дал мне это слово. Оно вошло в мою сущность и стало моим спасением и освящением! А без него не было полноты благодати, но да будет, в исправлении, во веки веков, со всеми верными! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Борис подолинский 2016/05/20, 13:12:30 Слава Тебе, показавшему нам Свет! Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Господи, я так радуюсь, созерцая Твою Красоту! И всею душою чувствую необыкновенную теплоту, Словно свежий ветер поднял паруса и с надеждой Душа летит над Святым Афоном - Благодарит Отца! Вдыхаю тонкий аромат цветов и трав, И в зелени чудесной мой утопает взгляд. И Крест Святой благословляет Путь, И верую: Красота спасет Святую Русь! Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/05/20, 10:18:37 все хотим благодати Отцовой молясь Богородице с верой , надеждой и любовью . валериан 2016/05/18, 14:13:50 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Отец Присно Сущий, Единый Бог, в Святой Троице спокланяема и сславима, послал Своего и Вашего недостойного и грешного раба перед концом времен проповедовать Слово Божие, чтобы более спаслось. Ибо в последние времена все сбились с пути, нет ищущих истины, все ищут чудес, просят молитв, а сами и перстом не хотят пошевелить, чтобы помочь ближним, нуждающимся в помощи, а потому, как и пророчествовали святые пророки нет праведного ни одного, все до одного негодны! Нет благодати, потому что пытаются достучаться до Бога, через сверх еретиков и их слуг! Результат омерзение. А потому забрасывают молитвы и сами перестают молиться вовсе! Вот это и приводит к мерзости запустения: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... А где она эта мерзость? Да не должно ее быть в святых храмах, а она есть уже теперь, так как нарушен даже Символ Веры! Господь распинателям своим говорил о том, что Он и Отец - одно! Но, все поклонившиеся зверю говорят: что мы молимся одному богу, так как он ведь один на всех.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

Дар рассуждения – выше дара смирения А в отношении милости тоже не все так просто, тот же апостол говорит: «Милостыня да запотеет в руке твоей». У нас часто подают милостыню без рассуждения: да, ты-то хорошо делаешь, а полезно ли это тому, кому ты даешь? И если он все время будет пользоваться милостыней, то тунеядцем может вырасти. Ему-то это милостью будет или нет? Тут говорят часто, что смирение – главная добродетель, но я скажу, что дар рассуждения – выше дара смирения! А рассуждение – это от Бога: если даст Господь, то рассудишь, а если нет – ничего не поймешь! Господь говорит: «Отверзе им ум, разумети Писания…» (Лк. 24, 45). Рейтинг: 10 Голосов: 1367 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 1 мая 2021, 13:31 Людмиле, 29 апреля 2021, 10:31, Пример, что не нужно раздражать определенные силы- Деяния Апостолов, гл 19. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Наверное, как-то так... Иулиания 30 апреля 2021, 19:59 А вот Оптинские старцы смирение выводят на первое место. Потому что если нет смирения, то ничего нет. И рассуждения не будет. Людмила 29 апреля 2021, 10:31 Добрый день. А мне интересно вот это высказывание: «Да, точно, силы эти есть. Но не нужно их раздражать, отношения с ними должны быть корректными».. Может быть, кто- то прокомментирует более понятно, с примерами, скажем так. Спасибо. Наталья 29 апреля 2021, 01:22 Валерий28 апреля 2021,07:57, бывает такое,что человек невиновен в том,что не готов принять все перечисленное вами. Хотя бы потому,что родился, вырос и живет в таких условиях, в которых нет никаких предпосылок для возникновения данной готовности.При этом данный человек живет по совести, а не ради своих удовольствий и с нравственными ограничениями. И таких людей-миллиарды. Об избегании страданий: мучения ваших близких-это и ваши страдания.Например, надругательство над вашим ребенком.Вы,видимо,не желаете избегать таких страданий. Женщинам тоже не надо избегать подобного? Или,если за вами гонится бешеный пес,надо встать и дать ему себя разорвать?Есть полезное качество: сначала подумать.

http://pravoslavie.ru/138911.html

Девица ответила ему: «Ты человек, не ведающий истинного Бога, и не можешь лицезреть Ангела Божия, пока не очистишься от скверны своего неверия». Когда Валериан крестился, то увидел Ангела в ослепительном свете и неописуемой красоте. Точно так же и Тивуртий, брат Валериана, крестившись и переменив свою жизнь, то есть оставив нечистоту и стяжав чистоту, созерцал святых Ангелов и беседовал с ними. [А] равно и Максим, подъявший страдания вместе с ними, когда сии два брата были обезглавлены, зарекся великой клятвой пред палачами и вокруг стоящим народом, говоря: «Вижу я Божиих Ангелов, светлых, как солнце, вземлющих души из телес мучеников, словно прекрасных дев выводя их из брачного чертога и с великой славой вознося на небеса». Но то, что лицезрел он, не видели и не могли видеть неверующие и нечистые. Созерцание Да созерцаю [досто]чудное сотворение (Быт. гл. 2), а именно: 1) как Бог насадил райский сад в Едеме на востоке и поместил там человека; 2) как произрастил Бог в раю деревья, приятные на вид и хорошие для пищи; 3) как привел Бог к человеку всех животных, и человек нарек им имена. Проповедь о том, что составляет единство верных Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. Еф. 4,5–6 Вот важная и весьма [значимая, а к тому же] и предельно ясная причина того, почему мы, христиане, должны сохранять единство Духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ) и быть одним телом и одним духом . Ибо один у нас Господь Иисус Христос, наш Создатель и Искупитель, дарующий нам воскресение. Не существует двух истинных христов – и потому не может быть среди нас раздвоения. Одна и та же кровь пролита с креста за всех нас, равно как и одни и те же уста молились за всех нас в Гефсимании. Содержим мы одну веру в Божественную Троицу, нераздельную и животворящую, Отца и Сына и Святого Духа, [в] едино существо и три Ипостаси: в Отца нерожденного, в Сына рожденного и в Духа, от Отца исходящего. Одно у нас крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа, крещение троекратным погружением в воду – в смерть греху и диаволу и в воскресение и жизнь с Владыкой Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Действительно, начиная с гонений императора Нерона, насчитывают около десяти гонений на Церковь : гонение императора Нерона (64–67 годы), когда было казнено большинство апостолов; при императоре Домициане (91 год); при императоре Траяне (98–107 годы); в правление императора Марка Аврелия (177 год); при императоре Септимии Севере (202 год); в правление императоров Декия и Галла (250–252 годы); при императоре Валериане (257 год); при императоре Аврелиане (275 год); при императоре Диоклетиане (304 год); при императоре Максимиане (311 год). Духовную причину гонений указал Сам Господь наш, сказав: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 15, 19; 16, 2–3 ). Христиане для мирового сообщества – это нечто чуждое, инородное. Они как заноза в теле. Люди, живущие по страстям, чувствуют в учениках Воскресшего Господа живое напоминание о Небесном Отечестве, которое они отвергли ради царства земного, и потому начинают с ненавистью преследовать их, желая тем самым уничтожить голос Божий в своем сердце. Их хозяин – диавол, зная, что ему осталась мало времени, в ярости преследует христиан, желая как можно больше созданий Божиих увлечь вместе с собой в вечную гибель. Тем более что язычество, разрушаемое Церковью, – это излюбленная вотчина сатаны, где он и его слуги получали служение под именами богов. Ему совсем не хочется лишаться почитающих его рабов. Поэтому до самого конца мира Церковь будут гнать, пока не придет Христос и не освободит нас, а все враги будут брошены к ногам Господа. Внешняя причина трехвековых гонений на Церковь – это обвинение в отвержении государственного культа, проповеди новой нетрадиционной религии и тем самым – в подрыве самого общества. Прекрасным примером аргументации языческих обвинителей служит цитата из мученических актов святого мученика Карпа (его память 13 октября). Правитель Валерий, увещая мучеников, сказал: «Небезызвестно, я думаю, вам, что слава и честь воздаются бессмертным богам с древних времен, и это остается так до сего времени не только у нас, знающих греческий и римский языки, но и у варваров; ибо через усердие к богам ropoдaI: управляются добрыми законами, одерживаются победы над врагами и укрепляется мир… Почтите их и вы. И если, через слова невежественных людей, вы прельстились неразумной и недавно появившейся христианской верой, то образумьтесь ныне и возвратитесь к тому, что лучше. Тогда и боги помилуют вас, и вы насладитесь многими благами, имеющимися у нас; от царя же ожидают вас великие милости» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Доктрина воскресения мертвых была одним из основных лейтмотивов посланий апостола Павла, который сам принял венец мученика, а до того претерпел и тюремное заключение, и побитие камнями от язычников, остановившихся только тогда, когда апостола сочли мертвым. Отсюда следовало и специфическое отношение мучеников к собственной смерти, которая в экстремальной ситуации выбора между жизнью со смертным грехом идоложертвования и смертью за веру воспринималась ими как следование путем Христа и переход в вечную счастливую жизнь с избавлением от «смерти второй». Это сочеталось с другой типичной для мучеников ментальной установкой – «отрицание мира», сформулированной святым апостолом Иоанном: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин. 2: 15–17 ). Причем, как верно отмечал У. Фрэнд, христианское «отрицание мира» следует рассматривать не в политических, а в эсхатологических категориях 109 . «Отрицание мира» не означало борьбу за переустройство общества, в котором жили христиане. Христианские нормы повиновения властям и законам, сохранения христианами их социального статуса, недопущения конфликтов с «внешними», сформулированные еще в новозаветных посланиях апостолов, не были ориентированы на это. Исследователи раннехристианской агиографии отмечают, что характерной чертой пассионов является повиновение мучеников властям и законам 110 . Действительно, ни в одном из актов и пассионов христианских мучеников нет мотивов осуждения действий властей или законов, которые применялись к христианам. В редких случаях недовольство законами выражает языческая толпа присутствующая при казни, как, например, в греческой версии пассиона мучеников Карпа, Папила и Агафоники 111 , относящегося ко временам гонения Деция. Но если расширить круг источников и обратиться к патристике, в частности к эпистолярному наследию епископа Карфагена святого Киприана, который сам стал мучеником при гонении Валериана, то можно обнаружить и обратные примеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Жизнь современных родителей превратилась по большей части в скорбь и страдания. Какой смысл в этом? – В скорби и страдании родителей? Смысл есть. Бессмысленна жизнь – когда нет духовной стороны жизни, никаких трудов. Телесные страдания тяжелы бывают, но тяжелее их душевные. Христов Крест – это крест, который Господь понес за наши грехи. Но поскольку Господь избрал Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает через ношение креста. Поэтому и сказал: «И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Потому что есть такое изречение: древо креста вырастает на почве сердца. Несение креста заключается в духовном перерождении души в результате того, что тебе посылается. Часто человеку посылается какая-то скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю пользу духовную. Тогда может Господь даже снять или облегчить крест. Как отец Сергий Орлов говорил: для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись. Помните притчу, как один человек пришел к старцу? – Отче! Почему у тебя все ладится, а у меня ничего не ладится? Тот отвечает: – Терпение нужно. – Да что толку. Терпишь, терпишь, а ничего не меняется, все равно что воду решетом носить. – А ты дождись зимы… – Батюшка, ждешь-ждешь, а «зимы» все нет: глобальное потепление, наверное… – По сути своей вопрос настолько сложен, что здесь без помощи Божией не обойтись: говорят, когда человек не слушает уже никого, тогда исправление только от Бога. Видимо, при потеплении воду нужно носить своими немощными горстями, понемножку… Рейтинг: 9.9 Голосов: 500 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Михаилъ Погребнякъ 20 февраля 2017, 15:13 Слава БОГУ за все! Спасибо о.Валериану за полезное. Спаси нас ГОСПОДИ и помилуй! Нелли Вишнякова 20 февраля 2017, 12:09 Вроде бы и пожурил нас, мирян, но так мягко это сделал, без обвинений, которые зачастую можно услышать в других статьях. Благодарю.

http://pravoslavie.ru/101185.html

Известны гневные слова Господа к Лаодикийской Церкви, переданные апостолом Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Это состояние святые отцы называют теплохладностью. Как обнаружить в себе первые его признаки? Как избежать? Когда надо задуматься, а в верном ли направлении идет моя духовная жизнь? С этими вопросами мы приехали к протоиерею Валериану Кречетову . О теплохладности мы беседовали с батюшкой Великим постом, но предлагаем интервью с ним именно сейчас, в пост Петровский: время любого поста – время сосредоточения на духовном, отрешения от внешнего, углубления в себя. – Отец Валериан, здравствуйте! Спасибо большое, что согласились ответить на вопросы портала «Православие.ру» . Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о теплохладности. Что такое теплохладность? О чем она свидетельствует? – Есть прекрасное изречение, что последнее слово науки – это первое слово Библии. Поэтому, разыскивая на путях земного бытия истоки какого-либо явления, нам, прежде всего, нужно обращаться к Библии. Есть одно очень интересное высказывание о философии . Когда некий молодой человек поступал в духовную академию, владыка, присутствовавший на экзамене, просил его: «Что такое философия?» Молодой человек ответил: «Это наука о смысле человеческой жизни». «Вы уверены в этом?» – продолжает владыка. Юноша смутился, почувствовал, что тут что-то непростое. А владыка ему говорит: «Запомните, молодой человек: философия – это наука о заблуждениях человеческой мысли». Любая философия, как говорил Владимир Соловьев, логически приходит к Богу, однако материалистическая не может к Нему прийти, потому что в ней нет логики. Поэтому все нужно начинать со слов Божиих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1). Равнодушие и теплохладность – не одно и то же Теплохладность – это слово, которое употребляется в Апокалипсисе. «Ты не холоден и не горяч», – говорит Господь одной из Церквей. А дело все в том, что человек, сотворенный по образу Божию, был поставлен в раю для того, чтобы трудиться. Теплохладность же – это некое безразличие. У нас, правда, некоторые думают, что теплохладность – это то же самое, что и равнодушие. Это не так. Равнодушие – это спокойное отношение к тому, что происходит, без эмоций, именно холодно. Теплохладность иное. Вроде как тепло, но и холодно. Почему тепло и хладность, как так? Тепло же, а здесь – холодно.

http://pravoslavie.ru/94988.html

Иоанна 2014/03/15, 22:23:08 много ряженных ходит по миру и ищут слабые Души в услугу, пытаясь к себе взять на службу к искусителю , лукавому и бесу полуденному . А ты Сестра или Брат надеясь , любя иди с молитвою и Господь управит дела - верь . валериан 2014/03/15, 19:43:09 как искренне жаль, что и здесь появилась политика. не осталось места для просто духовного общения. Наверное, напрасны наши просьбы к монахам о молитве о нас грешных. Суета, все суета. Спаси, Господи, люди Твоя! татиана 2014/03/15, 12:09:01 Ольга 2014/03/10, 11:45:55 пишет : Не смешивайте РПЦ с Афоном!!! Как ни странно, но сегодня это два разных направления в христианстве! РПЦ - деньги и власть, Афон - Дух Святой! Безграмотная провокация, рассчитанная на массы безграмотных умов. Методы революционеров. Слава Богу за все!!! 1Кор.14:34. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Указав хороший порядок всему, что касалось дара языков и пророков, именно, чтобы немногие пророчествовали, и оттоле не происходило бы замешательства и неустройства, теперь уничтожает беспорядок, происходивший от жен, и говорит, что они должны молчать в церкви. Потом говорит нечто большее, именно, что им приличнее быть в подчинении. Ибо подчинение означает молчание от страха, как это бывает в рабынях. «Законом» же называет книгу Бытия, в которой написано: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Если же жене определено быть в подчинении у мужа, тем более – у духовных учителей в церкви. 1Кор.14:35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих. Чтобы не сказал кто-нибудь: если они не будут говорить, то как научатся тому, чего не знают? отвечает, что они дома должны учиться у мужей своих. Это сделает их скромными, а мужей более внимательными, так как они должны будут слышанное ими в церкви точно передать женам по их вопросам. Заметь же, что женам не позволено в церкви говорить даже о предметах необходимых и душеполезных.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=177...

Итак, если в Ветхом Завете жертву приносил человек, то в Новом Завете Жертву приносит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). В этой жертве – вся любовь Бога Сына, ибо «нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). И если с разрушением храма ветхозаветные жертвы упразднились, то искупительная Христова Жертва, единожды принесённая на Голгофе, всегда, ныне и присно , явлена нам на Литургии, потому что на Литургии является нам Сам Христос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира. Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии . прот. Валериан Кречетов Суть жертв Ветхого Завета, которые приносились патриархами, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего мира. Поэтому ветхозаветная жертва и была жертвой кровавой. Она несла в себе символ Агнца, закланного за весь мир. И когда совершилось исполнение этого прообраза, тогда кровавая жертва престала. Потому в православном мире всякие кровные жертвоприношения отсутствуют. Жертва Сына Божия, Богочеловека, явилась свидетельством истиной веры. Как говорит святитель Николай Сербский , ни один из предводителей всевозможных течений и учений не принес себя в жертву за своих последователей. Только один Сын Божий пострадал прежде всех за всех. Это свидетельство истинной любви – до смерти. Об этом и сказано: Больше сея любве никто-же имать, да кто душу свою положит за други своя ( Ин.15:13 ). Эта жертва, принесенная за весь мир, является свидетельством любви Божией к человеку, к миру. К тому миру, который Господь сотворил и который возвращается к Богу через очищение, через покаяние. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Эти слова сказаны в Евангелии для того, чтобы засвидетельствовать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущность Божества. Это то, что только и можно постигнуть, исповедуя Святую Троицу.

http://azbyka.ru/zhertva

Как человеку узнать волю Божию, если к нему, как к праотцам, не обращается Ангел и не возвещает ему о грядущем? Не является зримо Сам Господь, как Савлу на пути в Дамаск? Если ему не снятся пророческие сны, как Иосифу Прекрасному? Наблюдайте, как вы слушаете , — отвечает на это вопрошание Господь (Лк 8:18). Слушайте и разумейте , — добавляет Он (Мф 15:10). Вот и ученики Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн (Богослов) услышали, как он сказал об Иисусе: Вот Агнец Божий (Ин 1:36), и пошли за Ним, и остались возле Него. Очевидно, под впечатлением этой встречи Андрей находит брата своего Симона (Петра), сообщает потрясающую весть: Мы нашли Мессию (Ин 1:41) — и приводит его к Иисусу. На следующий же день Господь обращается к Филиппу и зовет его с Собой. Но и тут не случайно сказано, что Филипп был из Вифсаиды — из того же города, что и Андрей с Петром. Можно предположить, что и он слышал от них про Мессию, Который уже пришел. И с этим потрясающим известием он так же, как Андрей — Петра, отыскивает Нафанаила 1 со словами: Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин 1:45)… Эта новость передается из уст в уста, от брата к брату, от соседа к соседу, от друга к другу, а слушающий и разумевающий принимает ее, откликается и поступает согласно с повелением сердца. …Так и я когда-то приходила в Церковь. Еще в конце 1970-х у меня остановилась подруга из Питера, которая приехала в Москву, чтобы принять святое Крещение, а помочь ей в этом вызвался ее приятель — брат ныне известного протоиерея и богослова. И она рассказала мне, как ее отвезли в Отрадное и как ее покрестил отец Валериан Кречетов. «И ты можешь сделать так же», — сказала она. И я послушалась и пошла за нею след в след. Потому что давно хотела покреститься, но, как и у расслабленного, лежащего возле целительной купели в Вифезде (Ин 5:2–7), «не имела человека», который бы мне помог… Сомнение Но Нафанаил не сразу верит Филиппу — он сомневается: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин 1:46). Видимо, что-то дурное связано в его представлении с этим городом, который не может породить что-то благое: то ли из собственного опыта, то ли по слухам, из общественного мнения, он знал, что у этого места скверная репутация.

http://foma.ru/evangelie-o-prizvanii-naf...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010