– Философ Алексей Лосев писал о высшем синтезе науки, философии, религии, искусства… – Но общей науки нет. А ведь все взаимосвязано между собой. Физика пытается как-то описать эти взаимосвязи, в том числе через атомы, но все равно мир как единое целое остается тайной. Недавно опубликовали письмо Эйнштейна дочери, в котором он говорит о том, что понял: скорость света – это любовь. Что любовь – это вообще сущность всего бытия, всего мира. Сейчас это слово оплевали, превратили в страсть, обладание чем-то, что нравится. А в основе всего лежит жертвенная любовь. Это же вечные истины: когда в семье лад, не нужен клад. Вся семья вместе – душа на месте. С милой рай и в шалаше. Это что значит? Главное – отношения внутренние, а внешние обстоятельства – в подчиненном положении. До революции нравственность в России была высокой. Но нашлись те, кто устроил революцию, предал царя. Но это уже пути Промысла Божия, ничего не сделаешь. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:1–5). Слова апостола Павла исполняются. Если раньше были Содом и Гоморра – два города, то теперь существуют целые страны содомские. На войне как на войне. Будет конец света, никаких сомнений нет. Но во все времена драгоценные вещи остаются драгоценными. Бриллианты и золото на дорожках не валяются, поэтому ценятся всегда. Так же как и нравственность, никуда от этого не денешься – и благородство, и сострадание… Вот и дети написали о том, что их больше всего потрясло в храме: Христос на Кресте. А Распятие – это ведь свидетельство жертвенной любви. Рейтинг: 9.9 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии АлександрГ. 7 марта 2018, 14:11 Батюшка Валериан, просто даром одарил. Прочитал и на душе потеплело. Как будто бы двери в инобытие приоткрыл. Спасибо, отец Валериан. Помолитесь о нас грешных. Храни Господь вас.

http://pravoslavie.ru/111285.html

3 . Новозаветня религия во всей её нравственной чистоте и возвышенности явилась укором и обличением римского общества, которое находилось в состоянии нравственного упадка. Честь, долг, доблесть, личное достоинство, мужество оставались традиционными понятиями, на которых воспитывался римлянин. Но желание удовольствий, себялюбие, расслабленность, распущенность, корыстолюбие уже давно изнутри источили нравственный организм. Супружеская неверность, частые разводы, блуд были распространены в обществе: от членов императорской семьи до простого римлянина, жившего на Авентинском холме. В эту эпоху люди часто прибегали к самоубийству. Вскрывали вены или принимали яд. Для всех больных обществ характерно распространение любостяжания и блуда. Корыстолюбие овладевает сознанием независимо от состояния. Богатый или бедный, высокопоставленный или подчиненный, знатный или безвестный – все были заражены этим недугом. Не так жили христиане. Нравственным законом для них было Слово Божие: Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:1–3 ). Гонения шли волнообразно. Исследователи насчитывают десять периодов: 64 г. (Нерон), 95–96 гг. (Домициан), 98–117 гг. (Траян), 177 г. (Марк Аврелий), 202–211 гг. (Септимий Север), 250–252 гг. (Декий и Галл), 257–259 гг. (Валериан), 270–275 гг. (Аврелиан), 303–311 гг. (Диоклетиан), 311–313 гг. (Максимиан). Миланский эдикт (313 г.) св. равноапостольного Константина Великого дал христианам мир и знаменовал победу. Откуда пошло разделение Церкви на священнослужителей и мирян? иеромонах Иов (Гумеров) Церковная иерархия возникла в апостольский век. Святые апостолы составили первое поколение священноначалия Церкви, родившейся в день сошествия на них Святого Духа. Избранные ученики не только были посвящены в тайны Царствия Небесного, приняли сугубую благодать, но и обладали общецерковной дисциплинарной властью: «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:10 ); «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» ( 1Кор. 4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3Езд.15:20 Вот, Я созываю, говорит Бог , всех царей земли, от востока и юга, от севера и Ливана, чтобы благоговели предо Мною и обратились к себе самим, и чтобы воздать им, что они делали тем. 20 . «Вот, Я созываю, говорит Бог , всех царей земли, чтобы они восстали с востока и юга, юго-востока и юго-запада». Упоминание Ливана среди стран света, откуда Бог призывает всех царей земли, довольно неожиданно. Оно объясняется неправильным чтением латинского слова libe (оно встречается в одном из испанских кодексов в форме libie), представляющего перевод греческого λιβς. Слово λψ (лат. lips) означает юго-западный ветер. Цари по воле Бога собираются с разных стран света для наказания Рима за пролитую им невинную кровь. Под царями восточными, по мнению Гугшмида, разумеется правившая Персией династия – Сассанидов, имевшая притязание на римские провинции до берегов Эгейского и Черного моря, так как они входили некогда в состав персидской монархии. На юго-востоке лежала Пальмира, правители которой старались прикидываться сторонниками Рима, но в действительности основали на востоке новое сиро-арабское царство. В южных царях можно видеть намек на тирана Александра Эмилиана, прошедшего по Фиваиде и всему Египту для усмирения начавшихся в это время варварских набегов. То были влеммии, нападения которых при Диоклетиане закончились присоединением части верхнего Египта и Ливии. Под царями со стороны Ливы ( προς λβα) разумеется династия Мармаридов в Ливии, с которой воевали римляне. Пророчество захватывает главные государства, враждовавшие с Римом. В призвании их Богом содержится указание на грозящий Риму натиск с их стороны, который должен положить конец существованию Римской империи. 3Езд.15:21 Как поступают они даже доселе с избранными Моими, так поступлю с ними и воздам в недро их, говорит Господь Бог. 3Езд.15:22 Не пощадит десница Моя грешников, и меч не перестанет поражать проливающих на землю неповинную кровь. 21–22. При Валериане (253–260) имело место кровавое гонение на христиан, длившееся 3 1/4 года (257–260). Эдикт Галлиэна положил ему конец, но в Египте оно продолжалось, так как власть там была в руках Макриана – главного вдохновителя Валериана в предпринятой им борьбе с христианством.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

     Православная воцерковленная семья способна выдержать любые испытания и стать основой будущей России. Эта тема лейтмотивом звучала в выступлениях протоиерея Валериана Кречетова 26 января 2018 г. на круглом столе «Парламентской газеты», организованном в рамках XXVI Международных образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее России», а затем в ходе встречи пастыря с родителями и учителями православной гимназии «Ладанка» в пос. Павловская Слобода Московской области. – Отец Валериан, какие ценности сохранят будущую Россию? – Не только Россию, а любую страну и вообще человечество сохранят только духовные ценности. Достоевский писал о том, что без святынь, без духовных ценностей человек превращается или в зверя, или в скотину. Ни одна система власти, государственного управления не выдержит безверия, вседозволенности. Сущность жизни в конце концов сводится к тому, чтобы жить в добре, в любви. Это означает жить в Боге, потому что Бог есть любовь. Однажды к древнегреческому философу Сократу пришел его ученик: «Знаешь, что про тебя сказал твой друг?» Сократ ответил: «Прежде чем что-то говорить, нужно просеять информацию через три сита. Первое – сито правды. То, что ты хочешь мне сообщить, ты видел сам?» – «Нет, мне сказал об этом другой человек». – «Значит, тебе неизвестно, правда это или неправда. Ведь ты будешь говорить с чужих слов. Второе сито – сито доброты. Это доброе или недоброе?» – «Думаю, что недоброе». – «Опять не подходит. А третье сито – полезно ли мне это знать или не полезно?» – «Думаю, что ты, узнав это, расстроишься». – «Ну тогда для чего это говорить?» А святитель Макарий (Невский) на один Новый год произнес проповедь: «Все желают друг другу счастья, долгих лет жизни, но мало кто задумывается, что секрет счастья заключается в исполнении заповеди «чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле». И дальше привел пример того, как Господь повелел пророку Иеремии идти в дом Рехавитов и налить им по чаше вина. «Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Иоанадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «Не пейте вина ни вы, ни дети ваши вовек… И мы послушались голоса Иоанадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам» (см.: Иерем. 35:6–8). Тогда Господь говорит Иеремии: «Иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставления для себя, чтобы слушаться слов Моих?» (Иер. 35:12). И Господь наводит зло за непослушание на жителей Иудеи и Иерусалима, а дому Рехавитов говорит: «За то, что вы послушались завещания Иоанадава, отца вашего, и храните все заповеди его… не отнимется у Иоанадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицом оим во все дни» (Иер. 35:18–19). То есть Ангел этого народа не отнимется от лица Божия.

http://pravoslavie.ru/112743.html

  Арифметика очень интересная: родились, у каждого мама и папа, у мамы и папы тоже мама и папа и так далее, та, вот, десять поколений,  - это тысяча людей, кто участвовали, а двадцать поколений -  миллион. То есть мы все между собой связаны, почему мы должны проявлять любовь к ближнему, потому что в разной степени все участвовали в том, что мы есть и точнее в том, чем мы пользуемся и в чем мы живем. Потому что не мы создавали одежду свою, орудия все возможные для жизни, быт устраиваемся себе, то есть мы пользуемся всем. И как мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас и дал нам этот прекрасный мир, так мы и должны любить ближних своих, потому что через них мы имеем то, что имеем, и в том числе, прежде всего, стоят родители.   Это  момент очень важный. Любовь к Богу, к ближнему обнимает все заповеди. На этих двух заповедях этих, как сказал Господь, весь закон и пророки, и первое проявление любви, которое мы должны получить, живя в любви Божией пользуясь любовью своих родителей должны проявлять к своим родителям, к своим семье, к своим близким.   Возлюби ближнего твоего: ближний -  это, тот, который близко с тобой общается, с тобой живет. С каждым ребенком живет, прежде всего, его семья, но ближний -  это может любой быть человек, с которым мы оказались вместе. Это друзья наши, родственники, и поэтому обязанность любви к Богу и к ближнему -  это наша обязанность, мы не можем так рассуждать: «я хочу - люблю, хочу - не люблю» Мы должны. Да, мы так поступаем, но тогда мы отсекаем себя от всех своих ближних, от всех своих близких, прежде всего от родителей.   То есть своеволие, которое отделило  человека от Бога, когда человек стал жить так, как ему подсказали, он не хотел этого, а ему подсказали. Когда он от всех отделился от Бога, как отделился прежде тот, кто и подсказал ему это, проявив свободную волю, желая жить, как сказал: «Престол мой за звездах поставлю, буду подобен всевышнему», но был низвержен в бездну. Человек, отпав от Бога, падает в бездну греха, но Господь, как сказано: " … так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную "

http://radonezh.ru/text/batyushka-vot-go...

А он, бедняга, побледнел, позеленел, покраснел и говорит: — Я не могу этого сделать. — Ну, если не можешь, тогда забирай их и уходи! Это было всё! Второго слова у старцев не было. Я пошел к парню и говорю ему: — Ну, что ты, мать, отца, братьев оставил, а эти жалкие марки оставить не можешь? А старец был категоричен: — Или ты их сожжешь, или уберешься! И когда увидел, что я иду к нему, добавил: — И сжигать их будет не кто-нибудь другой! Ты не отдашь их отцу Афанасию, чтобы он сжег их, а сожжешь сам! Я пробовал заступиться за него: — Ну, разве не жалко уничтожать такие красивые марки?.. Геронда, он же с таким трудом собирал их. Ну, хорошо, не будем хранить их для себя, действительно, что нам делать с ними в пустыне? Но давайте сохраним их, может, придет какой-нибудь юноша, он их подарит ему и порадует его. — Нет! Он сожжет их сам! Так оно и произошло. Если нас слушает сейчас какой-нибудь филателист, боюсь, как бы у нас ни возникли проблемы. Но там, на Святой Горе, такие вещи не ценятся. Христос абсолютен для того, чтобы помочь человеку быть смелым …чтобы он не был трусливым, боязливым, половинчатым. Христос ясно говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32–33). Эти слова Христа наполнили Церковь мучениками. Миллионы мучеников, перенесших безмерные, нечеловеческие мучения, причем мучеников не только зрелого возраста — скажем, мужчина лет 30–35 лет, ладно, он их выдержит, его мучают, но он же воин, — но маленькие дети, девушки? Святой Марине было 15 лет, святой Варваре 16, святая Ирина была молодой женщиной, святому Георгию — 20 лет, святому Стефану тоже 20. Или младенцы. Святому Кирику было 3 года, святому Валериану 16 месяцев, Император взял его у матери и спрашивает: — Кто истинный Бог? Младенец ответил: — Христос! Тогда он швырнул его с трона прямо на мрамор, и младенец погиб. Мученик Церкви. Святой. А святой Кирик, ребенок, когда пробовали сказать ему, что Христос не Бог, ударил правителя, и тот бросил его прямо в огонь.

http://pravoslavie.ru/158163.html

Был тогда в Вавилоне епископ Полихроний, а с ним три пресвитера: Пармений, Елима и Хрисотель и два диакона: Лука и Муко; схвативши их, Декий приказал тотчас вести их для принесения идольской жертвы. Но святой Полихроний смело сказал: — Мы самих себя приносим в жертву Господу нашему Иисусу Христу; бесам же и ничтожным идолам, сделанным руками человеческими, никогда мы не поклонимся. Декий приказал епископа с пресвитерами и диаконами заключить в темницу, а сам начал строить в городе Вавилоне храм своему мерзкому богу Сатурну, которому сделал и позолоченного идола. В Рим к начальнику Валериану он написал о своей благополучной победе над персами, которая, по его мнению, дана была ему от богов, и приказал устроить в Риме большой праздник в честь богов, христиан же мучить и убивать. Валериан поступал в Риме согласно этому приказанию царя. Когда мерзкий храм Сатурну был окончен в Вавилоне, нечестивый Декий призвал на свой суд епископа Полихрония с пресвитерами и диаконами и сказал: — Ты тот богохульник, который ни богов не почитает, ни царских повелений не исполняет? Святой епископ, не отвечая ни одним словом, стоял молча. Тогда царь обратился к пресвитерам и диаконам: — Начальник ваш онемел! Но пресвитер Пармений сказал: — Не онемел отец наш, но не желает осквернять своих чистых и святых уст, исполняя повеление Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6). Хорошо ли чистые уста осквернять гноем? Разгневанный Декий сказал: — Так мы гной? И тотчас приказал пресвитеру отрезать язык. Когда святому Пармению отрезали язык, он, несмотря на это, ясно произнес, обращаясь к святому Полихронию: — Святой отче, молись за меня, ибо я вижу на тебе Царя — Духа Святого, Который твои уста закрывает, а в мои влагает медяной сот. Так дивен Бог во святых Своих: имеющему язык повелевает молчать, а тому, у кого язык отрезан, дает дар слова, чтобы показать Свою всемогущую силу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

В городе Антиохии были два друга: Саприкий и Никифор простолюдин. По какому-то случаю вражда разделила их и усилилась до того, что они не могли смотреть один на другого. По времени Никифор сознал грех свой и послал одного из знакомых своих просить прощения у Саприкия; но Саприкий не хотел мириться. Никифор посылал к нему с той же просьбой в другой и в третий раз, и также без успеха. Наконец сам пришел в дом к прежнему другу своему и, падши к ногам его, говорил: «Отец, ради Господа нашего, прости меня!». Саприкий и тогда не хотел примиряться с Никифором. Между тем внезапно открылось гонение на верных (при Валериане и Галлиене). Саприкий взят был, и сделался исповедником Христовым. Претор, которому представили его, предложил ему избрать одно из двух: или принести богам жертву, или идти на мучения и смертную казнь. Саприкий избрал последнее. Его подвергли жестоким мучениям, и он перенес их с твердостью. Наконец повели его на смертную казнь. Никифор, узнав о том, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его и говорил: «Мученик Христов, прости меня!». Саприкий ничего не отвечал ему. Потом Никифор забежал на другую улицу, и перед выходом из города опять молил Саприкия: «Прости меня, мученик Иисуса Христа, прости меня теперь, когда ты получаешь венец от Господа!» Вражда и здесь связала язык Саприкия. Ликторы при этом говорили Никифору: «Мы никогда не видали, такого глупого, как ты; что ты просишь милости у того, кто скоро будет без головы?». Но Никифор отвечал им: «Вы не знаете, а знает Бог, чего прошу я у исповедника Христова». На самом месте казни еще раз повторил Никифор свое прошение; но и тогда не мог преклонить к миру ожесточенного Саприкия. Чем же кончилась столь упорная ненависть? Дивное и страшное дело! Исповедник Христов, претерпевший за веру мучения, столь близкий уже к венцу мученическому, ослепленный враждою против ближнего, вдруг изменился во врага Христова и сделался богоотступником! Ликторы говорят Саприкию: «Становись на колена, и мы отрубим тебе голову».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

" ...Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои... " (52-57) В тот самый момент и скончался отец Филарет, который всю жизнь непрестанно памятовал о Суде Господнем. Люди в наше время думают, что станут счастливее, если будут бороться за права человека. Отец Филарет, противу этого мирского мнения, был счастлив тем, что оставил в забвении свое " я " , победил себялюбие, являющееся источником многих зол. Он боролся не за права человека, а о соблюдении заповедей Господних Он мог по праву сказать Господу: " Судьбы Твоя не забых " . Старец преставился к Бог в 1963 году. Комментарии Всего комментариев: 6 2013/09/26, 15:35:19 Как радостно читать об отце Филарете! И радостно вдвойне, потому что и наш батюшка отец Евгений - Царство ему Небесное - так же любил Бога и людей. Слава Богу за все! р.Б. Ирина 2013/06/23, 21:57:59 Очень грубый перевод. Афонец 2013/06/21, 07:30:40 Благодарю тебя, Господи, за все твои милости, постоянную помощь, исходящую на нас! Святой Великомученник Целитель Пантелеймон! Молю тебя о помощи - помоги мне без сердечных приступов, во здравии и спокойствии души совершить предстоящую поездку. Валентина 2013/06/19, 19:06:18 14507Внимательно вычитывайте текст! У Вас реклама интернет-магазина перед пунктом 2. Милосердие отца Филарета: квартиры в Ростове... и где купить для спиртного подстаканники. 14507Анна 2013/06/19, 15:54:19 приходя в этот мир мы все чему то учимся , постигаем и узнаем . молясь для того чтобы понять силу веры , надежды и любви . о Отче обереги и правильный путь спасения Души нам укажи . валериан 2013/06/19, 10:11:00 К нашему счастью мы и теперь можем просить старца Филорета о молитве. Господи помоги нам грешным, молитвами пресвятой Богородицы помилуй нас. р.Б. Роман

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=153...

«говорят о себе, что они Иудеи» – то есть объявляют себя народом Божиим. «сборище сатанинское» – дословно «синагога сатаны» («συναγωγη του σατανα»). В Ветхом Завете народ иудейский назывался иногда «συναγωγη του κυρου», дословно «синагогой Господа», «собранием Господа», «обществом Господним» (см., например, Числ. 31, 16). Но после пришествия в мир Христа отвергшие Его иудеи перестали быть собранием Господа и стали собранием сатаны. 10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.  «не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть» – к этим словам должны прислушаться христиане всех времен: гонения повторяются на протяжении всей истории, но Господь нам говорит, что бояться их не нужно. «диавол будет ввергать» – главная скрытая причина гонений на Церковь есть вечная борьба диавола  против Бога и народа Божия. Все же прочее: Римская империя, язычники, судьи, палачи – суть лишь орудия в руках врага. «будете иметь скорбь дней десять» – толкователи обращают внимание, что гонений в первые три века было именно десять. При этом, если считать близкие по времени гонения 250 и 252 годов за два гонения (они были при разных императорах – Декии и Галле), то гонений будет одиннадцать. Если же считать весь краткий период  250 – 257 годов за одно почти непрерывное гонение, то гонений будет девять. Следовательно, у апостола Иоанна сказано очень точно: «дней десять», около десяти. 22 22 Исследователи выстраивают следующий ряд гонений на христиан: 1) при Нероне в 64 году, 2) при Домициане в 91 году, 3) при Траяне — в 98 году, 4) при Марке Аврелии — в 177 году, 5) при Септимии Севере — в 202 году, 6) при Декии в 250 году, после которого без перерыва продолжалось гонение императора Галла в 252 году, 7) при Валериане в 257 году, 8) при Аврелиане — в 275 году, 9) при Диоклетиане в 303 году и 10) при Максимиане в 311 году. Выражение «дней десять» можно также понимать и просто как «некоторое непродолжительное время». Почему непродолжительное? Потому что по сравнению с вечной наградой любые земные испытания являются краткими. Об этом говорится и в других книгах Нового Завета, например у апостола Павла: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010