Вед. 21); и 5) поручить епархиальным Преосвященным на будущее время, при представлении воспитанников духовных семинарий к вызову в академии на синодальные средства, сообщать ведомости о поведении и успехах рекомендуемых воспитанников за все время обучения в семинарии, с выводом среднего балла по каждому предмету, причем для оценки успехов за время учения в VI классе могут быть представляемы годичные баллы. Для зависящего исполнения вышеизложенного определения со стороны Советов духовных академий, послать Преосвященным Митрополиту Киевскому, Архиепископу Казанскому и Епископам Нарвскому, временно управляющему С.-Петербургской епархией, и Дмитровскому, управ- —284— ляющему Московской епархией, печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Отношения 20-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXIX) академического курса воспитанников: Вифанской – Александра Плотникова, Владимирской – Николая Сергиевского , Волынской – Михаила Сруменского, Воронежской – Тихона Попова, Донской – Гавриила Лобова, Калужской – Сергея Покровского, Курской – Сергея Залеского, Московской – Георгия Садковского, Одесской – Михаила Авраменко, Орловской – Дмитрия Крылова, Подольской – Василия Рудича, Полтавской – Александра Ярешенко, Самарской – Александра Иванова , Смоленской – Аркадия Оглоблина, Ставропольской – Григория Михайловского, Тверской – Николая Лебедева, Тульской – Василия Ключарева, Харьковской – Ивана Подлуцкого, Черниговской – Александра Цуйманова и Ярославской – Бориса Волкова. в) Заявление о. настоятеля Козельского Успенского собора, протоиерея Митрофана Покровского: «Студент Калужской Духовной Семинарии Сергей Покровский, назначенный в текущем 1910 году для поступления в Московскую Духовную Академию без экзамена, в настоящее время заболел нервным расстройством и находится на излечении в Калужской Губернской земской больнице. – Прилагая при сем медицинское свидетельство, имею честь заявить об этом Правлению Московской Духовной Академии и покорнейше просить отсрочить студенту Покров- —285— скому явку для поступления в Академию впредь до его выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старобельск. Скорбященский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на южной окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. Когда средства Анны Булич истощились, то по ее ходатайству в 1862 г. приют преобразовали в женскую общину монастырского типа. В 1863 г. Анна Булич была пострижена в рясофор с именем Ангелина и назначена руководительницей общины. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями. В 1886 г. община была преобразована в монастырь. В 1871-1873 и 1894-1899 гг. здесь в 2 этапа построен большой каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя Нерукотворного Образа Спаса (правый) и свт. Николая Мирликийского (левый). В 1918-1922 гг. обитель закрыли. Перед Великой Отечественной войной здесь держали польских военнопленных, после войны разместили воинские части. С 1992 г. началось возрождение монастыря – вначале Церкви был возвращен храм Св. Троицы с кельями, затем остальные сооружения (в 1999 г. начат ремонт Скорбященского храма). 2-ярусная надвратная колокольня (1870 г.) утрачена. http://starobelsk-mon.church.ua/ История возникновения Старобельского женского монастыря связана с именем штабс-капитана Булича и его жены Анны Ивановны. Выполняя завещание мужа, Анна Ивановна, будучи глубоко религиозной и благочестивой дворянкой, движимая чувством глубокого сострадания и милосердия к ближним, решила в родном городе Старобельске устроить богадельню для сирот и престарелых вдов. С этой целью она в 1845 г. продала все свое движимое и часть недвижимого имущества и на вырученные деньги в 1849 г. приобрела у губернского секретаря Михаила Рудича на южной окраине города усадьбу с землей около трех десятин. В том же году и была открыта в этой усадьбе богадельня. Вскоре Анна Ивановна преобразовала богадельню в приют для девочек-сирот и сирот духовного звания. Она была обеспокоена тем, что воспитанницы были лишены возможности регулярно посещать храм Божий, так как приют был удален от Покровского собора и кладбищенской церкви. Она обращается с просьбой разрешить ей открыть в приюте молитвенный дом. Такое разрешение было получено от Харьковского епископа Филарета 12 октября 1851 г. После чего она обустроила в одной большой комнате молитвенное помещение, которое со временем было перестроено в деревянную домовую церковь с престолом в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость».

http://sobory.ru/article/?object=26580

III . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1912 г. Окт. 30. В Совет Московской Дух. Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 29 октября за 16359: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 15 октября сего года 398, по постановлению Совета Московской духовной академии об – 607– избрании в почётные члены сей академии Преосвященного Иакова, Архиепископа Казанского, Преосвященного Никона, Члена Святейшего Синода и Государственного Совета, Преосвященного Алексия, Епископа Саратовского, Владимира Кожевникова, Феодора Самарина и Михаила Новоселова. Приказали: Согласно избранию Совета Московской духовной академии и настоящему представлению Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: утвердить Преосвященного Иакова, Архиепископа Казанского, Преосвященного Никона, Члена Святейшего Синода и Государственного Совета, Преосвященного Алексия, Епископа Саратовского, Владимира Кожевникова , Феодора Самарина и Михаила Новоселова в звании почётных членов Московской духовной академии; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, Архиепископа Казанского и Епископов Никона и Алексия. Определили : Изготовить для лиц, утверждённых в звании Почётных Членов Академии, установленные дипломы и просить их о принятии сего звания. IV . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1912 г. Окт. 31. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 31 октября за 16548: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 15 Октября сего года за 399, с ходатайством о принятии в Московскую духовную академию бывшего студента оной Василия Рудича, с оставлением его на третий год на I-м курсе академии. Приказали: Принимая во внимание, что поступивший в августе 1910 г. на первый курс Московской духовной академии студент Василий Рудич, в течение второй половины 1910–1911 учебного года и в 1911–12 учебном году, страдал тяжёлой болезнью, вынудившей его прекратить на это время занятия в академии и повлёкшей оставление его на 1911–1912 учебный год на второй год на I курсе академии и засим в мае 1912 года увольнение из академии, Святейший Синод, согласно ходатайству Вашего Преосвященства, определяет: разрешить Совету Московской духовной ака-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Андреева Федора, Архангельского Алексея, иеромон. Иеронима (Чернова), Бойкова Николая, 5) Иванова Петра, Никольского Николая , Ремезова Александра, Кочанова Николая, свящ. Прозорова Николая, 10) Веселова Ивана, иеродиак. Иоасафа (Шишковского), Кряжимского Александра, свящ. Сокольского Павла, Романова Александра, 15) Гражданского Тихона, Аболенского Александра, Шмелева Василия, Мальгина Павла, свящ. Соколова Иоанна, 20) Соколова Николая, Виноградова Павла. Зедгенизева Василия, Благовещенского Викторина, Лебедева Николая, 25) Троицкого Анатолия, Олесевича Сергея, свящ. Полякова Иоанна, Зыкова Ивана, 30) Курсина Анатолия, свящ. Вышеславова Михаила, Канделаки Мелхиседека, Сидоренкова Алексея, Лисняка Дионисия, 35) Богдановича Ивана, Тихомирова Александра, Августова Дмитрия, Миртова Владимира, Левкоева Владимира, 40) Ионина Александра, —173— Веселовского Александра, Пылаева Владимира, Миловидова Ивана, Введенского Александра , 45) Скворцова Сергея, Часоводова Ивана, Полунина Михаила, Рождественского Сергея, Бондарева Феодота, 50) Семенова Андрея, Яснева Петра, Глинского Ивана, Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, 55) Кореневского Анатолия и 56) Сперанского Василия. 2) Студентам: I курса – Успенскому Владимиру и II курса – Берникову Сергею разрешить сдать устные испытания по вышеуказанным предметам после летних каникул, в августе месяце сего 1912 года. 3) Студента I курса Рудича Василия, пробывшего уже, по болезни, в I курсе два года, в виду требований, изложенных в § 163 академического устава, уволить из числа студентов Академии. 4) Принимая во внимание, что студент I курса, сербский уроженец, священник Димитрий Попович, которому, как иностранному уроженцу, уже оказано было снисхождение при обратном приеме в Академию в 1911-м году, и в истекшем учебном году весьма неаккуратно относился к исполнению своих учебных обязанностей, не имеет отметок по практическим занятиям в годичном списке некоторых преподавателей и по поведению отмечен неполным баллом (4), – просьбу его о перенесении устных испытаний по предметам I курса на послеканикулярное время отклонить и уволить из числа студентов Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и) § 147: «Своекоштные студенты обязаны жить в Академии в качестве пансионеров или полупансионеров. Число их в каждом учебном году определяется вместимостью академических зданий. Примечание. – Вне Академии своекоштным студентам дозволяется жить только у родителей, имеющих постоянное пребывание в академическом городе, за исключением лиц, упомянутых в прим. к § 141». i) По § 110 лит. в п. 7 устава «зачисление в студенты Академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Рекомендованных, на основании указа Святейшего Синода от 19 июня 1910 года за 15, Правлениями духовных семинарий студентов: —296— 1) Авраменко Михаила (Одесской сем.) Волкова Бориса (Ярославской сем.) Залеского Сергея (Курск. сем.) Иванова Александра (Самар. сем.) 5) Ключарева Василия (Тульск. сем.) Крылова Дмитрия (Орлов. сем.) Лебедева Николая (Твер. сем.) Лобова Гавриила (Донск. сем.) Михайловского Григория (Ставроп. сем.) 10) Оглоблина Аркадия (Смолен. сем.) Плотникова Александра (Вифан. сем.) Подлуцкого Ивана (Харьков. сем.) Покровского Сергея (Калуж. сем.) Попова Тихона (Воронеж. сем.) 15) Рудича Василия (Подольск. сем.) Садковского Георгия (Моск. сем.) Сергиевского Николая (Владим. сем.) Струменского Михаила (Волын. сем.) Цуйманова Александра (Черниг. сем.) 20) Ярещенко Александра (Полтав. сем.), – зачислить в состав I (LXIX) академического курса, с предоставлением им казенных стипендий; из них рекомендованного Правлением Калужской духовной семинарии студента Покровского Сергея – под условием признания его академическим врачем, по явке в Академию, – способным к продолжению академического образования. 2) Принимая во внимание, что воспитанник Егорьевской гимназии Николай Беляев окончил гимназический курс с золотой медалью, на устном испытании по одному из древних языков (латинскому) оказал познания отличные и вообще по сравнительному достоинству устных и письменных ответов, данных на поверочных испытаниях, занял в разрядном списке державших означепные испытания первое место, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять Беляева, не изучавшего в гимназии греческого языка, в число студентов I курса Академии, с предоставлением ему казенной стипендии, но под непременным условием избрания им в Академии для специаль- —297— ного изучения греческого языка, под особым руководством профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 января 1934 года сотрудники ОГПУ арестовали отца Александра и он был заключен в одну из тюрем Ленинграда. Будучи сразу же допрошен, он отрицал какую бы то ни было вину, заявив, что его оклеветали, и назвал имена клеветников и причины, по которым он был оговорен. Следователи не удовлетворились ответами священника и продолжали допрашивать его, требуя, чтобы он высказал свое отношение к советской власти и дал показания о разговорах, которые велись среди духовенства. 5 января священник подписал показания, в которых говорилось, что среди духовенства обсуждались политические вопросы, касавшиеся взаимоотношений Советского Союза с Америкой, от которых духовенство ожидало перемены политики советской власти по отношению к религии. После этого допроса были произведены дополнительные аресты духовенства и мирян. На допросе 12 января отец Александр еще более расширил свои показания и на вопрос, каковы его политические убеждения, ответил: " Я настроен по отношению к советской власти непримиримо враждебно и считаю, что наиболее приемлемой формой государственной власти в России была бы монархия, ограниченная парламентом. Свое убеждение я высказывал среди местных тихвинских священников, которые его разделяли. Для обсуждения политических вопросов мы собирались главным образом у меня " . Затем он подписал протокол допроса с показаниями, что собиравшиеся вместе священники обменивались мнениями о неизбежности войны и соображениями о гибели, в связи с войной, советской власти. Подчинившись давлению следователей, священник показал: – Эти разговоры впоследствии разносились среди верующих, создавая недоверие к советской власти и враждебное к ней отношение. В области религиозной деятельности группа по указаниям Рудича ставила своей целью укрепление религиозных верований в народе проповедью, которая сплачивала бы вокруг Церкви глубоко верующих, готовых принять во имя спасения веры и Церкви мученический венец... Я часто говорил верующим о гонениях на нашу Церковь вымышленные вещи с целью воздействия на их религиозные чувства, в частности о том, что мне запрещают ходить по приходу, хотя в действительности такого запрещения не было.

http://drevo-info.ru/articles/13677994.h...

Когда он молился так, внезапно явился старец, почтенный видом, одетый в белые, как снег, одежды и державший в руке книгу; ставши пред Валерианом, он открыл книгу для чтения. Валериан, устрашенный этим видением, пал на землю, но явившийся старец поднял его и сказал: — Читай, сын мой, то, что написано в этой книге, и ты сподобишься быть очищенным и увидеть ангела, которого обещала показать тебе твоя обрученница. Валериан посмотрел в книгу и прочел следующие написанные золотом слова: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:5–6). Когда Валериан прочел эти слова, явившийся старец спросил его: — Веруешь ли, чадо, что это — истина, или всё еще сомневаешься? Валериан громко ответил: — По истине, под небесами нет ничего более достоверного, чем эти слова. И тотчас явившийся стал невидим, а епископ Урван, начав с прочтенных Валерианом слов, достаточно научил Валериана и, окрестив его, отослал к его святой обрученнице. Валериан, возвратившись к себе, нашел святую Кикилию в ее покое на молитве, а при ней увидел стоящего Ангела Божия, сиявшего великим светом и красотою; в руках Ангел держал два венка, сплетенные из красных роз и белых лилий и испускавшие необычайное благоухание; один венок он надел на голову девицы, а другой на голову Валериана, говоря: — Сохраните эти венки, оставаясь оба чистыми сердцем и непорочными телом, — я принес их вам из рая и они имеют такое чудесное свойство, что никогда не увянут и не потеряют своего благоухания и никто, кроме любящих, подобно вам, чистоту, не может увидеть их. Ты, Валериан, согласился с решением твоей обрученницы сохранить чистоту: за сие Бог послал меня к тебе, чтобы ты получил всё, чего у Него ни попросишь. — У меня нет никого в этом мире дороже брата моего Тивуртия, — отвечал, поклонившись Ангелу, Валериан. — Посему, молю Господа, чтобы Он избавил брата моего от погибели и власти диавола, как избавил меня, обратил его к Себе и дал обоим нам быть совершенными в деле исповедания Его святого имени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Протоиерей Валериан Кречетов: «Самое непостижимое чудо – обращение человеческой души к Богу» Какую роль играет чудо в жизни православного христианина, да и вообще любого человека? Почему верующий иногда годами молит о чуде – например исцеления, – а его не происходит? А неверующий приложится к иконе или к мощам – и выздоравливает? О том, что есть чудо само по себе и как нужно к нему относиться, рассуждает протоиерей Валериан Кречетов, почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове. «Чего-то не было, а потом появилось» Наша вера именуется богооткровенной. То есть она открыта нам Самим Богом. Как сказал воплотившийся Господь, «Я пришел в мир, чтобы свидетельствовать Истину». Существуют разные явления – одни объясняют их так, другие иначе. Даже законы природы понять непросто, потому что – а Кто законодатель? У нас принято относить к чудесам то, что происходит вопреки законам природы. Но ведь законы природы и сами по себе – чудо, многое человек всё равно не может до конца объяснить. В основе всего лежит вера. Чудеса человек видит тогда, когда имеет веру. А если не имеет веры, то многие чудеса может не замечать, хотя они и будут происходить. Как сказано: «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами» (Мф. 13: 15). Но чудеса бывают истинными, а бывают ложными. Когда Господь говорил о Своем последнем Пришествии, Он упомянул, что незадолго до этого лжепророки многих прельстят. Например, человек будет летать по воздуху, как птица. Хотя вот и самолеты летают, и для не знающих законы аэродинамики это чудо. Но есть чудеса, которые происходят вопреки законам природы, сверх этих законов – именно к таким относятся чудеса нашей православной веры христианской. Альфа и омега нашей веры – чудо. Ведь воплощение Сына Божия – чудо Альфа и омега нашей веры есть чудо. Ведь воплощение Сына Божия – чудо: Приснодева Мария порождает преестественно, не естественным образом. Это произошло так же, как Господь потом прошел сквозь закрытые двери и явился Своим ученикам. Господь рождается чудесным образом, и Его Воскресение превосходит все законы природы. В одной атеистической книжонке написали: «Этого не могло быть, потому что с телом начинают происходить необратимые процессы». Да! Это произошло не по законам природы, а вопреки им.

http://pravoslavie.ru/139866.html

— Римские цари, непобедимые победители, присночестные, великие, верные, Декий и Валериан с вельможами: так как мы испытали благодеяния и дары наших богов и, вместе с тем, насладились победами, которые они подают нам на врагов, так как, к тому же, мы изобильно получаем от них всякого рода плоды, чрез благорастворение воздухов, и считаем их своими благодетелями и устроителями общего благополучия; то, посему, по совещании с вельможами, единодушно повелеваем, чтобы люди всякого звания, свободные и рабы, военные и не военные, — приносили жертвы богам, припадая и усердно молясь им. Если же кто осмелится нарушить наше царское повеление, изданное нами на общем совещании, того мы повелеваем, связав, бросить в темницу, потом предать различным мучениям. Если, раскаявшись, он подчинится повелению, то будет удостоен нами не меньшей почести; если же будет противиться, то, после многих мучений, пусть будет казнен чрез усечение мечем, или пусть будет брошен в море, или отдан на съедение птицам и псам. В особенности же так должны быть казнены христиане, если найдется кто-либо из их веры; повинующиеся же нашему повелению получат великие почести и подарки. Желаем благополучно здравствовать. Когда был издан такой царский указ, то весь Рим пришел в смятение, ибо это безбожное повеление было объявлено по всему городу и послано в окрестные города и страны. В то время на римское государство восстали варвары [ 3 ]; цари приготовляли своих воинов и приказали воинским полкам из всех городов сходиться в Рим. Тогда пришел и тот полк, в котором Меркурий был воином; этот полк назывался Мартенсес, из первой Армении [ 4 ], под начальством трибуна [ 5 ] Сатурнина. По отбытии царя Декия на войну, Валериан остался в Риме. Когда, во время войны римлян с варварами, между ними произошла продолжительная битва, Меркурию явился Ангел Господень в образе великого человека. Одетый в белые одежды и держа в своей руке меч, он сказал ему: — Не бойся, Меркурий, и не страшись, ибо я послан на помощь тебе, чтобы сделать тебя победителем. Приими сей меч и устремись на варваров; и когда победишь их, не забудь Господа Бога твоего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010