Размышления историка о Царе, как носителе русской идеи, имеет актуальное значение не только потому, что прослеживаются геополитические аналогии с нашим временем, но и потому что жертвенная судьба Царя-мученика помогает понять, что «нам сегодня нужна здравая ревизия славянофильства, а не обращение к западничеству» (там же, с. 147), что «попытка реализовать славянофильскую модель управления основана на прямой связи Царя и Народа» (там же, с. 126). А также потому, что Россия была и в определенном приближении остается монархическим государством. Правда, как подчеркивает историк, «современная монархия может быть только квазимонархией, как “красная монархия Сталина” и как, с некоторыми оговорками пока, “суверенно-демократическая монархия Путина”» (там же, с. 146). Но все это возможно при определённых условиях, при православном патриотизме, исключающем антисоветизм, национализм в любых проявлениях, видящем русскую историю как единый непрерывный процесс. Писатель доказывает, что к русской истории необходимо относиться как к продолжению Священной истории. Только тогда может быть внедрена «идеология развития», «о которой говорил Владимир Путин в Валдайской речи 2013 года, когда впервые с высокой трибуны была провозглашена необходимость национально-государственной идеологии России» (там же, с. 280). Несколько материалов книги посвящены нашему Президенту, ценой невероятных личных духовных и физических усилий удержавшему «Русь-тройку» на краю бездны. Историк «не льстец», он, выражая свои искренние добрые чувства к Владимиру Путину, однако, отмечает и современные российские беды. Не скрывает он и свои чаяния, понимая, что Россия должна быть таким Отечеством, когда и коренные жители, и инородцы будут ощущать государство «как отца, а не отчима» (там же, с. 90). Будучи общественным деятелем, председателем общественной организации «Русское Собрание», Анатолий Степанов посвящает часть книги рассмотрению современных идеологических споров. В процессе дискуссий он, формулируя, оттачивает политическую платформу возглавляемой им организации, претендующей на значимую роль в формировании современной русской государственной идеологии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/29/ya...

То, что южные гастарбайтеры в Мариуполе с «семьями с детьми», указывает на то, что, как говорил полтора года назад, кто-то «трудовых мигрантов» уже сориентировал на постоянное место жительства, они здесь и останутся. Это – не вахтовики. Кто отвечает за строительство в стране вообще и восстановление разрушенного на т.н. Украине? Вице-премьер Марат Хуснуллин. Неоднократно говорил о нём, например, в материале «Хуснуллинщина…» . А в материале «Деление России нынче курирует Хуснуллин» отмечал, что этот вице-премьер через строительство залезает в архиважную сферу внутренней политики – госнацполитику, государственное устройство и административно-территориальное деление России. И напомню о его оскорблении русских, что якобы они не работают за те деньги, которые платят мигрантам, и работают хуже. Можно полюбоваться в видеоролике . И до сих пор он продолжает лоббировать бесконтрольный поток мигрантов в Россию, реально обеспечивает т.н. «точечный въезд мигрантов», а также, как мы понимаем, – именно такое, указанное выше, восстановление разрушенного в городах Малороссии. А дальше (на среднесрочную перспективу) в планах «мирового модератора» негрификация Малороссии и России. Малое тому подтверждение: та же «Русская стратегия» обращает внимание на сообщение интернет-издания «Лента.ру». Некий научный сотрудник Института народохозяйственного прогнозирования РАН Дмитрий Полетаев призвал президента страны Владимира Путина на фоне низкой рождаемости завозить больше мигрантов из Африки. Его комментарий был опубликован на сайте KP.RU. Такую идею ученый выдвинул на площадке Валдайского клуба. «У нас сейчас очень мало россиян африканского происхождения, африканская диаспора составляет всего лишь около 40 тысяч человек… мы должны быть готовы к тому, что поток мигрантов из Африки будет нарастать… Российское население надо готовить, чтобы выходцы из Африки стали повседневностью, чтобы не было мигрантофобии, чтобы не было ксенофобии...», – заявил Полетаев. Ну и призвал к разработке соответствующих программ афрификации и изменению под это законодательства. Вот, действительно, массового притока африканцев России ещё только и не хватает!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ta...

Он напомнил, что в недавнем выступлении на Валдайском форуме Президент России В.В. Путин подчеркнул, что консерватизм — это те решения, которые позволяют нам, опираясь на традиционные ценности, не навредить обществу и оставаться самими собой. « " Основы государственной культурной политики " 2014 года не были столь подробными и прямолинейными. Их писали в условиях совершенно иной общественной стилистики. Сегодня совершенно по-другому мы воспринимаем слова " русская цивилизация " , " русский народ " , " традиционные ценности " : эти изменения подкрепились целым рядом изменений в базовых документах. Среди изменений в Конституцию России, которые были приняты в прошлом году, есть новелла о том, что культура является " уникальным наследием многонационального народа нашей страны " . В ней закреплена задача воспитания граждан, задача поддержки традиционных семейных ценностей, в том числе, понятия брака как союза мужчины и женщины, появилось очень важное понятие общероссийской культурной идентичности. Это позволяет утверждать, что принципом внесения этих изменений стал ценностно-цивилизационный подход», — добавил В.В. Аристархов. «Крайне важно, что речь идет не о любой культуре, а только о той, которая способствует сохранению и укреплению наших традиционных ценностей, которые в свою очередь закодированы и в культурное наследие в нашей истории. Хотел бы отметить, что во-первых в документе сделан акцент на сохранении нашей цивилизационно-культурной идентичности — самобытности, во-вторых, в проект этого документа внесены определение " культурный суверенитет " и перечень ценностей, приведенный в Стратегии национальной безопасности. Одной из наших традиционных ценностей является приоритет духовного над материальным. По нашему мнению, эта фраза она должным образом отражает то, что является одинаково важным для верующих и неверующих россиян», — подчеркнул докладчик. В.В. Аристархов рассказал о структуре документа и перспективах его реализации. «На практике нам не хватает политической воли и ее субъекта — координационного органа, который направлял бы работу и Министерства культуры России, и Министерства цифрового развития, и Министерства высшего образования и науки, и ряда иных ведомств, которые имеют отношение к воспитанию и образованию, но которые до сих пор работают без должной координации. Правительственная комиссия по государственной культурной политике, созданная в 2017 году, пока собиралась только один раз. Надеюсь, такой орган с полномочиями соответствующего уровня будет создан», — заключил В.В. Аристархов.

http://patriarchia.ru/db/text/5869738.ht...

Блогер Моргенштерн сегодня торгует наркотиками, по сути дела, в социальных сетях!.. Давайте соизмерять экономику и финансовое право и делать так, чтобы наши усилия были не за абстрактную справедливость, а за конкретную справедливость, в каждом городе, каждом селе, каждом поселке. Я еженедельно получаю более двух с половиной тысяч обращений только на мое имя… Нашим финансистам, министру финансов надо подумать о социальной направленности нашего финансового потока… Незаконная миграция процветает. Это что?.. Интересы большого бизнеса: надо выстраивать, но с большей прибылью за счет меньших вложений в строителей… А мы предлагаем генный учет. Не разрешат в законе, будем делать в рамках служебной нашей работы: рейды МВД, совместная работа по фиксации, кто там ходит-бродит и что вытворяет, сами будем создавать банк… (Николай Петрович) Бурляев выступал по вопросу культуры, я пригласил его на встречу. Как он хорошо сказал: «Куда наша культура ушла?» Театры… А кинофильмы? Жестокость, насилие, садизм, эгоизм, вечная борьба по всем фронтам, от личной жизни до политики… Надо менять ситуацию: через законы, Госдуму и через наши научные конференции… И мы, и юристы, и все остальные наши коллеги должны подумать, как жить дальше, чтобы наше Отечество процветало, и лучшие традиции «За Веру, Царя и Отечество» возродились в нашей сегодняшней и будущей жизни». Всё верно сказано главой СК. «Либерализм себя изжил», - известное утверждение В.В. Путина. А последнее заявление Президента в октябре на Валдайском клубе: «Формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма». Но с реализацией вышеназванных установок – проблема. Налицо явное расхождение намерений и происходящих в стране процессов. Гордиев узел засилья либералов в высших эшелонах власти, обеспечивающих нравственное разложение, социально-экономическую деградацию в стране и разделение общества, нужно разрубать. Или будем дожидаться, когда за счет очередных спекуляций и нагнетаний «сислибы» и «несислибы» при поддержке извне всё же сотворят настоящую революцию в стране?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/25/ba...

Под этим углом зрения и нужно рассматривать поступки и слова (в том числе про атомную бомбу) западных «лидеров» или того же клоуна в военной маечке. На кону примерно 2 000 000 000 000 000 (два квадриллиона) на 90% не очень честно заработанных, но уже потраченных «золотым миллиардом». Хозяева ФРС и наняли старика с деменцией, «грустного» Шольца, гинеколога Урсулу, мужа странной жены Макрона, “гадкую англичанку” с “гиеной Европы” на поводке, прибалтийских карликов, «заиорданского казака» Зеленского (и далее по списку) подключиться за малый процент к выполнению архисложной задачи: украсть у населения планеты сумму, примерно равную общемировому ВВП. На что можно пойти ради этого? Плюс возможности пограбить сказочные ресурсы России? Да на все! Кроме одного. Помните, в советских фильмах преступники, обсуждая свои нехорошие планы, говорили: “Нет, на это я не подписываюсь, за такое – «вышка»”. К слову, именно по этой причине «западные партнеры» заставили шайку Ельцина ввести мораторий на смертную казнь в России: если есть деньги, говорили они, то в итоге все сможете «порешать». И «решали». Так что и в случае с “мировым правительством” сценарий «форс-мажора» в состоянии остановить лишь вероятность применения к его членам «высшей меры наказания». О чем и напоминает им через «Сарматы», «Посейдоны» и «Кинжалы» российское руководство. Задумаются или решат, что во время заварушки можно перекантоваться где-нибудь в Новой Зеландии, сказать трудно. – Как бы вы прокомментировали выступление В.Путина на Валдайском форуме? Что запомнилось больше всего? – Лично для меня самым важным было то, что Президент наконец-то признал и озвучил очевидную вещь: после 1991 года Россия, по сути, превратилась в колонию Запада. С соответствующими экономикой, культурой, образованием, «элитой». Это признание очень тяжелое, но и одновременно невероятно важное: точный и честный диагноз – 90% успеха лечения. По сути, именно этим высказыванием В.Путин объявил и начало (как мы когда-то говорили про африканские страны!) «национально-освободительной борьбы» в России. То, что это объявил Путин и Россия –очень плохая новость для «Запада» и фантастически захватывающая и хорошая для нас.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/01/horosh...

В этой свази авторами рассмотрен широчайший аспект возникающих проблем, в том числе концептуального характера, в частности, о необходимости ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА , его понятийной системы и мировоззрения. Подчеркивается необходимость в «фундаментальной трансформации его мышления». В докладе справедливо утверждается, что мышление должно быть открыто развитию ,но не в ущерб будущему. Общественное благо ставится ими ступенью выше индивидуального и что «государство будет устанавливать правила для рынков, а не рынки - государству». Авторы назвали эти положения Новым Просвещением. И действительно, читая материалы доклада, подумала, что я попала в век Просвещения с его поисками высоких смыслов и утверждения понятийных систем, отвечающих представлениям о справедливости, служении, превосходстве духовного над материальным, с его поклонением высокому перед лицом торжества неуклонно надвигающегося царства плоского прагматизма алчности и корысти. И если уж на то пошло, в какой-то момент мне показалось, что пером его авторов водили приоритеты русского национального сознания , когда, как утверждает Фурсов : «общее выше личного, справедливость выше закона, духовное выше материального , служение выше владения, власть выше собственности» (газета «Слово» 02.11.18.), что созвучно и с русской православной традицией. Уверена, отмеченные положения рассматриваемого доклада были бы актуальны и в современной России, где еще не совсем забыты установки и ценности ее, не столь уж и далекого, прошлого. Но парадокс в том, что доклад этот прозвучал в рамках европейской, а не российской организации, не Изборского или Валдайского, а Римского клуба, который призвал к демонтажу современного капитализма в интересах будущего человечества, являясь плотью и кровью этого самого капитализма в то время, как в совсем еще недавно социалистической стране утвердился капитализм, и при том в наиболее его деструктивной ипостаси. Почему и как это могло произойти – тема специального разговора. Сейчас же, по мнению авторов доклада, общество должно сделать главное - осознать необходимость, (повторю цитату) , «демонтажа существующей системы экстенсивного развития капитализма и разрушения системы глобального финансового паразитизма» не дожидаясь, добавлю от себя , прихода худших времен.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Примечания, за исключением отмеченных звездочкой, принадлежат автору. Все ссылки на сказки даются по изданию: Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Т. I?II, М., 1987 2 Яркий пример такого совпадения между русской и норвежской сказкою приводится у Афанасьева в примечании к сказке 66. (Правда и Кривда). 17 Образцом может послужить, например, приводимая у Афанасьева немецкая сказка Daumendick (Мальчик с пальчик). См. 168, примечание. 45 Незнайко, 165, прим. См. у Афанасьева норвежский вариант на тот же сказочный мотив, 69, прим. 56 Известно, напр., что в сказках всех западных народов имеются семимильные сапоги (ср. 108–109, примеч.). О валахских и немецких вариантах ковра самолета, ср. 150, примеч. 59 Сказка о молодце-удальце и т. д., 104, а. Ср. вариант и только что приведенную сказку, 93, b. 60 Цитата из стихотворения А. С. Пушкина. «Пророк " (1826). Пушкин А. С. Собр. соч. В 10-ти т. М.,1981, т. II, с. 87. 70 Это же ощущение выражается и в тех сказках, где человеку открывается язык птиц, зверей и трав, 139 и 140. 71 Кащей Бессмертный, 93. Такой же допрос зверей в сказке «Пойди туда – не знаю куда», 122, а. 72 Илья Муромец и змей, 175; ср. 174, История о славном и храбром богатыре Илье Муромце (примеч.), ср. сказку 80, где сила вливается богатырю («Зорьке») через волшебный напиток. 90 Пойду туда, сам не знаю куда, 122. Мудрая жена, 123. Морской царь и Василиса Премудрая, 125, b. 103 Волшебное кольцо, 112. Предостережение против обманчивой ценности золота есть в сказках других народов (напр., в Кольце Нибелунгов у немцев). Ср. рус. сказку «Жар-птица», 103, и «Не бери золотого пера; возьмешь, горе узнаешь». 109 Морской царь и Василиса Премудрая, 125, d; а, b, e, f, g; ср. также Мудрая жена, 123, Пойди туда – не знаю куда, 122, а, b, c, d. Об этом Платон (устами Сократа, передающего слова Диотимы) рассказывает в диалоге «Пир», 203 в-е. См.: Платон. Собр. соч. М., 1993, т. 2, с. 113. Читать далее Источник: Иное царство и его искатели в русской народной сказке/Евгений Трубецкой. – Изд. Г.А. Лемана. - Москва : Тип. Боровинско-Валдайского т-ва, - 48 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

«Таким же риском чреваты предложения о лишении права вето постоянных членов Совета Безопасности ООН. Оно было закреплено за ними, так как на государства — лидеры антигитлеровской коалиции легла основная тяжесть ответственности за мир и безопасность на планете, устойчивое развитие стран, народов, - напомнила Валентина Матвиенко. - С тех пор военно-политический баланс принципиально не изменился, упомянутая ответственность, лежащая на постоянных членах Совета Безопасности, сохраняется. И именно она обязывает их к диалогу, достижению консенсуса в критически важных для человечества вопросах». «За 75 лет вето применялось в общей сложности около 250 раз. То есть в среднем менее четырех раз в год. А ведь минувшие три четверти века включают в себя сложнейший, насыщенный жестким противостоянием период холодной войны, корейскую и вьетнамскую войны, распад колониальной системы, который не всегда был мирным, карибский кризис, войну Индии и Пакистана, события на Ближнем Востоке и в Афганистане и т.д. Тем не менее, ни один из конфликтов не перерос ни в новую мировую войну, ни в вооруженное противостояние с тяжелейшими последствиями для международного сообщества. Это красноречивое свидетельство того, что право вето постоянных членов Совета Безопасности ООН работает, способствует урегулированию возникающих кризисных ситуаций, поддержанию мира и безопасности на планете», - пишет спикер. «В адрес ООН звучит немало критики. В том числе справедливой, - подтвердила она. - Далеко не во всем её деятельность адекватна вызовам и угрозам, с которыми сталкивается человечество. Но есть и другое. Может быть, то, что я сейчас скажу, кому-то покажется пафосным, но таково моё убеждение. Мир сейчас находится в точке бифуркации, то есть на распутье. Осуществить верный выбор вектора дальнейшего развития, обеспечить уверенное движение по выбранному пути можно только совместными, объединенными усилиями всего человечества. Вполне закономерно, что, выступая 22 октября на Валдайском форуме, глава российского государства подчеркнул: все основные международные институты, и прежде всего ООН, все международные механизмы обеспечения безопасности, включая Совет Безопасности и право вето его постоянных членов, должны быть сохранены. Проведение саммита постоянных членов Совета Безопасности, с инициативой которого выступил президент России, может дать новый импульс движению в этом направлении».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/23/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нас ждёт большая война Произойдёт ли формирование новой мировой системы мирным путём? 27.10.2021 1273 Время на чтение 5 минут Фото: geopolitica.ru/AFP От редакции : В закрытой группе «Русского Собрания» в телеграмме проходят жаркие дебаты по различным идеологическим и политическим проблемам России и мира. Иногда они выкристаллизовываются в виде статей. Один из споров был спровоцирован Валдайской речью Владимира Путина, где он говорил о возможности невоенного переформатирования мира. Предлагаем вниманию читателя статью А.В. Руденко и ответ К.Г. Новикова . 21 октября состоялось очередное большое заседание дискуссионного клуба «Валдай». На нём присутствовал и выступил на пленарной сессии Президент России Владимир Путин . Тема обсуждения «Валдая» в этом году была определена так: «Глобальная встряска – XXI: человек, ценности, государство». Выступление Президента соответствовало заявленной теме не только по сути, но и по форме, оно действительно было всеобъемлющим, по факту это большая программа, которую Владимир Путин предлагает международному сообществу для выхода из сложившейся непростой ситуации и для дальнейшего развития. Всем, кто интересуется международной политикой, несомненно, следует внимательным образом посмотреть или прочитать речь Президента России. В данной же заметке хотелось бы остановиться на кое-чем очень тревожном и важном, о чём сказал в своем выступлении Президент. Первое: «Человечество вступило в новый период… Добавлю, что трансформация, свидетелями и участниками которой мы являемся, иного калибра, чем те, что неоднократно случались в истории человечества, во всяком случае из тех, что мы знаем». Второе: «Политическая история, пожалуй, ещё не знает примеров того, как стабильное мировое устройство устанавливалось бы без большой войны и не на основе её итогов…». По сути, Президент говорит о том, что мы уже находимся в ситуации, когда старый миропорядок разрушается, а приведение его в новое стабильное состояние всегда происходило в результате войны. Здесь он, конечно, имеет в виду полномасштабную войну с участием крупных государств, а не небольшой военный конфликт.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/27/na...

О плохом и хорошем в жизни рассуждать можно и нужно. Только, прошу прощения, желательно не на кухонном уровне. Полезно вспомнить, что Александр Солженицын, оборачиваясь к годам своего заключения, сказал: «Благословение тебе, тюрьма!» Что же касается национального покаяния, то тут тоже все не так гладко. На эту тему имеет смысл говорить там, где сохраняется сакральная культура. Однако мы живем в иные времена, в секулярную эпоху. Поднимать подобные темы теперь бессмысленно. Но пытаться понять наш ХХ век, пристально изучать его — это по-прежнему насущная, хотя и непростая задача. Ваши программы на телевидении помогают лучше узнать русскую историю, приглашают к серьезному разговору. Какие задачи Вы ставите перед собой как автор? Цикл о новомучениках, который называется «Русская Голгофа», был сделан по инициативе руководителя телеканала «Культура» Сергея Шумакова. Я бы сам в данном случае не дерзнул проявить инициативу. Но этот случай особый, единственный в своем роде. Обычно темы и сюжеты новых проектов исходят от меня. Над исторической программой «Кто мы?» работаю очень давно — 25 лет. К какому бы периоду нашей истории в ней ни обращались, это всегда разговор о русской цивилизации, о наших традициях, святынях, наших прозрениях и заблуждениях. Подобное обращение к прошлому — верный путь к национальному самопознанию. Как сказал когда-то Чаадаев: «История — ключ к познанию народов». А ведь мы очень нуждаемся в такого рода познании, провалы в этой сфере слишком очевидны. Во всяком случае, еще в сентябре 2013 года президент Владимир Путин на заседании Валдайского клуба прямо говорил, что главная задача современной России — преодолеть кризис национальной идентичности, «что наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения». И тут нам вновь волей-неволей приходится обратиться к событиям столетней давности. Ибо забвение Русского мира — прямое следствие катастрофы 1917 года. Кажется, только теперь мы осознали, насколько это жизненно необходимо — понять себя, свои основы, корни, почву. Это невозможно сделать в одночасье, впереди еще много работы. Нам не обойтись без оздоровления исторического сознания и без восприятия русской истории во всей ее полноте и сложности.

http://pravoslavie.ru/108333.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010