Не говорится о валдайских колокольчиках в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», написанной между 1785 и 1790 гг 388 . Не упоминает о них и академик П.С. Паллас, побывавший на Валдае в 1768 г 389 . Не сообщается о колокололитейном деле и в рукописной книге 1793 г. «Описание Новгородского наместничества» 390 . И все-таки не исключено, что в XVIII в. в Валдае отливались поддужные колокольчики. Отливались не на специальных заводах, а в кузницах и не были главным предметом среди изделий местных кузнецов. В конце XVIII в., по данным В. Севергина, в городе действовало около 50 кузниц, «дававших изрядный доход от проезжих» 391 . Видимо, среди прочего, кузнецы предлагали путешественникам и колокольчики. Надписи на них в этот период не ставились, и поэтому точно сказать, в каком году был отлит первый валдайский колокольчик, пока не представляется возможным. В начале XIX в. вводятся в употребление накладываемые на изделия надписи. В 1802 г. валдайский мастер Филипп Терской впервые поставил автограф на своей «певкой бронзе». Долгое время считалось, что это первый подписной колокольчик, но сейчас известно имя другого валдайского мастера, поставившего в 1802 г. на колокольчике свое имя – мастер Алексей Смирнов. При этом, если имя Ф. Терского встречается только на колокольчике 1802 г. (у нас в стране зафиксировано 19 экземпляров данного колокольчика), то Алексей Смирнов известен и по отливкам 1805 и 1807 гг. Изделия Алексея Смирнова 1802 г. представлены двумя разновидностями. В картотеке Валдайского музея зафиксировано 7 колокольчиков с автографом мастера. По низу юбочки колокольчика поставлено: «Мастер Алексей Смирнов в Валдае 1802». Интересна другая разновидность этого колокольчика, представленная в коллекции Л.З. Година (Москва). В оформление колокольчика, помимо надписи, введены маскароны, украшающие верхнюю часть колокольчика в том месте, где его тулово переходит в сковороду. Маскароны использованы и в отделке валдайского колокольчика 1802 г. (имя мастера не указано) из коллекции Псковского музея-заповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Статья П. В. Седова посвящена истории подворий Валдайского Иверского монастыря в Москве и Новгороде, через историю строительства которых автор выявляет новые тенденции в повседневной жизни города 2-й половины XVII – начала XVIII в. В свойственной ему живой манере П. В. Седов рисует яркие картины предпетровской и раннепетровской московской жизни. В статье содержится важный очерк о московском жилище, доме в XVII в., затрагивается проблема постоя в XVII–XVIII вв., которая требует еще тщательного изучения. Интересны часть статьи о подворье Иверского монастыря в Новгороде, часть которого ранее принадлежала дьяку М. Милославского, а также страницы жизни новгородской административной верхушки середины XVII в. История подворий Валдайского Иверского монастыря, по словам автора, «позволяет проследить две противоположные тенденции в эволюции городской усадьбы второй половины XVII – начала XVIII в.». С одной стороны, условия жизни становились лучше, увеличивалось количество пожароустойчивых каменных построек, с другой – государство стало все больше контролировать личную жизнь подданных: «На монастырском подворье могли разместить постояльцев, могли и вовсе забрать всю усадьбу, если на то была государева воля» (С. 497–498). Т. А. Базарова на материалах того же Валдайского Иверского монастыря исследовала проблему государственных натуральных повинностей новгородских крестьян в первые годы Северной войны. В центре внимания статьи – давно разрабатываемая тема, еще до конца не изученная: как вводились мобилизационные мероприятия на территории, прилегающей к военным действиям. Исследовательница пришла к выводу, что в начале войны основная масса государственных натуральных повинностей заранее не планировалась, их введение зависело от нужд русской армии. Наиболее обременительные же повинности монастырские власти стремились заменить денежными выплатами. Статья О. А. Абеленцевой посвящена истории поступления документов на вотчины новгородских монастырей и церквей в коллекцию актов Новгородской казенной палаты. Исследование содержит интереснейший анализ архивной работы XVIII–XIX вв., прежде всего публикаторской деятельности М. Г. Курдюмова. Это крайне важно для изучения техники работы архивистов в XIX – начале ХХ в. В статье рассматривается также архивная история документов в XVIII в., приводится исследование описей XVIII–XIX вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/6417230/

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с членами Валдайского клуба Москва, 14 сентября 2007 г. В четверг 13 сентября в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами Международного дискуссионного клуба «Валдай». Во встрече принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей прот. Всеволод Чаплин. Участников встречи интересовал вопрос о возможности встречи Его Святейшества с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru. По словам Святейшего Патриарха Алексия, такой встрече препятствуют трудности в двусторонних отношениях, связанные с прозелитизмом католиков среди православного населения и «продвижением» униатов на восток Украины и в другие страны. Святейший Патриарх Алексий отметил также наличие ряда общих задач с Римско-Католической Церковью сегодня. Это противодействие секуляризации современного общества, укрепление семьи и нравственности. «Говорить о нравственных ценностях — наша общая задача», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. В Русской Православной Церкви с печалью восприняли, что в преамбулу Европейской конституции не вошло упоминание о христианских корнях Европы. «Думаю, что это несправедливо, потому что корни культуры Европы кроются в христианских ценностях — и об этом надо открыто говорить, не скрывая», — заключил Святейший Патриарх Алексий. Международный дискуссионный клуб «Валдай» был создан в сентябре 2004 года по инициативе РИА «Новости», Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), газеты The Moscow Times, журналов «Россия в глобальной политике» и Russia Profile. Заседания клуба проходят ежегодно в сентябре. Особый статус мероприятию придают встречи делегатов с ведущими политиками и общественными деятелями России. В предыдущие годы каждый раз участие в работе «Валдайского клуба» принимал президент В.В. Путин. 14 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23947.html

Сергей Черняховский – Речь Путина на Валдае имеет тактический или стратегический характер? Каков ее исторический масштаб? – Характер Валдайской речи скорее стратегический. Путин чувствует и понимает многое из того, что происходит в обществе. Это не какой-то рационалистический взгляд, поэтому термин " понял " не совсем точный. Путин скорее эмпатирует. Эмпатирует мнение самого общества о том, что нельзя жить во внеценностном, внеидеологическом пространстве. В свое время о трагической ситуации идеологического вакуума писали Стругацкие. У них она случилась в конце 60-х. В это время они пришли к выводу, что коммунизм власть в ближайшее время не построит, а буржуазную идеологию не могли принять, понимая ее ущербность. Об этом позднее писал Борис Натанович. Этой же теме был посвящен роман " Град обреченный " . Я ничего не знаю об отношении Путина к братьям Стругацким, но есть много сведений об отношениях Стругацких и Андропова. Борис Стругацкий сдержанно-позитивно отзывался о Путине. Правда, Стругацкого все время поднимали на щит " Эхо Москвы " и близкие к нему круги. Но когда ему задавали соответствующие вопросы, он подчеркивал, что Путин производит на него впечатление умного и образованного человека. Кстати, в одном из последних интервью Борис Стругацкий высказывал Путину упрек, который согласуется с последней частью " Града обреченного " . Это такая странная ситуация, когда есть благополучие, успех, но нет пространства, нет собственного измерения. Может быть – как знать? – были у писателя с президентом и контакты, не слишком афишируемые? Ну, это так, вольная фантазия... Вот только Путин и в валдайской речи и раньше обращался к проблеме идеологического вакуума. Подчеркивал, что этого быть не должно. Что нельзя навязывать народу то, чего он не хочет. Что надо создавать ценностное измерение. Его надо искать, но поиск должен быть ограничен красными флажками. Одно ясно: эта проблема должна решаться внутри России, а не вне ее. Борьба против того или иного правительства России не должна превращаться в борьбу против самой России.

http://religare.ru/2_102460.html

Хотя, конечно, вроде бы оптимистам живётся веселее, но всё-таки, наверное, общая наша задача – не злоупотребляя алкоголем – жить на каком-то приличном уровне. Для этого надо уходить от кризисов, вместе бороться с вызовами и угрозами и конструировать такие условия взаимодействия на международной арене, которые помогали бы нам решать эти задачи. Я потом готов буду ответить на некоторые другие вещи, которые здесь прозвучали. Спасибо. Ш.МИЛН: Благодарю. Сейчас давайте перейдём к вопросам аудитории, но, однако, я бы хотел задать первый вопрос Вам сам, если позволите. Господин Президент, у нас был разговор об оптимизме, пессимизме, и Президент изложил свои предпочтения в отношении глобальных правил в новой эпохе глобального управления. Это очень заманчивая перспектива, но в свете последних событий сложно рассматривать оптимистично то, что будет происходить в краткосрочной перспективе. Мы все говорим о нарушении мирового порядка, господин Путин говорил о том, что умножаются и продолжаются многоплановые конфликты. Два вопроса в одном, которые я хотел бы задать. Во-первых, считаете ли Вы, господин Президент, что действия России на Украине и в Крыму за последние месяцы являются ответом на то, что разрушены правила, и являются примером государственного управления без правил? И второй вопрос заключается в том, что эти глобальные разрушения правил, – является ли это сигналом, с российской точки зрения, для изменения российской позиции? В последние дни здесь говорилось, что Россия не может лидировать в существующем глобальном устройстве, но на самом деле она проявляет лидерские качества. Каков Ваш ответ на этот вопрос? Президент России В.В. Путин на заседании Валдайского клуба      В.ПУТИН: Я попросил бы Вас всё-таки ещё раз сформулировать вторую часть Вашего вопроса. Второй вопрос в чём заключается? Ш.МИЛН: Здесь уже говорилось, что Россия не может стремиться к лидерским позициям в мире, учитывая обстоятельства, случившиеся после распада Советского Союза, но может повлиять на то, кто будет лидером. Возможно ли изменение позиции России, переориентация, как Вы уже отмечали, в отношении Ближнего Востока, в вопросах, связанных с ядерным вооружением Ирана?

http://pravoslavie.ru/74624.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Идеология Третьего Рима Владимир Путин обозначил контуры идеологии здорового консерватизма Анатолий Степанов   20:03 22.10.2021 5149 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора В 2013 году, выступая на Валдайском форуме, Президент России Владимир Путин впервые заявил о необходимости идеологии для государства. По тем временам это был прорыв. Под влиянием путинской речи православной общественностью была создана организация «Русское собрание», председателем которой избрали автора этих строк. Все эти годы мы обсуждали вопросы идеологии, различные идеологические тексты и проекты. И вот, по прошествии 8 лет, тоже на Валдайском форуме, мы видим новый прорыв на идеологическом фронте. Путин фактически сформулировал государственную идеологию России. Он называл её «здоровым консерватизмом» или «разумным консерватизмом» — это не имеет принципиального значения. Важно, что это идеология именно консерватизма, т.е. традиционная для России и единственно возможная в нынешних условиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/22/id...

От европейских «партнеров», тем временем, исходят иной раз и вроде бы примирительные жесты. Только какие-то странные – вот например глава информбюро НАТО в РФ заявил в эфире Первого канала, что НАТО будет готово пересмотреть нынешнее положение дел в отношениях с РФ, но Россия должна прекратить снабжение «сепаратистов». И если вооруженные формирования Донбасса сложат оружие, то НАТО – вот как только, так сразу – предпримет необходимые шаги для предотвращения кровопролития. " Я лично не могу гарантировать, но абсолютно точно, что и НАТО, и международное сообщество сделают все, чтобы не было никаких сомнений, что кто-то будет погибать " , – сказал Пшель. Так ведь и сомнений-то никаких нету, что будут погибать. Ну, и отдельное спасибо за разъяснения нынешнего положения вещей генеральному секретарю НАТО, который сообщил недавно, что НАТО продолжит поддерживать " независимую, суверенную и стабильную Украину " . То есть, вот то, что наблюдаем – это независимость и стабильность. Впрочем, справедливости ради надо признать, что это все «купували» вовсе не все, и не так чтоб уж совсем добровольно – в «валдайской речи» президента было отмечено и давление на лидеров Европы, вплоть до откровенного шантажа. Судя по многим признакам, руководителям нынешнего мирового порядка этот порядок порядком надоел и на повестке дня у них радикальное его изменение, но при этом так, чтобы по-прежнему оставаться руководителями. Отсюда забавные, на первый взгляд, проговорки, вроде недавнего рассуждения адмирала из Пентагона, решившего подменить на цирковой арене Джен Псаки, про то, что Россия придвинулась к границам НАТО и поэтому представляет угрозу. На самом деле, это не так уж и забавно – скорее уж пугает. Потому, что доступ к кнопке, судя по всему, не воспрещен лицам, стремительно теряющим из вида берега, а связность мышления утерявшим еще раньше. Предупреждение в той же «валдайской речи», что «медведь не будет спрашивать разрешения» у возомнивших себя «юпитерами», в этих обстоятельствах как нельзя более своевременно.

http://radonezh.ru/analytics/ob-upravlen...

Путин верно говорит об опасности национализма, видно, что он очень глубоко чувствует опасность национализма для нашей имперской, по природе своей, страны, - такое впечатление, что Владимир Владимирович на досуге читает «Русскую народную линию». Можно также только поддержать его, когда он предостерегает от «оголтелого нигилизма, потребительства, критики всего и вся и беспросветного пессимизма». Но вот с чем категорически нельзя согласиться в речи нашего Президента, так с его попыткой идеологически уравнять неославянофилов и неозападников, представить их как равноправных партнеров в идеологическом диалоге. В.В.Путин предложил в качестве основы для такого идеологического диалога безусловность «суверенитета, самостоятельности и целостности России». Но этого явно недостаточно. Если посадить за один стол неославянофилов и неозападников, никакой идеологии развития не получится. Конечно, нельзя с ненавистью относиться к чужим взглядам и политическим предпочтениям, надо уметь слушать и уважать взгляды друг друга. Но это относится скорее к правилам сосуществования в одном социуме. А вот идеологию из синтеза неославянофильства и неозападничества создать невозможно. По одной простой причине: западничество, русский либерализм не является самобытным направлением русской мысли. Главная интенция западничества заключается в том, чтобы доказать, что Россия не является самобытной цивилизацией, что Россия просто недоразвитая часть Запада, а развиться Россия может только в том случае, если скопирует западные институты у себя, примет ценности западного общества. Некоторые, наиболее агрессивные неозападники, говорят даже о том, что главной помехой для успешного развития России является православие (эта мысль - не новая, об этом писал еще основоположник западничества П.Я.Чаадаев), призывают к реформированию Русской Православной Церкви по протестантскому образцу. Иными словами, призывают, демонтировать одну из несущих конструкций нашей самобытности, нашего самостояния. Словом, неозападничество в основах своих противоположно базовым идеям Валдайской речи Владимира Путина.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/16/...

Ф. ЛУКЬЯНОВ: Мне кажется, что нам, гражданам России – а многие из нас родились еще в Советском Союзе – отчасти это знакомо, потому что уже была попытка отменить религию, переименовать праздники. В какой-то момент даже казалось, что советской власти это удалось, но потом жизнь все расставила по местам. Думаю, та крайность, к которой пришел Запад, имеет свои корни в гуманистической идеологии, во многом благородной и красивой – как и социализм. Идея была прекрасна, но ее довели до некоего абсурда, после чего маятник качнулся в другую сторону. Мне кажется, что мы еще не в конце истории. Я бы хотел вернуться к Вашему выступлению на Валдайском форуме, которое состоялось в Валдайском монастыре. Среди выступавших было много представителей ислама, и конечно, в центре внимания были межрелигиозные отношения. У меня создалось впечатление, что, несмотря на те правильные слова, которые были произнесены, несмотря на то, что в России существуют крепкие традиции сосуществования разных религий, все-таки чувствуется некое напряжение между представителями религий. Как Вам показалось, не было ли такого? МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН: Когда мы общаемся с российскими религиозными лидерами, будь то мусульмане, иудеи или буддисты, то мы, прежде всего, ощущаем очень высокий уровень взаимопонимания и осознания того, что проблемы у нас общие. Например, проблема терроризма. На форуме и православные, и мусульмане говорили об этом, как об общей проблеме, как об общем вызове. Я, например, в своем выступлении говорил о тех убийствах мусульманских духовных лидеров и богословов, которые у нас приобрели, в общем, систематический характер. За последние двадцать лет на Кавказе было уничтожено более 50 муфтиев и ведущих исламских богословов. В последнее время эта волна убийств перекинулась и на очень спокойный ранее Татарстан. Мы являемся свидетелями того, как ваххабиты и террористы расправляются со своими идейными противниками, с теми людьми, которые призывают к толерантности, к взаимному уважению, которые настаивают на том, что уникальный опыт России как многоконфессионального государства должен быть сохранен усилиями представителей разных конфессий. Меня очень порадовало, что в очередной раз голоса представителей традиционных конфессий звучали на форуме в унисон.

http://religare.ru/2_102640.html

Говорили о дате проведения выборов на юго-востоке, но мало кто знает, что договорённости были, что до 3 ноября выборы могут быть проведены на юго-востоке Украины. Потом в последний момент в соответствующий известный закон внесли изменения по дате. Ни с кем же не посоветовались, с юго-востоком не консультировались. Назначили их на 7 декабря, но с ними никто не говорил. Они нам тут же говорят, на юго-востоке: вот видите, нас опять надули, и так всегда будет. Можно, конечно, оспаривать, спорить как угодно. Самое главное – прекратить войну немедленно, развести. Если Украина хочет сохранить территориальную целостность, а мы тоже этого хотим, нужно понять, что не надо там цепляться за какую-то деревню, это бессмысленно. Ведь смысл в том заключается, чтобы прекратить кровопролитие и начать диалог, и на базе этого диалога выстраивать отношения и восстанавливать какие-то коммуникации, прежде всего в сфере экономики, а за экономикой многое другое пойдёт постепенно. Мне кажется, добиться нужно прежде всего этого и двигаться дальше. П.ДУТКЕВИЧ: Владимир Владимирович, с Вашего разрешения я хотел бы вернуться на момент крымской проблематики, поскольку она ключевая и для Запада, и для Востока. Я хотел бы Вас попросить, чтобы Вы просто от себя рассказали свою личную картину этих событий, которые к этому привели, особенно почему Вы решились на такое решение. А можно было по-другому? Как Вы это сделали? Там нюансы важные, как Россия это сделала внутри Крыма. И последнее, в конце концов как Вы себе представляете последствия этого решения и для России, и для Украины, для Европы и для нормативного мирового порядка? Я прошу Вас, потому что это важно, я думаю, что миллионы людей хотят услышать Вашу личную реконструкцию этих последних дней, как Вы принимали это решение. Президент России В.В. Путин на заседании Валдайского клуба      В.ПУТИН: Я не знаю уже, сколько раз я об этом говорил, но скажу ещё раз. Итак, 21-го числа в Киеве были подписаны известные документы между Президентом Януковичем и оппозицией. Под этими документами была поставлена подпись трёх министров иностранных дел европейских стран как гарантов исполнения этих договорённостей.

http://pravoslavie.ru/74624.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010