Наша миссионерская стратегия в дальнем зарубежье построена на двух основных принципах. Один принцип заключается в том, что мы занимаемся окормлением нашей паствы, то есть тех людей, которые уже принадлежат к нашей церкви. А другой принцип заключается в том, что мы открыты представителям других традиций, которые желают к нашей церкви примкнуть, — вне зависимости от их национальности, от их языка, мы их принимаем с любовью. При этом мы не занимаемся тем, что называется прозелитизмом, — мы не ходим по храмам других конфессий и не говорим, что наша вера истинная, а ваша — нет. Но когда люди к нам приходят, мы, конечно, открываем перед ними двери и не скрываем того, что считаем именно свою веру истинной, а не какую-то другую. — Как развиваются Патриаршие экзархаты в Западной Европе и Юго-Восточной Азии, созданные в конце прошлого года? — Если говорить о Патриаршем экзархате Юго-Восточной Азии, то он был создан в ответ на нужды и чаяния наших людей, и он развивается очень динамично. Я не так давно посещал Филиппины и участвовал в богослужении, на котором было немало и прихожан-филиппинцев, и священнослужителей-филиппинцев. И, конечно, в епархиях нашей церкви рукополагают не только русских людей и не только русскоязычных — у нас есть немало священнослужителей, которые говорят только на своем родном языке и служат на своем родном языке. Патриарший экзархат Западной Европы тоже динамично развивается, открываются новые приходы — буквально на каждом или почти каждом заседании Синода мы принимаем решение об открытии новых приходов. И все это связано с тем, что интерес к церкви не уменьшается, а возрастает — мы наблюдаем это и в нашем отечестве, и за его пределами — На Филиппинах ситуация особенно интересна — президент Родриго Дутерте, пригласивший на Валдайском форуме в Сочи в страну православных миссионеров, в некоторых заявлениях позиционировал себя как атеист, там даже были определенные конфликты властей с католической церковью. Распространялось ли это на местных православных?

http://ruskline.ru/opp/2019/10/16/mitrop...

Известный педагог, сопредседатель Союза православных педагогов «За нравственное спасение России» Дмитрий Мамонов из Твери предложил собравшимся разработанный им документ «Манифест возрождения России и Русского мира», представление которого стало предметом его выступления на конференции. Директор Ивановской средней школы Борисоглебского района Ярославской области, член Союза писателей России Владимир Мартышин предложил свои размышления на тему «По пути воссоздания традиционного мировоззрения». Он призвал «Русское Собрание» активнее работать в этом направлении. Общественный деятель из города Рыбинска, председатель Ярославского отделения общественной организации «Общественный совет по проблемам Рыбинского водохранилища» Дмитрий Коновалов поднял важную тему «Спасение Волги – возрождение России». Директор Тверьгосфильмофонда, поэт и публицист Иван Демидов выступил с докладом «Кино, как важнейшее средство воспитания русского человека», в котором с болью говорил о современных проблемах кинематографа. Кандидат филологических наук, полномочный представитель межгосударственного союза Городов-Героев в Тверской области Ольга Лукина предложила собравшимся выступление на оригинальную тему «Культура и геополитика в регионах России». Член-корреспондент Петровской академии наук из уездного города Мышкин Ярославской области Владимир Гречухин прочитал эссе на тему «Малый город в формировании образа России». Закончилась конференция выступлениями двух общественных деятелей из Твери представителя общественного движения «Стоп наркотик» Романа Морошкина и руководителя Тверского отделения «Народного Собора» Ивана Капышева , которые говорили о молодежных проблемах, прежде всего, о проблеме распространения наркомании. По итогам конференции принято решение разработать два документа. Первый - общая резолюция конференции, где будут учтены все предложения выступавших, а их было два десятка. Второй документ - обращение на имя Президента страны В.В. Путина с предложением о разработке государственной идеологии России, о чем сам Президент говорил почти два года назад в своей знаменитой Валдайской речи.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/23/ru...

Говорил я и о том, что «именно ФСБ формирует стратегическое направление (“борьба с русскими националистами”) и курирует весь процесс этой борьбы». Я написал тогда слова, под которыми подписываюсь и сегодня: «Стратегия такого поведения ФСБ в высшей степени неумна и противоречива. Ведь превратить русское движение из противника режима в его мощнейшего сторонника было бы совсем нетрудно, для этого надо лишь прислушаться к справедливым требованиям государствообразующего народа, начать защищать его права и интересы. От этого государство Россия (и его ФСБ) только укрепится, получив безоговорочную поддержку 82 % населения – мечта любого разумного политика. И наоборот, раздувать конфронтацию государства (в лице ФСБ и др.) с государствообразующим народом – это опасное безумие, сродни плеванию в колодец, которое ничем хорошим не кончится, а для самих плевателей может и вовсе обернуться трагически. Нельзя рубить сук, на котором все сидят. Таким образом, борьба Федеральной службы безопасности с Русским движением – есть борьба против самих основ государственной безопасности России». Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке Надо признаться, меня лично тоже не обошла волна репрессий в 2000-х и 2010-х годах: два обыска, полтора десятка попыток завести на меня уголовное дело по 282 статье или запретить мои книги. Но Бог миловал, удалось отбиться, хотя семь из моих тридцати с лишним книг таки запрещено, чем сегодня, можно бы, скорее, гордиться. Ситуацию неожиданно для всех переломил лично президент Владимир Путин. Который, во-первых, выкинул из своей администрации Владислава Суркова, злого гения Русского движения, отца этой репрессивной политики. А во-вторых, воссоединил Крым с Россией, после чего в октябре 2014 года, выступая на Валдайском форуме, заявил вдруг: «Самый большой националист в России – это я». Чем поверг общественность в настоящий шок, ибо такого признания не ожидал никто. Но что сказано, то сказано. Признание Путина смело можно назвать поворотным в новейшей истории. В том же году прозвучал на весь свет и тезис о Русском мире. А это, согласитесь, уже тенденция.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/29/de...

И далее: «В городах «Культурного альянса» укрепляет свои позиции искусство, основывающееся на авангардной и поставангардной эстетической платформе. Оно осознает себя как сферу высказываний, свободную от доминирующих коммуникативных правил и социальных конвенций. Действуя в особом арт-пространстве, оно взламывает рамки эстетики и ведет к созданию антикультуры (слом запретов, обессмысливание символов, профанация сакрального). Большинство проектов Боякова и Гельмана, по нашей оценке, тяготеют к конструированию антикультурного зоосада». Воронежское отделение «Культурного фронта», которое, кстати, как было заявлено на учредительном собрании, не станет регистрироваться в качестве юрлица, возглавил солист Театра оперы и балета Александр Назаров, участник скандальной пресс-конференции уволенного недавно директора театра Игоря Непомнящего. Они одни из немногих открыто выступили против деятельности Боякова и Ко и доклада «Воронежский пульс». Самого Непомнящего на мероприятии не было - он слег в больницу сразу после отставки, но пришел его сын Максим. Вокруг того, стоит ли делать лидером антибояковского движения Назарова, разгорелись споры. Ведь может сложиться впечатление, что Боякову и Ко противостоит семья Непомнящих, а не широкая общественность. Тем не менее руководителем фронта выбрали его - как «популярного, талантливого, активного и русского», по словам национал-державника и публициста артиста Святослава Иванова. Назаров неоднократно выступал с критикой самого Непомнящего, так что его сложно обвинить в лоббировании интересов семьи. Тем не менее очевидно, что именно Игорь Непомнящий станет одной из центральных фигур протеста, а одним из его главных тезисов - спасение Оперного театра. На первом же, учредительном заседании воронежские фронтовики утвердили проект текста обращения к Владимиру Путину . Предполагается, что там будет указано на несоответствие проводимой в регионе государственной культурной политики Валдайской речи и другим свежим выступлениям главы государства, а также содержаться требование создать федеральную комиссию, призванную стать арбитром в споре противников и сторонников Боякова и Ко, по возможности провести независимую оценку воронежской культурной среды. «Тот факт, что руководство масштабным исследованием поручено человеку, по сути, постороннему для Воронежа, на наш взгляд, является странным, - говорится в документе. - Эстетика Боякова как театрального режиссера, оправдывающая мат как способ передачи реальности с повышенным вниманием к однополой любви, вызывает протест у воронежской публики. Привлечение же в качестве экспертов людей в большинстве своем авторитетных только в узких либеральных столичных кругах и, соответственно, далеких от воронежской культуры, поверхностные мнения которых выдаются как истина в последней инстанции, оскорбительно для большинства воронежцев».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/19/re...

Таким образом, Путину еще только предстоит выбрать, кто он и в каком политическом лагере. Игорь Потапов – Речь Путина на Валдае имеет тактический или стратегический характер? Каков ее исторический масштаб? – На Валдае Владимир Путин говорил о фундаментальных ценностях, обращение к которым само по себе свидетельствует о стратегическом характере этого выступления. О своего рода принципиальном выборе, в том числе религиозном. Эту речь Путина часто сравнивают с его Мюнхенским выступлением, но она на порядок глубже. В Мюнхене речь шла только о принципах международной политики, на Валдае затрагивались принципиальные вопросы национального мировоззрения, в фундаменте которого так или иначе лежат христианские ценности, но от вопросов международной политики это, конечно, неотделимо. А вот международный эффект от мюнхенской речи был больше, чем от валдайской. Тогда Путин говорил перед западными политиками непосредственно, а здесь опосредовано. Эта речь на Западе будет мало кому известна, там не дадут ничего особо о ней сказать. – Кому адресовано выступление Путина? Каким группам российских граждан, интеллектуалов, может быть, политиков или бизнесменов? Какова цель выступления? – Выступал Путин перед интеллектуалами, но адресована его речь всем российским гражданам, да и не только российским. Вот слова Путина: " Нам всем: и так называемым неословянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам – всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития... А это значит, что либералы должны научиться разговаривать с представителями левых взглядов и, наоборот... " Президент, похоже, надеется скрестить " ежа и ужа " , то есть предлагает сторонникам ЛГБТ, легальной проституции, эвтаназии, ювенальной юстиции потрудится совместно со сторонниками христианских, исламских, национально-культурных ценностей над практическим осуществлением озвученных им идей. Это обесценивает сказанное, придает ему какой-то несерьезный характер. Ведь за заявленные ценности надо бороться. А так выходит, что бороться не с кем. Только с США и Европой? А у нас все " за " ? Но кто же тогда насаждает у нас все эти ложные ценности, с которыми Путин призывает бороться?

http://religare.ru/2_102460.html

125 Типогр. 40, л. 102–107 об. Тексты из этой рукописи приводятся в Приложении, в разделе «Тексты». 127 Поучение и отрывки из чина исповеди по рукописи Чуд. 5, л. 65–83 опубликованы в книге: Алмазов Т. 3. С. 102–105 128 Текст Наставления-вопросника приводится в Приложении, в разделе «Тексты», по рукописи первой полов. XV в. Погод. 75а. 129 F.I.582, л. 237 об.–238 об., Q. I. 1178. л. 219 об. –225. Q.1.1297. л. 165–170 об., O.I.469. л. 137 об.–138 об., 13.2.3. л. 77–79 об. 130 Этот вопросник получил широчайшее распространение в XV – начале XVII в.; полный перечень списков см в Приложении, в разделе «Тексты» 146 Срезневский И.И. Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893. Т. 1. ч. 1. С. 141–142. 147 Новгородское происхождение рукописи Соф. 1056 отмечено в описании Гранстрем Е. Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдавские, сербские/Под ред. Д. С. Лихачева. Л.. 1953. С. 55. 149 В качестве примера можно указать на вопросник для женщин Ж-Свир. 91, источником для создания которого послужил вопросник XIV в. Ж-Чуд.5, отличающийся новгородскими диалектными особенностями. Большинство списков XVI в. вопросника Ж-Свир. 91 сохранило новгородское «цоканье»: Соф. 890 , Соф. 1061 , F.I.100, Ал.-Св. 91. Арханг. Д. 168, КДА 174, ТСЛ 232, ТСЛ 235. 151 Белоненко В.С. Материалы для изучения истории книжного дела и библиотеки Иверского Успенского монастыря на Валдайском озере в XVII–XIX столетиях//Книжные центры Древней Руси. XVII век: Разные аспекты исследования. СПб., 1994 С. 100. 153 Разные виды вопросника Ж-O.I.473 встречаются и рукописях O.I. 473, л. 119–120 об. (третья четв. XV в.), Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99 (1480-е гг.), КДА 174л, л. 265 об.–268 (сер. XVI в.) и N.I.A 94, л. 228–230 (третья четв. XVI в.) 160 Типогр. 385, л. 47 об,–48, Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об. и Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. Читать далее Источник: Корогодина, М. В. Исповедь в России в XIV-XIX веках : исслед. и тексты/М. В. Корогодина ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом). - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2006. - 579 с. : ил. ; 23 см. - Указ.: с. 554-574. - 800 экз. - ISBN 5-86007-468-9 (в пер.) : 270 р.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Первое сообщение о партесном пении относится к 1652 году и связано с прибытием в Москву одиннадцати человек киевских певчих. В том же году в Москву приехали «на вечное житье» еще восемь человек киевских певчих. 46 Они составили особую станицу государевых певчих дьяков. Успешному распространению партесного пения немало содействовал патриарх Никон . Достигшему титула Великого государя и вместе с этим неограниченной власти патриарху было желательно иметь хор, в художественном отношении не уступавший царскому. К тому же Никон любил помпу и блеск богослужения, что было невозможно без музыкального оформления. Возможно, что у Никона был интерес к партесному пению и собственно эстетического свойства, как интересовались им другие просвещенные лица из верхов московского общества того времени. Никон вводил партесное пение не только в своем московском хоре, но и в патриарших вотчинах – Новоиерусалимском Воскресенском и Валдайском Иверском монастырях. Сохранилась переписка Никона с последним из монастырей, из которой виден не только интерес Никона к партесному пению, но и объем, в котором оно им распространялось. Здесь была целая литургия, десятки концертов, псалмы, канты с разным составом голосов. 47 Главным же фактором, обеспечившим исключительно быстрое и широкое распространение партесного пения, был интерес к последнему самих мастеров пения: распевщиков, певчих. Об этом интересе говорит тот факт, что октоих знаменного распева был переложен на четыре голоса в 12-ти редакциях и в 4-х редакциях для восьмиголосного хора. Песнопения праздников всего года были переложены на четыре голоса в 17-ти редакциях, не считая переложений для трех, пяти, шести, восьми и двенадцати голосов в одной редакции. 48 «Трудно представить себе, прочитывая партитуры некоторых из этих композиций, молитвенное настроение тогдашних богомольцев, силу натиска с запада и как бы несдержанность русских художников, таланты и хорошая школа которых в некоторых случаях совершенно несомненны» 49 – писал по этому поводу С. В. Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора. С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии» .

http://pravenc.ru/text/182409.html

Я еще раз подтверждаю: то, что происходит в нашей стране- осознание не просто угроз, а величайших угроз не только для целостности нашей страны, но и для жизни каждой семьи, каждого из нас приводит к выводу, что у нас единственный смысл и ценность- это Бог, это Родина. Все остальное вторично. И мы должны идти в едином строю. Вопросы, которые мы пытаемся решать, часто забываются на региональном, на местном уровне. Кроме того мы видели, что наши соратники, наши единоверцы, которые живут в Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, в Приднестровье, на Ближнем Востоке они находятся еще в более пагубном положении. И они не ждут поддержки ниоткуда, кроме России. Это во многом привело к тому, что наша деятельность стала более активной. Не хочу сказать- более агрессивной, но тем не менее.  -Сергей Анатольевич. Вы часто в течении этого интервью упоминали о Геннадии Андреевиче Зюганове.  -Вы знаете, я с ним довольно часто общаюсь, особенно в последнее время. И я вижу, насколько это глубокий человек. Русский патриот. Который пытается объединить все слои нашего русского народа, чтобы избежать раскола нашего народа по принципу сословий. Пожилые – красные, средние - белые, а молодые вообще непонятно каких взглядов.  -Зеленые!  -Зеленые, да. Это очень важно, и мне приятно, что он всегда поддерживает нас, так же, как и лидеры других фракций. И то, что мы можем, несмотря на все эти различия, находить общий язык, общую платформу- очень важно. Это помогает нам быть более свободными. Потому что наша вера, наше понимание общих задач делает нас свободными. Не рабами телевизора, Интернета, и тому подобное. А свободными людьми в свободной стране.  -И последнее. Каковы ваши ближайшие задачи? Как главы группы и как депутата?  -У нас впереди немало задач на законодательном поле, связанных с жестким принятием последовательных законов по оздоровлению атмосферы в стране, борьбе с интернет-пиратством, с этой грязью, которая у нас присутствует везде. Это поддержка наших соратников, которые создают такие же группы по поддержке православия в регионах. Это большие политические задачи. Задачи, которые поставил Владимир Владимирович Путин в валдайской речи о сохранении преемственности наших вечных ценностей: любви к родине, патриотизма, наших семейных ценностей. Это ценности, которые сплачивают всех. Это ценности, которые проявляются в нашем отношении к Украине. И финансовые, и экономические, и гуманитарные. И помощь нашим единоверцам на Украине.

http://radonezh.ru/text/deputat-gd-serge...

Понедельник, 24 октября Утром поехали к «Знамению», оттуда в лазарет. Перевязала барона Штакельберга, Ульянова, Петровского в палате. Зашла ко всем. Играли с князем Эристовым в блошки против Зенченко и Петрова. Завтракали 5 с Папой, Мамой, Петровским и Сандро. После – урок. Гуляли опять с Папой по саду, Мама – в экипаже. После сидела у Изы и работала. Чай пили с Папой, Мамой. Работала, после читала. Урок музыки сейчас будет. Обедали с Папой и Мамой. После немножко внизу посидели, пошла проститься с Алексеем. Внизу у Мамы работала. Аня была. Потом Папа пришел, нам читал смешные рассказы Теффи. Оставались до 11.45. Мама – на кушетке. Звонила в лазарет, там все благополучно, температуры нормальные. У Папы и Алексея насморк, но не сильный. Завтра уедут. Ужасно грустно. + Из дневника Ольги Николаевны Пятница, 28 октября С Мамой к «Знамению» и в лазарет. Сразу пошла раздавать лекарства, потом писала, стелила койки и так далее. Черногорец ужасно мрачен. Остальные – ничего, Никифоров только спал неважно. Мы 4 и Мама завтракали в поезде по пути в город. Татьяна и я были на ее Комитете, после чего я принимала О. Б. Столыпину 631 . Маленькие 632 с Мамой обошли лазарет в Зимнем Дворце. Там сейчас 358 человек. Оттуда заехали к «Скоропослушнице». Чай в поезде с Виктором Эрастовичем. Моросит и страшная темнота, но тепло. Теперь Мама принимает. Папа телеграфировал из Киева. Они поехали к Бабушке на 50-летие ее свадьбы. Вечером мы 4 – в лазарет. Вчера к нам прибыл раненный в живот и грудь прапорщик Петров 44-го Валдайского полка. Ко всем зашла. Играла в гостиной на рояле. Мария и Анастасия с Эристовым и Зелен. в блошки. Джуркович мрачно сидел в углу. . Митя пришел под конец. После 11 часов вернулись. Дождь. Письмо Марии Николаевны 30 октября. Мои дорогой Папа душка! Сегодня два года, что существует дорогой лазарет Большого дворца, и поэтому мы должны ехать туда на концерт. Будет там Твой друг Лерский 633 , его я радуюсь увидеть, так как он обыкновенно говорит хорошие и веселые вещи. Сейчас сижу у Мамы. Утром были у ранней Обедни и после этого поехали к себе в лазарет. Сперва были у нижних чинов и потом у офицеров. Там мы играли в бильярд. Я играла конечно, как свинья, потому что без практики трудно. Вчера у нас в лазарете был Виктор Эрастович. Он всех обыгрывает в бильярд. Пора кончать, так как должна кончить две рубашки для офицеров, которые уезжают из нашего лазарета и сегодня прощаются в 6 часов с Мамой. Крепко Вас, душек, целую и давлю. Храни вас Бог. + обоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010