Монахи Оптиной пустыни попросили паломников не приезжать в обитель во время пандемии 15 апреля, 2020. Новостная служба В монастыре непрестанно молятся об избавлении от губительного поветрия 15 апреля. ПРАВМИР. Монахи Оптиной пустыни попросили паломников воздержаться от посещения обители во время пандемии коронавируса. Обращение опубликовано в официальной группе монастыря « ВКонтакте «. Верующих просят прислушаться к словам Патриарха Кирилла и во время введенного режима самоизоляции временно ограничить посещение обители. Особенно просят тех, кто страдает хроническими заболеваниями, людей с симптомами ОРВИ и паломников старше 65 лет. В монастыре сообщили, что непрестанно молятся об избавлении от губительного поветрия, о здравии всех врачей и пострадавших от болезни. Ранее прием паломников временно прекратили в Псково-Печерском, Валаамском и Соловецком монастырях. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/monahi-optinoj-pustyni...

Монахи в шутку решили, что трех праздников «Спаса» мало и нужен еще один – «Ананасовый Спас» 14 сентября. ПРАВМИР. Монахи Валаамского монастыря вырастили в своей теплице несколько ананасов. Нынешний урожай в два раза больше прошлогоднего – в теплице на «Северном Афоне» выросло целых четыре экзотических фрукта. Монахи Валаама не исключают, что через несколько лет у них будет уже целая ананасовая плантация и шутят, что теперь им к трем праздникам «Спаса» нужен еще один – «Ананасовый Спас». «…Есть еще столько экзотических фруктов: манго, папайя, авокадо, маракуйя, бананы – возможное выращивание которых на «Северном Афоне» может стать чем-то особенным и конечно же будет всем в большое утешение», – пишет пресс-служба монастыря. Две теплицы, площадью 250 кв. метров каждая, появились в Верхнем саду Валаама в 2012 году. Монахи выращивают там огурцы, помидоры и зелень. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 июля, 2006 17 сентября, 2009 12 июля, 2010 23 июля, 2021 25 июня, 2021 22 марта, 2021 16 июля, 2020 21 октября, 2019 25 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/bratiya-valaama-sobral...

Кроме о. Валаама, монастырю принадлежат еще и другие меньшие острова, числом около 40, окружающие обитель и своей группой образующие на Ладожском озере небольшой архипелаг, который от запада к востоку тянется слишком на 12 верст, а от севера к югу – верст на 7. Основные толщи Валаамских островов состоят преимущественно из огромных кряжей темно-серого гранита, который от влияния атмосферы рассыпается и по времени превращается в землю. Чем выше острова поднимаются над уровнем воды, тем рыхлее поверхность их и тем заметнее на них растительность. Части возвышений, ближайшие к воде, покрыты мхом; далее от берегов между мхом появляется мелкий кустарник, а ближе к самым вершинам разрастаются густые дремучие леса. Удобных к населению, и то разве инокам, между островами можно найти не более пяти. Остальные же, числом до тридцати пяти, по своей поверхности не представляют никаких к тому удобств. Притом весь этот архипелаг так незначителен пространством, что окружность его, взятая в совокупности с большими островами, составляет менее 30 верст, значит, есть такие острова, пространство которых не доходит и до версты. И если бы географу открылась надобность расположить все монастырские местности по их величине, то, поставив на первом месте остров Валаам, занимающий почти три четверти всех монастырских владений, из прочих островов он указал бы только, следуя относительной величине их, на Скитский, Байонный, Предтеченский (по-карельски Сирничан, т.е. монашеский), Лембос и Порфирьев. Глубина вод, омывающих берега монастырских островов, местами увеличивается постепенно, местами же сразу доходит от трех до десяти и даже сорока сажень и более. Поверхность островов преимущественно гористая. Берега же их частью отлогие, а частью крутые. Во многих местах, выступив из воды совершенно отвесной скалой, они представляют мрачные, гигантские стены. Высшие точки некоторых островов стоят над горизонтом воды от двадцати до двадцати трех сажень. Видно, что природа, работая, употребила здесь страшные усилия, чтобы создать из недр своих поселения для мирных исповедников имени Божия, неприступные молве житейской. Воды, окружающие монастырские острова, в иных местах имеют около ста сажень глубины на расстоянии не дальше четверти версты от берега. В противоположность Коневскому острову, у Валаамских островов немного таких мелких берегов, где бы нельзя было пристать даже самому большому судну. С каждым годом острова почти на треть дюйма выступают из омывающей их воды, которая, по ученым исследованиям, убывает на Ладожском озере в течение ста лет слишком на полтора аршина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все монастырские острова в сложности занимают около 3100 десятин земли. Почти все это пространство состоит из темно-серой луды (т.е. сплошного камня), местами совершенно голой, местами покрытой нетолстым слоем глины и чернозема, а больше красноватой малоплодородной почвой, образовавшейся под влиянием атмосферы из той же луды. Из показанного количества земли до двадцати десятин занято под монастырские строения, а также садами и огородами. Около пятисот квадратных саженей отведено под кладбище для иноков. Затем почвы удобной для посевов и сенокосной имеется всего до ста тридцати десятин. До семисот десятин покрыто разным лесом и кустарниками. Остальное же пространство состоит отчасти из мест болотистых, а более из каменных гор, покрытых мхом, брусничником и бесполезным кустарником. Для улучшения почвы вырываются по разным направлениям канавы, для спуска воды, а лес очищается от валежника. Впрочем, хлебопашество на Валааме вообще весьма незначительно. При благоприятной погоде и при старании нынешних иноков о земледелии, рожь на Валааме бывает, при обыкновенном урожае, сама-десятая, овес и ячмень сам-третий. В самые же плодородные годы рожь бывает не более, как сама-шестнадцатая, а овес сам-четвертый. Сено же и огородные овощи родятся в большом изобилии. На монастырских огородах растут разные овощи, которых вполне достаточно на круглый год не только для живущих в обители, но и для раздачи Христа-ради бедным окрестным обывателям. Работы огородные начинаются в первых числах марта; в половине апреля сеют рассаду, потом садят семенные высадки, в начале мая – в парниках арбузы; потом сеют морковь, свеклу; садят картофель, капусту и наконец сеют огурцы. В половине июля месяца поспевают горох и арбузы; в начале августа поспевает лук; в половине сентября – картофель и капуста. В парниках с успехом разводятся арбузы и дыни. Арбузы бывают весом до 20 фунтов, дыни – до 7 фунтов и тыквы – до двух пудов. Яблони, вишни простые и шпанские, крыжовник, малина и смородина так плодовиты в монастырских садах, что большего не в праве ожидать и в более благорастворенном климате. Яблок разных сортов, как: белого налива, антоновских, анисовки, опортовых и других ежегодно снимают до 900 четвериков. Сливы, вишни, груши и дули на Валааме также довольно плодовиты. Но фрукты всех этих деревьев очень редко вызревают здесь на открытом воздухе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Беспоповщина имела главным своим рассадником Данилов и Лексу, слывущие в народе до сих пор под названием монастырей, где покоятся кости основателей ее; оттуда, как из центра, пропаганда ее развилась в окрестности и достигла в России обширных размеров. Эти то места должны быть теперь средоточием духовно-нравственных мер, которые бы положили начало радикальному изменению убеждений здешнего края, проникнутого суеверием и предрассудками, укоренению которых способствовала дикая и трудно-проходимая местность». По мысли означенного совещательного комитета, предполагалось здесь сосредоточить миссию для уездов Повенецкаго и северо- западной части Петрозаводскаго и открыть школу для детей иногородних приходов. «Главная сторона и значение монастыря», писал преосв. Аркадий в св. Синод, от 4 октября 1860 г. за 5296, «кроме ежедневного богослужения, должна заключаться в миссионерстве и в обучении детей грамоте, дабы монахи его, ближе ознакомившись с характером окрестной страны и ее жителей, могли с большой пользой действовать в отвращении зла, происходящего от раскола, так как круг действий их должен простираться на весь Повенецкий уезд и с.-з. частъ Петрозаводского; а это будет иметь влияние и на пограничных жителей Финляндии и Архангельской губернии, также зараженных одним духом беспоповщины. Учрежденная же школа укореняла бы в поселянских детях с юных лет их влечение к православию; при этом предположено бедным ученикам давать помещение и стол от монастыря, как водилось у раскольников». – Монашествующих предположено было пригласить из Валаамского и Соловецкого монастырей и Саровской пустыни вполне нравственных и благочестивых. Сверх этого ежегодного отпуска (3,185 р.) на содержание монастыря, на основании Высочайше утвержденного в 12 день мая 1859 г. журнала главного комитета по крест. делу, испрашивался отпуск соразмерного количества денег на наем 25 служителей по классу монастыря, вместо служителей из государственных крестьян, с тем, чтобы, согласно Высочайше утвержденным 1 января 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/danilov/

Указом Президента России от 1 апреля 1996 г. 440 была также утверждена « Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Как и первый документ, принятый в  Рио-де-Жанейро, она носит скорее декларативный характер и предлагает способ излечения последствий, а не самой болезни человечества – духовно-нравственной деградации. Важно понимать, что ноосфера В.И. Вернадского или «царство разума» как высшая стадия развития биосферы была бы способна преобразить все остальные иерархические уровни бытия только в том случае, если бы в средоточии ее лежала духовная жизнь во Христе. В противном случае уродливым антиподом ноосферы становится дисгармоничная « какосфера» (греч. κακς — «дурной, плохой») . Христианский тезис о преображении природы, в отличие от «концепции устойчивого развития», не является лишь декларативным. Современные исследования православных экологов, проведенные в последние годы, убедительно доказывают, что гармоничная триада «население – хозяйство – ландшафт» или так называемый геотрионправославного монастыря и традиционной русской усадьбы в полной мере «может быть  использован в качестве модели при проектировании экологически устойчивых социально-экономических систем» . Напряженная духовная жизнь в русских монастырях положительно сказывалась на развитии хозяйства и в то же время буквально преображала жизненную среду на обширных пространствах, далеко за стенами обителей. Это явление аналогично обожению духа, души и тела православного подвижника в результате его духовно-нравственного роста и непрестанного богообщения . Действительно, даже крупнейшие обители, несмотря на значительные масштабы вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, никогда не оказывали деструктивного действия на среду, а наоборот, великолепно гармонировали с окружающим ландшафтом, «вписывались» в местную экосистему. Ярким примером служит описание знаменитого Валаамского монастыря известным русским писателем И. Шмелевым в начале ХХ в., когда эта обитель являлась крупнейшим не только духовным, но и хозяйственным центром России: « Острый гудок катится по проливу.

http://bogoslov.ru/article/2911841

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010