Рубрики Коллекции Валаамские монахи выращивают… ананасы! 1 мин., 15.05.2017 Поделиться Экзотические для России плоды – ананасы выращивают монахи Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. История с ананасами на Валааме началась два года назад, когда братию обители угостили этой нетипичной для России плодовой культурой, сообщает сайт Валаамского монастыря. Пару из подаренных плодов монахи решили высадить в теплице, которая имеется в Верхнем саду Валаама. И вот, спустя два года, появился первый плод – ярко-желтый ананас, предположительно, колумбийский. Помимо ананасов на Валааме выращивают и привычные для России овощи и зелень: огурцы, помидоры, салат, петрушку, укроп, лук. Все это делается в «утешение» насельникам обители. - Самое главное - понимать, что твое послушание в теплице идет в утешение братии. Зимой к каждому обеду на братский стол приносим по 300 грамм всякой зелени (листья зеленого салата, петрушки, укропа и пр.), свежих огурцов - 10-14 кг, помидоров - 14-18 кг, - рассказал старший по теплицам послушник Илья Бекетов. Монастырское садоводство на Валааме возникло в 1810 году с закладки Верхнего (Аптекарского) сада. Два других сада - Средний и Нижний появились соответственно в 1856 и 1860 годах. Из уважения и в память о возделывавших их монахах их еще называли Паисиевским и Григорьевским. В 1869 году Валаамские сады насчитывали до 400 яблонь 60 сортов. Кроме яблонь в садах росли груша, слива, крыжовник, смородина и малина, в теплицах - арбузы, дыни и тыквы. Из-за запустения 1940-1989 годов многое в садовом хозяйстве Валаама погибло. Квалифицированный уход за садами возобновился лишь с 1996 года. Читайте также: Валаам: три впечатления журналиста «Фомы» Волонтером на Валаам Финский остров Валаам Музыка сквозь Валаам Один день волонтером на Валааме Подальше от общества победителей   Фото с сайта  valaam.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/valaamskie-monahi-vyirash...

Лица, нарушающие внутренний распорядок, правила поведения на территории религиозной организации, в культовом здании, могут быть выдворены (не допущены). В Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.02 209-О изложены следующие обстоятельства дела: «решением Гагаринского районного суда города Москвы со ссылкой на п. 2 ст. 15 Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " М.Б. Михайловой и К.А. Рывкину было отказано в удовлетворении жалобы на действия служителей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, выразившиеся в обращенном к М.Б. Михайловой требовании во время посещения монастыря покрыть голову платком и обвязать талию полотнищем, поскольку согласно решению администрации монастыря на его территорию не допускаются женщины в брюках и без головного убора. Суд также отказал истцам в возмещении морального вреда. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда это решение оставлено без изменения. По мнению Гагаринского районного суда города Москвы, правила, касающиеся одежды посетителей монастыря (эти правила изложены в " Обращении к паломникам и туристам, желающим посетить священные места Спасо-Преображенского Валаамского монастыря " , утвержденном 21 июня 2000 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II), не противоречат законодательству Российской Федерации и не создают препятствий для осуществления ими прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации» . В приведенном примере можно усмотреть элемент провокации со стороны несостоявшихся посетителей монастыря. Но существовало реальное противоречие между правом граждан на доступ к объектам культурного наследия и правом религиозных организаций устанавливать свои правила посещения объектов религиозного назначения. Например, женщины не могут войти в алтарь православного храма, даже если они хотят ознакомиться с памятником истории и культуры. Чтобы снять это противоречие, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был дополнен ст. 47.4, ч. 5 которой установила, что «при определении условий доступа к памятникам или ансамблям религиозного назначения учитываются требования к внешнему виду и поведению лиц, находящихся в границах территорий указанных объектов культурного наследия религиозного назначения, соответствующие внутренним установлениям религиозной организации, если такие установления не противоречат законодательству Российской Федерации».

http://bogoslov.ru/article/4795098

Собираетесь на Валаам? Вот что нужно обязательно учесть На Валаам приезжают паломники, туристы организованные и туристы самостоятельные. Туристы едут на Валаам, чтобы познакомиться с памятниками истории, архитектуры и красотами природы, паломники — за тем же самым, но еще и обязательно — помолиться и поклониться святыням. Есть места, куда можно отправиться спонтанно, просто взять рюкзак, и поехать… Так вот, Валаам — не из таких мест. К поездке на Валаам нужно подготовиться. Если вы едете в составе тура, с экскурсией, на круизном лайнере или в составе паломнической группы, то ваша программа расписана заранее и особой свободы передвижения не предполагает (впрочем, исключением здесь являются многодневные туры с музыкальными названиями — «Валаамская рапсодия» или «Валаамская симфония», где как раз гостям предоставляется достаточно много свободного времени). Вы вольны заранее обдумать и выбрать наиболее подходящий вам вариант путешествия. Если же вы едете на Валаам самостоятельно, то: 1 Выделите время на поездку В идеале — не менее трех дней, чтобы провести на острове хотя бы один полноценный день. Двух часов вам не хватит однозначно. На острове множество интересным паломникам мест, природных красот, исторических достопримечательностей… Возможно, вы захотите побывать на службе в монастыре. Прокатиться по острову на велосипеде или гольфкаре. Да просто посидеть на берегу, проникнуться удивительной атмосферой места, никуда не спеша — это то, ради чего сюда стоит ехать и на что опять-таки требуется время. 2 Забронируйте номер для проживания Если вы решили провести на Валааме несколько дней, стоит внимательно подумать о проживании. С 2021 года в монастыре начинает прием гостей Паломнический дом «Валаам», обустроенный в здании исторической Зимней гостиницы обители. Он имеет большой номерной фонд (с проживанием от 1 до 5 человек в номере, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями). Планируя свой тур самостоятельно, в первую очередь следует решить вопросы с размещением и проездом на теплоходе. Экскурсии и питание несложно приобрести уже на месте.

http://sever.foma.ru/sobiraetes-na-valaa...

„Отец казначей! „Вчера, 10 мая, Вы служили, по просьбе моей, молебен святым угодникам преподобным Сергию и Герману о здравии семьи моей. „Молебен начался между часом и двумя пополудни. Господу было угодно, чтобы именно в этот самый час, когда я, недостойный, осмеливался прибегнуть к Нему с моею молитвой о житейском и земном–страшный пожар охватил ту местность, куда мы переехали не задолго на лето, и где я вчера оставил семью мою часа за полтора до пожара, отправляясь в часовню Валаамского монастыря. Переехали мы в Лесной, по Старопарголовскому проспекту. На этой улице и смежной с нею сгорело вчера, как говорят, более сорока домов. Пожар продолжался не долго, не более трёх, четырёх часов, так что когда я около шести часов пополудни вернулся домой, то уже дымилось и тлело только пожарище, но огонь потерял свою силу. Сгоревшие дома окружали тот дом, где помещалась семья моя. Дом этот деревянный, находился в самой середине пожара, горело со всех сторон его. Какова была сила огня–можно судить уже по тому, что в такой короткий срок уничтожено пламенем столько строений“. „От страшного жару загоралась мебель, вынесенная на улицу, тут же на улице и обращалась в пепел. Много деревьев превратилось в обугленные пни. Горела мебель, сложенная на возы. Ветром пламя несло на нашу дачу, т. е. дом, который мы занимаем. Жена моя, взяв на грудь крест с мощами, стала обходить дом. Крест этот–святыня, перешедшая ко мне от предков. И по мере того, как св. мощи были несены вокруг дома, пламя соседних домов поворачивало назад, поворачивало именно от того места, где были пронесены св. мощи“. „Когда сегодня я обошёл все еще тлеющее пожарище, то понял, в какой опасности находился наш дом. Кругом него разливалось вчера море пламени. С одной стороны весь небольшой садик нашей дачи покрыт летевшими вчера угольями, теперь потухшими. С другой стороны примыкавший к надворным её строениям забор– сгорел именно до того места, где он вскоре должен был соприкасаться с кладом сена или соломы, которая–пройди огонь еще два-три аршина –непременно загорелась бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Кроме того, хотелось бы отметить, что некоторые подзаконные акты вступают в противоречие с Федеральными законами. Так охранные договора, разработанные несколько десятилетий назад, и до сих пор оформляемые комитетами по культурному наследию регионов, вменяют реставрацию памятников истории и культуры только в обязанность религиозным организациям, что противоречит Федеральному Закону об охране культурного наследия, согласно которому государство не снимает с себя обязанностей по их сохранению. К сфере проблем, сопряженных с несовершенством правовой базы относится и вопрос сохранения монастырских комплексов с прилегающей территорией или историческими окрестностями. В этой связи мы в полной мере поддерживаем инициативу Министерства культуры и массовых коммуникаций включить в федеральный закон «Об объектах культурного наследия народов России» новую категорию памятников, которая регулировала бы сохранение не только зданий, религиозных комплексов, но и целостной территории, занимаемой ими, а также характерного многовекового жизненного уклада, определяемого духовно-религиозными ценностям. Среди памятников истории и культуры немало культурно-исторических и природных комплексов, которые являются великими духовными святынями. К их числу относятся комплексы православных монастырей, например: Троице-Сергиева лавра, монастыри: Донской, Валаамский, Оптина пустынь, Саввино-Сторожевский, Соловецкий, Пафнутиев-Боровский и т.д. К сожалению, действующее законодательство не определяет особенности правового статуса таких духовных святынь, и одновременно историко-культурных мест. К примеру, в Оптиной пустыни ценность имеет не только комплекс зданий, но и прилегающий сосновый бор, устроенный рядом с монастырем каскад прудов, а так же святые источники. Другой пример: Валаамский и Соловецкий монастыри, расположенные на одноименных архипелагах, которые и создают уникальность этих духовно-исторических мест. И мы должны помнить, что именно с основания там монастырей они приобрели известность. В связи с этим хотелось бы уделить особое внимание правовому статусу Соловецкого архипелага.

http://patriarchia.ru/db/text/276274.htm...

А когда вы впервые читали Священное Писание , у вас не возникало ощущение, что вы читаете что-то уже хорошо знакомое? Вначале я к Священному Писанию обратился как к необходимому источнику для того, чтобы хоть что-то понимать. Я занимался все-таки русской литературой, мой диплом был по «Бесам» Достоевского . Но даже в шестом классе возникает потребность обратиться к библейским текстам, иначе стихотворение Пушкина «Пророк»: «Как труп в пустыне я лежал» совершенно непонятно. Что это за садист шестикрылый, который рассекает мечом грудь, вырывает «грешный мой язык» и что-то в уста влагает? Для того чтобы просто не сойти с ума, надо было его понять. Чуть позже, когда я готовился к поступлению в университет, одно из постоянных моих занятий было погружение в реминисценции русской литературы в  Священном Писании и понимание того, а о чем, собственно, идет речь. Библии у нас дома тогда не было, но она ходила по рукам, ее можно было взять на время. Евангелие я просто перепечатывал себе дома на машинке под копирку, чтобы иметь под рукой. Восьмидесятые годы это годы непрямых текстов. Об  Иоанне Дамаскине и его идеях мы узнавали из «Поэтики ранней византийской литературы» Аверинцева. Книга Майорова о средневековой философии была источником знаний по богословию. Лариса Владимировна Литвинова тогда совершила просто подвиг, опубликовав «Философию религии» Гегеля. Дело не только в самом тексте, а в тех комментариях, которые были вокруг него. А Николай Кузанский в двух томах! Конечно, его там представляли как некоего борца и будущего гуманиста, но на самом деле это богослов. Смиренный энтузиазм У вас, кажется, была возможность благополучно заниматься любимой наукой за рубежом? Почему же в девяностые очень трудные в житейском плане годы вы начали заниматься издательским делом? В 88-м году мы с женой обвенчались . Родились друг за другом двое детей. Жизнь была абсолютно четко спроецирована, мы должны были в 91-м году уехать в Германию. На несколько лет мне давали очень хорошую Гумбольтовскую стипендию для изучения немецких архивов русских религиозных философов, прежде всего Семена Франка . А Лене обещали работу по преподаванию церковнославянского языка на кафедре славистики. Все было готово к отъезду. Оставался один шаг поехать к нашему другу отцу Андронику, сказать, что мы уезжаем, пока-пока. Когда мы к нему приехали, выяснилось, что мы никуда не уезжаем. Он стал наместником Валаамского монастыря, и появилась возможность создать то, о чем мы долго мечтали религиозно-философское издательство, и, наконец, самим издавать без помарок, без вмешательств, книги Флоренского, Соловьева, религиозную философию и вообще, и вообще, и вообще. Поэтому вместо того, чтобы жить в славном городе Мюнхене, я в «Литературной учебе» организовал издательство Валаамского монастыря, оно все находилось в моем кабинете. Кабинет был просторный, в два окна. Через несколько дней уже несколько человек сидели в нем и готовили книги.

http://azbyka.ru/way/sergej-kravec-jeto-...

Законы мыслились внутренним стержнем государства и связывались с полубожественным, культурным героем древности и основателем Вечного города – Ромулом. Закон, столь важный для бытия греко-римской цивилизации, получал божественное происхождение, поскольку его источником становились священные события древности, происходившие по воле богов. Мифология оправдывала и экспансионный характер развития римского государства, при этом расширение влияния касалось не только территорий, но и культурных и религиозных сфер. Это доказывает история с сабинянами, приведшая к союзу двух народов с единым государством и общей религией. Впоследствии усвоение римским культом новых божеств, отождествление их с римскими получило характер нормы. Готовность к восприятию новых религиозных символов, идей и образов наряду с философскими учениями послужила приуготовительным средством для принятия греко-римским миром христианского благовестия. Литература: 1 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. М.: Рубежи XXI век, 2005. 2 . Зелинский Ф.Ф. История античных религий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 3 . Иллюстрированная история религий: в 2 т./под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. T. II. Гл. Римляне. Репринт. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992. 4 . Плутарх. Избранные жизнеописания: в 2 т. М.: Правда, 1994. 5 . Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М.: Художественная литература, 1977. 6 . Тит Ливий. История Рима от основания города: в 3 т. Т. I, II. М.: Наука, 1989–1993. 7 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. T. II. М.: Академический проект, 2008. 634 Иллюстрированная история религий: в 2 т./под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссея. T. II. Репринт. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992. 635 Ср. с ритуалом ашвамедха; см. гл. XX. Религиозные представления в Древней Индии эпохи брахманизма и упанишад. 637 Пунические войны – войны между Римом и Карфагеном – финикийской колонией. Пунами (poeni) древние римляне называли жителей Карфагена. Истории известны три Пунические войны: последняя завершилась в 146 г. до н. э. полным разрушением Карфагена.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Беженцы все еще нуждаются в вещах первой необходимости. Нужны одежда, детское питание, детские вещи, продукты, памперсы, потому что большинство людей приезжает с детьми». Вещи первой необходимости для беженцев можно приносить в  Марфо-Мариинское сестричество милосердия  в Белгороде. Адрес: г. Белгород, ул. Пушкина, д. 19. (территория Марфо-Мариинского женского монастыря). Уточнить список необходимых вещей можно по телефону: 8 (4722) 32-52-73. Фото: smi2ru Приозерск Подворье Валаамского монастыря в Приозерске помогает беженцам из Украины найти жилье на необходимый срок, обеспечивает одеждой, обувью и продуктами. Списки необходимых вещей подворье Валаамского монастыря публикует в  группе помощи беженцам  вКонтакте. Сейчас в списке самого необходимого: 1) Зонтики, дождевики 2) Продукты не скоропортящиеся (мука, растит.масло, консервы, крупы, макароны, картошку,домашние заготовки), Овощи (капуста, морковка,лук, свекла,огурцы, помидоры, фрукты детям (в жесткой упаковке, чтоб не помялись во время транспортировки) 3) Аптечка (любые лекарства, только подписывайте отчего)) 4) Предметы первой гигиены ( прокладки женские, гель для душа, шампунь, порошок стиральный,мыло , зубные щеки, зубная паста, крема, моющие средства) . 5) Раскладушки, матрасы, полотенца, одеяла, подушки) 6) Мужская обувь, футболки, майки мужское белье (любых размеров!) 7) Теплая одежда особенно теплая: толстовки, ветровки, кофты, свитера)! 7а) Мужские футболки, майки, белье (новое) 8) Теплые колготки новые или в отличном состоянии (от 110 до больших размеров), носки (от 23 размера) и нижнее белье для подростков и взрослых – только новое! 9) Сушилка для белья 10) Электробытовые приборы: фен (обогреватели, эл.плитки.телефоны мобильные б/у,удлинители, утюги и т.д.) 11) Игры для взрослых и подростков: лото, бадминтон, мячи, дротики и т.д — приносите на подворье с запиской «в школу русской культуры». 12) Плечики для одежды 13) Мусорные пакеты, особенно на 120 литров крепкие Также в группе можно разместить  информацию  о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам  работу .

http://pravmir.ru/ot-zaporozhya-do-kazan...

Кравец ушёл в «Литературную учёбу», заведующим отделом классической литературы. Бум тогда журнал переживал огромный – на страницах его появились имена Лосева, Розанова, Соловьёва, курс церковно-славянского языка, новые переводы «Евангелий» - Победоносцева, отца Леонида Лутковского. Должность та была номенклатурной, а потому требовалось утверждение кандидатуры в ЦК. Кравец же не был ни комсомольцем, ни коммунистом. Простодушная секретарь редакции, когда ей позвонили из отдела пропаганды ЦК и сказали, что Кравец должен явиться на приём к Владимиру Константиновичу Егорову, наивно сказала, что он не сможет придти, так как в это время он венчается. Это произвело такое впечатление, что Егоров подписал указ о назначении без соискателя. Вот такой вышел казус. Спустя пятнадцать лет, когда уже вовсю издавалась «Православная энциклопедия», они встретились (в это время Егоров был министром культуры и очень помогал Кравцу с изданием) и вспомнили этот комичный случай. Тот мой приказ, смеялся министр, был вам свадебным подарком.   Мал золотник да дорог   Наступили 90-е годы. Жить в стране стало очень тяжело. Как прокормить семью на двести пятьдесят рублей? Арсений Владимирович Гулыга добился для Кравца Гумбольтовской стипендии в Германии. Это была огромная сумма в восемь тысяч марок. В течение трёх лет молодой учёный должен был заниматься разбором немецкого архива философа Франка, а жена – преподавать историю, церковно-славянский язык в местном университете. Уезжать, конечно, не хотелось. С трудом представляли себе жизнь на чужбине. Где родился — там и сгодился. Но время было жестокое, а на руках дети. Супруги почти упаковали чемоданы и поехали за прощальным благословением в Лавру к самому близкому другу, внуку философа Флоренского, – иеромонаху Андронику (Трубачёву), которого только что назначили наместником Валаамского монастыря. - Уезжать никуда не надо, - сказал он Кравцу, - мы столько лет мечтали издавать научно-религиозную литературу, сейчас появилась такая возможность. Указом Патриарха Алексия второго создано научное издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

http://radonezh.ru/analytics/s-kravets-m...

Впервые в жизни я видел, как пели «седален» сидя... Величественна была картина, когда иноки подходили чинно к Евангелию. Бесконечною вереницею шли они парами – друг за другом мимо, кажется, о. Благочинного, который внимательно следил за всеми, не исключая и отцов-схимников. Приложившись ко св. Евангелию, иноки шли на свои места, при чем многие подходили под благословение к о. игумену или низко кланялись ему... А он стоит себе в течение всей бесконечной службы на своем месте, как если бы, то был юноша с крепкими физическими силами и несокрушимым здоровьем. Стоит, молча шевелит своими губами и, видимо, весь ушел в молитву. Но как засияло его подвижническое лицо и какою засветилось добротой, когда подошла к нему под благословение девчурка лет семи – не больше! Она пресерьезно сложила свои детские ручонки, а о. игумен отечески благословил ее и что-то как будто прошептал, подняв свои взоры вверх. А иноки все идут и идут ко св. Евангелию. За почтеннейшими схимниками – иноки в клобуках, далее – послушники, потом «трудники» (миряне, на время остающееся в обители и трудящиеся здесь – кто как может)... С каким благоговением, с какою чинностью они прикладываются к Евангелию! Достойный подражания пример, сказал я одному из наших академических студентов, бывших в то время на Валааме! Схимники, достигшие высоты иноческой жизни, отказавшиеся от всего уже земного, переменившие даже иноческое имя на другое, – на половину, так сказать, живущее не в здешнем уже мире, – и они строго верны монастырской дисциплине, – тем более не должны идти против дисциплины молодые, еще неопытные и жизни не знающие юноши... А всенощная продолжалась, между тем, и продолжалась. Вот и конец. Как скоро, думалось, он наступил, а между тем часы показывали за полночь... Не успел я заснуть.... как уж разбудили к ранней литургии. Такое же истовое служение, но уже в нижнем соборном храме. То-же впечатление. Все в общем прежнее. Особенно поразила меня «Херувимская». Напев, напоминающий древне-русские мелодии, отзывающийся чем-то близким – близким, родным..., но, как и другие Валаамские напевы, какой-то неуловимый для свежего уха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010