Протатский храм более всего похож на украшенную невесту. Росписи 18 века повествуют нам о событиях в ярких красках, прежде всего красной и фиолетовой. Фиолетовый, почти морской цвет, и оранжевая охра — это цветовая градация Критской школы, которая вообще употребляет оттенки розового.                Гармония фресок в Протате имеет какую-то почти нематериальную прозрачность. Сладкий фисташковый цвет, зелень и блестящая охра. Свет, отражаемый красками, наполняет церковь, создавая подобающую атмосферу для совершения божественных Таинств.             Мануил Панселин. Святой Вакх. Фреска. Протат.     Мануил Панселин. Фрагмент фрески «Успение». Протат.      Иконографическая программа росписи Мануила Панселиноса в соборе Протата включает в себя 40 основных композиций, разделенных на 4 тематических цикла. Грандиозная композиция «Успение» , посвященная престольному празднику, занимает всю западную стену нефа на третьем верхнем регистре росписи.     Особенностью главной композиции является размещение всех апостолов справа от одра Богоматери, в то время как сонм ангелов вместе с группой скорбящих женщин изображен в левой части фрески  Аналогичную структуру можно наблюдать в росписи часовни св. Евфимия в солунской церкви св. вмч. Димитрия, выполненной в 1302–1303 гг. также Мануилом Панселиносом, а также в сербской церкви свв. праведных Иоакима и Анны в Студенице.     В Успенском соборе Протата такая акцентированная иерархичность во многом соотносилась с уставными особенностями и самой организацией монашеского подвизания на Святой горе Афон — земном уделе Пресвятой Богородицы.           Задостойник Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая: девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое. Комментарии Всего комментариев: 1 2014/07/11, 08:25:53 в статье ошибка: он был иконописцем Македонской школы а не Критской. никита Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=25...

Она редко упоминается в источниках, но очевидно, что город потерял роль центра виноторговли и его экономические связи были переориентированы от Средиземноморья на внутреннюю Сирию и Египет. Среди мусульман город почитался как место смерти и погребения прадеда пророка Мухаммада Хашима, часто приходившего в Г. с мекканскими караванами. В 767 г. в Г. родился Мухаммад Идрис аш-Шафии, крупнейший юрист, один из создателей мусульм. права. Разрозненные свидетельства указывают на сохранявшееся христ. присутствие в Г. и Маюме. Во 2-й трети VIII в. известен поэт-гимнограф еп. Косма Маюмский , сводный брат св. Иоанна Дамаскина . Из Маюмы происходил мученик кон. VIII в. Вакх Новый , выходцы из Г. упоминаются в житиях палестинских монахов эпохи халифата. В кон. VIII в. Г. с округой были опустошены в ходе междоусобной войны араб. племен Палестины. Однако Г. снова возродилась; путешественники X в. описывают ее как большой и богатый город с прекрасной соборной мечетью. Г. в VII-X вв. занимала территорию в 90 га и насчитывала предположительно 25-30 тыс. жителей. В эпоху крестовых походов борьба за район Г. началась сразу же после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 г. Под Г. и Рамлой неоднократно происходили сражения христ. и мусульм. армий. Крестоносцы овладели руинами Г. лишь в 1152 г. Они отстроили цитадель, разместили в ней гарнизон тамплиеров . Неукрепленная часть города была разорена в 1170 г. Салахом ад-Дином , цитадель сдалась ему в 1187 г., после падения Иерусалима. Отбитая англ. кор. Ричардом I , она снова отошла мусульманам по договору 1229 г. В 1239 и 1244 г. неподалеку от Г. крестоносцы потерпели поражения от мусульман. Во время вторжения в Палестину монголов (1260) Г. стала крайней точкой их продвижения. В том же году монголы были выбиты из города егип. мамлюками. В егип. султанате Г.- адм. центр одной из провинций; иногда входила в пров. Дамаск. Путешественники XIV-XV вв. пишут о ее процветании, об окрестных садах и о виноградниках, торговле, мечетях, больницах и караван-сараях.

http://pravenc.ru/text/161415.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ II ИЕРУСАЛИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Георгий II (+ ок. 807 ), патриарх Иерусалимский , святитель Память 7 апреля (Палест.-Груз., РПЦЗ ) Из Жития савваитских мучеников известно, что его предшественник по кафедре патриарх Илия II (III) , при котором Георгий занимал должность синкелла, еще был жив в марте 797 года. В хронике Евтихия, патриарха Александрийского , сообщается, что правление Георгия длилось 36 лет. Однако, согласно западным анналам, в 807 году на Иерусалимском престоле уже был патриарх Фома I . Архипастырство Георгия пришлось на тяжелый период в истории палестинского христианства. Страна страдала от землетрясений, эпидемий, нашествия саранчи и междоусобной войны арабских племен, в ходе которой было разорено несколько городов Палестины (Газа, Аскалон и др.), множество деревень и три монастыря в долине Иордана. С этими же событиями связан захват лавры св. Саввы Освященного разбойниками-бедуинами ок. 796 года и известное мученичество 20 иноков-савваитов (пам. 19 марта), описанное мон. Стефаном Савваитом. Агиограф относит избиение иноков к времени патриаршества Илии, но последствия всех этих бедствий в полной мере сказывались и при Георгии. В ту же эпоху мученический венец принял целый ряд христианских подвижников: Антоний-Равах , Илия Новый, Вакх Младой . К рубежу VIII-IX веков относятся полулегендарные сведения о посольствах на Восток франкского короля и впоследствии императора Карла Великого. Франкские королевские анналы сообщают под 799 год о прибытии посланца Иерусалимского патриарха с благословением (греч. υλογια) от Св. Гроба; обратно в Иерусалим его сопровождал придворный свящ. Захария. В следующем году два монаха, один с Елеонской горы, другой из монастыря св. Саввы, доставили Карлу символические ключи от Св. Гроба, Иерусалима, Голгофы и Елеонской горы. При всей сомнительности этих сообщений они отражают оживление контактов западных христиан со Св. землей, паломничества в Палестину и присутствие там некоторого числа латинских монахов.

http://drevo-info.ru/articles/10975.html

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Кроме того, в IV в. и в последующие столетия М. становились христиане, жившие вне пределов Римской империи (Византии; не считая кратковременного гонения при имп. Юлиане Отступнике ), напр., в Персии при Шапуре II (310-379) и его преемниках (см. ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). Наибольшую известность среди М., пострадавших в Персии, получил Иаков Персянин , принявший мученическую кончину при Вахраме V (420-438). К лику М. причислена Голиндуха († 591), претерпевшая множество страданий за веру при персид. правителе Хосрове I и его преемнике, однако скончавшаяся естественной смертью. Бывший персид. маг Анастасий Персиянин († 628) уверовал во Христа после перенесения Креста Господня в Персию из Иерусалима, захваченного Хосровом II. В Иерусалиме Анастасий принял монашество, а затем претерпел мученичество за отказ вернуться к зороастризму. Большой резонанс в христ. мире имело массовое мученичество христиан в Юж. Аравии в 523 г. , пострадавших от местного царя-иудея (см. статьи Арефа и Награнские мученики ). В IX в. за проповедь христианства в языческой Болгарии пострадали митр. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников . Следующий период связан с распространением мусульманства. Мученическую смерть принимали христиане, обратившиеся из ислама (напр., Антоний-Равах, Вакх Новый ), даже если их предшествующий переход в эту религию не был сознательным (напр., Илия , мч. Дамасский). Нередко М. становились христиане, попадавшие в плен к иноверцам в ходе военных действий и т. о. оказавшиеся перед необходимостью исповедовать свою веру, напр. Газские мученики († 637 или 638), Иерусалимские мученики (ок. 724-725) и Аморийские мученики († 845), пострадавшие от арабов, и мученики, пострадавшие от болгар († 811). В греч. традиции христиане, убитые мусульманами в эпоху османского владычества, обычно именуются новомучениками . Прмч. Евстратий Киево-Печерский. Гравюра Леонтия Тарасевича. К., дек., 1702. Л. 221 (РГБ) Прмч. Евстратий Киево-Печерский.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

См.: Откровение 13, 7 Т.е. пятиконечные звезды Испорченные дети — (фр.) Общество Иисуса — (лат.) — название ордена иезуитов Мой сын — (итал.) Дражайший — (итал.) Аминь — (лат.) Бар-Кохеба (правильнее — Бар-Кохба, буквально — Сын Звезды, настоящее имя — Симон) — вождь иудейского восстания против римского владычества в 132–135 гг.; рабби Иосиф Акиба — крупный иудейский теолог, провозгласивший Бар-Кохбу Мессией Антиминс (греч. “вместопрестолие”) — четырехугольный плат, на котором происходит освящение Св. Даров Мания величия — (лат.) По учению Каббалы, непостижимый Бог — Эн-Соф — проявляется в мире, творя его и управляя им, посредством десяти сефиротов, как бы отдельных своих излияниях, в совокупности и составляющих божество “Апикореи”, то есть эпикурейцы — это слово у евреев издавно стало обозначать людей вольнодумных, неверующих, атеистов, неблагочестивых Херем — отлучение в иудаизме Автокефалия обозначает независимость, самостоятельность Церкви Хиротония — посвящение в епископы Генерал — титул главы ордена иезуитов Имеется в виду Игнатий Лойола (ок. 1491–1556), основатель ордена иезуитов, причисленный католической Церковью к лику святых И.Дешамп и Копен Албанселли — французские исследователи истории тайных обществ, на их труды Тихомиров ссылается в “Религиозно-философских основах истории” Его превосходительство — (лат.) Идея Махди принесена в магометанский мир сектантами-измаилитами, теми самыми, к которым принадлежал знаменитый орден ассасинов (Ассасины и измаилиты — мусульманские шиитские секты), системой убийств державший в руках халифов и султанов. У измаилитов уже являлись Махди, которые и возвещали самый необычный новый “закон”, обыкновенно безнравственный Самаель (Саммаэль) — в иудаизме злой дух, часто отождествляемый с Сатаной. Метатрон — в иудаизме ангел, ближайший к Богу, непосредственно от него получающий приказания Бахус — латинская форма имени Вакх, одного из имен Диониса, греческого бога, покровителя плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия. Фавн — у древних римлян бог полей, лесов, пастбищ, животных, отличающийся страстной похотливостью. Сочетание Бахуса и Фавна в данном случае обозначает сочетание пьяницы и развратника

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

Октябрь.     1 Анания, 2 Иустина и Биприан, 3 Дионисий, 4 Иерофей, 5 Харятина, 6 Фома, 7 Вакх и Сергий, 8 Пелагия, 9 Иаков алфеев, 10 Евлампий и Евлампия, 11 Филипп, преп. (?) Филонилла, 12 Пров, Тарах и Андроник, 13 Карп, Папила, 14 Назарий и иже с ним, 15 Лукиан, 16 Лонгин, 17 Осия, 18 Лука, 19 Иоиль:20 Артемий, 21 Иларион, 22 Аверкий, 23 брат Божий, 24 Арефа и сомученики, 25 Нотарии, 26 Димитрий, 27 Нестор, госпожа и раба сомученицы (то есть, Капетолина и Еротиида), 28 Терентий, 29 Анастасия, Аврамий, 30 Зиновий и Зиновия, 31 Епимах. Ноябрь.     1 Двоица бессребреников, 2 Акиндин, 3 Акепсима, 4 Иоанникий, 5 Епистима, Гелактион, 6 исповеднив Павел, 7 Иерон, 8 Михаил Архангел, 9 преп. Матрона, 10 Орест, 11 Мина, Виктор и Викентий, 12 Милостивый, 13 Иоанн Златоуст, 14 Филипп, 15 Самон, Гурий, Авив, 16 Евангелист Матфей, 17 Григорий чудотворец, 18 Платон, 19 Роман и Авдий, 20 Григорий Декаполит, 21 Вхождение Девы в храм Господень, 22 муч. Кикилия, 23 Амфилохий и Григорий акрагантийский, 24 Екатерина, 25 Меркурий, 26 Алипий, 27 Иаков персянин, 28 Стефан новый, 29 Иринарх и Парамон, 30 апостол Андрей. Декабрь.     1 Наум:2 Аввакум, 3 Софония, 4 Иулиана и Варвара, 5 Савва, 6 Божественный Николай, 7 Амвросий, 8 Патапий, 9 зачатие Анны, 10 Мина Калликеллад с дружиною, 11 Даниил столпник, 12 Спиридон, 13 Евстратий с четырьмя, 14 с ними и Фирс, 15 Елевферий, 16 Аггей, праотцы и отцы, 17 Даниил и три отрока, 18 Зоя всечестная (вместо всей дружины Севастиана), 19 Бонифатий, 20 Игнатий, 21 Иулиана, 22 Анастасия, 23 десять критских мучеников, 24 Евгения, 25 Рождество Христово, 26 Евфимий исповедник, 27 первомученик Стефан, 28 Две тьмы мучеников, 29 множество младенцев, 30 Анисия, 31 Мелания. Январь     1 Обрезание Христово и Василий Великий, 2 папа римский Сильвестр, 3 Малахия, 4 Гордий, 5 Павел фивейский, 6 Крещение Спасителя, 7 Предтеча, 8 преп. Домника, 9 Полиевкт, 10 Григорий нисский, 11 Феодосий киновиарх, 12 Татиана, 13 мученики Стратоник и Ермил, 14 отцы в Синае и Раифе, 15 Божественный каливит, 16 Верига Петра:17 преп. Антоний, 18 Афанасий и Кирилл, 19 Макарий, 20 Евфимий, 21 Максим, 22 муч. Анастасий перс и Тимофей, 23 Климент и Агафангел, 24 Ксения, 25 Григорий Богослов, 26 Ксенофонт, 27 Златоуст, 28 препод. Ефрем, 29 Игнатий, 30 Ипполит, папа римский, 31 Кир и Иоанн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ патриарх Иерусалимский (ок. 800). Из Жития савваитских мучеников известно, что его предшественник по кафедре патриарх Илия II (III), при к-ром Г. занимал должность синкелла , еще был жив в марте 797 г. В хронике Евтихия , патриарха Александрийского, сообщается, что правление Г. длилось 36 лет. Однако, согласно зап. анналам, в 807 г. на Иерусалимском престоле уже был патриарх Фома I. Архипастырство Г. пришлось на тяжелый период в истории палестинского христианства. Страна страдала от землетрясений, эпидемий, нашествия саранчи и междоусобной войны араб. племен, в ходе к-рой было разорено неск. городов Палестины (Газа, Аскалон и др.), множество деревень и 3 мон-ря в долине Иордана. С этими же событиями связан захват лавры св. Саввы Освященного разбойниками-бедуинами ок. 796 г. и известное мученичество 20 иноков-савваитов (пам. 19 марта), описанное мон. Стефаном Савваитом (BHG, N 1200). Агиограф относит избиение иноков к времени патриаршества Илии, но последствия всех этих бедствий в полной мере сказывались и при Г. В ту же эпоху мученический венец принял целый ряд христ. подвижников: Антоний-Равах, Илия Новый, Вакх Младой. К рубежу VIII-IX вв. относятся полулегендарные сведения о посольствах на Восток франк. кор. и впосл. имп. Карла Великого . Франк. королевские анналы сообщают под 799 г. о прибытии посланца Иерусалимского патриарха с благословением (греч. υλογια) от Св. Гроба; обратно в Иерусалим его сопровождал придворный свящ. Захария. В следующем году 2 монаха, один с Елеонской горы, другой из мон-ря св. Саввы, доставили Карлу символические ключи от Св. Гроба, Иерусалима, Голгофы и Елеонской горы. При всей сомнительности этих сообщений они отражают оживление контактов зап. христиан со Св. землей, паломничества в Палестину и присутствие там нек-рого числа лат. монахов. В палестино-груз. календаре X в. память Г. указана под 7 апр.; греч. синаксари его не упоминают. Ист.: Eutych. Annales. T. 7. P. 49; Annales regni Francorum inde ab a. 741 usque ad a. 829, qui dicuntur Annales Laurissenses majores et Einhardi/Ed. F. Kurze. Hannover, 1895. P. 108-113. (MGH. Script. rer. Germ.; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 59, 195; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем св. мест/Изд.: В. Г. Васильевский. СПб., 1886. С. 69-72, 271; Сказание о мученичестве св. отцов, избиенных варварами сарацинами в великой лавре прп. отца нашего Савы//Сб. палестинской и сир. агиологии. СПб., 1907. Вып. 1. С. 1-48. (ППС; Вып. 57).

http://pravenc.ru/text/164239.html

Несмотря на мнение В. Вайсмана, выступившего с критикой исторического существования Г. Илиопольского, имя к-рого рассматривалось как описательное наименование профессии мима (от греч. γελασνος - смеющийся), рассказ об обращении мима и о его мученической кончине не является уникальным для визант. истории и лит-ры. Относительно имени Г. можно также высказать предположение, что оно является греч. эквивалентом сир. имени Дахак (см. ст. Вакх Новый ). То, что христ. таинства часто служили предметом пародий мимов, отмечает свт. Григорий Богослов (IV в.): «И мы стали общим посмешищем (θατρον)... без малого для всех дурных людей и во всякую пору, во всяком месте, на площадях и попойках... Уже и показывали нас со сцены, и, что я едва не плача говорю с разнузданнейшими людьми, нас высмеивали, и нет ничего веселого для слушающего или смотрящего, как христианин осмеивается» (Or. 2: Apologet. 84//PG. 35. Col. 489). Возможно, что отголоски истории об обращении Г. мима мы находим у блж. Феодорита Кирского ок. 430 г. (Graecarum affectionum curatio. 8//PG. 83. Col. 1032-1033). «Слышал же я, что некоторые, кормившиеся от сцены, внезапно причислялись к страстотерпцам, и соделались достойными победы, и получили венцы, и после публичного исповедания отгнали демонов, которым были подвластны прежде». Однако контекст, в к-ром появляется эта фраза, представляет собой общие рассуждения блж. Феодорита о том, что мученики Христовы были из людей разного социального положения и рода занятий. К истории Г. мима больше имеют отношение слова блж. Августина (De baptesimo. 7. 101//PL. 43. Col. 242) о мимах в контексте обсуждения действительности таинства Крещения, данного с притворством (cum simulatione). О возможности невольного принятия крещения Августин говорит: «Следует также поразмыслить, должно ли признавать Крещение, которое принято тем, кто его не принимал». Учитывая, что в лат. агиографии есть похожий рассказ об обращении мч. Генесия Мима в Риме (BHL, N 3315-3326), также пародировавшего Крещение и пострадавшего при Диоклетиане, сообщение блж. Августина скорее должно относиться к нему, нежели к Г. Илиопольскому. Однако, как отмечают совр. исследователи К. ван дер Ворст и Ж. Норе, история Генесия Римского является не более чем переработкой истории об обращении Г. Илиопольского.

http://pravenc.ru/text/161939.html

Между двумя религиями лежала пропасть, через которую невозможно было перекинуть мост ни длительной полемикой, ни диалектической аргументацией, ни дипломатическими усилиями. Непреодолимое на духовном и богословском уровне, это противостояние с самого начала вылилось еще и в грандиозную борьбу за мировое господство, так как обе религии претендовали на универсальную миссию и обе империи — на мировое господство. В соответствии со своими религиозными представлениями ислам не мог провести различие между «политическим» и «духовным», но и Византия никогда не желала проводить различие между всеобщим характером Евангелия и имперским универсализмом христианского Рима. Это затрудняло взаимопонимание и вело в конечном итоге к представлению о священной войне как нормальном состоянии отношений между двумя империями. Тем не менее можно задаться вопросом: как выглядело положение дел на народном уровне? Как относились рядовые христиане к мусульманам в повседневных взаимоотношениях как на оккупированных землях, так и в пределах империи, где встречалось множество арабских торговцев, дипломатов и пленников? Пожалуй, наилучшим источником ответа на этот вопрос служит агиография. Мои беглые наблюдения в этой области показывают, однако, что и здесь решение не может быть простым. С одной стороны, мы находим множество житий мучеников с описанием избиений, совершенных мусульманами: монахов из монастыря преп. Саввы ; шестидесяти греческих паломников в Иерусалиме в 724 г., чья смерть ознаменовала конец семилетнего перемирия между Львом III и халифатом ; сорока двух мучеников аморейских, захваченных в плен во время правления Феофила ; многочисленных христиан, которые, не устояв перед насилием, приняли ислам, но потом покаялись и вернулись в Церковь, как, например, двое святых в VIII в. — Вакх Юный и Илия Новый . Неудивительно поэтому, что в народном воображении всякий мусульманин вызывал ужас и ненависть; в житии св. Андрея, Христа ради юродивого, сам сатана является в облике арабского купца . Более того, арабы, служившие в имперской администрации, пользовались чрезвычайно плохой репутацией среди народа; так было с «сарацинами», которые, согласно житию свв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010