2 . Предупреждения об ужасах и опасностях последних дней. 3 . Предостережение о грядущих гонениях. 4 . Пророчество о Дне Господнем, который отождествляется с днем Второго пришествия . 5 . Предостережение быть наготове. В целом, как мы уже отмечали, взгляд на будущее мира пессимистичен . Наш мир настолько плох и греховен, что все исправить может лишь Бог, разрушив ветхий мир и создав его заново. Такова идея Дня Господня. Ведь иудеи не помышляли об исправлении и преобразовании мира. Неужели и для христиан нет никакой возможности активного и положительного вмешательства в ход всемирной истории? К тому же сами христиане в злом мире будут постоянно гонимы, и эти гонения неизбежны: " надлежит сему [то есть гонениям] быть, – но это еще не конец!» ( Мк.13:7 ). Создается впечатление, что в предстоящих скорбях страдающим христианам остается только утешаться помощью Святого Духа: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» ( Мк.13:11 ). Размышляя над этими вопросами, нам следует обратить внимание на три момента: 1 . В ответе Иисуса Христа апостолам Петру, Иакову, Иоанну и Андрею ( Мк.13:5–13 ) речь идет сначала о таких ограниченных конфликтах и бедствиях, которые ( еще! ) не угрожают самому существованию мира. И мы, конечно, должны согласиться, что христиане и сегодня, спустя две тысячи лет, постоянно сталкиваются с такими ситуациями. В таком случае (и это важный вывод) нам следует считаться с тем, что полная зла история будет продолжаться и дальше. Это взывает к нашей стойкости и терпению, ибо ... «претерпевший же до конца спасется». 2 . Не стоит смущаться тем то, что Евангельский текст не упоминает о способности или возможности христиан предотвращать в мире войны и катастрофы. Достаточно взглянуть на прошлую историю, в которой христиане, часто отнюдь не гонимые, принимали участие и даже в известной степени определяли ход истории. Спросим себя: В каких исторических ситуациях христиане ( как последователи Иисуса! ) фактически смогли успешно противостоять всяким войнам (локальным, мировым, гражданским)? Когда христианам удавалось противостоять так называемым необходимостям «государственного или национального интереса»? Когда им удавалось реально это сделать? – Вопросы звучат скорее риторически.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

2Мак.4:20 итак, им посланы эти деньги в жертву Геркулесу от имени посылавшего, а принесшими они обращены на устройство гребных судов. Благодаря неточности перевода и, быть может, описке и самого автора книги, мысль в этом стихе лишена всякого смысла. Вместо πεμψεν (послал, а не посланы, как переводит русский текст), некоторые кодексы имеют επεσεν (от ππτω), что всю эту мысль видоизменяет так: «итак, ради пославшего, это пошло (пало, зачислилось) не на жертву Геркулесу, а ради принесших – на устроение гребных судов…» 2Мак.4:21 Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет по случаю восшествия на престол царя Птоломея Филометора, Антиох заподозрил его враждебным себе и начал стараться обезопасить себя против него; посему, отправившись в Иоппию, он пришел в Иерусалим. «Аполлоний сын Менесфея», в отличие от Аполлония сын Фрасея (III: 5, 7 ; IV: 4), может быть – тот самый Аполлоний, который сопровождал снаряженное Антиохом Епифаном посольство в Рим (Лив. XLII, 6). – «По случаю восшествия на престол царя Птоломея Филометора…», δια τα πρωτοκλσια…, слав.: «торжества ради восприятия престола…» Птоломей Филометор и до того времени был царем, но ввиду малолетства состоял под опекою своей матери Клеопатры, а по ее смерти, – вельмож Евлея и Ленея. Описываемое восприятие престола было торжественным празднованием совершеннолетия и самостоятельного вступления в управление государством (в 14 год жизни этого царя – 173 г. до Р. Х.). – «Заподозрил его враждебным себе…», μετελαβν Αντοχος αλλτριον αυτν τν ατου γεγονναι πραγμτων…, точнее слав.: «возмнев Антиох чужда его быти своих вещей», т. е. заподозрив его враждебность своим интересам, озаботился о своей безопасности – κατ αυτν ασφαλεας εφρντιζεν (грубо и нескладно русский текст: «начал стараться обезопасить себя против него…»). Птоломей действительно мечтал о восстановлении оторванной от монархии Лагов при Антиохе III провинции Келе-Сирийской со включением Палестины и Финикии, отданной некогда в приданое за его матерью, и по этому поводу затеял и войну (ср. Полив. XXVII, 17). – Эту-то вражду себе заметив, Антиох и предпринимает свои путешествия – сначала в Иоппию, важный приморский город, чтобы здесь принять меры к его защите, а отсюда и в Иерусалим, чтобы установить расположение этого главного Иудейского города к своему правлению и обеспечить себе его верность. Отсюда Антиох идет в Финикию, очевидно, с тою же целью, с какою шел и в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

37И говорят они Ему на это: «Где же, Господи?» Но Он сказал им: «Где тело, туда слетятся и стервятники». 18 А в поучение слушавшим, что следует им всегда молиться и не отчаиваться, рассказал Он им притчу: 2«Был в некоем городе такой судья, что Бога не боялся и людей не стыдился. 3И была в городе том вдова, что приходила к нему и говорила: «Заступись за меня перед моим противником!» 4И он долго бездействовал, но потом сказал себе: «Хоть я Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но раз уж вдова эта вседосаждает мне, так и быть, вступлюсь за нее, чтобы она не пришла и не ударила меня по лицу " ». 6И сказал Господь: «Прислушайтесь, что говорит судья неправедный! 7Так неужели Бог не вступится за Своих избранников, взывающих к Нему днем и ночью, даже если Он и являет в их деле Свое долготерпение? 8Говорю вам, скоро вступится Он за них. Впрочем, когда Сын Человеческий придет, найдет ли Он на земле веру?» 9А неким лицам, которые были уверены, что они-то – праведники, и других ни во что не ставили, рассказал Он такую притчу: 10«Два человека взошли в Храм помолиться, один – фарисей, а другой – мытарь. 11Фарисей встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди – корыстолюбцы, беззаконники, прелюбодеи, или хотя бы как вот этот мытарь; 12нет, я соблюдаю пост дважды в неделю и жертвую десятую часть всего моего прибытка!» 13А мытарь, став подальше, даже глаз не смел возвести к небу, но только бил себя в грудь со словами: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» 14Говорю вам, второй пошел к себе домой более оправданным, чем первый. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а всякий, кто смиряет себя, будет возвышен». 15И приносили к Нему малых детей, чтобы Он к ним прикоснулся; увидев это, ученики стали их выпроваживать. 16Но Иисус подозвал детей к Себе и сказал: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им; ибо таким, как они, принадлежит Царство Божие. 17Аминь, Я говорю вам, кто не примет Царства Божия, как дитя, не войдет в него». 18И спросил Его один важный человек: «Учитель благий, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

3:14–16 ). Бог Отец посылает на землю Своего Сына ради избавления всякого человека от страшного последствия греха — разрыва с Богом, смерти. «13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: “Бог отцов ваших послал меня к вам”. А они скажут мне: “как Ему имя?” Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Ягве)» ( Исх. 3:13–14 ). Это крайне важный момент не только для исхода, но и, возможно, для всего Ветхого Завета. В 14м стихе Бог открывает Моисею Свое Имя, настолько, насколько это возможно. Подробнее об именах Божиих мы поговорим в главе «Декалог». А здесь приведем два варианта перевода имени Бога. «Я есмь Сущий», что мы видим в нашем синодальном переводе Библии, полностью соответствует греческому тексту «Εγ ιμ ο ν» [эго эйми хо он]. Ягве можно перевести как «Он есть». Еврейский же текст этого места звучит как Ehje asher ehje [эхье ашер эхье], что можно перевести, как «Я — Тот, Который присутствую» или «Я — Тот, Который буду присутствовать», что является обетованием израильтянину (в абсолютном смысле — каждому верующему в Него) всегда и везде присутствовать в его жизни. А значит, в ближайшей перспективе — и непосредственная помощь в исходе народа израильского из Египта. В Исх. 4:1–9 Моисей получает дар чудотворения. Многие люди не могут раскрыть свой потенциал веры, пока не увидят какое-нибудь чудо. Хотя это и не совсем правильно. «10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. 11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? 12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. 13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» ( Исх. 4:10–13 ). Препирательство Моисея с Богом снова являет нам непостоянство нашего духа. Памятуя то, что исход евреев из Египта является прообразом внутреннего, аскетического «исхода» человека из своего греховного состояния, логично предположить, что на примере Моисея мы должны видеть наше собственное слабоволие, попытку найти оправдание своей нерешительности в избавлении от греха. «Исход — не только символ истории, понимаемой во вселенском, общечеловеческом смысле. Для человека, живущего библейской верой, Исход также является символом его внутреннего духовного состояния, точнее, внутренней динамики, роста, движения к Царству Божию. И это тоже наследие Ветхого Завета», — считает протоиерей Александр Сорокин . Необходимо добавить, что исход уже тогда считался не только избавлением от Египетского рабства. После географического исхода у израильтян еще 40 лет происходил аскетический исход — именно столько Моисей водил свой народ по Синайской пустыне, пока они не подошли к Земле обетованной. Это было необходимо для того, чтобы вытравить из сознания евреев сам дух рабства .

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

42). Реакция иудеев, по крайней мере нек-рых из них, также была позитивной (Деян 13. 43). Неделю спустя расстановка сил меняется. Видимо, в течение недели, прошедшей со дня 1-й проповеди, П. и Варнава общались с язычниками, приобретая у них все большую популярность. В иудейской же среде, напротив, оформилась оппозиция новоявленным проповедникам (Деян 13. 44-48). Ап. Лука описывает реакцию иудеев на речь П., но само содержание речи не приводит, только ее окончание. Евангелист представляет и П., и Варнаву произносящими речи, но можно предположить, что от лица обоих говорил П. Он объявил о том, что отныне основное внимание будет уделять язычникам, и торжественно завершил речь цитатой из прор. Исаии (Ис 49. 6). Пребывание П. и Варнавы в Антиохии Писидийской закончилось тем, что они были оттуда изгнаны (Деян 13. 49-52). Город Икония (Иконий, ныне Конья, Турция)), куда отправились П. и Варнава, находился примерно в 140 км от Антиохии Писидийской и представлял собой важный политический и экономический центр в Юго-Вост. Фригии. Проповедь апостолов также началась в местной иудейской синагоге, где они «говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Но и здесь проповедников ожидала жесткая оппозиция, причем не только со стороны иудеев, но и со стороны язычников (Деян 14. 1-2). Автор кн. Деяний не уточняет, кто были эти язычники: носители фригийской, эллинской или римской религии или представители разных групп. Однако он указывает на то, что инициаторами возмущения против проповедников были местные иудеи. П. и Варнава пробыли в Иконии «довольно времени, смело действуя о Господе…», так что в итоге «народ… разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». Дело кончилось тем, что язычники и иудеи хотели побить апостолов камнями, но, узнав об этом, П. и Варнава «удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали» (Деян 14. 3-7). Листра (к северу от совр. Хатунсарая, Турция) была рим. колонией, находилась примерно в 35 км от Иконии.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Свернуть Марина Ахмедова: Говорится — «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед ним все народы». Возможно, это от богатого воображения, а, может быть, от того, что живу во времена до пришествия, когда можно увидеть почти все, пусть находясь за тысячи километров от события, но я представляю первые строчки этого послания — буквально: вижу большой светящийся престол. И тогда у меня возникает первый вопрос. Если слава — это то, из чего будет сформирован престол для пришедшего, то на земле ее должно оставаться достаточно для того, чтобы престол из нее был слеплен. То есть, возможно, пришествие состоится до того, как вера в славу Сына Человеческого будет утрачена настолько, что не хватит оставшейся славы егона престол. И если кто-то теперь замечает, как вера уходит из народов совсем или заменяется религиозной имитацией, то можно насторожиться — пришествие грядет. Ведь не может допустить Сын Человеческий своего прихода в тот момент, когда на земле не останется Ему славы, и будет не на что сесть, и придется вершить суд стоя. И вот этот момент — стоя Он будет вершить суд или сидя — самый важный для моего осознания этого отрывка. Он определяет все — каковым в моем сознании удержится Христос до пришествия, права ли я, любя его так, как люблю сейчас — пока он еще не совершил суд. Он должен сидеть. Мне бы и сейчас не хотелось жить в мире, где Он, совершая суд, будет стоять. Стоят — неумолимые судьи, слепые, будто беспристрастные, справедливые, но не добрые. Это мы знаем из наших человеческих судов. По контрасту, Судья Небесный, совершая свой суд над народами должен сидеть, иначе мне — человеку, живущему в ожидании суда — сложно будет наделить в своем воображении Небесного Судью добротой и умолимостью. Да, мне очень хочется, чтобы в день Страшного Суда Сын Человеческий был умолим. Не для того, чтобы до пришествия можно было грешить, а для того, чтобы овцы могли попросить за козлов.

http://foma.ru/evangelie-o-strashnom-sud...

4Цар.16:5 .  Тогда пошел Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, против Иерусалима, чтобы завоевать его, и держали Ахаза в осаде, но одолеть не могли. 4Цар.16:6 .  В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа; и Идумеяне вступили в Елаф, и живут там до сего дня. 4Цар.16:7 .  И послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня. 4Цар.16:8 .  И взял Ахаз серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского, и послал царю Ассирийскому в дар. 4Цар.16:9 .  И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил. Начавшиеся еще при Иоафаме враждебные отношения царей: сирийского Рецина (LXX: Ραασσν, слав.: «Раассон», что ближе, чем еврейская форма, к чтению в надписях: «Разунну») израильского Факея к Иудее ( 4Цар.15:37 ), теперь, при Ахазе, выразились походом союзников против Иудеи и осадой Иерусалима (ст. 5, ( 2Пар.28:5 ) и др.; ( Ис.7:1 ) и др. ), с целью завоевать Иудею, низвергнуть царствующий род Давидов и сделать царем иудейским какого-то сына Таввилова ( Ис.7:6 ) может быть, одного из сирийских военачальников. О завоеваниях и опустошениях союзников в пределах Иудейского царства, о переходе Ахаза иудейского в вассальную зависимость от ассирийского царя Тиглат-Пилезера 6 и об опустошениях, сделанных последним в пределах Израильского и Сирийского царств, см. замечание к ( 4Цар.15:29 ). В Ассирийских надписях Ахаз встречается под именем Iahuhazi. Здесь в ст. 6 упоминается о потере для Иудеи, вследствие сиро-израильской войны, Идумеи, занятой и укрепленной за собой иудеями при Амассии и Озии ( 4Цар.14:7,22 ). Иудеей был потерян, отнятый Рецином сирийским, важный и единственный торговый порт Елаф (ср. 3Цар.9:26 ; 4Цар.14:22 ). Изгнав отсюда иудеев, Рецин предоставил Елаф исконным его обладателям – идумеянам (в принятом еврейском тексте ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

54 Но от праведника требуются качества еще положительно добрые. Во-первых, человек счастлив тогда, когда его воля подчинена воле Господа, указанной в предписаниях закона, данного Им через Моисея и др. пророков; во-вторых, человек счастлив, если он помышляет об этом законе, о его возможно верном, легком и совершенном исполнении через всестороннее изучение его, в течение всей жизни, так чтобы, как завещал Моисей: «книга закона не отходила бы от уст человека, но поучался бы в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано». (См. Нав.1:8 ). В этом указан идеал ветхозаветного праведника не особенно отличный и от новозаветного идеала, так как и христианин должен стараться постигнуть божественное учение, чтобы исполнить его и через то спастись. Следовательно, здесь предлагается всем весьма важный и существенный урок. 55 В великой праведности св. певец указывает побуждение к великой награде. Эта награда будет заключаться в том самом, что человек будет делать, именно в том божественном законе, которому он будет поучаться, потому что он будет почерпать отсюда все самое лучшее и самое необходимое для своей духовно-человеческой жизни. И потому этот человек будет, как дерево растущее при воде, которое имеет постоянно в избытке необходимую влагу и приносит плод в свое время (и предполагается лучший). Человек, изучающей закон Господа, не испытает никаких треволнений, потому что будет иметь самое надежнейшее руководство в божественном законе и потому он будет отличаться всякого рода добрыми делами до конца, как дерево не лишается листьев, доколе оно пользуется необходимой влагой, могущей сохранять его от зноя. Кроме закона Господня, его защитой и помощником будет еще и Сам Бог, волю Которого он будет исполнять и на Которого он будет надеяться. «Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование Господь», говорил, подобно Давиду, пророк Иеремия. «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» ( Иер.17:7–8 ). Понятно, почему в 1-м псалме ( Пс.1 ) говорится о праведнике, читающем закон Господень, что во всем он успеет. Ему будет помогать Бог . «Любящим Бога», как сказал св. апостол Павел, «все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Успех, о котором говорит здесь певец, касается преимущественно настоящей жизни, но далее (в Пс.1:5 ) он говорит и о будущем, когда будет суд страшный для грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

58 Гедеон (срубающий) – сын Иоаса из колена Манассиина, житель Офры, призванный Господом спасти народ от нашествий мадианитян. Из добычи, взятой у мадианитян, Гедеон сделал золотой ефод (часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении). 59 Откр. 20:7 : «Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской». 60 Мишна (евр. «повторение», «изучение», «толкование») – первое авторитетное изложение устного Закона, зафиксированное в письменном виде. Слово «повторение» – «устное учение» (евр. «Тора ше-бе-аль пэ» – букв. «Тора, которая на устах» или «Устный Закон», в отличие от письменного, изложенного в Пятикнижии Моисея. 61 Молох (др. ханаан. слово, в оригинале – Молех; вероятно, родственно евр. «Мелех» – «царь»; таким образом, Молох – это, видимо, не имя, а титул) – название языческого божества, многократно упоминаемого в Библии. 62 Харран (аккад. «перекресток», «дорога»): – важный торговый город на северо-западе Месопотамии, на реке Балих, левом притоке Евфрата, примерно в 450 км северо-восточнее Дамаска. Здесь пересекались караванные пути из Вавилона в Малую Азию, Арам (Сирию) и Египет. 63 Септуагинта (лат. «семьдесят» – отсюда его краткое цифровое обозначение – LXX), «Перевод семидесяти толковников» (израильских старейшин) – перевод на древнегреческий язык Пятикнижия. 64 Козел отпущения – часть ежегодно приносимой жертвы для отпущения грехов в день очищения: козел после возложения на него грехов всего народа изгонялся в пустыню 65 Галгал – место первой стоянки израильтян после их перехода Иордана. Здесь они установили двенадцать камней, взятых из реки, здесь были обрезаны и праздновали первую Пасху в Земле обетованной, здесь было снято с них «посрамление Египетское». Расположен Галгал между Иорданом и Иерихоном. Читать далее Источник: Повседневная жизнь людей Библии/Андре Шураки ; [Пер. с фр. А.Е. Винник]. - Москва: Молодая гвардия: Палимпсест, 2004 (Тип. АО Мол. гвардия). - 278, с., 16 л. ил., портр.: ил., табл. (Живая история. Повседневная жизнь человечества).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

666 (Ст. 11). Господь говорит (ст. 20-й): «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Поэтому выражение 11-го стиха означает то высокое нравственное совершенство Моисея, при котором ему дозволено было приближаться умственно и нравственно к источнику всякой мудрости и истины, и черпать в этом таинственном общении мудрость, выше человеческой. Близость к священному вождю приготовляет Иисуса Навина, находившегося неотлучно при скинии (даже ночью, когда Моисей уходил к семье своей), к будущей его деятельности преемника Моисея. 667 (Ст. 12). Моисей решается поставить важный вопрос, от которого зависела будущность Израиля: Господь сказал, что пошлет Ангела, но будет ли имя Иеговы на нем или нет, этого Моисей не знает, и потому здесь вопрос об имени равносилен вопросу: пойдет ли сам Господь с Израилем или же предоставит его руководству сотворенного Ангела (ср. пр. 2-е). (О том, что Господь знает Моисея по имени, см. пр. 12-е). 668 (Ст. 14–16), Господь (ст. 14-й) открывает Моисею, что Он не оставит Израиля, и введет его в покой. Под этим выражением всегда разумеется земля обетованная (на прим., Иис. Навина, I, 13; также указание в Евр., IV, 8, что покой в Ветх. Завете означал землю, в которую ввел Израиль Иисус Навин). Моисей так глубоко понимал, что не земля обетованная, текущая медом и млеком, есть истинная цель народа, а общение его с Господом, священство его, – что он говорит: «лучше не выводи нас отсюда, Господи, если не пойдешь с нами». Он готов отказаться за народ от Палестины, лишь бы удержать за народом то высшее нравственное положение, которое возвышало Израиль над всеми современными народами, и давало ему общечеловеческое будущее: – «тогда я и народ твой будем славнее всякого народа на земле»... и это пророчество сбылось; не смотря на преступления Израиля, имя и история его занимают доселе первое место в истории человечества, потому что среди их родился Богочеловек. 669 (Ст. 17) Господь подтверждает Своим словом произнесенное Моисеем пророчество. Выражение: «Я знаю тебя по имени» равносильно выражению: «Я призвал тебя потому, что Я знаю душу твою». Господь призвал и буквально по имени Моисея из горящей купины ( Ucx. III, 4 ). Называние именем знаменует особое мылосердие Божие, особые отношения завета и обетования. В Мессианском пророчестве, Исаия Пророк говорит: «Ныне же так говорит Господь (Израилю): не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (XLIII, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010