Путь к вечному блаженству Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии Господь наш Иисус Христос реша­ет важный вопрос, предложенный Ему богатым юношей: «Что делать мне, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь указывает ему на заповеди, данные людям от Бога через Мои­сея, притом на заповеди о любви к ближним, минуя заповеди относительно Самого Господа Бога, конечно потому, что на любви к ближним основывается и любовь к Богу и без любви к ближнему невозможно любить Бога, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Котораго не видит? – говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 20). Итак, Господь говорит богатому юноше: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди, именно: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почи­тай отца и мать и люби ближнего своего как самого себя». Да, важный вопрос Господь решает для нас в нынешнем Евангелии, – вопрос касательно того, как, какими путями до­стигнуть жизни вечной? Нет ничего вернее смерти: все умрем и телами нашими обратимся в прах, в землю, из которой созда­ны вначале, а души наши бессмертные, по образу и подобию Божию сотворенные, восхищены будут на суд к Богу, ибо че­ловекам положено однажды умереть, а потом суд, – говорит апостол (Евр. 9, 27), – суд частный над душой каждого отходя­щего отселе человека; на нем решается участь человека до по­следнего, всеобщего суда над всем миром по воскресении всех мертвых. Потому, ввиду неизбежности смерти для каждого из нас по телу, весьма важно и необходимо каждому из нас удов­летворительно разрешить себе вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Жизнь вечная за гробом есть не­сомненно, как несомненно же есть и мука вечная, и здешняя краткая жизнь дана нам Богом для приготовления к будущей жизни, ей же не будет конца во веки веков. Этот важнейший вопрос жизни Господь и решает вполне богатому юноше, а с ним и всем нам. Если хочешь, говорит, войти в жизнь вечную, то соблюди заповеди. «Какие?» – спрашивает юноша. А Гос­подь ему отвечает: не убивай, не прелюбодействуй и прочее, как вы уже слышали. Не много слов, не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь веч­ная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них, – говорит Писание (Рим. 10, 5). Итак, необходимо остано­виться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы ви­деть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни.

http://pravoslavie.ru/1769.html

Самое главное, что нужно понять в контексте этого праздника: голос Отца, Святой Дух в виде голубя, некое откровение Бога, Богоявление. Поэтому этот праздник так и называется «Богоявление» — Теофания. «И мы видели Славу Его». Кто эти «мы»? Мне кажется, что вначале было Крещение как нечто гораздо более всеобъемлющее, чем то, что мы можем себе представить. В прологе Евангелия от Иоанна говорится о Крещении, но мы об этом даже не догадываемся. Когда в Пасхальную ночь мы слышим: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин 1:1), то ощущаем, как будто поднимается занавес над вселенской историей. Мы будто оказываемся в точке до сотворения мира или в первое мгновение его сотворения: «В начале было Слово…», «Свет, который сияет»… Мы оказываемся где-то совсем в других измерениях времени и пространства, потом слышим: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Славу Его, Славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14). Загипнотизированные первыми словами, мы все еще остаемся где-то там, а евангелист уже помещает нас на берег Иордана, где все мы — Иоанн, ученики, наши современники и мы с вами — оказываемся сопричастны Славе Божией, видим Славу Его. Для меня всегда было интригующе — кто эти «мы»? Почему евангелист говорит во множественном числе? Подразумеваемся и мы с вами: «мы видели Славу Его». Это тоже главная тема Евангелия от Иоанна — видеть Славу Его. Крещение в смерть и Воскресение Возникает важный вопрос. Какое отношение Крещение Иисуса в Иордане имеет к тому крещению, которое мы с вами получили в Церкви? Потенциально мы стали учениками Христа, мы стали христианами. Точно такой же вопрос возникает в Пасхальную ночь, когда Христос воскрес. Какое отношение это имеет к нам? Эти события для нас имеют какой-то смысл или просто мы присутствуем как «в чужом пиру похмелье», а это биографические события из жизни кого-то, кто жил 2000 лет назад? Вспомним о том Крещении, которым Христос крестил, а на самом деле крестили Его ученики. Об этом упоминается в Евангелии от Иоанна, когда возникает очень необычный спор между учениками Иисуса и учениками Иоанна Крестителя — кто из них более важный, чье крещение более значимое. Евангелист отмечает: хотя Иисус не крестил Сам, крестили Его ученики, ученики Иоанна Крестителя начинают ревновать, что слишком много людей приходят именно к ним, а не к Иоанну Крестителю.

http://predanie.ru/book/221333-krieshchi...

Слово в неделю двенадцатую по пятидесятнице В нынешнем Евангелии Господь наш Иисус Христос решает важный вопрос, предложенный Ему богатым юношею: что делать мне, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь указывает ему на заповеди, данные людям от Бога через Моисея, притом на заповеди о любви к ближним, минуя заповеди относительно Самого Господа Бога, конечно, потому, что на любви к ближним основывается и любовь к Богу, и без любви к ближнему невозможно любить Бога: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит 299 ? Говорит святой апостол Иоанн Богослов. Итак, Господь говорит богатому юноше: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди, именно: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать, и люби ближнего своего, как самого себя». Да, важный вопрос Господь решает для нас в нынешнем Евангелии, вопрос касательно того, как, какими путями достигнуть жизни вечной? Нет ничего вернее смерти: все умрем и телами нашими обратимся в прах, в землю, из которой созданы в начале, а души наши бессмертные, по образу и подобию Божию сотворенные, восхищены будут на суд к Богу: ибо человекам положено однажды умереть, а потом суд 300 , говорит апостол, – суд частный над душою каждого отходящего отселе человека; на нем решается участь человека до последнего всеобщего суда над всем миром по воскресении всех мертвых. Потому, в виду неизбежности смерти для каждого из нас по телу, весьма важно и необходимо каждому из нас удовлетворительно разрешить себе вопрос: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – Жизнь вечная за гробом есть несомненно, как несомненно же есть и мука вечная, и здешняя краткая жизнь дана нам Богом для приготовления к будущей жизни, ей же не будет конца вовеки веков. Этот важнейший вопрос жизни Господь и решает вполне богатому юноше, а с ним и всем нам. Если хочешь, – говорит, – войти в жизнь вечную, то соблюди заповеди. Какие? спрашивает юноша. А Господь ему отвечает: не убивай, не прелюбодействуй и прочее, как вы уже слышали. Не много слов, не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь вечная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них 301 , говорит Писание. Итак, необходимо остановиться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы видеть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так и Павел повелевает, когда говорит: " и попечения о плоти не превращайте в похоти " (Рим. 13:14). Не похищай чужого, сказано, не будь любостяжателен, не клянись. Каких трудов требует и это, каких подвигов? Не злословь, сказано, не клевещи. Трудно, ли это? А противное действительно трудно, потому что, когда ты скажешь о ком что-нибудь худое, то тотчас подвергаешься опасности и сомнению: не слышал ли тот, о котором ты сказал, хотя бы он был человек важный, хотя бы неважный; если он человек важный, то ты тотчас на самом деле испытаешь опасность; а если неважный, то он отплатит тебе тем же, и даже гораздо большим; он наскажет о тебе еще более худого. Нет, - ничего трудного, ничего тяжкого нам не заповедано, если только мы захотим; а если не захотим, то и самое легкое покажется нам трудным. Что легче еды? Но многие, по крайней изнеженности, тяготятся и этим. Я слышу, как многие говорят, что и еда составляете труд. Нет никакого труда во всём вышесказанном, если только, захочешь; в желании заключается всё, после высшей благодати. Будем же желать доброго, чтобы нам сподобиться и вечных благ, благодатью и человеколюбием (Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь).       В синод. переводе " непричастный злу " . В синод. переводе " святой " . В синод. переводе " непорочный " . 14. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ " Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек " (Евр. 8:1-2).   1. Павел, всегда подражая своему Учителю, говорит то об уничиженном, то о высоком, так что уничиженное пролагает путь к высокому, а последнее руководит к первому, чтобы видящие высокое знали, что уничиженное было делом снисхождения (Христова). Так Он поступает и здесь. Сказав, что " принеся [в жертву] Себя " и показав, что Он есть первосвященник, (Апостол) продолжает: " Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. О статье я не буду высказываться подробно, замечу следующее. 1. Я слышал другие, положительные, мнения о Минее митр. Сергия, от тех, кто знаком со священниками, по ним служившим. 2. Ссылка по Элладе поднимает важный вопрос - будет ли что-то в Церкви работать механически: вот поменяем язык, и храм наполнится - или все же язык - это больше об осмысленности богослужения, до которого все равно нужна предварительная миссионерская работа. 3. Высказывание митр. Петра надо рассматривать в контексте борьбы с обновленческим расколом, а не делать из него каноническую норму на века. 4. У меня вызывает подозрение журнал, в котором мирянин дерзает осуждать клирика (в последнем абзаце), и худшей рекламы " борцам с обновленцами " не придумать, тем более, что высказывания о. игумена (по ссылке) как раз здравые. Дорогой о. Владимир, мне понравилось, что Вы писали в одном из постингов по поводу предыдущих статей, поэтому я решился Вам ответить. Говоря же о том, что вопрос языка для меня связан с вопросом любви, я имел ввиду, что готов потерпеть любое мнение по этому вопросу и ограничить собственную свободу, дарованную Христом (Гал. 5:1), - лишь бы не послужить преткновением для других (1 Кор. 11:8-13). Надеюсь, этот ответ является исчерпывающим, и мы сможем избежать пустых споров (Тит. 3:9). С уважением, Владимир Стрелов Кирилл 09 октября 2014г. 18:50 Выдуманная история про неприятие народом редакции Триоди 1912 года уже разоблачена: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=179296 Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков.

http://bogoslov.ru/article/1140324

11:54). В 68 г. здесь останавливалась при походе на Иерусалим конница Веспасиана. На невысоком холме в юго-восточном конце деревни сохранились руины византийской церкви IV в. В XII в. крестоносцы построили на ее развалинах однонефную базилику во имя св. Георгия Победоносца. Современная православная церковь построена также на месте византийской базилики, от которой сохранились фрагменты мозаичного пола – в том числе, с греческой надписью. Наиболее ценные находки, обнаруженные в окрестности Тайибы, помещены в небольшом музее здешнего католического прихода – в их числе римский верстовой столб с обозначением X легиона. В т. н. «библейском доме» посетитель может ознакомиться с жизнью и бытом древнего населения Палестины. Рядом, в 4 км к юго-западу, находится арабская деревня Бейтин, библейский Вефиль (Бет-Ель, «Дом Божий»). Это место, в 22 км к северу от Иерусалима, и в добиблейские времена представляло важный пункт на караванном пути, шедшем по водоразделу Иудейских гор. Этой дорогой двигался Авраам, когда впервые пришел в Ханаанскую землю (Быт. 12:8). Но более всего это св. место связано с внуком Авраама Иаковом. Здесь было ему видение лествицы от неба до земли, по которой Ангелы сходили и восходили, здесь прозвучало обетование Божие: «Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт. 28:13–14). Иаков пробудился и сказал: «Как страшно сие место. Это не иное что, как Дом Божий, это Врата Небесные. И нарек имя месту тому: Вефиль» (Быт. 28:16–19). Точное место, где воздвигли свои жертвенники Авраам и Иаков, со временем забылось. Но остатки города Вефиля были раскопаны археологами. Установлено, что поселение, возникшее еще в начале «бронзового» века (более трех тысяч лет до P. X.), существовало в течение трех с половиной тысячелетий – до арабского завоевания. Вефиль был важнейшим центром религиозной жизни иудеев: здесь в небольшом храме находился одно время Ковчег Завета (Суд. 20:27). Археологические раскопки свидетельствуют, что в эпоху Судей (XII-XI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? 12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Это очень важный стих, он в славянском звучит совершенно иначе. Если вы будете сравнивать, там совсем по-другому. В русском переводе есть такая важная идея, предлагаемая, это молитва: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». В славянском: «...окованныя сердцем в мудрости», — немножко непонятно, о чём идёт речь. Мудрое сердце и правильное счисление дней наших — т.е. не терять время. По сути, я так понимаю, нам очень обидно, когда время теряется. Помните, певица одна пела (София Ротару): В юности кажется - Жизнь бесконечной будет всегда, Можно мгновения тратить беспечно, Дни и года. Но незаметно полжизни проходит - Не возвратить, И невозможно ушедшие годы Снова прожить. Так что дай нам, Господи, сердце мудрое, чтобы нам не терять время, но правильно счислять дни наши. У Давида на эту тему есть в псалмах просьба такая: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих кое есть, да разумею, что лишаюся аз», — т.е. да разумею, что мне остаётся. «Се пяди положил еси дни моя...» — т.е. Ты измерил мою жизнь будущую как будто бы пядями: ни метрами и километрами, а пядями. «...И состав мой яко ничтоже пред Тобою...» — дай мне понять, сколько мне осталось. 13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. 14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. 15 По-славянски: ...за дни, в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. Сначала есть испытание и наказание. Потом, вслед за этим, перетерпевший до конца, спасётся, и скорбевший, возрадуется. 15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. 17 По-славянски: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи. Т.е. светлость Господа Бога нашего да будет на нас. «...И дела рук наших исправи на нас», — т.е. чтобы дела рук наших тоже не пропали, чтобы то, что делают руки наши, имело ценность, сохранилось и передалось другому поколению, чтобы оно имело в себе благословение Божие.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

12:16  Чье имя. На сохранившихся динариях Тиберия стоит надпись: на аверсе — Ti[berius] Caesar divi Aug[usti] f[ilius] Augustus («Тиберий Цезарь, сын божественного Августа, Август»), на реверсе — Pontif[ex] Maxim[us] («Великий Понтифик»). 12:17  Отдавайте кесарево — кесарю, а Божие — Богу. Состоятельная верхушка иудейского общества уже осквернила себя прикосновением к динарию с языческими изображением и надписью римского императора (см. выше примечание к 12:15); выбор в пользу экономических благ, обеспечиваемых римским порядком, уже сделан каждым, кто имеет у себя подобные монеты, и подать — плата за эти блага. Рим дал динарий, Рим вправе потребовать его назад. Но если на монете отчеканено изображение императора, на человеческой личности отчеканены образ и подобие Бога (см. Быт 1:26–27); личная совесть человека может и должна принадлежать только Богу. Этим вводится заповедь внутренней, духовной свободы, исполнение которой в принципе совместимо с лояльностью по отношению к внешней, светской власти. 12:18  Подходят к Нему и саддукеи, те, что говорят, будто Воскресения нет. Для саддукеев, представителей околохрамовой элиты, характерно (в резком контрасте с фарисеями) полное отрицание вероучительного авторитета Предания (того, что в еврейской традиции обозначается как «изустная Тора»). Постольку, поскольку ветхозаветное Писание не содержит однозначных текстов, которые на вербальном уровне говорили бы о воскресении мертвых, соответствующий вероучительный тезис отвергался ими (ср. Ios. Flav. Bell. 2, 8, 14, Ant. 18, 1, 4). Это важный пункт, в котором фарисеи были доктринально ближе начальному христианству, чем саддукеи. 12:19  Моисей написал для нас. Ср. Втор 25:5–6: «Если братья живут вместе, и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею. И первенец, которого она родит, останется с именем его умершего брата, чтобы имя его не изгладилось в Израиле».

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

13. Суд над апостолом Павлом и мученическая кончина его (58—...    Когда после третьего великого путешествия апостол Павел прибыл в Иерусалим, то апостол Иаков, епископ Иерусалимской Церкви, предупредил его, что иудеи крайне раздражены против него, и посоветовал ему, для смягчения этой злобы принять участие в обете известных ему четырех назореев. Апостол Павел последовал этому совету. Семь дней, в которые назореи должны были поститься по своему обету пред принесением жертвы, уже приходили к концу, как вдруг увидели апостола особенно враждебные ему иудеи из Малой Азии и подняли страшный крик. «Мужи израильские помогите: этот человек всех повсюду учит против народа, закона и места сего; притом и эллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Весь город пришел в движение. Евреи схватили апостола и хотели уже умертвить его; но явился начальник римской стражи и, полагая, что это какой-либо важный преступник (пред тем временем разыскивали какого-то возмутителя Тимофея), велел сковать апостола двумя цепями и вести в темницу. Толпа неистово кричала: «Смерть ему; истреби его от земли, ему не должно жить!» При этих яростных криках евреи метали одежды и бросали пыль на воздух.    Ввиду такого страшного раздражения евреев против апостола римский начальник велел бичевать его, но апостол заявил о своем достоинстве римского гражданина. Начальник испугался, поспешил освободить его от оков и велел собраться синедриону, чтобы достоверно узнать, в чем обвиняют его иудеи. Заседание синедриона прошло в ожесточенных спорах между фарисеями и саддукеями по поводу слов апостола, что он фарисей и его судят за ожидание воскресения мертвых. Фарисеи приняли его под свою защиту, а саддукеи так раздражались против апостола, что готовы были растерзать его. В ночь после этого бурного дня Господь явился апостолу и сказал: «Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме».    На другой день сорок евреев сделали заклятие не есть и не пить до тех пор, пока не убьют Павла. Временем для убийства назначено было, когда апостола поведут из темницы в синедрион на другое заседание. Первосвященник и старейшины вошли с ними в соглашение. Римский начальник, узнав об этом, поспешил препроводить апостола под крепкою охраною (200 пеших воинов, 70 конницы и 200 стрелков) в Кесарию, на суд прокуратора Феликса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

1892 Поучение в Неделю о мытаре и фарисее 86 Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ) С настоящего воскресного дня, братья, Святая Церковь наша, как чадолюбивая матерь наша, начинает приготовлять нас к Великому посту как времени нашего покаяния. Своими песнопениями она напоминает нам о приближающемся времени нашего покаяния; своими молитвословиями она располагает нас к принесению Господу Богу усердного чистосердечного покаяния и к предварительной молитве Господу Богу о прощении нам множества содеянных нами лютых прегрешений, которыми мы в мимошедшее время пашей жизни прогневали своего Творца, Промыслителя, Спасителя и Судию. В своем Евангельском чтении она показывает нам, какова должна быть наша молитва и с каким чувством она должна быть нами совершаема: «Два человека, вещает нам в сегодняшнем Евангельском чтении Сам Спаситель наш, вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:10–14 ). Из этой притчи ясно видно, что молитвы наши как в настоящие дни приготовления к Великому посту, так и во дни самого поста должны быть смиренными и усердными, соединенными с полным сознанием нашей греховности, своего недостоинства пред Господом Богом и с сокрушением сердечным о грехах. Боже, милостив буди мне грешнику! Вот, братья, та молитва , которую мы должны из глубины своего сердца воссылать к Богу в сознании своей виновности пред Ним и необходимости получить от Него прощение своих грехов. И если когда либо, то не тем ли более теперь нам необходимо чаще и чаще повторять эту молитву кающегося грешника с полным сокрушением сердечным? Ибо теперь нас постигла великая година испытания: в числе многих губерний и нашу Тульскую Господь посетил великим бедствием, постигшим большую и притом самую лучшую часть ее уездов. Совершеннейший неурожай хлеба большую часть ее жителей поставил в самое печальное положение: нет у них ни хлеба своего собственного, ни семян для посевов, ни корма для скота, ни даже топлива, нет и обычных заработков от сельскохозяйственных занятий. Но и мы все, живущие вне пределов неурожайной полосы, не терпим ли теперь некоторую долю бедствия от дороговизны хлеба и всех жизненных потребностей? Общая беда отчасти коснулась и нас всех и тяжело отражается на бедных людях, снискивающих себе пропитание трудом рук своих. Где же причина столь великого бедствия, постигшего целых 17 губерний нашего отечества? В бездождии и ужасной от того засухе? Конечно. А бездождие отчего произошло? Вот это вопрос весьма важный и не всеми правильно решаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010