Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:13 Теперь можно поговорить и о гуманитарных науках. Прежде всего, что такое научность? Что относится и что не относится к научному знанию? Если не касаться постмодернистских парадигм науки, вроде эпистемологического анархизма, согласно которым вообще - научно что угодно, а для широких масс - то, о чем договорились прогрессивные ученые (конвенциональная концепция истины), а оценивать научность согласно позитивистским взглядам на науку, то научно то, что проверяемо. Таким образом, научны, в строгом смысле этого слова, только естественные науки (физика, математика, медицина и т.п.) и источниковедение, архивное дело (именно таким образом научны история и культурология для классической науки). Сергей 10 июня 2020, 13:31 Вот и встало все по местам. Несомненно, о.Вадим – это последняя преграда на пути обновленцев в Сретенке. Их дела – их выбор, Бог им судья. А свое дело о. Вадим выполнил с честью. Тех, кто его полюбил и учился у него великое множество. Его «Антропология» - настольная книга, его богословские лекции, блестящий курс «Символ Веры» сохранёны и распространяются. О. Вадим научил нас отличать проповедующих учение церкви Христовой от тех, кто проповедует себя, и мы никогда не спутаем встающий в полный рост «протестантизм восточного обряда» с православием и нас таких - большинство. А хамоватое высокомерие статьи – это же«фирменный стиль» кочетковцев и «иже с ними».Не так ли о.Стефан? александра соколова 10 июня 2020, 13:27 Неужели где-то есть успехи в вузовском образовании, связанные с программами магистратуры? Эта гадость - бакалавриат, магистратура - погубила филологическое образование. Я наблюдала своих детей, невесток (не только в филологии),нет удачных решений. Выход только один - отказ, возвращение к 5-летнему образованию. Б-т + м-ра -- это нужно только тем, кто смотрит за рубеж. Во всем прочем: ищите, братья и сестры, священников простой и чистой жизни. Больше ничего не надо! Упаси Господь от тех, кто лезет в СМИ! На приходе надо находить тех прихожан, кто будет вести ВКонтакте, храмовый сайт. И потом священникам контролировать то, что там публикуют.

http://pravoslavie.ru/131732.html

Коломенское духовное училище возобновило свою деятельность по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в 1990 г., а в 1996-м преобразовано в семинарию. Первоначально семинария располагалась в своем историческом здании на территории Ново-Голутвина женского монастыря, а впоследствии была переведена в Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. В 2012 г. было окончено строительство нового комплекса зданий: теперь Коломенская духовная школа может принять до 150 студентов дневного отделения и 700 заочного. 12 августа 2012 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новый семинарский храм Трех святителей. Решением Священного Синода от 25 августа 2022 г. ( журнал 70 ) ректором образовательного учреждения назначен протоиерей Вадим Суворов, сменивший занимавшего эту должность епископа Зарайского Константина . Все учащиеся проживают в общежитии. Обучение бесплатное, студенты обеспечены четырехразовым горячим питанием. Классы оборудованы по последнему слову техники, в семинарии есть библиотека с читальным залом, лингафонный кабинет, компьютерный класс с доступом в Интернет, медпункт, пошивочная мастерская, тренажерные залы и футбольное поле. Студентам выплачивается ежемесячная стипендия. В Коломенской православной духовной семинарии ведется преподавание 57 учебных дисциплин, трудятся 72 сотрудника и 54 преподавателя. Из них пять человек имеют ученую степень доктора наук, 19 — кандидата наук, четыре — магистра, три — ученое звание профессора и три — доцента, 44 — высшее богословское образование, 38 — высшее светское образование. 40 преподавателей — священнослужители Московской епархии . Протоиерей Вадим Геннадьевич Суворов родился в 1972 г. в г. Тольятти Самарской области. В 1995 г. окончил Московский физико-технический институт. Магистр естественных наук. В 1999 г. рукоположен в священный сан. В 2000 г. окончил Коломенскую духовную семинарию. С 2005 г. — настоятель Троицкого храма поселка Удельная Раменского района Московской области. В 2006 г. окончил Московскую духовную академию. В 2019 г. получил степень доктора богословия, защитив диссертацию на тему «Учение о первенствующем епископе в русском православном богословии в XX веке». С 2022 г. — ректор Коломенской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6039008...

Вадим К. АлександруГ. 8 марта 2019, 10:31 Дела делами, а закон законом. В том-то и получился разбираемый казус, что папы решили, что святость их города, в которых окончили жизнь два первоверховных апостола, дает им высшие в сравнении с другими права, тогда как мы, православные возражали и возражаем, что и сам ап. Петр не делал ничего без соборного обсуждения, как бы свят он ни был своими делами. Предыдущим же комментарием я хотел предупредить неосторожное обобщение суждений о действиях современных иерархов и древних, среди которых упоминается и прославленный Церковью папа Лев Великий. Вадим К. (продолжение) 8 марта 2019, 10:23 Далее, православные, опять же до патр. Варфоломея, не признавали 3-уровневую структуру власти в церковной иерархии, а только 2-уровневую: епископский суд над рядовым духовенством и суд митрополичий над этими епископами, а сам митрополит судится только собором равных ему митрополитов. А папы сказали: нет, есть среди митрополитов митрополиты со вселенской властью и они могут единолично судить митрополитов младших. Это все равно, как если бы у нас патр. Кирилл сам, один судил одного из митрополитов, скажем Владимирского. Такого нет у нас, митрополита судит Архиерейский Собор, конечно во главе с патриархом. А патр. Варфоломей говорит: у меня есть экслюзивное право судить всех вас самому. Яснее? Вадим К. 8 марта 2019, 10:14 Иван, недоумения напрасны. Диптих говорит о порядке чести, а вовсе не власти, в то время как папы считали, что они первые среди епископов не только по чести, но и по власти. Соответственно вторыми, также по власти, являются александрийские архиепископы, третьи - антиохийские. Это означало, что римский папа может судить всех вообще, а сам не судится никем; александрийский тоже судит всех, кроме римского, кем он может быть судим; антиохийский судит всех, кроме римского и александрийского епископов, которыми он сам может быть судим и т.д. по диптиху. Так его понимали латиняне и понимают до сих пор. На Востоке ничего подобного не признавалось до патр. Варфоломея.

http://pravoslavie.ru/119735.html

Татьяна и Георгий Татьяна 2016/04/11, 09:25:20 Матушка Матронушка!Прошу твоих молитв и помощи в исцелении моей дочки марине выздоровить,заговарить. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Наталия 2016/04/11, 09:20:54 Святая блаженная матушка Матрона моли Бога об рабах Божих Георгия и Татьяне о зачатии и рождении здорового ребенка ,мы с мужем венчанные.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Татьяна и Георгий 2016/04/10, 13:33:25 Матушка Матронушка прошу помолись о мне Ольге наладить взаимоотношения в моём отделе с р.б. Натальей, Мариной, Татьяной, Натальей. Спаси Вас Господи!!! 2016/04/09, 02:50:07 Матушка Матронушка! Помоги, чтобы Александр позвонил мне, чтобы между нами сохранились хорошие дружеские отношения. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/04/09, 02:46:58 Матушка Матронушка! Моли Господа о нас! Прошу тебя, помоги моему брату р.б. Вадиму, пребывать в хорошем добром здравии, настроении и расположении духа. Вразуми его нежно и с пониманием относиться к Людмиле, детям и внукам и всем окружающим. Пусть его мысли будут светлыми и позитивными. Помоги, чтобы Людмила и Вадим друг к другу относились нежно и с любовью. Помоги, чтобы Вадим бросил курить.Очень прошу тебя, Матушка Матронушка! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/04/08, 15:11:20 Матушка Матронушка Низко кланяюсь тебе за молитвы о нас!!! Умоли Господа нашего простить Бога о нас грешных! смиренно прошу святых молитв о здравии за дочку мою болящ младенца марину что бы Марина заговарила.Благодарю. Наталия 2016/04/07, 22:13:37 Святая Матушка Матронушка !!Благодарю тебя за помощь мне и моей семье. Прошу помоги чтоб дело в котором рб Вадим является свидетелем посчитали не перспективным и закрыли его за отсутствием улик против моего сына рб Вадима,помоги ему остаться на свободе и избежать суда, спаси и сохрани его и всю нашу семью.Прошу о мл Макарии, помоги ему развиваться правильно и научиться говорить. спасибо. Татиана Татиана 2016/04/07, 14:28:19 Святая Матрона!Помоги мне в моей беде,умоли Господа нашего простить меня.Прошу,помоги мне,чтобы ушла болезнь моя.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=20

До начала столетия связь кое-как держалась. С 14 декабря она лопнула. Или почти не существует. Откуда же было нам иметь Библейский язык? Кто читал у нас Божественные книги? Кто занимался религиозными вопросами? То, что писалось духовенством, не читалось никем из лучших и из передовых писателей (потому что они передовые, рассмеивали), кроме, разве одного Гоголя (честь ему), как то погиб от своей связи с религией (нет: религия оживляет, а не погубляет)… Вследствие этого отчуждения общества (мнимого) от Церкви, мы не сочли нужным удерживать и полумертвый церковный язык в нашем переводе. Чего же ожидать нам от такого переводчика, как Вадим? Вадим, который сам себя называет атеистом?.. Кто такой Вадим? Самозванец. Бог и не дал ему этих внешних средств. Он сам сознает, что у него под руками не было ни Павского, ни Скормы – переводов с еврейского на русский и даже славянского перевода Библии … и он положился на английский перевод доктора Бепписа, чтеца в Лондонской Синагоге – на Б. – врага христианства?» 300 Знаменательно, что о. Иоанн отмечает дату восстания декабристов – 14 декабря 1825 г. – как момент отпадения образованной части общества и интеллигенции от Церкви . Несмотря на то что на первый взгляд этот мятеж был в значительной степени политической акцией, проведенной дворянством в военных мундирах, это, прежде всего, был бунт интеллектуалов 301 . Для батюшки восстание декабристов означало не просто стремление к новому политическому порядку, не затрагивающее российские христианские традиции, но и первый шаг просвещенного сословия в сторону от старых устоев, воплощавшихся в самодержавии и православии. Впервые мы видим, как пастырь неосознанно ставит знак равенства между православием и самодержавием; это проявится и позднее, после убийства Александра II в 1881 г. Ощущаемая о. Иоанном пропасть между образованной частью общества и Церковью стала постоянным лейтмотивом всех его трудов, начиная с 1860-х годов. Провозглашая принцип простоты, он был одним из первых церковников, который высказал мысль, что образованное общество не выражает и не может выражать глас народа; только Церковь обладает истинными полномочиями для этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иоанна_ 29 апреля 2018, 00:18 Акривия и икономия здесь ни при чём, просто есть люди, - а они есть и среди монахов, и среди мирян, - у которых нет чувства юмора, которым не доступна красота и тонкость мира в каком-то из его измерений. Это нужно со смирением принимать, а не кичиться этим как великой добродетелью. Всё мы по воле Божией разные. Не надо православному читателю доказывать неуместность и греховность пошлых анекдотов или громогласного " ржания " , но то, что шутка в принципе должна быть изгнана из жизни верующего человека - это просто глупо, да и невозможно это. Конечно, надо следить за собой и знать меру. Александр 28 апреля 2018, 21:20 " Добрый смех не грех. " Арх. Павел Груздев. Не хочу переходить на личности, но автор писал статьи на тему единоверия, у единоверцев свои взгляды на многие церковные вопросы. Андрей Юрьевич 28 апреля 2018, 18:48 В ответ на Вадим К.28 апреля 2018, 13:53: " Икономия это не разрешение на вся, а временная и разумная уступка обстоятельствам во второстепенном, чтобы исполнить главное " . Конечно временная! До конца земной жизни. А после смерти и сторонники икономии, и сторонники акривии окажутся в равных условиях)) Вадим К. 28 апреля 2018, 13:53 Христианин не должен думать о монашестве плохо. Кто не любит монашество, говорят святые, тот не любит само христианство, потому что оно его цвет, когда исполняется разумно. Мирянин от монаха отличается только двумя вещами: имеет семью и стяжания, необходимые для ее содержания, а заповеди он исполнять должен те же самые, конечно, по-своему. Но это " по-своему " не повод ему расслабиться и жить по образу язычников, все разрешая себе. Икономия это не разрешение на вся, а временная и разумная уступка обстоятельствам во второстепенном, чтобы исполнить главное. Она не отмена узкого пути, а обход препятствий на нем, чтобы вернувшись продолжить дальше свое путешествие по нему. Простых путей не бывает. Вадим К. 28 апреля 2018, 13:43 В Писании говорится о радости и веселии, даже заповедуется о них, а одним из даров Духа значится радость. Но это именно дар Духа, а не принадлежность нашего естества. Смех, думается, стал принадлежностью человека, и именно его из всего животного на земле, после изгнания из рая. Об Адаме нигде не сказано, что в раю он смеялся. О Христе, втором Адаме тоже нигде не сказано, что Он смеялся. Радоваться радовался, но смеяться нет, и это разные вещи. Смех дан для эмоциональной разгрузки, он принадлежность души, но не духа. Дух радуется, не смеется. Смех не должен выходить из рамок целомудрия, а эта добродетель одна у монахов и мирян, которую они исполняют каждый по своему дарованию, но выполняют.

http://pravoslavie.ru/112488.html

Казалось, судьба улыбнулась Вадиму, но Господь продолжал испытывать его терпение. Ночные молитвы у отца Арсения Старый иеромонах начал поднимать Вадима среди ночи на молитву. Юноша послушно вставал, выстаивал длинные молитвословия, но ничего в них не понимал и клевал носом. Задолго до рассвета монахи шли на полунощницу в пять часов утра, а потом каждый приступал к своему послушанию. Весь день проходил в тяжелой физической работе на стройке, на морозе, на ветру. Вадим уставал до изнеможения и, попадая в тепло, в свою келью, тут же засыпал, как мертвый. Нелегко было в час ночи старику его добудиться. Он сказал Вадиму: — Ты крепко спишь потому, что у тебя матрас, голова — на подушке, а сам ты закутан теплым одеялом. В монастырь приходят не для того, чтобы есть сытно да спать вдоволь. Надо бороться с похотями своей плоти, иначе душу не спасешь. Ты, брат, больше не спи на подушке. Вот тебе толстое полено, ты его клади себе под голову, на нем спать не будет хотеться. И постель по вечерам тебе нечего раскатывать — лежа на жестком полу, скорее проснешься. Вадим беспрекословно подчинился своему суровому начальству. Он спал теперь на полу, с поленом под головою, но спать все-таки хотелось: усталость и молодость брали свое. И хоть он ничего не понимал в славянских кафизмах, но терпеливо выстаивал рядом со священником ночные часы. Господь сжалился над смиренным юношей. Его измученный вид привлек внимание Наместника. Ночью, задолго до полуночницы, архимандрит Иоанн вошел в келью к отцу Арсению. Он застал священника вместе с Вадимом стоящими на молитве в темной келье со свечами в руках. — Как? Ты уже встал? И постель свою успел скатать? — приветливо спросил Наместник Вадима. — Да я ее и не раскатывал, — пробормотал Вадим, протирая сонные глаза. — Почему не раскатывал? И подушку не брал? — Да мне святой отец сказал, чтобы я спал на полене вместо подушки. Наместник поднял с пола тяжелое полено и сказал, обращаясь к отцу Арсению: — Вот я сейчас тебя огрею самого этим поленом! Что ты издеваешься над мальчишкой? Я его тебе вместо сына дал, чтобы ты о нем заботился, как отец родной, а ты спать ему не даешь, по ночам будишь! Что ему дает твое бормотание молитв? Ведь он сонный, еле стоит, а днем как тень ходит — высох весь! Он стал уже негоден для тяжелой работы. До чего ты, старик, его довел? Ему двадцать лет, а ты из него святого сразу сделать хочешь? Пойдем, Вадик, со мной, я помещу тебя в другие условия. Тебе жить надо, а не умирать. Пойдем, бери свою постель.

http://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsev...

Иеромонах Иоанн (Лудищев), наместник Сретенского ставропигиального монастыря, проректор по воспитательной работе Сретенской духовной семинарии, причастен к судьбе семинарии с момента ее основания: «Сретенская духовная семинария — это, без сомнения, самое лучшее учебное заведение Русской Православной Церкви, потому что здесь самые лучшие преподаватели, самые лучшие студенты, и за эти годы и преподаватели, и студенты создали атмосферу, в которой очень радостно пребывать нам всем вместе. Эта атмосфера нас воспитывает. И, конечно, семинария — это учебное заведение, которое воспитывает пастырей для Русской Православной Церкви, и у нас здесь созданы все условия для того, чтобы приобретать этот необходимый пастырский опыт. Здесь преподают замечательные московские священники, замечательные ученые, и какую бы область науки, специализацию в будущем ни избрали, вы всегда найдете здесь для себя замечательных научных руководителей». Отец Иоанн рассказал, что студенты семинарии принимают активное участие в жизни монастыря, — о воскресной школе Сретенского монастыря и молодежной работе. Для оценки масштаба мероприятий привел пример: «Вчера была встреча, на которой собралось 500 человек молодежи, — семинаристы помогали на этом мероприятии». Рассказал о книгоиздательстве монастыря, в котором также несут послушания семинаристы. При издании организуют специальные курсы по верстке, созданию книг, при работе в издательстве возникает целостное понимание, как книги создаются. В семинарии можно изучать дисциплины углубленно. Проректор поделился: «Сретенская духовная семинария поощряет стремление студентов к обучению — любой иностранный предмет, любой богословский предмет можно изучать углубленно. Все готовы идти навстречу студенту, организовывать занятия в ответ на осознанное стремление». За отцом Иоанном выступил протоиерей Вадим Леонов, проректор по научной работе. Он рассказал об изучении богословия, научной работе. Отец Вадим заверил абитуриентов, что Сретенская семинария имеет большие возможности для реализации научного потенциала студентов: профессорско-преподавательский состав, мощный информационно-библиотечный ресурс, с подключенной библиотечной сетью. Семинария находится в центре Москвы, многие архивные фонды находятся близко. Также протоиерей Вадим рассказал об апробации научных результатов — в семинарии проводят конференции разного уровня — от студенческих до международных.

http://pravoslavie.ru/137889.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 518 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим К. 7 марта 2019, 11:57 Константин, пока не душат, а наступают на ноги и толкают. Если есть силы одолеть, тогда нужно давать сразу отпор. А если нет их, лучше не лезть сразу на рожон, чтобы действительно не стали душить и пускать кровь. Тем более, за что провозглашать анафему Порошенко, мирянину? Он же не стал писать свое евангелие, как Лев Толстой, и какое-то свое учение проповедовать? Его достаточно не допускать до Чаши до раскаяния как уже едва ли православного. Про 28 лет. В том-то и дело, что тормозов и вовсе не было, сам народ и его руководители строили то, что теперь получилось: незалэжность от всего русского и без 5 минут автокефалия от него же. И намерены строить дальше свой шлях в Европу. Разве нет? Константин 6 марта 2019, 11:59 Вадим, я православный. Патриарха нашего очень уважаю. Но он же как-то очень хорошо сказал: задача Церкви - свидетельствовать об Истине. Не всегда можно противостоять злу, но всегда можно отвратиться от него, ясно обозначив свою позицию. " А Церкви не нужны потрясения, которые можно избежать " - избежать уже не удалось. 28 лет спускали на тормозах: может одумаются, успокоятся, покаятся и т.п. А нарыв зрел. Сейчас прорвался, и гной заливает все вокруг. Когда разбойники душат вашу жену, Вы предлагаете бегать вокруг и уговаривать ее: потерпи, дорогая, может обойдется? Вадим К. 6 марта 2019, 10:35 Константин, официальное отлучение Порошенко от Церкви только распалит страсти и подтолкнет к еще большему противостоянию вплоть до кровопролития. Он сам себя уже отлучил от канонической Церкви. А Церкви не нужны потрясения, которые можно избежать. А Вы сами кто наш или нет? Если наш, то почему так говорите о своем патриархе? Константин 5 марта 2019, 18:42 Вызывает искреннее недоумение, почему до сих не отлучен от Церкви Петр Порошенко. Он православный (можете легко найти в интернете его фото в священническом облачении и т.п. информацию). Он же является инициатором и главной движущей силой раскола, легализации анафематствованного Денисенко, постоянно во всеуслышание хулит Церковь. У священноначалия не хватает доказательств (смешно)? Или смелости (печально)?

http://pravoslavie.ru/119582.html

Вадим К. 14 октября 2019, 21:18 Natalie, правда, Бог всем хочет спастись. Но Он же предупреждает: много званных, но мало избранных. И еще: многие поищут, как войти в Царство Небесное, и не возмогут, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их, (Мф. 7,13; Лк. 13, 24). Итак, искать надо правильный путь и искать тщательно, и Христос говорит, что путь этот не из числа легких. игорь ковалев 14 октября 2019, 16:46 Алла " когда они пишут о духовном, они толком не знают,о чем пишут " не соответствует действительности. " " Здесь опять ошибаетесь!Всё так и есть,как написал Вадим.Без Духа Святого,который отходит за богохульство,за смертный грех ереси,не может быть правильной духовной жизни,духовных ощущений,духовной любви,смирения,кротости-всё это плоды Духа Святого.Поэтому всё,что испытывают еретики-это разгорячение крови и нервов,тщеславие и сладострастие.По другому не может быть,даже теоретически.И спастись еретики не могут-в смертном грехе,в богохульстве,без Духа Святого.Как бы мы этого не хотели.И это не моё мнение ,которое я вам навязываю-это мнение нашей церкви и констатация факта потери ими Святого Духа Natalie 14 октября 2019, 16:26 Простите, Вадим. Это Игорь заявил, что католики не спасутся. Он сильно много цитирует Святых. Но только Бог будет судить и решать, кто спасётся! Бог хочет всем спасения! Он видит сердце каждого из нас. наталия 14 октября 2019, 13:55 К дискуссии о писателях иных конфессий приведу слова свт. Феофана. Спрашиваете: можно ли читать иное что, кроме духовного? Сквозь зубы говорю вам, чуть слышно: пожалуй, можно, только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудрованиями книги и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это общий для вас закон. Но и книги с человеческими мудрованиями могут питать дух. ... Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божий для тех, кто умеет в них читать. Сказать: читайте такие книги, – легко; но где их взять? Этого я указать не могу.

http://pravoslavie.ru/124417.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010