Мой совет, не думайте о людях предавших вас ни минуты! Все воздаст Господь! Любовь настоящая - окрыляет!С любимой проблемы решаются,нету места злу, лжи, скверности и пошлости. Настоящая жена не уйдет никогда, и всегда главным будет не быт, не материальное благополучие. А только то что вы вместе, понимание,тепло и нежность. Дай Бог каждому найти свою пару! Андрей Ярославович 22 ноября 2013, 10:44 Нужно отдать всё в божьи руки. Мы - не судьи и не боги. Я считаю, что прощать жену-предательницу не нужно! Ведь она же не просила у вас прощения и ничего не сделала для прощения. Просто так простить её - это значит предать себя самого. Нужно вычеркнуть её из своей жизни и верить в божий суд и справедливость. Андрей 21 ноября 2013, 14:02 Простить предательство - плюнуть себе в душу. Нужно отдать всё в Божьи руки. А простить можно если у тебя попросят прощенья. Нужно занять равнодушную позицию и вычеркнуть её из своей жизни, убедить себя в том, что она была не женой, а сожительницей! Ольга 16 октября 2013, 08:16 " Как говорил святитель Иоанн Златоуст, вспоминая Давида, стоящего над спящим царем Саулом, «такой подвиг почти превышает природу человеческую и требует помощи свыше». " Не совершить убийство - подвиг, превышающий природу человеческую? Да неужели же убийство себе подобных - природа человеческая?! Людмила 23 марта 2012, 19:58 Спасибо великодушное за ваши статьи.Прочла и стало легче на душе.Спаси Господи! светлана 2 марта 2012, 17:37 в чувстве обиды много гордыни.Ведь думаешь ,что обидели незаслуженно.Меня бросил муж через 20 лет брака . Я без работы ,сын -выпускник и приемная дочка с непростым характером.Болезни ,как из рога изобилия.Но я все время чувствую помощь Божию мне грешной.Вспоминая жизнь свою молодую -бурную и думаю : так мне и надо,какого же еще мужа я заслужила,сама блудница.А у обидевших нас свой путь ,ведь Господь всех хочет спасти. Евгения 17 сентября 2011, 18:37 Разве прощения хотят бывшая жена и друг? Они считают, что Вадим сам во всем виноват, а они просто получили материальную компенсацию за моральный ущерб. Да и предателем они считают Вадима. И вполне возможно, тоже могли бы написать письмо о том, какой Вадим плохой. Вот только жертва в этой ситуации все-таки Вадим. И что бы жить дальше, Вадиму надо перестать считать себя жертвой. Он благородно поступил, оставив все жене и другу, хотя они это не заслужили и не заработали. Они привыкли жить пользуясь чужим талантом, забыли о благодарности и решили, что Вадим совсем не нужен. Но это не так, они это поняли, но поздно, и снова хотят попользоваться Вадимом.

http://pravoslavie.ru/46245.html

Столь резкое название моей статьи объясняется одним из последних высказываний бывшего схиигумена, раскольника Сергия Романова. Вот это высказывание: «Изменники Родины, предатели, враги Бога и Богородицы, экуменисты и еретики будут казнены в России». Такое может сказать только человек, одержимый бесом – у меня в этом нет никаких сомнений. В своё время мне уже приходилось сталкиваться с людьми подобного рода. В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века в среде православных неофитов появилось так называемое «опричное движение». У его адептов была своя газета под названием «Земщина». Руководили движением два человека – Вадим Петрович Кузнецов и Андрей Щедрин, взявший себе псевдоним Николай Козлов (в переводе самого Щедрина – «победитель козлов»). Вадим Кузнецов в ту пору занимался ещё распространением православной литературы в виде ксерокопий, его квартира на Старом Арбате вся была завалена этой печатной продукцией, и туда шёл непрерывный поток людей, желавших купить ксерокопию той или иной православной книги. Поток этот не прекращался даже в ночное время. Но Вадим Кузнецов, которого соратники называли просто Петровичем, занимался не столько коммерцией, сколько агитацией и пропагандой. Он заманивал покупателей на свои посиделки и мог вещать буквально сутками. Когда Петрович говорил, то становился похожим на камлающего шамана. И многие покупатели книг довольно быстро превращались в «прихожан» арбатской квартиры, а некоторые – в адептов и даже «духовных чад» арбатского «гуру». Поначалу Вадим Кузнецов был прилежным прихожанином Русской Православной Церкви и даже ездил к одному известному духовнику в Троице-Сергиеву Лавру, но постепенно стал уходить «на сторону далече» и в конце концов – совсем ушёл. Видимо, именно Петрович ввёл в обиход термин «Царь-искупитель», на котором и была выстроена вся система будущего «опричного движения». Предполагалось, что в случае победы «опричного движения» в России будет восстановлена монархия, которая физически уничтожит всех своих оппонентов. Собственно, с уничтожения врагов Бога и Царя-искупителя и должна была начаться «новая эра» в истории нашего Отечества. 

http://radonezh.ru/2020/08/13/besnovatyy...

Шестилетняя Дуня собралась навсегда в монастырь — молиться за папу, и чтобы у нас все было хорошо. А пока она сама научилась кормить Машу. Маленькая Машенька, которая с рождения спала отдельно в кроватке, с того первого дня, как увезли мужа, просится ночами ко мне. Как чувствует. Жалеет. Греет меня своим солнечным бочком. И мне чуть легче. Каждые пять минут звоню в больницу. — Лучше? — Нет. — Но хотя бы не хуже?… На стуле его рубашка. Как же меня раздражали эти его рубашки на стуле. Беру, прижимаю к лицу. Его запах. Такой родной. Хочу убрать в шкаф. Нет, пусть висит здесь. Как будто он дома. Встречаю его из наркоза после операции и больше всего боюсь, что он не проснётся. Вечером с детьми мы читаем канон «Богородице». Звонит Вадим: — Температура немного спала. Слава Богу! А потом опять полезла вверх. Девять вечера… Какой-то врач посоветовал мужу поменять антибиотик. Но его надо покупать самим, он дорогой, есть не везде и только по рецепту. В двадцать два тридцать я уже «ломлюсь» в больницу с этим антибиотиком. Как я его взяла без рецепта — не важно. Врач улыбнулся, строгая медсестра впервые назвала меня на «ты» и сказала что-то успокоительное. Уходя, я прочитала на двери ординаторской: «Вадим Прищепа. Тяжелый. Реанимационной бригаде быть готовой». Бетонная плита стала тяжелее… Я разбегаюсь и бьюсь в закрытую дверь Суббота… Весь храм во главе с батюшками молятся о здравии болящего Вадима. А я даже не могу войти внутрь. Вижу алтарников и начинаю реветь. Там сейчас должен быть мой Вадим. Мой, мой Вадим! Почему они здесь, а его нет??? — Как твой-то? — спрашивает меня на выходе лежащая на траве пьяная бомжичка Наташка. — Мы все молимся. — Все… Все молимся! — важно кивают ее «коллеги». — Ты ему передай, чтобы он не того… Чтобы уххх!!!!… И, не выдержав эмоций, один из бомжиков упал навзничь  и захрапел. Воскресенье… После Литургии наш друг алтарник Влад вызвался съездить со мной и девчонками к Спиридону Тримифунтскому. Прошли быстро, приложились. — Помоги, не оставь, сотвори чудо! — молча «кричу» я.

http://pravmir.ru/skazhite-lyublyu-poka-...

игорь ковалев 27 июня 2020, 13:45 Катерина.,, для осуждения ереси филиокве всё-таки необходим Вселенский Собор,точно также,как это произошло с другими ересями? " " +VI Вселенский Собор признал 5 предыдущих и подтвердил Символ веры: «Продлевая не изменяемыми во всем постановления благочестия, исключая же кощунственные догматы нечестивости... для разрушения всякой развращающей душу ереси, они с радостью приняли и провозгласили Символ веры». VI Вселенский Собор лишает сана и предает анафеме тех, кто «дерзнул допустить другой Символ веры... будь то епископы или священники, или кто-нибудь из монашествующих... да будет анафема» Вадим К. 27 июня 2020, 10:52 " попробуйте назвать какое-либо свойство Бога, которое есть у двух Лиц, но нет у третьего. " То, что есть у двух Лиц, есть от сущности, а она у всех Трех едина - значит есть и у Третьего. А если считать иначе и относить общее у двоих к их ипостасям, мы вводим в Боге сложность, в данном случае два начала и два исхождения. Вадим К. Катерине продолжение 27 июня 2020, 10:42 А Вам могу лишь посоветовать еще раз внимательно прочитать Вами же процитированные слова церковного историка Сократа о Первом Соборе, который принял свидетельство Христа о Духе: " от Отца исходит " и ничего к нему сверх не добавил. Вадим К. Катерине 27 июня 2020, 10:39 " для осуждения ереси филиокве всё-таки необходим Вселенский Собор " . Был бы, конечно, желателен. Но из того, что он был практически невозможен по политическим причинам (Восток под мусульманами, Византии угрожает и они, и те самые католики) вовсе не следует, что теперь истина вовсе не может быть утверждена. Из своей 2000-летней истории Церковь водилась Вселенскими соборами только 450 лет - меньше четверти жизни и это не значит, что другие 1550 она бродила и бродит по потемкам. Филиокве была осуждена на Поместных соборах, и это осуждение принято (рецептировано) всей полнотой Православия - с этим Вам не поспорить, а для меня вполне достаточно этого факта. Вадим К. Natalie22 27 июня 2020, 09:44

http://pravoslavie.ru/131999.html

Анна С.В. 12 октября 2018, 15:41 Вадим,я с Вами согласна. Просто я ещё надеялась, что передумают, но нет, но всё к лучшему.Всё зло Бог обращает в добро, и здесь так же будет. Вадим К. Анне С.В. 12 октября 2018, 11:59 Паниковать не надо, даже если и весь мир восстанет против нас, но нужно помнить слова Господа: не бойся малое стадо, Я с вами до скончания века. Христос с тем, кто исполняет Его заповеди, пусть и будет их 10 человек против миллиардов. Это не мы остаемся в одиночестве, как нас все пугают, а они отступают от истины и оказываются без Христа. Об этом нужно больше думать и того больше бояться, чтобы и нам не оказаться без Него. Тогда наше дело как правое, в конце концов не исчезнет, а их - погибнет с шумом. Они трубят и будут трубить, что с ними Бог, но Бог не в числе, а в правде. Да, начинаются серьезные испытания, но Господь нам мира здесь не обещал. Теперь выяснится: кто Господень, а кто нет. Анна С.В. 12 октября 2018, 09:14 Ну что ж Стамбулькая уния вступила в силу, Всеправославный Собор не собрали, еретика не осудили, зло дальше пойдёт...Господи помилуй! Вадим К. 11 октября 2018, 12:18 По поводу Болгарской Церкви. С одной стороны у них очень натянутые отношения с Константинополем, и история эта давняя. Достаточно сказать, что независимость Болгарской Церкви, которую греки у нее не спросясь забрали благодаря туркам в 18-м веке, они признали только после 1945 года под дружественным давлением Русской Церкви, да и вообще Москвы. После распада СФРЮ встал остро т.н. македонский вопрос. Там тоже случился раскол: епархии в Македонии откололись от Сербской Церкви. Теперь они ищут пути своей легализации и за помощью обращаются к болгарам, т.к. вначале эти территории были под их юрисдикцией (знаменитая Охридская архиепископия). Ситуация очень понятная, но история по существу другая. Вадим К. Катерине 11 октября 2018, 11:56 Погрешительно и так пренебрежительно относиться к человеку, хотя бы потому, что такое отношение в итоге может привести к неверию в богоустановленное священство, а по сути и в Церковь.

http://pravoslavie.ru/116277.html

Евгения 1 июля 2020, 19:51 Мне кажется, о.Вадим критиковал уменьшение часов на изучение св.отцов и духовничество ради увеличения часов на психологию и PR. Под традицией и преемственностью он имел в виду отцов церкви и лучшие примеры пастырства прошлого, например, Иоанна Шанхайского, Иоанна Кронштадского и т.д. О.Вадим не идеализировал Синодальный период и не предлагал следовать во всем дореволюционной программе и традициям. Традиция, которую защищает о.Вадим, это святые отцы. Традиция, которую критикует данная статья - это недостатки дореволюционного духовного образования. И что удивило, покритиковав дореволюционные подходы, автор ими же оправдывает публикацию книги неправославного автора... Вадим К. продолжение 1 июля 2020, 19:17 Но ни психология, ни PR этого дела не могут изменить, а думается, его еще усугубят. Очень полезно здесь будет вновь перечитать то, что написал о современном монашестве и о попытках его возродить свт. Игнатий Брянчанинов. Мысль у него проста: положение весьма тяжелое, но предлагаемые попытки его исправить способны только разрушить то, что еще дышит, ведь причина в общем упадке благочестия, а не во внешних несовершенствах и недостатках, которые вдобавок берутся улучшить люди, далекие от духовного мудрования. Вторая мысль следующая: пастырство (у свт. Игнатия - монашество) - это не человеческое, а Божие установление и потому не человеку его возродить. Денис 1 июля 2020, 19:12 Дмитрий, есть огромная разница между малым стадом приумножающимся в числе при Христе и большим стадом, которое уменьшается, как в нынешнее время. Неужто не спросят на Страшном Суде с пастухов, что не овец, а людей потеряли? Катерина 1 июля 2020, 19:05 Прихожанин 1 июля 2020, 13:16 --- может быть Вы и правы насчет возраста рукоположения... хотя у нас самому молодому иерею 28 лет, рукоположили в прошлом году, прекрасный священник и исповеди у него очень глубокие, много полезного сказал, хотя вполне годится мне по возрасту в сыновья, горит верой, что значит Таинство, а вот выгорание - это может от очень тяжелой бытовой стороны в России, общей нагрузки как и для прихожан, так и для большинства священников, осбенно в провинции, огромное количество энергии у всех уходит на обеспечение элементарных (элементарнейших!) вещей жизнеобеспечения, поскольку отсутствует организация процессов в принципе, много хаоса, люди совсем от этого не отдыхают.

http://pravoslavie.ru/132239.html

Вадим К. Ирине Ш. 7 февраля 2019, 21:45 Ирина, о. Ефрем конечно должен находиться в послушании у своего первоиерарха, как и мы у своего. Но не в безусловном, оно оканчивается там, где при его соблюдении нарушается закон Божий. Когда иерарх его нарушает, подопечный такого иерарха не только может его не слушать, он это обязан сделать. " Судите сами, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " , - ответил ап. Петр синедриону, когда тот пытался запретить апостолам говорить людям о Христе, и незаконного запрета своих начальников апостол не послушался, а их прещений не побоялся больше Бога. Так неужели апостолы поступили неправильно? И как бы мы тогда стали христианами с таким послушанием? Ирина Ш Вадиму К 6 февраля 2019, 23:38 Уважаемый Вадим, возможно,о.Ефрем тоже не хотел никого судить и не хотел участвовать в этом политическом фарсе. Однако он монах и давал обет послушания и отсечения своей воли. Каким бы ни был Константинопольский Патриарх, о.Ефрем у него в послушании. ОН ничего не сделал против Бога и совести. А то что Епифаний держался за его ручку так это ни о чем не говорит. Вадим К. Ирине Ш. 6 февраля 2019, 21:31 Ирина, верно, никто из смертных не может судить подобного себе смертного, но он обязательно должен услышать, что судит суд Божий о его поступках. Иначе для чего нам дан и внутренний голос Божий - совесть и писанный закон, Евангелие? Мы должны и не можем не решить хотя бы внутри себя, согласны ли мы с тем или иным поступком или же нет? А в Евангелии Господь говорит: " да будет слово ваше: да - да, нет - нет, а что сверх того, то от лукавого " . Церковь давно осудила подобное двоедушие, когда назначила епитимию тем христианам, которые во время гонения покупали себе свидетельство, будто они принесли жертву идолам, когда они того не делали. Ехать к раскольнику на его торжество и притворно нельзя. Вадим К. Наталии Ростовой 6 февраля 2019, 20:58 Дорогая Наталия! Патриарх Сергий не здоровался с обновленцами, такими же раскольниками, как Денисенко и Думенко и на их соборища не приезжал. Да, однажды он принял было их сторону, но потом принес покаяние и больше подобного с ним не случалось. Хорошо бы, если Ваше сравнение о. Ефрема с Патриархом Сергием стало полным, а не остановилось вначале.

http://pravoslavie.ru/119138.html

Вадим К. 10 апреля 2019, 13:04 Иван, Вы меня заставили обратиться к толкованиям правил свв. соборов. В толковании 95-го правила Трулльского у таких авторитетных толкователей, как Зонара, Вальсамон читаем, что это правило фактически повторяет 7-е правило 2-го Собора, куда они и отсылают, чтобы не толковать одно и то же дважды. Что же читаем у них в толковании на это 7-е правило? Вот что пишет Зонара: эти еретики (имеются ввиду ариане и др.) не перекрещиваются, потому что касательно св. крещения они ни в чем не отличаются от нас, но крестятся одинаково с православными... Перекрещиванию подлежат евномиане и...(др.)... сих еретиков св. отцы постановили крестить, ибо они или не получили божественного крещения или Вадим К. 10 апреля 2019, 11:28 О сравнении папы и патр. Варфоломея. Почитайте на этом же сайте, далеко не листая, статьи по этой же теме, которые написаны одна архиереем, другая греческим протоиереем и сами мне скажите, остается ли святой Церковь в наши дни, когда признает, что апостольская преемственность сохраняется и в некоторых раскольнических, и в инославных сообществах. Впрочем признает не только теперь, а так было в ее практике всегда. Вадим К. 10 апреля 2019, 11:17 Насчет икономии в некрещении. Конечно, чтобы с Вами спорить, мне следовало бы изучить как акты Карфагенского собора, так и толкования преп. Никодима, на которые одни Вы и ссылаетесь. Для этого нужно время. Одно непонятно, как они могут считать " погруженным " (ведь это дословный перевод греческого слова ваптисма) того, кто на деле считается не погруженным, и рожденным не только от Духа, но и от воды того, чье рождение от воды безусловно непризнанно? Знаю одно, что и такой ум, как Василий Великий отступал от разрешения тайны, как Церковь не всех принимает только через крещение, а у наших некоторых современных богословов это делается со всей смелостью. Вадим К. 10 апреля 2019, 11:04 Иван, не надо горячиться. Ваша основная ошибка в попытке все узлы разрешить, все тайны объяснить, когда это человеку не под силу. Отцы так не делали, хотя и пытались приступать к подобным проблемам, когда того требовали обстоятельства. Говоря о возможности крестить человека во 2-й раз, я имел ввиду опровергнуть Вашу боязнь, что крещение во 2-й раз это всегда грех. Я показал, что есть случаи, когда оно допускается без страха даже невольного кощунства. Например, когда крестят взрослого человека, о котором доподлинно неизвестно, был ли крещен, кем и как. Можно крестить и католика, и арианина, если он сомневается в том, что крещен и крещен правильно. О прочем не скажу, не знаю и потому молчу.

http://pravoslavie.ru/120312.html

Денис 30 июня 2020, 18:06 НН, вы верно отметили. Одно дело осуждать воинствующее безбожие Ленина, другое дело отказывать ему в уме. Кстати это не только Ленина касается. Мы - люди склонные видеть полными злодеями тех кто нам не по нраву, хоты мы существа противоречивые. Тот же Ленин действительно заложил основы всеобщего, бесплатного образования на шестой части суши. Вадим К. Иоанне 30 июня 2020, 09:58 " Нас приучили к мысли, что каждая кухарка может управлять не только государством, но и семинарией " . Пусть управляют, как Вы сказали, компетентные люди, но и кухаркины дети (так правильнее) имеют право подавать голос, когда видят, как врагов Церкви допускают до ключевых постов в ее кузнице кадров. Пусть выведут их оттуда, тогда замолчим. Вадим К. Денису 30 июня 2020, 09:51 " Решает кто сектант священноначалие. " Знаете, Денис, оно решает, как решает, и его тоже будет судить Глава Церкви Христос. Церковь это не КПСС и архиереи не его ЦК. У нее есть каноны, есть догматы, есть свои правила, и не нужны позарез какие-то решения, чтобы понять, что хотя бы убеждения г-на Кочеткова о порочности всей церковной истории, начиная с 4-го века и доныне - это самое настоящее отщепенство, а уверенность в непогрешимости этой своей антицерковной позиции - сектантство. Соглашаться с таким я не стану, даже если г-на Кочеткова сделают самим патриархом. Вадим К. Иоанне 30 июня 2020, 09:33 " НЕТ никаких кочетковцев в Сретенском монастыре, Вадим К! " Они есть в семинарии, которая при этом монастыре, и этого уже много. Кто их туда пригласил, не подскажите? Кстати, ни я, ни мои предки господами никогда не величались, мы люди простые. А что скоро скучно совсем не будет ни господам, ни товарищам, это можно наверняка предположить. Как Вам это понравится? Алекс 30 июня 2020, 00:40 Денис29 июня 2020, 15:13 " Кочетков, Георгий Серафимович поныне остаётся священником РПЦ. " Да, остаётся. И это печально. Накануне развала СССР многим высокопоставленным сотрудникам КГБ, из тех кто " в теме " , было хорошо известно кто именно из высшего руководства страны работает на интересы Запада. Знали и молчали. Потому как команды " брать " сверху не было. А команды сверху всё не было. А для большинства работала ваша логика: раз он до сих пор член КПСС, значит с ним всё в порядке. Значит он наш! " Партии виднее " . Чем всё это закончилось известно...

http://pravoslavie.ru/132094.html

Вы Вадим 26 сентября 2011, 00:23 Вадим чтец:о.Тихон,прошу Вас как чтец, публикуйте Ваши исследования в нашем церковнослявянском языке, комментировать так же, как Вы и преподали, неизмеримую пользу принесет это нам всем в познании понимания молитвенности и литургики.Всем: давайте внимательно читать Апостола Павла!!! Вадим 25 сентября 2011, 21:59 Вадим чтец: Согласен с о.Тихоном,есть места в богослужебных книгах, которые и опытные священнослужители не в состоянии объяснить,что говорить о простых прихожанах.Удобно ли будет какой-нибудь бабушке разбирать толкования после службы.Марина, тексты написаны для нас, участвовать в богослужении нужно тоже нам и больше никому,мы должны предельно четко и ясно понимать о чем идет речь. Мы должны молиться с пониманием и,в следствии этого понимания, c глубоким благоговением, а не мантры повторять, пусть даже они приятны для слуха, чай не кришнаиты. Павел 21 сентября 2011, 14:46 С праздником Рождества Богородицы всех! Думаю, абсолютно прав о. Тихон, если не исправить это " живот животом из живота спасшаго мя искапаеши " , то никакой молитвы не получится, ибо лучше несколько слов умом, чем тьму слов на " языках " , как пишет апостол Павел. Владимир (Винница) 20 сентября 2011, 23:37 Пелагии. А лучше вернуться на греческий и латынь. И издать толкования. Кто заинтересован в спасении - выучит! А Кирилл и Мефодий - нам не пример. Пелагия 20 сентября 2011, 11:22 На мой взгляд, было бы уместней издать толкования богослужебных текстов, сами тексты оставляя без изменения. Кому интересно, тот изучит, остальные будут с благоговением внимать тому, что есть. Спаси Вас всех Господи! р.Б. Пелагия. Елена 20 сентября 2011, 11:17 Если мы не понимаем полностью богослужебные тексты, то это значит, что нам нужно трудиться, чтобы понимание пришло, а не упрощать все до своего уровня о.Александр 20 сентября 2011, 08:52 Простите отец, создается впечатление, что для достижения лучшего результата нужно сверить все источники (побольше и подревнее). Но только ли в древности дело? Все замечания которые звучат, аппелируют к " непонятности " прямого значения текста. Простите за грубое сравнение - ведь нам " понятен " смысл заповедей - но исполняем ли мы их?

http://pravoslavie.ru/48718.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010