Чтобы запомнить текст, я должен был сначала проанализировать его, выделить главное и второстепенное, составить план, абстрактную схему, которую, собственно говоря, и запоминал. Таким образом у меня развилось то, что можно назвать аналитическими способностями. В отличие от Вадима я не обладал каким-либо особым литературным даром, а в иконописи, к чему у меня, по-видимому, были наибольшие склонности, не добился ничего существенного. Вот ведь и последняя икона Преображения, работа над которой так сильно увлекла меня, не получилась и стояла теперь незавершенной в моей келье. Все это так, но комплекса Сальери у меня не было. Я не завидовал своему другу, а восхищался им, как восхищаются удивительным явлением природы, прекрасным творением Божиим. И он знал об этом. Вадиму импонировало мое отношение к нему и преклонение перед его талантом, тем более что это преклонение не было слепым — он беспрекословно доверял моему художественному вкусу. Вадим знал также, что на меня можно положиться и что я никогда его не предам. Но влекло его ко мне не только это. При всей моей бесталанности Господь все же не обделил меня. Я имел самое ценное, что может быть дано человеку, — веру в Бога. Именно этого не хватало Вадиму, так что последующее его отречение, собственно говоря, и не было отречением. Он хотел обрести веру, однако хотел достичь этого без усилий, не жертвуя своей гордыней, сохраняя свой эгоцентризм, а такой настрой заранее обрекал его на неудачу. Вадим с увлечением читал отцов Церкви, но если бы вдруг ему случилось встретиться с ними в жизни, то он скорее всего ужаснулся бы и принял их за шизофреников. Их творения воспринимались им абстрактно, они существовали для него в идеальном мире, никак не соотносимом с нашей действительностью. Ко мне Вадим испытывал чувство острого любопытства и в то же время недоверия. Он подозревал меня в ханжестве, и это, несомненно, должно было найти отражение в его пьесе. Ему страстно хотелось разоблачить меня, вывести на чистую воду. Отсюда его болезненное стремление проникнуть в мое прошлое, в мою интимную жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Алла 25 октября 2018, 17:07 Не понимаю суть дискуссии. Формально религия не была запрещена, но фактически очень даже притеснялась. Большевики, считающие себя наследниками Просвещения и Французской революции, не могли просто так взять и запретить христианство, но притесняли, как могли. Хотя и по разному в разные эпохи. До 40-х исповедовать веру было довольно опасно, после просто создавало трудности. Согласна с теми, кто пишет, что если у человека был выбор - быть христианином или сделать карьеру, то это смешная проблема. Я понимаю, если бы выбор был - умереть с голоду или быть христианином, но ведь можно было не состоять в партии и вполне достойно жить. Макаров 25 октября 2018, 14:59 Вадим К. Макарову и НН.25 октября 2018, 10:09 верующим приходилось годами заниматься письменными просьбами, чтобы власть им разрешила его организовать. Вы сами себе противоречите. Если " власть им РАЗРЕШИЛА " , то какой же это " ЗАПРЕТ на религию " ? Деятельность церкви регламентировалась, во многом ограничивалась, но НЕ ЗАПРЕЩАЛАСЬ. Действительно, спорить об очевидном бессмысленно. НН 25 октября 2018, 14:35 Возвращаясь к статье,оцениваю её также, как Павел З. ВАДИМ,назовите свой город и мы быстро проверим,сколько храмов было в нём после 1961г(смещения НС Хрущева).Вы точно понимаете значение слова ЗАПРЕТ?Я сама уже не молодой человек,жила в СССР,училась,работала,ходила в храм.И бабушка ходила,а родители-нет,им никто не запрещал,сами не хотели. И М.Серафима(Чичагова), АЧ Козаржевский,и ИС Козловский и многие тысячи людей (просто назва люди-знаменитые,их все знают)-совершенно открыто ходили в храм и никто их не притеснял,уж не говоря о запрете.И Симонов роман писал ещё зАдолго до перестройки.И фильмы с церковными эпизодами тоже снимали,вспомните.Да,не на показ верили, в храм ходили не для общения. Вадим К. Макарову и НН. 25 октября 2018, 10:09 Эмоций в моем комментарии не было. Конечно, на бумаге Церковь не была под запретом, что я и написал. Но если брать даже те времена, когда священников уже не сажали, то и тогда проповедь не была свободной. Архиереи не могли самостоятельно назначать священников на приходы, они должны были получить сперва разрешение у этих самых советников по делам религии. Практически невозможно было открыть не то, чтобы монастырь, но и захудалый храм, так что верующим приходилось годами заниматься письменными просьбами, чтобы власть им разрешила его организовать. В городе, где я живу, а это полумиллионный областной центр, был только один маленький храм и все. Зачем же спорить об очевидном?

http://pravoslavie.ru/116732.html

Василий 4 июня 2020, 19:06 Свято-Филаретовский институт, рассадник кочетковцев, лишили аккредитации. Поэтому они решили паразитировать на других духовных учреждениях. Как это происходило и происходит с Собором в Твери. Да не будет! " Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век " (Пс. 11:8) Андрей 4 июня 2020, 18:47 Елене О. А мы (комментаторы) реагируем на этом сайте, потому что он сделан грамотно. И те люди, которые его создавали, делали его не только профессионально, но и с уважением к своим комментаторам. Кстати, самопиаром при этом никогда не занимались. раба Божия тамара 4 июня 2020, 18:15 Отец Вадим, большое спасибо за Ваш подробно изложенный взгляд на данный вопрос. Очень интересно Ваше мнение. Основанные на святоотеческом опыте Ваши лекции по антропологии и аскетике на православных просветительских курсах для мирян при Сретенском монастыре в течение 2014-2019гг. - это передача нам - мирянам - духовного наследия Русского Православия! Спасибо за Ваше неравнодушие!Вы правильно поступили, что не стали молчать. Спаси Вас Бог! Галина 4 июня 2020, 17:49 Отец Вадим, благодарю за Ваши лекции и за " Основы православной антропологии " . Пастырю, конечно, нужно знание психологии - но какой? Уж точно не той, что учит человека комфортно жить в грехе - а такой идеал в ней преобладает. Нужно, наверное, знание не " научной " психологии, а " обиходной " , практической. Такая психология знакома каждому хорошо образованному и думающему человеку, который привык смотреть внутрь себя самого. Эта обиходная психология действительно хорошо работает, помогая находить корни духовных проблем. Но такая психология нарабатывается личным опытом, а изучать же будут какой-нибудь гештальт. Александра Г. 4 июня 2020, 17:39 Уважаемый о.Вадим низкий поклон за Ваши труды на благо Церкви Христовой! Помогай Вам Господь! С горьким сожалением воспринимаю то, что сейчас происходит в моей любимой Сретенской обители. Мы видим к чему привели реформы в светском образовании и здравоохранении, каких " профессионалов " мы получили. Будем молить Господа не допустить разрушения духовного образования.

http://pravoslavie.ru/131595.html

Лики, лица и личины.... Ведь Юлин - это личина, Псевдоисторик скрывается за псевдонимом... Эх:( Иоанна_ 4 октября 2017, 17:58 Вадим К, РПЦЗ и Гитлера здесь притянули за уши, потому что больше придумать нечего, чтобы опорочить память святых исповедников и мучеников нашей Церкви, умученных и убиенных СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ, а вот напоминание об это-то как раз для многих, типа этого историка, очень и очень болезненно. И это не может быть болезненно для простого верующего человека, но только для того, кто оправдывает палачей нашего народа или сам имеет к ним какое-то отношение. Андрей 4 октября 2017, 16:47 Для Вячеслава, замечание на " что Юлин черпал информацию из антицерковных, что Максимов только из церковных. Ни у того ни у другого объективного взгляда нет " . История тех лет описана в двух вариантах, как Вы выразились: в антицерковном, и в церковном. Если отмести оба варианта, документов вообще не останется, и в этом случае, спор превращается в обычную демагогию " ни о чем " . При указании на ошибки оппонента, Автор указывает источники информации, на основе которых сделаны выводы. Ваш вывод о " необъективности " не выдерживает критики, поскольку вы не указываете источник объективной информации, который может быть выбран аксиомой. Вадим К. 4 октября 2017, 15:42 Продолжение. Были еще очень свежи огромные раны от революции и беспощадной гражданской войны, ведь прошло только 25 лет! В чем они видели спасение России? Конечно не в том, чтобы большевики остались по-прежнему у власти, а это не могло быть иначе как с поражением СССР. И многие с такими мыслями пошли воевать против нас с Гитлером. Да, правда, что большая часть все же смогла подавить свою боль и желать победы СССР, но как быть с другими? Бог им судья, как и тем, кто шел за красными, думая, что правда и будущее России за ними. Но это наша Родина, наша история, наши деды! Мы не знаем, что они пережили, почему сделали так, а не по-другому и не дай нам Бог такой же выбор, какой был у них. Вадим К. 4 октября 2017, 15:28 Можно согласиться с Вячеславом, что полной картины того, что происходило в 20-м веке с нашей Родиной, Россией еще нет, как нет и ее подлинного осмысления. Больше видны страсти, раны еще свежы. В чем же неполнота? В том, что непросты были отношения между Патриархией в СССР и РПЦЗ. Если и не было анафем, то были очень серьезные обвинения с обеих сторон, и в том и в другом случае небезосновательные. Отношение к нападению Гитлера на СССР было, особенно вначале, очень близко к поддержке и не со стороны отдельных только клириков. Для многих из них Советская Россия продолжала рассматриваться как оплот мирового безбожия, как порабощенная " иудео-большевизмом " страна, которую шел очистить Гитлер.

http://pravoslavie.ru/106816.html

Natalie 26 июня 2020, 14:09 А вы знаете, что благодаря католикам Франции, их просьбами перед властями, православные верующие получили разрешение на строительство православного Храма в Париже! А конкуренция на получение земли была огромная! Я узнала об этом здесь, на этом сайте, в одной из статей. Нам, православным, пример надо брать у католиков, как любить ближнего! 2-3% воцерковленных православных в России о чём -то говорит? Во многом я согласна с Катериной и Аллой. А спорить я не собираюсь, нет смысла. Я люблю и православных, и католиков! Бог видит сердце каждого человека. И Бог будет решать участь каждого. Как жаль, что у большинства православных и комментаторов нет любви к ближнему. Слава Богу! Вадим К. Катерине 26 июня 2020, 14:04 " зайдите на сайт православная энциклопедия в " Афанасьев символ веры " и прочтите пояснение, прежде чем продолжать спорить, навлекая на себя возрастающую с каждым лишним словом вероятность быть осужденными за хулу на Третье Лицо Троицы. " Зашел и прочел и ничего там в Вашу пользу не увидел. Да и символ этот, как там пояснено, свт. Афанасию скорее всего не принадлежит. Так что не наводите тень на плетень и хулой не угрожайте, к тому же не нам, а свв. отцам, которые филиокве называли ересью. Лучше следуйте своим же советам и не лезьте туда, где Вам не разобраться, а то грехов потом будет не обраться. Вадим К. Катерине 26 июня 2020, 13:54 " А у православных она уже финиш, как это было у фарисеев. " Катерина, Вам никто не давал права становится здесь судьей чужих грехов, кстати, Вами надуманных. Вы сами себя разве уже не считаете православной, выше всего этого " фарисейства " с его детскими кашками стали? Вадим К. Алле 26 июня 2020, 13:40 " Августин еретик? " Если он мыслил так, что Св. Дух исходит от Сына так, что имеет Его Своим началом, то он ошибался. Св. Дух Сыну конечно не чужд, но в Троице мы исповедуем все-таки одно начало - Отца. Знайте, Алла, если еще не знаете, что как раз с Августином наши богословы связывают ту неправославную триадологию, которая утвердилась у западных христиан и его они считают ее основоположником. Другое у нас, православных, с ним понимание и значения благодати в деле спасения. Так что блаж. Августин не во всем для нас авторитет.

http://pravoslavie.ru/131999.html

Третье событие о котором мне хотелось бы поведать следующее. В связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси на съезд в нашей епархии прибыл докладчик Вадим Щеглов. Его супруга, Зоя, иконописец. Когда Зоя еще жила в России и работала реставратором, она однажды заметила, что икона Божией Матери на полке в мастерской начала благоухать. Это была икона Тихвинской Божией Матери. Уже будучи в Америке у Зои был сон, в котором один шествующий по кладбищу молодой монах указал ей написать три иконы Божией Матери. Их трех названных, Зое запомнилось только одна – Тихвинская. Она написала эту икону. Когда ее муж Вадим приезжал к нам на съезд, мы его принимали у себя в храме Всех святых в земле Российской просиявших в г. Бурлингейме. Посоветовавшись со своей женой, Вадим, в знак благодарности, подарил эту Тихвинскую икону нашему храму. Когда впоследствии Зоя приезжала в Сан-Франциско на само празднование 1000-летия Крещения Руси, то в усыпальнице Владыки Иоанна она увидела как раз ту самую фотографию, в которой Владыка ходил среди могилок на кладбище Ново-Дивеево. Удивившись она сказала, что вот тот, кто явился ей во сне и указал написать иконы Божией Матери. Она спросила: “Кто это?” Ей сказали, что это Владыка Иоанн, а она смутилась, потому что во сне, когда она спрашивала монаха, как его зовут, он назвал себя Михаилом. Тут Зое стало известно, что Владыка Иоанн в миру был Михаилом. Инок, которому она все это рассказала, ей сообщил, что келейная икона Богоматери у Владыки Иоанна была именно Тихвинская! Получил наш храм эту икону в тысячелетний год, а в следующий год, когда мы первый раз праздновали праздник Тихвинской Иконы Божией Матери, это был воскресный день, а предыдущее воскресенье было днем кончины приснопамятного Владыки Иоанна. Протоиерей Стефан Павленко Владыка Иоанн знал характер сербов Один молодой серб был студентом богословия в Православном Богословском Институте в Париже. У него в душе было раздвоение: жениться ли или стать монахом? Он поехал в Версаль, где тогда жил Архиепископ Иоанн и спросил Владыку: пойти мне в монахи? Владыка Иоанн долго жил в Сербии и хорошо знал нравы и характер молодых сербов. Он знал, что они бывают упрямые и вспыльчивые, и ответил студенту: нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Александра 29 мая 2020, 12:30 Стихи " Помню брошенный храм под Москвою... " потрясающие, самые мои любимые у Ирины Ратушинской. " Поэт Волошин уже дал показания " особенно понравилось. Не знаю, плакать или смеяться, абсурд русской жизни. Ладно хоть поэт Пушкин показаний не давал, которого патриот Вячеслав в школе проходил))) Вадим К. Алексу 29 мая 2020, 12:27 " К кому претензии, Вадим? " Претензий я не высказывал, а напоминал Иоанне и другим, кто забыл, о том, что действительно было в 90-е, потому что она утверждала, что ничего особенного не происходило, а был просто кризис. Что касается Гайдара, так он коммунистом в годы реформ, стоивших России 10 миллионов жизней, уже не был и формально, и по убеждениям. Он был поборником свободнейшего рынка и либеральных ценностей и по законам советской власти подлежал суровому наказанию с отягощением вины как ренегата и предателя. Вадим К. Алексу 29 мая 2020, 12:19 " Краснов же гражданином СССР никогда не был. " Это вовсе не давало ему никакого морального права приходить на вроде родную ему русскую землю с ее вековым врагом и помогать ему в истреблении родного русского народа. Формальности гражданства оставим для уголовного суда, речь идет о суде истории, и Краснову оправданий на нем явно не хватает. Если он для Вас оправдан, оправдан и его патрон Гитлер. И опять же, если Ленин и больше крови пролил, чем Краснов, последнему это в любом случае может быть лишь малым утешением, и он все равно остается героем разве что с отрицательным знаком. Вячеслав 29 мая 2020, 07:49 " наталья - Вячеславу 26 мая 2020, 21:1728 мая 2020, 14:51 но то, что творилось при советской власти - не имеет аналогов в нашей истории. " Имеет имеет, про это не писали просто, а вот про " преступления Советской власти " и пишут и рассказывают и фильмы снимают. Михаил 28 мая 2020, 23:02 С Праздником, братья и сестры! Главные христианские заповеди - любовь к Богу и любовь к ближнему (как к самому себе). Думаю, осуществлять движение к ним нам, живущим в миру, надо, помимо посильной духовной церковной жизни, личной честностью, справедливостью, добротой, уважением и терпением в отношениях в семье, на работе, с властью (а представителям власти - с людьми, обществами/организациями, народом). Тогда, по слову Божию, можно надеяться на такое же отношение к себе или к тому, что ты представляешь, с " другой стороны " . Всего этого нам, к сожалению, часто не хватает...

http://pravoslavie.ru/131292.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Для России терроризм очень опасен Об актуальности семинара «Терроризм - угроза обществу» 27.10.2023 1016 Время на чтение 6 минут Во вторник, 24 октября, в Областном университете состоялся семинар «Терроризм - угроза обществу», на котором выступил заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин , сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Посыл священника к аудитории - проявлять активную жизненную позицию, не проходить мимо, если есть из-за чего насторожиться. Из-за равнодушия может случиться беда. А человек с совестью может сорвать планы террористов: чувствуя, что привлекли к себе внимание, они могут не решиться на преступление. Важно предупредить соответствующие органы о готовящемся преступлении - это может спаси жизни. Одна из зон повышенного внимания – социальные сети, наполненные ложью и негативом. Если не полениться и отправить владельцу сайта сигнал об опасном аккаунте, это также станет заслоном на пути зла. Более подробно о семинаре отец Вадим рассказал в интервью «Русской народной линии»: Наш семинар «Терроризм - угроза обществу» - один из пунктов долгосрочной программы городского комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики. Я принимал участие во многих подобных семинарах, проводимых в вузах Санкт-Петербурга. Цель семинаров – формирование у молодёжи активной гражданской позиции, предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействие идеологии терроризма и профилактика экстремизма. Семинары направлены в основном на иностранных студентов, получающих образование в петербургских вузах. В начале семинара традиционно демонстрируется документальный фильм, показывающий как неправильные действия и поступки, приводят к тяжёлым последствиям. Семинар помогает довести до молодых людей важные знания, которые совершенно точно помогут им в жизни. Например, человек, который не подумав, совершил перевод денег, получил 10 лет лишения свободы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/dl...

Вадим К. Катерине 23 июня 2020, 11:42 " вы и сами прекрасно понимаете, что между иудеями и самарянами разница была куда серьезней, чем филиокве. " Алла, а как определить, когда разница становится настолько серьезной, что ставит под угрозу спасение, а когда - еще нет? Я как-то не понял Вас: Вы считаете, что филиокве - это не ересь? не заблуждение, которое вредит спасению? В начале дискуссии Вы вроде бы выражали иную точку зрения, а были несогласны только с определением католичества как антитринитарной ереси, а теперь что-то иное пишите. Для меня важны не названия, а суть дела, которая в том, что филиокве это неправославное учение о Св. Троице с ясно выраженными и исторически обозначившимися последствиями. Вадим К. Катерине 23 июня 2020, 11:28 " верующий христианин без запаса знаний " мертвых " и не очень языков, на которых написаны всевозможные исходные для споров оригиналы+и спец. знаний, не поймет, кто прав. " Катерина, я не думаю, например, чтобы Александр Невский знал древние языки и философию, но он прекрасно понял, что рим. папа неправ, как и прапрадед Невского героя Владимир, еще вчера служивший немым богам, тоже понял, кто прав, а кто - не совсем. Как это им удалось? Знания могут иногда и запудрить мозги их неумелому стяжателю, а вот чистое око все увидит и без языков. А если нет ни того, ни другого - это тяжелый случай, из которого попавшему в него нужно всеми силами стараться выходить, а не думать, что это безразлично. Вадим К. Natalie22 июня 2020, 13:45 продолжение 23 июня 2020, 11:14 " 7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова, 12. К совершению святых, 13. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного(!), в меру полного возраста Христова, 14. дабы мы не были более младенцами(!), колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15. но ИСТИННОЮ ЛЮБОВЬЮ все возращали в Того, Который есть глава Христос " . Таким образом, любовь не всякая приемлема, ведь она бывает и беззаконной и тогда называется блудом, а только истинная, которая " сорадуется истине " и еще: " соблюдает слово Христово " , Ин. 14, 23, а оно такое: от Отца исходит.

http://pravoslavie.ru/131999.html

Вадим К. 19 марта 2019, 13:02 Анониму 19 марта 2019, 06:35. Можно только согласиться, что вопрос взаимодействия веры и знания далеко непрост и отвергать как первую, так и второе губительно. Отцы знание и не отвергали, они его просто ставили на подобающее ему место, обслуживающее и отвечающее целям веры и не просто веры, которая тоже может быть человеческим продуктом, а веры богооткровенной, а следовательно свидетельствующей о самой истине. Которой истинное же знание противоречить не может. Само же знание, говорит апостол, надмевает и кто думает, что он что-то знает, тот еще ничего не знает. Сравните с греч. философом: я знаю, что ничего не знаю. И это так: философия ставит вопрос, а ответа (не ответов!) у нее нет. 19 марта 2019, 06:35 Философия учит мыслить. Вера учит мыслить правильно. Одно без другого неполноценно. Когда Юстиниан уничтожил последнюю афинскую философскую школу, святоотеческая мысль замолкла и направилась в сторону компиляций. То есть, История подтверждает тезис о том, что вера без знаний, вера без мысли (философии) ущербна. При всей спорности статьи, она поднимает очень важный вопрос не только о соотношении веры и знания, но и о соотношении веры и возможностью пользоваться этим знанием - способностью мыслить, принимать решения, быть ответственным в выборе, а не слепо подчиняться установленным правилам. Не слепоте учил нас Иисус Христос. Вадим К. 18 марта 2019, 18:15 Денис, а те евреи, которые передали христианство, кто были, не иудеи ли и не ходили разве в иудейский храм? Да и как народ они назывались иудеями, а не евреями. Господь, как читаем в Ев. от Иоанна, говорит самарянке: спасение от иудеев. Они-то, апостолы, и были настоящими иудеями, а вот те, которые убили Христа и гнали потом апостолов, одним из них названы как " говорящие о себе, что они иудеи, но не суть таковы, но лгут и есть синагога сатаны " (Откр. 3, 9). Впрочем не им, а Самим распятым Господом. Вадим К. 18 марта 2019, 17:54 Дорогой Андрей! Близится неделя, в которую вспоминается свт. Григорий Палама. Так вот, Вы советуя другим углубиться в чтение по теме, и сами почитайте триады в защиту безмолвствующих этого несостоявшегося, кстати, нового Аристотеля (так его величали современники). Там очень хорошо, хотя может быть местами и резко, говорится об эллинской философии, о том, можно ли сравнивать ее учения с пророками и о том, дает ли она верное познание Бога. Не нужно человеческим делам давать статус божественный - философии ли то, музыке (здесь ниже о ней пришлось спорить) или еще чему-то подобному. Они будут ценны только на своем месте, а если нет, действительно нужно читать 1-ю главу послания к Римлянам.

http://pravoslavie.ru/119874.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010