Юра 13 апреля 2019, 20:56 Владимир, не знаю, есть ли смысл идти по второму кругу-Иван хоть и приводит аргументы,но практика(все это уже написано ниже) показывает что Церковь не поставила все точки над I ,что и пытался показать Вадим. «значит те кого она крестит некрещеные – это сильный аргумент на который Вадим не смог ответить.» -также Иван не ответил ему «те кого Церковь принимает через покаяние-значит крещённые?!».Надо понимать(учитывая время) что статья имеет больше практическое значение.У меня есть свои мысли,но стоит ли нам ковыряться и делать выводы от своего ума,когда Церковь не посчитала нужным сделать это(иначе не было стольких споров не только здесь но и как отмечалось с 3 века). Иван С. Юре 13 апреля 2019, 16:21 Далеко не всегда глагольные времена соответствуют своему " прямому назначению " . Например: «Hy, вылезешь ты в начальники, – кричит отец, – мундир на тебя, дубину, наденут... Надел ты, дурак, мундир, нацепил медали… A дальше?» Слова " надел " и " нацепил " - формально прошедшее, но по смыслу будущее. «Так я и пошла за него замуж» Снова, " пошла " формально прошедшее, но по смыслу будущее, т.е. «ни за что не пойду за него!» И так далее... Никогда нельзя цепляться за букву. Здесь главный ориентир для нас - понимание текста греческими богословами, и автор постарался передать это, как мог, средствами русского языка. Иван С. Юре 13 апреля 2019, 16:14 Я тоже люблю акафисты, как раз сегодня Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Но для анализа переводов это не подходит. С верхней точкой никакой ошибки нет. Из Большая российская энциклопедия (то же и в БСЭ и в др. источниках): «в греческом письме знак точка вверху строки соответствует двоеточию и точке с запятой.» http://bigenc.ru/linguistics/text/1994460 Владимир Юре 13 апреля 2019, 15:03 тоже читаю дискуссию. Познавательно, да. Трудно не согласиться с Иваном С. Иван опирается на учение Православной Церкви, а Вадим излагает свои мысли, неподкрепленные ничем, которые в общем то и сам не считает правильными. Отсюда и дискуссия в одни ворота. Православная Церковь не может крестить крещенных, значит те кого она крестит некрещеные – это сильный аргумент на который Вадим не смог ответить.

http://pravoslavie.ru/120312.html

Вадиму стало еще хуже. Его перенесли в реанимационную палату. Глаза открывает редко, иногда понимает, шутит, но больше всего в бреду. В воскресенье, после Литургии, отслужили панихиду в усыпальнице. В этот день познакомились с отцом Митрофаном, получили благословение от епископа Нектария соборовать Вадима. Слухи о болезни Вадима быстро распространились не только в городе, но и в других городах и штатах. У многих одна молитва к дорогому владыке Иоанну, Отец Митрофан не переставал молиться за Вадима. Надя и я знали только две дороги: из дома в церковь , из церкви в госпиталь. Но несмотря на то, что Вадиму было все хуже, вера росла все сильнее и сильнее в то, что владыка Иоанн вымолит нам Вадима. Только недавно Вадим мне рассказал, что когда было очень плохо, то очень часто видел то во сне, то наяву владыку Иоанна и нашего покойного папу. Он уже умирал и слышал какое-то особенное пение и музыку, о которых говорил в бреду. После соборования Вадиму стало лучше, узнал семью. Отец Митрофан причастил Вадима еще раз в госпитале. Прошла неделя. Сердце у него хорошее. Доктор посоветовал мне возвратиться домой в Реддинг. После того, как мы вернулись, нас еще три раза вызывали и каждый раз по словам доктора, «конец близко, он не сможет долго выдержать». В последний раз уже приготовили Вадиму рубашку, костюм, в семье сговорились, какой покупать гроб, где хоронить. Все это было сделано как-то машинально. И вот случилось нечто чудесное. Стояли в отчаянии около гроба Владыки, а я мысленно разговариваю с Владыкой: «Дорогой Владыка! Если на это святая воля Господня, то помоги перенести тяжелую утрату. Помоги Надюше с двумя малыми детьми и моей маме. Не оставь нас, помоги». Всецело предалась я этим мыслям, как в ответ сказал мне Владыка: «Ты что сомневаешься в милости Божией? Ты что не веришь Богу? Не так я тебя учил». Стало стыдно за сомнения, но и радостно, так как поняла, что Владыка услышал наши молитвы. Около меня в это время стояла Ольга Николаевна Зубрилина. Она также молилась за Вадима. Я повернулась к ней и уже с радостными слезами передала ей, что прошло у меня в уме. «Валечка, Владыка наш святой услышал наши молитвы. Верьте, дорогая, Вадим поправится», – сказала она мне. С этого дня больше не стало сомнения: Вадим поправится, хотя доктора и уверяют, что надежды нет. Только чудо его спасет. Да, мы знаем, но в чудо мы верим и чудом владыкиным Вадим будет здоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

В этой мысли он наследник не Белинского и даже не Блока, а своего отца же: «Выходец из деревенской нищеты, о.Матвей одно время испытывал горячие симпатии к революции бедных, и сам был не прочь принять в ней посильное участие. Тем паче прельщала русского батюшку новизна, преобразующая человечество наподобие всемирной, во Христе, образцовой пасеки, причём общественная устойчивость диктовалась уже не головоломным сплетением обоюдоострых истин, а тем социальным инстинктом улья, где все одинакие, и оттого некому завидовать, нечего красть и незачем убивать ближнего на баррикаде...» (1,30). И тут намёк смутный на равенство шигалёвское... Как и положено мыслителям такого склада, Вадим отдаёт предпочтение заботам о «грядущем благе общественном» перед состраданием «частному людскому горю» (2,195)— то есть исповедует идею, ложность которой раскрыл ещё Достоевский. Вадим жестоко утверждает, что Церковь лишь тогда бы смогла исполнить предназначенное ей, когда священнослужители дерзнули бы осуществить самосожжение в знак протеста против всех зол бытия: «— Не сжигаться, а сжечься надо было начисто,— в непонятной одержимости проскрипел Вадим.— В солнечный денёк вывести семейство на площадь, какая полюдней, да бензинцу не жалея, и запалиться всем гнездом... — Так ведь вы же крошки были маленькие, неразумные,— руками только и всплеснула мать. — Вот с крошками-то и полыхнуть впятером!— в неумеренном, чисто дьявольском азарте, с потемневшими зрачками крикнул Вадим, тем самым обнаружив незаурядный темперамент, который ещё полней мог расцвести у него на вершине власти» (2,190). Полезно сравнить эту сентенцию с обращённым к о.Матвею рассуждением Шатаницкого: «Наслышанный о безмерном и пассивном страдании русского духовенства, тем не менее хотел бы я узнать, многие ли из вас, препочтенейший Матвей Петрович, за минувшие двадцать лет спалили себя на манер староверских самосожженцев либо лам буддийских— всего в двадцати пяти годах отсюда? Нет, не по каменному полу кататься надлежало вам с риском насморка и в намерении прослезить Создателя, а бензинцем, бензинцем оплеснуться, да и пылать, пылать за милую душу...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В этой мысли он наследник не Белинского и даже не Блока, а своего отца же: «Выходец из деревенской нищеты, о.Матвей одно время испытывал горячие симпатии к революции бедных, и сам был не прочь принять в ней посильное участие. Тем паче прельщала русского батюшку новизна, преобразующая человечество наподобие всемирной, во Христе, образцовой пасеки, причём общественная устойчивость диктовалась уже не головоломным сплетением обоюдоострых истин, а тем социальным инстинктом улья, где все одинакие, и оттого некому завидовать, нечего красть и незачем убивать ближнего на баррикаде…» (1,30). И тут намёк смутный на равенство шигалёвское… Как и положено мыслителям такого склада, Вадим отдаёт предпочтение заботам о «грядущем благе общественном» перед состраданием «частному людскому горю» (2,195) — то есть исповедует идею, ложность которой раскрыл ещё Достоевский. Вадим жестоко утверждает, что Церковь лишь тогда бы смогла исполнить предназначенное ей, когда священнослужители дерзнули бы осуществить самосожжение в знак протеста против всех зол бытия: « — Не сжигаться, а сжечься надо было начисто, — в непонятной одержимости проскрипел Вадим. — В солнечный денёк вывести семейство на площадь, какая полюдней, да бензинцу не жалея, и запалиться всем гнездом… — Так ведь вы же крошки были маленькие, неразумные, — руками только и всплеснула мать. — Вот с крошками-то и полыхнуть впятером! — в неумеренном, чисто дьявольском азарте, с потемневшими зрачками крикнул Вадим, тем самым обнаружив незаурядный темперамент, который ещё полней мог расцвести у него на вершине власти» (2,190). Полезно сравнить эту сентенцию с обращённым к о.Матвею рассуждением Шатаницкого: «Наслышанный о безмерном и пассивном страдании русского духовенства, тем не менее хотел бы я узнать, многие ли из вас, препочтенейший Матвей Петрович, за минувшие двадцать лет спалили себя на манер староверских самосожженцев либо лам буддийских — всего в двадцати пяти годах отсюда? Нет, не по каменному полу кататься надлежало вам с риском насморка и в намерении прослезить Создателя, а бензинцем, бензинцем оплеснуться, да и пылать, пылать за милую душу… ибо лишь такого рода живыми факелами и высвечиваются на века столбовые дороги человечества!» (2,105).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

ТАТИАНА 2016/07/05, 20:25:40 2016/06/26, 14:46:16 Дорогие Отцы и Братья! Прошу Ваших молитв о здравии протоиерея Геннадия Тверская область,Бежецкий р-он,село Поречье,храм Животворящей Троицы.Низкий Вам поклон. Р.Б.Ольга 2016/06/15, 18:34:26 Дорогие отцы и братья. Помолитесь пожалуйста о выравнивании финансовой ситуации рабы Божьей Елены. Избавлении от долгов, и успехе в делах рабочих и личных. На встречу мужчины и создание благочестивого союза, семьи. Во имя Отца м Сына и Святого Духа. Спасибо. 2016/06/10, 11:27:46 Дорогие наши !!!!! Отче Ефрем и братия Святой обители Ватопед !!!!! Со слезами на глазах прошу ваших Святых молитв об укреплении любви рабов Божьих -Вадима и Марины !!!!! Прошу вас наши дорогие молите Господа нашего и Небесную царицу -Пресвятую Богородицу что бы благословили нашу любовь !!!!! Что бы ни один злой человек не смог бы разрушить наши светлые и чистые чувства ( Вадим и Марина ) !!!!! Низкий вам покклон Отче Ефрем и братия Святой обители Ватопед !!!!! Аминь !!!!! Ходак Вадим. 2016/06/09, 21:26:06 Дорогой отче Ефрем и братия монастыря Ватопед !!!!! Смиренно прошу ваших Святых молитв об упокоении души новопеставленной рабы Божьей Елены ( Сегодня 3 день ) !!!!!! Пусть милосердный наш Господь упокоит в царствии небесном душу новопреставленной рабы Божьей -Елены !!!!! Низкий вам поклон за ваши Святые молитвы о нас грешных !!!!! Ходак Вадим. 2016/06/07, 22:39:51 Святые отцы,пожалуйста прошу Вас помолитесь о здравии болящего раба Божиего Валерия. Да простит и помилует его Господь Бог. Помолитесь пожалуйста о его исцелении.Спаси Господи! Анжела 2016/06/06, 23:32:46 Дорогие отцы и Братья Святой горы !!!!! Низкий вам поклон за ваши труды для всех людей !!!!! Храни вас Господь и Небесная Царица пусть укроет вас свомм Святым покровом !!!!! Счастья вам и душевного покоя !!!!! Сил вам телесных и душевных для вашего служения во благо всех людей !!!!! Ходак Вадим. 2016/06/06, 20:16:46 Дорогие Отцы и Братья Святой Афонской горы !!! Доброго временм суток вам !Прошу ваших молитв об упокоении души новопреставленного раба Божьего Сергея !!! Спаси вас Господи за ваги молитвы о нас грешных !!!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=3

Отец Игорь был прямой противоположностью своему собрату. Нигде на людях он не появлялся без подрясника, храня в памяти мудрое наставление своего благочестивого дяди: «Форма дух бережет». В общении с верующими и всеми остальными людьми был всегда сдержан, немногословен, а улыбку старался прятать, прикрывая ладонью или опуская голову. Волосы на голове, борода и усы были всегда ухожены и аккуратно выровнены. — Что там еще за сплетня пошла гулять? — матушка Елена сразу отреагировала на то, что вокруг ее супруга пошли какие-то разговоры. — То не сплетня, а горькая правда, — еще громче рассмеялся отец Вадим. — Помнишь того забулдыгу, что шлялся повсюду, где начинали звенеть стаканы? Ни одна свадьба, ни одни поминки без него не обходились. Всюду успевал. А ведь был, говорят, бригадиром когда-то, даже награды правительственные имеет. — Василь-то? — хмыкнула Лена. — Да кто ж его не знает? Поди, не только люди, а каждая собака. Отец Вадим глотнул пенящийся напиток. — Как ты можешь пить такую отраву? — поморщился отец Игорь. — Там ведь сплошная химия, попей лучше наш чай, больше пользы будет. — Эх, отшельник и есть отшельник, — снисходительно взглянул на него отец Вадим. — Попробуй хоть раз — поймешь. Одна такая баночка — и заряд энергии на весь день, бегаешь, словно моторчик в одном месте. «Химия…» На этой химии, ежели хочешь знать, спортсмены сегодня мировые рекорды устанавливают, чудеса физической выносливости демонстрируют. — Нет-нет, — остановила его матушка Елена, — о рекордах и напитках давайте позже поговорим. Сейчас о Василе. Так что с ним случилось? Неужто умер? — С точностью до наоборот! — отец Вадим снова рассмеялся, разведя руками. — Воскрес ваш Василь! Воскрес! И теперь долго жить будет. До самой смерти. — Как это? — в один голос спросили отец Игорь и Лена. — А так! Пить бросил! Ходит, как стеклышко. Ему стакан, а он от него нос воротит. Ему стопку, а он плюнет на нее — и пошел себе дальше. В церковь прилежно ходит, материться перестал. Разве не чудеса! — Чудеса… — прошептал изумленный отец Игорь. — Только я ко всему этому какое отношение имею?

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

Иван С. Вадиму 11 апреля 2019, 14:34 Очень хорошо, что вы решились обратиться к правилам Соборов Церкви. Повторим: 1. то, что можно крестить человека если НЕизвестно крещен ли он (84 пр. 6-го Вселенского Собора) - вы усвоили хорошо, 2. то, что невозможно 2-й раз крестить того, о котором доподлинно известно, что он истинно крещен (Ев. 6:4-6, Еф. 4:5, Ап. 47, Символ веры 10-й член и т.д.) – вы не усвоили. Так как п.2. вы пока не усвоили, то приходиться признать, дорогой Вадим, что либо вы не понимаете суть запрета в Церкви повторного крещения истинно крещенного по какому-то недоразумению, либо намеренно искажаете позицию Церкви и не считаете Православную Церковь Святой. «Невозможно снова распять Сына Божия» (св. Иоанн Зл) Вадим К. 10 апреля 2019, 14:12 как внешних судит Бог, по слову ап. Павла. Вадим К. 10 апреля 2019, 14:11 Справедливости ради нужно обратить внимание и на толкования к 47-му апостольскому правилу. В них говорится о необходимости крещения приходящих из ереси, но не потому что еретическое крещение равно нулю и ничего не значит, так что получившего его оставляет как язычника, но потому, что нечисто. Потому и кажущееся противоречие с правилами 2-го и 6-го Соборов, предписывающих крестить не всех еретиков, разрешает так: для некоторых и миропомазания достаточно, чтобы эту еретическую скверну очистить. Думается, что добавить: а для иных и покаяния достаточно - не будет неправильным. Остаются ли недоумения? Для меня остаются. Но оно для меня несомненно: спасение только в Церкви, а умерших вне нее Вадим К. 10 апреля 2019, 14:02 получив неправильно получили его не по уставу православной Церкви, почему св. отцы и почитают их как бы изначала некрещенными. Вальсамон: " это правило еретиков, приходящих к Церкви, разделяет на 2 разряда: одних повелевает помазывать миром,... а других определяет ПРАВИЛЬНО крестить " и это, например, " суть евномиане, крещаемые в одно погружение " . Сказано им там же и о вторичном крещении: " мне кажется, что правило определяет это (крещение вновь, анаваптисмос) преимущественно к тем из православных, которые впали в ересь павликиан и приняли крещение по их нечистому обряду,...а не... с самого начала был павликианином " . Что отсюда видим? Если человек правильно крещен в ереси, не перекрещивается.

http://pravoslavie.ru/120312.html

Вадим же сам несет икону, поскольку, видимо, нести ее больше некому. Икона, вернее, изображенное на ней, может стать у Лермонтова мотивом в одной из частых тем - теме демона. В романе «Вадим» рассказывается: «...Нищий (Вадим. - В.Л.) стоял сложа руки и рассматривал дьявола, изображенного поблекшими красками на св. вратах, и внутренно сожалел об нем; он думал: если б я был черт, то не мучил бы людей, а презирал бы их; стоят ли они того, чтобы их соблазнял изгнанник рая, соперник Бога!..» (4, 8). Здесь, как и выше, говорится о самом простом, может быть, даже примитивном изображении нечистого в композиции «Страшный Суд». К тому же это изображение на вратах, снаружи, а потому краски поблекли. Однако, это не мешает демонически настроенному Вадиму всерьез рассуждать о богоборчестве; иконное изображение дает лишь толчок. Как видим, уже в 1834 году совершенно ясно обозначились две особенности понимания Лермонтовым образа демона: для поэта он не мучитель людей, не человекоборец, а богоборец; во-вторых, он - изгнанник рая, о чем всегда помнит и чем мучается. В том же романе происходит очень важная сцена объяснения Вадима с Ольгой в образнóй Палицыных; именно там герой признается ей, что он ее родной брат. Но сначала Вадим дал понять сестре, что виновником всех ее несчастий является ее мнимый благодетель Борис Петрович. И тогда «она схватила его за руку и повлекла в комнату, где хрустальная лампада горела перед образами и луч ее сливался с лучом заходящего солнца на золотых окладах, усыпанных жемчугом и каменьями; - перед иконой Богоматери упала Ольга на колени, спина и плечи ее отделяемы были бледнеющим светом зари от темных стен, а красноватый блеск дрожащей лампады озарял ее лицо, вдохновенное, прекрасное...» (4, 18). Отметим несколько особенностей описания моленной комнаты, образнóй: иконы, как и в других произведениях поэта, заключены в богатые блестящие золотые оклады и украшены драгоценными камнями; свет лампады и свет заходящего солнца сливаются и создают неповторимое сочетание естественного солнечного света и огня лампады из цветного хрусталя; Ольга падает на колени перед иконой Богоматери; лампада - красная, и свет ее ложится на лицо молящейся, как бы предвещая трагические и кровавые события.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/18/...

Вадим К. продолжение 20 октября 2019, 17:22 Иуду не проклинал и не злословил, а сказал только: друг, зачем ты пришел? Но может быть нам всего этого можно было бы и не знать? Нет, ведь ап. Петр, бывший свидетелем всего происшедшего тогда, определенно говорит: Христос пострадал, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его... будучи злословим не злословил взаимно, страдая, не угрожал. Что касается самооправдания, напрасно Вы его увидели у меня, битье жен и безответственность я не оправдывал, а сразу сказал: вина у обоих сторон. Просто странно наблюдать эту борьбу за свою праведность и ведущуюся отсюда войну всех против всех и у нас, православных христиан. Чем же мы отличаемся от людей мира сего, ношением ли креста только на груди? Вадим К. 20 октября 2019, 16:53 Анна, я думаю Вы поняли мою мысль. Она вовсе не о том, что хорошо делать зло. Она о том, что, как говорил Христос, какая нам благодать, если все вокруг делают то, что угодно нам? Да, Иуда был злодей и сын погибели, но если бы Христос добровольно не пострадал, не было бы нам спасенья: мир убо радуется, приемля избавление, утроба же моя горит, зрящи Твое распятие, еже за всех терпиши, - такие слова влагает Церковь в уста Богоматери. Если для нас они остаются неприемлемым парадоксом, то Евангелие мы еще не поняли. Христос еще до избрания Иуды апостолом знал, что он предаст Его. Петру запретил отбиваться ножом от пришедших арестовать Его, сказав: как же Я тогда исполню волю пославшего Меня? Наталья 20 октября 2019, 13:00 Вадим К., если, по вашим словам " творящий нам зло открывает тем вход в Царство Небесное. " , то странно читать ваши претензии к женщинам. В таком случае, своим дурным поведением они открывают вам вход в Царствие Небесное, чему вы должны радоваться. Анна 20 октября 2019, 08:36 Вадим К, если так рассуждать, то и Иуда сделал благое дело. А чего? Если бы он не предал Христа, Христос не спас бы человечество. Вы всё-таки отделяйте зерна от плевел, а то в самооправдании можно далеко зайти. Светлана 19 октября 2019, 20:23

http://pravoslavie.ru/124696.html

Ходак Вадим. 2016/06/10, 14:40:05 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон !!!!! Со слезами и болью в сердце взываю к вам с мольбою о помощи !!!!! Помогите родные наши !!!!! Спасите и сохраните наши светлые и чистые чувства !!!!! Нашему счастью мешают очень плохие и очееь жестокие люди !!!!!! Ирина и Елена делают все для того что бы не допустить того что бы мы были вместе с моей девушкой !!!!!! Помогите родные наши отцы и братья Святой горы !!!!!! Спасите и защите нашу любовь и наше счастье от всех плохих и жестоких людей которые мешают нашему счастью !!!!!!! Пусть Ирина и Елена наконец то поймут все и оставят нас в покое и больше никогда не вмешиваются в наши отношения с моей любимой девушкой !!!!! Дорогие наши Святые отцы и братья Святой горы Афон !!!!! Спасите и защитите нашу любовь от всех жестоких людей которые пытаются нас разлучить !!!!!! Прошу я со слезами на глазах заступничества Царицы небесной Пресвятой Богородицы и защиты Господа нашего Иисуса Христа !!!!! Спасите и сохраните нашу любовь !!!!!! Пусть оставят нас в покое все плохие и жестокие люди !!!!!! Пусть Ирина и Елена оставят нас в покое и никогда не вмешиваются в наши отношения !!!!!! Низкий вам поклон до Земли дорогие Отцы и братья Святой горы Афон !!!!!!! Спаси вас Господи за ваши Святые молитвы о нас грешных !!!!!! Раб Божий -Вадим и раба Божья -Марина !!!!! Ходак Вадим. 2016/06/08, 14:55:26 Спаси Господи! Анжела 2016/06/08, 14:54:48 Дорогие отцы и братия! Очень прошу Вашей молитвенной помощи в исцелении моего мужа раба Божиего Валерия. Помогите упросить Господа Бога простить и помиловать его. Анжела 2016/06/06, 20:25:13 Доброго времени суток дорогие отцы и братья Святой горы Афон ! Помогите вашими молитвами ! Молите Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу об укреплении чувств между рабами Божьими Вадимом и Мариной ! Помогите вашими Святыми молитвами что бы Господь и Пресвятая Богородица помогли бы нам создать крепкую семью !!! Спаси вас Господи за труды ваши для нас грешных !!! Ходак Вадим.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=4

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010