10 . десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу. „В уши мои сказал Господь“; подобное же выражение см. у Иезекииля IX, 5. Предсказываемое опустошение и опустение домов совершилось в Иудее при нашествии Сеннахерима, который однако не мог взять Иерусалима; Иерусалим же был опустошен уже при Навуходоносоре Вавилонском. Бедствия за отступничество народа были предсказаны Моисеем; об опустошении домов см. Лев. 26:31 ; о том, что земля не будет давать плодов своих см.: Втор. 28:38–39 . Слово участок обозначает меру земли, которую может вспахать человек в один день 395 . Десять участков составляют две десятины виноградников, которые будут давать только один бат вина, т. е. около трех ведер. Гомер, мера сыпучих тел, заключал в себе 10 ефа 396 : поэтому пророк говорит, что поле возвратит только одну десятую часть семян. Ср. Втор. 28:38–39 . 11 . Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 . и цитра и гусли, и тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. 13 . За то народ Мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. Одним из преобладающих пороков народа было пьянство 397 , со всеми последствиями этого порока 398 . Под именем „сикеры“ разумеется всякий хмельный, отуманивающий напиток, но более легкий, чем вино 399 . С раннего утра ищут разнузданные пьяницы утолить жажду более легкими хмельными напитками, чтобы к вечеру придти от крепкого вина опять в то состояние, ниже скотского, о котором говорит Исаия XXVIII, 7. Обличение это имеет не только прямое, но и косвенное значение, причисляя к нравственному пьянству безумную гордость, опьянение самонадеянности, как в пророчестве об Ефремлянах 400 . Понятно, что порок пьянства подкапывает не только благосостояние народа, но и его духовные способности и силы. „Пробудитесь пьяницы и рыдайте все пьющие вино“, восклицал пророк Иоиль ( Иоил. 1:5 ), грозя Израилю нашествием народа сильного, посланного на него за его беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

10. Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и объедать ветви его. (Обитающее стадо отпущено будет, аки стадо оставленное: и будет много время в пажить и тамо почиют стада). «Стадо», это – общество идолопоклонников, которое за свое нечестие будет «отпущено» или распущено, как стадо, оставленное своим пастырем – Богом; тогда место его жительства обратится в действительную пажить для скота и на этой пажити стада будут пастись привольно, покойно, потому что не кому будет нарушать их покоя, уже не придет сюда враг-опустошитель, потому что вся земля будет опустошена, а жители отведены в плен (ст.4–5). 11. Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его. (И по времени не будет в нем всякаго злака, занеже изсхнет: жены грядущыя с позорища, приидите: не суть бо людие имуще смысла, сего ради не ущедрит сотворивый я, ниже создавый их помилует). Наконец, те места, где совершалось идолопоклонство, подвергнутся проклятию, на них иссохнет всякий злак; они представят поле ужасного зрелища суда Божия; и женщины, склонные к зрелищам, должны прийти сюда и оплакать погибель страны и народа, который не понимал воли своего Творца, не понимал, потому что поклонялся бездушным идолам. 12. Но будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; (И будет в той день, заградит Господь от ровенника речнаго, даже до Ринокоруры (града, евр: водо-течи Египетская): вы же соберите сыны Израилевы по единому). Господь, как истинный пастырь своего народа, оградит его, как стадо, от русла реки Евфрата на востоке до потока Ринокоруры, служившего границей Ханаана на юге, со стороны Египта (и потому называвшегося потоком Египетским). Тогда уже не будет доступа во двор Божий – в землю Израильскую ни для Вавилонского, ни для Египетского царей, которые, как хищные звери, нападали на «стадо Божие», содержавшееся здесь. Тогда пророки соберут во двор Иеговы рассеянное стадо Его – сынов Израиля, и оно будет наслаждаться миром (ст.5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

14 . [Даниил] показал, что во дни тех царей, правящих [четвертым] царством, Бог Небесный воздвигнет Царство, что во век не разрушится и не (212) прейдет 105 . Это Царство Царя Христа, которое сместит четвертое царство. Сперва [Даниил] сказал: Ты видел как камень, оторвавшийся без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и совершенно разбил их 106 . Он не сказал, что [камень] ударил истукана в голову или в грудь или в руки, или в живот или же в бедра, но [сказал, что он ударил его] в ноги, потому что из всего истукана камень этот, придя, найдет только ноги. А в следующем стихе он 107 сказал: Тогда все вместе раздробилось: железо, медь, серебро и золото 108 . Ведь когда воцарится Царь Христос, то Он покорит четвертое царство и разобьет всего истукана. А истуканом назван весь мир: голова его – Навуходоносор, грудь и руки его – царь Мидии и Персии, живот и бедра его – царь греков, голени и ноги его – царство сыновей Исава. Камень, который поразил истукана и разбил его, и которым наполнилась вся земля – это Царство Царя Христа, Который упразднит царство мира сего и будет царствовать во веки веков. Послушай еще о видении четырех зверей Даниилу, что поднимались из моря и не походили друг на друга. Вот это видение: Первый 109 – как лев, но у него крылья орлиные; (213) я видел, что вырваны были у него крылья, и стал он на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему 110 . Второй зверь похож на медведя, он стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его 111 . Третий зверь как барс, у него четыре крыла и четыре головы 112 . Четвертый зверь, страшный и мощный и весьма сильный; у него большие зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 113 . Великое море, которое видел Даниил – это мир сей, а четыре зверя – четыре царства, о которых написано выше. 16. [Даниил] сказал, что первый зверь подобен льву с орлиными крыльями, так как первый зверь есть царство Вавилонское, что подобно льву, ибо так написал Иеремия: Израиль – рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, сильнейший его-Навуходоносор, царь Вавилонский 114

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

16 . Под темнотою, под сумерками разумеется «наказание» (блаж. Феодорит) народа, – наказание, подобное которому предрекает и пророк Амос, говоря: во веки не забуду ни одного из дел их. Не поколеблется-ли от этого земля, и не восплачет-ли каждый живущий на ней?... И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень, и омрачу землю среди белаго дня ( Ам. 8:9 ). Это та «темнота», которую другой пророк называет «днем гнева... днем скорби и тесноты, днем опустошения и разорения, днем тьмы и мрака, днем облака и мглы» ( Соф. 1:15 ). Т. е. временем, когда смеркнется, называется то время, когда Господь допустит опустошить и разорить землю грешного народа и когда этот народ будет испытывать скорбь, когда, теснимый врагами, он будет плакать и когда от слез потемнеют глаза его и днем будет видеть он не больше, чем ночью. Время такого состояния народа называется также временем, когда преткнтс ноз народа къ горамъ темнымъ. Горы или вообще препятствия, заграждения на пути называются здесь темными в том смысле, что ослабевшие от слез глаза встречающихся с ними не видят их. Осязаем, как слепые стену, и как без глаз ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми как мертвые ( Ис. 59:10 ), говорит от лица томившихся в вавилонском плену иудеев пророк Исаия. Подобные этим слова пророка Иеремии, в переносном смысле, значат, что иудеи, лишенные прав народной независимости, будут руководиться в своей жизни не собственным сознанием и волею, но волею и законом своих поработителей. В стране плена, как в стране смертного мрака=могильной темноты ( Ис. 9:2 ), иудеи будут встречать на каждом шагу неожиданные нарушения своих прав, подвергнутся всем неприятностям состояния людей, лишенных свободы действий. Не будет света, т. е. сознания права поступать по собственному усмотрению, но «сень смертная», т. е. полная неизвестность будущего, поставленного в полную зависимость от воли чужой. Вот какого состояния, говорит пророк, вы избегли бы, еслибы воздали славу Господу Богу вашему, т. е. еслибы волю Его сочли правилом своей деятельности, раскаявшись в прежних уклонениях от этой воли. Пророк наставляет иудеев, «чтобы они покаялись, прежде чем будут отведены в плен и почувствуют бедствия рабства» (блаж. Иероним).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

1Мак.9:23 По смерти же Иуды во всех пределах Израильских явились люди беззаконные, и поднялись все делатели неправды. После смерти Иуды (160 г. до Р. Х.), его заместил Ионафан, повествование о котором идет непрерывно до XII: 53. Отступническая партия среди Иудеев, благодаря энергии, с какою обрушился на нее Иуда (VII: 24), надолго была подавлена и обессилена; после его смерти она, однако, снова подняла голову и выступила в помощь сирийцам к угнетению правоверных. К довершению бедствия последних наступил сильный голод, имевший также связь с подъемом духа отступников, сильно увеличившихся в числе. Выражением этого служит замечание 24 ст., что «страна пристала к ним» – ητομλησεν χρα μετ ατων, точнее слав.: «и отступи страна с ними…» Этим толкованием предполагается, что отступники пользовались голодом (затрудняя получение хлеба) в своих целях – умножения своей партии, и действовали в этом смысле настолько успешно, что можно было сказать действительно, что как бы вся страна была увлечена ими. Есть, однако, и другое толкование данного места, едва ли не более верное. Оно предполагает здесь поэтическое выражение мысли, что «и страна», т. е. земля, почва (или как говорят и теперь – сама природа), отказавшись дать урожаи, как бы отступила от своего закона – питать своих чад, стала на сторону врагов народа («отступи с ними») и вместе с ними выступила против верных Богу во Израиле. 1Мак.9:24–27 В те самые дни был очень сильный голод, и страна пристала к ним. И выбрал Вакхид нечестивых мужей и поставил их начальниками страны. Они разведывали и разыскивали друзей Иуды и приводили их к Вакхиду, а он мстил им и издевался над ними. И была великая скорбь в Израиле, какой не было с того дня, как не видно стало у них пророка. «С того дня, как не видно стало у них пророка…» Последний пророк, как известно, был Малахия во времена Неемии – около 440 г. до Р. Х. Здесь невольно возникает не излишний вопрос: почему писатель, желая указать время, с какого не бывало описываемого им бедствия, ссылается на последнего пророка, а не напоминает прямо какое-либо другое подобное народное бедствие из прежде бывших, напр., разорение храма халдеями, или (как Иосиф) хотя бы Вавилонское пленение? – Это объясняется значением пророков, как лучших утешителей в годину народных бедствий, по воззрениям самого народа. Проливая лучи Божественных откровении среди темной ночи народных бедствий, пророки указывали вместе с тем и средства или пути к устранению бедствия. Этой отрады в бедствии недоставало народу со дней Малахии. Сплотившиеся около мужественных Маккавеев и с молитвою на устах выходившие на битву и смерть, верующие иудеи потеряли вместе с Иудой последнюю надежду на победоносное окончание войны. В лице героя пал «спасавший Израиля» – σζων τν Ισραλ (21 ст.), которого, по его значению и влиянию на народ мог заменить только пророк! Это-то и заставляло особенно чувствовать тяжесть наступившего бедствия такою, «какой не бывало с того дня, как не видно стало у них пророка…»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20-25. Как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой . Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих . Видишь ли, откуда происходит его наказание? Ты дал приказание. Выше и ниже Ты говоришь; Я приведу царя вавилонского, и никто не может успокоиться у него (ср. Иерем.25:9-11), а здесь, на­против, высказываешь другое правило: истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука. Почему же? Не Ты ли отдал ему власть над землею? Потом: чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями : итак, по причине будущих событий, они подвергаются наказанию, которого не заслужили. За беззаконие , гово­рить, отца их . А это как возможно? Так как они были бы жестокими относительно своих отцов, потому они истор­гаются из среды живых прежде, чем совершат такие дела, — они ведь были охотниками до войн и состязаний и людьми были воинственными. О ком говорится: племя злодеев ? О Навуходоносоре это не может быть сказано, так как от него царство при­нял сын его, сам он умер в мире. Быть может, здесь указывается на Валтасара, который был убит вместе с сы­новьями своими. Почему говорится: разорил землю твою, убил народ твой ? Это сделал Навуходоносор, а не Валтасар. Может быть, говорится об ассирийцах, которые были боль­шим бременем для иудеев. Мы же скажем следующее: тот, кто не пощадил священных сосудов, которые он осквернил, вследствие беспорядочного пьянства, каким образом мог ща­дить прочее? Потому далее говорится: спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их (ср. Ис.48:6). Отец же его, делав­ший столь великие дела, почитал Даниила, почему дал такое правило: кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины (Дан.3:96). И сделаю его владением ежей и болотом . А прочие говорят: наследие змий; еврейский. И вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф . Если, вследствие грехов жителей, земля производит из себя то, что служит им в погибель, то это бывает более тяжким злом, чем уступка города неприятелям. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих . Он говорит или о вавилонянах, или о других подобных им. Вавилон подпал власти ассириан, потом вавилоняне, не мидяне, овладели Ассирией. Может быть, вавилоняне овладели царством ассирийским не войною, но законами власти, а их наконец погубили мидяне. Это считай сказанным о вавилонянах, а не об ассирийцах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

20-25. Как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой . Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих . Видишь ли, откуда происходит его наказание? Ты дал приказание. Выше и ниже Ты говоришь; Я приведу царя вавилонского, и никто не может успокоиться у него (ср. Иерем.25:9-11), а здесь, напротив, высказываешь другое правило: истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука. Почему же? Не Ты ли отдал ему власть над землею? Потом: чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями : итак, по причине будущих событий, они подвергаются наказанию, которого не заслужили. За беззаконие , говорить, отца их . А это как возможно? Так как они были бы жестокими относительно своих отцов, потому они исторгаются из среды живых прежде, чем совершат такие дела, — они ведь были охотниками до войн и состязаний и людьми были воинственными. О ком говорится: племя злодеев ? О Навуходоносоре это не может быть сказано, так как от него царство принял сын его, сам он умер в мире. Быть может, здесь указывается на Валтасара, который был убит вместе с сыновьями своими. Почему говорится: разорил землю твою, убил народ твой ? Это сделал Навуходоносор, а не Валтасар. Может быть, говорится об ассирийцах, которые были большим бременем для иудеев. Мы же скажем следующее: тот, кто не пощадил священных сосудов, которые он осквернил, вследствие беспорядочного пьянства, каким образом мог щадить прочее? Потому далее говорится: спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их (ср. Ис.48:6). Отец же его, делавший столь великие дела, почитал Даниила, почему дал такое правило: кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины (Дан.3:96). И сделаю его владением ежей и болотом . А прочие говорят: наследие змий; еврейский. И вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф . Если, вследствие грехов жителей, земля производит из себя то, что служит им в погибель, то это бывает более тяжким злом, чем уступка города неприятелям. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих . Он говорит или о вавилонянах, или о других подобных им. Вавилон подпал власти ассириан, потом вавилоняне, не мидяне, овладели Ассирией. Может быть, вавилоняне овладели царством ассирийским не войною, но законами власти, а их наконец погубили мидяне. Это считай сказанным о вавилонянах, а не об ассирийцах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2 . И возьмут их народы и приведут на место их, и унаследуют (их сыны Израиля) 226 , из них много будет на земле Божией рабов и рабынь; и будут пленниками пленившие их, и будут в подчинении господствовавшие над ними. 3 . И будет в тот день: успокоит тебя Господь от болезни и от страдания 227 твоего и от жестокого рабства, которому ты порабощен был у них. 4 . И поднимешь сей плач на царя Вавилонского и скажешь в тот день: как не стало мучителя и как не стало истязателя! 5 . Сокрушил Бог ярмо грешников, ярмо владык, 6 . Поразив в ярости неисцельною язвою народ, поражавший народы язвою в ярости, в которой (никого) не щадил он, пока совершенно не успокоился. 7 . Вся земля вопиет с веселием, 8 . И дерева Ливана и кедр ливанский возвеселились о тебе 228 : с тех пор, как ты уснул, никто не приходит рубить нас. 9 . Ад преисподний встревожился, встретив тебя, восстали пред тобой все исполины, обладавшие землей, низводившие всех царей языческих с престолов их. 10 . Все в ответ скажут тебе: и ты пленен, как и мы, и ты причислен к нам. 11 . Сошла во ад слава твоя, большое веселие твое 229 ; под тобой постилается гнилость, и покров твой – червь. 12 . Как спала с неба денница, восходящая поутру! Сокрушился на земле посылавший 230 ко всем народам! 13 . А ты говорил в уме своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высокой, на горах высоких, что к северу, 14 . Поднимусь выше облаков, буду подобен Вышнему. 15 . А теперь сойдешь в ад и в основания земли 231 . 16 . Видевшие тебя удивятся тебе и скажут: этот человек, колебавший 232 землю, потрясавший царей, 17 . Сделавший всю вселенную пустыней, и города ее разрушил, и пленников не отпускал 233 . 18 . Все цари народов возлегли с честью, каждый в своем дому 234 . 19 . А ты будешь повержен в горах, как мерзкий мертвец, со многими мертвецами, пораженными мечем, сходящими во ад. 20 . Как одежда, обагренная кровию, не будет чиста, так и ты не будешь чист; за то, что ты землю Мою погубил и народ Мой избил, не пребудешь во веки, семя злое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010