Глава 18. Падение Вавилона Откр.18:1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. Словами после сего разделяется предыдущее видение великой блудницы на звере от видения падения Вавилона. Иоанн увидел иного Ангела , т. е. уже не того, что в 17,1 – который был одним из имеющих семь чаш. Этот ангел – сходящий с неба , но дальнейшими атрибутами он отличается от того ангела. Как сходящий с неба ангел является особым посланником небес, имеющим важную весть для людей земли. Это один из высших ангельских чинов, так как о нем сказано, что он имеет власть великую и при его явлении земля осветилась от славы его . Столь славны небеса, что от одного их посланника освещается вся земля. Считать, что подобная слава и власть приличествуют только Самому Господу Иисусу Христу, нет никаких оснований. Ибо для возвещения столь великой вести, как падение Вавилона, знаменующей «начало конца», посылается и великий ангел. Так и при втором пришествии Господь «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною» ( Мф. 24:31 ). Что этот ангел не Господь, видно из того, что в ст. 4 голос Господа назван иным по отношению к голосу этого ангела. Откр.18:2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. Итак, в третий раз (14,8; 16,19 и 18,2) и уже третьим ангелом возвещается падение Вавилона – великого города и великой блудницы. Непременно и ужасно всё это будет. Грехи «вавилонской башни» достигнут небес, и она будет низвержена. Прообразом падения Вавилона кончины века было падение древнего халдейского Вавилона, о котором тоже было возвещено: «Пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые» ( Ис. 21:9 ). Итак, город цветущей антихристианской цивилизации сделался – жилищем бесов – и пристанищем всякому нечистому духу, – пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице. Андрей Кесарийский так об этом пишет: «По Божьему домостроительству, освобождающему людей от вреда, и по собственному человеконенавидению, как зверям, так и нечистым духам свойственно стремление в пустыни».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 3 1–5. Суламита ночью тревожно ищет своего Возлюбленного и наконец находит его. 6–11. Торжественный выход царя Соломона и торжество его бракосочетания. Песн.3:1 .  На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Песн.3:2 .  Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Песн.3:3 .  Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?» Песн.3:4 .  Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не при­вела его в дом матери моей и во внутрен­ние комнаты родительницы моей. Песн.3:5 .  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или по­левыми ланями: не будите и не тревожьте воз­люблен­ной, доколе ей угодно. Все, что рассказывается здесь, происходит в глубокую ночь (ст. 1) и относится более к грезам и сновидениям Суламиты, чем к действительности, в которой, по библейско-еврейским понятиям, было бы непристойным для невесты искать жениха ночью по улицам города (вероятно, Иерусалима), ср. Притч 7.11 . Гораздо более удовлетворительный смысл дает аллегорическое объяснение данной главы. «Возлюбленные (солнце и земля) расстались с взаимным томлением и скорбью. Особенно земля не может успокоиться, ей тошно, ей не лежится на ложе. Стихи 1–2 третьей главы – прекрасное поэтическое изображение той скрытой борьбы, которая чувствуется в палестинской природе ночью, того трепета, который стоит в самом воздухе и делает все окружающее как бы дрожащим. Земля ищет солнца и – скоро найдет (весенняя ночь не длинна.) Отдел оканчивается, как и предшествующий, обращенным к населению Палестины заклинанием – не портить той гармонии и любви, которые царствуют в кипящей медом и молоком палестинской природе» (Олесницкий, с. 370–371). Мидраш истолковывает данный отдел о религиозной и гражданской жизни Израиля во время ночей (т. е. пленений) египетской, вавилонской, мидийской, греческой и римской (s. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И наполнилась земля его конями и колесницы его неисчислимы. Ибо недостойно исчисления то, чем владеют вопреки повелению Божию. Поэтому и в Псалмах говорится: ложь конь во спасение ( Пс. 32:17 ), и в Исходе: коня и всадника вверже в море ( Исх. 15:1 ), и в другом Псалме: сии на колесницах, и сии на конях: мы же во имя Господа Бога нашего призовем ( Пс. 19:8 ). Можно разуметь здесь и то и другое, – что и народ Иудейский, вопреки заповеди Божией, умножил себе коней и колесницы, и земля Иудейская наполнилась конями и колесницами победителей. Ст. 9. И наполнилась земля его идолами: покланялись делу рук своих, что сделали пальцы их, и преклонился человек, и унизился муж. Где некогда был храм и религия Божия, там помещена статуя Адриана и идол Юпитера. Многие видят в этом толкование на то свидетельство, которое читаем в Евангелии: егда же узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе ( Мф. 24:15 ). И пред делом рук своих преклонились: и человек, разумное существо, стал покланяться меди и камню. Есть и такие, которые толкуют это об Иудеях, что все это они делали до плена Вавилонского, и потому были оставлены Богом. Поэтому и стоит в конце отдела: посему не отпускай им. Можем в иносказательном смысле сказать и то, что всякое учение, противное истине, покланяется делам рук своих, и поставляет идолов в земле своей, и преклоняется человек, и унижается муж, и не может выпрямиться, потому что связан диаволом, если не выпрямит его Господь, по примеру той женщины, которую связал сатана на восемнадцать лет, чтобы постоянно смотрела не на небо, а на землю ( Лк. 13 ). Посему не отпускай им. Вместо этого LXX перевели: и не отпущу им. Если это говорит Бог , то нужно понимать так: так как они сделали это, то Я не пощажу их и не отпущу столь бесчисленных грехов. Если пророк, то нужно так понимать: посему не отпускай тем, которые совершили столько беззаконий. Если же понимаем это о Римлянах, то более верное толкование следующее: они, разрушая храм Божий, поклонялись не Тому, Который дал им победу, а идолам рук своих. Если же об Иудеях, то это – страшное решение пророка молиться, по-видимому, против своего народа, которому выше говорил: дом Иаковлев, придите и будем ходить во свете Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иер. 22 :17. Вот глаза твои и сердце твое обращены 522 не на добро, но на сребролюбие твое, на пролитие крови невинных, на обиды и убийства, чтобы совершать их. Иер. 22 :18. Посему так говорит Господь об Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском: горе мужу сему! не оплачут его (говоря): „увы братъ“! не будут рыдать о нем (говоря): „увы мне, господинъ“! Иер. 22 :19. Ослиным погребением будет он погребен, будет вытащен и брошен вне ворот Иерусалима. Иер. 22 :20. Взойди на Ливан и возопий, и на Васане дай голос свой, и кричи на ту сторону моря, ибо погибли все любовники твои. Иер. 22 :21. Я говорил тебе во время падения 523 твоего, но ты сказал: „не послушаю“; таков путь твой от юности твоей, что ты не слушал голоса Моего. Иер. 22 :22. Всех пастырей твоих упасет 524 ветер, и любовники твои пойдут в плен, и тогда будешь постыжен и посрамлен всеми любовниками твоими. Иер. 22 :23. Сидящий 525 на Ливане и гнездящийся в кедрах! Ты будешь стонать, когда постигнут тебя болезни, как у раждающей. Иер. 22 :24. Живу Я, говорит Господь: еслибы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и оттуда Я сорву тебя, Иер. 22 :25. И предам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, коих ты боишься, и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского 526 , и в руки Халдеев. Иер. 22 :26. И выброшу тебя и мать твою, родившую тебя, в землю чужую 527 , в которой вы не родились 528 , и там умрете. Иер. 22 :27. В землю же, в которую они душею своею желают возвратиться, они не возвратятся. Иер. 22 :28. Обезчещен Иехония, как сосуд неполезный, ибо отвергнут он и семя его, и выброшен в землю, которой он не знал. Иер. 22 :29. Земля, земля, земля! слушай слово Господне. Иер. 22 :30. Так говорит Господь: напиши мужа сего 529 отверженным, человеком, который не будет благоуспешен во дни свои, и не будет от семени его мужа, который сядет на престоле Давида и будет еще владычествовать 530 над Иудой. Глава 23 Иер. 23 :1. Горе пастырям, которые губят и разгоняют 531 овец паствы Моей, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Он отдавал справедливость богатому и нищему, и тогда хорошо было. Не это ли значить знать Меня, говорит Иегова. Но глаза твои и сердце твое обращены только на твою выгоду и па пролитие невинной крови, на то, чтоб производить наглости и насилие. Посему так, сказал Иегова о Иоакиме: не будут о нем плакать: «увы! государь! или: увы, где его величие?» Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его, и бросят за ворота Иерусалима». С тем же грозным словом обращается пророк к сыну и преемнику Иоакима Иехонии: «жив Я, сказал Иегова, хотя бы Хония был печатью 23 на правой руке Моей, и отсюда сорву тебя: и отдам в руку Невухаднецара царя вавилонского, и в руку Халдеев. И брошу тебя и матерь твою, которая родила тебя, на землю на другую, где вы не родились, и там умрете; а в землю. куда они всей душей своей стремятся возвратиться, не возвратятся туда. «Неужели сей человек, Хония, есть сосуд заброшенный, разбитый? Неужели он вещь нелюбимая? За что они брошены, он, и племя его, и извержены на землю. коей не знали» 24 ? О! земля, земля, земля! Слушай слово Иеговы! Так говорит Иегова: напишите человека сего бездетным 25 , мужем безуспешным во дни свои; поскольку не произойдет уже от семени его муж, сидящий на престоле Давидовом, и владычествующий во Иудеи» (гл. 21). От царей пророк переносит угрозы на советников их н князей. «О! пастыри погубившие и рассеявшие овец паствы Моей, говорит Иегова. Бог израилев: вы рассеяли овец Моих. И разогнали их, и не печетесь об них; се Я наказываю вас за злонравие ваше». Но с особенно глубокою скорбью пророк делает обличения и угрозы лжепророкам и священникам, как более всех виновным в беззакониях и бедствиях народа. «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои потрясены; ибо и пророк и священник развратились; даже в доме Моем Я вижу пороки их, говорит Иегова. В пророках Иерусалима вижу ужасное; прелюбодействуют и ходят во лжи, и поддерживают руки порочных, чтоб люди не обращались от порочности своей. Все они сделались предо мною как Содом. Посему Я накормлю их полынью, и напою их водою с ометом: ибо от пророков Иерусалимских идет разврат на всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Они стеклись сюда, как в общий центр, и живут спокойно под густыми ветвями. Как гордым Бог противится, то показывают страшные судьбы Божии, которые нам представляет святое слово Божие, чтобы мы, взирая на них, всеми силами удалились от мерзостного и душепагубного греха гордости. Вознеслись прародители наши в раю и пожелали Божеской чести; но лишились и той чести, которую имели, приложились к скотам несмысленным и уподобились им и подпали всякому бедствию. Вознеслись потомки Ноевы и построением башни Вавилонской хотели стяжать себе славу; но Господь смешал язык их так, чтобы один не понимал речи другого, и рассеял их по всей земле. Вознесся Фараон, царь Египетский, против Бога и хотел озлобить и погубить людей Божиих; но погиб сам со всем воинством своим в Чермном море, погрузившись, как свинец в великих водах. Вознеслися Корей, Дафан и Авирон и воспротивились пророку Божию Моисею, вождю своему; но расселась земля под ними, и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и все имущество. И сошли они живые в преисподнюю, и покрыла их земля. Возвысил глас хульный на Бога Вышнего и на святый град Его Сеннахерим, царь Ассирийский, но вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском его восемьдесят пять тысяч человек, и сам Сеннахерим был убит мечом сыновьями своими. Возвысился Олоферн, вождь силы Ассирийской, и рука женская отсекла гордую выю его. Возвысился Аман, первый советник Артаксеркса, царя Персидского, и повешен был на виселице, которую приготовил для невинного Израильтянина Мардохея. Возвысился Навуходоносор, царь Вавилонский, и вдруг услышал голос с небеси: тебе говорят, царь Навуходоносор: царство твое отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и проч. Вознесся до небес город Капернаум и слышит от Христа: и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. Вознесся фарисей и сошел осужденным в дом свой. Так гордым противится Бог! Так вознесенных смиряет Господь! Ибо нет ничего ненавистнее Богу в человеке более гордости: «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Ненавидит Господь глаза гордых».

http://azbyka.ru/v-chem-kayatsya-na-ispo...

Пророк также пользовался особенными случаями, чтобы сделать свои проречения более поразительными. Так, когда соседние цари прислали в Иерусалим посольства для устроения общего союза против Навуходоносора, таким случаем и воспользовался Иеремия для отсылки этим царям – оков в знамение их рабства Вавилону. Однажды, Седекия отправил к Иеремии некоторых священников с просьбою: «вопроси о нас Иегову …, может быть, Иегова сделает над нами чудеса свои» (т. е. поборет по нам). Пророк отвечал: «так говорит Иегова Бог Израилев … сражусь с вами рукою простертою, и мышцею крепкою … и поражу живущих в сем городе людей и скот; умрут от великой язвы» ( Иер.21:1–6 ). В другой раз Седекия же из темничного дома призвал Пророка и спрашивал: «нет ли слова Иеговы … Есть, – отвечал Пророк, – ты будешь предан в руку Царя Вавилонского» ( Иер.37:17 ). Самому Пророку запретил Господь вступать в брак и принимать участие в радостях и пиршествах народа: ибо «Я отъемлю у народа сего, говорит Иегова, – мой мир, благодать и милость. … Вот я удаляю от места сего … голос веселия и радости, голос жениха и невесты … Я отплачу им раз и два за вину их и за грехи их» ( Иер.16:2,5,9,18 ). И испытывая постоянные противоречия самым судам Божиим, Пророк с глубокой горестью говорит: «Увы, Иерусалим, не очиститься тебе еще долго» ( Иер.13:27 ). «Земля, земля, земля, слушай слово Господне!»... ( Иер.22:29 ). Для перехода к следующему и последнему отделу содержания пророческих речей Иеремии, должно сказать, что цель всех таких грозных предречений у Пророка выражается та, чтобы, когда уже нельзя было вразумить и направить заблуждающих на путь иначе, как разве самой крепкой рукой, – по крайней мере, скорее смирить их под сию руку Божию и тем несколько облегчить ее для них. Эта цель видна не только в отношении к Иудеям, но и в отношении к языкам. Так не только царю Иудейскому, но и царям Идумейскому, Моавскому, Аммонитскому, Тирскому и Сидонскому, чрез их послов, отправленных к первому, Пророк возвещает такое слово Иеговы: Аз сотворих землю и человека и скоты, яже на лице земли, крепостию моею великою, и мышцею моею высокою, и дам ю, ему же будет угодно пред очима моима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Сокрушился жезл, поражавший Филистимлян, но возникнет новая сила: жезл как бы превратится в змея; эта злая сила жестокого царя будет гибельна как яд аспида; а наследник власти такого царя будет еще более яростным как крылатый дракон: производя быстрое нападение, он будет производить неизлечимое поражение, непоправимое разрушение страны. 30. Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой. (И упасутся убозии им, нищии же человецы в мире почиют: и потребит гладом семя твое, и останок твой избиет). Филистимская земля была плодородна, жители вели морскую торговлю, а потому и полагались на свое богатство. Однако в дни будущих бедствий, бедные жители иудейского царства будут безопасны, а Филистимляне, осажденные в своих укрепленных городах, будут умирать с голоду, и сдавшиеся врагам будут убиты. Так – потому, что Филистимлянам Господь определил, погибель при нашествии грозного и могущественного врага, а Иудеям – защиту действием своего всемогущества 31. Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их. (Восплачитеся, врата градов, да возопиют грады смятеннии, иноплеменницы вси, зане дым от севера идет, и несть, иже пребудет). Нашествие врагов скорое; полчища их многочисленны; поэтому бесполезно было бы судьям-правителям Филистимлян собираться к воротам города и обдумывать план действий и защиты, сопротивление и защита невозможны. Напрасно жители городов будут заготовлять припасы на время осады, разрушение будет быстрое и полное. В виду этого горестного положения, всем остается рыдать и с воплем сетовать на свою гибельную судьбу, плакать над собой и над своим отечеством, как плачут над мертвым. Пораженная ужасными ударами грозного завоевателя, земля падет, все укрепленные города её распадутся, как разрушается мертвое тело. Разрушительная сила неприятельского войска будет так истребительна, как пламя лесного пожара: оно возгорится с севера (из Ассирии), пройдет через всю Филистимскую землю и все в ней испепелит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Это-общее пророчество, видящее далекие горизонты, и как мы думаем, видящее не только Вавилонское переселение, но и рассеяние Иудеев при Римлянах. Но вот (ст. 14) они возвышают голос свой и величают Господа „с моря“, славят Господа и на востоке и на островах моря. Кто они? Мы думаем, что это есть тот верный „остаток“, та „дочь Сиона“, из которого созидается будущая великая церковь Христианская. Восклицает она не из Иерусалима, который уже разрушен: голос ее воздымается из стран восточных и с островов моря, под именем которых разумеют весь греко-латинский мир, просвещенный проповедью Христианства. Заметим, что по-Еврейски вместо востока употреблено слово урим, в смысле света или страны света 936 . Англ. узак. перевод дает потому перевод стиха 15-го так: „Славьте Господа в огнях“ 937 ; другие переводят: „славьте Господа в свете“, с ссылкой на слова Ис. 9:1–2 „люди сидящие во тьме увидят свет великий“. Повидимому в том нельзя сомневаться, что читаемые нами стихи суть пророчество о тех временах, когда вспыхнули светильники Господни на островах моря, и возжегся тот огонь, о котором глаголал Господь. ( Мф. 5:14 ; Лк. 12:49 ). Потому-то и раздается глас славословия с островов моря. 16 . От края земли мы слышим песнь: „Слава Праведному!“ И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. От края земли несется (к Иерусалиму, как средоточию ветхозаветного мира) хвалебная песнь Единому Богу, Царю мира. В этой песни участвуют далекие страны, но не народ обетования, и горе охватывает сердце пророка. Горе это не за себя лично; это есть горе Иудеянина и жителя Иерусалима, предназначенного к разрушению, горе народа, к которому он принадлежит. Вникая в слова 16-го стиха, мы не можем отказаться от убеждения, что это есть откровение о священных событиях страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа. Пророк видит „злодействующих злодеев“ 938 , задумавших убить Того, Которому вся вселенная кроме Иерусалима воспоет песнь: „Слава Праведному!“ А этот Праведный, по-человечески говоря, умирает в страшных мучениях на кресте, преданный братьями своими на распятие, окруженный ругающимися Ему злодеями (ср. Пс. 21 ). Исаия в ужасе, а между тем знает и чувствует, что он плотию и кровию принадлежит сам к этому роду злодеев. Он знает, что правда Божия взыщет с этого племени все его преступления (ср. Лк. 11:46–51 ) и он глубоко скорбит о народе своем, возмущаясь его злодействами. 17 . Ужас и яма и петля для тебя, житель земли. По указанию Шмидера (Iesaya in loco) три слова 17-го стиха: ужас, яма, петля 939 , на Еврейском языке выражаются тремя созвучными словами, что придает особую силу угрозе. Слова эти пахад, пахат и пах. 18 . Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. 19 . Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1 День Господа приближается на Египет и Эфиопию. 6 Гордыня могущества Египта падет; гибель, засуха, огонь, плен. 20 Мышца фараона сокрушена. 1 Величие фараона, как большое дерево, высокое и со множеством ветвей. 10 Чужеземцы срубили его, ветви его упали. 14 «Шумом падения его Я привел в трепет народы». 1 Пророчество об осуждении фараона: пойман в сеть Господа и брошен на поле. 11 Меч царя Вавилонского уничтожит гордость Египта. 17 Народ Египетский будет низринут с отходящими в могилу, где Ассур, Елам, Едом, Сидон. Падшие необрезанные сошли в преисподнюю с воинским оружием своим; среди них будет положен фараон и все его множество. 1 Обязанность стража. 7 Иезекииль — страж дому Израилеву. 10 Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Праведник согрешающий умрет, а кающийся беззаконник будет жив. Путь Господа прав. 21 Пророчество, когда Иезекииль узнал о падении Иерусалима. 30 Народ слушает его слова, но не исполняет их. 1 Пророчество на пастырей Израилевых, которые не врачевали и не охраняли овец. 9 Господь взыщет Своих овец от руки их. 11 «Вот, Я Сам отыщу овец Моих» и высвобожу их. «Потерявшуюся отыщу». 17 «Вот, Я буду судить между овцою и овцою»; «Поставлю над ними одного пастыря, раба Моего Давида». Пророчество против горы Сеира за её вражду против Израиля. «Когда вся земля будет радоваться, Я сделаю тебя пустынею». 1 Пророчество на горы Израилевы, осмеянные врагом, который сам понесет срам свой. 8 «Вы будете приносить плоды ваши», «будете возделываемы и засеваемы», будете преуспевать и не будете больше носить поругания. 16 Ради Своего святого имени Господь соберет Израиля в их землю, очистит и благоустроит его. Он почувствует отвращение к своим беззакониям. Города будут снова заселены и опустошённая земля возделываема. 1 Поле, полное костей — они «оживут»; пророчество о возвращении Израиля. 15 Два жезла сложены в один: их значение — Ефрем и Иуда соеденены под Давидом царем, «Я буду их Богом», «поставлю среди них святилище Мое навеки». 1 Пророчество на Гога, который придет «как буря» против Израиля, на землю неогражденную. 17 Когда Гог придет, гнев Господа воспылает, и на нём будет моровая язва, кровопролитие, град и огонь. Народы «узнают, что Я — Господь».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010