67:18). Одним же называется звук стана и множества по причине единогласия в восхвалении Бога. И усугубляется звук поющих Отцу, и Сыну и Святому Духу: свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, исполнь земля славы Его (Исаии 6, 3). Далее следует: и земля озарялась от славы Его. Это исполнилось собственно при пришествии Христовом, когда во всю землю изыде вещание апостолов и в концы вселенные глаголы их (Римл. 10:18), и ежедневно исполняется среди верующих, а вполне сбудется тогда, когда тленное сие облечется в нетленное и смертное сие облечется в бессмертие (1 Кор. 15:54). Прибавление же: и видел я видение, подобное тому, которое я видел, когда приходил погубить город, вместо чего LXX перевели когда приходил помазать город, будучи ясно по еврейскому тексту, представляет очень много темного по Семидесяти: почему Иезекииль пришел помазать город? по чьему пророчеству и [по чьей] угрозе он пал? Мы разве то можем сказать, что обличение пророческое есть помазание города и [именно] помазание елеем радования священническим и царским, и что те, кои с любовию принимают и желают слушать его, делаются помазанниками Господними, о которых написано: не прикасаитеся помазанным Моим и во пророцех Моих нелукавнуйте (Псал. 104:15). Помазать же в таинственном смысле город, о котором написано: преславная глаголашася о тебе, граде Божий (Псал. 86:3), может тот, кто видел видение колесницы и таин Божиих, какое видел Иезекииль при реке Ховаре, означающем бремя и тяжесть. Ибо что более тяжко в сравнении с реками Вавилонскими, при которых Давид сидел и плакал, когда вспоминал о Сионе (Псал. 136)? О них написано: преходит до образ мира сего (1 Кор. 7:81). Ибо я ничего не считаю в смешении мира сего постоянным, а все преходящим и протекающим. Кто обсудит это, тот падет на лицо свое, понимая, как он далек от славы Божией, и преклонит колена пред Отцем во имя Иисуса Христа. И когда, говорит, я пал, слава Господа вошла во храм путем ворот, обращенных лицом к востоку, и тотчас поднял меня дух (ибо я лежа не мог идти) и ввел меня во внутренний двор, ибо я пал вне его, и вот, увидев прежде славу Бога Израилева, проходящую восточным путем, я увидел полный славы Господа дом Его и услышал голос, говорящий мне извнутри дома.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В общем, ничего плохого в стремлении представить себе свой «образ будущего» нет. Но стоит разобраться, почему и когда «образ будущего», становясь маяком в жизни одного человека или даже целого народа, является ошибочным и заводит в тупик. Есть ли для выбора правило? Если начинать буквально «от Адама и Евы», то обнаружим, что первым «образом будущего» оказался соблазн, представленный Еве змием в райском саду пред древом познания добра и зла, о котором Создатель сказал своему творению: не ешьте плода от него, ибо «смертью умрёте». Змей же, напротив, шептал Еве: «не умрёте, но будете как боги, знающие добро и зло». И вот духовно неопытной Еве представился увлекательный «образ будущего» «будете как боги (если нарушите Божью заповедь!)» и она сделала неправильный выбор, а потом уговорила и Адама. И это был выбор, ставший причиной проклятия Богом земли, изгнания прародителей из рая и дальнейших страданий падшего человечества. Другой назидательный пример из Библии, не менее яркий: Всемирный потоп. Как сказано в Библии, Господь раскаялся, что создал человека, после того как увидел, «что велико развращение человеков на земле. И что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Ной же, как было сказано, «был человек праведный и непорочный в роде своем» и потому Бог, сказав ему, что ожидает землю, повелел строить ковчег для спасения от будущего потопа. «И сделал Ной всё: как повелел ему Господь Бог». Говоря прозой, Ной поверил Богу и «образу будущего», много лет трудился над созданием ковчега. И спас себя и своих близких, и ещё всякой твари по паре. Потоп же избавил землю от грехов человечества, и на некоторое время земля была чиста и непорочна. (Так что Господь даже пообещал не проклинать больше землю). Вот и положительный «образ будущего» для праведного Ноя и его сыновей: обновленная, очищенная от грехов земля. Но и этот образ исходил от Бога, от Его благоволения. И вновь Библия обращает наше внимание на «образ будущего», когда он создан человеком: Вавилонская башня. «На всей земле был один язык и одно наречие… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать. И не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя Вавилон»…(Кн. Бытия; 11: 4-9) То есть человеческий проект с горделивым «образом будущего», но без одобрения Бога, оказался классическим примером тупика и неудачи на все времена.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/28/kakoi_...

Ведь Исаия был за два поколения до вавилонского плена. Итак, каким же образом о Том, Кого проповедали за пятнадцать поколений ранее пророки, что Он — Бог, о Ком Моисей говорил: «Слушай, Израиль, Господь Бог твой — Господь един», о Ком то же самое восклицал Самуил, о Ком это же проповедовал, конечно, и Давид, о Ком тоже именно предсказывал и всякий пророк, — повторяю: каким же образом о Нем говорит пророк Исаия: « Ты Бог сокровенный » ( Ты бо еси Бог, и не ведехом ), если только поистине не намекает на Спасителя, Который был, конечно, тогда, но оставался незнаемым? Словами « Ты Бог сокровенный » ( Ты бо еси Бог, и не ведехом ) пророк порицает не свое неведение, но воспринимает на себя лицо народа. Учение « Ты Бог сокровенный » ( Ты бо еси Бог, и не ведехом ) стоит в соответствии со словами: « Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее » ( Господи, высока Твоя мышца, и не ведеша ) (Ис. 24:11). И, однако, что он мог сказать: « Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель » ( Ты бо еси Бог, и не ведехом, Бог Исраилев, всех Спас ) (Ис. 45:15); послушай ангелов, говорящих и благовествующих пастырям: « не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам Спаситель Который есть Христос Господь » (Лук. 2:10, 11). «Ты Бог Израилев, всех Спаситель. Будут постыжены и посрамлены противящиеся Тебе; и со стыдом пойдут» (Ис. 45:15, 16), потому что станут подобными несуществующим и обветшают, как одежда. «Противящимися» он называет тех, которые проявляют противодействие слову. Если ты скажешь эллину или кому–либо другому, чуждому истинной религии, что есть Бог, то он не спорит; а если скажешь, что есть Христос, то он приходит в неистовство, как говорит в одном месте и блаженный Давид: « Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! » ( Господь воцарися, да гневаются людие; седяй на херувимех, да подвижится земля ) (Пс. 98:1). Кто «восседает»? Не ясно ли, что Тот, к Которому говорит тот же самый пророк (т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Во время суда море отдаст мертвых. Дело в том, что в Древнем мире захоронение было крайне важным актом; считалось, что дух человека, не получившего захоронения, должен блуждать бездомно; он ни на небе, ни на земле, ни под землею. И, конечно, те, кто умер в море, не могли быть захоронены. Даже такие, – говорит Иоанн, – должны явиться на суд Божий. Иначе говоря, как бы человек ни умер, при каких бы обстоятельствах это ни произошло, он не уйдет от наказания и не лишится своей награды. И, наконец, смерть и ад повержены в озеро огненное. Ненасытные чудовища, поглотившие стольких, в конце концов истреблены сами. На суде все те, кто не записан в книгу жизни, осуждены на озеро огненное вместе с диаволом, их хозяином, с антихристом и лжепророком. А для тех, чьи имена записаны в книге жизни, смерть исчезла навсегда. Г. Новое творение (21:1–8) После видения свершившегося суда, наказания нечестивых и уничтожения самого источника зла, Иоанн получает новое видение. Он видит блаженство оправданных. Их новая жизнь – на новой земле. Отрывок Откр.21:1–8 делится на две части. Стихи 1–4 описывают видение нового мира. Стихи 5–8 подтверждают это новое откровение и содержат увещевание к читателю. а) Новое творение ( Откр.21:1 ) 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Мечта о новом небе и о новой земле имела глубокие корни в иудейском мировоззрении. Эти образы основаны на пророческих обетованиях, данных Исайе: Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце ( Ис.65:17 ). Это не будет «обновление» или «возрождение», или «преображение» ветхого, но творение нового! Об этом говорят слова «прежнее небо и прежняя земля миновали». Особенно замечательно упоминание того, что «моря нет уже». Дело в том, что море – непременный библейский символ хаоса, бездны и погибели. После потопа Бог обещал, что море больше никогда не будет уничтожать землю. Но в этом мире символическое «море» все же существует как потенция, как возможность, как угроза зла и погибели. Его Бог удерживает в рамках. Но оно существует. И здесь, в этом мире, мы всегда ощущаем, что наша жизнь удерживается Богом над бездной небытия. В новом мире ничего такого уже не будет, то есть не будет самой возможности зла. «Моря» нет. Печаль будет забыта, грех исчезнет, тьма прекратится, преходящее и временное станет вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Враги Божьи уже не могут найти себе укрытия. Но об их наказании пока ничего не говорится. Причина этого в том, что еще не решен вопрос об участи тех, кто уже ныне принадлежат Царству Иисуса Христа, тех, кто уже ныне могут с полным правом петь «новую песнь» Агнцу: «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» ( Откр.5:9–10 ). Понятно, что им не надо бояться суда, который в принципе должен осуществиться после снятия с книги седьмой печати. И вот между шестой и седьмой печатями дается противовес картине суда, предрекаемого видением шестой печати. Рассматриваемые хронологически, новые видения производят впечатление непоследовательности. Как будто Иоанн забыл только что им описанное. В самом деле, как могут оставаться неповрежденными земля, небо и деревья, если в конце шестой главы после снятия шестой печати изображен уже наступивший полный хаос? Но то, что противоречит нашей линейной логике, в образной системе Иоанна имеет вполне законный смысл. Космические катастрофы намекают на безвыходную ситуацию врагов Божьих. И напротив, защита творения («не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам») – намек на то, что последователи Агнца вопреки всякой видимости находятся под покровом Божьим. Тайновидец использует здесь античное представление о мире. Земля иногда мыслилась как квадратная, так что можно было говорить о «четырех краях земли» ( Иез.7:2 ) или о «четырех концах земли» ( Ис.11:12 ). Со сторон квадрата дуют злые ветры, а с углов – благотворные. «Четыре ветра от четырех краев неба» – тоже традиционный образ ( Иер.49:36 ). Для апокалиптической литературы также обычны фигуры ангелов, функция которых – контроль над природой. Это так называемые ангелы стихий: здесь ангелы воздуха и ветров, далее упоминаются еще ангел огня ( Откр.14:18 ) и ангел вод ( Откр.16:5 ). «Иной Ангел» восходит от востока солнца. Восток, где некогда находился райский сад ( Быт.2:8 ), – метафора спасения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Все окружавшие Израиль народы забыли про рай и не стремились к нему. Они заменили рай мирской роскошью и великолепием, красотой и многолюдием своих городов и столиц, блеском золота, одежд и самоцветных камней. Пример Вавилонской башни показывает, что если они и стремились ввысь, то не для единения с Богом, а для соперничества с Ним. Вавилон, Ниневия, Тир и Сидон, стовратные Фивы были не только центрами культур, наук, искусств и техники, школьной мудрости и посвящения, но и центрами интеллектуальной и моральной распущенности, источниками психической заразы для Израиля и всего мира. Один он, Израиль, оставался верен мечте о рае и получил его в обетованной земле, но своей многократной изменой Богу сам же и превратил эту землю в пустыню. Пророческие книги полны указаний на опустошение цветущих когда-то земель. «Поэтому и сделалась земля ваша пустынею и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне» ( Иер. 44, 22 ). Разгневанный Бог грозит: «Я сделаю эту землю пустыней за то, что они вероломно поступали» ( Иез. 15, 8 ). Бог угрожает Египту за бесстыдное хвастовство фараона, называвшего реку Нил своим творением и собственностью: «И сделается земля египетская пустынею» ( Иез. 29, 9 ). Из глубины скорбящего сердца пророка раздается вопль, обращенный к карающему Богу: «Боже сил! восстанови нас» ( Пс. 79, 8 ). Просветленный, созерцающий «лице» Бога в себе, пророк знает, что восстановление связано с обновлением и он говорит: «Сердце чисто созижди во мне. Боже, и дух правый обнови во утробе моей» ( Пс.50, 12 ). Обновленный волеизъявлением Бога человек имеет «дух правый» и «сердце правое» и пребывает на «земле правой» ( Пс. 142, 10 ). Ветхозаветный Бог обновляет предавшегося Ему человека «Духом Своим» и говорит: «И дам сердце новое и дух новый дам вам» ( Иез. 36, 26–27 ). Бог дает верным картину восстановленного рая, связывая его с «отраслью от корня» (Христа). Волк будет жить вместе с ягненком, теленок, молодой лев и вол будут лежать рядом, и малое дитя будет водить их. Младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку к гнезду змея и «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей» (Исайя 11, 1–9) (рай был расположен на возвышении). Пустыня расцветет ( Ис. 35, 1 ), откроются реки и источники ( Ис.41, 18 ). Человек застроит пустыни вековые, восстановит древние развалины и возобновит разоренные города ( Ис. 61, 4 ). Бог обещает сотворить новое небо и новую землю, а прежние не будут вспоминаемы. И воцарится веселие в новом Иерусалиме ( Ис. 65, 17 ). Древний Адам будет восстановлен полностью: «Надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся» ( Ис. 40, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Глава 64 В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва , которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на Ис.58:7 ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( Ис.64:1–7 ст.) – историческо-покаянный, другой ( Ис.64:8–12 ст.) – умилостивительно-просительный, 1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа. Ис.64:1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, Ис.64:2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать извест­ным врагам Тво­им; от лица Твоего содрогнулись бы народы. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324). Сам образ «расторжения небес» и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения ( Быт.11:5 ) и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры ( Быт.18:21 ), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае ( Исх.19:11 ; Исх.20:18 ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» ( Пс.17:10 ), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» ( Пс.96:3–6 ). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

День тесания кирпича есть поражение твое, и удалит законы твои день тот, и города твои придут к концу и к разделению Ассирийцам, и укрепленные города твои к разделению, начиная от Тира даже до реки и от моря до моря, и от горы до горы, и будет земля назначена к погибели с жителями ея от плодов измышлений их.» — В буквальном смысле мне кажется, что здесь Иерусалим говорит против Вавилонского и других народов, которые торжествовали над ним: «Ее радуйтесь над моим разорением», потому что по милосердию Господа я снова восстану; после того, как я побуду в плену, Он выведет меня из тьмы и будет светом моим. Гнев Господа я перенесу, потому что сознаю себя заслужившим то, что я претерпел, — пока я буду отомщен от народов, и пока произойдет суд надо мною. Я знаю, что Он намерен вывести меня на свет, и я увижу оправдание Его. А неприятель мой Вавилон и прочие народы в окрестности увидят и тот, который злорадно говорил: " " Где есть Бог твои“?» покроется смятением. Очи мои увидят Его и даже не после, многое время спустя, а теперь увидят его, попираемого, как грязь на улицах, даже современных [нам]. — До этого места так говорил Иерусалим, или пророк от лица народа. А затем представляется Бог говорящим Иерусалиму в ответ. О Иерусалим! пришли дни, чтобы были воздвигаемы укрепления твои, которые когда-то были разрушены опустошителем Вавилоном. В тот день закон будет далеко, т. е. заповедь или приказание, как истолковали Симмах и Феодотион, употребляя слова πιταγη χαι πρςταγμα. И тогда будет такой смысл: Ты уже не будешь подчинен владычеству Вавиловян. В тот день, когда будут строиться ограждения твои, придет к тебе от Ассура и из городов укрепленных; от городов, говорю, укрепленных даже до Иордана, чрез который и прежде перешел народ, и от моря Чермного, и от всех народов даже до моря Мертвого, соседнего с твоею землею, и в горе Сиону от Тор Персидских и Мидийских, куда прежде они были переведены; а остальная земля будет принадлежать Халдеям и тем, которые опустошили тебя до конца по причине обитателей ее и по причине злых деяний их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для книг Паралипоменон (Хроник), близких по своему пониманию истории Израиля и ее оценке к ранним историческим книгам, характерен неск. отличающийся взгляд на исполнение обетования о даровании земли. Время Иисуса Навина отражено в немногих генеалогических списках. Завоевание Ханаана не изображается вообще; Иисус Навин лишь упомянут как живущий в земле (1 Пар 7. 27: «Нон, сын его, Иисус, сын его»). Как и в ранних исторических книгах, в книгах Паралипоменон действия царей, правивших после Давида и Соломона, оцениваются в зависимости от их верности закону Моисея. При этом в отличие от Книги Иисуса Навина и книг Царств никак не оценивается верность завету всего народа Израиля. Летописец не отрицает того, что усиление греха в народе привело к потере земли, восстановление храмовой общины при персид. царе Кире он понимает как милость Божию к Израилю, к-рый был в плену, «доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих» (2 Пар 36. 21). Однако эта тема не является главной в книгах Паралипоменон. В книгах пророков Тема обетования земли и связанная с ней тема исполнения закона Моисеева живущими в З. о. израильтянами являются центральными и у пророков-писателей вплоть до конца эпохи вавилонского плена. Прор. Амос обвиняет собственников земли, угнетающих и изгоняющих мелких крестьян с их отеческих наделов: «...соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди нее. Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои» (Ам 3. 9-10). Суд Божий будет явлен в том, что богатые, как и все, потеряют землю и будут уведены в плен (Ам 4. 1-3; 5. 27; 6. 7; 7. 11; 9. 4, 9, 15; Мих 1. 16; 2. 4; 4. 10; 5. 2). За то, что они «не болезнуют о бедствии Иосифа», они «ныне пойдут… в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных» (Ам 6. 7; ср.: 5. 11; 8. 4, 6). Прор. Михей с сокрушением описывает положение дел в З. о.: «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (Мих 7. 2-3). «Главы Иакова и князья дома Израилева», к-рым «должно знать правду», «едят плоть народа… и сдирают с них кожу их» (Мих 3. 1, 3). Но на «замышляющих беззаконие», отбирающих у людей поля и дома Господь «наведет… такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое» (Мих 2. 3).

http://pravenc.ru/text/199717.html

е) Любые дела, которые могли помешать молитве и действию слова Божия на душу, а именно: игры, пляски, забавы, увеселения и все чувственные удовольствия. « Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый Мой день, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе » (Исх 58, 13-14). По духу закона, дозволялись иудеям дела крайней необходимости , которые без ущерба не могли быть отменены: поить животных (Лк 13, 15), извлекать их из ямы (Мф 12, 11), поднимать упавших от усталости, утоления и голода. Разрешалось тушение пожара. В субботу приготовляемы были и полагаемы на жертвенник предложения новые двенадцать хлебов и новый фимиам для курения. Ежедневная жертва удваивалась: вместо одного агнца приносились в жертву два во всесожжение (Числ 28, 9). Евреи считали, что и души людей, отошедших от телесной жизни, участвуют в священном покое субботы, наслаждаясь прохладою в этот день. Господь обещает особую радость и благословление всем соблюдающим субботу (Исх 58, 13). Против нарушения субботы горячо восставали пророки (Иер 17, 21 и дал.; Иер 20, 12 и дал.). Во второй книге Паралипоменон (36, 21) указывается, что Бог в продолжение семидесятилетнего вавилонского плена дал земле отдых за субботы и субботние годы, которые народ не дал ей. Предсказано это было святым пророком Моисеем: « Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения [своего]; Когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит за субботы свои » (Лев 26, 34). В субботу все должны были радоваться, запрещалось пребывание в скорби. Даже траур прерывался. Постепенно, по мере нарастания в религиозной жизни Израиля формального, обрядового начала, празднование субботы стало отягощаться множеством регламентаций. Запрещалось даже делать добро в субботу. В глазах законников исцеленный Иисусом расслабленный нарушил субботу, потому что понес одр свой, на котором лежал (Ин 5, 9—10).

http://pravoslavie.ru/69466.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010