Иер. 50 :5. Будут спрашивать о пути в Сион, туда обратив лица свои, придут и присоединятся 1182 к Господу заветом вечным, который не будет предан забвению 1183 . Иер. 50 :6. Народ Мой был как погибшия овцы, пастыри их совратили их и заставили блуждать 1184 по горам: с горы на холм ходили, Иер. 50 :7. Забыли ложе свое, все, кто находили их, пожирали 1185 их, и враги их говорили: „не пощадим 1186 ихъ“, ибо они согрешили пред Господом, – жилищем правды 1187 — пред Господом 1188 , собирающим отцов их. Иер. 50 :8. Выходите из среды Вавилона и из земли Халдейской, выходите, и будьте, как козлы 1189 впереди овец 1190 . Иер. 50 :9. Ибо вот Я подниму и приведу на Вавилон сборища народов великих из земли северной, и вооружатся против него, и тогда он будет взят, ибо стрела сильного и искусного воина 1191 не возвращается напрасно 1192 . Иер. 50 :10. И будет земля 1193 Халдейская разграблена, все грабители ея насытятся, говорит Господь. Иер. 50 :11. Ибо вы веселились и хвастались 1194 , расхищая наследие Мое, скакали, как тельцы на траве, и бодали, как волы. Иер. 50 :12. Посрамлена мать ваша, устыдилась родившая вас, вот она (стала) последняя из народов, (земля) пустынная, и непроходимая и сухая. Иер. 50 :13. От гнева Господня не будут (в нем) жить во веки, но весь будет опустошен, и всякий, проходящий чрез Вавилон, удивится и посвищет 1195 о всех язвах его. Иер. 50 :14. Вооружайтесь против Вавилона все соседи, натягивающие лук, стреляйте в него, не щадите стрел ваших, ибо он пред Господом согрешил. Иер. 50 :15. Возьмите его, руки его ослабели, твердыни 1196 его пали, рушились стены 1197 его, ибо это – возмездие от Господа, отмстите ему: как он поступал, так поступайте и с ним. Иер. 50 :16. Истребите сеющого 1198 из Вавилона и держащого серп во время жатвы; от меча Еллинского 1199 возвратится каждый к своему народу и каждый в свою землю убежит 1200 . Иер. 50 :17. Израиль – блуждающая овца, львы разогнали 1201 его: сначала поедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, обглодал его кости.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 51 :30. Перестали воины Вавилонские воевать, сидят там 1268 в укреплении, пропала храбрость их, и стали как женщины, пожжены жилища, сокрушены затворы его. Иер. 51 :31. Гонец бежит на встречу гонцу и вестник встречает вестника, чтобы сказать царю Вавилонскому, что взят город его. Иер. 51 :32. С конца улиц его взяты и огнем сожжены укрепления его, и воины его выходят. Иер. 51 :33. Ибо так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: дома царя Вавилонского, как гумно с созревшим хлебом 1269 , будут измолочены, еще немного, и наступит жатва его. Иер. 51 :34. „Поедал меня, раздроблял меня, поглотила меня непроницаемая тьма 1270 , Навуходоносор, царь Вавилонский, поглотил меня, как дракон, наполнил чрево свое сластию моею, и изверг 1271 меня. Иер. 51 :35. Труды мои и беды мои на Вавилоне“, скажет жительница Сиона, и „кровь моя – на жителях Халдеи“, скажет Иерусалим. Иер. 51 :36. Посему так говорит Господь: вот Я буду судить соперника твоего и совершу отмщение за тебя, и опустошу море его, и изсушу источники его. Иер. 51 :37. И будет Вавилон пустынею, жилищем змей, ужасом 1272 и посмеянием, ибо не будет жителей (в нем). Иер. 51 :38. Они вместе 1273 , как львы, возстанут и как щенки львиные. Иер. 51 :39. Во время разгорячения 1274 их дам им питье, и напою их, чтобы они заснули, и уснут они вечным сном, и не встанут, говорит Господь. Иер. 51 :40. И сведу 1275 их, как ягнят, на заклание и как овнов с козлами. Иер. 51 :41. Как взят Сесах 1276 и завоевана слава всей земли 1277 ! Как сделался Вавилон изумлением 1278 для народов! Иер. 51 :42. Поднялось на Вавилон море, при шуме волн своих, и он покрыт. Иер. 51 :43. Города его опустошены, земля безводна и пуста 1279 , земля, на которой никто не будет жить, и не будет останавливаться 1280 в ней сын человеческий. Иер. 51 :44. И посещу 1281 Вила в Вавилоне и исторгну из уст его, что он проглотил, и не будут стекаться к нему более народы, ибо и стены Вавилонския падут. Иер. 51 :45. Выходите 1282 из среды его, народ Мой, и спасайте каждый свою душу от гнева ярости Господа.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

" . Иеремия же о нем говорил: «Осквернился Иехония, как сосуд, от которого нет пользы, так что отринут был и выведен в землю, которую не знал, говорит Господь. Земля, земля, послушай/111г слово Господне. Запиши мужа этого не нареченным с людьми, потому что не возрастет от семени его муж, сидящий на престоле Давидовом, владычествующий еще в Иудее» ( Иер. 22:28–30 ). И174 Глава 68 После же Иехонии царствовал Седекия, брат отца его (598–587), и сделал злое перед Богом. И начал войну, также нарушив о дани; снова пришел в Иерусалим Навуходоносор и воевал против него два года. И пророчествовавший о гибели города Иеремия (был) связан и брошен Седекией в ров. После того, как он был освобожден от уз, он взял из церкви, по слову Господнему, кивот, и жертвенник, и трапезу, и светильник/112а и незадолго до захвата города скрыл их в неведомом месте, и не найдены . Об этом говорит Маккавейская Книга: «Взошел Иеремия, получив пророчество, на гору, где Моисей, взойдя, видел Божие наследие, и, придя на место, нашел помещение, высокое, как и внес кивот и жертвенник кадильный и заградил вход. И вернулись некоторые из сопровождавших его, чтобы обозначить путь, но не смогли найти. Узнав об этом, Иеремия,/112б негодуя на них, сказал: « это место будет неведомо, пока Господь не соберет собрание народа и Б247 не явится милость. И тогда Господь покажет его и явится слава Господня и как и при Моисее явлено было» (2Макк. 2:4–8). Навуходоносор же, захватив город (597 г. до н.э.), сжег его весь, и Седекию взял в плен, и жену его и детей его перед глазами его убил, a его самого, ослепив и в узы заковав, отвел в Вавилон пленником. Царствовал он три года. Иеремия о нем говорит также: «Так говорит Господь о Седекии: Вот Я предам его в руки царя вавилонского, и поразит его. И примут его проклятие, говоря: Да сделает тебе Господь, как сделал Седекии и которых на сковороде огненной поджарил царь вавилонский/112в за то, что сделали беззаконие в Иерусалиме, и прелюбодействовали с женами граждан своих, и возвещали именем Моим слово, которого Я не повелевал им, говорит Господь» ( Иер. 29:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имя, какое будет дано Отрасли народом, указывает на то, что Мессия дарует столько благ народу избранному, что этот последний тогда исповедает открыто свою благодарность Иегове, Который через Мессию сделал народ Свой вполне праведным и, потому, достойным всяких милостей от Бога. Таким образом благополучие избранного народа, по представлению Иеремии, зависит не от какого-нибудь внешнего учреждения, не от исполнения, напр., обрядового закона, а есть дело единственно благодати Божией. Ясно, что здесь мы имеем пророчество о временах новозаветного оправдания в благодати. – Заметить нужно, что Иеремия употребляет здесь такое наименование Мессии «Иегова есть оправдание наше» – по евр. Иегова есть Zidkenu, вероятно, не без мысли о последнем царе иудейском, которого также звали «оправдание Иеговы» – Zidkijah по-русски: Седекия. Иер.23:7 .  Посему, вот наступают дни, говорит Го­с­по­дь, когда уже не будут говорить: «жив Го­с­по­дь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской», Иер.23:8 .  но: «жив Го­с­по­дь, Который вывел и Который при­вел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей. Пророк соединяет два момента: избавление от плена вавилонского и пришествие Мессии. Пророкам не были в точности указываемы Духом Божиим сроки событий, имеющих совершиться ( 1Пет 1.11 ). Иер.23:9–22 . Переходя к пророкам, которые также могли быть названы пастырями народа, Иеремия обличает их в том, что они, совместно со священниками, ведут к погибели свой народ. Особенно они виновны в том, что закрывают глаза народа на угрожающую ему опасность. Впрочем, они и не знают, в чем состоит решение Иеговы относительно иудейского народа. Поэтому нечего бы и слушать этих пророков! Иер.23:9 .  О про­роках. Сердце мое во мне раз­дирает­ся, все кости мои сотрясают­ся; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Го­с­по­да и ради святых слов Его, Иер.23:10 .  потому что земля наполнена пре­любо­деями, по­тому что плачет земля от про­клятия; засохли пастбища пустыни, и стремле­ние их – зло, и сила их – неправда,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как же люди, поверят ему? Поверят, потому что люди не любят истину, а напротив того, люди благоволят ко всякой неправде. «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» ( Откр. 13:4 ). Известно, что такими богоотступническими средоточиями, от которых в свое время трепетала вся земля, были: Вавилонская при Нимвроде и Навуходоносоре; Греческая при Антиохе Епифане IV, более же всех – страшная и ужасная Римская держава при Нероне, Домициане и Юлиане. К числу глав царства мира сего, кроме этих, некоторыми причисляется владычество фараона Египетского, современного исходу Израиля из Египта за 1500 лет до Р. Х. при Моисее, другими – Сеннахирим Ассирийский. Из этих семи глав три римских были современны первому водворению христианства и им побеждены, империи нанесена смертельная рана. Напоследок времен Римская держава, бывшая в оны времена еще до разделения на восточную и западную единой, возникнет снова. " И видел я (говорит Тайнозритель), что одна из голов его была как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем: и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю» ( Откр. 13:3–4 ). С этого времени начинается на земле новая религия поклонения дракону и антихристу, а все прежние, кроме, впрочем, иудейской и магометанской, искореняются. «И поклоняется ему (зверю, т.е. антихристу) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:8 ). Род человеческий попадет в сети, окажется в плену у сатаны и сотрудника его, именуемого антихристом. Это те терпеливые верующие христиане, которые не предались антихристу. Тайнозритель, созерцая это, восклицает: «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитому мечом. Здесь терпение и вера святых» ( Откр. 13:9–10 ). Сатана, устрояя погибель роду человеческому, устрояет ее себе и сотруднику своему, которого представил людям века сего, как ожидаемого евреями мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Как предмет пророчеств народ египетский служит одним из самых замечательнейших народов. Вот Господь возсидит на облаке легком, пророчествует Исаия, и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем ( Uc.XIX, 1 ). Египет – прекрасная телица, восклицает пр. Иеремия, но погибель от севера идет, идет. Посрамлена дочь Египта, предана в руки народа северного ( Uep.XLVI, 20, 24 ). Меч царя Вавилонского приидет на тебя, взывает в пророческом духе Иезекииль, от мечей сильных падет народ твой ( Ueз.XXXII, 11, 12 ). И сделается земля Египетская пустынею и степью, и узнают, что Я Господь ( Ueз.XXIX, 9 ). Все предсказания, как выше приведенные, так и множество других относительно Египта, особенно замечательны по точности и полноте своего исполнения, что подтверждается неопровержимыми доказательствами. В то время, когда произносились эти боговдохновенные пророчества, Египет находился в самом цветущем состоянии. Как сад Господень, так земля Египетская, говорится о нем в кн. Бытия ( Быm.XIII, 10 ) еще в то время, когда на долине Иорданской стояли нечестивые города Содом и Гоморра; повсюду высились блестящие города – стовратные Фивы, Луксор Карнах, величественные памятники гения, искусства, трудолюбия, промышленности, сохранившиеся на удивление до наших времен, как-то: пирамиды, катакомбы, обелиски, сфинксы, искусственное Меридово море и другие, – были всюду многочисленны и беспримерны. Но когда совершился над ним грозный Божественный суд и держава фараонова пала, Египет сделался вассальным государством, подчинился туземному игу и даже частью управлялся невольниками. Летучие мыши теперь во множестве попадаются в развалинах древних египетских храмов и гробницах, наполняя мрачные, пустынные комнаты и проходы пирамид шелестом своих крыльев. Невольно вспоминается при этом величественное пророчество Исаии ( Uc.II, 20 ): в тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Как происходил этот чудный процесс, сказал Иову Господь: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его, и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: “доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?”» ( Иов.38,8–11 ). Как заметил св. Кирилл Иерусалимский , море «показывает, как страшно для него слово повеления: когда при отливе оставляет на берегах ясно проведенную волнами черту, как бы давая тем видеть, что не преступает назначенных пределов». Впервые Земля соприкоснулась с воздушной стихией, и Господь установил для нее орошение, но не такое, как сейчас: «Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» ( Быт.2,5–6 ). Вероятно, так продолжалось до Потопа, когда люди впервые увидели дождь, а затем и радугу. По буквальному смыслу священного Писания изначально был сотворен один континент, центром которого, по преданию, была будущая Святая Земля и Иерусалим, где и сейчас стоит «пуп Земли» (сравни Иез. 5, 5 ). Возможно, именно это обнаружили современные геологи, учащие о дрейфе континентов, составлявших некогда один материк – Пангею (от греч. «всеземля») – название, данное Альфредом Вегенером гипотетическому протоконтиненту). Раскол этого массива суши произошел в незапамятные времена – или во время Потопа, или при разрушении Вавилонской башни. Моря тогда были гораздо меньше современных, в которых ныне находятся воды Потопа. По словам неканонической 3-й книги Ездры: «В третий день Ты (Бог) повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к осеменению и обрабатыванию». В тот момент, когда воды получили наименование «воды», тотчас же из сладких они стали солеными, для того чтобы не загнивали они от имевшей появиться растительности. Благодаря этому творческому слову и доселе они сохраняют это свойство, которое поддерживается за счет речных вод, приносящих соли в океан.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Кто даст главе моей воду и очесем моим источники слез и плачуся день и нощь о побиенных дщери людей моих ( Иер. 9, 1 ). Семь лет страданий Иова. Семь лет безпросветного мрака, ужаса и скорби. Семь лет глада и мора, огня, меча и междоусобныя брани. Семь лет опустошения цветущей земли, расхищения ея векового наследия, разрушения ея величия, мощи, красоты. Семь лет тягчайшого рабства, насилия, убийства, пыток, крови и слез. Семь летъ – духовного и телесного избиения младенцев, растления чистой и нежной юной души. Семь лет вавилонского пленения Церкви, лютых гонений на верующих, вопиющого кощунства, святотатства и богохульства, от которых ужасается небо и трепещет земля. Семь лет изгнания для многих сынов России, скитающихся на чужбине, гонимых, скорбящих, озлобленных и умирающих вдали от земли обетованной. Семь лет проповеди лжи и обмана, отравляющей миллионы людей. Семь лет убийства великого народа, истаевающого под гнетом неописуемой тирании. Семь лет царствования красного дракона, смущающого землю и возстающого против всех божеских и человеческих законов. Выслушайте это старцы и внимайте все жители земли, было ли это в дни ваши или во дни отцов ваших? Передайте об этом детям вашим, а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети – следующему роду. ( Иоил. 1, 2–3 ). О, если бы были записаны слова мои! если бы начертаны были они в книге. Резцом железным с оловом на вечное время на камне вырезаны были ( Иов. 19, 23–24 ). Внимай, небо, я буду говорить; и слушай земля слова уст моих ( Втор. 32, 1 ). « Когда я чаял добра, – пришло зло; когда ожидал света, – пришла тьма» (30, 26). Еще днем закатилось солнце (мое) ( Иер. 15, 9 ). Ужасы устремились на меня, как ветер, развеялось величие мое, и счастие мое унеслось, как облако ( Иов. 30, 15 ). Упал венец с головы нашей (Пл. 5, 16) и стало что с народом, то и с священником; что с слугою, то и с господином; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем ( Ис. 24, 2 ). Идет горе на горе и (скорбная) весть за вестью ( Иез. 7, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

На этой же горе, в лесу, был в свое время убит сын Давида Авессалом, туда он убежал от отца своего. Тут внес его мул в чащу леса, зацепилась его голова волосами за ветви, и повис он высоко на дереве, и прострелили его сердце тремя стрелами. Так он и умер на этом дереве. Оттуда до колодца Авраама верст десять, а от колодца до дуба Мамврийского верст шесть. О том же. Дуб Мамврийский стоит на пути близ дороги на правой стороне, красиво стоит на горе высокой. Около его корней устроен помост из белого мрамора, наподобие церковного помоста. В середине помоста и растет на камне этот святой и дивный дуб. На верху горы около дуба устроено дворище, ровное, чистое, без камней. На этом месте стоял шатер Авраама, близ дуба, к востоку от него. Дуб этот не очень высок, но раскидист, с густыми ветвями, много плодов на нем. Ветви его склонились к земле, что человек может рукой достать до ветвей. Толщина его два моих обхвата, а ствол до ветвей – полторы сажени. Дивно и чудно стоит много лет это дерево на такой высокой горе невредимо, не рушится, стоит по воле Бога, как будто недавно посажен. Под этот дуб приходила Святая Троица к Аврааму и обедала у него под этим дубом. Здесь же благословила Святая Троица Авраама и Сарру, жену его, и дала возможность родить сына Исаака на старости лет. Здесь и воду показала Святая Троица Аврааму, колодец этот находится и ныне вблизи пути под горою. Вся земля около дуба называется Мамврия, поэтому и дуб зовется Мамврийским. От этого дуба до Хеврона две версты. О горе Хеврон. Гора Хеврон большая, и город был на этой горе большой и сильно укрепленный. Здания его древние. Очень много людей было на этой горе, но ныне все опустело. На горе Хеврон вначале поселился внук Ноя, сын Хама, Ханаан. Пришел сюда после всемирного потопа и столпотворения вавилонского и поселился на этой земле около Хеврона. Земля эта называется Хананеонская. Эту землю предназначил Бог Аврааму, когда он еще находился в Месопотамии и Харранс, где был дом отца Авраама. И сказал Бог Аврааму: «Уйди от земли твоей и от дома отца твоего, иди в землю Хананейскую, и тебе дам ту землю и потомству твоему, и Я буду с тобою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010