Любовь Божия наполняя, одушевляя и одухотворяя мир, влечет его к источнику любви – Богу, к союзу с Богом, как к конечной цели бытия мира. Этот союз есть обнаружение любви мира к Богу. Но в то же время в этом союзе с Богом и даже в одном только стремлении к этому союзу мир обновляет и оживляет свою любовь к Богу; a вместе с тем он исполняется жизни, развивается, совершенствуется. Все исходит от Бога и все к Нему возвращается. Все им и для Него создано ( Кол. 1:16 ), говорит апостол Павел. Как любовь, Бог все создает; как любовь, Он все созданное привлекает к Себе, соединяет с Собой. Как любовь, Он есть и источник, и цель бытия мира. Правда, теперь еще не все стремится к Богу и не все стремятся к Нему с должной силой; но при конце сего мира, когда Отец покорит все Сыну и когда Сам Сын покорится Покорившему все Ему, Бог будет все во всем ( 1Кор. 15:28 ). Тогда Бог будет всеобъединяющим центром. и все придет в совершенство. Апостол Павел убеждает людей стремиться не быть более младенцами, но истинною любовью все возвращать в Того, Который есть глава, Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого. члена, получает приращение для созидания самого себя во любви, доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Ефес. 4:14–16. 3 ). Да будут все едино, молил И. Христос Бога Отца, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. Я в них, и Ты во Мне: да будут совершены во едино ( Иоан 17;21–23 ). Наконец, участие всех трех Лиц Св. Троицы в сотворении мира и способ творческой деятельности каждого из них, если мы сопоставим эту последнюю с действиями их при воссоздании человеческого рода, представят нам новое доказательство того, что побуждением к созданию мира была любовь Божественная. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим учение Св. Писания о творческой деятельности Отца, Сына и Св. Духа. В Ветхом Завете есть только непрямые указания на участие в творении мира всех трех Лиц Святые Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Погоня за эйфорией никогда не являлась целью духовного делания Изучив авторитетные церковные тексты, я могу с уверенностью заявить, что отцам и учителям Церкви была неведома погоня за эйфорией, поскольку это никогда не являлось целью духовного делания. И если говорить о явном проявлении Божественной благодати, мы знаем, что она укрепляет верующих в их христианском служении и восполняет отсутствие человеческих сил. Об этом так говорится в молитве чина рукоположения: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». И ни слова о внутренних ощущениях. Митрополит Волоколамский Иларион свидетельствует о благодати как о таинственных Божественных действиях, которые бывают ощутимы для человека. Вот оно, вот! Сейчас мы узнаем, что это за ощущения. Легкость? Сладостность? Может быть, становится больше не стыдно за свои грехи и совесть наконец умолкает? Но владыка продолжает: «Когда человек соприкасается с этими энергиями, логические доказательства бытия Божия становятся для него не нужны, потому что он встречает Бога в своем собственном религиозном опыте». Ах вот оно что. То есть, когда благодать действует в человеке, ему становится неинтересно, докажут ли британские ученые, что Бог сотворил небо и землю, неважно, найдут ли Ноев ковчег. Он не требует доказательств бытия Божия и Его присутствия в мире. Что ж… Тогда поспешу позвонить своей родственнице и скажу ей, что мы с ней не совсем безнадежны. Пусть у меня небольшой пастырский опыт – еще нет двадцати лет, – но со своей колокольни я рассуждаю так: когда благодать касается христианских сердец, люди меняются по отношению к своим ближним в лучшую сторону. Ведь кто не любит ближнего, не любит и Бога. Какая уж тут благодать! Вода через сито. Лилось много, но ничего не задержалось. Стучал Господь, стучал в человеческое сердце, но Ему так и не открыли… Когда благодать касается сердца, люди меняют отношение к своим ближним в лучшую сторону Вот что говорит апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13: 1–2).

http://pravoslavie.ru/118896.html

При Господнем содействии ( Мк.16:20 ) апостолы, оставившие сети рыбарей, уловили в сети учения Евангельского весь мир, и в этом дано для верующих всех времен непреложное свидетельство действенности великого обетования Господа о пребывании Его в Церкви вечно. Только в этом случае становится объяснимо, что «неученые и простые рыбари заградили уста философам и как бы обтекли всю вселенную, посевая в ней слово благочестия, исторгая терпения, истребляя древние обычаи и повсюду насаждая законы Христовы. Ни малочисленность и простота их, ни строгость повелений, ни привязанность всего рода человеческого к древним обычаям – не могли служить для них препятствием, но все это устранила предшествовавшая им благодать Божия, так что они все делали легко, самыми препятствиями возбуждаясь к большей ревности» (св. Иоанн Златоуст ). Святой апостол Павел, как бы пополняя евангельскую историю о явлениях Господа Иисуса, упоминает еще о явлении Воскресшего Спасителя апостолу Иакову, по мнению святого Иоанна Златоуста , брату Господню, которого, по древнему преданию Церкви, Он Сам рукоположил и поставил первым епископом в Иерусалиме. Так Господь наш Иисус Христос: явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им (апостолам) и говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ) 94 . Вознесение Господне В прощальной беседе с учениками, ввиду приближающихся крестных страданий и искупительной смерти, Господь говорил Своим, повергнутым в печаль, собеседникам: Я исшел от Отца и пришел в мир, и опять оставляю мир и иду ко Отцу ( Ин.16:28 ). И потом, уже по воскресении Своем, расторгнув узы ада и смерти, Он снова повторил Марии Магдалине: Восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17 ). Таким образом, по Своем воскресении, Господь принадлежал уже не столько земле, сколько небу. И это вполне понятно. Подвиг земного служения Сына Божия окончился: Он уже совершил дело, которое небесный Отец Его поручил Ему исполнить (см.: Ин.17:4 ), и теперь Ему надлежало войти в славу Свою, которую Он имел прежде бытия мира (см.: Ин.17:5 ). Этого требовало достоинство самой природы Богочеловека, так как прославленному воскресением и обожествленному телу Его было уже несвойственно оставаться на земле, в естественных условиях человеческого бытия. Этого требовало также и благо искупленного человечества. Ибо как ветхозаветный первосвященник однажды в год входил во святая святых с очистительною кровью за грехи народа, так и Христос, будучи архиереем будущих благ ( Евр.9:11 ), должен был, по принесении искупительной жертвы, тоже войти со Своею кровью, но не в рукотворенное святилище, а в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр. 9:24 ). Потому-то Господь уже в первое явление по воскресении Своем возвестил Марии Магдалине, а чрез нее и всем последователям, о Своем близком отшествии на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Христианство заявило, что это разъединение есть греховная ложь, что основное, нормальное состояние человечества есть глубочайшее единство природы всех людей, их единосущие и основной закон человеческой жизни есть закон любви всех людей между собой. Какие же имеются в христианстве основания для того, чтобы заявить, что единосущие и взаимная любовь людей есть закон, норма? Таким основанием, по учению святых Отцев, является учение о Святой Троице. Это учение говорит, что истинное и вечное существо Бога, Его природа свободны от всякой разъединенности и взаимоисключительности что, хотя в Боге три Личности, но они не исключают друг друга, а являются полным и бесконечным единством. А так как Бог есть образец, идеал, норма для всего существующего, то это единосущие Божественных Личностей, этот закон любви должен отражаться и в жизни всего человечества, что все человеческие личности, при своей множественности, являются единым целым, и жизнь человечества должен как бы пронизывать и проникать закон взаимной любви. Эту истину выразил и Спаситель в своей молитве пред страданиями. Он молился так: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино» ( Ин.17:11 , Ин.17:21–23 1 ). По вопросу об отношении Бога к миру существуют разные взгляды, главнейшие из которых следующие. Атеизм учит, что Бог не имеет к миру никакого отношения, потому что и Бога нет и мир произошел сам по себе. Это учение опровергнуто уже при разборе телеологического доказательства бытия Божия (см. выше «Телеологическое доказательство бытия Божия»). Там мы указывали, что ничто самое простое не происходит само собой, тем более не появляется сама собой какая-либо сложная машина; в особенности мир, как необыкновенно великая и сложная машина, не мог произойти сам собой. И если, при взгляде на машину, наш ум необходимо предполагает ее устроителя, так и при мысли о громадном механизме мира мы необходимо должны признать существование Творца мира – иначе Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

XIV. Общая оценка внешней культурной жизни католической церкви и принципиальное отличие ее от культурной деятельности православной После всестороннего выяснения существа Католической Церкви, как отпадшей от Истины и потому потерявшей непогрешимость, породившей много, не говоря о второстепенных, заблуждений, основным началом для которых явилось искажение учения о Духе Святом, «Filioque», все другие стороны проявления христианской жизни в Римской Церкви, которые она предъявляет, как осязательное доказательство своей истинности, ставя кажущееся отсутствие или слабое развитие которых в Православной Церкви в недостаток ей и в выражение чрез то ее неправоты, не имеют существенного значения в рассмотрении принципиального вопроса – где Христова Истина – на Западе или на Востоке, ибо в пределах временного бытия, когда совершается самый таинственный процесс выявления победы Истины над ложью и духовному человеческому взору не видно, когда Дух Истины «доставит суду победу» ( Мф.12:20 ), внешняя сторона жизни, хотя бы и с блеском, чаще всего является не отражением внутренней славы, исходящей от Истины, а, наоборот, отражением уклона от нее, серьезной духовной болезнью, быть может попущенной Искупителем, не нарушающим человеческой свободы для того, чтобы чрез этот болезненный, близкий к смертельному, процесс, при сохранении человеческой свободы, выявилась в большем величии слава Божия, как и в болезни Лазаря: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий» ( Ин.11:4 ). Во временных стадиях человеческого бытия, когда оно сильно порабощается плотским началом, люди, не стараясь вникнуть в сущность дела, часто бывают склонны усматривать Истину там, где господствует внешняя сила, выражаемая духовным мечем: «Вы, люди разумные», пишет св. ап. Павел к Коринфянам, называя их Церковью Божиею, святыми, «охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» ( 2Кор.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Бесспорно, что отношение «просвещенного» человека Нового Времени к окружающему творению не отличается особым пиететом. Но что гораздо хуже, если не сказать страшнее, так это то, что вместе с коперниковским взглядом на мир воцарилось и презрение к человеку. В онтологической концепции мироздания произошла плачевная подмена богословских убеждений естественнонаучными, отодвинувшими нашу землю на периферию тварного бытия. И лишь христиане продолжают видеть, что земля – неизменный центр бесконечных галактик, ибо на этой планете живет пусть и впавший в грех , утративший былое величие, но все же законный царь необозримого множества звезд, планет, комет и астероидов – человек... С православным взглядом на роль человека во вселенной издревле ведется спор. Церковь отвечает своим противникам резко и определенно: «Для человека создал Бог небо, украшаемое звездами, для человека создал Он землю, – и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления – несмысленны душою» 158 . Отцы христианской Церкви учат, что все звездное великолепие, равно как и все, что есть на земле, сотворено ради человека, для нашей пользы. В таком утверждении нет самопревозношения, гордыни – скорее сочетание смиренной благодарности и горького раскаяния: благодарности Богу за столь прекрасный и незаслуженный подарок и раскаяния в том, что мы не смогли этим подарком должным образом распорядиться, не сумели его уберечь. Прирученная вселенная Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Рим 8:19–23 . Прекрасно устроен мир, но худо живут в нем. Татиан . Речь против эллинов. Говоря о цели творения перстного бытия – в его взаимосвязи с сотворением человека – все Святые Отцы с полным единодушием пишут об одном. «Мы научены, что не напрасно Бог сотворил мир, но для человеческого рода», – утверждает святой Иустин Мученик 159 . «Когда услышишь, что небо, землю, море, воздух, воды, множество звезд, два великие светила, растения, четвероногих, плавающих и летающих животных, вообще все видимое Бог создал для тебя, и для твоего спасения и славы, – не тотчас ли получаешь достаточное утешение? И не величайшее ли доказательство любви Божией откроешь для себя, когда размыслишь, что столь прекрасный, великий и чудный мир воззвал Бог к бытию для тебя – столь малого?» – вторит ему святитель Иоанн Златоуст 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей ( Откр. 22:18–19 ). 7. Иоанна 17:5 . «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Это место Священного Писания в сочетании с Исаией 42:8 и 48:11 является неопровержимым доказательством и достоверным свидетельством Божественности Господа Иисуса Христа. В Ис. 42:8 Сам Иегова категорически заявляет: «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». В Ис. 48:11 Иегова опять говорит: «Ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Славы Моей не дам иному! " Эти стихи ясно показывают, что Иегова раз и навсегда утвердил Свою Божественную славу, которая воздается только Ему и не может быть и не будет отдана кому бы то ни было. Нет таких аргументов, которые свидетели Иеговы могли бы предъявить для опровержения Божией истины, открытой в этих местах Священного Писания. Слава Бога принадлежит только Богу и, по Его собственным словам, таковой и останется. Тем не мене Бог наделил славой воплощенное Слово, славой, проявившейся присутствием Святого Духа, силой и энергией Которого действовал Христос во плоти и Которого Он, в свою очередь, передал Своим последователям ( Ин. 17:22 ). Однако это была не Божия слава, а постоянное присутствие Его Духа. Не следует смешивать два совершенно разных типа славы. Иисус просит получить обратно славу, которой Он обладал с Отцом «прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ), и это уже не слава, данная Ему как Мессии, которую Он обещал разделить со Своими учениками (22 стих). Нигде в Святом Писании не отождествляются эти два типа славы. Господь Иисус Христос, обращаясь в молитве к Отцу ( Ин. 17:5 ), столь же неопровержимо показывает, что Он будет прославлен славой Отца и что слава Отца (Иеговы) не нова для Него, ибо, по Его утверждению, Он обладал ей у (греч. para) Отца («...которую я имел у Тебя»), еще когда не существовало мира. Свидетели Иеговы пытаются тут задать вопрос: если Он был Богом, говорят они, то где же была Его слава, когда Он спустился на землю?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Изображая слепое ожесточение евреев против своего Мессии (Христа), пророческое слово предсказывает, однако же, день, когда ослепление это пройдет. Так мы читаем у пророка Захарии: «В тот день, – говорит Господь, – на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты» ( Зах.12:10 и 13:1). «Под разными формами вы встречаете в Библии одну и ту же истину: везде вы видите падшего, погибающего человека и Бога спасающего; везде вы слышите один и тот же призыв: о, сердце человеческое, возвратись к Богу твоему, ибо Он прощает, Он спасает, Он дает жизнь и святость!» Эта истина повторяется во множестве изречений; она символически изображается в обрядах ветхозаветного богослужения, в самых событиях и лицах ветхозаветной библейской истории, – как например в жертвоприношении Исаака, в судьбе Иосифа, в введении народа Израильского в обетованную землю Иисусом Навином и пр. Это чудное единство священных письмен, составленных разными лицами в течение 16 веков, не есть ли лучшее доказательство, что истинный творец их был один Дух Святый. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой», – свидетельствует апостол Петр, – «но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). «Дух Господень говорил в них и слово Его было на языке у них» ( 2Цар.23:2 .). Первый народ, получивший Библию , были Евреи 4 , «народ Божий», – потомки «друга Божия», Авраама. «Им вверено было Слово Божие. 5 Их призвание было сохранить этот «светильник, сияющий в темном месте» 6 , до пришествия Мессии – Христа. Древнейшею книгою в Библии признается книга Иова; содержание её указывает на время до Авраама. Прочитанная вслед за первыми 10 главами книги Бытия, книга Иова представит особенный интерес, бросая свет на темный доселе период времени, предшествовавший Аврааму. Иов был, по-видимому, шейхом, то есть старейшиною одного из аравийских племен 7 , и весьма вероятно, что Моисей, во время пребывания своего в земле Мадиамской, соседней с Аравией, где некогда жил Иов, получил какие-нибудь письменные или устные сведения об этом великом человеке и по непосредственному внушению Божию изложил их по-еврейски. Здесь же, полагают, написал Моисей и книгу Бытия, заключающую в себе первобытную историю Мира и человечества; она повествует о творении земли и человека, о земном рае, о грехопадении, о всемирном потопе, о первом распространении человечества после потопа и патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе. Письменным материалом служили ему, как надобно думать, бывшие тогда в употреблении, выделанные на подобие пергамента, козьи кожи, сшиваемые вместе в большие свертки. Такой сверток и был тогда тем, что мы теперь называем книгою 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Кроме этих, приведенных, имеется еще множество доказательств древнего христианского исповедания Св. Троицы. 36. Как говорить о св. Троице Священное Писание Ветхого Завета? Двенадцать свидетельств о Троице в книгах Ветхого Завета становятся ясными в свете христианских знаний. В книгах св. пр. Моисея несколько выражений Господа Бога о Самом Себе показывают, что не от одного лица они произносятся, напр.: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быm. I, 26 ). То-же Быm. III, 22; XI, 6–7 . В описании посещения Авраама Богом в лице трех Ангелов троическое единство выступает яснее: «Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоять против него. Увидев, он побежал на встречу им ... и поклонился до земли, и сказал: Владыко! если я обрел благоволите пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши» ( Быm. XVIII, 2–4 ). Триединый Бог тайну Своего бытия не осветил ветхозаветным людям, которые были рабами закона, но сберег это откровение для Его детей в любви, в Новом Завете. 37. Что открывает нам Священное Писание о взаимодействии Лиц Святой Троицы? Пророческое восклицание ветхозаветного псалма говорит, что Сын Божий рожден прежде денницы, т. е. прежде замысла творения мира Он пребывал в лоне Отчем (Пс. CIX, 3, по переводу 70-ти). Евангелие приводит слова Спасителя о Его славе, которую Он имел у Отца до бытия мира ( Uoah. XVII, 5, 10 ). Обещает также Христос, что пошлет Святой Дух на учеников, исходящий всегда от Отца ( Uoah. XV, 26 ). Здесь как рождение, так и исхождение выражают для нас таинственныя, превечныя, вне времени, внутренния отношения в жизни Божества, показывающия вечное бытие 2-й и 3-й Ипостасей из Существа Божия. С другой стороны, слово Евангелия о том: что дева Мария родила Сына сошествием на нее Святого Духа ( Мф. 1, 20 ; Лук. 1, 35 ); что Дух Святый сошел на Иисуса Христа при Его крещении ( Mф. III, 16 ); что Спаситель обещал ( Uoah. XV, 26 ), и послал в день Пятидесятницы на апостолов от Отца – Духа Святого ( Дeяh. II, 3 ); – все это выражает взаимодействия Ипостасей в границах времени, в указанные исторические моменты, и показывает в этих знамениях различныя деяния Промысла Триединого Бога над сотворенным Им миром.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мы можем видеть их только, как искры» (Сир., XVIII, 2–6, ХЫ1, 17–23, ХЫН, 35). В рассказе об одном из явлений Бога Моисею мы находим ясное различение того, что можно и невозможно постигнуть людям в Боге (Исх., XXXIII, 8). Моисей просит Господа показать ему Славу Его, и Господь соглашается, но говорит ему, что «лица Моего невозможно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале. Когда же будет проходить Слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду и, когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а Лицо Мое не будет видимо тебе… И прошел Господь перед лицом Моисея и возгласил: Ягве, Ягве! (т. е. Сущий, Сущий), Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый, многомилостивый и истинный!.. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу…» Человеку невозможно увидеть Бога таким, каким Он явлен Самому Себе в Своей сокровенной глубине. Самая попытка войти в превышающее всякое совершенство бытие Божие принесла бы человеку не знание Бога, но исчезновение: человек уподобился бы капле, упавшей на солнце. Сам Господь спасает Моисея, «закрывая» его от Себя же!.. Моисей видит Славу, т. е. не сущность, а явление Божие, и слышит, как Бог называет Себя Сущим, Любовью и Истиной. В этих именах открывается для нас вся полнота бытия Божия, весь смысл Его бытия, посколько мы в силах постичь его… Путь постижения Премудрости Божией бесконечен. «Первый человек не достиг полного познания Ее; не исследует Ее также и последний, ибо мысли Ее полнее моря и намерения Ее глубже великой бездны… Вкушающие Премудрость еще будут алкать и пьющие Ее еще будут жаждать…» (Сир., XXIV, 23–31). Чем выше человек восходит в познании Бога, тем более он будет жаждать Его. Глава третья. БОГОПОЗНАНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ Вера, Новый Завет дает нам ясное учение о вере. Послание к Евреям говорит, что вера есть основание того, на что мы надеемся, и доказательство (убедительное явление) невидимого (XI, 1). Иначе говоря, вера открывает нам то, что мы непосредственно не воспринимаем. «Бог от начала избрал вас ко спасению через освящение Духа и веру истине», пишет ап. Павел (2 Фес., И, 13). Мы верим в истину ), но кто–то должен научить нас вере ), быть для нас свидетелем истины. Такими свидетелями были апостолы и вся Церковь ). Высочайшими Свидетелями и в Новом Завете являются Бог и Христос ). «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает глас Мой», говорит о Себе Христос (Ио., XVIII, 37), Которого ап. Иоанн называет «Свидетелем верным» (Ап., I, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010