Медаль. Рассказ По окончании стажировки иеромонах Евгений был направлен в глухое село, да еще и жилье перепало за три километра в полупустой деревне. Изба оказалась старинной, большой и поначалу отцу Евгению необыкновенно понравилась: он любил все старинное и традиционное. Татьяна Юшманова. На Севере. 2005 Правда, начало это выпало на теплую осень, зато зимой, когда углы ветхого сруба покрылись изнутри густым инеем, молодой батюшка загрустил: сколько ни топи, изба вмиг выстужалась. Кровать пришлось переставить вплотную к печи, а спать — в шапке-ушанке, завязанной под бородой. Однако невзгоды он претерпевал стойко: ни одной службы не отменил и на требы ходил безотлагательно. Бывало, заметет за ночь дорогу, а он рано утром — еще и бульдозер не прошел — пробивается через сугробы к храму, торит трехкилометровую тропу. И в этаком геройском подвижничестве молодой иеромонах отслужил долгую зиму, что вызвало у немногочисленных прихожан благодарное чувство. И вот, когда уже началась весна и потеплело так, что изба наконец просохла, отец Евгений впервые в священнической жизни своей столкнулся с грубой-прегрубой клеветой, которая показалась ему столь значительной, что он впал в отчаяние. Его обвинили в сожительстве с некоей Анимаисой. — Это кто? — растерянно спросил он у старухи-соседки. — Как — кто? Баба! — Уже неплохо для нашего времени, — признал иеромонах, — да хоть кто она есть-то? — А помнишь, в магазине балакала? — Пьянехонькая такая? — Она. — Ужас! — отец Евгений вспомнил безобразно пьяную тетку, которая донимала всю очередь матерной болтовней. — Ужас не ужас, а ночевать к тебе в четверг приходила. — Да откуда ж вы это взяли? — А — говорят! — победно заключила соседка. И поведала, что муж у Анимаисы сидел, но в четверг преждевременно воротился. А дома у нее был сварщик с газопровода. Муж зарезал сварщика, хотя и не до смерти: одного забрали в больницу, другого — обратно в тюрьму. Ну, Анимаиса к монаху и подалась. Батюшка представил поножовщину лихих мужиков, лужу крови, врача со шприцем, милиционеров с наручниками и несчастную Анимаису, которая после всего выпитого и всего случившегося отправляется в ночь за три километра пешком, чтобы обольстить незнакомого человека.

http://pravoslavie.ru/36014.html

Мне не нужна твоя жизнь, мне нужна твоя смерть Пока мы не отгоревали и не переварили историю своей страны, где наши старшие родственники или были репрессированы, или репрессировали, или молча дрожали в сторонке и наблюдали, как одни убивают других, мы будем прилипать к телевизионным ящикам и экранам гаджетов, сами не понимая эту тягу к кровавым рейтинговым новостям в стиле лайфньюс. 19 ноября, 2013 Пока мы не отгоревали и не переварили историю своей страны, где наши старшие родственники или были репрессированы, или репрессировали, или молча дрожали в сторонке и наблюдали, как одни убивают других, мы будем прилипать к телевизионным ящикам и экранам гаджетов, сами не понимая эту тягу к кровавым рейтинговым новостям в стиле лайфньюс. Почему материалы про человеческое горе имеют самые высокие рейтинги? Почему многие люди с таким упоением читают про смерть других? Размышляет психолог, главный редактор сайта Матроны.ру Лидия Сиделева. Френдлента оживилась. Рядом с горем вообще очень сложно сохранять спокойствие. Кажется, единственные люди, которых об этом постоянно просят — это родственники. «Ты, пожалуйста, держись», — пожалуй, каждый человек, соприкоснувшись с горем потери, слышал эти слова. В своё время мне самой хотелось шипеть и плеваться в лицо, когда подобные вещи говорились моей родственнице, хоронившей своего отца. Я отводила таких советователей в сторону и проводила с ними беседы: «Сам держись. Держись от нас подальше. И дай ей оплакать своё горе». Фото: allwomens.ru Фраза про «слёзы родных и списки погибших» заставила снова поговорить о журналистской этике. Человек в горе беззащитен, его переживание интимно. В этот момент по нему просто проехались бульдозером, выдернули живьём кусок души, и он стоит и буквально истекает кровью, совсем без кожи, выдернутый из привычного круга жизни. Он дезориентирован и не понимает, что происходит. Его самосознание мечется в разные стороны в попытке как-то переварить эту новость, а способность тестировать реальность находится на уровне не то младенца, проходящего через родовые пути, не то алкоголика, принявшего на грудь пару литров палёной водки.

http://pravmir.ru/mne-ne-nuzhna-tvoya-zh...

Мониторинг СМИ Неподчинение Елена Пушкарская познакомилась с сирийским христианским священником, которому удалось выжить среди джихадистов 21.12.2015 13:06 Рождественская история времен джихада Отца Жака Мурада боевики ИГ (запрещенной в РФ террористической организации) похитили прямо из монастыря Мар-Элиан, где он был настоятелем. За пять месяцев плена — сначала в тюрьме, а потом в зоне, устроенной террористами для христиан,— его уже все считали погибшим, но, как выяснилось, отец Жак пережил свой монастырь. Его разрушили бульдозерами (особенно впечатлило разрушение древней части IV века до н.э., где была гробница мученика святого Элиана), что боевики тщательно засняли и выложили в интернет. О том, как удалось выжить и как вообще живут и умирают в Сирии люди, которых сам отец Мурад перестал делить на православных и католиков, христиан и мусульман, настоятель разрушенного монастыря рассказал «Огоньку», особо подчеркнув: именно это ощущение мира как паствы божьей сохранило ему жизнь и помогло спастись из плена. Мы позволили себе сопроводить его рассказ необходимыми примечаниями. — Падре, как вы оказались в Сирии и чем католический священник может помочь верующим посреди войны? — Как оказался? Родился. У меня французское имя, но я сириец. Моя родина Алеппо, и все мои мысли сегодня — о тех людях и семьях, что остались в моем городе, за который идут сейчас главные бои в стране. Все разрушено. У оставшихся в Алеппо семей нет ничего: отопление, как и вода, там роскошь. А зима там холодная, чтобы пережить ее, нужны теплые вещи — пальто, обувь, одеяла. Но всего лучше — кров. Мы хорошо знаем, как помогать, наша община занималась этим всегда, но в последние годы, когда появилось много беженцев, спасающихся от войны, которая идет в Сирии практически повсеместно, многое изменилось. Наши монастыри, главный из которых Мар-Муса аль-Хабаши в 80 км от Дамаска, дали приют многим христианам. Но мы стали помогать и другим жертвам войны — ведь таковыми сегодня являются все сирийцы без исключения, и не важно, кто они, православные, католики или мусульмане. Только помогать стало труднее: у нас больше нет поступлений от паломников, которых в довоенные годы было немало, мы перестали продавать свои продукты, а сейчас и вовсе наши монастыри громит ИГ. Тем не менее мы и в этих условиях пытаемся продолжать диалог между христианами и мусульманами — это основная миссия нашей общины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы едем в село Новоспасское Хвалынского района. Там еще через речку Терешку село Варваровка. В обоих селах нынче престольный праздник. Только вот сел уже нет. Ни Варваровки, ни Новоспасского. Умерли в 70-х годах минувшего бурного века. Сейчас даже развалин не видно — все заросло травой, кругом поля. Одна только Преображенская церковь в Новоспасском частично уцелела и высится в чистом поле. Вот в этой-то церкви, а точнее, в ее стенах и будет сегодня совершена праздничная Божественная литургия с последующим крестным ходом — как положено в престольный праздник.      Немного поплутав по грунтовке среди полей и лесов, выезжаем наконец туда, куда нам надо. Ого, сколько машин! И два автобуса. Возле храма установлены уже большие столы, женщины суетятся — готовят праздничную трапезу на весь честной народ. Благочинный Хвалынского округа протоиерей Виталий Колпаченко знает и любит Новоспасскую церковь давно — с 1999 года. Тогда он был молодым и неженатым учителем истории в соседнем селе Благодатное, готовился к поступлению в семинарию. О церкви, оставшейся от умершего села, ему рассказали ученики. Виталий Сергеевич решил вместе с ними отправиться к храму. Сейчас он с улыбкой вспоминает свою досаду: дети, казалось, совершенно не чувствуют торжественности момента, ведут себя как обычно: прыгают, смеются, озорничают… А он меж тем внутренне готовится вступить в поруганные, но святые стены. Ну а сегодня — кто собрался на богослужение в чистом поле? Знакомимся. Юрий Алексеев — машинист бульдозера, житель соседнего поселка Возрождение, а родня его отсюда, из Новоспасского. Обнимается со своей тетей — Любовью Ивановной Парамоновой: где еще им встретиться, как не у этих стен! Любовь Ивановна живет в соседнем Благодатном, а родилась и выросла здесь: — Наша семья уезжала отсюда предпоследней — в 1974 году. Никто не хотел покидать родные места. Видите,— показывает на полосу зарослей,— вон там, по ерику, у людей огороды были. И люди сами себе выкапывали родники. Такая земля: только потрудись, и получишь родниковую воду.

http://pravoslavie.ru/96430.html

На оккупированном Турцией севере Кипра частично действует только один православный храм 8 мая 2008 г. 11:28 С 1974 года около трети Кипра оккупированы Турцией. За три десятилетия, по данным властей Республики Кипр, более 530 храмов и монастырей в зоне оккупации были разграблены, осквернены или разрушены. «Не могу утверждать, что разрушение храмов открыто поощряется правительством Турции, « заявил агентству  The Christian Post посол Кипра в США Андреас Какурис. Все, что я могу сказать это происходит в регионе, находящемся под непосредственным контролем турецких военных, так что вы можете сами сделать соответствующие выводы». Хотя более 99 % населения Турции мусульмане, Какурис не считает, что конфликт на Кипре имеет религиозную подоплеку. Ни одна страна мира, кроме Турции, не признала самопровозглашенную «Турецкую республику Северного Кипра». Только в 2003 году грекам-киприотам было разрешено пересекать границу территории, контролируемой турками. Благодаря этому ученые и фотографы получили возможность посетить север острова и документально зафиксировать разрушение исторических храмов и культурного наследия Кипра. Как сообщила издающаяся в Нью-Йорке газета The Hellenic Times со ссылкой на посольство Республики Кипр в США, церковь святого Мамаса в городе Морфу на северо-западе острова единственный частично действующий в зоне оккупации православный храм. Дважды в год турецкая администрация разрешает немногочисленным грекам, оставшимся после начала интервенции, провести здесь богослужение. В то же время 78 храмов обращены в мечети, более ста используются как военные или сельскохозяйственные склады, конюшни и ночные клубы. В церкви святой Анастасии в городе Лапитос открыты гостиница и казино, а в средневековом армянском монастыре Сурб-Магар кафетерий. Пострадали и дохристианские памятники неолитическое поселение у мыса Апостола Андрея было уничтожено армейскими бульдозерами. Теперь на вершине исторического холма установлены флаги оккупационых властей. На Кипре до XX века сохранилось большое количество произведений искусства, в частности фрески византийской и последующей эпох с VIII-IX и до XVIII века. Однако после 1974 года значительная часть произведений была расхищена. 15 000 украденных икон были распроданы на аукционах по всему миру. Иконы, мозаики и фрески византийской эпохи выставляют на торги по всему миру, включая Sotheby’s в Нью-Йорке.

http://patriarchia.ru/db/text/404284.htm...

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3, 28). Люди часто говорят о ком-то: «Он расист», говорят о классовых различиях, о расизме, а некоторые мудрецы века сего и вовсе утверждают, что надо быть выше Родины, выше религии и т.д. Но 2000 лет назад святой апостол Павел, чьи слова сохранены в Священном Писании, говорил нам, что пред Богом нет никакой разницы, еврей ты или эллин — с национальностью покончено, — раб или свободен. И это в те времена, когда рабов за людей не считали, в Римской империи и даже в греческой философии рабов не считали людьми: ты раб, значит, ты не человек. Римляне считали, что раб — это вещь, предмет. «Нет мужеского пола, ни женского», ни тех различий, когда другой человек оказывается низшим. Все это упраздняется, «ибо все вы одно во Христе Иисусе». Здесь не сказано, будто «вы все — одно смешение во Христе», что означало бы уравнивание всех и превращение в какое-то желе, нет, каждый сохраняет свою личность, мужчина остается мужчиной, он не становится женщиной, женщина остается женщиной, иудей остается иудеем, он не становится сирийцем, турок остается турком, грек греком, но мы все — один человек, а не какая-то смесь. Когда-то существовали идеологии, говорившие о равенстве, потом от них отказались, но тогда учили о равенстве, о том, что все люди равны, и между ними должно быть равенство. У одного старца спросили: — В чем разница между равенством в такой идеологической системе и равенством евангельским? Он ответил: — Разница между ними такая же, как между уравниванием и равенством. То есть одно дело — всё уравнять, и другое — равенство. Уравнивание значит, что ты берешь бульдозер, проезжаешься сверху и все раздавливаешь, и все становится одним целым: мужчины, женщины, евреи, эллины, иудеи, рабы, свободные, большие и малые — все превращаются в пюре, исчезает индивидуальность человека, исчезает его личная история, исчезает личное существование человека. Он превращается в пюре. Когда мы делаем котлеты, мы берем картошку, фарш, лук, яйцо, все смешиваем и потом формируем одинаковые котлетки. Христос не поступает так с человеком. Христос сохраняет индивидуальность человека, сохраняет все его особенности, черты и историю, всё, что его отличает как человека.

http://pravoslavie.ru/158648.html

Новости В Сирии начали оценивать нанесенный боевиками ущерб культурному наследию 12.12.2017 11:17 Сайедная (Сирия), 12 декабря. Правительство Сирии приступило к оценке ущерба мировому культурному наследию, который нанесли боевики «Исламского и активно восстанавливает религиозные святыни страны, сообщает РИА Новости . «Наш монастырь стоит на вершине самой высокой горы в этих краях. Боевики, наверное, думали, что армия обязательно займёт его — господствующая высота. Поэтому обстреливали нас постоянно. Бог дал нам силы выстоять, значит, даст силы восстановить разрушенное», — рассказал журналистам настоятель монастыря Херувимов в городе Сайедная отец Авраам. Сайедная — небольшой город примерно в тридцати километрах к северу от Дамаска. Город был и остается одним из крупнейших центров христианского паломничества. Это одно из немногих мест в мире, где все еще говорят на арамейском — языке Иисуса Христа. Храмовый комплекс Сайеднаи, среди прочего, включает монастырь Херувимов и монастырь Рождества Божией Матери. Между Сайеднаей и монастырем Херувимов расположен монастырь Мар Тома (св. Фомы). Многие храмы Сирии были разрушены до основания. В частности, банды сравняли с землей расположенный в городе Эль-Карьятейн (провинция Хомс) сиро-яковитский монастырь Святого мученика Илиана. Они использовали бульдозеры, чтобы разрушить старинные стены уникального памятника раннего христианства и каменные надгробья. «Никто из служителя этого храма не погиб. Они успели бежать отсюда до того, как до монастыря добрались игиловцы. Но я знаю, что здесь, на этом месте, игиловцы во время второго нападения на Аль Карьятейн казнили двоих христиан. А перед этим они почти полностью уничтожили сам храм и все постройки», — сообщил журналистам представитель местной администрации Самир Али Ибрагим. Террористы разрушали не только христианские, но и мусульманские святыни. Включенную в список всемирного наследия ЮНЕСКО мечеть Омейядов в Алеппо боевики превратили в огневую точку, а при отступлении взорвали. Реставраторы теперь вручную разбирают завалы и восстанавливают сорокаметровый минарет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Глава ЮНЕСКО осудила разрушение исламистами Триумфальной арки в Пальмире 06.10.2015 08:53 © Архив EPA/YOUSSEF BADAWI Париж, 6 октября. Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выступила в понедельник с осуждением действий боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ), уничтоживших Триумфальную арку в Пальмире, передает ТАСС . «Этот очередной варварский акт доказывает, насколько экстремисты страшатся исторического наследия страны, культурного диалога», - заявила глава ЮНЕСКО Ирина Бокова. Она заверила, что возглавляемая ею организация «предпримет все усилия, чтобы исполнители чудовищных разрушений предстали перед Международным уголовным судом». По мнению Боковой, разрушение исторических памятников должно быть приравнено к военным преступлениям. Как сообщалось ранее, боевики ИГ разрушили в сирийском городе Пальмира античную Триумфальную арку, датированную II веком нашей эры. Она находилась над главной торговой улицей и состояла из трех частей. Высота главного свода составляла 20 м. Боевики «Исламского государства» захватили Пальмиру - один из богатейших городов поздней Античности в оазисе Сирийской пустыни между Дамаском и Евфратом - в мае этого года. После они принялись методично разрушать исторические объекты, возраст которых достигает двух тысяч лет, в том числе знаменитый храм Бэла, построенный при императоре Тиберии в 32 году нашей эры. Худшие опасения экспертов подтвердились: древний город, основанный в одном из оазисов Сирийской пустыни, постигла та же участь, что и иракские города Ашшур, Нимруд и Хатр (Эль-Хадр), уничтоженные боевиками. В частности, Нимруд в окрестностях Мосула, заложенный в XIII веке до нашей эры как город Калах и ставший столицей Ассирийского государства, сравняли с землей бульдозерами. Ранее Ирина Бокова выразила крайнюю обеспокоенность расхищением культурных ценностей в Сирии. «Процесс принял по истине промышленные масштабы», - отметила глава ЮНЕСКО. По данным организации, на «черном рынке» сегодня наблюдается наплыв предметов исторической ценности с Ближнего Востока. «Музеи разграблены, древнейшие артефакты продаются частным коллекционерам», - пояснила Бокова. При этом получаемые в обмен на культурные ценности деньги идут на финансирование исламистских группировок: закупку оружия и экипировки, выплату жалованья боевиками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Латинский патриархат Иерусалима возмущен уничтожением многовековых олив израильской армией 21.08.2015 02:28 Иерусалим, 21 августа, Сath.ch-apic/Благовест-инфо. Латинский патриархат Иерусалима решительно осудил уничтожение израильскими солдатами древних оливковых деревьев в долине Кремисан. Корчевка деревьев, многим из которых насчитывается несколько сотен лет, осуществляется для того, чтобы построить в этом месте «стену безопасности», отделяющую Израиль от Палестины. 17 августа в долину Кремисан, расположенную между Иерусалимом и Бейт-Джалой, неожиданно приехали израильские бульдозеры, чтобы продолжить подготовку к строительству разделительной стены. Жители долины рассказали, что солдаты выкорчевали около пятидесяти древних олив. В своем заявлении латинский патриархат отмечает, что действия Израиля «ведутся с нарушением прав семей, живущих в долине; прав, которые эти семьи пытались мужественно отстоять в законном порядке в течение последних десяти лет». «Строительство разделительной стены и сопутствующая ему конфискация земель – это удар по миру, -- говорится далее в заявлении. – Мы требуем, чтобы израильские власти прислушались к решению верховного суда, которое несколько дней назад получили жители долины, и остановили работы». «Эти действия направлены против справедливости, против нашего присутствия на этой земле, против нашей истории и нашего будущего, -- заявил настоятель католической церкви в Бейт-Джале священник Ахтам Хиджазин. – Эти оливы стояли здесь веками и были частью жизни этих семей. Конфисковать эти земли – все равно что конфисковать прошлое этих семей и будущее грядущих поколений». В латинском патриархате убеждены, что наибольшую угрозу строительство стены представляет для христиан Святой земли, доля которых в населении Израиля и Палестинкой автономии сокращается, словно шагреневая кожа. Отсутствие перспектив в родной земле вынуждает многих христиан эмигрировать. По свидетельству о. Ахтама Хиджазина, в последнее время жители Кремисана тоже начали задумываться об отъезде.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости СМИ: боевики ИГ сравняли с землей могилу святого пророка Ионы в Мосуле 22.06.2015 14:00 Руины мечети пророка Юнуса (Ионы) в Мосуле, разрушенной боевиками " Исламского государства " . ТАСС/AP Photo Тегеран, 22 июня. Террористы " Исламского государства " (ИГ) уничтожили могилу святого пророка Ионы с мечетью в Мосуле и намерены разбить на данном месте сад. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на иранское агентство ИРНА. " Террористы " Исламского государства " бульдозером снесли захоронение пророка Ионы в Мосуле, предварительно взорвав мечеть, в которой находилась могила, - говорится в сообщении агентства ИРНА. - На этом месте экстремисты намерены разбить сад " . Еще в июле 2014 года весь мир облетели кадры варварского разрушения гробниц библейских пророков Ионы и Даниила террористами ИГ, захватившими иракский Мосул, столицу провинции Найнава. Тогда экстремисты начали разрушать надгробия кувалдами. Теперь же они уничтожили святыню окончательно. Мечеть была построена на месте археологических раскопок древних построек и захоронений, датированных VIII веком до нашей эры, когда там и жил святой пророк Иона, по библейским преданиям, посланный Господом наставить на путь истинный погрязшую в грехах Найнаву. Иона почитаем как у христиан, так и у мусульман. В 1990-х годах мечеть была отреставрирована и служила местом паломничества для верующих обеих конфессий, приезжавших в Мосул со всего мира. С момента захвата города в июне 2014 года боевики ИГ регулярно " вели войну " с памятниками и древними статуями, они уничтожили там не менее 30 религиозных зданий, представлявших историческую ценность, взорвали центральную библиотеку города, где хранилось от 8 до 10 тыс. книг, в том числе древних трудов по философии, истории, культуре. Террористами были также уничтожены исторические комплексы Нимруда, Хатры, Дур-Шаррукина. 21 мая сообщалось, что  " черные флаги " ИГ появились в археологическом комплексе - музее под открытым небом в Пальмире, где сосредоточены уникальные античные развалины. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010