10 христианских храмов, которые разрушили террористы Древнее строение снесли бульдозерами. Тогда же в заложники попали около двухсот пятидесяти христиан 10 февраля, 2016 Древнее строение снесли бульдозерами. Тогда же в заложники попали около двухсот пятидесяти христиан Встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла состоится на Кубе 12 февраля. Причиной для проведения встречи стала нарастающая волна христианофобии в регионах, где христианство подвергается жесточайшим гонениям. «Правмир» рассказывает о десяти древних храмах, уничтоженных и разграбленных террористами. Церковь святого Мар Беешо в Сирии Боевики запрещенной в России террористической организации ИГИЛ разрушили церковь святого Мар Беешо в Сирии в мае 2015 года. Фото остатков церкви опубликовала «Ассирийская сеть по правам человека». Храм был расположен в ассирийской христианской деревне Тель-Шамиран. Селение находилось к северу от города Хасеке, который ранее захватили и разграбили террористы. Наибольший ущерб был причинен жилым домам, школам и христианским храмам. Армянская церковь Сорока мучеников в Алеппо Церковь Сорока мучеников в Алеппо была уничтожена террористами в апреле 2015 года. Об уничтожении храма на своей странице в Twitter написал корреспондент издания Al Monitor Эдвард Дарк. По утверждениям очевидцев, церковь была взорвана с помощью взрывчатки, размещенной под зданием через подземные тоннели. Ряд очевидцев утверждал, что храм был разрушен обстрелом. Церковь уцелела лишь частично. Этот исторический храм был центром армянской православной общины в Алеппо. Церковь Девы Марии в Тель-Насри В апреле 2015 года, в день, когда католики всего мира отмечали Пасху, в одном из христианских храмов Сирии произошла трагедия.  В деревне Тель-Насри провинции Эль-Хасаке на церковь напали боевики. Церковь Девы Марии в Тель-Насри считается одной из крупнейших построенных ассирийских церквей в провинции Эль-Хасаке. О разрушении рассказал ее настоятель. Церковь Девы Марии была построена в 1934 году и является одной из трех главных церквей в Тель-Насри. Древняя церковь святых Саркиса и Бахуса

http://pravmir.ru/10-hristianskih-hramov...

В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается. Лучшее вложение на случай конца света И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус вознесшийся на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо. (Деян. 1:10-11) В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается. Долина Иосафата — это узкая лощина между Елеонской (Масличной) горой и зубчатыми стенами Иерусалима. Сколько глаз хватает, склон покрыт известняковыми плитами. Под ними покоится прах тысяч людей, живших сотни лет назад, — мусульман, христиан, иудеев. Захоронения на Масличной горе уже почти не производятся, а потому спрос перекинулся в Иосафатову долину. Все три мировые религии сходны в том, что Страшный суд будет происходить именно здесь. «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд», — говорит Господь устами пророка Иоиля. И все это, судя по оживлению цен, не за горами. Когда наступит Страшный суд, покойники вылезут из-под пыльных надгробий, покрывающих склоны Иосафатовой долины в Иерусалиме, облекутся плотью и предстанут перед Всевышним. Цены на кладбищенские участки уже выросли до десятков тысяч долларов за квадратный метр. Народ не скупиться – ведь по широко распространенному здесь поверью это должно обеспечить лучшее место в раю! Потому стоимость квадратного метра земли на старинном кладбище в долине Иосафата перевалила за 50 000 тысяч долларов. Это абсолютный рекорд для Иерусалима. Для сравнения: в дорогом районе Старого города — у ворот Яффа, где находятся роскошная «Имперская гостиница и отель Петра, принадлежащие арабами, квадратный метр земли продается по цене «всего» 30 000 долларов. Любопытно также сравнить стоимость последнего пристанища на Елеонской горе со стоимостью жилищ для живых. После головокружительного взлета середины 90-х годов рынок недвижимости Иерусалима показывает признаки застоя. Разразившаяся интифада, война в Ираке застой в экономике привели к мощному спаду спроса на жилье в Иерусалиме вообще, и в особенности на новое жилье.

http://pravmir.ru/luchshee-vlozhenie-na-...

Закрыть Скандал на выставке в Манеже 18.08.2015 1022 Время на чтение 6 минут АКЦИОНИЗМ - форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. В акционизме художник как правило становится субъектом и/или объектом художественного произведения. Близкими к акционизму формами являются хэппенинг, перформанс, эвент, искусство действия, искусство демонстрации и ряд других форм. Википедия В минувшую пятницу группа активистов во главе с лидером движения " Божья воля " Дмитрием Цорионовым - Энтео устроили акцию протеста в московском Манеже. Прийдя на выставку " Скульптуры, которых мы не видим " , на которой были представлены работы в жанре подвального нонконформизма 1954-1968 годов активисты заявили, что выставка оскорбляет чувства верующих, и привели в пример одну из работ, изображающую Иисуса Христа в ненадлежащем виде. По словам участников акции, экспозиция нарушает закон УК РФ " О защите чувств верующих " . В ходе акции протеста пострадали несколько работ, в их числе скульптура Вадима Сидура " Снятие с креста " . Представители выставочного зала " Манеж " подали заявление в полицию в связи с действиями движения " Божья воля " и будут добиваться возбуждения уголовного дела против нарушителей. В свою очередь основатель движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов считает, что организаторы выставки в Манеже должны понести уголовную ответственность за свои действия, о чём заявил в интервью «Коммерсантъ FM». Рис. Геннадия Животова Экспертные оценки: Галина Иванкина. У Пушкина есть такая строчка: «Бывают странные сближенья». Вспомним 62-й год, Никита Сергеевич Хрущёв приходит в Манеж, видит произведения так называемого авангарда и обзывает нехорошим словом художников. Далее в 1974 году происходит бульдозерная выставка, которая до сих пор известна не потому, что выставка, а потому что «бульдозерная» - неких нонконформистов разогнала милиция с привлечением поливочных машин и бульдозеров. И наконец, 2015 год, уже «православные активисты» от лица народа или от лица всех православных устраивают акцию в том же самом Манеже, где полвека назад выступил Хрущёв. Интересный момент: убеждённый атеист Хрущёв имел определённое мнение о художниках-нонконформистах, но и религиозный фанатик Энтео фактически разделяет его мнение. Если такие разные персонажи имеют одно чёткое мнение, как мне кажется, проблема в самом искусстве.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/18/sk...

Мониторинг СМИ ИГИЛ сровнял с землей историю Ассирии Боевики бульдозерами уничтожили руины древнего города Нимруд 06.03.2015 15:25 Боевики террористической организации «Исламское государство в Ираке и Леванте» (ИГИЛ) бульдозерами сровняли с землей руины древней ассирийской столицы города Нимруд. В то время как наиболее ценные исторические сокровища Нимруда уже давно разошлись по крупнейшим музеям мира, в городе еще оставалось множество памятников древней культуры, потеря которых для истории Ирака невосполнима. Как сообщило вчера поздно вечером Министерство туризма и по делам древностей Ирака, боевики ИГИЛ стянули тяжелую строительную технику и самосвалы к руинам древнего ассирийского города Нимруд, расположенного на территории современного Ирака в юго-востоку от Мосула. По данным министерства, после дневной молитвы в среду боевики начали ровнять с землей бесценные древние строения и оставшиеся статуи. Это новый варварский акт боевиков ИГИЛ, которые на прошлой неделе опубликовали видео разрушения уникальной экспозиции музея Мосула. Как говорится в заявлении Министерства туризма и по делам древностей Ирака, «банды террористов ИГИЛ продолжают игнорировать волю всего мира и чувство человечности, совершая новое преступление из этой идиотской серии». «Если этих бандитов не наказать, они почувствуют свою безнаказанность и полностью уничтожат человеческую цивилизацию, особенно месопотамскую, а это уже невосполнимая потеря» — подчеркивает министерство в своем заявлении. Власти Ирака призвали Совет безопасности ООН вмешаться в ситуацию и прийти на помощь стране. Нимруд был основан ассирийским царем Салманасаром в XIII веке до н. э. Город неоднократно подвергался нападениям и разрушался. На месте руин до начала 2000-х годов постоянно велись раскопки, но после вторжения в Ирак войск коалиции во главе с США в 2003 году сложная обстановка в регионе не позволяет продолжать работы. Одна из самых известных археологических находок, сделанных в Нимруде,— так называемое Сокровище Нимруда, которое представляет собой 613 ювелирных украшений из золота и драгоценных камней, хранящихся сейчас в Багдаде. Известен древний город и гигантскими каменными статуями, изображающими мифологических животных: крылатых быков или львов с бородатыми человеческими головами. Некоторые из этих статуй являются частью экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Британского музея в Лондоне. Многие участки Нимруда еще полностью не изучены археологами, и множество огромных статуй пока еще остаются в земле. Недавно правительство Ирака направило в ЮНЕСКО заявку на внесение Нимруда в список объектов мирового наследия. «Эти экстремисты пытаются разрушить все культурное наследие региона в стремлении полностью очистить страницы истории и переписать ее согласно своим зверским представлениям»,— отметил в интервью газете The New York Times Джордж Пападжаннис, в 2009–2011 годах работавший в ЮНЕСКО и занимавшийся вопросами сохранения культурного наследия Ирака.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О жизни монастырской братии, о молитвенном делании, о пути христианина в современном мире и многом другом рассказывает насельник Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова игумен Алипий (Сторожук). Игумен Алипий (Сторожук) К встрече с Богом – Отец Алипий, в преддверии праздника Сретения Господня расскажите о вашей встрече с Богом. – Да, совсем скоро – 15 февраля – исполнится 33 года моего священнического служения. 33 года назад на праздник Сретения Господня была совершена моя священническая хиротония. Путь к Богу у всех свой. В детстве я много болел, и прабабушка Гликерия покрестила меня. Дома не было икон и духовных книг. Папа был парторгом. Про Бога в семье не говорили. А атеистические книги только удаляли от встречи с Богом. К Богу приводят потрясения и скорби. Так, автор «Восточной песни» Онегин Гаджикасимов подвергся жесткому прессингу всего лишь за одну букву «л» в песне про любовь (к столетию со дня рождения Ленина его заподозрили в провокации против вождя революции). И он, азербайджанец, принял Православие, ушел в монастырь, стал монахом, а потом схимонахом. Ему посвящен фильм «Храм для Онегина после славы». Академик из Минска Альберт Вейник изучал аномальные явления – полтергейст, НЛО, экстрасенсорику – и пришел к выводу, что все это от лукавого. Потрясенный физик по-новому посмотрел на жизнь. Он, католик, в 72 года перешел в Православие (в крещении его нарекли Виктором), каждую субботу ходил на исповедь, а по воскресениям на Причастие. Скорби, как бульдозер, сносят воздушные замки, разрушают мир фантазий и грез, в которых живет человек Потрясения и скорби привели к встрече с Богом и меня. Именно они наводят на размышления о смысле жизни. Скорби, как бульдозер, сносят воздушные замки, разрушают мир фантазий и грез, в которых живет человек. Потрясение выводит человека из состояния наркоза. Перед ним предстает реальная жизнь. «Для чего мы живем?» – думал я после расставания с любимым человеком. Заглянул в философскую энциклопедию, но только разочаровался в прочитанном: не то!

http://pravoslavie.ru/158164.html

«Killdozer» Марвина Химейера Такое ощущение, словно мы собираем Машину, которая всех нас раздавит. Илья Кормильцев Недавно я узнал про один случай, который в свое время потряс Америку и стал известен далеко за пределами Соединенных Штатов. История эта произошла в 2004 году в одном маленьком городке штата Колорадо. Этот эпизод натолкнул меня на мысль вновь обратиться к теме гнева и борьбы с ним. Но вначале необходимо вкратце описать этот весьма примечательный и трагичный случай. Итак, в городишке Гренби, население которого всего около 2 тысяч человек, жил и трудился ничем до поры до времени не примечательный человек – звали его Марвин Джон Химейер. Работал он сварщиком, имел свою мастерскую и занимался ремонтом и продажей автомобильных глушителей. Был ветераном Вьетнамской войны, во время которой служил военным техником на аэродроме. Марвин не был женат, и неизвестно, имел ли вообще когда-то семью. Родственников в городке и его окрестностях у него тоже не было. Жил он тихо и незаметно, был вполне себе законопослушным и скромным дядькой. Насчет его личных душевных качеств единого мнения нет. Его соседи и знакомые называют Химейера «приятным человеком», но вместе с тем известно, что однажды он в порыве гнева угрожал убить мужа клиентки, отказавшейся заплатить ему за работу. Один из его ближайших товарищей говорит о нем: «Если Марв был твоим другом – он был твоим лучшим другом. Но если он решил, что он ваш враг, то был вашим худшим и самым опасным врагом». Свой участок Марвин продавать не захотел Так или иначе, в поведении Джона Химейера до поры до времени никто не замечал ничего из ряда вон выходящего. Пока компания «Mountain Park» не решила расширить принадлежащий ей цементный завод. Для этого она стала скупать участки, находящиеся рядом с предприятием, при этом предлагая достойную компенсацию за них. Владельцы завода хотели выкупить и участок Марвина. Это был довольно большой кусок земли – в свое время Джон купил его за несколько десятков тысяч долларов. Хотя компания и предложила вполне достойную цену, Химейер не согласился и запросил 250 тысяч баксов, однако вскоре передумал и повысил цену до 375 тысяч, а потом и вовсе потребовал 1 миллион долларов. Надо сказать, есть сведения и о том, что больших денег изначально ему не предлагали, но все равно речь шла об очень неплохой компенсации.

http://pravoslavie.ru/89815.html

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Ситуация вокруг храма Воскресения Христова в Кадашах Конфликт общины храма с московскими властями длится с 2002 года, когда началась реконструкция территории возле охранной зоны храма. Для постройки новых зданий планировалось снести ряд построек XIX века. Конфликт вокруг " дома дьякона " стал особенно острым в мае 2010 года и привел к столкновениям 6 и 7 июня 2010 года. Защитников храма активно поддерживал Николай Левичев – член партии " Справедливая Россия " . Защитникам храма удалось добиться моратория на дальнейшее строительство на территории вокруг храма, который действует до сих пор.   тексты (110)       Архив сюжета. Тексты   24 июня 2010 Иван Захаров Активисты на компромисс не идут..   21 июня 2010 Защитники Кадашей получили документы о приостановлении строительных работ   17 июня 2010 Даниил Сидоров Консервный цех или дом новомученика?   16 июня 2010 Московское духовенство надеется помочь в разрешении ситуации в Кадашах   16 июня 2010 Заявление Управления Московской Патриархии по г. Москве в связи с ситуацией с храмом Воскресения Христова в Кадашах   16 июня 2010 Даниил Сидоров Переговоры нужно вести за столом   15 июня 2010 Москомнаследие будет отслеживать ситуацию в Кадашах   15 июня 2010 " Дом дьякона " в Кадашах пока нельзя сносить, считает глава Москомнаследия   15 июня 2010 Власти Москвы не будут сносить храм Воскресения Христова в Кадашах   11 июня 2010 Юрий Орлов Как нам обустроить Кадаши?   11 июня 2010 Бульдозерами по старой Москве: интервью с защитниками Кадашей   11 июня 2010 Зинаида Бурская Время защищать камни В Кадашах идет битва идеологий: новодел против сохранения исторического наследия ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/25_815_101_2_105_3.ht...

Архив Пн При захвате Казанского храма в Ладыжине Винницкой области Украины рейдеры «ПЦУ» выломали дверь бульдозером 9 января 2024 г. 18:42 Настоятель Казанского храма Украинской Православной Церкви в городе Ладыжине (Винницкая область Украины) и двое прихожан подверглись жестокому избиению во время рейдерского захвата святыни представителями раскольнической структуры «Православной церкви Украины». 28 декабря 2023 года рейдеры «ПЦУ» после незаконной перерегистрации прихода пытались захватить этот храм, однако верующие сумели отстоять свою святыню. С заявлением о нарушении религиозных прав и свобод человека в Винницкой области Украины выступил в связи с происшедшим митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан . Тем не менее, 9 января 2024 года в 5.15 около 30 рейдеров, одетых преимущественно в камуфляжную форму, срезали замки на воротах и проникли на храмовую территорию. Они пригнали два бульдозера, которые разрушили бетонные заграждения, защищавшие двери церкви. С помощью одного из бульдозеров штурмовики выломали дверь и ворвались в храм. Настоятеля прихода протоиерея Евгения Воробьева и двух прихожан-мужчин, которые после предыдущей попытки захвата дежурили в храме, нападавшие избили, заломали им руки и вывели на улицу без верхней одежды. Находившиеся в церкви женщины отказались выходить добровольно, и рейдеры вытащили их из храма через алтарь. Захватчики вырвали провода и обесточили церковный дом; на территории храма они курили и сквернословили. Прихожане, которые стали собираться у церкви, узнали среди них представителя коммерческой компании МХП, которая ранее организовала в Ладыжине рейдерское собрание по «переводу» Казанского храма в «ПЦУ». Также на месте событий появились «священники» раскольнической структуры, однако прихожане не подпустили их к храму. Часть верующих вместе с настоятелем сумела войти на территорию, остальных не пропустила полиция. Отца Евгения люди в камуфляже сбили с ног, затем полицейские увели его в неизвестном направлении. По сообщениям СМИ, в настоящее время связи с ним нет.

http://patriarchia.ru/db/text/6092829.ht...

Багдад, 2 февраля. Группа боевиков террористической организации ИГ разрушила в Ираке древнейший монастырь Святого Илии, который возник на этом месте 1400 лет назад еще во времена неразделенной Церкви. Свежая подборка спутниковых снимков подтверждает, что от монастыря осталась лишь груда щебня, сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт Chrismianposm. Представитель Ватикана Федерико Ломбарди заявил, что древний монастырь почти полтора тысячелетия был местом поклонения и молитв для всех христиан – и православных, и католиков, местом духовных подвигов и служения Богу многих поколений монахов. «К сожалению, идет системное уничтожение величайших ценностей человечества в этих местах – и не только культурных, но и религиозных, и духовных. Это печально и непоправимо» - добавил Ломбарди. Террористы ИГ ведут целенаправленную кампанию по уничтожению христианских церквей и прочих святынь и памятников древней архитектуры, считая эти сооружения еретическими. Иногда они их грабят и открывают в них мечети. Так произошло с сирийской православной церковью Святого Эфраима в Мосуле, которая была ограблена, начисто ободрана, а затем вновь открыта уже в качестве мечети для «муджахеддинов», то есть «воинов джихада». Уничтоженный монастырь Святого Илии, возведенный из камня на известковом растворе, занимал площадь более 2500 кв. метров, в нем было 26 внутренних помещений, и в том числе алтарная часть и часовня. Он возвышался на холме над Мосулом и своей массивной древней архитектурой напоминал крепость. «Бандиты громили стены бульдозерами, другой тяжелой техникой, кувалдами и, по-видимому, взрывчаткой, - сказал Стефен Вуд, руководитель аналитической группы Allsource Analysis. – Только так им удалось обрушить эти могучие стены и превратить их в груду битой беловато-серой щебенки. Они снесли его до основания». Отец Павел Табит Хабиб, католический священник, служивший в Мосуле, а ныне укрывающийся в Эрбиле, говорит: «История христианства, выраженная в его святынях, варварски сравнивается с землей в этих краях. Это попытка изгнать нас из Ирака и уничтожить в этих землях саму память о нас, христианах».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Бог ждет, чтобы мы попросили его о помощи, и только потом вмешивается» Меня не пугает то, что у человека много страстей. Страшно другое: когда у него нет доброго беспокойства, нет желания начать борьбу за своё духовное исправление. Человек привыкает к определенному образу жизни, привычка становится для него второй натурой – и ему уже сложно исправиться и измениться. 30 октября, 2012 Меня не пугает то, что у человека много страстей. Страшно другое: когда у него нет доброго беспокойства, нет желания начать борьбу за своё духовное исправление. Человек привыкает к определенному образу жизни, привычка становится для него второй натурой – и ему уже сложно исправиться и измениться. «Святая Гора » впервые на русском языке публикует малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками. В публикации использованы материалы книги Απ την ασκητικ κα αγιορετικη παρδοση. Αγι ρος, 2011. В то время известному афонскому подвижнику Ефрему Катунакскому предлагали стать игуменом в монастыре Великая Лавра. Старец Паисий узнал об этом и высказал своё мнение по этому поводу в разговоре с одним из своих посетителей: «Отец Ефрем – великое духовное сокровище. Это огромная величина для афонского монашества. Каждую минуту он посвящает Богу и помогает многим людям. Боюсь, что если он станет игуменом, старец многое потеряет в постоянных заботах и попечениях. Но я никому об этом не говорю, так как люди подумают, что я не хочу, чтобы отец Ефрем стал игуменом». Некоторое время спустя отца Паисия посетил близкий к Ефрему Катунакскому человек, и он попросил его передать отцу Ефрему «что на то, чтобы он стал игуменом нет воли Божией». Когда старцу Ефрему передали эти слова, он ответил: «Спасибо старцу Паисию. Я сам чувствую, что на моё игуменство нет Божиего благословения». «Старца Порфирия 1 я видел два или три раза. Многим он в деталях описывал их дома и деревни, хотя сам там никогда не был. Другим рассказал, где надо бурить скважину, и они в засушливой местности наконец нашли воду. Одному человеку с тремя высшими образованиями старец дал советы как решить все его проблемы и принёс ему огромную пользу, хотя до этого ему не смогли помочь многие духовные отцы. Однажды он проходил мимо места, где велись строительные работы и предупредил бульдозеристов, чтобы они копали осторожно. Он сказал им, что в земле лежит крест и они не должны повредить его. Его слова в точности подтвердились».

http://pravmir.ru/bog-zhdet-chtoby-my-po...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010