Владивосток. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2002. Ссылки:   Адрес: Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 72 Координаты: 43.098924, 131.862383 Проезд:Остановка общественного транспорта " Казанский храм " (59, 60, 62, 81 маршруты автобуса; 57, 63 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В марте 1908 года на территории одного из первых городских погостов была торжественно открыта военно-кладбищенская церковь Казанской иконы Божьей Матери. Средства на ее возведение были собраны во время богослужений от солдат и офицеров крепости Владивосток. В 1932 году церковь была закрыта. В конце 30-х годов церковь и кладбище, были срыты бульдозерами, а землю с человеческими останками вывозили на баржах в море. На фундаменте храма возвели кинотеатр " Вымпел " , который посещало не одно поколение жителей Эгершельда. Кинотеатр и церковь В перестроечные годы кинотеатр прекратил свое существование, и в апреле 1999 года документы на право безвозмездного пользования зданием бывшего кинотеатра были переданы Владивостокской епархии Русской Православной Церкви. Настоятелю храма иерею Ростиславу Морозу удалось привести в порядок внутренние помещения и открыть храм. Возрождение 4 декабря 2002 года здание храма в честь Казанской иконы Божией Матери увенчали купол и крест, епископ Владивостокский и Приморский совершил их освящение В 2004 году близ храма была возведена звонница. Девять колоколов увенчали богоугодное дело восстановления церковного здания и подворья. Колокола были заказаны в Москве и имеют удивительно чистый звук. В общей сложности на восстановление храма ушло более 6 лет. Храмовый комплекс Сегодня, помимо основного здания церкви, храмовый комплекс включает звонницу с полным набором колоколов; памятный крест, установленный в память похороненных на первом эгершельдском кладбище; иконную лавку, совмещенную с остановкой общественного транспорта. В вечернее и ночное время храм освещается художественной подсветкой.

http://sobory.ru/article/?object=07427

Воронеж. Церковь Трёх Святителей. Трёхсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:приблизительно 1680 - 1690. Год утраты:приблизительно 1949 Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Воронеж, ул. Пантелеймона Кулиша Координаты: 51.781474, 33.473106 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Воронеж или в Воронеж, выходить на остановке " Почта " или " Хлебозавод " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Трёх Святителей находилась на перекрестке современных улиц П. Кулиша и Заречной. Время ее строительства неизвестно. Была уничтожена в конце 1940-х годов. Остатки каменных стен сравняли с землей бульдозерами. Трехсвятительская церковь во имя трех святителей – Григория Богослова, Василия Великого и Ивана Златоуста была построена в 1680-х гг., в двухстах саженях к востоку от воронежской крепости, в третьем вновь казацком шалаше по дороге на село Маково, на узком Мухавка. Этот уголок Воронижа стал называться в народе Трисвящиной. По архивным документам 1719 г., при Трехсвятительской церкви уже действовала школа. В 1801 г. была построена новая каменная Трехсвятительская церковь. Длина церкви составляла 7 саженей (14,9 м), ширина – 4 ½ сажени (9,6 м), высота вверх карниза – 4 сажени (8,5 м). На церкви была одна большая глава. Трехсвятительская церковь в Воронеже соответствует своим размерам Трехсвятительской церкви в Лемешах – родном селе гетмана Кирилла Разумовского под Козельцем. Лемешевская церковь была освящена в 1760 г. Ее автором был архитектор Иван Григорьевич-Барский (1713-1785), известный воронежцам по своей Михайловской церкви (1781 г.). Поэтому они решили построить еще одну, по проекту Григорьевича-Барского, маленькую Трехсвятительскую церковь в стиле рококо. 27 июля 1817 г. в церкви был крещен рожденный 26 июля Пантелеймон Кулиш, будущий писатель (1819–1897). Церковь отмечена на трехверстовой карте 1863 г. Она уже не имела прихода, ибо так же, как и Троицкая церковь, подверглась сокращению количества самостоятельных церквей в Воронеже по приказу Черниговского епархиального начальства 1862 г. и с согласия жителей городка. Итак, две церкви Трехсвятительская и Троицкая были закрыты, а их прихожане перешли в Михайловскую и Успенскую церкви соответственно. Поэтому и нет в архивах метрических книг этих двух сокращенных церквей после 1862 г. Также эти две церкви отсутствуют в росписи приходов Черниговской епархии 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=59374

Вятские Поляны. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь. Кладбищенская церковь. Троицкая церковь в Усаде. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1838. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, г.Вятские Поляны. Координаты: 56.223179, 51.049328 Проезд:Киров-Уржум-Вятские Поляны. Территория бывшего села Усад по современной ул.Ленина, между домами и Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в с. Усад Усадской волости Малмыжского уезда Вятской губернии была построена в 1838 г. взамен обветшавшей деревянной. В церкви имелась местночтимая древняя икона Св. Николая Чудотворца. В приход входило 7 селений, отстоящих на 3-10 вёрст. К церкви была приписана часовня, располагавшаяся в д. Нижняя Тойма. Священно-церковнослужители Троицкой церкви были законоучителями в четырёх школах прихода: в с. Усад - церковно-приходская, в д. Нижняя Тойма - земская и братская школы, в д. Верхняя Тойма - церковно-приходская. Главным занятием прихожан являлось земледелие, но кроме него были развиты: выделка кирпича, производство валяной обуви, приготовление извести, кузнечное, ткацкое и гончарное ремёсла. Многие прихожане ежегодно отправлялись на заработки на железные дороги и на заводы. В 1897 году в с. Усад имелись: 1 церковно-приходская школа, 1 красильный завод, 15 кирпичных сараев, 6 маслобойных заводов, 2 кузницы, 1 мельница, 1 винная лавка, 1 хлебный магазин. В 1932 году богатый храм с белокаменными колоннами подвергся разграблению и разрушению. Был осквернён и расположенный рядом погост. Очевидцы вспоминали, что однажды в правление колхоза приехали уполномоченные из района и под угрозой ареста распорядились расчистить площадку для постройки склада на месте церковного кладбища. Когда председатель колхоза объявил об этом мужикам, то они долго не могли прийти в себя от смятения. Сидели, не придя ни к какому решению, до позднего вечера, напились так, что следующим утром не могли встать. Тогда отчаявшиеся женщины, чтобы спасти своих мужей от ареста, взяли в руки лопаты, топоры - и с рёвом пошли крушить и сносить кресты, могильные холмики... Остаток стен Троицкого храма, который не смогли сравнять с землёй даже бульдозером, превратился в напоминание о безумных временах безбожия.

http://sobory.ru/article/?object=35990

Илуксте. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ilkstes Vissvts Dievmtes Dzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1880. Адрес: Латвия, Аугшдаугавский край, Илуксте, ул. Райня 2А Raia iela 2A, Ilkste, Ilkste pilsta, Augšdaugavas novads, Latvija Координаты: 55.978634, 26.296208 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Илуксте в конце 16 века, по свидетельству иезуита А. Посевина, проживали только православные. Хотя сейчас православный храм Рождества Пресвятой Богородицы в Илуксте — единственный. Да и прихожан единицы. Зато приезжает сюда множество паломников. Что не случайно — место здесь святое, намоленное. Два столетия назад здесь был заложен монастырь. Мужской православный монастырь в Илуксте был основан в тридцатых годах 19 века. Как раз в это время православие в Латвии переживало новый расцвет: стали строиться храмы, открываться новые приходы. «Монашеский быт заключается в труде и благочестии, — рассказывает настоятель храма игумен Амвросий. — Здесь монахи выращивали лен, коноплю и поставляли продукцию населению. В илукстских прудах разводили и ловили рыбу и снабжали ею всю округу, даже поставляли в Екабпилс. В то время здесь была канатная дорога протяженностью 9-12 верст (по разным сведениям), этой дорогой монахи отправляли свою продукцию». Потом мужской монастырь был преобразован в женский. Культурный расцвет монастырь переживал в 1890-1910 годах. Например, в 1905 году здесь располагалось епархиальное женское училище. При монастыре жили священники, которые занимались активной миссионерской деятельностью. Увы, революция, две мировые войны и годы советской власти монастырь не пощадили. Как не пощадили и многие другие центры православной духовности: был закрыт и превращен в коммерческое предприятие Христо-Рождественский кафедральный собор в Риге. В Дзинтари бульдозерами сметена с лица земли церковь Казанской Божией Матери, построенная в 90-х годах 19 века Петропавловским братством на пожертвования. Взорван Александро-Невский собор в Даугавпилсе, разрушен храм Св. Николая Чудотворца в Резекне, закрыты храмы в Краславе, в пос. Граверы, в Колке, в Айнажи, в Кокнесе, в Сунтажи. Закрыты Успенская церковь в Даугавпилсе, церковь «Всех скорбящих Радость» в Риге. Всего закрыто было около 40 храмов. Монастырские здания в Илуксте претерпели большие изменения, многие были разрушены. Монастыря не осталось. Затем православный собор при монастыре и некоторые земли отошли в ведение католического прихода (и сейчас на месте бывшего православного собора располагается католический храм).

http://sobory.ru/article/?object=10435

Калач. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь была построена в 1818 году, перестроена в 1863-м. Кроме главного престола, в храме было два придела: северный – св. Параскевы Пятницы, южный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В подвальном помещении храма был похоронен его настоятель - священник Львов, служивший в храме 40 лет (скончался в 1903 году). Склеп был нарушен и осквернён в советское время. Последний настоятель церкви - Пятницкий (родной брат руководителя известного воронежского хора) и двое его взрослых сыновей покинули храм по требованию властей в конце 1930-х годов. От дома священника, располагавшегося по улице Герцена (дом 36), до алтаря в приделе св. Параскевы Пятницы был вырублен в мелу подземный ход, по нему батюшка приходил на службу. В 1938 году храм Воскресения Господня был закрыт, демонтированы купол и колокольня. Сегодня в здании храма расположены школьный спортзал и столовая; раньше здесь были учебные классы, а в алтаре - сцена. Храм расположен на Меловой горе. Рядом - гора Пеньковая, которая представляет собой массивный меловой пласт, по исследованиям геологов высота пласта - 30 метров. От храма Вознесения в разных направлениях расходятся подземные коридоры. Один из них проходил под дорогой на гору Пеньковую, где в 1970-е годы провалился бульдозер, работавший на строительстве дороги. Завал закрыл один из ходов подземных катакомб. Подземными ходами часто пользовались учащиеся расположенной рядом школы, и директор Г.П. Сорокин в конце 1970-х годов распорядился замуровать ходы со стороны храма в целях безопасности детей. В 2006 году геологи и учёные Воронежского ФГУП " Чернозёмный институт мониторинга земель и экосистем " и Института Госземкадастрсъёмки с помощью специальной аппаратуры определили направления подземных коридоров в толще мела, а также отметили особое магнитное поле, определенное ими в центре алтаря церкви Воскресения Господня. С помощью учащихся и прихожан Калачеевского Вознесенского храма начато восстановление входа в подземные лабиринты .

http://sobory.ru/article/?object=15703

Новости 24 февраля, 2014 Протоиерей Георгий Коваленко: Перестаньте называть нас фашистами Свое обращение Георгий Коваленко разместил в социальной сети Facebook: «Уважаемые россияне, если у вас осталась хоть капля любви к нам, украинцам, перестаньте даже в частных беседах называть нас «фашистами», «бендеровцами», «нацистами» и «националистами»! Эти слова убивают! Вспомните слова Спасителя (Мф. 5, 21-22)! Знаете, что меня больше всего поразило вчера, когда я смотрел со сцены Майдана […] 24 февраля, 2014 В Грузии были обретены мощи старца Гавриила (Ургебадзе) В середине дня святые мощи чудотворца были перенесены в собор Светицховели крестным ходом при помощи военных, — сообщает Седмица.RU. Далее мощи будут перенесены в Тбилиси, в кафедральный собор Пресвятой Троицы. 24 февраля, 2014 Власти Судана снесли церковь, чтобы изгнать христиан из региона Президент-исламист Омаром аль-Башир начал гонения на христиан после отделения Южного Судана. Общину о демонтаже церкви не предупредили. 17 февраля бульдозеры в сопровождении местной полиции, сотрудников национальной разведки и служб безопасности уничтожили здание церкви, — сообщает Седмица.RU. Правительство конфисковало землю, на которой была построена церковь, чиновники заявили, что храм находился в «мусульманском районе». Теперь Христиане ищут […] 24 февраля, 2014 В донецком монастыре опровергли присутствие в обители Виктора Януковича Как сообщила корреспонденту Правмира насельница обители монахиня Зосима, в монастыре Януковича нет. 24 февраля, 2014 В ряде провинций Ирака в школьную программу включено христианское образование Целью такого шага по утверждению министерства является защита сирийского языка, который является основой всех языков христианских деноминаций в стране. 24 февраля, 2014 В Казани молились за поджигателей церквей Отслужил молебен благочинный кряшенских приходов Татарстанской митрополии отец Павел (Павлов). Кроме него на выставке присутствовали члены Общественной организации кряшен Казани и другие кряшенские объединения, — сообщает ИА REGNUM. Напоминаем, что осенью прошлого года были сожжены несколько кряшенских церквей. В поджогах подозревают местных исламистов. Фото: ИА REGNUM

http://pravmir.ru/category/news/page/406...

Тетюши. Часовня Александра Невского. Александро-Невская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:Между 2000 и 2002. Адрес: Республика Татарстан, г. Тетюши, ул.Ленина, д. 44. Координаты: 54.937792, 48.831627 Проезд:Со стороны Казани: по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск, повернуть налево по указателю " Тетюши " на перекрестке около Апастова. После въезда в город доехать до перекрестка со светофорным регулированием, где дорога упрется в поперечную улицу. Повернуть на этом перекрестке налево. Через 200 метров справа будет старое городское кладбище (недействующее). Часовня находится на этом кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня построена на старом городском кладбище, на месте разрушенного храма (храм и кладбище уничтожены советской властью). Часовня освящена в честь св. бл. вел. кн. Александра Невского Архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием 12 сентября 2002 года.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В 1892 г. на средства купца 1 гильдии потомственного почетного гражданина города Тетюши Николая Васильевича Серебрякова на кладбище была построена церковь во имя святого Благоверного Александра Невского. Два года спустя по ходатайству храмостроителя в Городскую Управу церковь была признана самостоятельной, и назначен отдельный священник. Купец за свой счет построил дом для причта и благоустроил кладбище, засыпав аллеи галькой. Городские власти выделили средства: по 200 руб в год на содержание причта (священника и псаломщика) и по 190 руб. в год на сторожа и отопление. В конце 1920-х годов кладбищенская церковь была закрыта и разобрана на хозяйственные нужды. На ее месте остался только фундамент. А со старыми могилами советская власть обошлась вообще жестоко. Основу некрополя составляли могилы и семейные склепы тетюшских купеческих фамилий: Крупиных, Колсановых, Серебряковых, Ашмариных и др. В 1950-е годы кладбище было закрыто для захоронения, в последующие годы полностью уничтожено. По распоряжению городских властей были разрушены ограда и памятники, обломки с помощью бульдозера столкнули в пруд, часть была разобрана жителями близлежащих домов, а то, что осталось на земле, заровняли. После урагана 1973 года, повалившего большую часть росших здесь старых тополей, были проведены работы по благоустройству территории: разобрали сводчатые ворота, разрушенные упавшим деревом, выкорчевали тополя, разровняли землю бульдозером. Отрадно, что нынешнее руководство района и города однозначно отказалось от идеи на месте старого городского кладбища разбить парк отдыха. Восстановлена кладбищенская каменная ограда с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=21607

Троицкая православная выставка открылась молебном перед чудотворной " Молченской " иконой Божией Матери июня 2013 Она проходит в петербургском СКК с 26 по 30 июня. Троицкая православная выставка открылась 26 июня в петербургском СКК молебном перед чудотворной " Молченской " иконой Божией Матери. Его возглавил настоятель Софрониево-Молченской пустыни игумен Диодор (Дудко). Отцу Диодору сослужили насельник той же обители иеромонах Лука (Николаев), диакон Александро-Невской лавры  Сергий Учанейшвили , священнослужители храмов и обителей, принимающих участие в выставке.  " Мы приехали из древней обители, где еще в 1405 году произошло явление чудотворной иконы Божией Матери. А в 2009 году были прославлены преподобные отцы Софроний, Серапион, Феодосий и блаженный Сергий, трудившиеся в пустыни " , - рассказал отец Диодор.   Местность, где находится пустынь, упоминается в " Повести временных лет " . Согласно летописи, здесь, близ Путивля, в рукотворных пещерах в Х веке поселились греческие иноки, пришедшие по зову князя Владимира крестить Русь и оставшиеся подвизаться в молодой христианской стране. По другим источникам, обитель была основана в 976 году, когда святитель Михаил, первый митрополит Киевский, шел из Греции в Киев дорогами еще языческой Руси, и часть сопровождавших его иноков осталась подвижничать на Чудной горе у болота Молче. Наконец, возможно, пустынь основала братия Киево-Печерской лавры, покинувшая Киев после его разорения монголо-татарами в 1240 году. " Наш монастырь находится в очень уединенном месте, в пяти километрах от ближайшего населенного пункта - села Новая Слобода - и поэтому часто подвергался разорениям, запустевал и вновь возобновлялся " , - отметил отец Лука.  Монастырь был закрыт и в очередной раз разорен в 1920 году. По словам отца Луки, когда в 1999 году сюда приехал архимандрит Герман (Тимоник) с братией, от пустыни не осталось даже руин: земля была разровнена бульдозерами под площадку для скота. Но пустынь возрождается, и насельники ее прибыли в Санкт-Петербург, чтобы дать возможность верующим поклониться чудотворной иконе Божией Матери и призвать петербуржцев помочь возрождению обители. .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=336...

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1850. Архитектор:В.А. Рулев Адрес: Россия, г.Севастополь, а/я 80 Координаты: 44.505111, 33.510903 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1850 году освятили Крестовоздвиженский храм, выполненный в форме трехнефной базилики. Главный вход был оформлен портиком с расписным фронтоном и тремя арками. Завершали здание небольшая башенка со сферическим куполом и четырьмя оконными проемами. После революции братия монастыря поддержала барона Врангеля. Установившаяся после Гражданской войны Советская власть уничтожила монастырь. В 1924 году монастырь был закрыт и отдан в пользование Черноморскому флоту. В 1929 году монастырь передали курортному тресту, в 1930 последним закрыли Крестовоздвиженский храм, крест на скале Святого Явлении разломали и сбросили в море. Пострадавший во время землетрясения 1929 года Георгиевский храм бульдозером сбросили в море, а на его фундаменте устроили танцевальную площадку для отдыхающих… Во время Великой Отечественной войны гостиница, братский корпус и трапезная превратились в руины, пострадал некрополь, оказался заброшенным прекрасный некогда парк. После войны на территории монастыря расположилась воинская часть. Необходимость нового храма настоятель обители митрополит Агафангел мотивировал тем, что Георгиевская церковь, построенная 20 лет назад, уже не вмещала всех верующих, особенно в дни больших праздников. Возражений от епархиального начальства и Святейшего Синода не последовало. Правда, и средств на постройку Синодальное отделение духовных дел не пожелало отпускать. Помощь, позволившая существенно продвинуть богоугодное дело, пришла 10 сентября 1837 года, когда в обитель приехал император Николай I со своей супругой Александрой Фёдоровной, цесаревичем Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной.

http://sobory.ru/article/?object=20571

«Люди выбрасывают – мы подбираем». Рыцари, бульдозер и живые котята в мешках – что попадает в «музей на свалке» Корыто, военные награды, бульдозер и живые котята в мешках – что еще становится мусором 12 июля, 2019 Корыто, военные награды, бульдозер и живые котята в мешках – что еще становится мусором Официального названия у этого музея нет, поэтому все называют его по-разному: музей на полигоне ТБО, «музей на свалке», «мусорный музей». Какие мусорные находки становятся музейными экспонатами, на какие деньги строили ворота и стены вокруг иркутского полигона и откуда взялась идея подбирать и сохранять мусор, рассказал начальник иркутского полигона ТБО Александр Расторгуев. Решили поставить ворота – получилась выставка Музей расположен всего в пяти километрах от города по Александровскому тракту. Если нет машины, неудобно добираться, но любопытных это обстоятельство не останавливает. Поворот с главной магистрали к лесу, еще поворот… И вдруг из густой зелени деревьев «выплывают» два больших деревянных корабля с гордо развевающимися голубыми парусами. Чуть дальше – высокий частокол крепостной стены и башни сибирского острога. Въезд «охраняют» грозные рыцари в сияющих доспехах, рядом – целая батарея осадных орудий в натуральную величину. С постройки «острога» началась в свое время публичная история музея на свалке. Придумал ее начальник иркутского полигона ТБО Александр Расторгуев. – Несколько лет назад решили при въезде на полигон ворота поставить. Я предложил их в виде сибирского острога сделать. С него когда-то Иркутск начинался как город – символично. Коллеги идею поддержали. Эскизы взяли в интернете, часть набросали от руки, и началась большая стройка, – рассказывает Александр. – Ничего не покупали. Материалы нашлись здесь, прямо на свалке – отходы с пилорамы. Идеей облагородить въезд на полигон Александр заразил всех. Строили после работы, в выходные и праздничные дни и даже в обеденный перерыв. Так появилось общее хобби. – Никогда никого не заставлял, мало ли какие дела дома, – вспоминает Александр. – Но увлечение очень сплотило коллектив. Самое главное, изменилось отношение к работе. Ребята стали больше отдавать себя делу. Качество труда, ответственность заметно повысились.

http://pravmir.ru/lyudi-vybrasyvayut-my-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010