Вопрос о чудотворных Площанского, Свенского и Одринского монастырей иконах рассматривался 13 января 1925 г. Губфондовой комиссией, которая, отметив, «несомненную колоссальную историческую ценность» икон, выразила мнение о необходимости передать иконы губмузею на хранение. Однако, все-таки по акту от 27 февраля 1925 г. Севская Губфондовая комиссия передала священнику Иоанно-Предтеченской церкви Алексею Полуботко икону Казанской Божией Матери из ликвидированного Площанского монастыря во временное пользование без ограничения срока. Имеется описание иконы, какой она была в 1925 г.: «Внешний вид иконы. Написана масленичными красками на доске, размер иконы высота 1 арш. с четвертью, в ширину 1 аршин, в металлической ризе с венчиком и простыми камешками, 32 больших и 16 шт. маленьких, с коронкой - 2 камешка больших, средних 4 камешка и 20 шт. маленьких, осыпанная кругом искусственным жемчугом и деревянным киотом без стекла». Икона отдавалась с условием, чтобы с ней не было хождений по городу Севску и по селениям уезда. Передача иконы в Иоанно-Предтеченскую церковь вызвала в Севске противостояние между священниками. Священник Крестовоздвиженской церкви Варлаам Попов был в апреле 1925 г. арестован и заключен под стражу в Губисправдом в связи с обвинением в распространении им ложных слухов о том, что переданная икона не чудотворная, не подлинная, подменена Советской властью и продана Полуботко за 300 рублей. Попов призывал бить камнями тех прихожан, которые ходят в церковь коммуниста священника Полуботко, обзывал его живаком. Думается, что икона была подлинная, противостояние же объясняется приверженностью Варлаама Попова тихоновскому направлению, а Алексея Полуботко-обновленческому. Дело было прекращено в декабре 1925 г., Попов освобожден. Игумен Площанской пустыни о. Никодим, в миру Никодим Спиридонов, после закрытия монастыря с 1924 г. проживал в селе Игрицком Комаричского района и служил священником в Знаменской церкви села Игрицкое. Он родился в селе Скородное Новосельского уезда Тульской губернии, происхождением из крестьян. В Севской Площанской пустыни находился с 1894 г., в своих показаниях на следствии говорит о поступлении в монастырь в 13-14 лет. Игуменом Площанской пустыни стал в 1915 г. В 1930 г. Никодим Спиридонов был привлечен к ответственности по ст.58 п.10, 58 п.11 в числе 96-ти человек по обвинению в создании контрреволюционной организации из бывших монахов, опирающейся на кулацкие элементы. Был осужден к отбытию 10 лет в концентрационных лагерях. Дело по обвинению Никодима Михайловича Спиридонова пересмотрено, и он реабилитирован постановлением Брянской областной прокуратуры 21 сентября 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Сюда хотят прибыть с книгами: Белобережский О. Пимен 90 , и Свенский О. Архим. Смарагд 91 . Оба – отличные люди; но обоим едва ль я дозволю приехать в столицу, a особенно в одно и тоже время. хотя обоих мне весьма утешительно видеть. Посмотрю, и вас уведомлю, дабы чрез посредство их можно было сюда кое-что переслать. Городу Брянску я разрешил взять к себе Св. Икону Белобережской Троеручицы, по просьбе граждан. Дай Бог, чтоб сие было полезно для Пустыни, имеющей значительное братство 92 ! Мне приходило на мысль, что в Орле оставлены некоторые тленные вещи, как-то: ковры и подушки диванные и проч., – то вы приказываете ль их провешивать на воздухе, и сберегать от моли? После мимо протекших духовных новостей, ничего здесь далее не слышно. Кажется, что Новгородским Викарием будет нынешний Воронежский Викарий – также Антоний, Епископ Острогожский. А бывшего Викария Антония (Шокотова) на сих днях ожидают в Невской Лавре 93 . Он, откланявшись здешним властям, намерен вскоре отправиться в свою Уфу, без особенной, как слышно, охоты... Должно думать, что Викариатству Воронежскому пристойно упраздниться 94 . Я слава Богу здоров. Но глазами становлюсь весьма немощен. До сего времени погода здесь стояла прекрасная, наперекор вашей Орловской, а теперь сделалось сыро и довольно холодно. Вставляем зимние окна на подворье. Пошли Господи благоденственную осень и зиму. Но бумага оканчивается. Часы показывают время ехать в Синод. Простите! 18 Сент. 1853. 18 Сентября. В сей день назад тому 22 года наречён я был в Синоде во Епископа Ревельского. Помета: «Получ. 24 Сентября 1853 г.». 20 (13) 95 Сент. 22 1853. Сегодня Кавалерский Праздник Св. Владимира. По таковому случаю служу я сегодня на Петербургской Стороне – в соборе Св. Благоверного Великого Князя Владимира, где имеют присутствовать Кавалеры ордена Владимира. Вся свита чужая, кроме иподиаконов, посошника и чиновщика. О Севской Бандинской лесной даче мы с покойным Виталием 96 соображали, что за вырубку её можно взять от 25–30 тысяч асс., кои, положивши в банк, можно иметь Дому Архиерейскому процентов каждогодно тысячу p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕОПА II (Антонов Кирилл; 1749, с. Гвинтовое Путивльского у. Севской пров. Белгородской губ.- 19.05.1816, Валаамский в честь Преображения Господня мон-рь), иеросхим., ученик прп. Паисия (Величковского) . Происходил из малороссийских дворян. О жизни в миру сведений нет. В 1790 г. прибыл в Молдавию, в 1793 г. пострижен в схиму архимандритом Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря Паисием (Величковским). По возвращении в Россию в 1802 г. был определен в Чёлнский в честь Преображения Господня мон-рь Трубчевского у. Орловской губ. 10 окт. 1804 г. еп. Орловским и Севским Досифеем (Ильиным) рукоположен во диакона, 15 окт. того же года - во иерея. 19 авг. 1805 г. К. по собственному прошению был переведен в Белобережскую брянскую пустынь вместе со схим. Феодором (Пользиковым; † 1822), также учеником прп. Паисия. В этой обители, управляемой иером. Леонидом (см. ст. Лев (Леонид) (Наголкин) , прп. Оптинский), К. проходил «послушание при церкви в служении и клиросной должности» (ГАБО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 34. Л. 45 об.). Иером. Леонид убедил К. принять на себя послушание 2-го духовника обители. Современники свидетельствовали, что он отличался «великим трезвением и совершенным нестяжанием». С 1806 по 1811 г. К. подвизался в 2 верстах от Белобережской пуст. в лесной келье, построенной для тяжелобольного схим. Феодора, где вместе с прп. Леонидом ухаживал за ним. Но популярность среди паломников, ищущих духовного окормления у К., а также раздражение настоятеля Белобережской пуст. Мелхиседека и светского начальства вынудили пустынников искать др. место жительства. В 1811 г. К. заболел, вместе с иером. Леонидом перешел в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь с июля 1811 г. проживал во Всехсвятском скиту обители, в 1812 г. к ним присоединился и схим. Феодор. Здесь К. нес чередное послушание - священнослужение и клиросное пение в скитском храме. Годы, проведенные на Валааме, называют лучшими в духовной жизни К. и его спутников.

http://pravenc.ru/text/1841301.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Брянской области выделили миллион рублей на учебные пособия по " Основам православной культуры " 23.08.2006 Из резервного фонда Брянской областной администрации выделен миллион рублей на приобретение учебных пособий по курсу " Основы православной культуры и этики " . Соответствующее распоряжение подписал губернатор Николай Денин, средства перечислены областному департаменту общего и профессионального образования. Как сообщалось ранее, соглашение о сотрудничестве между областной администрацией и Брянской и Севской епархией Русской Православной Церкви было подписано 11 августа. В рамках соглашения в общеобразовательных школах уже в сентябре этого года будет введен факультативный курс " Основы православной культуры и этики " , а в будущем году - " История православной культуры земли Брянской " , " История религий " " Великие люди и православные подвижники России " . Предполагается ввести дополнительные предметы в учебные программы музыкальных и художественных школ, а также новые кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 23.08.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1197.html

Митрофан , 1659 и 60, 4 авг. перев. в Брянский Петропавловский. Варлаам (паки), в 1660–62. Афанасий определён 8 апр. 1663; до 1665. Дионисий определён 3 мар. 1668. Иосиф, в янв. 1670. Савватий , в 1673 и 74. Иоасаф определён 26 янв. 1675; до 1680. Пётр , 1687. Питирим , 1694. Строит. Макарий , 1720. – Авксентий , 1732. – Макарий , 1738. – Исаия , 1739 и 40. 17 Борщевой Николаевской Севской пустыни [в Ист. Иер. нет]: Строители Иаков , 1653–55. Евдоким Очкасов , 1691. Герман , 1698 и 99. Игнатий , 1702, † ... Пахомий , 1703 и 4. Фаддей , 1707–13, 21, 24. Тихон Игнатов определён 18 авг. 1725; до 1788. Иосиф , в 1764. Мнтрь упразднён. 18 Площанской Богородицкой, заштатной, пустыни [V, 555]: Строители Леонтий , бывший, и Варлаам настоящий упом. 1713. Тихон , в 1730–33. Иоасаф прежде 1764, в средине XVIII века (Ист. Иер., V, 556). Амвросий 19 февр. 1807 перев. из Одрина, а 31 окт. 1809 – в Свенский мнтрь. Маркеллин , бывший Мценский Петропавловский, † 1834. Серапион , игум., в дек. 1786, 1799. Иларион , игум., 1858–66. 19 Радогожской Спасской Севской пустыни, упразднённой (приписной в XVIII веке к Угрешскому мнтрю) [V, 663]: Строители Моисей , 1712–16. Феодосий , 1720 и 21. Варсонофий , 1724–29, 37. Иакинф , 1764. 20 Троицкого, в городе Кромах, упразднённого [в Ист. Иер. нет]: Игум. Елиссей , основатель, 1629. Строит. Павел Игренев определён 20 окт. 1659. – Иона определён 21 июля 1660; упом. 1662, то-ж 1668. 18 дек. 1662 мнтрь приписан к Чудову, а в 1666 – к Белевскому Спасскому мнтрю. 21 Ямской Предтечевой, близ Трубчевска, пустыни, упразднённой [VI, 835]: Строители Тимолай (sic), в февр. 1703. Антоний , 1711–13; † … Антоний определён 23 июля 1713. Феодосий , 1727. Герасим , 1728. Никодим , 1738. Сергий 25 сент. 1743 посвящён в игум. Луховской Тихоновой пустыни. Особые заметки VI, 357. Троицкий, в городе Севске, основан в половине XVII века; ныне третьеклассный. Игуменьи Анна , 1692. Маргарита , 1763–80. Магдалина , 1840–59. Клеопатра , 1860–66. [ Феодосий Смореевский (?), архим., определён в Троицкий Севский, по возвращении из Китая; † 1758. Так-ли?].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Власти Брянской области выделили миллион рублей на учебные пособия по " Основам православной культуры " Брянск, 23 августа 2006 г . Из резервного фонда Брянской областной администрации выделен миллион рублей на приобретение учебных пособий по курсу " Основы православной культуры и этики " , сообщает ИНТЕРФАКС . Соответствующее распоряжение подписал губернатор Николай Денин, средства перечислены областному департаменту общего и профессионального образования. Как сообщалось ранее, соглашение о сотрудничестве между областной администрацией и Брянской и Севской епархией Русской Православной Церкви было подписано 11 августа. В рамках соглашения в общеобразовательных школах уже в сентябре этого года будет введен факультативный курс " Основы православной культуры и этики " , а в будущем году - " История православной культуры земли Брянской " , " История религий " " Великие люди и православные подвижники России " . Предполагается ввести дополнительные предметы в учебные программы музыкальных и художественных школ, а также новые кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. 23 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18337.html

Доброводье. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1786. Год утраты:1927 Адрес: Брянская область, Севский район, с.Доброводье Координаты: 52.108347, 34.676138 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Доброводье – село Севского района Брянской области, в 13 км к юго-востоку от Севска. Центр Доброводского сельского поселения (включает села Гапонова, Сенное и Юрасов Хутор; поселки Берёзовский, Зайцевский, Михайловский, Трояновский и Узлич). Основано предположительно в XV веке; в XVII-XVIII веках - дворцовое владение, в XIX веке во владении Фоминцевых, Протопоповых, Федоровых. Плотниковых, Постельниковых и других. Церковь Николая Чудотворца упоминается с 1644 (последнее здание 1786; в 1927 сгорела); в 1876 была открыта земская школа, а в 1894 - также церковно-приходская школа. В XVII-XVIII веках входило в состав Чемлыжского стана Комарицкой волости; позднее до 1929 в Севском уезде (с 1861 - центр Доброводской волости; с 1880-х годов по 1917 и в 1924-1929 в Севской волости). В 1920-е годы село также называлось Красное Знамя. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41687

Симеон Столпник – I, 50. 78. Симонов Алексей – III, 15. Симонов Московский монастырь – II, 193; III, 27. Синяков Степан – I, 62. Синодики – I, 14. 15. 16. 103. 104. 105; II, 195. Сисой Великий – III, 24. Словарь Богословский Алфавитный – I, 25. Смирнов Никанор, свящ. – I, 42. Соболевский А.И., ученый – I, 22. Соколов А. – III, 16. Сокровище Внутреннее – II, 177. Сокровищница Духовная – I, 29. Соловецкая обитель – I, 40. Сосипатр, иеродиакон – II, 153. Софроний, патр. Иерусалимский – II, 146. Старчество, сборник – II, 186. 188; III, 12. 22. Стебаков Н.И. – III, 8. Стефан, еп. Пермский – II, 189. Стефан, святой – II, 144. Стефан, схимонах – II, 188. Стоглав, книга – III, 10. Страхов Андрей, поручик – III, 20. Стрешнев Семен – I, 41. Сумароков, писатель – I, 56. Суровцевы – I, 16. Суханов Евдоким, старообр. – I, 121. Сьянов – III, 20. Семенников Порфирий, дьяк – I, 82. h9 Севская Духовная Семинария Амвросий (Подобедов) , епископ Севский и Брянский, основатель Севской Семинарии – I, 57. 80. Ректор Семинарии – Архимандрит Дионисий – I, 99. Ректор – Архим. Исидор (впоследствии митрополит С.-Петербургский) – I, 120. Инспектор – иеромонах Поликарп – I, 42; II, 195. Учитель – Иван Тихомиров – I, 61. Ученики: Зверев Тимофей – III, 7. Попов Герасим – I, 86. Судаков Петр – I, 86. Донорский Елеазар – I, 81. Карпов Иван – I, 23. Сильвестров Димит. – I, 120. Пятницкий Ал. – I, 80. Стрелевский И. – I, 80. Александров, Аракин, Введенский, Веселов, Галактионов, Гапонов, Говоров Я., Гурнов С., Красин С., Красников, Карышев, Маккавеев Д., Медведев С., Мусатов, Оболенский, Очькин С., Парнасский С., Переверзев, Преображенский Ив., Скрябин Д., Соболевский, Соколов, Сребнитский С. и Турбин – I, 17. Т Таушев Ф. А., майор – I, 113. Тимонов Василий, свящ. – III, 4. 14. Тимофой Обливанец, митроп. – I, 43. Тимофей, пресвитер Иерусалимский – II, 148. Тихон, святитель Воронежский – I, 25. 29. 40. 127; II, 179; III, 6. Тихон, еп. Севский – III, 21. Третьяков П. – III, 16. Третьяков Ф.И. – II, 139. Троицкий Елецкий монастырь – I, 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В самом деле, как ни кратки эти сведения о начальнических действиях в учебном заведении, зато в них что ни слово, то черта истинно рекомендательного достоинства. Главное же и особенно важное здесь то, что все эти начальнические действия и черты относятся к лицу и состоянию Филарета не как общие, приложимые более или менее ко всякому начальнику учебного заведения, но всецело живо и верно отражающие его характер, его свойства и направление, словом всё то, что постоянно раскрывалось в его личном внутреннем и внешнем состоянии от самых первых дней детства и во все время его обучения. Как он сам с раннего детства стремился к единому на потребу и проходил курс учения в смысле духовного подвига, так и теперь, ставши начальником, он главнее всего старался дать питомцам не одно внешнее, но более всего внутреннее духовное образование. Так же точно, сам отличаясь с детства своего кротостью и покорностью, мог ли он не обратить более всего внимание на бывшие строгости и жестокости в обхождении с детьми-воспитанниками? Наконец, от груди матерней являя в себе довольство малым, и затем ещё в отрочестве предизбрав себе имя Филарета " милостивого«, и таким образом постоянно проникнутый духом нестяжательности для себя и щедрости в пользу ближних нуждающихся, сирых и несчастных, – не он ли, преимущественно перед всеми сослуживцами, мог и должен был оказать всевозможное вспомоществование бедным воспитанникам Семинарии в средствах к содержанию и в особенности в помещении их в общей бурсе?! Чтобы понять и оценить всю благодетельность последней его меры для облегчения воспитанников, довольно только познакомиться с местностью, занимаемою тогдашней Севской Семинарией. Приведём здесь слова из воспоминаний одного воспитанника Севской Семинарии, обучавшегося в ней между 1814–1820 годами. «Больно даже и вспомнить о Севской Семинарии! В ней воспитывалось более тысячи детей. Семинария эта была на расстоянии от города около двух вёрст, окружённая со всех сторон болотами, в то время непроходимыми, со свирепствовавшими там лихорадками и сильными горячками. Сколько детей здесь померло! Сколько вышло их с хроническими болезнями! 78 Если таково было состояние Семинарии и учившихся в ней в двадцатых годах, то что же было в описываемую пору, и как велико значит было благодеяние, когда найдены были ректором Филаретом средства, так или иначе облегчить участь воспитанников. Положим, помещение воспитанников в общей бурсе не избавляло их совершенно от зловредности самой местности, зато чего стоило одно избавление их от хождения в классы из города на расстоянии такого пространства и по болотистым местам 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Он сжился с Севском, где имел большое и короткое знакомство с тамошним обществом, и в особенности с некоторыми домами. Преосв. Досифей, (пишет о себе о. Турчанинов) сам даже сватал за меня невесту 86 у госпожи Зайцевой, урождённой Тимиковой, отец которой был знаком с Преосв. Досифеем ещё в бытность его Ректором. Фамилия же Зайцевых была одной из лучших в городе, так как они были фабриканты и жили богато и хорошо. С другой стороны желание своё и самую надежду остаться по-прежнему в Севске Преосв. Досифей основывал на отношениях тогдашнего Митрополита Санкт-Петербургского Амвросия как к нему лично, так и к самому городу Севску. Последний и сам жил в Севске, быв прежде Епископом Орловским в ту именно пору, когда Преосв. Досифей был ректором в Севской Семинарии. На этом основании Преосв. Досифей писал Митрополиту Амвросию о своём нежелании расстаться со своей резиденцией и получил ответ в таком роде, что он может под какими-нибудь предлогами не спешить с исполнением распоряжения и таким образом проживать по-прежнему в своём месте». Поступив так жестоко и грубо с Ректором, Преосв. Досифей, с тем вместе не замедлил сделать представление об нём к Высшему начальству, как о человеке строптивом и не терпимом на месте настоящей службы. В частности же, в письме своём к Митроп. Амвросию Досифей описал ректора Филарета так, что «когда прочитал я, – пишет Протоиерей Турчанинов – это письмо, то ужаснулся и невольно заплакал. Ибо зная коротко о. Филарета, беспорочность его жизни и доброту его характера, я увидел в письме всю клевету, по которой так худо поставил его пред Митрополитом Преосв. Досифей, просивший при этом как милости, удалить его из Севской Семинарии и перевести в такой город, где бы он с жалостью вспоминал о Севске». В письме выражено было, между прочим, что «он – Ректор дурной жизни, имеет характер упрямый, гордый, своенравный, беспокойный, выскочка, скучает в Севске, не даёт ему покоя и все бредит губернскими городами». Потому-то и лично пропекая всячески Филарета, Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010