Брянск. Церковь Сергия Радонежского в Архиерейском доме. Храм в честь преподобного Сергия Радонежского Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:2010. Обустроена в здании постройки нач. 1900-х гг.. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, Арсенальская ул., д. 6 Координаты: 53.247437, 34.375019 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь в Архиерейском доме Брянской и Севской епархии основана в сер. 2000-х гг., освящена Великим чином 17.12.2010 г. Внешне выделена двускатной световой надстройкой с дворовой стороны дома, завершённой шатровым восьмериком с главкой. Принадлежит благочинию Троицкого кафедрального собора. Архиерейский дом расположен в бывшем особняке купца Авраамова - двухэтажной кирпичной постройке 1870 г., фланкированной двумя башнями. С 1994 г. в здании размещалось Брянское Епархиальное управление, с 2004 г. - Архиерейский дом. Свободного доступа нет. http://ru.esosedi.org/RU/BRY/ Двухэтажная кирпичная постройка второй половины XIX века, бывший особняк купца Авраамова, расположен на крутом спуске с Покровской горы, рядом с Горне-Никольской церковью. Здание построено в 1870 году (?). Типичный для периода эклектики двухэтажный особняк сооружён в псевдоготическом стиле, что находит выражение в стрельчатых окнах второго этажа основного объёма и двух шестигранных башенках с шатровыми кровлями. Первый этаж - сводчатый, с двумя большими парадными комнатами, которые расположены вдоль уличного фасада. Внутри помещения неоднократно подвергались переделкам. Во время Великой Отечественной войны здание частично было разрушено, в 1948 году восстановлено. В 1960-х годах была изменена форма кровли здания, разобраны металлические ограждения, ворота и калитка. С 1994 года в здании размещалось Брянское епархиальное управление, с 2004-го архиерейский дом. Здесь располагались личные покои двух первых епископов восстановленной Брянской епархии. В 2008 году произведён капитальный ремонт здания. Домовая церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского в архиерейском доме освящена 17 декабря 2010 года. Из книги " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08897

Роковым обстоятельством для обновлявшейся обители стал пожар, в котором погибла её деревянная Предтеченская церковь. Преосвященный Тихон, епископ Севский и Брянский, долгое время колебавшийся, какую из двух пустыней – Белобережскую (Брянского уезда) или Яменскую – присудить к закрытию, после того, как последняя пустынь осталась без храма, дал Севской Духовной Консистории указ, повелевавший «Яменскую пустынь, за сгорением в ней церкви Божией, упразднить». Монахи были переведены в другие обители Севской епархии, а строитель Герман распоряжением епископа был оставлен в Яменской пустыни, чтобы продолжить строительство каменной церкви, которая впоследствии была отдана новообразованному приходу. Храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи По донесению Трубчевского духовного правления за 1768 г., «придельная церковь во имя Св. Николая вся заклеплена, а в настоящей Предтечевской стены выведены против дверей и окон, в коих и решётки вставлены». Вероятно, вскоре Никольский придел был освящён и храм начал действовать, так как уездное Духовное правление требовало от храма исповедные ведомости уже за 1771 год. Окончательное освящение храма состоялось в 1777 году; первым его священником стал Изот Львов. Село Ямное не сразу получило своё нынешнее название: в документах 1780-х г.г. оно называется Яменской слободой, но уже к концу XVIII века именуется так же, как и сегодня. В состав прихода, кроме самого села, входили деревни Герасимово, Старая Погощь и Новая Погощь – в последней из них позднее появился собственный храм. В храме села Ямное было два престола: главный во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи и придельный во имя Николая Чудотворца. Зданием церковь была каменная, с деревянным завершением и деревянной же двухъярусной колокольней, пристроенной к церкви в 1850-х гг. В храме насчитывалось 18 окон; его размеры составляли 27×7 м, высота колокольни – 14 м. Колоколов имелось 4; печей в храме не было. Главной святыней храма являлась икона Глава Иоанна Предтечи, которая, по преданию, была спасена при пожаре деревянной монастырской церкви в 1766 году. По рассказам местных жителей, с этой иконой совершались крестные ходы в так называемое Старое Ямное, на бывшее место монастыря, где до конца XIX в. стояла небольшая деревянная часовня-«капличка». В 1899 году эта часовня сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=54523

Дубровка. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 1996. Адрес: Брянская обл., Брасовский р-н, с.Дубровка Координаты: 52.700046, 34.548668 Проезд:с автодороги Москва-Киев на участке между Навлей и п.Погребы свернуть по указателю " Дубровка " Церковь около 1.5км от трассы, на Центральной улице. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дубровка. Церковь Димитрия Солунского. Дубровка (устаревшее также Добровка) - село Брасовского района Брянской области, в 14 км к северу от поселка городского типа Локоть, у шоссе Москва-Киев. Упоминается с первой половины XVII века в составе Брасовского стана Комарицкой волости (первоначально - деревня); в 1683-1685 построен храм Святого Димитрия Солунского (разрушен в 1943; в 1996 восстановлен на прежнем фундаменте). Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 191 года в марте дана святейшего патриарха благословенная грамота по челобитью Севской десятины Комарицкой волости Брасовского стану деревни Дубровки солдата Корнюшки Степанова, Макарка Михайлова, Алешки Емельянова с товарищи велено им в той деревне Дубровке построить вновь на новом месте церковь древяную во имя святого мученика Дмитрия Селунского, к той церкви попу с причетники на прокормление дали они из своих земель 10 чети в поле, а в дву потомуж, сена 20 копен, а в отводе той земли взята по них поручная и во 193 году февраля в 13 день по помете по выписке казначея старца Паисия Сийского, а по челобитью то новопостроенные церкви попа Гаврила велено ту церковь освятить и обложить данью, с попова, с дьячкова, с просвирницына по указным статьям да с приходских с солдатских с 32 дворов по 2 деньги с двора, да против челобитья солдатского с церковной пашни с 10 чети по 3 деньги с чети, с 20 копен сена по 2 деньги с копны, всего 23 алтына 2 деньги заезда гривна, выписка о том у Ивашка Неустроева в очисном столу и февраля в 12 день с ново окладной церкви Дмитрия Селунского данныя деньги на нынешней на 193 год взяты, платил той церкви поп Гавриил, принял Ивашко Вешняков. 1746 года - рубль 10 копеек. " Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы " , Москва, 1904 год. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11159

" В Синодальном Казенном Приказе выписано: в окладных книгах жилых данных церквей прошлых лет и сего 731 года в Севской десятине написано: с церкви Живоначальныя Троицы в селе Чемлиже дани и заезда и десятильнича доходу 1 рубль 66,5 копеек, казенных пошлин 17 копеек; а по переписным 136 и 137 года книгам (не ошибка ли здесь подлинника (136 и 137 годы), не вернее ли будет 185 год, потому что 136 и 137 годов не имеется в справках под делами других церквей, а последнего - не имеется в справке сей церкви) у оной Троицкой церкви написано: 2 двора поповых, в приходе 105 дворов, пашни церковной земли пол десятины; да в переписных же 703 года книгах у той же церкви написано: попы Роман, да Василей Андреевы дети, в приходе 25 дворов, пашни церковной земли 8 десятин в поле, а в дву потомуж, сена 50 копен " . Подписано: " 1731 года марта 27, по указу великого государя и по благословению Святейшего Синода о строении церкви и о освящении дать указ " . Указ выдан Спасова монастыря архимандриту Варлааму. " 1732 года марта 14, вышеозначенного села жители Дмитрий Иванов Бохонов с товарищи в Синодальном Казенном Приказе писали: в прошлых годах дан им указ на освящение новопостроенной церкви на прежнем антиминсе, а ныне по осмотру архимандрита Варлаама тот антиминс явился ветх и тое церковь не освящает, а велел просить о выдаче нового антиминса в тое церковь и просили для освящения Троицкой церкви выдать антиминс и послать к означенному архимандриту Варлааму указ " . Отмечено: " указ дан " . " 1723 года марта 14 даны две новоявленные памяти Ивану Васильеву сыну попову во дьячки да Константину Лаврентьеву сыну попову в пономари в село Чемлиж к церкви Живоначальной Троицы будут они люди свободные и в службу великому государю ни где не записаны, пошлин с обоих 13 алтын 2 деньги. " " Материалы для истории церквей Орловской епархии. Севской десятины жилые данные церкви 7136 (1628)-1746 годы " , Москва, 1904 год.  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение это фото не может быть датировано 15 ноября 1941 года, поскольку на обороте подпись " Sonntag morgen in Tshamlisch b Ssewsk Nov.1941 " . Что переводится как " Утро воскресенья в Чемлыже около Севска, ноябрь 1941 " . А 15 ноября 1941 года это суббота. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47780

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛАРЕТ (АМФИТЕАТРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров) , в схиме Феодосий ( 1779 - 1857 ), митрополит Киевский и Галицкий , святитель Память 21 декабря в день кончины, 10 октября на обретение мощей и перенесение их в Дальние пещеры (Укр.), в Соборах Брянских , Киевских , Липецких , Ростово-Ярославских , Рязанских и Сибирских святых, а также прпп. отцев Киево-Печерских Дальних Пещер В миру Амфитеатров Феодор Георгиевич, родился 17 апреля 1779 года в селе Высоком Кромского уезда Орловской губернии (ныне - Троснянского района Орловской области) в благочестивой семье священника Георгия Амфитеатрова . Он родился очень слабеньким и почти слепым, но этот слабый младенец по средам и пятницам не принимал даже материнского молока. В детские годы Феодор очень любил посещать храм. С шести лет он начал учиться грамоте. Первым учителем его был дед. На 10-м году жизни, в 1789 году, Феодор был принят сразу во 2-й класс Орловского духовного училища . В 1795 году, как лучший ученик училища, он был переведен в богословский класс Севской семинарии , которую окончил в 1797 году. Постриг 7 ноября 1798 года он был пострижен в монашество с именем Филарета. Как выдающийся выпускник семинарии, отличавшийся доброй нравственностью, он был оставлен в семинарии преподавателем. 9 ноября 1798 года рукоположен во иеродиакона , а 13 января 1799 года - во иеромонаха . 11 марта 1802 назначен настоятелем Свенского монастыря . В том же году возведен в сан игумена и назначен ректором Севской семинарии . Ему было только 23 года. Архимандрит В 1804 году возведен в сан архимандрита . Ревностный исполнитель возложенных на него обязанностей, он пользовался особым покровительством епископа Орловской епархии преосвящ. Досифея (Ильина) . Но это покровительство не использовалось архим. Филаретом для личных выгод. Если только дело касалось прямого долга и пользы службы, то он действовал решительно, не боясь отрицательных последствий. Такое поведение архим. Филарета привело к тому, что отношение еп. Досифея к нему постепенно изменилось в худшую сторону, и последний постарался совершенно выжить его из епархии.

http://drevo-info.ru/articles/67.html

В г. Луках Великих Псковской до 150 в. наемные В Старой Руссе Новгородской до 90 в. В Валдае до 100 в. В Боровичах до 175 в. В Тихвине до 150 в. наемные В Порхове Шелонск. Псковской до 100 в. Шелонской пятины в Череменецком монастыре до 150 в. наемные В Опоцком погосте до 100 в. наемные наемные Итого: XVII. Олонецкой епархии Каргопольское при Александро-ошевенском монастыре Новгородской Крестновское Устюжное, в Уст. Желез. Есеницкое Итого: XVIII. Переяславль-Залесской епархии В г. Дмитрове Московской В Клину В Рузе  В Волоколамске В Верее В Гжатской пристани Смоленской Итого: XIX. Псковской епархии Гдовское Санкт-Петербургской Островское Псковской Опоцкое Новоржевское Рижское Рижской Невельское Полоцкой Итого: XX. Ростовской епархии В г. Ярославле Ярославской 60 – 250 В Угличе В Пошехонье, в Адриановском монастыре В Мологе Итого: XXI. Рязанской епархии В г. Шацке Тамбовской Прочие в оной епархии 782 церкви расписаны старостам поповским и заказчикам XXII. Славянской епархии В г.Кременчуг Новороссийской В г. Полтаве 20 – 188 В кр. св. Елисаветы В м. Кобеляках Славянское в м. Новых Кодаках 20 – 270 В г. Миргороде Киевской Крюковское в м. Глинске В Екатеринославе Екатеринославской Екатерининское, в Новых Водолагах В г. Бахмуте Азовской 25 –126 Новоростовское, в кр. св. Димитрия В г. кр. Александровской 10 – 309 Итого: XXIII. Смоленской епархии В г. Смоленске Смоленской В с. Порецком В Духовщине   В с. Ельне В г. Дорогобуже (Троицкий Болдин. мон.) . В г. Белом Рославское (в Спасск. м.) В г. Вязьме Торопецкое Псковской Итого: XXIV. Санкт-Петербургской епархии В Ямбурге Петербургской В Новой Ладоге В Выборге Выборгской Не показано В Ревеле Ревельской В Шлиссельбурге Петербургской В Нарве В Кронштадте Итого: XXV. Суздальской епархии В Юрьеве Польском Владимирской В 1781 г. Преосвященным проектированы правления: В Юрьеве Польском Владимирской В Шуе   В Кинешме Костромской В Коврове Владимирской По новому распределению: XXVI. Севской епархии В Брянске Орловской 10 – 121 Губернский город

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Такое торжественное вступление на епископскую кафедру, такое особенное внимание со стороны Августейшей Монархини и вся окружающая обстановка сильно влияли на подъем духа молодого 35-летнего епископа и укрепляли его деятельность. Бодрый духом, молодой по летам, с цветущими силами и здоровьем, преосвященный Амвросий приехал в Севск и энергично принялся за улучшение нравственности духовенства, причем, прежде всего, постарался доставить духовенству пристойное его сану просвещение. В том же 1778 г. очень быстро, на глазах у всех, выросла как из земли в Севске духовная семинария, а в Орле – духовное училище. Через год же было учреждено духовное училище и в городе Брянске. Духовенству Севской епархии была дана преосвященным Амвросием особая инструкция, поступая по которой духовенство представляло бы верх совершенства. В 1781 г. прямой начальник преосвященного Амвросия Московский митрополит Платон (Левшин) вызвал его в Москву в помощники себе по делам епархиального управления и определил его сначала присутствующим, а с 14 февраля 1782 г. – и членом московской синодальной конторы. 25 апреля 1782 г. преосвященный Амвросий был уже епископом Крутицким и Можайским. Деятельность его на новом месте служения была та же, что и в Севске. В заботах о просвещении духовенства он привел в лучший вид Крутицкую (в московском Покровском монастыре) семинарию, снабдив ее новой инструкцией и увеличив оклады наставников, и на таких же началах, как в Орле и Брянске, открыл духовные училища в Боровском и Белевском монастырях. Это был последний и самый заботливый Крутицкий архипастырь. Через два года и 11 месяцев, 27 марта 1785 г., преосвященный Амвросий, по особому вниманию к нему императрицы, не в очередь был пожалован в архиепископа Казанского и Свияжского, в каковом сане провел более 14 лет и много потрудился для устройства Казанской епархии. Его стараниями на епархиальные средства, без всяких субсидий, произведен был капитальный наружный и внутренний ремонт теплого и холодного Казанских соборов, перестроена духовная консистория, вновь устроен в городе архиерейский дом и возобновлены сгоревшие в 1774 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Девичий. См. Хатьковский Покровский. Покровский Хотмышский монастырь Девичий, упразднённый. См. Хотмышский Покровский. Покровский Шилов Новгородский монастырь См. Шилов Покровский. Полбинская Предтечева пустынь Мужская, Орловской Епархии. Находится в Брянском уезде, от города Брянска в 9 вёрстах, на низменном месте, отовсюду окружённом лесом. В ней ЦЕРКОВЬ каменная во имя Св. Иоанна Предтечи, построенная Игуменом Настоятелем этой пустыни, но когда – неизвестно. До Штатов 1764 года находилась приписной к Брянскому Петропавловскому монастырю, с которым и состояла в ведении Святейшего Синода до учреждения Севской Епархии, а потом в ведении Преосвященных Епархиальных Севских Викариев Московских. По Штатам же оставлена на своём содержании. Поликарпов Спасский Брянский на Козьей Степи монастырь Мужской, упразднённый, Орловской Епархии. Находился внутри города Брянска. Основан в 1694 году по обещанию Князя Даниила Афанасьевича Борятинского иждивением его собственным, а трудами Пр. Поликарпа. По кончине Князя Даниила брат его Алексей Афанасьевич продолжал строения своим коштом. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 1.053 душ крестьян, а по Штатам оставлен на своём содержании и вскоре упразднён. Здания от монастыря сего примечательнейшие остались следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, в которой почивают под спудом мощи основателя этой обители Пр. Поликарпа, скончавшегося в 1699 году, Февраля 23; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Пресвятой Богородицы, начатая строением в 1694 году, Мая 2, а освящена в 1697 году. Полистский Николаевский монастырь Мужской, упразднённый, Новгородской Епархии. Ныне приходская церковь , находится в Новгородском уезде на левом берегу реки Волхова, при устье речки Полисти, впадающей в Волхов, расстоянием от Новгорода к северу вниз по течению реки в 70, от села Грузина к югу в 14 вёрстах. О начале построения этого монастыря сведений не имеется. Но в переписях означен таким образом: «1) 1615 года: монастырь на Полисте; храм каменный Никола Чудотворец, трапеза деревянная;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Введения Божией Матери во храм. 1702 г. Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Брянской и Севской епархии), в Брянске, первоначально муж. Основан ранее 1288 г., поскольку упоминается в легенде об основании Свенского мон-ря (XVII в.): в 1288 г. слепнущий кн. Роман Михайлович в надежде на исцеление послал в Киево-Печерский мон-рь за чудотворной иконой Божией Матери архимандрита Б. м. (ДРВ. Ч. 19. С. 284-293). О древнейшей истории мон-ря документальных свидетельств не сохранилось. В рукописных святцах XVII-XVIII вв. говорится о том, что в Б. м. был похоронен принявший монашеский постриг св. кн. Олег Романович Брянский († кон. XIII в.), из этого сообщения архиеп. Филарет (Гумилевский) сделал вывод, что св. князь являлся основателем обители ( Филарет. С. 103-104). Синодики, которые отражают тексты старше XVII в. (напр., Любецкий), сообщая о пострижении кн. Олега в монашество, ничего не говорят о месте его погребения ( Зотов. С. 82-83). К нач. XIV в. в Б. м. существовала деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. К сер. того столетия обитель пришла в упадок, неоднократно (в 1356, 1534, 1583, 1609) она разорялась литов. войсками и запорожскими казаками. В 20-х гг. XVII в. Б. м. отстроился, согласно писцовым книгам 1626-1629 гг., в мон-ре существовали Петропавловская ц., 5 келий, обитель владела с. Городищем с Благовещенской ц. на р. Десне и пашнями пустоши Лизовицы. Патриарх Никон возводил Б. м. на степень ставропигии. К нач. XVIII в. деревянная Петропавловская ц. обветшала, и 25 апр. 1702 г. брянские стряпчие Ф. и П. Саловы обратились в Патриарший приказ с просьбой о разрешении построить в Б. м. новый храм для поминовения своих родителей. В том же году был возведен каменный собор в честь Введения во храм Богородицы с теплым приделом во имя апостолов Петра и Павла; в 1755 г. по прошению купца И. А. Никулина в храме был устроен придел в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1781 г. на св. вратах построили деревянную ц. во имя прор. Илии. В 1-й пол. XVIII в. Б. м. владел селами Полпино, Городище на р. Десне, дер. Ходиловичи, мельницей на р. Снежети, земельными участками в Брянске, мон-рю принадлежали 1423 крестьянина. На землях обители находились Полпинская и Белобережская пустыни, до 1764 г. к Б. м. был приписан Поликарпов мон-рь , братия мон-ря устроила неск. скитов в Брянском у. В 1766 г. Б. м. был причислен к 3-му классу, до этого времени настоятели обители имели сан архимандрита, с 1766 г.- сан игумена. В 1796 г. в Б. м. было передано имущество упраздненного брянского Вознесенского жен. мон-ря. При Б. м. действовало уездное ДУ, находившееся в ведении Орловской ДС.

http://pravenc.ru/text/153535.html

Супонево. Свенский Успенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1288. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, п. Супонево, ул. Фрунзе, д. 1Б Координаты: 53.206009, 34.329143 Проезд: От железнодорожного вокзала Брянска нужно ехать на троллейбусе 1 до остановки «Телецентр», далее перейти (через небольшой рынок) на остановку автобуса 7, который и довезет вас до Свенского монастыря. От автовокзала ходит все тот же автобус 7. Кроме того, до обители можно доехать на маршрутных ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От железнодорожного вокзала Брянска нужно ехать на троллейбусе 1 до остановки «Телецентр», далее перейти (через небольшой рынок) на остановку автобуса 7, который и довезет вас до Свенского монастыря. От автовокзала ходит все тот же автобус 7. Кроме того, до обители можно доехать на маршрутных такси и 45. Подробную схему проезда к монастырю на собственном автомобиле вы найдете на сайте Свенской обители . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свенский Успенский монастырь расположен на высоком крутом берегу реки Десны, у впадения в неё реки Свень. Он был основан в 1288-м году Черниговским князем Романом Михайловичем, на месте где по преданию князь молился доставленной из Киева иконе Богоматери Печёрской и прозрел после тяжёлого недуга. В середине XVI-ro века в изначально деревянном монастыре развернулось каменное строительство, благодаря огромным вкладам Ивана IV Грозного. В XVI-XVII-м веках монастырь, находящийся на окраине Руси, многократно подвергался разорениям. В 1583-м году его сожгли литовцы, в 1607-м разграбили отряды Лжедмитрия II, а в 1664-м опустошили крымские татары. Несмотря на это, к XVIII-мy веку Свенский монастырь становится одним из крупнейших на юго-западе России. В течение более ста лет монастырь находился в ведении Киево-Печёрского монастыря. За это время строительство на территории обители было довершено. После революции 1917-го года монастырь разделил участь многих себе подобных. В 1930-м был взорван главный собор монастыря - Успенский, ведущий свою историю с 1566 года, колокольня, домик Петра I, часть стен и башен. В 1992-м году монастырь передан Брянско-Севской епархии и сейчас это действующий мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00662

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010