Прошение казначеи Белоградского Рождество-Богородицкого женского монастыря о высылке шнуровой книги для описи имущества монастыря и описание Глинской Богородицкой пустыни//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 39. ИГУМЕН ПАИСИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1794—1796)     Игумен Паисий был серб, родился в купеческой семье. В его послужном списке сказано, что он «обучался российской грамоте», знал русский, греческий, итальянский и турецкий языки. В монашество был пострижен в 1754 г. в Крушедоле, 2 февраля того же года преосвященным епископом Парфением в Карловце был посвящен во иеродиакона. В 1758 г. о. Паисий был протодиаконом при сербском патриархе Василии, который 15 августа 1763 г. рукоположил его во иеромонаха. В 1770 г. отец Паисий был назначен иеромонахом на русский фрегат и участвовал в русско-турецкой войне. После окончания войны, по определению Святейшего Синода, он стал настоятелем Брянского Петропавловского монастыря и 12 сентября 1775 г. возведен в сан игумена епископом Севским и Брянским Кириллом. В 1778 г. он был определен присутствующим Севской Духовной консистории и экономом при Севском архиерейском доме. 30 марта 1784 г. преосвященный Феоктист, епископ Севский, назначил отца Паисия настоятелем Путивльского Молченского монастыря.    Стремление к высшим иноческим подвигам под покровом Чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы побудило игумена Паисия в 1794 г. подать прошение о переводе его в Глинскую пустынь. 11 октября того же года он был определен настоятелем Глинской обители. Но недолго он подвизался в пустыни. По указу Святейшего Синода 17 февраля 1796 г. игумен Паисий был снова назначен настоятелем Путивльского Молченского монастыря, а 10 июня 1799 г. преосвященным Феоктистом возведен в сан архимандрита . 27 октября 1804 г. архимандрит Паисий был назначен благочинным Софрониевой и Глинской пустыней . Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 16—18.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Храм отреставрирован в 1980-х гг. по проекту архитектора Л.С. Семеновой, к концу 1990-х гг. церкви снова требовалась реставрация. С 1999 г. храм начал восстанавливаться. 29 марта 2003 г. состоялось освящение епископом Брянским и Севским Феофилактом престола и храма в честь Вознесения Господня. http: puteshestvie32.ru/храмы Севска/ Церковь Вознесения Господня в г. Севск возведена во 2-й половине XVIII в. В 30-х г.г. ХХ в. здание передали под хозйственное использование, в результате чего была утрачена вся внутренняя отделка, а церковные книги утеряны, а вместе с ними и вся информация о строителях и истории прихода. К настоящему времени церковь отреставрирована. Скромный ярусный храм в стиле барокко, один из двух древнейших сохранившихся памятников Севска. Первое найденное упоминание севской церкви «Воскресение Христово да в приделе св. муч. Фрола и Лавра» в Ямской слободе содержится в приходной окладной книге «жилых данных церквей» Патриаршего казённого приказа и относится к 1628 г. Посвящение главного престола церкви, очевидно, было записано неточно, ибо в документах более позднего времени она именуется иначе: во имя Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего). В 1634 г., во время нападения на Севск польско-литовского войска, храм сгорел, но в том же году был возрождён. Служивший в сгоревшей церкви священник Гавриил подал Патриарху Иоасафу челобитную о благословении строительства нового храма: «В нынешнем же 142 (1634) году приходили де польские и литовские люди и храм во имя Обновления… сожгли, и ныне де пения нет, и нам… пожаловать благословить лес ронити и… воздвигнуть новый храм во имя Обновления Господа нашего Иисуса Христа, да в пределе Святых мученик Флора и Лавра, и… благословить… на новом месте, а на старом установить крест… А как тот храм совершится, велеть антиминс дать…» Напротив церкви, на восточной стороне ограды севского острога, стояла башня с проездными воротами, названная по храму Воскресенской. Эта двухпрестольная деревянная церковь упоминается в документах до 1746 г. Конкретных свидетельств о том, что произошло с этим храмом дальше, не найдено. Возможно, он просто обветшал, после чего возник вопрос о строительстве в слободе каменной церкви. Сохранилось записанное в начале ХХ в. устное свидетельство о том, что на месте, где стоял Воскресенский храм, был разбит сад при усадьбе дворян Воейковых, затем перешедший в собственность Севского духовного училища.

http://sobory.ru/article/?object=01624

Бобрик. Церковь Михаила Архангела. Церковь Михаила Архангела Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1720 г., в 1-й пол. - сер. XIX в. сооружены боковые прирубы и нынешняя колокольня. Ярусный храм типа восьмерик на четверике рублен из брусьев на кирпичном цоколе и обшит тесом. Высокий двусветный четверик несет поставленные друг на друга два восьмерика: широкий световой с граненой купольной кровлей и небольшой глухой, увенчанный маленькой, видимо более поздней, главкой. К четверику прилегают пониженный пятигранный алтарь с высокой выпуклой кровлей и прямоугольная крытая на два ската трапезная с более узким притвором с запада. Низкие и длинные боковые прирубы с пологими двускатными кровлями придают объему крещатость. Над западной частью трапезной возвышается двухъярусная колокольня; её четверики – глухой нижний и сквозной верхний (звон) завершены яйцевидной кровлей с главкой на коротком шпиле. Основное помещение храма имеет плоские паруса при переходе от четверика к восьмерику и ложный восьмигранный сомкнутый свод с плоской средней частью. Своеобразны имитирующие свободные коробовые своды перекрытия трапезной, алтаря и боковых прирубов, в которых размещались приделы; над остальными частями здания плоские потолки. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1998 г. В Окладной книге «жилых данных церквей» Севской десятины в Комарицкой волости Чемлыжского стана села Бобрик с 1628 г. значится храм во имя Архистратига Божия Михаила. В начале XVIII века храм обветшал и был построен вновь, но уже в 1719 г. сгорел. В огне погибли святые иконы, утварь, Святой Антиминс. В следующем году был построен деревянный храм на месте прежнего. Сохранившийся до наших дней деревянный храм был построен в 1779 г. на средства прихожан. Перестройкам и реконструкции не подвергался. В 1898 г. был произведен капитальный ремонт, заключавшийся в обновлении икон и покраске стен внутри храма. Из особо чтимых икон в храме находился образ Божией Матери Скорбящая, пред которым часто служились молебны по просьбе прихожан храма и жителей других сел.

http://sobory.ru/article/?object=11709

Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум. Ипатий (Хвостенко) (ц. Владимирской иконы Божией Матери) (Наголкин Лев Данилович; 1768, г. Карачев Орловской губ., ныне Брянской обл.- 11.10.1841, Оптина в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст.), прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Происходил из мещан г. Карачева. Служил приказчиком в г. Болхове у купца Сокольникова, торговавшего пенькой и конопляным маслом. По роду деятельности общался с людьми различных званий и состояний, что помогало развить наблюдательность и обрести житейскую мудрость. Обладал прекрасной памятью и рассудительностью. Оценив способности своего приказчика, купец предложил ему жениться на своей дочери, но Лев Данилович отказался. В 1797 г., при игум. Авраамии († 1817), поступил в Оптину пуст. Отличался богатырской силой и здоровьем, к-рое, однако, успел расстроить в короткий срок из-за непомерных трудов. В 1799 г. перешел в Белобережскую Брянскую пуст. , чтобы пользоваться духовными советами прп. Василия (Кишкина) . 14 сент. 1801 г. пострижен в монашество с именем Леонид игуменом Чёлнского в честь Преображения Господня мон-ря Кесарием (Плюгиным). 22 дек. 1801 г. еп. Орловским и Севским Досифеем (Ильиным) рукоположен во диакона, 24 дек. того же года - во иерея. По благословению настоятеля нек-рое время пребывал в Чёлнском мон-ре, где проживал ученик прп. Паисия (Величковского) схим. Феодор (Пользиков; 1756-1822), ставший его духовным наставником. Духовно сблизился с настоятелем Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и ректором Севской ДС игум. Филаретом (Амфитеатровым) . Со временем в Белобережской обители собрались ученики и последователи прп. Паисия: иером. Клеопа II (Антонов) , схим. Феодор (Пользиков), схим. Афанасий (Охлопов), участвовавший в работе над переводом слав. «Добротолюбия», что способствовало духовному возрастанию иноков.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Алешковичи. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Брянская область, Суземский р-н, с. Алешковичи, ул. Центральная Координаты: 52.2296, 34.1848 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В селе Алешковичи Суземского района Брянской области восстанавливается храм в честь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Храм древний, предположительно 1635 года постройки. Сохранилось его довоенное фото. Деревянная трёхпрестольная церковь с чертами украинского барокко и раннего классицизма построена в 1793 вместо прежней. Имела Георгиевский и Флоро-Лаврский приделы. В кон. 1890-х построена отдельно стоявшая высокая каменная колокольня в стиле эклектики. Взорвана в 1943. На месте храма выстроен клуб, разобранный в сер. 1980-х. По материалам: Вязьмитин О. Р., Харитонов С. А., Шатохин А. В. Храмы Севского уезда. Брянск, 2017, с. 576-580 Комарицкая волость. Глодневской стан. Прибыла в окладные книги в 141 или в 142 годах, не сохранившихся в настоящее время. 143 года Афонасья Александрейскаго в селе Алешковичах дани 4 алтына, десятильничих и заезда 7 денег. 186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 32 алтына 4 деньги; 1746 года - рубль 38 копеек, отмечено: с сей церкви платится по книгам Столбовского старосты и к Севской десятине не писать. 1731 года ноября 5 дня церкви Флора и Лавра прихожане и вкладчики в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: " в прошлых давних годах в дворцовой Комарицкой волости в Чемлыжском стану в селе Алешковичах построена церковь во имя Афонасия и Кирилла Александрийских, да в приделе святых мучеников Флора и Лавра по указу, и оная настоящая церковь освящена, а придел за скудостью оной церкви приходских с оных лет и поныне не освящена и указу на оную церковь о освящении не дано, и просим на вышеписанную церковь Флора о освящении дать указ. К сему прошению руки приложили: села Алешкович поп Антоний Федоров, вместо прихожан Прокофия Калинина, Тихона Матвеева " . И против сей челобитной в Синодальный Казенный Приказ выписано: в окладных книгах прошлых лет и сего 731 года написано: с церкви Афанасия и Кирилла Александрийских в селе Алешковичах дани и заезда и десятильнича доходу 1 рубль 38 копеек казенных пошлин 17 копеек, полоняничных 12 копеек, на подмогу полковым попам 10 копеек, а по переписным книгам 185 года у оной церкви написано: двор попов, в приходе 52 двора драгунских, пашни церковной 8 десятин, сена 40 копен; а по переписным же 703 года книгам у оной же церкви написано: во дворе поп Пимен, в приходе 160 дворов, пашни 8 десятин в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 40 копен.

http://sobory.ru/article/?object=53660

Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 10. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ ГАИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1768–1773) Около пяти лет настоятелем Глинской пустыни был иеромонах Гаий. При нем в 1769 г. в обители полностью сгорел зимний деревянный храм Святителя Николая Чудотворца, колокольня и архив монастыря. Удалось спасти лишь церковную утварь и иконостас. В обители тогда оставалась лишь деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой и совершалось богослужение. В 1770 г. была заложена каменная двухэтажная церковь Рождества Пресвятой Богородицы 43 . Все заботы, связанные с началом строительства этого соборного храма, взял на себя строитель Гаий, который нес неусыпное попечение об успехе этого святого дела, его трудами начавшегося. Однако по Промыслу Божию ему не суждено было увидеть окончание этого строительства. В 1773 г. иеромонах Гаий был назначен настоятелем Николаевского Одрина монастыря, но спустя три месяца после этого мирно скончался в Глинской пустыни в том же 1773 г. До последних дней жизни он ревностно заботился о благоустройстве обители, сооружении храма. Об этом свидетельствует и завещание отца Гаия, по которому он оставил все свое небольшое имущество на построение каменной церкви в Глинской пустыни. Литература Указ Севской Духовной консистории строителю Глинской пустыни Гаию//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 26, 87. Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. СПб., 1836. С. 11–12. Софрониева и Глинская пустыни. [Б.м., б.г.] С. 19. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1774–1777; 1774, 1779–1786) В 1774 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен иеромонах Софроний (Хижняков) 44 . До перевода в Глинскую пустынь он с 1770 г. исполнял должность настоятеля Софрониевой Молченской пустыни, братия которой любила и почитала его 45 . По указу епископа Севского и Брянского 29 октября 1774 г. о. Софроний освящал зимний придел (во имя Святителя Николая) строившегося в Глинской пустыни храма Рождества Пресвятой Богородицы 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 10.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ ГАИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1768—1773)     Около пяти лет настоятелем Глинской пустыни был иеромонах Гаий. При нем в 1769 г. в обители полностью сгорел зимний деревянный храм Святителя Николая Чудотворца, колокольня и архив монастыря. Удалось спасти лишь церковную утварь и иконостас. В обители тогда оставалась лишь деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в которой и совершалось богослужение. В 1770 г. была заложена каменная двухэтажная церковь Рождества Пресвятой Богородицы .    Все заботы, связанные с началом строительства этого соборного храма, взял на себя строитель Гаий, который нес неусыпное попечение об успехе этого святого дела, его трудами начавшегося. Однако по Промыслу Божию ему не суждено было увидеть окончание этого строительства. В 1773 г. иеромонах Гаий был назначен настоятелем Николаевского Одрина монастыря, но спустя три месяца после этого мирно скончался в Глинской пустыни в том же 1773 г. До последних дней жизни он ревностно заботился о благоустройстве обители, сооружении храма. Об этом свидетельствует и завещание отца Гаия, по которому он оставил все свое небольшое имущество на построение каменной церкви в Глинской пустыни. Литература    Указ Севской Духовной консистории строителю Глинской пустыни Гаию//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 26, 87.     Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. СПб., 1836. С. 11—12.     Софрониева и Глинская пустыни. [Б.м., б.г.] С. 19.     Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ СОФРОНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1774—1777; 1774, 1779—1786)     В 1774 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен иеромонах Софроний (Хижняков). До перевода в Глинскую пустынь он с 1770 г. исполнял должность настоятеля Софрониевой Молченской пустыни, братия которой любила и почитала его . По указу епископа Севского и Брянского 29 октября 1774 г. о. Софроний освящал зимний придел (во имя Святителя Николая) строившегося в Глинской пустыни храма Рождества Пресвятой Богородицы .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

40 . Собрание документов 1 8–19 в. В лист, 76 л. Челобитные, купчие, показания, ревизские сказки, росписи хлеба и другие юридические и частновладельческие акты по орловскому округу и соседними с ним. 41 . Собрание юридических документов 18– нач. 19 в. (купчие, показные, челобитные). Рукоп. В лист и 4, скороп., всего 37 л. Документы относятся к следующим местностям: уездам обоянскому, лебедянскому, щагровскому, мокшанскому, г. Обояни, Орлу, Брянску, уездам карачаевскому, мценскому; упоминаются владельческие фамилии – Картамышевы, Шепелевы, Акуловы, Павловы, Кривцовы, Прасоловы, Абрютин, Абалмасов, Дубенской, Денисов, Жидков, Сьянов, Селихов. Купчие главным образом касаются сделок по продаже земель, крепостных людей. – Есть челобитные персицской нации новокрещеного Николая Иванова . 42 . Собрание печатных и писанных грамот о службе разных лиц – Екатерины 2: поручику Андрею Страхову 1762 г., сержанту Григорью Звягину 1761 г., Александра 1: лекарю Карлу Гобце 1805 г., Николая 1: Константину Глебову 1829 и 1836 г., Алощию Вырвичу 1840 г., протоирею Иоанну Федотову 1835 г. Последняя грамота писана на бумаге, остальные – на пергаменте. 43 . Размежевание по селу Печки калужской губернии, жиздринского уезда. Дело на 119 л., в лист, 19 в. 44 . Собрание писанных и печатных указов, выписей из регламента 1700–1798 гг. В лист, всего 103 л. В указах Императора Павла 1 имеются изображения узаконенных к выпуску монет. 45 . Приказы помещика Василия Олсуфьева своим управляющим рославльской вотчины сельца Барятица 1830–1837 г. Тетрадь на писчей бумаге, 4, 47 л. 46 . Сборник указов и других бумаг, относящихся до Смоленской Одигитриевской г. Орла церкви, 1777–1828 гг. Рукоп. в лист, 104 л. Есть указы севской консистории, епископов Тихона, Кирилла, Аполлоса, Досифея. Кроме непосредственно относящихся до Смоленской церкви указов, есть указы общегосударственные, рассылавшиеся для объявления по церквам – времен Екатерины 2, Павла, Александра 1, Николая 1. 6. Рукописи Площанской Богородицкой пустыни севского уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

16-17 декабря 1924 г. на своем заседании Губернская комиссия по учету и рациональному использованию церковного имущества рассмотрела описи Севской уездной фондовой комиссии по Площанскому, Троицкому и Спасскому монастырю, и постановила: «Проделанную работу по учету имущества по монастырям признать небрежной, ... выяснить виновного за допущенные неправильности, внесенные в описи при распределении имущества на ликвидное и освященное». При закрытии монастыря встал вопрос и о мощах старца Василия Кишкина, умершего в монастыре и похороненного там же в 1831 г. Иеромонах Василий - в миру Владимир Тимофеевич Кишкин принадлежал к дворянскому роду Кишкиных Фатежского уезда Курской губернии. Несколько лет он прожил на Афоне в Ильинском скиту, основанном Паисием Величковским в 50-е годы 18 столетия, а затем в Молдавии, в Нямецкой лавре. После возвращения в Россию в 1783 г. В. Кишкин постригся в монашество. С 1800 по 1804 г.г. он был начальником Белобережской пустыни, где его учеником был иеромонах Серафим, бывший с 1818 по 1826 г.г. строителем Площанской пустыни. Старец Василий был похоронен против алтаря Казанского храма, вернее между алтарями Николаевского и Казанского приделов. К могиле его приходило много посетителей, надеющихся получить помощь от этих посещений. Было в Площанской пустыни еще одно захоронение, привлекавшее богомольцев - могила иеромонаха Пафнутия, в миру - купеческого сына из Волхова Павла Ивановича Козелкина, постриженного в монашество в 1730 г. Он был строителем Площанской пустыни, скончался в 1758 г. и был погребен в Площанской пустыни по левую сторону алтаря соборной Казанской церкви. В августе 1924 г. Севский уисполком поднял вопрос о вскрытии мощей Василия Кишкина и Пафнутия перед горисполкомом. В ноябре 1924 г. была создана специальная комиссия по вскрытию мощей. Доклад о работе комиссии рассматривался на XI Брянской губернской конференции 18 ноября 1924 г. Комиссия приступила к вскрытию 16 ноября. «... К этому моменту туда собралось до 2000 крестьян и крестьянок. Для того, чтобы видели весь процесс вскрытия их всех пропустили в ограду, где был похоронен Василий Кишкин (брянский купец). Но, войдя сами в ограду, мы узнали, что кроме Кишкина в монастыре есть еще один святой Пафнутий, похороненный в церкви. Решили начать с Пафнутия... Взорвавши пол, мы начали копать и на глубине 2 1/2 аршина были найдены череп, кости рук и ног и другие человеческие кости. ... После этого принялись за Кишкина, гробница которого имела вид купели, залитой цементом. Мы вскрыли гробницу и начали копать, на глубине 2 1/2 аршина обнаружили тоже череп и другие кости. Старики крестьяне... стали говорить, что здесь что-то неправильно. Труп должен быть на середине, а этот лежит сбоку. Начали копать дальше, и нашли еще череп и другие кости. Мы спросили у игумена, чьи это кости? Последний ответил, что не знает». В заключение доклада было сказано, что «эти черепы мы привезли с собой и их нужно широко использовать для антирелигиозной пропаганды».

http://sobory.ru/article/?object=01116

Брянскому музею предлагалось передать: из церкви Духо-Сошественской - 2 подсвечника из алтаря на престоле, дарохранительницу, 2 свечи из паникадил перед алтарем, шитых бисером, иконы Успения Божией Матери и Спасителя из иконостаса, запрестольный кипарисовый крест резной афонской работы. Из Покровской церкви - 2 херувима и распятие - резные изображения на верху иконостаса, образ Тихона Задонского. Из церкви надвратной (Всех Святых): дарохранительницу оловянную на престоле в алтаре, благословенную грамоту. Из церкви иконы Казанской Божией Матери: иконы Вселетия Божией Матери, Смоленской Божией Матери, Благовещения, Иоанна Крестителя из иконостаса икону Казанской Божией Матери большую с левого столба и т.д. В Севский музей предназначались иконы, запрестольные образы Троицы и «Христос Архиерей Вел.», Евангелие 1794 г. с главного престола, антиминс 1818 г., икона Казанской Божьей Матери из главного иконостаса и т.д. При посещении Деев обратил внимание и на состояние архива монастыря «... бывшего еще совсем недавно в образцовом состоянии. В настоящее время этот архив, без всякой к тому нужды, выброшен из своего помещения, оборудованного стеллажами, расхищен, разбит и остатки его брошены в старой соборной ризнице вместе с другим монастырским хламом. Это разрушение культурного материала, ценного в историческом и экономическом отношениях, а также имеющего очень большое значение для разработки вопросов по антирелигиозной пропаганде произведено сотрудниками Севской Уфондовой комиссии». Что же касается остального имущества монастыря, то часть его передавалась на хранение Севскому уездному отделу народного образования, в том числе риз священнических парчовых – 157, бархатных - 4, набедренников - 56, епитрахилей - 173, подризников матерчатых и шелковых - 77, диаконских стихарей - 84, воздухов - 54, облачений жертвенных и пре-стольных - 35, поручей разных цветов - 318, орарей разных - 91 и т.д. Часть имущества была выдана для нужд детколоний, детдомов и школ - шкафы, столы, скамейки, печи и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=01116

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010