Бад Хомбург. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты 4 октября 1896, в небольшом курортном городке Бад-Гомбурге, который находился близ Франкфурта на Майне, в прусской провинции Гессен-Нассау, на предстоящее торжество ждали высоких гостей: русского Императора Николая II с супругой. Они находились в это время в Дармштадте, родине Императрицы Александры Феодоровны. Вместе с царской четой прибыли: вел. кн. Сергей Александрович и его супруга вел. кн. Елизавета Феодоровна, сестра Императрицы. К ним присоединились вдовствующая германская Императрица Виктория, великий герцог Гессен-Дармштадтский Эрнст-Людвиг, посол России в Германии гр. Н. Д. Остен-Сакен и городской голова Петербурга. Торжество, на которое съехались гости, была закладка русского храма, свершенная прот. Алексием Мальцевым, настоятелем посольской церкви в Берлине. К этой церкви новый храм позднее был приписан, а его юридическим владельцем стало Свято-Владимирское братство. Храм был заложен недалеко от вокзала, в прекрасном парке, на участке, безвозмездно предоставленном городскими властями, и строился на пожертвования д. т. с. Александра Ивановича Проворова, владельца пароходной компании «Самолет», который часто отдыхал в Бад Гомбурге — модном (особенно среди англичан) европейском бальнеологическом курорте, а также на деньги других петербургских купцов-благотворителей: А. Г. Елисеева, Н. Н. Брусницына, городского головы В. А. Ратькова-Рожнова и А. Н. Богданова. Русские начали осваивать фешенебельный курорт только с 1880-х, но в начале XX века они составляли уже почти четверть из 12 тысяч больных, которые ежегодно приезжали сюда лечиться, прежде всего, от желудочно-кишечных заболеваний. По словам путеводителя, мягкий климат городка «годится для нервных и ипохондрических субъектов». «В Гомбурге, — писали газеты, — жили весело: балы, концерты, пикники, спорт и пр. Когда-то была рулетка, находящаяся теперь в Монте-Карло». Центром жизни был «великолепно выстроенный кургаус» с залом для чтения, музыкальных вечеров, бильярда, балов и обедов. На курорте бывали И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, В. В. Розанов.

http://sobory.ru/article/?object=11357

Буйлово. Церковь Богоявления Господня. Храм Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты История храма Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области Проезжая двадцать второй километр автодороги Рамешки-Киверичи, невольно останавливаешь свой взгляд на величественном пятипрестольном каменном храме Богоявления Господня погоста Буйлово. Церковь находится на возвышенном месте. Само слово погост обозначает место вокруг приходской церкви, где погребаются тела умерших христиан. Первые захоронения относятся к 1727 году. В период с 1930 по 1940 год, когда церковь закрыли для молящихся, дома у причта были конфискованы и отданы крестьянам в пользование. В настоящее время в Буйлово находятся шесть жилых домов, магазин и почтовое отделение связи. Возле храма сохранились стены каменной сторожки, а напротив нее – бывшее здание трактира, ныне пустующее. В пятистах метрах от храма находится деревня Алешино – административный центр Алешинского сельского округа, объединяющего двадцать деревень Богоявленского прихода с общей численностью жителей 700 человек, из которых большинство – пенсионеры. До 1721 года на месте пог. Буйлово находились пруды, разделенные межой на две половины, и называлась эта местность – пустошь Двоепрудная. По преданию, карельский народ переселился сюда из Олонецкой губернии, после заключения Столбовского мира с Швецией в 1617 году. По этому договору некоторые части Карелии, лежащие в Финляндии, отошли к Швеции. До 1728 года буйловчане относились к Георгиевскому приходу. Красивая церковь, посвященная великомученнику Георгию Победоносцу, стояла в селе Георгиевское, прежнее название поселения – Иногостицы, которое принадлежало помещику-поляку Шептицкому. Он ввел плату за вход в церковь и брал " по грошу с шапки " , что являлось противозаконным действием. Дворовые его во время Богослужения снимали сбруи и часто уводили лошадей богомольцев - карелов. На этой почве происходили ссоры, драки, нередко оканчивающиеся убийствами. И в 1721 году, чтобы избежать в дальнейшем притеснения со стороны Шептицкого и его дворовых, карелы на деревенском сходе решили построить свою деревянную церковь на пустоши Двоепрудная. Вокруг пустоши – раскинувшийся многовековой сосновый бор изобиловал брусникой, на что и обратили свое внимание новые поселенцы, назвав это место – " Буолла " , что в переводе с карельского значит – брусника. Так и прижилось это название к новообразованному поселению Буйлово. Строительство храма продолжалось тщанием и радением местных жителей до 1728 года. После окончания работы по сооружению церкви, она 12 марта 1738 году была освящена в честь великомученника Георгия Победоносца. Первым священником вновь выстроенной церкви стал вдовец Ерофей Иванов, 55 лет, а помогал ему дьячок Иван Савин, 45 лет.

http://sobory.ru/article/?object=03483

Возвращение к истокам. Визит Митрополита Лавра на Украину Встреча митрополитов Лавра и Владимира перед началом литургии в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры 24 мая 2007 г. Фото: Максим Брусника/«Православие на Украине» С 23 по 28 мая 2007 года Председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр по приглашению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира посетил епархии и монастыри Украинской Православной Церкви. Чтобы за перечнем посещений, встреч и служб увидеть смысл этого неординарного события, необходим небольшой экскурс в историю. Русскую Зарубежную Церковь и Митрополита Лавра многое связывает с Украиной, ее святынями, прежде всего – с Успенской Почаевской лаврой. Митрополит Лавр (Василий Михайлович Шкурла) происходит из карпатороссов – древнего народа карпатской Руси, который у нас чаще называют русинами. Они расселены в Закарпатской области, где признаны коренной национальностью, в Словакии, других карпатских странах, имеют свой язык, на котором разговаривают, издают книги и периодику. Язык очень любопытный, поскольку едва ли не на половину состоит из церковнославянизмов. Председатель народного парламента подкарпатских русинов, настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора в Ужгороде протоиерей Димитрий Сидор, как и другие нынешние лидеры этого народа, считает, что русины более других народов сохранили древний язык Киевской Руси. Православные русины, как и украинцы, постоянно подвергались гонениям со стороны католиков и униатов, но выстояли. Сегодня в небольшой Закарпатской области находится более 500 общин и 30 монастырей Украинской Православной Церкви. Местное население традиционно церковно: в Закарпатье есть села, давшие за последние десятилетия по сто и более священнослужителей для Православной Церкви. Предметом особой гордости русинов является то, что веру православную и письменность они получили на столетие раньше Киева – от равноапостольных Кирилла и Мефодия, наиболее почитаемых закарпатцами святых. Не случайно и визит Митрополита Лавра был приурочен к празднованию памяти родоначальников нашей письменности.

http://pravoslavie.ru/779.html

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png О питании во время Великого поста Рецепты православной кухни. Великий пост - самый продолжительный и строгий пост, поэтому к нему надо готовиться заранее, тогда он не покажется таким тяжелым, каким его представляют начинающие поститься впервые. В основе великопостного питания особенно важна схема " щи да каша " , поскольку своевременное употребление первых и вторых блюд в горячем виде обеспечивает необходимый энергетический запас для того, чтобы хорошо и плодотворно работать. Большую роль играют, домашние заготовки, которые получают все большее распространение в виде традиционных солений и квашений, маринованных овощей и ягод. Все большее распространение получают полуфабрикаты в виде замороженных продуктов - особенно грибов, ягод, овощей, сладкого перца, зелени. Особенно выручают своевременно сделанные запасы зелени - корневой петрушки, сельдерея, укропа, которые можно солить впрок, сушить, замораживать и добавлять практически в любые блюда. Такие заготовки особенно полезны при приготовлении различных соусов, подливок, маринадов, ко вторым блюдам. Напоминаем, что растительное масло и виноградное вино употребляются по субботам и воскресеньям (кроме Субботы на Страстной седмице ). Первая неделя (седмица) и последняя Страстная седмица - наиболее строгие. Рыбные блюда можно готовить только в праздничные дни - на Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень во Иерусалим . Рыбную икру разрешается есть в Лазареву субботу (накануне Вербного Воскресения). РЕЦЕПТЫ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ САЛАТЫ Капуста свежая с маслом Капусту тонко нашинковать, посыпать солью, перетереть руками до образования сока и дать полежать 15- 20 минут. Отжать капусту, положить в салатницу, посыпать сахаром, полить уксусом и растительным маслом, перемешать и подать, посыпав нарезанным зеленым луком. Салат можно украсить клюквой или брусникой. 500 г белокачанной капусты, лук зеленый, 2 столовые ложки столового уксуса или лимонного сока, 1 столовая ложка сахара, соль, растительное масло.

http://zavet.ru/a/rss_1016184304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Валаамская икона Божией Матери. XIX в. История обретения зафиксирована в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская» и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского у. дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в С.-Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в С.-Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во 2-е свое посещение Валаамского мон-ря летом 1896 г. Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий мон-ря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в С.-Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском о-ве, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 г., в день памяти преподобных Сергия и Германа, Андреева в тонком сне увидела место пребывания иконы, указала на него, и В. и. была обретена. Перед образом была возжена неугасимая лампада и отслужен водосвятный молебен, Андреева получила исцеление. С явлением В. и. связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Валааму как Сев. Афону. Икона была написана в 1878 г. валаамским иером. Алипием (Константиновым), имевшим художественное образование и нареченным в монашестве в честь преподобного Киево-Печерского иконописца. Богородица на иконе изображена в рост, стоящей на золотом облаке, перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа (левой рукой поддерживает Его снизу, правой - спереди). Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон, не скрывающий Ее босых стоп. Богомладенец изображен фронтально в желтом хитоне, правой высоко поднятой рукой благословляет, в левой - держава, увенчанная крестом. В художественном стиле иконы сочетаются академическая живописная манера и иконописная традиция Афона кон. XIX в. В нижнюю часть иконы игум. Гавриилом была вложена частица ризы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/153887.html

Октябрь 2 октября Благодарю Господа за непреткновенное совершение Божественной литургии и препобеждение козней противника и за премирное причащение Святых Таин: враг строил козни, крепко теснил меня, но благодатию Божиею был побежден и прогнан; в гимназии сильно теснил, особенно нечистотою, – по молитве отошла нечистота. Благодарю Господа за отъятие злобы диавольской от сердца моего, объявшей меня дома и по входе в церковь , по молитве покаяния отшатнувшейся. Я вкусил глубокий мир и служил вечерню мирно. Слава Господу! Плотская, беззаконная любовь есть искоренение истинной любви и насаждение вражды и нечистоты в сердце. По благодати, премудрости, благости и всемогуществу Божию и теперь только, в сорок два года, начинаю приходить в силу и крепость – и всё благодаря священным трудам моим, по долгу священства совершаемым и осеняемым свыше, наипаче же по причине частого причащения пречистых, бессмертных и животворящих Таин Владыки и Бога моего, Источника жизни. Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Завтра крестины в [мол.] Екатерины в доме Кизера. Всё себе. Всякое добро, искренно сделанное, принесет нам же самим благо, возвратится в недро 139 наше. Зачем я ласкаю эту змею, губительницу мою, изрыгающую столько смертельного яду в мое сердце? Я разумею плоть мою. Трудом, бдением, воздержанием, молитвою да усмиряю ее непрестанно. На ночь отнюдь не должен я есть ни рыбы, ни мяса: от ядения бывает ужасная теснота на следующий день (или от многоядения, быть может). Вчера (пятница) я поел с жадностию трески с брусничным вареньем и с булкою, и сегодня чувствую себя доселе нехорошо, тяжело, вяло; клонит сильно ко сну (погода весьма дождливая со вчерашнего вечера доселе); в горле першит. То ли бы дело удовольствоваться одним чаем, хотя с булкою. Вчера за обедом ел овсянку с прованским маслом да селедку с черным хлебом. 3 октября Благодарю Господа за благополучное, при содействии вседействующей благодати Его, совершение литургии и неосужденное причащение Божественных Его Таин. Во время литургии была немощь глупой боязни семейства Зеленых, в особенности к самой Софье Ивановне, по действию вражию, было какое-то нерасположение и отчуждение из-за мнимой или действительной гордости, которую я заметил при разъезде ее в коляске. Себя да врачую. Врачу, изцелися сам [ Лк. 4, 23 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

П.Ф. Фёдоров Питание крестьян Летнего берега Белого моря (О питании их зимой на плавающих льдинах смотри выше) Так как многие крестьяне Летнего берега часть времени живут в Соловках, то мне прежде всего представлялось наиболее интересным сравнить их питание у себя дома и в монастыре. Что входит в состав пищи жителей этой приморской местности? В море и озерах ловят рыбу, – в первом навагу, корюшку, камбалу, сельдь и семгу, во-вторых – окуней, щук, язей, плотву, редко налимов и сигов; кроме того, летом иногда бьют разных пород уток и собирают их яйца. Леса дают дичь: куропаток, глухарей, тетерек, косачей (все рябчики продаются); далее – грибы: грузди, белявки, синявки, сыроешки, масляники, боровки и волнухи – все эти грибы чаще солятся вместе, реже некоторые сушатся. Соленые употребляются или в виде пирогов, или прямо едятся с квасом и хлебом, сушеные идут на приправу к жидким постным кушаньям, а также и в пироги. Наконец, леса доставляют ягоды, главным образом ссиху, бруснику, чернику, голубель и морошку. (Сушеную чернику большею частью продают). В полях сеят ячмень и овес, очень редко рожь. Поэтому хлеб приготовляется из ячменной, по местному выражению «житной», муки; ячменная и овсяная крупа в том или другом виде – ежедневные составные части пищи; каша тоже ячменная. Пироги пекутся чаще из ячменной, реже из ржаной муки. Пшеничной муки и гречневой крупы совсем не употребляют. Только как гостинец или как лакомство привозят из города или монастыря пшеничный сушки или крендели. В огородах сеют почти один картофель и редьку. Капусты, репы, брюквы, хрена, моркови, луку обыкновенно не сеют – не родятся или очень плохо. Лук, которым приправляется большинство кушаний, покупают очень многие, а капусту только наиболее зажиточные (закупки производятся обыкновенно в г. Архангельск!). Вообще капуста в весьма малом употреблении. Так как скотоводство мало развито, то мясо редкое кушанье – только по праздникам и обыкновенно мясо или овцы или теленка. Свиней совсем не держат, кур очень мало и мяса последних не едят. Молочные продукты есть у большинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1945 1 января …Познал мир Василий Великий . И воистину дивно, и живо, и тайны радостной исполнено всё вокруг нас. Слушал: Христос учил воды освятити. «Днесь водам освящается естество». Как сладко и светло стало жить, зная-ведая, что природа вокруг нас также живёт таинственно. Но не любит природы тот, ни во что не проникнет, ничего не уведает тот, кто жизнь любит проводить «по морям, по волнам, нонче здесь, а завтра там». Чтобы очнуться от мертвенного отношения к природе, чтобы воскреснуть о ней, надобно поставить «келью под елью». Понятие «пантеизм» должно быть осознано, освещено, озарено по догматам, по истинам веры Христовой… Завтра Преподобному Серафиму Саровскому . Возьми веточку того леса, где жил преподобный. «Обоняй ладан Саровских Сосен». Разве не о Боге вездесущем, всё исполняющем, шепчут прозрачные струи лесной речки Саровки? «Радость моя», — называл Божью тварь Серафим. …Вот он, ангел земной, в лапотках, с батожком, бредёт сосновым бором, собирая бруснику, чернику… Святый знает, что он в храме. Подвигом всей жизни человек Божий привёл себя в это сознание. Святый отрёс мутный, мертвящий сон мира сего, воскрес со Христом и сам истинно живой, всё узрел живым. 5 января. Пятница Навечерие Святых Богоявлений. «Часть моя на земле живых» (псалом). «Земля живых» — сад. И праздники Господни — деревья благосеннолиственные, благословенноплодные. Не успели налюбоваться, накрасоваться под сению древа Рождества, а уж зовут из Вифлеема на Иордан. Тут древо процвете яблоки живодательные. Тут воды живы протекли. «Земля живых»… Древо древа краше. И всё богатство наше неиждиваемое неистощаемые сокровища, сколько их ни держи. А се ты их и не знаешь. …Праздник Святых Богоявлений, праздник Просвещения… …Приникал ты к существу сих? Размышлял о сем и угоден Празднику? Близко не бывал.. Тема велика и живописна: «Водам освящается естество». Воды… Живы оне. Тема: Явился еси днесь вселенней, и Свет Твой, Господи, знаменася на нас… В Преображение к Свету приникаем и в Крещение о Свете сердце поёт. Ещё тема: «Троица явилась вкупе днесь». Ино не мне, таракану запечному, рассуждать о сем. Я всё что-нибудь для себя выхватываю из песен-то. Люблю, как Христа Светом называют.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Лесная пустынь Местность, в которой я когда-то служил, сильно пострадала от злодеяний, ниспосылавшихся русской деревне. К примеру, целый сельсовет со всеми населенными пунктами был опустошен ради некоего укрупнения, и обширные земли его в конце концов заросли непроходимым лесом. Конечно, годные срубы были своевременно увезены, но старья оставалось немало, и почерневшие хоромы, оседая и заваливаясь, медленно умирали. Сохранился в селе и храм. Каменный, сильно поврежденный. Последний его настоятель был расстрелян и теперь молился о нас в сонме ново-мучеников российских. Храмом этим заинтересовался известный монастырь: искали место для уединения — для скита то есть. Вот мне и выпало сопровождать пожилого иеромонаха, присланного провести исследование. Договорились с леспромхозом: две бутылки — тому, четыре — этому, — и получили в свое полное распоряжение вездеходный «Урал». Дело было весной, но поздней: снег сошел и даже в лесу зеленела первая травка. Тяжелый грузовик медленно полз по давно не езженой дороге, зараставшей кустарником. Временами путь преграждали стволы упавших деревьев, и тогда мы останавливались, шофер вытаскивал из кузова бензопилу, чтобы расчистить проход и ползти дальше. К полудню, когда преодолели километров десять-двенадцать и, значит, еще столько же оставалось, случилась поломка. В наших условиях совершенно непоправимая. Шоферу надо было возвращаться за необходимой запчастью, а мы были определены в крепкую избушку, вроде охотничьей, сложенную однако не охотниками, а пастухами: вдоль лесного ручья некогда простилались замечательные луговины. Кое-какие продукты у нас имелись, водитель оставил пакет, который ему собрала жена, и мы взялись обихаживать новое пристанище, понимая, что вылазка наша сегодняшним днем не ограничится и ночевать придется именно здесь. К счастью, печка была вполне исправна, а в сенцах сохранились сухие дрова. Нары, правда, были ничем не покрыты, но мы с батюшкой сошлись на том, что твердое ложе целительно для здоровья. Подмели, проветрили, растопили печь, поставили на нее закопченный чайник, принесли брусничного листа для заварки, разложили на столике перед оконцем еду, помолились и приступили к трапезе.

http://azbyka.ru/fiction/lesnaya-pustyn-...

Т. о., полное жизнеописание Н. содержится только в 2 ранних редакциях Повести, сохранивших рассказ об отшельнической жизни святого. Согласно их тексту, Н. родился в семье священника из Вел. Новгорода. Когда он пришел на Соловки в 1602 г., то был юн и очень красив («красен лицем») и поэтому в ответ на просьбу о пострижении в монашество получил отказ. Тогда Н. остался в мон-ре трудником, решив не возвращаться к своим родным. Любимым его чтением было Житие отшельника Марка Фраческого, жившего в Ливийской пустыне у подножия Фраческой горы. Однажды во время этого чтения Н. удостоился чудесного видения, после которого, перекрестившись, снял с себя пояс и сандалии и убежал в лес. Он поселился в пещере у подножия горы и стал жить, подражая подвигам древних отшельников и мужественно перенося нападения бесовские. Когда спустя 9 лет к его жилищу пришел один из соловецких иноков, Н. коротко рассказал ему о себе, не назвав, впрочем, ни своего имени, ни причину, к-рая привела его в пустыню. На вопросы инока он ответил, что Богу это известно. Н. поведал соловецкому иноку, что его чудесным образом посещают 2 старца, к-рые приносят ему хлеб и просфоры. Сообщил он также, что рядом с ним живет др. отшельник и что был еще один брат, к-рый скончался. Кроме того, Н. дал попробовать ему свою обычную пищу - белый мох, сквашенный с брусникой. В заключение Повести приводится рассказ о Н. др. св. пустынножителя - прп. Мисаила. В нем говорится, что Н. прожил в пустыне 15 лет, за 3 года до кончины принял постриг с именем Никита, умер в 1616 г. в Вербное воскресенье. Еще один краткий эпизод, связанный с Н., содержится в Житии прп. Дамиана (в схиме Диодор) Юрьегорского. В нем упоминается об их случайной встрече в лесной чаще в зимнюю пору. Дамиан увидел, что отшельник в мороз был совершенно нагим. Зная, что Дамиан втайне от монастырских властей навещает пустынников Соловецкого о-ва и приносит им необходимые вещи, Н. напутствовал его: «Посщай, посщай, Домияне, и самъ от Бога посщенъ будеши». Как сказано в Житии, Дамиан хотел поговорить с ним и бежал вслед, чтобы догнать, но Н. вдруг сделался невидим.

http://pravenc.ru/text/2565448.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010