Потом была еще такая работа «Чехов и Ко», моя самостоятельная работа по рассказам Чехова, где нам удалось снять почти всех актеров Художественного театра того периода. И как-то эта телевизионная деятельность меня увлекла. Потом, когда не стало Олега Николаевича, был очень тяжелый период в моих взаимоотношениях с театром. Потому что он был для меня не просто учителем, а еще таким театральным отцом. Когда не стало отца, оказалось, что я совершенно не прикрыт. Я оказался один, несмотря на то, что были друзья, был Роман, который потом даже стал руководить театром. Я какое-то время работал, что-то играл у него, но мне было невероятно одиноко. Я не находил места, поэтому ушел совсем в сериалы. И снимал. И учился, на самом деле учился этой профессии. Поэтому не жалею этого времени. Я понимаю, что это производство, что это все невероятно компромиссно. Но я пытаюсь эту работу делать честно. И совершенно точно знаю, что актеры, с которыми я сотрудничаю в этих сериалах в качестве режиссера, любят у меня сниматься. Иногда этим пользуются продюсеры, они знают, что актеры любят у меня сниматься, поэтому это дешевле. Когда у Брусникина, они не выставляют те ставки, которые выставляют обычно. Я люблю с ними общаться, делать с ними роль, я люблю в этом копаться, разбираться, я их люблю. Да, в таком жанре, в сериале, но это интересно. Я – актерский режиссер. Я люблю актеров, люблю живых людей и на сцене, и на экране. Если мне это удается, то я этому чрезвычайно рад и счастлив. Дмитрий Брусникин Фото: Анна Гальперина Видео: Виктор Аромштам Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 мая, 2022 11 мая, 2022 27 апреля, 2024 25 апреля, 2024 14 ноября, 2023

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Вы ходите в кинотеатр смотреть новинки? ДМИТРИЙ БРУСНИКИН: Да, но, к сожалению, я не могу часто это делать. Я иду на то, что мне кажется любопытным и интересным. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Какие проблемы вы видите сейчас в нашем кино? ДМИТРИЙ БРУСНИКИН: Это такое индивидуальное дело! Мне кажется, что сейчас очень мало авторского кино. Вот, например, картина Лунгина «Остров» – авторская картина. И это очень радует, это замечательно, это очень глубокое авторское кино. У меня оно вызывает очень радостное чувство, и не только сама картина, но и эффект от неё. Это прямо, я могу сказать, чудо! Я не предполагал, что «Остров» будет так воспринят. И мне радостно, потому что есть надежда на страну. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Спасибо большое, что пришли! Присаживайтесь. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Он много лет размышляет о том, как кино воздействует на души людей. В Александро-Невской Лавре он читает лекции о кино, о западных и российских блокбастерах. В студии программы «Русский взгляд» – протоиерей Георгий Митрофанов. Отец Георгий, здравствуйте! ОТЕЦ ГЕОРГИЙ: Здравствуйте. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Откуда у священника такой интерес к кино? ОТЕЦ ГЕОРГИЙ: Мы живем в мире, в котором сознание наших современников большей частью формируется видеопродукцией. Видео-образ для них гораздо более убедителен и реален, чем, скажем, образ художественный. Задача священника, миссионера, проповедника – использовать в своем обращении к обществу привычные для этого общества символы, образы, которые формируют мировоззрение людей. Я неоднократно обращался к различным художественным фильмам. Это необходимо для того, чтобы найти для моего собеседника – не только молодого, но и подчас зрелого – наиболее приемлемую форму общения. Нужно сказать, что читают сейчас очень мало, зато очень много смотрят кинопродукции. И как раз использование кинофрагментов в разговоре со слушателями разных возрастов позволяет легче донести то, что ты хочешь выразить, до их сознания, во многом секуляризованного, отторгнутого от традиционной церковной культуры

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-kino.html

Вышла из семени, сам посадил; здесь хвоя, как вы знаете, совсем не растет. Топчет глупый, идет, не смотря под ноги. Я останавливаю. Подумай, вот я посеял, выходил, вот малютка выросла, и ты топчешь; за что? Ты мне хочешь зло сделать? — Нет, батюшка. — А зло делаешь. Ты затоптал елочку, ты загубил мой труд; ей было уже два года, и два года пропали, а твой сын вырастет, был бы благодарен за елочку, как вы благодарны за ветлу; а тоже вытаскивали их, когда сажал я колышками». «Поп» было ругательное имя; при виде попа крестьянин сворачивал с дороги, видя дурное предзнаменование. Сквернословие было в полном ходу и служило приправой в разговоре. Таков был приход, когда Федор Васильевич вступил. А после вот какой порядок завелся. Выезжает с требой батюшка в какую-нибудь из пятнадцати своих деревень — все население, которое не в поле, высыпает на улицу, а дети становятся в ряд, чтобы батюшка всех их благословил. Крестьянин, завидя батюшку, стал снимать шапку издалека, дальше, нежели снимал пред управляющим. — Как же это сталось? — спрашиваю у сестры. — Да что, — отвечает она, махнув рукой, припоминая докучливые сцены, в свое время досадные ей, но, отдавая теперь справедливость поведению, которое казалось ей тяжелым. — Бывало, едем в город; слышит, мужик выругался. Остановит лошадь, попросит мужика остановиться да и начнет петь, поет, поет. Тут думаешь, опоздаем на базар, а он поет. Так и отучил, и все стали почтительны. Кончаково, куда отдана была сестра, посетил я в первый раз еще мальчиком, в 1833 году. Шел только второй год ее замужества. Помню страх свой, когда проезжал бором; темь, бесконечная колоннада обнаженных сосен, которых только верхушки зеленели. На земле ни травинки, только грибы по местам манили к себе; красная стена дерев облегала с обеих сторон; рассказ о разбойниках, которые будто тут укрываются. Брат Иван Васильевич, нас сопровождавший, осматривает заряженное ружье. Извозчик идет поодаль от лошадей, держа конец вожжей на расстоянии аршин четырех от лошади. Мы с сестрой Аннушкой вдруг вскрикиваем: «гриб, гриб!» или «брусника, брусника!» Но ступить шаг в лес боимся, видя ружье, слыша рассказы. Развалины какого-то завода на Черной речке, и название такое страшное. Приехали в Кончаково: убого и голо, хотя рига и полна снопами.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 03.04.2014 18.04.2023 ( 32  голоса:  3.9 из  5) Оглавление Весенняя пора сопровождается обострением многих заболеваний.  Люди, имеющие склонность к образованию камней в почках, ощущают это на своем примере. Тяжесть, дискомфорт, колющие боли в области почек и мочеточников, неприятные ощущения при мочеиспускании, рези — все это может свидетельствовать, что мочекаменная болезнь обострилась. Естественно, сильные боли — это повод обратиться к врачу (терапевту, урологу).  Также эти признаки могут быть и симптомами пиелонефрита, отчасти цистита. Если врач установил, что это “весенний камнепад” или очищение почек от песка, можно помочь организму фитотерапией. Причины образования конкрементов (камней) в почках: Поддержка почек в период обострения уролитиаза (мочекаменной болезни): Сборы трав Перед применением проконсультируйтесь с врачом! Рецепт Взять 1 столовую ложку каждого сырья, смешать.  1 столовую ложку смеси  залить 1 стаканом кипятка (200 мл), настоять на водяной бане в эмалированной посуде 30 минут, затем при комнатной температуре около часа. Пить теплым по 1/2 стакана 3 раза в день (одновременно принимать 1 таблетку но-шпы). Для удобства можно заварить в термосе крутым кипятком на всю ночь, при условии, что термос внутри стеклянный. Металлический термос применять нельзя, т.к. химические вещества брусники выпадут в осадок при контакте с металлом. Действие: земляника и брусника обладают антисептическим, бактерицидным действием, брусника — противовоспалительное при заболеваниях мочевыделительной системы, иммуномодулятор; спорыш — растворяет конкременты при мочекаменной болезни. Рецепт Смешать. Взять 1 столовую ложку смеси, залить 200 мл кипятка , настаивать 30 минут на водяной бане, затем 1 час при комнатной температуре. Пить теплым по 1/4 стакана (чем чаще, тем лучше).  Заваривание в термосе аналогично предыдущему рецепту. Действие: шиповник — мочегонное, витаминное, желчегонное; шалфей, толокнянка, земляника — антисептики, шалфей обладает фитоэстрогенным действием. Рецепт

http://azbyka.ru/zdorovie/travy-pri-obos...

Сработано было чрезвычайно много на сорок два человека. Весь большой луг, который кашивали два дня при барщине в тридцать кос, был уже скошен. Нескошенными оставались углы с короткими рядами. Но Левину хотелось как можно больше скосить в этот день, и досадно было на солнце, которое так скоро спускалось. Он не чувствовал никакой усталости; ему только хотелось еще и еще поскорее и как можно больше сработать. – А что, еще скосим, как думаешь, Машкин Верх? сказал он старику. – Как бог даст, солнце не высоко. Нечто водочки ребятам? Во время полдника, когда опять сели и курящие закурили, старик объявил ребятам, что «Машкин Верх скосить – водка будет». – Эка, не скосить! Заходи, Тит! Живо смахнем! Наешься ночью. Заходи! – послышались голоса, и, доедая хлеб, косцы пошли заходить. – Ну, ребята, держись! – сказал Тит и почти рысью пошел передом. – Иди, иди! – говорил старик, спея за ним и легко догоняя его, – срежу! Берегись! И молодые и старые как бы наперегонку косили. Но, как они ни торопились, они не портили травы, и ряды откладывались так же чисто и отчетливо. Остававшийся в углу уголок был смахнут в пять минут. Еще последние космы доходили ряды, как передние захватили кафтаны на плечи и пошли через дорогу к Машкину Верху. Солнце уже спускалось к деревьям, когда они, побрякивая брусницами, вошли в лесной овражек Машкина Верха. Трава была по пояс в середине лощины, и нежная и мягкая, лопушистая, кое-где по лесу пестреющая иваном-да-марьей. После короткого совещания – вдоль ли ходить или поперек – Прохор Ермилин, тоже известный косец, огромный черноватый мужик, пошел передом. Он прошел ряд вперед, повернулся назад и отвалил, и все стали выравниваться за ним, ходя под гору по лощине и на гору под самую опушку леса. Солнце зашло за лес. Роса уже пала, и космы только на горке были на солнце, а в низу, по которому поднимался пар, и на той стороне шли в свежей, росистой тени. Работа кипела. Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех сторон, побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками, подгоняли друг друга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2013 18 мин., 07.02.2013   1-я страница обложки – выступление на соревнованиях по синхронному плаванию (фото РИА Новости). См. в рубрике «Интервью номера» беседу с заслуженным мастером спорта по синхронному плаванию, трехкратной олимпийской чемпионкой Ольгой Брусникиной (С.8-13).   Пролог : (на заставке – фото Dennis Burger)   Валерий Брюсов. Февраль («Свежей и светлой прохладой…») . Стихотворение//Фома. - – февраль 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3.   Письма : Письма… о людях, которые нас удивили . Подборка писем и цитат. Фото Альфреда Айзенштадта,1963, журнал LIFE//Фома. - – февраль 2013. – С.4-5. – (рубрика « Письма »).   Белая ворона /Ольга Схиртладзе . – С.4;   Евангелие от Матфея 8:5-10 . Цитата: «Когда же пришел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает...». – С.4;   Подвиг обыкновенный /Владимир Захватов . – С.4;   Опасный Дед Мороз / Ольга , г. Дзержинск. – С.4;   А мэни всэ ривно! / Юрий , г. Москва. – С.4;   Как они не перестают радоваться?! / Софья , г. Москва. – С.4-5;   Мой друг Саша Стронин /Сергей Рудов . – С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Ты меня уважаешь? или Еще раз об интернет-дискуссиях . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2013. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). См. также: Мария Городова , писательница, обозреватель «Российской газеты». 5 вопросов о номере //Фома. - – февраль 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Интервью номера: Ольга Брусникина . « Правильный путь не может быть легким » . Беседа с заслуженным мастером спорта по синхронному плаванию, трехкратной олимпийской чемпионкой Ольгой Брусникиной. Беседовала Валерия Посашко . Фото Владимира Ештокина и фото Russian Look//Фома. - – февраль 2013. – С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Ольга Александровна Брусникина » (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-118-...

На мелкой терке натереть отдельно морковь, свеклу, редьку (или репу). На крупной терке натереть яблоки в количестве, необходимом для трех салатов. Для сохранения цвета натертые яблоки сбрызнуть лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Каждый из натертых корнеплодов в отдельной посуде хорошо перемешать с массой натертых яблок в равных количествах. Таким образом получится три сочных салата, различных по вкусу и цвету. Их можно выложить на одно блюдо разноцветными рядами. Салат из клюквы 2 - 3 ст. клюквы, 1 - 2 моркови или 0.5 брюквы, 1 - 2 репы, 1 корень сельдерея, сахар по вкусу. Клюкву промыть, размять деревянной ложкой, заправить сахаром. Добавить тертую морковь, брюкву, репу, сельдерей. Салат из брусники 2 - 3 ст. брусники, 1 - 2 моркови, ломтик брюквы, 1 - 2 репы, сахар по вкусу. Промытые и очищенные ягоды оставить целыми или размять, добавить сахар и держать 15 - 20 мин., чтобы сахар растаял. Добавить тертые овощи. Салат из зеленого лука с гранатом 150 г зеленого лука, 100 г граната, соль, специи. Зеленый лук промыть, мелко нарезать и смешать с зернами граната. При подаче заправить солью, специями. Салат из печеных овощей 2 свеклы, 2 моркови, 2 репы, зелень петрушки, хрен Вымытые овощи в течение 30 - 40 мин. запечь в духовке, очистить от кожуры, нарезать соломкой и заправить жидко разведенным тертым хреном. Посыпать зеленью петрушки. Салат «Освежающий» Небольшая редька, морковь, яблоко (лучше антоновское), 3 - 4 зубчика чеснока, 0,25 лимона, 0,5 ч. л. сухой лимонной цедры или свежая цедра с 1/4 лимона, соль. Редьку, морковь и яблоко натереть на мелкой терке. Тщательно смешать массу. Добавить толченый чеснок и цедру. В конце выжать в салат сок лимона, снова перемешать и слегка посолить. Салат десертный 2 - 3 моркови, 2 ст. л. меда. 2 - 3 ст. л. измельченных орехов. Очищенную сырую морковь (желательно каротель) натереть на терке, полить медом, посыпать мелко нарубленными орехами (грецкими, арахисом, миндалем) и хорошо перемешать. Салаты из сухих фруктов 250 г чернослива, 50 г сахара, 0,25 л кипяченой воды, 1 лимон, корица, гвоздика.

http://pravoslavie.ru/1858.html

Связь восточнославянского слова кувшин ( < – аналогично кувалда < ср. ковать) с ковш обычно ни у кого не вызывает сомнений. И здесь опять эта связь может стать ясной лишь в том случае, если слово кувшин рассматривать как балтийское заимствование. Словообразовательная модель káušas – (как paršas – paršìnas, vkas – vaikinas и т.п.) хорошо известна в литовском языке, где с помощью суффикса -in(as) формируются, в частности, аугментативные и диминутивные образования (Skardius 1943: 242–243). Кстати, близкую словообразовательную модель представляют собой и латышские диминутивы на –iš ( борона, но > борозда) отражают так называемую «непоследовательную сатэмность», особенно часто встречающуюся в балто-славянском ареале, ср. рус. диал. (о)город и (о)зород (Откупщиков 1989: 64–65). 76 Впрочем, последние формы, возможно, явились следствием контаминации (борона и борозда – борозна). 77 Статья была опубликована в сборнике: Вопросы лингвистики/Отв. ред. Э. Ф. Молина. Томск, 1975. Вып. 3. С. 31–37 78 Все примеры из диалектов русского языка, приведенные здесь и ниже без ссылок, даны по изданию: СРНГ, 3. 1 См. также главу VII «Принципы этимологического анализа» в книге «Из истории индоевропейского словообразования» (с. 191–225), а также главу III «Принципы и методика ономастического анализа» в книге «Догреческий субстрат» (с. 78–118). 79 Кстати, по тому же признаку смешиваются названия брусники и толокнянки (ложная брусника), также имеющей красные плоды 80 Ср.: linus braukia brauktuvmis (LK, 1, 832). В этимологическом словаре Фасмера лит. brakti очень неудачно (применительно к этимологии слова брусника) передается как " смахивать, стирать» (Фасмер, I, 221). 81 Это сопоставление можно найти в этимологических словарях: (Berneker, I, 90; Brückner, 42; Фасмер, I,22; Sawski, I, 45). 82 Разумеется, здесь речь идет лишь о генетическом, а не о семантическом тождестве приведенных моделей. 83 Поэтому трудно согласиться с В. А. Меркуловой, которая считает, что балтийский и славянский отражают здесь единую словообразовательную модель (Меркулова 1967: 216).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Еще нашими педагогами были Алла Борисовна Покровская, Андрей Васильевич Мягков и Анастасия Валентиновна Вознесенская, супруга Андрея Васильевича. Были два молодых педагога – это Николай Владимирович Скориков и Игорь Павлович Власов. Ещё на курс приходил Александр Александрович Калягин, делал какие-то работы. Дмитрий Брусникин У Олега Николаевича, видимо, был такой период, что ему необходимо было общение именно с нами, с нашим поколением. Что-то такое подошло, и он относился к этому очень серьезно. Обычно уже в те времена мастер курса редко появлялся на курсе. А Олег Николаевич ходил чрезвычайно часто, он занимался нами, вкладывал в нас. Чему он меня научил? Во-первых, это человек, который был абсолютным фанатиком своей профессии. Это человек театра, такой Дон Кихот театра. Я таких людей больше не встречал в жизни, потому что для него театр вмещал в себя весь мир. Наверное, эта шекспировская формулировка больше всего подходит к жизни Олега Николаевича, у которого, в общем, на самом деле не было семьи. То есть, она была, но это всегда было вторично. Первичным для него был театр, репетиции, люди, драматурги, авторы. Поэтому он вкладывал туда так много сил, энергии, любви, что это замещало вообще всё. Это замещало даже какие-то самые обычные потребности. Мне кажется, он мог какое-то время даже не есть, а только говорить о театре, о репетициях, роли, задачах и сверхзадачах. Это был его мир. Наверное, такая преданность делу отличает и его учеников. Ещё я понял, что он в какой-то момент был непререкаемым авторитетом. И не потому, что был каким-то великим режиссером. Он был великим артистом, да. Но он был великим деятелем театра, эталоном. Его мнение уважали все. Когда Ефремов говорил о том или ином спектакле, это был эталон, потому что у него все было по очень серьезному счету. Он очень серьезно относился к этому делу – к театру. Это наука, это не развлечение. Это не праздное времяпрепровождение, а очень серьезное дело. Так он учил и нас. О современном театре, творческих поисках 80-х и о том, как ставить классику

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

Дмитрий Брусникин Он отпустил нас в студию «Человек» к Людмиле Романовне Рошкован. Мы стали делать новый театр. Рома Козак, Саша Феклистов, Игорь Золотовицкий, Гриша Мануков, Егор Высоцкий, я, еще группа людей, которые вышли из Художественного театра. И там я с ребятами спектакль «В ожидании Годо». Почему «В ожидании Годо»? Да, наверное, это был поиск, наверное, что-то нас не устраивало. Я не помню уже этого времени, но, наверное, нас что-то не устраивало в том, что происходило в Художественном театре. Наверное, мы хотели каким-то образом рассказать о стране, о себе с помощью какой-то другой драматургии. Например, чуть раньше на курсе возникла пьеса Мрожека «Эмигранты», которую принес Игорь Павлович Власов. И Миша Макеев с Романом и Сашей Феклистовым сделали спектакль, который был запрещен, игрался потом по подвалам, по звонкам. Это был действительно какой-то культовый спектакль, который родился, условно говоря, на нашем курсе. Потом Рома поставил ещё один спектакль, тоже открыл во многом Петрушевскую. И спектакль «Чинзано» тоже был поколенческим, чрезвычайно важным, наверное, в истории современного театра. Да, происходил такой поиск, поэтому возник Беккет. Но вообще я недолго пробыл в студии «Человек», потом вернулся в театр, потому что Олег Николаевич предложил мне роли, от которых нельзя было отказаться. Это был Иванов после Смоктуновского. И после Олега Ивановича Борисова – Астров. Кроме того, он предложил мне ставить спектакль по Чехову. И я сделал свою первую работу в Художественном театре — по «Безотцовщине», по «Платонову». О студентах школы-студии МХАТ и о том, как рождаются театры Мне кажется, каждые четыре года они меняются. Поскольку моя театральная деятельность не прерывалась с середины 80-х годов, в какой-то момент это стало для меня просто необходимым, и каждый раз, каждые четыре года – это новые люди, новый взгляд, новое поколение. Хотя, говорят, между поколениями проходит, лет шесть, но… Они все талантливые. Были ли за это время любимчики? Конечно, были. И они остаются.

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010