Это пример одного из таких ярких впечатлений, как получить по морде в первый же день. Ни здрасьте, ни до свидания – прямо сразу, раз, и всё! Про документ о рождении, поступление на спор, несмешных актёров и главного режиссёра Советского союза Все было довольно традиционно. Я окончил школу очень рано. Не потому, что был какой-то очень одаренный ребенок, просто меня отправили в школу учиться раньше обычных детей, потому что не с кем было сидеть дома. Я ходил в школу, это было под Загорском, деревня называлась Малинники, и туда в эту школу отправили мальчика, которому только-только исполнилось шесть лет. В общем, я на год раньше пошел. Ещё одно из таких детских воспоминаний: я помню, что был очень маленького роста, и учительница меня спросила, сколько мне лет. Наученный родителями, я сказал, что мне семь. Тогда она ответила, что нужно принести свидетельство о рождении. Дмитрий Брусникин Я не мог запомнить это словосочетание «свидетельство о рождении», вот это слово «свидетельство», и помню, что говорил родителям: «Надо принести что-то такое, что говорит о моем рождении». Мама и папа писали на листочке в клеточку, что «это Дима Брусникин, родился тогда-то». Я приносил этот листочек. Учительница сначала говорила, что это не то, потом стала просто ругаться. В какой-то момент я, плача, объяснил, что либо меня выгонят из школы, либо пусть они едут и разговаривают с учительницей. Как-то они съездили и договорились. В общем, я школу окончил рано. Мой старший брат учился как раз в институте электронной техники. Тогда был период, когда все увлекались… Физика и математика были самыми главными и самыми любимыми предметами. Я поступал сначала в университет на физфак. Поскольку я был очень маленький, и после десятого класса тоже был маленького роста, и вообще, я был такой домашний ребенок, а бабушка, папина мама, жила в Москве как раз недалеко от университета. Я сдал экзамены. А тогда была такая система, когда абитуриент мог сдавать два экзамена и потом средний балл приплюсовывался к ним. Если этого было достаточно, то его принимали.

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

- Представляешь, - рассказывал он, - в один бедный деревенский храм должен был пожаловать правящий епископ, на престольный праздник. Настоятель схватился за голову: приход - нищий, денег на достойный архиерея обед взять совершенно негде. Местные бабушки, помогающие в алтаре, надоумили: " А давай мы, батюшка, приготовим холодненького клюквенного морсу! Лето - жаркое, владыка - пожилой; после службы захочет пить - а мы тут как тут со своим морсом, добавим пирожков с картошкой, вроде и пообедал! " Хитроумный план был с благодарностью утверждён. Но, как говорится, никакое доброе дело не бывает без искушения: кинулись бабки, а как на грех - ни у кого в деревне не осталось клюквы! и собирать - рано... Насилу нашли у одной рабы Божьей брусники, и сами себя утешили: " Из брусники ещё и лучше морс, полезнее, и жажду лучше утоляет! " . Меж тем грозный архипастырь приехал, совершил праздничное служение, и, как и было предумышлено, захотелось ему пить... Тут отец настоятель, как фокусник: а не желаете ли, Владыко, холодненького клюквенного морсу? Владыка благосклонно кивнул: охотно, отчего же. Явились старушки в белых праздничных платочках и с запотевшим кувшином. Налили на пробу половинку гранёного стаканчика. Преосвященный выпил, промокнул усы и бороду и великодушно заметил: " Хорош у тебя морс, батюшка... Только он - не клюквенный, брусничный " . Батюшка расцвёл от похвалы - и, на радостях совершенно утратив осторожность, взялся спорить: " Да нет, Владыко, вам показалось, самый что ни наесть клюквенный! " Владыка возмутился: " Что ж я, клюквы от брусники не отличу? " Упёрся и батюшка: " Ну, бывает, попутаешь... но морс-то - клюквенный! " - " Нет, брусничный! " - " Да нет же, клюквенный! " Слово за слово - повздорили всерьёз, архиерей уехал в гневе - и спустя малое время за мелкий проступок снял попа с прихода! Во какие бывают архиереи! Посмеялись. Хороша была история! И где-то в глубинах памяти отзывалась читанным, давно утраченным... Жаль, что пустить её в обращение, по закону круговорота воды в природе, долго не представлялось случая: всё-таки тема и герои специфические, да и не хотелось выставлять на глумление посторонних то, что уже начинало ощущаться как своё, глубоко-личное, почти семейное.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

ред. А.А. Титов Апрель Апреля в 3 день, в понедельник страсной недели Папошник. Гринки. Пирог круглой сладкой. Пирог долгой з груздями. Пирог долгой с луком. Кашка тертая с соком. Чернослив со пшеном. Кисель гарячей с патокой. Кисель холодной с соком. Грибы холодные под хреном. Грибы гретые с луков. Грузди гретые с соком. Шти с соком. Горох хлебаной. Чернослив со пшеном. Кисель клюковной. Казначею с началною братиею: шти с соком, горох хлебаной, тесто соложеное, папошники. Священникам и братье тож, кроме папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, горох хлебаной. Кормлено 12 человек нищих, да лебедянцов дворян 5 человек, белозерских работников 30 человек. Кормлено Успенского собору пономарей и сторожей половина. Апреля в 4 день, во вторник страсной недели Папошник. Гринки. Пирог долгой с луком. Пирог долгой з груздями. Кисель холодной с соком. Кисель гарячей с патокой. Грибы холодные под хреном. Грибы маленкия с луком да с соком. Рыжики гретые с маковым соком. Шти с соком. Чернослив со пшеном. Кисель клюковной. Казначею с началною братьею: брусника, шти с соком, грибы тяпаные, пироги, папошники. Священникам и братье тож, кроме папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, горох хлебаной. Кормлено 12 человек нищих, да дворян лебедянцов 5 человек, белозерских работников 30 человек. Кормлено Успенского собору пономарей и сторожей половина. Апреля в 5 день, в среду страсной недели Папошник. 3 пирога копытцами с соком. Пирог круглой сладкой. Пирог долгой с луком. Пирог долгой з груздями. Кисель холодной с соком. Кисель гарячей с патокой. Грибы холодные под хреном. Грибы гретые с луком да с соком. Шти с соком. Чернослив со пшеном. Горох хлебаной. Кашка яшная с огурцами. Кисель клюковной. Казначею с началною братиею: брусника, шти с соком, горох хлебаной, грибы тяпаные, папошники. Священникам и братье тож, кроме грибов и папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: брусника, шти с соком, каша с огурцами. Кормлено 12 человек нищих, да лебедянцов дворян 5 человек, белозерских работников 40 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красноярские ученые создали из брусники пищевую пленку с антибактериальными свойствами 12 октября, 2023. Новостная служба Продукты, упакованные в нее, хранятся месяц 12 октября. ПРАВМИР. Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) с несколькими коллегами из России и Индии разработали материал на основе целлюлозной нанопленки из листьев брусники, пишет «РИА Новости». По словам ученых, бактерии из брусничных листьев способны создавать тонкие нити целлюлозы, которая формирует нечто вроде прочной и эластичной ткани – гель-пленку с высокими антибактериальными свойствами. «Антимикробные свойства пленки предотвращали рост микробов, вызывающих порчу пищевых продуктов. Так, помидоры, упакованные в гибридную наноцеллюлозу, оставались свежими, сохраняли влажность и не подвергались микробной порче в течение 30 дней хранения», — сказала профессор базовой кафедры биотехнологии СФУ Светлана Прудникова. По мнению ученых, такой материал можно использовать не только в качестве упаковки пищевых продуктов, но для создания антимикробных повязок для заживления ран и в качестве обеззараживающего компонента в фильтрах для воды. В августе российские ученые из Института биоорганической химии сообщили , что обнаружили в яде бразильского паука, который содержит особый нейротоксин, уменьшающий острую и хроническую боль. Сейчас рассматривается использование этого яда в создании анальгетиков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 апреля, 2024 28 марта, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 28 марта, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/krasnoyarskie-uchenye-...

«Брусника названа так потому, что спелые ягоды ее можно очень легко рвать» (ЭСРЯ, I, 2, 203); «потому что спелые ягоды легко срываются» (Фасмер, I, 221); «спелые ягоды брусники легко снимаются, сдергиваются, сбрасываются» (Гринкова 1958: 113). Подобного же рода объяснения можно встретить и у других авторов. Однако, во-первых, не только брусника, но и любые другие спелые ягоды легко срываются и даже осыпаются с куста. Во-вторых, если следовать той же логике, то, например, рус. диал. долбушка или долбанец «лодка-однодневка» (Даль, I, 460) названа так потому, что лодка, сделанная из цельного ствола дерева,... «легко выдалбливается», а рус. кора и скора (→ шкура) были образованы от корня »резать», ибо они «легко срезаются». В названиях брусники, лодки-однодневки, коры и шкуры отразился способ собирания или способ изготовления предмета, независимо от легкости или трудности соответствующего процесса. А способ собирания брусники – достаточно своеобразный, отличный от способа собирания большинства других ягод. Итак, перед нами – две различные этимологии слова брусница, каждая их которых могла бы быть признана в достаточной мере убедительной, если бы эта этимология была единственной. Какие же из приведенных сопоставлений следует признать верными: сопоставления с основой брусн– «красный» или с основой брусн– »срывать (головки льна, ягоды)»? Как это ни парадоксально, но, видимо, оба сопоставления правильны. И, тем не менее, от одной из двух изложенных этимологий нам придется все-таки отказаться. И вот почему. Основу брусн– «красный» мы можем обнаружить только в славянском ареале. Никаких следов этой основы в балтийских языках мы не находим. В то же время основа brauk-/bruk-, брус-/брос– ( < »срывать (головки льна, листья, ягоды)» засвидетельствована в более обширном балто-славянском ареале. Следовательно, последняя основа отличается бóльшим архаизмом, чем основа брусн– «красный». В семантическом отношении развития значений »срывать (ягоды)» → «сорванная (особым способом) ягода», »ягода брусника» → «цвета брусники» представляется гораздо более естественным, чем обратное семантическое изменение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ц Цата Цата – подвес, прилагаемый к иконам. «Цата образовая золота чеканная с каменьи» 953 . Цвет Цвет. Цвета имели следующие названия, из коих многие употребляются и ныне: алый, аспидный, багровый, бирюзовый, бледный. брусничный, бурнатный (сукно бурнатно»), бурый, бусый, бело-голубой, белый, васильковый, вишневый, гвоздичный, голубой, гунгулинный (ангулинный), дикий, дымчатый, еринный, жаркий, желтый, жемчужный, зеленый, золотой, изумрудный, инбирный, кирпичный, коричневый или коричный, крапивный, красно-багровый, красно-вишневый, красно-малиновый, красный, кропивный, лазоревый, лимонный 954 , маковый, малиновый, мелинный, мурамно-зеленый, мясной, нагой (тельный), облакотный (облачный), объяринный (т. е. с отливом), огненный («огненный цвет, а жаркой тож»), осиновый, палевый, песочный или песчаный, померанцовый, пурпуровый, розовый, рудожелтой, сахарный, светло-багровый, светло-брусничный, светло-вишневый, светло-голубой, светло-дымчатый, светло-зеленый или празелен, светло-коричневый, светло-кропивный, светло-лазоревый, светло-лимонный, светло-маковогуляфный, светло-малиновый, светло-осиновый, светло-песочный, светло-рудожелтый, светло-синий, светло-соломенный, светло-серый, серебряный, сизовый, сизый, синий, сливный, смородинный, соломенный, серо-горячий, серый, таусинный или темно-вишневый, темно-багровый, темно-брусничный, темно-гвоздичный, темно-голубой, темно-зеленый, темно-коричневый, темно-кропивный, темно-лазоревый, темно-лимонный (тмолимонный), темно-маковый, темно-малиновый, темно-осиновый, темно-песочный, темно-синий, темно-серый, темно-таусинный, ценинный 955 , чалый, червленый 956 , червчатый, черный, чубарый, шафранный, яринный 957 . По различию цветов, земля, то есть главная, основная поверхность ткани, на которой наводились узоры, называлась алою, белою, голубою, червчатою, черною и проч.; а иногда просто – ал: «на але шолк бел с золотом реки и листье»; багрец: «на багреце шолк бел с золотом круги без связок, розвода золота», или багров: «на багрове шолк зелен с золотом листье, розвода золота»; бел: «на бели крушки золоты мелкой узор»; вишнев: «на вишневе шолк червчат с серебром мелкой узор»; голуб: «на голуби розные шолки без золота мужики и птицы»; жолт: «на жолти шолк червчат, зелен, лазорев клинцы»; зелен: «на зелени шолк бел с золотом косы»; лазорь: «на лазори шолк с золотом косы»; рудожолт: «на рудожолти шолк червчат да чорн круги»; синь: «на сини шолк червчат, бел, зелен с золотом круги розвода клетчата»; черевец: «на черевце розные шолки с золотом»; черн: «на черни розные шолки с золотом листье как ручки, а меж листье известки (читай: и звездки) и копытца золоты» 958 . Цка

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Я проснулась от крика: «Горим!» Многодетная семья с приемными детьми потеряла из-за пожара дом 7 марта, 2021 Многодетная семья с приемными детьми потеряла из-за пожара дом Сергей и Светлана Брусницины растили родную дочь и четырех приемных детей. Много было места в их доме — его глава семьи построил своими руками. Но пожар за несколько часов уничтожил все — дом, постройки, огород, живность, одежду и игрушки. Любовь с первого взгляда все же существует. Об этом точно знают Сергей и Светлана Брусницины из небольшого поселка Асбестовский Свердловской области. В 1991 году, накануне Нового года, 19-летняя Светлана отправилась на свадьбу к однокласснице. Сергей был гостем со стороны жениха. Парень только что вернулся из армии, пригласил девушку на медленный танец, и с этого момента они не расставались. Так появилась их большая семья. Испытание — пожар, уничтоживший дом и все имущество, — они тоже переживут вместе. Но тогда об этом никому ничего не было известно, Светлана знала лишь одно: она встретила свою судьбу. Зарплату давали комбикормом для животных Брусницины живут в небольшом поселке на Урале. Население в Асбестовском — чуть более тысячи человек, все друг друга знают. Но в 1991 году на свадьбе у друзей молодые люди встретились впервые. — Свадьба была веселой, шумной, было много конкурсов, танцы. На меня обращали внимание мужчины, приглашали танцевать. Но когда мы начали танцевать с Сергеем, я, глядя в его лицо, увидела такую невинность, свежесть… У Сергея была чистая душа, это меня и пленило, — говорит Светлана. Сам Сергей позже признавался жене: «Когда ты зашла в зал, я тебя сразу заметил. Это была любовь с первого взгляда». — Мы с ним вечер вместе провели, общались, танцевали, — вспоминает Светлана. — И больше не расставались. А в 1993 году поженились официально. 90-е годы, с работой было тяжело, с продуктами — тоже. Светлана работала в сфере торговли бухгалтером-ревизором, а Сергей устроился на металлургический завод рабочим. В 1993 году родилась дочь Марина. Семья переехала к маме Светланы — так было легче.

http://pravmir.ru/ya-prosnulas-ot-krika-...

Конечно, сосны… Они внутри всей поэтическойткани автора, живут рядом…«И плотно, словно буквы в слове, прямые сосны вкруг меня»; «К куску земли, где по ночам мне сосны дикие и лайки в избушку лапами стучат»; «Вся равнина в трясинах, в озерах, как в оспе, и качаются в топях зелёные сосны… На корявых стволах смóлы – брызги рассвета. Соснам, может, лет сто, а всего по два метра! А еще рябины, ольха, и, конечно, черемуха: «Любить, любить мне полустанки За губы горькие рябин»; «Остаюсь с рябинами, тонкими, как и ты»; «Из черёмухи горькой, Вяза, красной ольхи, Что росли за пригорком У замшелой реки»; «Горит Крушина по кюветам»; «Надивиться не могу — Вздрогнул, как от всполоха: На сиреневом лугу Белая черёмуха»; «Вокруг туман черёмух белых, Ив серебристых круговерть». Человек кружится среди своих братьев-деревьев, и сосуществует с ними, с живыми: «Весною, Выбежав в поля, Я повисал на шее вяза…». И опускаются глаза, и вдруг ягоды, травы, цветы, которые ты увидишь словно впервые с поэтом, когда ты вместе с ним падаешь на колени… И горчинка кровавой клюквы и брусники, и шелест многовековой в зарослях камыша, и легкий запах черемухи наплывает на девочку… «У расщелины скал на ковре из брусники я нашел в облаках ветку белой гвоздики». «Лоси гулко трубят, в бой рвануться готовы, и разбрызгана клюква, как капли их крови…» («Северные сосны»).«Росно в пойме грустят камыши…Ты пришла из зелёной тиши, и запели они о любви, лишь коснулись их руки твои, и цветут у меня на груди глаз твоих полевые цветы…» (1962 г. Над тяжелой рекой) Вокруг цветы, даже там, где все сгорело и пепелище.«Росла полынь из чёрных окон,Под камни прятались ручьи», «И я ромашки звал на помощь, Настой их горький пригубя»; «Ромашковый пригорок Белый».А вот и маки. «Словно солнца, качаются маки». И в этой идиллии 60-х, когда начинается грандиозное индустриальное сражение с природой, у поэта вдруг предчувствие беды… Поэты всегда раньше других ощущают пульс движения в жизни, ловят в воздухе неких предвестников изменений… Какое-то пронзительное по своему воздействию стихотворение «Крик травы». Просто косят траву, а поэту больно…

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

Психологическая подготовка к тестированию в школе включает в себя: А. Обязательное посещение специалиста-психолога (желательно за 3–6 месяцев до тестирования в школе). Он проводит предварительное тестирование. Определяет уровень школьной зрелости ребенка, дает родителям рекомендации, что именно нужно «подтянуть», на что опереться, какие процессы мышления и восприятия у ребенка развиты хорошо, а какие нуждаются в дополнительных упражнениях. Б. Позитивный настрой ребенка. Перед тестированием ребенку объясняют, что сейчас, так же, как и в кабинете у психолога, ему предложат выполнить несколько заданий. Все задания ему в той или иной степени знакомы, ничего неожиданного не будет. Он должен постараться выполнить их как можно лучше. Нет ничего страшного в том, что с каким-то заданием ему справиться не удастся. Главное – это все время тестирования стараться быть внимательным. Тогда все обязательно будет хорошо. В. Даже если родители сами не находят себе места от волнения за исход тестирования, ребенку этого демонстрировать не следует. Если вы в себе не уверены, то пусть с ребенком на тестирование отправится самый спокойный и оптимистически настроенный член семьи. Тестирование в так называемые престижные школы и гимназии отличается не столько по набору заданий, сколько по уровню их сложности. Например, задание на исключение лишнего может выглядеть так: «Брусника, земляника, малина, крыжовник». Вот и думайте, что здесь лишнее. (Автор и сам не знает правильного ответа, задание подлинное, принесено из гимназии одной из мам поступавшего туда ребенка. Может быть, правильный ответ «брусника», потому что она не растет в саду?) А задание на поиск сходства может быть таким: «Что общего между яйцом и зерном?» Правильный ответ – они оба зародыши. Из них обоих потом что-то появляется, из яйца птенец, а из зерна – растение. Не слабо, да? Впрочем, для нашего гипердинамического ребенка гимназии и «престижные школы» – вещь сугубо не обязательная и, бывает, даже не очень полезная. Главное – по возможности хорошо подготовиться и поступить в обычную массовую школу.

http://azbyka.ru/deti/deti-tyufyaki-i-de...

Необыкновенна живопись леса в те весенние дни, когда перепутываются и соседствуют рядом разные изобразительные средства: как видно, природа не заботится о том, чтобы выдержать все в одном жанре и стиле, она хорошо знает, что все, что бы она ни делала весной, все будет прекрасно, от всего не оторвешь глаз. Лиственные деревья – осины, ольха, березки – еще голы, стволы и сучья их на холсте безветренного теплого дня набросаны так и сяк – углем и мягким карандашом. Так и видно, что уголь крошился и обламывался, но художник был в экстазе, он отбрасывал негодные карандаши, хватал новые и писал, писал, писал. То тщательно выписан каждый пень: и как кора завернута на нем в трубочку, и как желтой струйкой высыпается из него труха, и как засох и сморщился на нем прошлогодний опенок; то вдруг смутно и размывчато проступает лес сквозь теплую дымку – одни намеки, одно настроение, которое владело художником в ту минуту, когда он творил. Прямо по рисунку углем, среди всего серого и черного, не побоялся художник ударить масляной кистью, и вспыхнул осыпанный розовыми цветочками куст волчьего лыка. Густым, тяжелым маслом написана темень еловой хвои, но перед елями растет березка, и теперь она окропила это «масло» нежной, яркой, солнечной акварелью свежих, только что развернувшихся листочков. Стоит ли говорить, сколько «воздуха» в этой картине, он тут даже и не достоинство, а то, чего не может не быть. Змей нету в нашем лесу. Безбоязненно отправлялись мы, оснащенные глиняными крынками, к которым матери приделали удобные державки из веревочки; несешь крынку, как ведерко на поцепке. Попадается безлесый склон холма, окруженный темным квадратом елей. Не ощущаешь не то чтобы ветерка, но и никакого движения воздуха. Испарения смолы, сухие и жаркие, устоялись возле еловых пней, струятся, колеблются над поляной, как неразмещенный растаявший сахар в стакане горячего чая. Вокруг каждого пня растут ягоды. Так у нас называют землянику, а уже другие все ягоды зовутся по именам: брусника так брусника, костяника так костяника. Ягоды на открытых полянах возле раскаленных пней некрупные, вроде бы ссохшиеся, но очень сладкие.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010