РВ. 59, 159–161. 218. В этом и дальнейших стихах псалом 44 имеет в виду некоторую таинственную невесту Бога или Мессии – Царя, по толкованию св. отцев Церковь Христианскую или пресв. Богородицу; образы и сравнения для изображения этой невесты псалмопевец берет из картины брака царя Израилева (д. б. Соломона) с какой-то иностранной царевной. 219. Πεποικιλμνη – оразноцвеченная, на древнем Востоке такова и бывала самая нарядная одежда (Быт. 37. 2; Иез, 16. 10; 26, 16), след. особенно брачная одежда; таковы были и священныя одежды, называемыя посему «пестрящии» (Исх. 28, 6; 15, 39), «пестрения» (35, 35); впоследствии «мода» у евреев изяла такия одежды из светских нарядов (ср. Ис. 3, 16–23). Иконописныя изображения Богоматери в отношении одежды Ее как-бы считаются с этим пророчеством о Ней (Юнгеров П., Псалтирь в русск. пер. с LXX, Каз. 1915). С евр. «в офирском золоте»; самое чистое и ценное золото в древности (Иов. 22, 24; 28, 16; Ис. 13, 12); Офир, откуда оно получалось (3Цар. 22, 48 и др.), прежде полагали в Индии, теперь указывают в Аравии или вост. Африке. 220. Р.Б. 52, 106. 221. " Рясны " ; κροσσωτς – обшитый бахромою. Также обычное украшение священных одежд: Исх. 28, 4 и др. С евр. «одежда ея шита золотом; в испещренной одежде». 222. к ст. 18–20 см. прим. 120. 223. С евр.: «сделаю памятным». 224. Р.Б. 60, 163. 225. Р.Б. 60, 164; ср. 48. 54. 226. Р.Б. 61, 172. 227. Р.Б. 51, 99. 228. прим. 34. 229. Мф. 23, 35; см. выше стр. 8; такое название для поэтической красоты и разнообразия с 1 седальном. 230. Старопеч. Минея: «всекрасное» («мир» по греч. корень «украшать»). 231. вдохновения, которое, как все высокое в нашей душе, исходит от Духа Св., вдохновлявшего пророков в исключительно-сильной степени, «глаголавшего через них». 232. ρεξομαι – отрыгну; в подражание Пс. 44. 2; поэтически-смелое выражение, не претившее вкусу древних. 233. примеч. 171. 234. прим. 94. 235. Р.Б. 66, 184. 236. прим. 14. 237. εσοδος – вхождение; название праздника «введение». 238. πανχραντος – всенепорочный.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Брачная одежда – это праведность Христова, в которую верующий облекается, становясь христианином еще в этой земной жизни. Блаженный Августин пишет: «И вот: “Царь вошел посмотреть возлежащих” ( Мф.22:11 ). Смотрите, братья, в задачу слуг входило только пригласить и привести добрых и злых. Не говорится ведь, что слуги рассматривали гостей, что нашли среди них одного человека, одетого не в брачную одежду, что обратились к нему и с вопросом. Не это написано. Хозяин дома вошел, хозяин дома обнаружил его, хозяин дома отделил его от других, хозяин дома удалил его. Вот этого нельзя было упустить из виду… “Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал”. Задавший вопрос был Тем, Кому он солгать не мог… Подобающая одежда усматривается, конечно, в сердце, а не на теле, поскольку если бы она была внешней, то не осталась бы не замеченной слугами. А вот какой должна быть эта одежда, узнайте из таких слов: “Священники Твои облекутся правдою” ( Пс.131:9 ). Об этом же облачении правдою говорит апостол: “только бы нам и одетым не оказаться нагими” ( 2Кор.5:3 ). Вот так он, скрывшись от слуг, оказался обнаруженным Господом. Был спрошен и молчал, был связан и выброшен – осужден один из многих» 282 . Итак, сегодняшняя беседа касается как сотериологических, так и эсхатологических аспектов в деле домостроительства нашего спасения. На этом наша сегодняшняя беседа окончена. Спаси вас Христос! 271 Томос Константинопольского Собора 1180 года (о «Боге Мухаммеда»). Перевод с древнегреческого – Ю.В. Максимов. http://www.orthodoxy-islam.com/tomos.htm 274 Св. Иоанн Златоуст так писал об апостоле Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению апостола Павла – О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя». См.: Иоанн Златоуст , свт. Творения. – СПб., 1898. Т. 1. С. 764–765.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Что касается до книг, назначаемых для Феодора Ал., – мню я, что до времени это дело надобно оставить. Да, сей человек действительно заслуживает полное от нас право на любовь нашу: его доброе сердце – как источник сладкий, из которого можно ожидать много полезного и спасительного. А что относится до переписки с разными лицами, то не только признаю для тебя полезным, но даже необходимым, – положить хранение устом твоим, а иначе, нельзя тебе будет учиться и вниманию. И так, чадо мое, возлюби молчание, моляся Давидски ко Всевышнему: положи, Господи, хранение устом моим! 18 Декабря, 1853. 216. К Д.Е.С.С. Поздравляю тебя, любимая моя, со всем домом вашим, с новым годом! Желаю от души, дабы, со вступлением в новый год, вступить тебе в новые подвиги по внутренней жизни. Сколько ты перешила одежд в мимошедшем лете? Мню, что очень довольно. А в каком положении у тебя риза спасения, – та брачная одежда, в какой ты некогда должна будешь явиться в чертог небесный, к Жениху своему? О, дай, Господи, чтобы эта одежда была у тебя и готова, и преукрашена, ибо неизвестно, в кий день или час приидет Жених небесный! Так-то, милая моя, невеста Христова! Занимаясь шитьем разных одежд, не забудь о главной одежде, – об одеянии души твоей. Горе тебе и мне, окаянному, ежели у нас одежды душевные еще и не скроены! Попечемся убо, попечемся прочее, милая моя, приуготовлять всяко одеяние для душ наших, да не нази обрящемся в день суда и откровения Божия! Саша моя и наша Маша тебя заочно целуют, с поздравлением тебя с новым годом. При свидании, прошу объявить от меня благословение Божие и поздравление с новым годом: радельнице нашей Екатерине Ильиничне с семейством, нашей бывшей камердинерше Тихоновне и всем дщерям моим духовным, помнящим меня, и, вообще, всем сиротам и вдовам, с уверением, что я всех их помню у престола Божия. За сим, предая их всех и тебя Христу Богу и Заступнице христиан, остаюсь с моею любовью о Христе, 27 Декабря, 1853. 217. К Д.А.П.Т. Поздравляю тебя с новым годом. Желаю тебе с нового года быть еще внимательнее.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-duhovn...

В сияние святынь Твоих как войду я, недостойный? Ибо если я дерзну войти в брачный чертог, одежда меня выявляет, ибо она не брачная, и, связанный, изгнан буду Ангелами. Очисть, Господи, скверну души моей и спаси меня, Человеколюбивый. Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и освящение души же и тела, и во обручение будущия жизни и Царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Владыка Человеколюбец, Господи Иисусе Христе, Боже мой, да не в суд мне будет святыня сия из-за моего недостоинства, но во очищение и освящение души и тела, и в залог будущей жизни и Царства. Мне же благо прилепляться к Богу, полагать в Господе упование на спасение мое. Первые два тропаря надписываются именем византийского поэта Симеона Метафраста (он же Симеон Логофет ), жившего в Х веке. Третий представляет собой тропарь из 9-й песни второго канона на утрене праздника Преображения Господня; авторство канона приписывается преподобному Иоанну Дамаскину . Четвертый представляет собой тропарь 9-й песни канона, исполняемого на утрене в Великий вторник. Наконец, молитва, завершающая серию тропарей, представляет собой парафраз обычных молений, входящих в состав различных евхаристических чинов и основанных на 1Кор.11:27–34 ; в конце молитвы помещен стих из псалма: «А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое» ( Пс.72:28 ) В первых трех молитвах доминирует символика причащения как огня. Эта символика играет существенную роль в «Последовании ко святому Причащению». Она восходит к тем ветхозаветным образам, которые воспринимались как прообразы Евхаристии: раскаленного угля, который был вложен Серафимом в уста пророка ( Ис.6:6–7 ), неопалимой купины ( Исх.3:2–3 ), трех юношей в вавилонской печи ( Дан. 3:19–94 ). В частности, слова о том, что причастие есть огонь, попаляющий недостойных, несомненно, навеяны образом вавилонской печи, которая попалила тех, кто бросал в нее трех юношей, но самих юношей оставила невредимыми. А сравнение Тела Христова в Евхаристии с раскаленным углем мы находим у Иоанна Златоуста в словах, уже цитировавшихся в первой главе 1027 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Уклонися от зла и сотвори благо» ( Пс.33:15 ; 1Пет.3:11 ). Вот христианский пост, какового Бог наш от нас требует! Покайся убо, и, воздерживая себя от всякого злого слова, дела и помышления, поучайся всякой добродетели: и будешь всегда пред Богом поститься». См. ниже след. прим. 267 По понятиям наших предков, милостыня, царица добродетелей, являлась необходимым условием поста, ибо «аще кто постится, не творя милостыни, то не успеет ничтоже». Вся постная доброта, вся брачная одежда обновляющейся говением христианской души, развалится на свои составные части без милостыни, как без ниток. И древнерусские проповедники усиленно внушали своим слушателям творить бльшую милостыню и милование в продолжение поста, чем в прочие дни. «Убогие, поучает один из них, помилуйте нищих и немощных и на улицах, лежащих и сидящих приобщайте (посещайте); сущая же в темнице и беде милуйте и утешайте, нагия одевайте». Другой проповедник древности в своем поучении так наставляет: «Кое добротворение томити плоть свою, а имение скрывати, вдовиц и сирот не милующе, ни обидимых избавляюще?». «Аще убо постишися, убогаго не мимоиди, алчным хлеб свой раздели и домашняя (т.е., рабов) без печали сотвори; аще ли алчеши, то виждь сироты стонущия и помилуй я» (подр. см. Д. Вед. 1901, 9). И в наше время весьма желательно было бы усиленное проповедническое слово о благотворении в течение Великого поста. Добровольные пожертвования постящихся, как ответ на пастырский призыв к милостыне, могли бы дать возможность оказывать отягченным бедностью прихожанам помощь не только во время поста, но и порадовать их доставлением им необходимого для них в светлые дни Христова Воскресения (см. выше, 2 примеч. на 500 стран.). 268 Согласно определенно Св. Синода 31 января – 11 марта 1897 г., священники на 1-й и Страстной седмицах Великого поста совсем не могут быть вызываемы в суд ни в качестве свидетелей, ни в качестве тяжущихся сторон (Ц. Вест. 1894, 9). 269 В изд. (в 1893 г.) по Моск. Син. Типогр. «Служба на кажд. день 1-й седм.», в последовании утрени субботы, имеются: после начального возгласа предначинательные молитвы («Слава Тебе Боже» и проч.), а по 50-м псалме молитва: «Спаси Боже» и проч. (см. 554 стр.), каковые молитвословия Уставом не положены и возглашение их на этой службе в практике не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   Святые отцы и Православная Церковь предлагают нам верный и испытанный веками способ и путь к очищению нашего сердца и сознания от этого засорения помыслами. А вот мы дожили до седых волос, а даже и не догадываемся о необходимости борьбы с помыслами. Мы настолько прилепились к нашим земным мудрованиям, телесным заботам, настолько далеки от жизни духовной, что и за зло не считаем это полчище разбойническое помыслов, безжалостно расхищающих то, что получаем от Господа, приступая к Таинствам Церкви! Но надо же нам оторваться от нескончаемого круговорота суеты, подумать о бессмертии души, позаботиться об очищении сердца! Ибо чистое сердце — это та брачная одежда, о которой говорил Господь в своей притче, и только в этой одежде мы сможем стать участниками Небесной трапезы в вечной жизни! (митрополит Крутицкий Николай).    Обычно пост — время благодатное для нас, если мы сумеем хоть немного сократить свою суетную многозаботливость о мирском земном благополучии, если мы хоть какую-то долю своего внимания и сил стараемся уделить нашей бедной, заброшенной, голодной и холодной душе, если мы пытаемся заглянуть в свое сердце и пытаемся понять, что же происходит с ним, что живет в нем. Поэтому, несмотря на недостаток времени, уделим несколько минут учению святых отцов о борьбе с помыслами.    Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так.    1. Вначале является так называемый п р и л о г. Этим именем называют всякий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. Как таковой, прилог называют безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, пока он не вызывает в нас того или другого к себе отношения.    2. Второй момент наступает тогда, когда мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним, или, по выражению святых отцов, начинаем с ними беседовать страстно или нестрастно. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется с о ч е т а н и е м. Это святые отцы почитают уже не всегда безгрешным, но оно может быть и похвально в том случае, если это рассматривание помысла совершается богоугодно, то есть когда мы отвергаем его, усматривая его греховность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ему уже 20-й год. В этом возрасте пробуждаются некоторые страсти, является склонность к развлечениям. А для него женский пол, увеселения, разные зрелища совсем чужды. Около года тому назад, был он как-то у меня и взял одну из брошюрок. После того прихожу я к нему проведать его, посидел у него, почитали мы с ним слово Божие, поговорили о брошюрке, которую он взял у меня, а потом он и говорит, и говорит с таким сердечным сокрушением: а я ещё не имею этой брачной одежды, о которой говорится в книжке! – Когда я пошёл домой, а он пошёл меня проводить, дорогой я ему пояснил, в чём заключается брачная одежда, брачный чертог, и как и чем они достигаются. Потом в следующий же воскресный день пришёл он к нам на вечернее „призывное“ собрание, – и Господь призвал его юную душу в свой брачный чертог. На него до того сильно подействовало всё, что он слышал и видел, что с ним сделалось даже нечто в роде обморока и мы должны были положить его на диван. Когда потом пришёл он в себя, он обливался всё радостными слезами, что познал наконец своего Господа, воспринял Его в своё сердце, что отныне он, вчерашний узник греха, освобождён, прощён на всю вечную жизнь, и уже не презренный раб греха, а свободное чадо самого Царя небесного и кровью Его приобрёл право на восседания с Ним на престоле славы Его. И, благодарение Господу! С этого часа сын сделался истинно, горячо „верующим“, посещает в свободное время наши собрания, возрастает в меру возраста Христова, но принять „водное“ крещение и участвовать в „преломлении“ Господь ещё не открыл ему. ют иногда у меня: не уж-то, говорят, тебе не жаль было отрываться от сердца родной нашей матери – православной Церкви, которая породила, вспоила, вскормила и проводила в вечную жизнь наших отцов и праотцев, и с закрытыми глазами, неблагодарно, бросаться в холодные, коварные объятия какой-то совсем нам чужой иноземной обольстительницы? Неужели же, говорят, какой-то там полуграмотный деньщик Ворожищев, сапожник Тихонов, забеглый сириец Яков Делякович и даже сам невежественный рыхлц Василий Александров Пашков по своему богопознанию более заслуживали твоего доверия, чем весь лучезарный сонм усопших и живых великих отцов и учителей Церкви? Не уж-то, говорят, не жаль было расставаться с красотой наших Божиих храмов, наших богослужений, молитв, песнопений, и всё это сменять на что-то сухое, мёртвое, унылое, не вызывающее в душе ничего, кроме сожаления к нам за то, что мы довольствуемся такой скудостью? Неужели, говорят, не страшно было класть на себя позорное клеймо вероотступника? Наконец, иные говорят, что наша вера с её обрядами, с её перекрещиванием, с отщипыванием кусочков от розанчика по воскресным дням и другими тому подобными занятиями на наших собраниях, очень живо напоминают обезьянство неразумных, невежественных детей: как те, для заполнения своей пустоты, играют в лошадки, в войну, в солдатиков, так и мы, для заполнение душевной своей пустоты, играем в Бога, в веру, в преломление, в крещение, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5) Божий виноградник. Земля есть Божий виноградник, и виноградарями в нем поставлены люди. Виноградник этот обнесен оградою, которая есть закон и вера, отделяющие сынов Божиих, христиан от неверных и язычников; в нем выкопано точило – совершено искупление человеческого рода, поставлен краеугольный камень вечного Божьего Царства. В новозаветном точиле благодать Божия вырабатывает «новое вино» – святые, совершенные души для неба. Над виноградником высоко поднимается башня – евангельские идеалы жизни, далеко раздвигающие пределы духовного зрения людей и дающие им возможность глядеть на все в мире с новой, Божией точки зрения. Этим не ограничиваются святейшие заботы Хозяина о своем любимом винограднике. Время от времени Он посылает в него Своих верных слуг, вдохновенных провозвестников воли Своей: праотцев, пророков, апостолов, мучеников, святителей, добрых пастырей, богоозаренных истолкователей Священного Писания, преподобных отцев и жен, украшенных венцами святости, а иногда и даром чудотворений. Что же требует от нас, рабов Своих, Хозяин виноградника? Только добрых плодов во времена свои. И это понятно: никто не станет трудиться даром, никто не затрачивает своих сил по пустому. Тем более прилично Господу Богу делать все согласно с Его Божественным достоинством. Мы твердо должны помнить, что некогда придет Наследник виноградника и потребует от нас, Своих рабов, строгого отчета... 14-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 89, гл. 22, ст. 1–14; Апостол, 2-ое к Коринфянам, зач. 170, гл. 1, ст. 21–24; гл. 2, ст. 1–4). 1) Устроил царь пир. Каждая литургия – пир Господа. В какой одежде пришли мы? Чисты ли наши души, украшены ли они всепрощением, смирением и любовью? 2) Господи! вижу чертог Твой и не имею одежды войти в него... Дай мне одежду, просвети одежду моей души! Я получил от Тебя брачную одежду Крещения и осквернил ее. Ты милостив, впусти меня на брак Сына Твоего и обнови ризы мои! 3) Что такое брачная одежда? (ст. 11, 12). Имеем ли мы брачную одежду? ( 2Кор.7:1 ; Ефес.4:24, 6:11 ; Кол.3:12 ; Апок. 3:18, 19 ; Ексапостиларий Великого Понедельника)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

И вот Господь призывает нас в Царствие Небесное подобно тому, как Он в притче призывает званных, но войти в него можно только с правильным внутренним устроением. Вспомните человека, пришедшего не в брачной одежде, которая говорит об устроении души. А пришел он не в брачной одежде, потому что дары Царствия Небесного, радость и законы Царствия Небесного его не интересовали (а в Царствии Небесном только один закон, это закон любви), а надо было ему взять свое и для себя. И вот такой человек, который свою душу не приготовил для брачного пира, не может быть его участником. Вместе с Царствием Небесным возглашается еще и Страшный суд, ведь Второе Пришествие Христово всегда ассоциируется со Страшным судом. Когда мы заходим в храм, где есть иконостас, в котором центральным рядом всегда является деисусный чин, где Господь изображен на херувимском престоле, мы сразу как бы предстаем перед Судией. А рядом с Ним — Матерь Божия, Иоанн Креститель, святые Апостолы, вся Церковь Небесная предстоит перед Христом и умоляет Его (деисус и означает умоление), чтобы этот Страшный суд был судом величайшего милосердия. Страшный суд и является прежде всего судом величайшего милосердия, потому что каждому по милосердию недостойно подается брачная одежда. И весь суд состоит только в том, что если ты взял эту брачную одежду, то ты приходишь на этот брачный пир и в нем пребываешь, а если не взял, то ты осудил себя. Суд состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму. И поэтому, когда Литургия начинается с этих слов, — Благословенно Царство… для нас они звучат и радостно, потому что мы ищем Царствия Небесного, мы ждем и взыскуем его, и грозно, потому что мы недостойны Царствия Небесного и часто приходим не в брачной одежде. Для нас это каждый раз как суд, как проверка своего внутреннего мира, — имеем ли мы в себе Царствие Небесное? Готовы ли мы к этому Царствию Небесному приблизиться, или нас страшит Второе Пришествие Христово, и мы боимся, что доживем до такого времени, когда действительно окажемся его реальными свидетелями и участниками. Действительно ли мы этого ждем, или для нас это только привычная фраза, фразеологическое выражение, за которым мы давно перестали улавливать исконный смысл? Действительно ли для нас Второе Пришествие Христово — праздник, исполнение всех благих, то есть всего нашего внутреннего желания?

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

памятование четырех последних, смерти, суда Божия, ада и Царства Небеснаго, по сказанному: «поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши» ( Сир. 7, 39 ). Третье – прилежное исполнение своих обязанностей относительно того, чтобы удерживать тело свое от излишнего сна, чрево – от излишней пищи и пития, язык – от празднословия и осуждения, ум – от помыслов и попечений суетных, и сердце – от похотей лукавых, этому содействует, прежде всего, трезвенное внимание и смиренное исполнение молитвенного правила, как церковного, так и келейного. И особенно частое с благоговением произношение молитвы Иисусовой. Неопытным и начинающим должно первоначально иметь устную, как предписывает святой апостол Павел: «тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его» ( Евр. 13, 15 ). Родивыйся от Девы и пришествием Своим сокрушивый всю силу вражию, ходатайством Пречистыя Своея Матери и всех благоугодивших Ему, и за молитвы почивших отцев наших, да поможет нам противоратовати, елико возможно, трем сим сильным исполинам, т. е. унынию, забвению и неразумию. Так как я сам присно содержим есмь сими страстями, то и разсудил поделиться с вами беседою о них, по старинной пословице: «чем богат, тем и рад». Мир вам и благословение нашей святой обители Глинской пустыни. Не забываю вашу матушку Евфалию и всех вас гусенят сероватых и беловатых в своих убогих молитвах, многогрешный Серафим. Милость Божия буди с вами. Сестры Антонина и Паша. Возмогайте о Господе и в державе Его, да крепится сердце ваше в болезнех телесных и огорчениях душевных, и в разных внешних обстояниях. Помози, Господи, все это переносить благодушно и с покорностью воле Божией. И о прежних святых пишется, что они не просто вошли в вечный покой, но по сказанному во Псалмах, «проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой» ( Пс. 65, 12 ). Видно, иначе нельзя достигнуть онаго покоя, как потерпеть да подождать, да потрудиться о себе и о других, так как без любви к ближнему невозможно спастись. На днях среди недосуга развернул я книгу святого Амвросия, и открылось место, где сказано, что брачная одежда означает любовь. Касательно встречающихся неприятностей всегда содержите в памяти евангельское слово Самого Господа: «в терпении вашем стяжите души ваша» ( Лк. 21,19 ) и «претерпевый же до конца, той спасен будет» ( Мф. 10, 22 ). Общий, совет – ни в каком случае не отчаиваться и не унывать, а на милость Божию уповать, и, главное, не малодушествуйте и не унывайте, а старайтесь с помощью Божией делать возможное за святое послушание. Матушку Игумению и благочинную во всем слушайтесь и никого не огорчайте, всем уступайте. По воле ли Божией или по суду Божию попали вы в эту обитель – это все равно, потому что и воля Божия двояка, и суд Божий двояк, и Един есть Судия живых и мертвых, и всем нам подобает предстать пред судищем Христовым. Всеблагий Господь да помилует всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010