Вспомни слова Господа: «нет никого, кто оставил бы дом... или отца, или мать, или жену, или детей, или земли... и не получил бы ныне... во сто крат более... а в веке грядущем жизни вечной» ( Мк. 10:29, 30 ) (3). «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» ( Мф. 6:17 ). Лицо моем ежедневно чистой водой, тело омываем в бане, белье моем и не ходить в грязном или отпотелом, дом ветхий чиним, поправляем или новый строим, тарелки, чашки, всякую посуду моем, металлические или деревянные и каменные вещи чистим, полы в домах, в храмах моем – вообще все вещи стараемся держать в чистоте. Тем более надо очищать душу – она крайне марается, оскверняется, растлевается грехами, покрывается плесенью и ржавчиной греховной, проникающей глубоко в душу. Она делает душу не сообщимой с Богом, ибо какое общение света с тьмою, правды с беззаконием (ср. 2Кор. 6:14 ) (3). Дерево сырое не скоро поддается огню и охватывается им, а постепенно, и когда огонь возьмет силу над ним, оно скоро воспламеняется и делается все огненным – так бывает и с душой грешной. Чем дольше она бывает в удалении от Бога, тем более она делается грубой, дебелой и нелегко поддается силе благодати Божией от своей лености, оземленелости, хладности, нечистоты. По мере усилия человека над собой, усердия, прилежания к молитве она утончается, одухотворяется, согревается, очищается и делается доступной благодати и, наконец, делается вся как бы огненной. Примеры – бесчисленные святые угодники Божии (3). «Копать не могу, просить стыжусь» ( Лк. 16:3 ). В том-то и беда и важная потеря, что просить не можешь, а просить надо. «Просите, и дано будет вам» ( Мф. 7:7 ); «ведь ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр. 3:17 ); копать не могу, а копать надо; покопал бы в глубине души своей и выкопал бы настоящий клад – бессмертную душу, погребенную страстями, ту душу, которая сотворена по образу и подобию Божию и которая совсем у тебя подавлена житейскими похотями и сластями (4). Душа человеческая – безмерной цены по истине и правде Божией, а люди крайне мало или совсем не ценят, не радят о ней, не очищают от терния страстей, не радят о покаянии (покайтесь), об очищении, об украшении (брачная одежда), утверждении, о стремлении всеми силами и способностями к небу, к небесному на земле житию, как делали святые: «наше жительство на небесах» ( Флп. 3:20 ), об исполнении всякой добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И вот все эти нарождающиеся чувства зреют у подростка и ждут своего поименования. Но нет! Среда, дворовая компашка, табуирует, запрещает это, глумится не только над словами любовь, красота, благодать , она пресекает даже возможность открытого чистого взгляда. Она опускает подростка. Цинизм убивает универсальное святое чувство, которым можно описать все лучшее, что есть в наших детях по естеству, т.е. что дано от рождения. Это – благоговение . Но этого мало. Матерщина не просто лжет на эти святые чувства, она оскверняет. А ребенок – ведь он прост и, как правило, вынужден становиться конформным. А затем он и сам интериоризует эти ложные поименования, т.е. сам начинает лгать на себя, на свой внутренний мир. И этим убивает, выжигает святыню души. Все же это приводит к совершенно особому, внутриличностному феномену – бессловесности души . И это не просто «скудный запас слов». Слов как бы вообще нет. Такой человек стыдится слова. Он опущенный . У него остались обрывки каких-то глагольных форм, фрагментарно представлены некоторые из прилагательных и т.п. В Евангелии от Матфея Господь Иисус Христос рассказывает притчу о званных на вечерю. Царский пир в этой притче символически обозначает встречу людей с Богом. И вот когда, говорится в притче, брачный пир наполнился возлежащими, Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. ( Мф.22:10–12 ). Брачная одежда – символ чистоты души, нажитых духовным трудом добродетелей. И как уместно было бы сказать этому человеку: «Господи! Прости меня, Сам дай мне эту одежду». Но грех нераскаянный рождает некое запирание искреннего слова. Возникает ложный, греховный стыд сказать искреннее слово. (Отец Павел Флоренский писал, что грех рождает закрытость души.) Кроме того матерщина – это оскорбление Божией матери и своей собственной матери. И если Церковь постоянно прославляет Пресвятую Богородицу и учит чтить свою мать, то демоническое начало подвигает оскорблять эти Святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Мир душевный имей, а терпеть – терпи и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита , – и в буре тишина (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Напрасно ты все так к сердцу принимаешь. Потверже быть – и покойнее, и полезнее. Теперь назад ворочаться уже нельзя, а лучше все случающееся потерпеть и получить милость Божию (прп. Амвросий, 2, ч. 3). Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: Если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (см. Мф. 5, 39 ). В десную ланиту в самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так: если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать – это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, т.е. вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания (прп. Амвросий, 2, ч. 1). Помни, что плод благой стяжевается в терпении. Терпение же не приобретается без различных скорбей и неприятных случаев, смиряющих возношение наше (прп. Амвросий, 14). Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ( 2Кор. 12, 9 )... Под немощами должно разуметь лукавые помыслы вражеские и телесные подстрекательства или недуги и болезни, которыми должны искушаться подвижники благочестия. В притчах сказано: Кого любит Господь, того наказывает ( Притч. 3, 12 ). Бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12, 6 ). Подобает с благодарением терпеть совет Господень, тогда нам вместо второго мучения вменяются частые недуги и брань к бесовидным помыслам. Как тогда наводил, так и ныне враг наводит исповедникам благочестия различные страдания со многими досаждениями и уничижениями, да и на них исполнится псаломское слово: Терпеливо уповал я на Господа, и Он внял мне ( Пс. 39, 2 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В болезнях телесных, и огорчениях душевных, и в разных внешних обстояниях помози, Господи, все это переносить благодушно и с покорностью воле Божией. И о прежних святых пишется, что они не просто вошли в вечный покой, но, по сказанному в псалмах, прошли мы через огонь и воду, и вывел нас в покой ( Пс. 65, 12 ). Видно, иначе нельзя достигнуть оного покоя, как потерпеть, да подождать, да потрудиться о себе и о других, так как без любви к ближнему невозможно спастись. На днях среди недосуга развернул я книгу святителя Амвросия, и открылось место, где сказано, что брачная одежда означает любовь. А любовь, по апостольскому слову, долготерпит, милосердствует, не ищет своего ( 1Кор. 13, 4–5 ). Правда, что нелегко возиться с сопротивляющимися. Но и на такие случаи имеем псаломское свидетельство, побуждающее нас к терпению и незлобию: С ненавидящими мир я был в мире. Когда же я говорил с ними, они без вины враждовали со мною ( Пс. 119, 6–7 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мф.22:7 . Царь же, когда услышал об этом, разгневался 494 Тот, о котором было сказано прежде: «Царство Небесное подобно человеку царю,» это когда он приглашал на брачный пир и обнаруживал в себе дело милосердия – назван был с прибавлением: «человеку». А теперь когда Он пылает мщением, то о человеке уже умалчивается, а говорится только о царе. И, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжег город их. Войско, то есть ангелов-мстителей, о которых и в псалмах пишется: «Посольство чрез ангелов злейших» [или: «злых»] ( Пс.77:49 ); 495 но мы можем также понимать 496 и римлян под предводительством Веспасиана и Тита, которые, избив народ иудейский, сожгли город вероломства. Мф.22:8–10 .  Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Племя язычников было не на пути, а на распутьях. Но, спрашивается, каким образом среди них, бывших вне [водительства закона], между злыми находятся и добрые? Полнее относительно этого места рассуждает [Павел] апостол в послании к Римлянам ( Рим.2:14 ), говоря, что язычники, по природе исполнявшие дела закона, будут судьями иудеев, которые не исполняли написанного закона. Но и среди самих язычников есть бесконечное различие, так как мы знаем, что одни были склонны к порокам и устремлялись к злу, а другие по чистоте нравов своих были преданы добродетели. Мф.22:11–12 .  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде»? Он же молчал. Царскую трапезу наполнили те, которые были приглашены из-под оград, с перекрестков, с улиц и различных мест. Но потом, когда вошел царь, чтобы увидеть возлежащих на пире своем (то есть успокоившихся на своей видимой вере (in sua quasi fide) подобно тому, как в день суда Он посетит пиршествующих и рассудит о заслугах каждого), то нашел человека, который не был одет в брачное одеяние. Под этим одним человеком нужно понимать всех тех, которые связаны между собой злобой, как союзники. А брачная одежда – это заповеди Божий, а также и дела, исполняемые согласно закону и Евангелию и составляющие одеяние нового человека. Итак, кто во время суда будет найден имеющим имя христианина, но не имеющим одеяния брачного, то есть одежды сверхнебесного 497 (supercoelestis) [или: небесного – coelestis] человека, а имеющим одежду запятнанную, то есть броню ветхого человека, тот тотчас же получает наставление и ему говорится: «Друг! как ты вошел сюда?» Он называет его другом как приглашенного на брак; но обличает его в бесстыдстве, потому что грязной одеждой он осквернил чистоту брачного пира. «Но он остался без ответа», 498 ибо в то время уже не будет места раскаянию, ни возможности отрицать бывшее, потому что все ангелы и сам мир будут свидетелями 499 против грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

На самом деле так оно и есть, ведь каждому из нас по милосердию подается брачная одежда. Если ты взял ее, то приходишь на брачный пир и в нем пребываешь, а если не взял, то сам себя осудил. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму» (Ин. 3: 19). Литургия начинается со слов: «Благословенно Царство…» Нас эти слова наполняют и радостью, поскольку ищем Царствия Небесного, ждем и взыскуем его, и трепетом, потому что мы недостойны Царствия Божиего и часто приходим не в брачной одежде. Каждый раз это проверка нашего внутреннего мира: содержим ли мы в себе Царствие Небесное? Готовы ли мы к Нему приблизиться, или нас страшит Второе Пришествие Христово и мы боимся дожить до того времени, когда окажемся его свидетелями и участниками? Действительно ли мы ждем этого события, или для нас это только привычная фраза, истинный смысл которой давно нами утерян? Действительно ли для нас Пришествие Христово — великий праздник, исполнение наших чаяний? Прошения Великой Ектеньи Мы говорим о Божественной Литургии как о Таинстве Царства, ведь наше участие в ней уж сейчас, на земле, приобщает нас к Царствию Божиему. Ектеньи возглашаются во время всех православных богослужений. Первая ектенья, звучащая в храме, называется великой или мирной ектеньей. Непременное условие вхождения наших душ в Царство Небесное заключается в том, что мы должны стяжать дух мирен. Дьякон или священник прежде всего возглашает: «Миром Господу помолимся» . Слово « миром » в данном случае не означает, что мы молимся сообща. Это — призыв пребывать в состоянии мира душевного. Человек, приходящий на Литургию, должен быть в мире с Богом, должен быть в мире с самим собой, должен быть в мире с ближними. Не зря Евангелие учит нас: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23). Мы должны пребывать в мире, если действительно ищем Царства Небесного, потому что сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2345...

Но подготовка к принятию Святых Христовых Тайн — это не просто вычитывание молитв. Готовиться к участию в Трапезе Г осподней нужно всей жизнью. Апостол Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). И именно в том, чтобы в каждом из нас были эти чувствования, и заключается подготовка к принятию Святых Христовых Тайн. Именно это и есть та «брачная одежда», о которой говорится в притче. Господь призывает каждого из нас, но мы должны не просто откликнуться на этот зов и приходить на брачную вечерю в чем попало и как попало. Мы должны всей своей жизнью, исполнением заповедей Христовых, добрыми делами, молитвой и покаянием готовиться к Причастию. Мы не имеем право приступать к принятию Святых Христовых Тайн, если в нас нет тех чувствований, что во Христе Иисусе. Именно Христос — тот образец, которому мы должны следовать. Мы не имеем права приступить к Святым Христовым Тайнам, если носим в себе обиду на кого-то или если сами кого-то обидели. Господь говорит: «. если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23–24). Всякий раз, когда приближается воскресный день, мы должны спросить себя: приступаем ли мы к Богу в мире со своей совестью, с ближними, готовы ли мы к принятию Святых Христовых Тайн или нет, носим ли мы в себе те чувствования, которые были в Иисусе Христе, т. е. в какой мере наша жизнь является подражанием жизни Христа, Бога Воплотившегося? Если мы принимаем Святые Христовы Тайны, не примирившись с Богом, с собой и с ближними, то с нами может произойти то, что произошло с человеком, пришедшим на вечерю не в брачной одежде. Царь, увидев этого человека, сказал своим слугам: «Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13). От того, как мы причащаемся, с чем приходим к Богу, зависит наша судьба в вечности — будем ли мы выброшены «во тьму внешнюю», где будет «плач и скрежет зубов», или удостоимся обетованного Царства Небесного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

[%Поскольку вы, по щедрости Бога, уже вошли в дом брачного пира, то есть Святую Церковь , то будьте внимательны, братья, как бы Царь, придя, не обнаружил изъяна в облачениях души вашей… Что, как вам кажется, обозначается брачной одеждой? Если скажем, что брачная одежда – это крещение и вера, то кто же вошел туда без крещения и без веры? Человек, еще не поверивший, находится вне пира. Что же должны мы понимать под брачной одеждой, как не любовь? Человек приходит на брачный пир, но нет на том брачной одежды, кто, пребывая в Святой Церкви, не имеет любви 384 . Чуть раньше в той же проповеди Григорий говорил о том, что в Церкви одновременно присутствуют и добрые люди, и злые. Она «всех ведет к вере, но не всех счастливо приводит к свободе духовной благодати через перемены в образе жизни, так как в этом людям препятствуют их грехи». В земной Церкви люди «перемешаны», но когда они достигнут конца, разделятся. Церковь принимает «граждан обоих видов… не различая, но разделит их впоследствии» 385 . Таким образом, вторая часть притчи, изложенной в Евангелии от Матфея, уводит от проблематики взаимоотношений между Богом и израильским народом. Вся первая часть притчи была посвящена тому, что происходит вне брачного чертога: слуги приглашают званых, те отказываются, слуги ищут новых приглашенных. Вторая часть, напротив, происходит уже внутри чертога. И здесь оказывается, что судьба отдельного человека может повторить судьбу израильского народа: несмотря на то что он не только был приглашен, но и ответил на приглашение, вошел в чертог и возлег с пирующими, он оказался недостойным и был извержен во тьму внешнюю. Формула там будет плач и скрежет зубов встречается в прямой речи Иисуса четырежды в Евангелии от Матфея и однажды в Евангелии от Луки. В первый раз она звучит в рассказе об исцелении слуги сотника, завершающемся словами Иисуса: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 8:11–12 ; Лк. 13:28 ). Во второй раз – в толковании притчи о неводе: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 13:41–42 ). В третий раз формула встречается в рассматриваемой нами притче о брачном пире. В четвертый она будет применена в притче о талантах по отношению к негодному рабу, которого господин подвергнет одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов ( Мф. 24:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Примечай, возлюбленный, и рассуждай о словах апостольских: желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, – и о Христовых словах: трудно богатому войти в Царство Небесное ( Мф. 19, 24 ), – и берегись обогащаться, дабы богатство не погрузило тебя в бездну. 4 . И если имеешь богатство, расходуй его так, как Слово Божие учит. Уверься точно, что богатство и наследие христианское сокровенно на небесах, и несравненно лучше, нежели земное и временное, – тогда все земное и временное за ничто вменишь и к вечному всегдашним желанием будешь стремиться. Ибо, где сокровище твое будет, там будет и сердце твое ( Мф. 6, 21 ). Как сыновья века сего скорее избирают золото и серебро, нежели медь, так сыновья Царствия, истинные христиане, презрев все сокровища мира сего, всем желанием стремятся к горнему. Там их отечество, и наследие, и богатство, и слава, и честь, и дом, и все сокровище там. Там и вечеря, и брак, и утешение, и веселье, и радость уготована. Там одежда праздничная и брачная готова им. Там ждет их Отец Небесный и лики святых: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием ( Лк. 14, 15 ). Однако много званых, но мало избранных ( Лк. 14, 24 ). Страдание Страдание Христово должно отвести тебя от греха. Он за грехи наши пострадал, как же нам дерзать на те грехи, за которые Христос, Сын Божий, такую горькую чашу страдания испил? Горе христианам, согрешающим и не почитающим страдания Христова и Самого пострадавшего Христа! От Христова страдания, как от источника спасения, все наше благополучие проистекает. Его страдание – причина нашей отрады. Его смерть – причина нашей жизни. Его судом и осуждением мы от суда и осуждения вечного избавились. Его ранами мы исцелились. Его узы, которыми Он связан был, нас от уз греховных разрешили, за что поем Ему с пророком: Ты расторг узы мои, Тебе принесу жертву хвалы ( Пс. 115, 7–8 ). От Его печали, скорби и туги мир и радость вечная нам проистекли. Его милосердными слезами отираются слезы очей наших, и действительны перед Отцом Небесным бывают. Обнажение Божественного Его Тела ризу спасения и одежду веселия нам сделало. Смирением и унижением Его мы вознеслись. От поругания и бесчестия Его вечная честь и слава нам последовала. Словом, все блаженство духовное и вечное от этого спасительного источника нам проистекло. За это Ему, Начальнику жизни нашей, с Отцом и Святым Духом, воссылаем вечное благодарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ты портной? – Приготовляя одежду для других, можешь думать: «Все эти одежды весьма непрочны, и наконец не будут значить ничего. Прочна и значительна только брачная одежда, о которой Господь говорит в притче о браке сына своего. При сем далее удобно можешь думать: «есть ли у меня эта весьма важная брачная одежда? Явившегося на брак не в брачной одежде Господь «велел связать и бросить во тьму кромешную, а там плачь и скрежет зубом ( Мф.22:13 ). – Посему мне крайне должно стараться приобрести эту брачную одежду. Только одетые в эту одежду будут допущены на брак, т. е. в вечное и блаженнейшее царство Сына Божия. Никакая другая одежда, как она ни была бы дорога и искусно сшита, негодна ( Апок. 19:14 )». Так размышляй, друже! Частое размышление о брачной одежде удобно может расположить тебя всеусердно искать себе брачную одежду крепкою верою у Спасителя мира. Господь, без сомнения, и даст ее тебе; и ты войдешь в вечную радость Его ( Мф.25:23 ). Ты сапожник? – Очень прилично можешь мыслить о смирении, какое св. Иоанн Креститель оказал в себе, когда другие, дивясь его учению и весьма строгому образу жизни, спрашивали его: не ты ли Христос? Иоанн не только не присвоил себе имени Христа, но сказал, что он не достоин у Христа даже разрешить ремень сапог Его ( Ин.1:27 ), т. е. не достоин даже разуть Христа. Мысля так, очень удобно можешь получить ревность держаться смирения и удаляться гордости, о которой всем известно, что она свойственна только диаволу, а из людей – тем, кои следуют его внушениям. Ты плотник? – Обделывая дерева и соединяя их одно с другим, чтобы вышел прочный дом, ты удобно можешь мыслить: «Так мне должно обделывать и мое грубое сердце, чтоб оно сделалось домом Божиим; ибо все мы должны сделаться достойным жилищем Божиим; потому что все мы, без исключения, всякое утро молимся, и по руководству св. Церкви должны молиться Господу Богу: прииди и вселися в ны!» Кузнец также может питать свою душу весьма спасительными истинами. Смотря на употребляемый им молот, и сделанные им гвозди, он весьма удобно тотчас может вспомнить, что подобным молотом и такими же гвоздями прибит был ко кресту Господь наш Иисус Христос. Какую ужасную боль Он чувствовал от гвоздей! И эту ужасную боль Он терпел из любви ко мне, для того, чтобы простились мои грехи, и чтобы мне вечно не гореть в адском огне подобно тому, как я разжигаю в горне железо, чтоб оно было способно для ковки. Несказанное благодеяние! Такое несказанное и именно из любви к нам оказанное нам благодеяние должно у всякого из нас отрешить сердце от всего, и прилепить его всею силою любви только к Господу Иисусу Христу с Его собезначальным и всеблагим Отцем и всесвятым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Облечься во Христа 24.09.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 14-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице Как часто мы слышим этот вопрос: «Почему одни христиане, которые живут как будто вполне благочестиво, все исполняют, регулярно исповедуются и причащаются святых Христовых Тайн, становятся все более теплохладными по отношению к своей вере, а другие, даже пришедшие ко Господу от многих грехов, покаявшись, и причастившись однажды, исповедуют — и не одними устами — что Христос для них все?» Ответ дан в известной нам притче о званых на брачный пир. Каждый раз читая правило ко святому причащению, мы повторяем молитву: «Во светлостех святых Твоих како вниду недостойный, аще бо дерзну совнити в четрог, одежда мя обличает, яко несть брачна, и связан извержен буду от ангелов: очисти скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец». Начало этой притчи относительно легко понять. Разумеется, Бог удивляет нас, когда Он зовет всех подряд — верующих и как будто не очень верующих. Но это не шокирует нас. Мы уже знаем это милосердие без меры. И мы рассчитываем на него. Такой Бог представляется нам понятным. Но остальная часть притчи — трудней. Вот, брачный пир наполнен приглашенными — самого разного рода. Среди них нет ни одного, кто имел бы на это право. Все оказались здесь к своему собственному изумлению ни за что. Но у одних — брачная одежда, у других — нет. И эти последние изгоняются тотчас же, и бросаются со связанными руками во тьму. И Христос говорит: «Много званых, но мало избранных». Что хочет сказать Господь? Почему такая жестокость? Почему одни званые, ответившие на приглашение, не достигают цели, а другие — достигают, потому что они избранные? И что это за брачная одежда, почему в нее надо абсолютно обязательно облачиться, чтобы не лишиться благодати Бога, о Котором мы знаем, что Он весь любовь и милосердие? Существует простой, известный всем ответ, что отсутствие брачной одежды — признак небрежения, неверности. Чтобы не в суд или во осуждение причаститься святых Христовых Тайн, чтобы войти в Царство Божие, надо соответствовать ему и быть подготовленным к нему. В притче нигде не сказано, что изгнанные были в грязной рабочей спецовке или в модных джинсах с дырами на коленках. Может быть, они нарядились как на торжественный прием, надели лучший костюм для земного брачного пира. Но неужели только внешний наряд позволяет войти в Царствие Божие, неужели это единственное, что Бог может признать? Нет, речь идет не о том, чтобы просто все исполнять, как полагается, и иметь чистые руки. Разве Христос не говорил до этого, что блудницы и грешники предваряют всех в этом Царствии? Возможность быть среди избранных дается и грешникам, при условии, если они оденутся не в одежду этой земли, как бы ни была она красива, а в настоящую, единственную одежду брака Царства.

http://moral.ru/lukewarm/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010