В те дни встали некоторые из толка фарисейского, уверовавшие, и говорили, что надо обрезывать язычников и требовать соблюдать Закон Моисеев. И собрались Апостолы и пресвитеры рассмотреть это дело. После многих прений встал Петр и сказал им: “Мужи братья, вы знаете, что от дней начальных Бог в вашей среде сделал выбор, чтобы из моих уст услышали язычники слово Евангелия и уверовали. И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам, и никакого различия не положил между нами и ими, верою очистив сердца их. Так почему же вы теперь искушаете Бога, возлагая на шею учеников ярмо, которого ни отцы наши, ни мы не могли понести? Но по благодати Господа Иисуса верим, что мы спасены таким же образом, как и они”. И все собрание умолкло и слушали Варнаву и Павла, рассказывавших о всех тех знамениях и чудесах, какие Бог сотворил через них среди язычников. После же того, как они умолкли, стал говорить Иаков: “Мужи братья, выслушайте меня. Симеон изъяснил, как первоначально усмотрел Бог взять из язычников народ, посвященный имени Его. И с этим согласны слова Пророков, как написано: “После этого Я возвращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и разрушенное в ней воссоздам, и исправлю ее, дабы взыскали Господа остальные из людей и все язычники, над которыми наречено имя Мое над ними”, – говорит Господь, делающий это известным от века. Я поэтому полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, но написать им, чтобы воздерживались от осквернения идолами, и от блуда, и от удавленины и от крови и чтобы не делали другим, чего не хотят себе. Ибо, читаемый в синагогах каждую субботу, Моисей от древних поколений имеет во всех городах проповедующих его”. Тогда угодно было Апостолам и пресвитерам со всею церковью, избрав из Своей среды мужей, послать в Антиохию с Павлом и Варнавой: Иуду, называемого Варсавой, и Силу, мужей, руководящих среди братьев, написав через них: “Апостолы и пресвитеры братья – находящимся в Антиохии и Сирии и Киликии братьям из язычников – радоваться. Так как мы услышали, что некоторые из нас смутили вас своими словами, волнуя ваши души, – люди, которым мы не давали поручения, – угодно было нам с общего согласия, избрав мужей, послать к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом, людьми, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые объявят вам то же самое на словах. Ибо угодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого лишнего бремени, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда. И не делайте другому, чего не хотите себе. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы”. Итак, простившись, они сошли в Антиохию, и, собрав общину, вручили письмо. Те же, прочитав письмо, были рады этому наставлению. А Иуда и Сила, будучи и сами пророками, обильным словом наставили братьев и утвердили. И проведя так некоторое время, они с миром отпущены были братьями к пославшим их. Но Силе угодно было остаться там.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Для жребия поставили двоих — Иосифа, называемого Варсавою, и Матфия. Вероятно, что эти люди были из числа семидесяти призванных Господом учеников и отличались от всех других чистотой жизни и пламенностью веры. И вот апостолы, помолившись, сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал. Заметьте, братья и сестры, что они не говорили и не просили Господа: «избери», потому что знали, что на все события или решения распространяется святая воля Божия. Как при земной жизни Господь наш Иисус Христос Сам выбирал и звал за Собой апостолов, так и по Вознесении Сына Божия на Небо только за Ним остается право избрать двенадцатого апостола. Как вы слышали, жребий выпал достойному — к одиннадцати ближайшим ученикам Господа был сопричислен Матфий. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Может возникнуть вопрос: почему апостолы предпочитают избрание посредством жребия? По словам святителя Иоанна Златоуста, «они еще не считали себя достойными того, чтобы самим сделать выбор, а потому хотят узнать (о сем выборе) посредством какого-нибудь знака». Определение по жребию являлось еще ветхозаветным установлением. Иудеи в совершении дел и принимаемых по жребию решениях видели указания Самого Бога. Например, в книге Иисуса Навина находим свидетельство: . по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и половине колена [Манассиина] ( Нав.14:2 ). Жребий имел огромное значение еще и потому, что пока Дух Святой не сошел на апостолов, они не преисполнились обещанной им от Господа силой и не брали на себя смелость утверждать важные решения. Сегодня, братья и сестры, мы с вами все являемся свидетелями христианского учения. Приветствуя друг друга радостными словами «Христос воскресе!» и слыша в ответ — «Воистину воскресе!», мы утверждаем святую православную веру, Преславное Воскресение Христово. Пускай люди неверующие считают, что все подвержено воле случая, человеческим хитростям или предопределенности судьбы. Но мы, христиане, знаем, что на все происходящие в жизни события есть воля Божия, что всем управляет Отеческий Промысл Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И ПРИШЕД НАХОДИТ ЕГО НЕЗАНЯТЫМ, находит сердце того человека ничем незанятым, ВЫМЕТЕННЫМ И УБРАННЫМ: все в сердце прибрано, сор грешных мыслей выброшен, есть даже некоторые украшения, – добрые расположения. Но если человек остается ленивым и нерадивым, праздным и к себе невнимательным, если Христос еще не занял в его сердце места, откуда изгнан враг, если это сердце еще открыто и готово принять первого, кто придет, ТОГДА ИДЕТ этот злой дух, эта греховная страсть, И БЕРЕТ С СОБОЮ СЕМЬ ДРУГИХ ДУХОВ, ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ, и возвращается с большей силою и лютостью, с семью смертными грехами и страстными помыслами (ибо как есть семь даров Духа Святого, так есть и семь смертных грехов) И ВОШЕДШИ ЖИВУТ ТАМ; И БЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТОГО ПОСЛЕДНЕЕ ХУЖЕ ПЕРВОГО, потому что прежде была еще надежда на исправление, а теперь зло крепче, овладело сердцем, нежели раньше. ТАК БУДЕТ И С ЭТИМ ЗЛЫМ РОДОМ, если не хотите внимать Мне, если решитесь еще на большее злодейство, на убиение Меня, вашего Господа, и тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет» ( Мф.24:21 ). Так бывает и со всяким человекам, если он после покаяния не будет бороться с своими устарелыми греховными привычками: как голодные звери, они после того накинутся на его бедное сердце еще с большей лютостью... Кто Матерь Моя, и кто братья Мои? Гл. 12, 46–50. Чего не придумывали книжники и фарисеи, чтобы отвлечь народ от Господа Иисуса, чтобы унизить Его, заставить замолчать? Каких клевет не распространяли о Нем? Они говорили о Нем, что Он «любит есть и пить вино», что в Нем обитает сам Веельзевул, князь бесовский, что Он «вышел из Себя», лишился здравого разума, и потому не следует слушать Его. И эти бессовестные клеветы они постарались довести до сведения Его пречистой Матери и братьев Его – сыновей Иосифа, обручника пресвятой Девы, которые жили в Назарете, в семи часах пути от Капернаума, где обычно пребывал Господь. Очень могло быть, что простосердечные обитатели назаретской хижины, братья Господа по плоти, могли невольно поколебаться в мыслях: нет ли и в самом деле чего-нибудь похожего на то, что говорят об Иисусе уважаемые ими книжники и старцы? Евангелист Иоанн замечает, что в то время братья Иисуса Христа еще не веровали в Него, как Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому оно говорит: “Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать”. Иак 3:11–4:6 Среда 32 седмицы. Послание Иакова, зачало 56 Возлюбленные, подчинитесь Богу, противостаньте же диаволу, и убежит он от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Очистите руки, грешники, и омойте сердца, люди с раздвоенной душой. Восскорбите и восплачьте и возрыдайте. Смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас. Не злословьте друг друга, братья. Злословящий брата или судящий брата своего злословит Закон. Если же ты судишь Закон, ты не исполнитель Закона, но судья. Один – Законодатель и Судья, могущий спасти и погубить. Ты же кто, судящий ближнего? Ну вот теперь вы, которые говорите: “Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город и проведем там год и будем торговать и получим прибыль”; вы, которые не знаете, что будет завтра; что такое жизнь ваша? Ибо вы – пар, который не надолго является, а затем исчезает. Вместо того, чтобы говорить: “Если угодно будет Господу, мы и живы будем, и сделаем то или другое”. Но теперь вы хвалитесь в своём самомнении: всякая такая похвальба – зло. Итак, кто способен делать добро и не делает – тому грех. Ну вот теперь вы, богатые, плачьте и рыдайте о надвигающихся на вас бедствиях. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью, золото ваше и серебро проржавели, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь. Вы собрали сокровище в последние дни. Вот задержанная вами плата работников, собравших хлеб с полей ваших, вопиет, и крики жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы предавались роскоши на земле и жили в наслаждениях, вы упитали сердца ваши на день заклания. Вы осудили, убили праведного: он не противится вам. Итак будьте долготерпеливы, братья, до пришествия Господа. Вот земледелец выжидает с долготерпением драгоценного плода земли, доколе он не получит дождь ранний и дождь поздний. Будьте долготерпеливы и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа близко. Не жалуйтесь, братья, друг на друга, чтобы не быть вам осужденными: вот Судья стоит у дверей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

1 Фес 3:9–13 Вторник 24 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 269 Братья, просим вас и призываем в Господе Иисусе, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, – как вы и поступаете, – еще более преуспевали. Ибо вы знаете, какие предписания дали мы вам от Господа Иисуса. Ибо то есть воля Божия, освящение ваше, чтобы вам воздерживаться от блуда; чтобы каждый из вас умел владеть своим сосудом в святости и чести, не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога, не переступать границ и не извлекать выгоды в этом деле за счет своего брата, потому что Господь – мститель за все это, как и сказали мы вам прежде и засвидетельствовали. Ибо не призвал вас Господь к нечистоте, но в освящении. А потому, кто противится, не человеку противится, но Богу, Который и даёт вам Духа Своего Святого. Что же касается братолюбия, то вы не нуждаетесь, чтобы вам писали; ибо вы сами научены Богом любить друг друга. Вы ведь и делаете это по отношению ко всем братьям по всей Македонии. Но мы призываем вас, братья, преуспевать еще более, и стараться жить тихо, и делать своё собственное дело и работать руками своими, как мы вам предписали, чтобы поступать вам благообразно перед внешними и ни в чем не нуждаться. 1 Фес 4:1–12 Среда 24 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270 Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет чрез Иисуса с Ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем. 1 Фес 4:13–17 В память усопших (суббота). Первое послание к Фессалоникийцам,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божией Матери? Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил“ (Иса. 7: 14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будеть это, когда Я мужа не знаю? “ На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим“ ( Лук. 1: 34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божией Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). 4) Почему ПресвятаяДева называется иногда в Писании «женою“? В св. Писании часто слова «муж“ и «жена“ употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены“ ( Гал. 4: 4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь“? ( Иоан. 20: 13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж“; наприм., «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ). Конечно, здесь под словом «муж“ разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1: 10–11. 2: 14. 5: 35. 13, 15 . Мф. 27 ;: 55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни“? Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божией Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19: 25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф.: 27: 55–56). Божия Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Мариею“ ( Лк. 1: 27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса“ ( Иоан. 2: 1 и 2), или «Матерью Его“ ( Мф. 1: 18 . Лк. 2: 51 . Иоан. 19: 25 ). Равным образом и четыре «братья Господни“ нигде не называются сыновьями Девы Марии и сами себя называют не братьями Иисуса Христа, а Его рабами: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1: 1 ); «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа“ ( Иак. 1: 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

5. Итак, братья, из таких гор был Иоанн, который сказал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Эта гора мир восприняла, она созерцала божественность Слова. Какова была эта гора? Сколь высокая? Она превзошла все земные вершины, превзошла воздушные пространства, превзошла все высоты звезд, превзошла все хоры и легионы ангелов. Ибо если бы она не превзошла все это сотворенное, она бы не достигла Того, посредством Кого все это было создано. Спрашиваешь о небе и земле? Они созданы. Спрашиваешь о тех, кто в небе и на земле? Они-то тем более созданы. Спрашиваешь о духовных творениях, об Ангелах, Архангелах, Престолах, Господствах, Силах, Началах? И они созданы. Перечисляя все это, псалом и заключает: «Он сказал, и было создано; Он повелел, и было сотворено» ( Пс. 148, 5 ) 8 . Если Он сказал, и было создано, значит было создано словом; а раз все это создано словом, то сердце Иоанна не могло бы взойти к тому, о чем он говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», – если бы он не превзошел все, что было создано Словом. Какова же эта гора, сколь священная, сколь высокая среди тех гор, которые восприняли мир для народа Божия так, чтобы холмы могли воспринять правду! 6. Посмотрите теперь, братья, не из тех ли гор был Иоанн, о которых мы немногим ранее пели: «Поднял я очи свои в горы, откуда придет помощь мне» 9 ( Пс. 120, 1 ). Итак, братья мои, если хотите уразуметь, поднимите очи свои на эту гору, то есть возвысьтесь к Евангелисту, возвысьтесь к его пониманию. Но так как эти горы воспринимают мир, а в мире не может быть тот, кто полагает надежду в человеке, то не поднимайте очей ваших на эту гору, полагая надежду в этой горе; и сказав: «Поднял я очи свои в горы, откуда придет помощь мне», – тотчас прибавьте: «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» ( Пс. 120, 2 ). Итак, поднимем глаза наши в горы, откуда придет помощь нам; но надежду нам нужно полагать не в самих горах, ибо чтобы подать нам, горы сами получают то, что нам подают – а значит, надежду нам нужно полагать там, откуда и горы принимают. Когда мы поднимаем очи наши к Писаниям, то, коль скоро Писания доставлены нам людьми, мы поднимаем очи наши к горам, откуда придет нам помощь; но так как написавшие Писания были людьми, они светили не сами собою, но «Тот был Светом истинным, Кто просвещает всякого человека, приходящего в этот мир " ( Ин. 1, 9 ). Горой был и тот Иоанн Креститель, который сказал: «я не Христос» ( Ин. 1, 20 ), чтобы кто-нибудь, полагая надежду в горе, не отпал от Того, Кто освещает гору; и он же исповедал 10 , что «от полноты Его все мы приняли» ( Ин. 1, 16 ). Так ты и должен говорить: «Поднял я очи свои в горы, откуда придет помощь мне», – но не относить эту помощь, приходящую к тебе, к горам, а сказать затем: «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

XIX…(17) И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, (18) чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих 397 . (19) И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. (20) И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро» огненное 398 , горящее серою; (21) а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами 399 . ВИДЕНИЕ 4-Е. О БУДУЩЕМ ГОНЕНИИ НА ХРИСТИАН (1) Спустя двадцать дней после прежнего видения видел я, братья, образ гонения, имеющего прийти. шёл я по полю при дороге Кампанской, от большой дороги до поля почти десять стадий; через это место ходят редко. Гуляя один, я молил Господа, чтобы Он подтвердил те откровения, которые показал мне чрез святую Свою Церковь , подкрепил меня и дал покаяние всем рабам Своим, которые соблазнились, дабы прославилось великое и досточестное имя Его за то, что удостоил показать мне чудеса Свои. И в то время, когда я прославлял и благодарил Его, как бы голос отвечает мне: «Не сомневайся, Герм!» Стал я думать и говорить про себя: «Что мне сомневаться, когда я так укреплен Господом и видел дивные дела?» прошёл я несколько, братья, и вижу пыль, поднимающуюся до неба. И начал я говорить в себе: «Ужели это идет скот и поднимает пыль?» Расстояние между нами было около стадия. Между тем пыль поднималась гуще и гуще, так что мне стало это казаться чем-то сверхъестественным. Несколько проглянуло солнце, и вот вижу я огромного зверя наподобие кита, и из уст его выходила огненная саранча. В длину это животное имело около 100 футов, а голова была подобна глиняному сосуду. И начал я плакать и молить Господа, чтобы Он спас меня от него. Потом вспомнил я слово, которое слышал: «не сомневайся, Герм!» Итак, братья, облекшись верою в Бога и вспомнив явленные мне Им великие дела, я смело пошёл ко зверю. Зверь же, рыкая, являл такую силу, что при нападении мог бы разрушить город. Я приблизился к нему, и столь огромное животное растянулось на земле и ничего, кроме языка, не показывало. Оно не пошевелилось всё то время, пока я прошёл мимо его. Этот зверь имел на голове четыре цвета: черный, потом красный, или кровавый, далее золотистый и, наконец, белый 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Возлюбленные о Господе, братья и сестры! Невозможно перечислить все случаи чудесной помощи, произошедшие и происходящие во все века с теми, кто с верою и благоговением притекает к святым иконам! Эта радость и это счастье дано сегодня всем нам – православным. Торжествуя сегодня вместе со всей Святой Церковью, мысленно спросим себя: оправдываем ли мы жизнью своею, верою, делами добра и милосердия свою принадлежность к святому Православию?! В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали рассказ о Нафанаиле, о котором Господь сказал: Вот подлинный Израильтянин, в котором нет лукавства . И Нафанаил впервые, по милости Божией, исповедовал Христа Сыном Божиим и воскликнул: Равви! Ты Сын Божий; Ты Царь Израилев! ( Ин.1:47–49 ). В характере Нафанаила раскрыт характер истинного православного верующего. В котором нет лукавства… Братья и сестры, а к нам можно ли отнести эти слова Господа? Не лукавим ли мы перед Богом и людьми, истинно ли веруем и храним веру православную, умеем ли отстаивать свои убеждения, ратуем ли за торжество добра, мира, любви, подкрепляем ли веру делами милосердия, совершаемыми во славу Божию?! Вспомним мудрые слова преподобного Ефрема Сирина, который говорит: «Хотя не время теперь мученичеству, сделаемся мучениками в совести, восстанем против диавольских умыслов смиренномудрием, терпением, любовью к Богу и к ближнему, угождением друг другу ради Бога во исполнение заповедей Спасителя». Соразмерим же всю жизнь свою, все труды, начинания и помышления со святой верой православной, чтобы всегда в нас святилось имя Господне, чтобы и нам довелось услышать от Господа: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф.10:32 ). Аминь. Слово 40. О призвании учеников. В 1ю Неделю Великого поста (по Евангельскому чтению) Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. ( Ин.1:51 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Возлюбленные о Господе братья и сестры! С благоговением и трепетом ожидая сладостный миг Пресветлого Христова Воскресения, воспоем вместе с Церковью Христовой: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех!» Совсем скоро благодатный свет Воскресения Господа нашего Иисуса Христа озарит несказанной радостью каждую христианскую душу, для которой нет и не может быть большего счастья, чем славословить воскресшего Спасителя. Безгранична любовь Сына Божиего ко всем нам! Сподобимся же и мы отвечать на нее своей искренней и глубокой любовью. Жертва любви Господа, принесенная за нас, так велика, что просто непостижима и невместима человеческим разумом! За каждого человека претерпел Господь мучительную смерть на кресте, потому что возлюбил людей наибольшей любовью – положив за них душу Свою. Апостол Павел пишет: Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим.5:6–7 ). В этот благословенный день Великой Субботы спросим себя, братья и сестры: чем же мы можем отплатить Творцу за Его любовь? Только достойным поведением, жизнью по заповедям Божиим, стремлением к добру, свету, духовному совершенству. Вот это и явится зримым признаком нашей христианской любви. Потому что Господь и Спас наш Иисус Христос говорит: кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Аминь. Слово 121. На песнопение «Да молчит всякая плоть человеча». В Великую Субботу Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет… Песнь великого входа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Свершилось! Господь наш Иисус Христос почил. Уснул сном смертным Тот, Кто победил саму смерть! Спаситель во гробе. И все слова замирают на устах наших. Весь мир скорбит и трепещет: Да молчит всякая плоть человеча! Разве для нас в эти великие часы существует что-либо иное, кроме Божественного Страдальца, почившего за грехи людские? Разве можно хоть какое-нибудь мирское дело сравнить с благостью того глубоко трепетного волнения, которое все мы сейчас испытываем, почитая Умершего за нас Бога? Ничто сейчас не может и не должно занимать наш ум, завораживать душу!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010