Сано ди Пьетро. «Бегство в Египет» В том же Евангелии есть такой эпизод с участием Матери Господа: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:46-50; параллельное место — Лк.8:19-21). В этом фрагменте даже можно заподозрить некоторую напряженность в отношениях Сына и Матери (да и всей семьи) — впрочем, гораздо более вероятно, что Он не принижает роль Матери и близких, а, напротив, возвышает роль слушающих. Ради них Он даже с родными отказывается встречаться! Такого толкования придерживался, например, святитель Иоанн Златоуст. Больше всего информации о Божией Матери мы получаем из Евангелия от Луки. В первой же главе узнаем подробности о зачатии Спасителя, о характере Девы, спешащей на встречу с дальней родственницей, чтобы поздравить ее со скорым рождением долгожданного сына; во второй — о Ее внимании ко всем словам о Сыне и к Самому Сыну (включая материнское терпение в эпизоде о «подростковой сепарации», когда Отрока Иисуса несколько дней ищут по всему Иерусалиму — сколько даже современных прогрессивных матерей в такой ситуации схватились бы за ремень?). Тот же Лука в Деяниях апостолов подчеркнул, что и после Вознесения Своего Сына Мария пребывала с учениками в молитве (1:14). Ну а в Евангелии от Иоанна мы читаем, за что лично мы Ее так любим — за то, что Она просит у Христа помощи для, казалось бы, совершенно чужих людей, каких-то безымянных молодоженов, у которых кончилось вино — мелочь же, а Она по-матерински помогает! — и потому что Она нам через апостола Иоанна как раз и мать, ибо Он Ее поручил любимому ученику на Голгофе. Итак, фактического материала о Деве Марии у нас мало, но в нескольких штрихах личность Ее описана достаточно полно: глубокая и трезвая вера, позволяющая задавать уточняющие вопросы ангелам, прежде принятия судьбоносного решения, возносящего Ее на небывалую высоту; материнская забота, уважение и сострадание к Сыну; ласковое и доброжелательное отношение к людям вообще.

http://pravmir.ru/derevenskij-paren-i-bo...

Святая Церковь всегда сохраняла и будет в точности исполнять завет своего Главы и Спасителя. Так пусть умолкнут уста вольнодумцев, не знающих Писания, ни силы его, которые отвергают пользу молитв за усопших отцов и братий наших. Хотя отец евреев, Авраам, и отказался удовлетворить просьбу богача, мучившегося в аду, однако последний не хочет прекратить с ним беседы. Движимый ли желанием зла Лазарю, или доброжелательством к своим братьям, только богач обращается к Аврааму с новой просьбою. Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего: имам бо пять братий: яко да засвидетельствует им, да не и тии приидут на место сие мучения (—27—28). «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в сие место мучения». Мучащийся богач знает, как живут его братья. Он сам так жил, а потому и в ад попал. Ад ожидает и братьев его. Да разве они не знают этого? Нет, и знать не хотят. Они не верят Божественному Откровению. Ведь сам богач, живя на земле, не руководствовался им. Он знает, что и братья его идут по его следам. Однако праотец Авраам удостоверяет, что Божественного Откровения совершенно достаточно для спасения человека. Глагола ему Авраам: имут Моисея и пророки: да послушают их (–29). «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки: пусть слушают их». Так, по словам патриарха Авраама, книги Моисея пророка и книги всех других пророков, значит, ветхозаветная Библия во всем составе, во времена Ветхого Завета были совершенно достаточным откровением Бога во спасение людей. Если бы богач и братья его слушали и исполняли все, что заповедано Богом и написано в священных книгах, то они никак не попали бы в ад. Лазарь спасся, не имея никаких иных откровений, кроме данных в Библии. И многие другие праведники наследовали блаженство, исполняя дарованные Богом заповеди. Но богач помнит, что братья его знать не хотят Откровения, данного Богом. Вот если бы последовало новое откровение чрез воскресшего из мертвых Лазаря, то они покаялись бы, как он предполагает. Ему кажется, что явление Лазаря обаятельно подействует на беспечных, нерадивых и ленивых, погрязающих в жизни греховной, братьев его. Ни, отче Аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются (–30). «Он же сказал: нет, отче Аврааме! вот если кто из мертвых приидет к ним, покаются». Богач настаивает, что появление на земле воскресшего из мертвых приведет в раскаяние братьев его. Он не ведает того, что кто не хочет поверить, никому и ничему не поверит. Так сказал и Авраам. Рече же ему. аще Моисея и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не иметь веры ( 31). «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают; то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». На этом и прекратилась беседа Авраама с богачом. Не продолжительна она была, но для нас весьма поучительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Господи Пречистый, слова Твои святы и сильны, как ветер, и дела Твои святы, и нет им ни числа, ни меры. Господи Пречистый, спаси язык наш от ругательств, и спаси жизнь нашу от ругателей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Поучение о тех, кто приступит ко Христу и отступит «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет. 2:20 ). Светло Солнце, братья, но еще светлее слова апостольские. Солнце освещает тела, братья, а душ не может осветить, тогда как слова апостольские освещают души. Все возвышения души и все глубины ее апостол видит ясно и нам их освещает из горячей любви, чтобы вывести нас на чистый путь спасения. Два великих поучения дает он нам в нескольких словах. Первое поучение: скверн этого мира невозможно избежать иначе, как через познание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Прежде всего, без познания Господа Иисуса невозможно увидеть и распознать скверну этого мира, а затем без познания Господа Иисуса человек не может очиститься от этой скверны. Второе поучение: когда человек через познание Господа Иисуса избегает скверн этого мира, а потом опять запутывается в них, то для него последнее будет хуже первого. Ведь он, познав свет, снова возвращается во мрак, и мрак становится еще мрачнее; познав справедливость, он снова погружается в несправедливость, и наказание становится еще суровее; познав святость, он снова попадает к животным, и животное становится еще свирепее. Апостол святой не стесняется это возвращение назад сравнить с тем, как пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи. Кто познал Господа Иисуса, тот познал все, что ему нужно для спасения: получил подзорную трубу, чтобы видеть скверну, ложь и несправедливость; получил силу избежать всего этого. И пусть не возвращается, чтобы вечная смерть его не проглотила. Пусть не искушает Бога многократно. Потому что если Бог был скор в спасении его первый раз, не будет так спешить во второй раз, а еще меньше в третий раз. О, как ясны слова апостола, братья мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

7 ст. Служа с усердием, как Господу, а не как человекам. Т. е. как следует служить рабу Христову, со всеусердием – как Самому Господу, а не человеку. 8 ст. Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Такое ваше доброе служение господам – во имя служения Господу – не останется от Господа без вознаграждения. Он Судия нелицеприятный и всем воздает должное, будет ли это раб или свободный. 9 ст. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. Т. е. и вы, господа поступайте и обращайтесь с вашими слугами так же, т. е. о Господе, по Божьи, а потому умеряйте строгость, помните, что над вами есть Господь, которому вы дадите отчет о своем обращении с рабами, не думайте, что за обиду раба, потому что он раб, с вас не взыщется. Господь Судия не – лицеприятный. 10 ст. Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Познавая волю Божию и стремясь исполнить ее в своей жизни, вы встретите на пути исполнения ее страшное препятствие в борьбе со врагом нашего спасения – диаволом. А посему, братья мои, говорит апостол, выступая на брань, крепость почерпайте в вере в Господа, в вере на Его помощь, и силу в могуществе Его. 11 ст. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских. Но надеясь на помощь и силу Божию, каждый христианин и сам со своей стороны должен облечься, как воин Божий, во всеоружие Божие, т. е. должен быть вооружен всеми возможными оружиями и способами, какие указывает Бог, чтобы во всякий данный момент быть готовым встать против казней дьявольских. 12 ст. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Помните, братья мои, говорит апостол Эфесским христианам, и мне и вам приходится бороться не с людьми подобными нам, которых всегда и во время мы можем заметить, равно увидеть и узнать их действия против нас, а с духами злобы поднебесными, которые стоят часто за людьми, против начальств, против властей этих темных сил, которые по апостолу являются мироправителями, но не сего мира, как прекрасного Божьего творения, а правителями мира греховного, который во зле лежит, дела которого тьма и совершаются в тайне, о коих срамно есть и глаголати. Вот какого мира начальниками, властями являются злые духи, и какие люди находятся в их власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2 Кор 4:1–6 Четверг 11 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 176 Братья, Бог, сказавший: “свет да воссияет из тьмы”, – есть Тот, Кто воссиял в сердцах наших к нашему просвещению познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище это мы носим в глиняных сосудах, чтобы превосходство силы принадлежало Богу, а не было от нас. Со всех сторон мы угнетаемы, но нам не тесно; мы в недоумении, но не в отчаянии; гонимы, но не оставлены; низвергаемы, но не гибнем; всегда, где бы мы ни были, мы носим в теле мертвость Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса в теле нашем была явлена. Ибо мы живущие предаемся непрестанно на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса была явлена в смертной плоти нашей. Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но имея тот же дух веры, как написано: “я уверовал, потому я стал говорить”, – и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воздвигший Господа Иисуса, воздвигнет с Иисусом и нас и поставит пред Собою с вами. Ибо все для вас, чтобы изобилующая во многих благодать вызвала тем большую благодарность во славу Божию. 2 Кор 4:6–15 Неделя 15 Преподобным. Второе послание к Коринфянам, зачало 177 Братья, имея тот же дух веры, как написано: “Я уверовал, потому я стал говорить”, – и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воздвигший Господа Иисуса, воздвигнет с Иисусом и нас и поставит пред Собою с вами. Ибо все для вас, чтобы изобилующая во многих благодать вызвала тем большую благодарность во славу Божию. Потому мы не унываем, но если и разрушается внешний наш человек, то наш внутренний обновляется со дня на день. Ибо временная легкая скорбь производит для нас в безмерном преизбытке вечное богатство славы: мы смотрим не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое кратковременно, а невидимое вечно. 2 Кор 4:13–18 Пятница 11 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 178 Братья, мы знаем, что если земной наш дом, эта палатка, будет разрушен, мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах. Ибо, действительно, в ней мы стонем, томясь желанием облечься в жилище наше с неба, только бы нам, и одетым, не быть найденными нагими. Ибо, действительно, мы, находящиеся в палатке, стонем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. А на это именно создал нас Бог, давший нам залог Духа. Поэтому мы всегда бодры и зная, что обитая в теле, мы в удалении от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – мы бодры и предпочитаем покинуть тело и поселиться у Господа. Потому мы и стараемся ревностно, поселяясь ли, покидая ли, быть Ему угодными. Ибо должно нам всем быть явленными, как есть, пред судом Христовым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

В житии святых говорится, что Глеб, завидев подосланных убийц, «воззрел на них скорбным взором, слезами лицо свое орошая, с сокрушенным сердцем, смиренным разумом и частым воздыханием, весь слезами обливаяся, а телом ослабевая, испустил жалостный голос свой: «Не обижайте меня, братия мои милые и дорогие! Не обижайте меня, ведь никакого зла я вам не причинил! Не трогайте, братья и господа, не трогайте! Какую обиду сотворил я вам и брату своему [Святополку], братья и господа мои? Если есть какая обида, то ведите меня к князю вашему, а брату моему и господину. Пощадите юность мою, пощадите, господа мои! Вы мне будете господами, а я вашим рабом. Не пожните меня в жизни еще не созревшего, но млеком беззлобия налитого. Не срежьте лозу, еще не до конца выросшую, но плод имеющую! Умоляю вас и на вашу милость отдаюсь. Побойтесь сказавшего устами апостольскими: «Не будьте детьми умом, а на дело злое будьте как младенцы, умом же совершеннолетними будьте». Я же, братия, и беззлобием и возрастом еще младенец. Это не убийство, но сырорезание! [то есть живодерство — К. К.] Какое зло я сотворил, скажите мне, и тогда я не буду жаловаться. Если же крови моей насытиться хотите, то я, братья, в руках ваших и брата моего, а вашего князя». И ни единое слово не устыдило их, но словно звери свирепые схватили его. И начал Глеб, преклонив колена, молиться так: «Прещедрый и премилостивый Господь! Слез моих не отвергай, но умилися на мое уныние. Узри сокрушение сердца моего: вот я убиваем, не знаю чего ради и за какую обиду не ведаю, Ты один ведаешь, Господи, Господи мой! Знаю слова Твои, сказанные апостолам: «За имя Мое, Меня ради поднимут на вас руки, и преданы будете родичами и друзьями, и брат брата передаст на смерть, и умертвят вас имени Моего ради». И еще: «В терпении вашем стяжаете души ваши». Узри, Господи, и суди: готова душа моя предстать перед Тобою, Господи»» . Вспомним, ведь не сопротивлялся и Христос. Когда Его пришли арестовывать, один из учеников Господа бросился на защиту и отсек ухо раба первосвященника: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» .

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

Еф 1:1–9 Четверг 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 217 Братья, мы имеем искупление кровью Христа, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он предустановил в Нем для осуществления полноты времен, чтобы соединить все небесное и земное под главою Христом, в Нем, в Котором и мы были взяты в удел, будучи предопределены по предустановлению Совершающего все по решению воли Своей, чтобы мы были в похвалу славы Его, мы, которые ранее возложили надежду на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы Его. Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения. Еф 1:7Б–17 Пятница 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 218 Братья, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мёртвых и посадив по правую Свою сторону на небесах превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем; и Он все покорил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Еф 1:16–23 Суббота 28 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 219 Братья, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа все подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Ин.19:26–27 )? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы – в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда». Приснодева – всегда Дева. В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? ( Мф.13:55–56 ). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою ( Мф.12:47 ). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников. Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал.1:19 ) был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания, он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет рабом Иисуса Христа и братом Иакова (см. Иуд.1:1 ). Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа. Могла ли святость Господа быть «срежиссирована» Его родственниками? Помогите, пожалуйста! Мне в голову лезут богохульные мысли о том, что раз Господь наш Иисус Христос имел родственников среди апостолов, и даже Иоанн Креститель – Его троюродный брат, то святость Господа «срежиссирована» Его родственниками.  Помогите мне избавиться от хульных мыслей.  О богохульных мыслях много писали святые отцы, опытно проходившие путь духовной борьбы с грехом за чистоту своего сердца, за то, чтобы оно безраздельно было отдано святой любви к Богу и людям.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Итак, Он не отрицал Матери Своей, как полагали Маркион и Манихей, чтобы думали, будто Он родился от какого-то воображаемого существа. Он только предпочел апостолов Своим единокровным, чтобы и мы в любви своей отдавали сравнительное предпочтение духу перед телом. «Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою». Некоторые толкователи под братьями Господа разумеют сыновей Иосифа от его второй жены, следуя бредням сокровенных книг (apocryphorum) и размышляя некую женщину Мельху или Ельку. Мы же, как говорится в книге, написанной нами против Гельвидия, под братьями Господа разумеем не сыновей Иосифа, а двоюродных братьев Спасителя, сыновей Марии, тетки Господа по Матери Его; она, говорят, была матерью Иакова Младшего, Иосифа и Иуды, которые, как мы читаем в другом Евангелии ( Мк.6:3 ; Мф.13:55 ; Ин.2:12 ) 257 названы братьями Господа. А что двоюродные братья по матери называются братьями, это показывает все священное Писание. – Разъясним это место и иначе. Господь говорит ко множеству народа; Он внутри [дома] поучает людей. Матерь Его и братья, то есть синагога и народ иудейский, стоят вне и желают войти, но они делаются недостойными Его слова. Хотя они и просили, и искали, и посылали вестника, но получили в ответ, что они свободны и могут войти, если только они сами захотят веровать. Тем не менее они не могли войти иначе, как по просьбе других. 244 Эта нумерация – по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу – стих 9, начало 10-го – Ред. 245 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями – ред. 251 По новому Синодальному русскому переводу: «А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе ееельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» – ред. 253 По новому Синодальному русскому переводу: «Требовали от Него знамения с неба, искушая Его» – ред. 255 По новому Синодальному русскому переводу: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» – ред. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 16: Толкование на Евангелие по Матфею. 113-316 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Разве не о том же говорил Фома другим ученикам, когда еще не было рядом Господа? Значит и тогда Учитель слышал его? Все правильно. Господь с нами во все дни! Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простер к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! И возглас этот означал очень многое, потому что именно с этого мгновения Фома не только уверовал в Воскресение Господа, но убедился, что перед ним не просто чудотворец и святой человек, а Сам Господь Бог! Бог, Который не только других воскрешал на глазах свидетелей, учеников Своих, но и Себя воскресил в третий день по Писанию, и имеет полнейшую власть над живыми и мертвыми. Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово свое к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Что же поучительного познали мы сегодня из Евангельского чтения? Состоялся серьезный разговор о вере, который приводит к логическому выводу, что вера наша есть первое и необходимое условие спасения. Господь говорит: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). За что попал под гнев Божий Израильский народ? За неверие! Ведь Бог так любил избранный народ, заботился о нем, всячески приуготовлял к принятию Мессии. Но когда Искупитель Христос пришел, многие не захотели уверовать в Него. И как счастливы мы, православные христиане, имеющие веру в Иисуса Христа, Сына Божия! В вере — спасение наше, но в вере истинной. Можно ведь, братья и сестры, устами проповедовать имя Господне, но делами отвергаться от Бога. Только та вера оправдывает нас перед Богом и спасает, которая неустанно подкрепляется христианской любовью к Богу и ближним, милосердием, состраданием, чистотой сердца и помыслов и созиданием добрых свершений во славу Возлюбленного Господа. Сила такой веры непостижима, потому что оправдывает, очищает и животворит. Нужно всем нам стремиться к тому, чтобы зажечь в своих душах огонь именно такой, истинной веры православной, ведь Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть. Будем же, братья и сестры, веровать в воскресшего Спасителя, будем всем сердцем любить Его и творить святую волю Его! Будем добры, милосердны, сострадательны, смиренны, постараемся жить по заповедям Божиим, и наградой тому явится блаженная вечность. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 19. О чудесах апостольских. В Неделю Антипасхи (по Апостольскому чтению)

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010