Золотил крест нижегородский посадский человек А. Анкудинов. В пожаре 28 янв. 1751 г. деревянный шатер с крестом и часами был уничтожен. В 1755 г. вместо прежнего деревянного верха были возведены восьмерик и кирпичный шатер и колокольня стала 5-ярусной. На главке был установлен новый золоченый железный крест. Ремонтировал часы и ковал крест Федор Халезов, кузнец из с. Бор Семёновского у. (исторический часовой механизм не сохр.). В 1848 г. колокольня была отремонтирована. После прекращения служб в 1930 г. с колокольни были сняты колокола. С 1942 г. помещения колокольни, как и Вознесенского собора, использовались спичечной фабрикой, позднее преобразованной в мебельную (до 1971). В ходе реставрации 1978-1979 гг. были укреплены фундаменты, восполнены новым кирпичом выветрившиеся участки кладки стен, шатра и кирпичной главки, восстановлены утраченные металлические связи в основании шатра, реставрирован и укреплен крест. Больничная церковь во имя апостолов Петра и Павла (40-е — 60-е гг. XVII в.), справа расположен Палладиевский корпус (1758–1765). Фотография. 10-е гг. XXI в. Больничная церковь во имя апостолов Петра и Павла (40-е — 60-е гг. XVII в.), справа расположен Палладиевский корпус (1758–1765). Фотография. 10-е гг. XXI в. Больничная церковь освящена во имя апостолов Петра и Павла, но первоначально ее деревянное здание было срублено в вост. части братских келий (1652) и освящено во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. После возведения каменной трапезной и упразднения приделов Вознесенского собора 2 из них были перенесены в больничную церковь. В 1687 г., при архим. Иоасафе, была построена деревянная Макариевская ц. В 1738 г., после пожара, отстроена в камне больничная церковь с престолом во имя прп. Макария Желтоводского. Во время пожара 1751 г. на больничной ц. сгорела крыша. К XVIII в. храм обветшал, был проведен сбор денежных пожертвований на каменное строительство больничной церкви. Настоятель Н. П. м. архим. Филарет и настоятель Макариева Желтоводского мон-ря архим.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Первый принял схиму 15 августа 1896 года, а второй 14 сентября 1897 года. Особенно пользуется большой любовью братии и популярностью среди простого народа иеросхимонах Рафаил за свою кротость и смирение. Поэтому он состоит духовником монастырским, а народ обращается к нему с духовными нуждами, особенно часто просят его читать молитвы над беснующимися, известными в просторечии под именем «кликуш». Божественная благодать, всегда немощная врачующая неоскудевающая восполняющая, исцелила многих из подобных немощных людей, которые прибегали к молитвам о. Рафаила. Остальная же братия монастыря, по примеру св. апостола Павла, своими руками питает и одевает себя. В монастыре есть свои портные, плотники, сапожники, столяры, кузнецы, живописцы, даже один фотограф. Но в виду того, что монастырь не имеет никаких постоянных источников: ни земельного надела, ни субсидии от правительства, ни запасного капитала, монастырю пришлось для своего пропитания искать источников инуде. Такими источниками оказались подворья: Романовское и Армавирское. Романовское подворье устроено на усадебном месте, подаренном Екатеринодарскою мещанкой Евдокией Шульгиной. Евдокия Шульгина, ныне покойная, ревнуя о благоустроении новоустраивающейся миссионерской обители, в1894 году около марта месяца пожертвовала под подворье половину своей усадьбы, находящейся в Романовском хуторе при базарной площади, и много содействовала в постройке церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери. Романовское подворье В настоящее время Романовское подворье имеет деревянную, обложенную кирпичом церковь , вместительный братский корпус, гостиницу для богомольцев и службы для хозяйства монастырской братии. Церковь окончательно была отстроена только в конце 1897 года, а братский корпус с гостиницей и конным двором были уже окончены в начале 1897 года. Теперь можно сказать, что все необходимое на Романовском подворье сделано, хотя по недостатку средств, сделанное имеет вид временных построек. Поэтому со временем настоит неотложная нужда в созидании капитальных построек, а главным образом необходимо расширить площадь Романовского подворья. Означенное подворье с северной и южной стороны окружено частными постройками, из которых некоторые покрыты камышом, и находятся от церкви подворья не более 5 сажен, так что в пожарном отношении они представляют опасное соседство. Вследствие этого нынешнее монастырское начальство сильно озабочено приобретением соседних поместий чрез покупку, чтобы таким образом избавиться от опасных построек в случае пожара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Головинский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Название селения Головино, которое находилось на месте нынешних Кронштадского бульвара и Смольной улицы, происходит, видимо, от прозвища боярина И.В.Ховрина-Головы. Головино часто меняло владельцев. В разное время им владели дворяне Хлоповы, камергер Хитрово, бригадир Голохвастов, Хлебниковы, полковник Обольянинов. Во второй половине XIX века владелицей Головина становится В.И.Головина. Очень религиозная, склонная к мистицизму, она способствовала возникновению в Головине Казанской женской общины. В 1882 г. возводится церковь Казанской иконы Божией Матери. В 1885 г. император Александр III именным указом закрепляет за общиной подаренные земли, а 7 марта 1886 г. Синод постановляет переименовать общину в Казанский Головинский общежительный монастырь со штатом из 15 монашествующих и стольких же послушниц. В 1887 г. вологодский купец М.Н.Киселев на свои деньги строит в Головине каменную церковь Живоначальной Троицы. В монастыре строится больница и богадельня, настоятельский корпус и братский корпус с трапезной и пекарней. Перед первой мировой войной в монастырских стенах жили 150 монахинь и послушниц. В 1911 г. в связи с 25-летием монастыря было решено заложить новую каменную колокольню, так как старую деревянную приходилось часто ремонтировать, и вид у нее был невзрачный. Закладка новой колокольни происходила 8 июля, в день престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери. В основании заложили медную доску с памятной надписью. Колокольню наметили построить высотой в 25 сажен (свыше 32 м) - по числу лет существования монастыря ко дню закладки. Проект колокольни выполнил Александр Афанасьевич Латков (1863-1949) - известный архитектор, который возвел немало строений в Москве и Подмосковье, в частности, в Троице-Сергиевой Лавре. В первые послереволюционные годы отношения монастыря с новой властью были вполне терпимыми. Но по окончании гражданской войны для монастыря настали тяжелые времена. Во время кампании по изъятию церковного имущества в монастыре было реквизировано почти 150 килограммов ценностей. В 1923 году была распущена монастырская земледельческая артель. Здания монастыря стали использоваться как общежитие для рабочих, военных и студентов. Окончательно монастырь был закрыт в 1929 г. Монастырские здания были перестроены и использовались в иных целях, а в 70-х гг. XX века все они, за исключением колокольни, были снесены, чтобы освободить место для нового жилого района.

http://sobory.ru/article/?object=24183

1929 г. Иеромон. Иннокентий (Калинин), с неизвестными. Фотография. 1929 г. Хозяйственное и духовное возрождение Н. С. п. связано с деятельностью иером. Никона (Прихудайлова; с 1852 иеросхим. Нил ). В 1836 г. он прибыл в Кириллов Белозерский мон-рь из Надеевской Николаевской пуст. Макарьевского у. Костромской губ. по приглашению архим. Кириллова Белозерского мон-ря Иннокентия (Руднева). Кирилловский настоятель предложил иером. Никону посетить Н. С. п. и стать ее настоятелем. Впосл. в «Автобиографии» иеросхим. Нил описал свои впечатления от первого знакомства со скитом: «А что нашли тогда в пустыне? Это надо закрыть молчанием» (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4. Л. 9 об.). Строитель Константин, сославшись на болезнь, не вышел встречать наместника, в обители были 3 иеромонаха, иеродиакон и 4 послушника, но богослужения не совершались. Мон-рь имел, по словам иером. Никона, вид «самой худейшей деревеньки»: на «насыпном бугорке возвышалась грудка вместе соединенных 3-х церквей деревянных, две ветхия древние: Сретения Господня и Предтечи Иоанна, холодные, а третия пристроена недавно, теплая во имя Покрова Богородицы, все маленькия, ограды не было», «и протчее все - развалины безобразные, скотный двор в болоте развалился, и тут же вблизи на самой дороге стоял овин…» (Там же). За 4 года строительной деятельности иером. Никона скит изменился неузнаваемо. Новый настоятель окружил скит деревянной оградой с башенками по углам, поставил 2-этажный братский корпус, 2-этажный настоятельский корпус, гостиные кельи, трапезную и др. хозяйственные постройки. В обители был введен общежительный устав: ежедневное богослужение, общая трапеза и строгое послушание. Чинное богослужение привлекало богомольцев из г. Белозерска и посада Крохино, так что, по словам настоятеля, «с преизобилием всех потреб было довольство безо всякаго сбора» (Там же. Л. 12). Вскоре число братии увеличилось до 20 чел. Н. С. п. восстанавливали благочестивые крестьяне из окрестных деревень. В 1849 г. в пустынь поступили из прихода Судьбицы Череповецкого у.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Москва. Знаменский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1631. Колокольня 1813 . Архитектор:Ф.Г. Медведев, Борисов Д.Ф.(колокольня), И.И. Казакевич (реставрация монастырского корпуса); Л.А. Давид (реставрация колокольни) Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Варварка, дд. 8-10 Координаты: 55.752619, 37.62792 Проезд:станция метро " Китай-город " Изменить описание Храмы монастыря: 1. Собор иконы Божией Матери " Знамение " 2. Колокольня Другие постройки монастыря: 3. Кельи (XVIII в.) 4. Братский корпус (1675-1678 гг.) 5. Палаты бояр Романовых (XVI-XVII вв.) 6. Монастырский корпус (XVIII в.) 7. Ограда Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в 1631 г. на месте палат бояр Романовых, располагавшихся в Зарядье. Во дворе усадьбы располагалась домовая Знаменская церковь, на месте которой и был построен в 1679-84 гг. Знаменский собор. Икона Божией Матери " Знамение " была очень почитаема в роду Романовых. Существует две версии основания обители. По одной из них, монастырь был основан в 1631 г. в память кончины инокини Марфы (в миру Ксении Романовны, супруги патриарха Филарета и матери царя Михаила Федоровича). По другой версии, обитель была основана в 1629 г. в честь рождения наследника престола Алексея Михайловича, что, однако, маловероятно. Монастырь пострадал при пожаре 1668 г. В 1679-84 гг. на средства боярина И.М. Милославского был возведен новый собор. При секуляризации 1764 г. монастырские земли перешли в казну, сам монастырь был отнесен к 3-му классу. Но уже в конце XVIII века начался новый период расцвета монастыря, был расписан Знаменский собор, возведена новая колокольня. Монастырь подвергся разграблению во время Отечественной войны 1812 г. После войны начались восстановительные работы в монастыре. По проекту архитектора Д.Ф. Борисова была построена новая колокольня. К 300-летию Романовых собор был отреставрирован. В 1923 г. монастырь закрыли, монастырские здания были приспособлены под жилье. В 1963-72 гг. была проведена реставрация Знаменского собора. Затем здание собора было передано Дому пропаганды Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

http://sobory.ru/article/?object=25386

За свою историю монастырь не раз горел, а в 1238 году его основательно разрушили монголо-татарские орды. Свой нынешний вид монастырь приобрел при императрице Екатерине II, которая самолично заложила первый камень в основание одного из храмов на территории монастыря – собора Бориса и Глеба. «По одной из версий, это была идея новгородского губернатора Якова Сиверса, –  говорит настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря игумен Арсений. – Императрица путешествовала по России, и во время проезда через Торжок Екатерина II приняла участие, как сейчас бы сказали, в торжественном мероприятии». По словам отца Арсения, сейчас в обители Борисоглебского монастыря живут 4 священнослужителя и один инок, а также от 3 до 5 послушников и трудников. Монастырь входит в программу «Культура России», в рамках которой его восстанавливают. Уже полностью отреставрировали старинный братский корпус, который сейчас используется как паломническая гостиница, трапезную, настоятельский корпус, Входоиерусалимский храм. А как Борисоглебский монастырь выглядел во времена своего расцвета, видно на фотографиях великого русского путешественника и рационализатора цветной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Борисоглебский мужской монастырь,  С. Прокудин-Горский В монастыре находится и самое высокое здание Торжка – Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа . Подняться наверх можно по временным деревянным лестницам, ведь сама церковь сейчас на реставрации, которая должна завершиться к концу 2019 года. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа С высоты 45 метров открывается чудесный вид на Торжок. Справедливости ради отмечу, что зимой вся прелесть города скрыта в серо-белых тонах и раскрывается лишь летом. Что ж, это повод еще раз приехать в Торжок. Вид на Благовещенский (Михайловский) собор Старо-Вознесенская (Тихвинская) церковь Наша экспедиция по православным местам Торжка продолжается в Старо-Вознесенской (Тихвинской) церкви. Эту церковь построили без единого гвоздя и внутренних перекрытий в 1653 году, затем перестроили в 1771 году. Вот так церковь выглядела 100 лет назад.

http://pravmir.ru/otkuda-v-malenkom-goro...

В 1707 г. Ж. посетили братья Михаил и Гавриил Милорадовичи, проживавшие в России, и передали мон-рю дары имп. Петра I, книги и иконы. В 1711 г., во время русско-тур. войны, Михаил вновь прибыл в Ж., чтобы организовать серб. восстание против турок. В 1716-1718 гг., согласно податям, уплаченным тур. властям, в обители было 4 монаха. В 1727 и 1734 гг. мон-рь посещал патриарх Печский Арсений IV (Там же. С. 78). В 1738 г. российский подданный, выходец из Боснии, Савва Владиславич (возможно, родственник Милорадовичей) передал в дар обители богослужебные книги и утварь. В 1751 г. на территории монастыря был похоронен скончавшийся здесь митр. Герцеговинский Филофей (Рацанович). В 1767 г. был построен братский корпус. В XIX в. Ж. посетили рус. консул А. Ф. Гильфердинг (1857), фотограф П. Пятницкий (1867), Н. Иларионов, потомок основателей мон-ря рус. граф Г. А. Милорадович (1883). 15 окт. 1858 г. при мон-ре была открыта духовная школа, 1-е учебное заведение подобного рода в Боснии и Герцеговине; в 1859 г. специально для нее был выстроен новый корпус. С 1858 по 1871 г. настоятель мон-ря игум. Серафим (Перович ; впосл. митрополит Захумско-Герцеговинский) посетил Россию для сбора пожертвований на мон-рь и школу, к-рая до 1918 г. действовала при Ж. При игум. Серафиме в обители был основан музей, в котором хранились археологические находки, старинные картины и фотографии с изображением мон-ря. После первой мировой войны началось возрождение мон-ря: в 1912 г. доход обители составил 12 тыс., а в 1926 г.- 80 880 динаров. 17 дек. 1926 г. мон-рь посетил глава Королевства сербов, хорватов и словенцев Александр I Карагеоргиевич и подарил большой колокол, к-рый был освящен 25 марта 1927 г. Захумско-Герцеговинским еп. Иоанном (Иличем). 26 июня 1941 г., во время второй мировой войны, хорваты-усташи убили всех 7 насельников и настоятеля мон-ря Константина (Вучуревича) и сбросили их тела в Видоньскую яму на правом берегу р. Неретвы. Все постройки мон-ря, кроме церкви, пострадали от пожара, а б-ка, архив, ризница и музей уничтожены.

http://pravenc.ru/text/182325.html

Собор святых Киевской Духовной Академии. Икона. 2012 г. (Академический храм КДАиС) Собор святых Киевской Духовной Академии. Икона. 2012 г. (Академический храм КДАиС) Решение о закрытии Киево-Могилянской академии было встречено в Киеве крайне негативно. Киевский митр. Серапион (Александровский) просил императора «об оставлении при вновь учрежденной Киевской семинарии имени Академии, то есть чтобы семинария сия именовалась и писалась: Киевской академии духовная семинария» (Там же. С. 691-692). Однако эта просьба была отклонена, и до 1819 г. академии в Киеве не существовало. 27 окт. 1817 г. начала работу КДС. Ее первым ректором и настоятелем Братского мон-ря был назначен выпускник СПбДА архим. Моисей (Богданов-Платонов-Антипов ; впосл. епископ; с 1832 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии), а инспектором - его однокурсник по СПбДА буд. архиеп. св. Мелетий (Леонтович) . Подготовка к открытию реформированной академии заняла около 2 лет. Из преподавателей Киево-Могилянской академии в состав корпорации КДС вошел лишь иером. Кирилл (Куницкий; впосл. епископ). Старый («Мазепин») академический корпус. 20-е гг. XIX в. Старый («Мазепин») академический корпус. 20-е гг. XIX в. Первый набор в КДА был произведен летом 1819 г. В число студентов 1-го курса вошли лучшие выпускники 11 учебных заведений: Киевской, Волынской, Воронежской, Екатеринославской, Курской, Минской, Орловской, Подольской, Полтавской, Черниговской семинарий и Харьковской коллегии. Всего в КДА было набрано 53 студента. Фасад нового учебного корпуса КДА. Фотография. Нач. ХХ в. Фасад нового учебного корпуса КДА. Фотография. Нач. ХХ в. 26 авг. 1819 г. Синод предписал митр. Серапиону открыть в Киеве академию по новому уставу. Торжественное открытие КДА состоялось в воскресенье 28 сент. В этот день митр. Серапион совершил литургию в Успенском соборе на Подоле, после чего состоялся крестный ход к Братской обители. В крестном ходе приняло участие не только почти все духовенство Киева, но и представители городских властей во главе с генерал-губернатором и учащиеся духовных учебных заведений. В Конгрегационном зале академии состоялось торжественное собрание. Сначала был зачитан указ об открытии КДА, а затем с речами выступили ректор, инспектор и 2 профессора академии. С тех пор торжественные акты стали в академии традиционными. Они проводились ежегодно 26 сент. (день издания царем Петром I указа о даровании Киевской коллегии статуса академии). КДА расположилась в зданиях старой академии в Братском монастыре и всегда считала себя преемницей Киево-Могилянской академии.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Воскресения Господня Воскресенского мон-ря в с. Ермолине. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Воскресения Господня Воскресенского мон-ря в с. Ермолине. Фотография. 2004 г. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в с. Ермолине Фурмановского р-на Ивановской обл. Открыт решением Свящ. Синода РПЦ 9 апр. 1998 г. при приходской ц. Воскресения Словущего, построенной в сер. XVIII в. Основной объем храма с крупным восьмериком на четверике увенчан купольной кровлей и луковичной главкой на 2-ярусном основании. Стены четверика завершены треугольными фронтонами. К основному объему примыкают трапезная и колокольня. Клеевая живопись кон. XVIII в. на своде четверика и в алтаре поновлена во 2-й пол. XIX в. Сохранился 3-ярусный иконостас главного придела сер. XIX в., увенчанный скульптурным Распятием с предстоящими, а также одноярусный иконостас в трапезном приделе во имя свт. Николая Чудотворца. В нач. XIX в. территория храма была окружена кирпичной оградой с башенками по углам и воротами. После 1917 г. Воскресенский храм не закрывался, в годы Великой Отечественной войны служил кафедральным собором как ближайший к г. Иваново, где к тому времени все церкви были разорены. В 80-х гг. XX в. при настоятеле иером. Антонии (Логинове) сложилась монашеская община, официально зарегистрированная в 1994 г. как Ермолинская пуст. Ивановской епархии. Первые насельники жили в деревянных домах в с. Ермолине. В 1997 и 2000 гг. были построены братский корпус с домовой ц. во имя преподобных отцов Киево-Печерских, а также 3-этажный корпус, на 2-м и 3-м этажах к-рого располагаются кельи, трапезная, кухня, на 1-м имеются сыроваренное и маслобойное производство. Заведено обширное хозяйство: хлебопекарня, скотный двор, огороды, автопарк, имеются столярная и иконописная мастерские. К кон. 2004 г. в мон-ре проживали 40 чел. братии, настоятель - игум. Варлаам (Борин), духовник - игум. Антоний (Логинов). Насельники издают альманах «Обитель Слова», а также преподают догматическое богословие, философию и сектоведение в Ивановской ДС. Лит.: Беляев И. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 194; Церкви Костромской епархии по данным архива имп. археол. комиссии. СПб., 1909. С. 179; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри Земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 35-39; Обитель Слова. М., 2000. Вып. 1; 2003. Вып. 2; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. С. 338-342; Гылка О., Феоктистов А. Воскресенский муж. мон-рь с. Ермолино//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2003. С. 252-257. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155314.html

Глушицкий Сосновецкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Глушицкий Сосновецкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В Смутное время Г. м. был разорен. В писцовой книге Вологодского у. 1627-1630 гг. Г. м. в отличие от Покровского был назван «малым»; в нем находились деревянные Предтеченский храм, церкви во имя прп. Дионисия Глушицкого и в честь Благовещения Богородицы с трапезой, а также настоятельская и братские кельи. К 70-м гг. XVII в. в Г. м. существовали 5-главый собор во имя св. Иоанна Предтечи, ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких, Благовещенский храм, поповская, келарская и 5 братских келий, хлебная, 2 погреба. За оградой мон-ря находились поварня, сенник, 2 монастырские избы и конюшенный двор. В 1680 г. указом архиеп. Вологодского Симона в Г. м. была переведена братия Глушицкого Покровского мон-ря. В 1700 г. к Г. м. было приписано 164 крестьянских двора, в 60-х гг. XVIII в.- 681 крестьянин. В 1764 г. Г. м. был отнесен к штатным 3-классным, с количеством насельников 18 чел. В том же году к Г. м. была окончательно приписана Покровская обитель. К сер. XIX в. в Г. м. проживали, по штатам, настоятель, 3 иеромонаха, священник, 23 монаха, иеродиакон, 2 диакона, рясофорный монах и 15 послушников. С 20 февр. 1831 по 6 янв. 1833 г. в Г. м. был послушником св. Игнатий (Брянчанинов) . В 1744-1745 гг. на месте деревянной Предтеченской ц. был возведен каменный 2-главый 2-этажный собор во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких и св. Иоанна Предтечи с сев. Благовещенским приделом и «входною трапезою». В нижней Предтеченской ц. за левым клиросом под спудом почивали мощи преподобных Дионисия и Амфилохия. Трудами архим. Ионы ( 1855), к-рого прп. Пимен (Мясников) называл одаренным игуменом и «монахом в полном смысле слова», был отремонтирован собор, построена кирпичная ограда с 4 башнями и надвратной ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1847-1849). В башнях размещались кладовые, житницы и кузница. Рядом с сев.-вост. башней находились хозяйственные службы. В 1850-1852 гг. вместо деревянных построек в юж. стороне мон-ря был сооружен 2-этажный каменный келейный корпус с домовой ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова (в 1912 сгорела), в 1883 г. на месте надкладезной часовни построена колокольня, внутри к-рой сохранился колодец, выкопанный, по преданию, прп. Дионисием. За оградой Г. м. находились скотный и хозяйственный дворы с постройками, конюшни, ульи, мельница, баня, а также каменный 2-этажный корпус (1851) с просвирной и гостиничными комнатами, 2-этажный дом для богомольцев (1898). Г. м. принадлежали 2 каменные и 5 деревянных часовен.

http://pravenc.ru/text/165175.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010