Во время коронационных торжеств 1856 г. служащий Имп. Эрмитажа Б. В. Кене обратил внимание имп. Александра II Николаевича на палаты, и 26 авг. 1856 г. царь подписал указ об их возобновлении. Мон-рь был готов безвозмездно передать палаты в Дворцовое ведомство, но в 1857 г. имп. Александр II пожаловал мон-рю за них 20 тыс. р. Для реставрации палат была организована ученая комиссия в составе кн. М. А. Оболенского (руководитель), Снегирёва, Ф. Ф. Рихтера, А. Ф. Вельтмана, Кене и А. А. Мартынова. Рихтер предложил провести научную реставрацию, восстановив подлинные фрагменты здания. 2 мая 1858 г. проект реставрации был утвержден. В присутствии имп. Александра II Московский митр. Филарет (Дроздов) совершил 30 авг. 1858 г. закладку палат, а 22 авг. 1859 г.- освящение и открытие музея. Восстановленные палаты стали памятником не только правления династии Романовых, но и коронации имп. Александра II. Сев.-вост. угол мон-ря с палатами и служебным корпусом был отделен от монастырской территории стеной. Музей внутри палат в 1923 г. стал филиалом Оружейной палаты, а в 1932 г.- филиалом ГИМ. Другие постройки Келейный корпус (разрушен в 40-х гг. ХХ в.). Фотография. 1940 г. Келейный корпус (разрушен в 40-х гг. ХХ в.). Фотография. 1940 г. В 1676-1677 гг. был выстроен 2-этажный корпус с игуменскими покоями в зап. части и кельями для рядовых монахов в вост. части М. З. м. Здание имело традиционную для XVII в. секционную планировку: каждая пара келий выходила в общие сени. Второй этаж был перекрыт балками, а не сводами. В сени 2-го этажа вели наружные лестницы. Здание неоднократно ремонтировалось и перестраивалось, а в 1784-1785 гг. было расширено в сторону ул. Варварки. В 1908 г. настоятельский и братский корпуса были надстроены по проекту архит. Н. Н. Благовещенского. Св. ворота с братским корпусом находились со стороны М. Знаменского пер. Вместо деревянных ворот в 1678 г. были выстроены каменные. Архиеп. Гавриил (Русской) , живший в кельях у св. ворот, в 1751 г. пристроил к надвратной палатке апсиду и устроил для себя домовую ц. во имя ап. Иакова. Впосл. в ней также служил архиеп. Лев (Юрлов) . В 1784 г. св. ворота были разобраны, а на месте прилегавшего к ним корпуса в 1784-1789 гг. выстроены новые св. ворота с колокольней и 2 братскими корпусами, северным и южным. В 1813 г. архит. Д. Ф. Борисов подготовил проект перестройки колокольни, но он не был осуществлен. Первоначально М. З. м. был окружен деревянной оградой. Строительство каменной ограды было начато в 1677 г. на вклады царской семьи, И. М. Милославского и др. жертвователей. На протяжении XVIII в. ограда неоднократно перестраивалась. В результате застройки периметра мон-ря значительная часть ограды была снесена в кон. XVIII-XIX в.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1823–1825 гг. Фотография. 2008 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1823–1825 гг. Фотография. 2008 г. В 1848-1849 гг. по инициативе Тульского еп. Дамаскина (Россова) в обители был построен 2-этажный архиерейский корпус с домовыми храмами, освященными 7 нояб. 1848 г.- в честь Вознесения Господня (внизу) и 5 июня 1849 г. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (вверху). На 2-м этаже располагались архиерейские покои, состоявшие из передней, комнат для архиерейских келейников, зала, гостиной, столовой, спальни и чулана. Зал и гостиную украшали портреты святителей Тихона Задонского , Филарета (Дроздова) , архиеп. Амвросия (Подобедова) , еп. Алексия (Ржаницына) и др. На 1-м этаже находилась гостиница (в 1864 на 2-м этаже архиерейского корпуса в пожаре погибли мн. монастырские документы, к 1867 здание было восстановлено (ГА Тульской обл. Ф. 3. Оп. 19. Д. 670. Л. 9)). С марта 1851 г. еп. Дамаскин проживал в обители на покое. На его средства в юго-вост. углу ограды построена каменная 2-этажная гостиница с чайной для паломников. По инициативе барона М. И. Черкасова в с. Жабынь вместо старой приходской Никольской ц. была возведена и 11 февр. 1906 г. прот. А. Филомавитским освящена каменная приходская Введенская ц. с колокольней. К северо-востоку от Макариевского собора близ монастырской сосновой рощи над источником Жабынец стояла деревянная 8-гранная часовня, увенчанная овальным куполом. К ней примыкали 2 деревянные купальни - мужская и женская. Среди других монастырских построек - каменные 2-ярусная колокольня (ок. 1791), 2-этажный братский корпус (1841), деревянный корпус с 6 кельями и отделением для братской рухлядной, каменный конный двор, деревянная баня (1852), каменная ограда (1836) со св. вратами, с 2 проезжими створчатыми воротами и 4 калитками. Обители принадлежали 2 плодовых сада, огороды. Вне ограды находились деревянные гостиница с постоялым двором, скотный двор с флигелем для прачек и скотниц. В нач. XX в. М. Ж. м. владел 25 дес. 980 саж. земли в окрестностях, 148 дес. пахотной и сенокосной земли в Чернском у., 40 дес. смешанного лиственного леса при сельце Боровне Белёвского у., 14 дес. пахотной земли при сельце Липицы Чернского у., мельницей на р. Шивороне при с. Ильине Богородицкого у. К 1863 г. М. Ж. м. имел постоянный доход от всех хозяйственных владений ок. 1000 р., включая проценты с 9000 р. капитала, находившегося в кредитных учреждениях.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Валдай. Иверский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1683 и 1685. Архитектор:Аверкий Мокеев (руководитель артели) Ссылки:   Адрес: 175400, Новгородская область, Валдай, остров, монастырь. Координаты: 57.989586, 33.303116 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь эта каменная, находится на запад от собора над внутренними монастырскими воротами. Построена в XVII веке. В иконостасе этого храма, на северных дверях, изображен св. Архангел Рафаил, а на южных - царь Салимский Мельхиседек. В обширной паперти этого храма находилась крышка от древней раки св. Иакова Боровичского, в которой он почивал. К этой церкви с одной стороны примыкает Казначейский каменный двухэтажный корпус, постройки XVII века. К этому корпусу примыкает высокая каменная башня, с шатровым шестигранным верхом; называемая " Никоновскою " , украшенная наверху вызолоченным одноглавым орлом. В этой башне, по монастырскому преданию, помещалась Кутеинская типография. С другой стороны к этой церкви примыкает двухэтажный каменный братский корпус, называемый " Никоновским " , тоже построенный в XVII веке. В этом корпусе, во время пребывая в Иверской обители, проживал святейший патриарх Никон. Постройка представляет бесстолпный одноглавый одноапсидный храм с галереями по трем сторонам, поставленный на прямоугольный в плане объем Святых ворот с проездной аркой в центре. Сооружение ходит в комплекс средней линии монастыря, делящей территорию на восточную и западную части. Это градостроительное решение к первому этапу существования ансамбля и сначала было осуществлено в дереве. В 1680-е гг. Афанасий Фомин реализовал данную идею в камне, возведя три постройки. Святые ворота с ц. Михаила архангела, Казначейский корпус и Михайловскую башню. Ворота и церковь были завершены первыми – в 1685 г. По договору А. Фомин должен был выстроить пятиглавый храм, причем несколько меньшей высоты, чем стоящий ныне. Однозначных данных ни о выполнении этого договора, ни о капитальной перестройке церкви впоследствии нет. Стилистически существующая венчающая часть тяготеет к середине – концу XVIII в. Самое раннее из найденных аксонометрических изображений храма относится к первой половине XIX в. (гравюра А. Макушева), и здесь зафиксирована упомянутая композиция, дошедшая до нас.

http://sobory.ru/article/?object=05293

Пощупово. Иоанно-Богословский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1200. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово Координаты: 54.817267, 39.715546 Проезд: Из Москвы до Иоанно-Богословского монастыря можно добраться на электричке «Москва — Рязань». Выходить на станции «Рыбное», от автостанции ехать на рейсовом автобусе «Рязань-Новоселки» или на маршрутном такси «Рязань-Костино» до села Пощупово. На автомобиле следовать по трассе Москва — Самара (М-5) н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до Иоанно-Богословского монастыря можно добраться на электричке «Москва — Рязань». Выходить на станции «Рыбное», от автостанции ехать на рейсовом автобусе «Рязань-Новоселки» или на маршрутном такси «Рязань-Костино» до села Пощупово. На автомобиле следовать по трассе Москва — Самара (М-5) на Рязань. Не доезжая до города, у поста ГИБДД повернуть по указателю на город Рыбное и село Константиново. Следующий поворот (направо), который важно не проглядеть, — на село Новоселки. По этой дороге до Пощупово, где находится Богословский монастырь. Изменить описание Добавить фотографии Слева направо: северные монастырские врата, административный корпус, главная колокольня (перед ней - маковка Иверской часовни), братский корпус с церковью Пантелеймона (за ним - шатер Тихвинской церкви), Иоанно-Богословский собор, паломнический корпус (желтое здание) с Борисоглебской церковью, Успенский собор. Слева от паломнического корпуса - западные врата с маковкой. uchazdneg 26 апреля 2011 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находится монастырь на правом берегу реки Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани. Историческое предание относит его возникновение к концу XII или началу XIII столетия когда в эти края пришли монахи - проповедники Слова Божия, чтобы просветить окрестных язычников светом спасительной Христианской веры. С собою они принесли чудотворную икону апостола Иоанна Богослова - одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью в благословление новопросвещённой Русской земле. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря. В славянском Прологе под 26 сентября повествуется, что он был написан в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукою которого вспомоществующе водил сам, явившийся ему, апостол Иоанн Богослов. Первоначально монастырь возник несколько в ином месте. Под соседним холмом, из подножия которого и по сей день истекают родниковые ключи с целебной водой, пришедшие монахи ископали пещеры, в которых устроили храм и поселились сами. Место основания обители, столь живописное ныне, в те далёкие времена имело вид мрачной и суровой пустыни. На монастырском холме и окрестных высотах рос многовековой дубовый лес. Низменное пространство к югу до самой Оки было покрыто непроходимыми топями и болотами.

http://sobory.ru/article/?object=00862

Енисейск. Спасо-Преображенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1642. Ссылки:   Адрес: Россия, Красноярский край, Енисейский район, г.Енисейск, ул.Рабоче-крестьянская, 101 Координаты: 58.45276, 92.168964 Изменить описание Храмы и скит монастыря: Собор Спаса Преображения Церковь Захарии и Елисаветы Скит Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Енисейска — старейший монастырь Красноярской митрополии. Основан не позднее 1642 г. на месте молитвенных подвигов инока Тимофея Иванова (1592 г.). Во владении монастыря были вотчины, солеваренный завод, мельницы, всесословное духовное училище. Летопись монастыря велась с 1804 г., библиотека насчитывала 300 книг. В 1920-х гг. монастырь был закрыт и подвергся разграблению, в 1937-1938 гг. на его территории происходили массовые расстрелы. В 1990 г. в обители началось возрождение монашеской жизни. К настоящему времени полностью восстановлены главный храм и братский корпус, продолжаются реставрационно-восстановительные работы. Источник: официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/2468346.html Спасский мужской монастырь был основан в 1642 г. (по другим, менее достоверным сведениям, – в 1593 г.) к юго-западу от Енисейского острога, у дороги, ведущей в Маковский острог, на краю подступающей с запада невысокой, но крутой террасы. Первоначально все монастырские постройки были деревянными. В середине 18 в. на месте сгоревшей соборной церкви был построен Спасский собор с двумя приделами, трапезной и колокольней. Сложные, многоугольные очертания территории монастыря, огороженной деревянным заплотом, определялись направлением двух изогнутых лучевых улиц, расходящихся от центра города. Территория делилась на переднюю (восточную) и заднюю (западную) половины. В 1785-1796 г.г. к востоку от собора, на самом краю террасы, были выстроены каменные ворота с надвратной церковью Захария и Елизаветы. В 1789-1806 г.г. возводится каменная ограда, охватившая полукольцом переднюю часть монастырской территории. В 1794-1796 г.г. к северу от собора, в линии ограды, выстроен каменный настоятельский корпус. В 1803 г. ростроен каменный корпус братских келий, к западу от собора.

http://sobory.ru/article/?object=15135

1860 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Karachev-city.ru В марте 1851 г. Синод дал согласие на строительство в О. Н. м. храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» (при участии архит. Н. Т. Ефимова), которое было начато весной 1853 г. Однако в 1858 г., при завершении строительства, собор обрушился. 18 нояб. 1858 г. обер-прокурор гр. А. П. Толстой сообщил Синоду о том, что на его докладе об этом происшествии имп. Александру II «в 15 день сего ноября благоугодно было собственноручно написать: «Не делает честь строителю…»» (РГИА. Ф. 796. Оп. 159. Д. 2022. Л. 4-4 об.). Орловский губ. архит. И. П. Лутохин, обследовавший храм, пришел к выводу, что для возобновления собора необходимо изменение всего проекта, после чего от строительства решили отказаться. У зап. монастырских ворот располагалась деревянная часовня, к-рая в 40-х гг. XIX в. возведена заново, а в 1889 г. перестроена в камне ( Черникова. 1996. С. 45). Вплоть до кон. 1-й четв. XIX в. все келейные корпуса и хозяйственные постройки обители были деревянными. В 1825 г. возведен 1-й этаж сохранившегося Дома игумена (Настоятельских келий). В совр. виде здание сформировалось к 1860 г., после постройки 2-го этажа (отремонтирован в 1887). Оно состоит из 2 корпусов, соединенных лестничной клеткой. Его парадный фасад украшает 4-колонный портик с 2-ярусными колоннами с мощными кубическими постаментами в обоих ярусах (СПАМИР. 1998. С. 268). К кон. XIX в. на территории О. Н. м. также располагались: сохранившийся 2-этажный каменный братский корпус (1855-1856), в к-ром к 1894 г. были кельи, трапезная, кухня, хлебопекарня и просфорная, а также храм во имя святителей Московских Петра, Ионы и Алексия (освящен 25 июля 1874 еп. Макарием) (Слово и Речь. 1874. С. 1099-1104; Путевые заметки. 1895. С. 111); каменный корпус, где размещались квасоварня и ледник; 2-этажный корпус (1-й этаж каменный, 2-й - деревянный), в к-ром находились хлебный амбар, рухлядная, портняжная и сапожная мастерские; 7 деревянных флигелей с братскими кельями (Путевые заметки.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Архиеп. Владимир (Ужинский; † 16 дек. 1855) после ухода на покой от управления Казанской епархией собирался поселиться в пустыни. В 1847 г. по созданному архиереем плану и под его наблюдением был построен 2-этажный келейный корпус. Средства были выделены из архиерейского дома. Руководил работами строитель иером. Виталий, бывш. эконом архиерейского дома. В 1866 г. была возведена теплая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с 2 приделами: во имя свт. Афанасия Великого, еп. Александрийского, и Всех святых, соединенная с 2-этажным настоятельским корпусом и впосл. с каменно-деревянным корпусом братских келий (1893). В Скорбященский храм помещица Лихачёва пожертвовала Толгскую икону Божией Матери и Нерукотворный образ Спасителя в серебряных позолоченных ризах. В 1887 г. под церковью соорудили амосовскую печь, в 1892 г. храм украсили 34 «живописными картинками» - писанными масляными красками изображениями на стенах и сводах. В мон-ре были построены неск. корпусов, в т. ч. 2-этажный братский (1830) с кухней и трапезной (1-й этаж каменный, 2-й деревянный), большой 2-этажный кирпичный настоятельско-братский корпус с крыльцом (с 10 окнами по фасаду на 2-м этаже и 8 окнами на 1-м этаже) (1889), деревянный странноприимный дом с мезонином (1888), покрытый железом. В кон. XIX в. из «дикого камня» была построена ограда, со стороны горы представлявшая собой опорную стену (как частичная защита от разрушения склона), со стороны реки - парапет (52 саж.). Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Над св. источником, у к-рого, по легенде, останавливался прп. Макарий, издавна ставили часовни. В 1892 г., при игум. Димитрии, на средства свияжского купца Ф. Т. Каменова над источником возвели сруб и часовню на каменном фундаменте. В часовне находились икона «Живоносный Источник», Смоленский образ Божией Матери и икона прп. Макария. Ежегодно 25 июля, в день памяти легендарного основателя М. С. м., совершался многолюдный крестный ход от монастырского храма к св. источнику с освящением воды. Близ пустыни располагалось древнее кладбище, называвшееся в народе «Вздыхалка». С кон. XVI в. на нем хоронили именитых граждан г. Свияжска, а также насельников и сестер свияжских мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2561270.html

В 1787-1797 гг. В. м. именовался пустынью, из 6 насельников лишь иером. Феодорит имел священный сан, митр. Платон вспоминал, что он «сам клиросную должность правил». Митрополит неоднократно обращался к имп. Екатерине II Алексеевне с просьбой об увольнении его на покой с пребыванием в В. м., однако императрица отклоняла прошения. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. Монастырская гостиница, ныне братский корпус. 1893 г. Фотография. 2004 г. 24 апр. 1797 г. В. м. неожиданно посетил недавно коронованный имп. Павел I с семьей (Платон (Левшин) в 1763-1773 преподавал вел. кн. Павлу, а также его невесте вел. кнг. Наталии Закон Божий). Обитель настолько понравилась государю, что 1 мая 1797 г. он издал указ о возведении пустыни во второклассный мон-рь, приписной к ТСЛ, и об учреждении при нем Вифанской ДС для 100 учащихся. В. м. получил штат монашествующих и ежегодное жалованье в размере 2633 р. 80 к., на пищу и одежду насельникам отпускалось еще 340 р. в год. Император пожаловал В. м. 533 дес. и 236 кв. сажень близлежащих земель, а также часть земли, принадлежавшей Махрищскому мон-рю, с 1801 г. В. м. получал также доходы с 3 мельниц, к-рые обитель сдавала в аренду. В память о посещении Вифании императором митр. Платон устроил у входа в свои покои обелиск. В 1804 г. в мон-ре жили 8 насельников. Митр. Платон, скончавшийся в нояб. 1812 г., по завещанию был погребен в Лазаревской ц. рядом с гробом прп. Сергия. Над гробницей под стеклом хранились его митра, дикирий и трикирий, справа от гробницы - полное облачение, слева - белый клобук, мантия и посох. У гроба иерарха ежедневно совершались панихиды, были отмечены случаи исцелений, по верованиям окрестных крестьян, митр. Платон особенно помогал больным детям. О посмертном явлении митр. Платона в храме В. м. рассказывал прп. Антоний (Медведев) прп. Моисею (Путилову) в окт. 1839 г. (РГБ ОР. Ф. 214. 359-360). Платон (Левшин), митр. Московский. Портрет. Кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. (ГИМ) Платон (Левшин), митр.

http://pravenc.ru/text/158880.html

С 1885 г. почетным ктитором З. п. был вел. кн. Михаил Николаевич. Значительные пожертвования в обитель делали основатель архим. Мартирий (55 тыс. р.), еп. Кавказский свт. Иеремия (Соловьёв) , свящ. И. Говоров, ставропольские купцы Н. и А. Дёмины, Л. Л. Молкоедов, старооскольский купец Н. М. Винников, майкопский купец Ф. Я. Ростовцев, ейская купчиха А. Ипатова, крестьянин К. Савенко и др. К нач. XX в. мон-рь владел 2046 дес. и 1475 саж. земли. В Гос. банке З. п. имела денежные средства и именные билеты. В 1906 г. капитал обители составлял наличными 1566 р. 8 к., билетами 128 690 р. (ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 61. Д. 391. Л. 41). 1917-2008 гг. После 1917 г. З. п. возглавляли архимандриты Феодосий (Проценко) и Моисей (Астахов). Обитель находилась под защитой войск Кубанской армии, но в кон. 1920 г. была занята частями Красной Армии. Мн. насельники были расстреляны, оставшиеся (ок. 70 чел.) жили за счет пожертвований и треб, богослужения совершали в Преображенской ц. на горе. В 1923 г. Михаило-Архангельский храм сгорел, остальные церкви были закрыты. У З. п. были национализированы земли, заводы, мастерские, подворья, скот и др., вывезена ценная церковная утварь. В 1926 г. в З. п. разместился дом отдыха ГПУ, в 1927 г.- коммуна «Владилен» на 300 чел. (занимались разведением свиней, огородничеством, садоводством), Дом инвалидов детства. В Троицкой ц. открыли клуб. В 1927 г. на территории обители проходили съемки атеистического кинофильма «Иуда». На базе монастырского хутора Фарсовый была организована артель им. Ворошилова, построен спиртопорошковый завод, земли экономии Метоха Колхида переданы совхозу 23 Гиагинского р-на. Братский корпус. Фотография. 2007 г. Братский корпус. Фотография. 2007 г. Весной 1927 г. были арестованы 7 насельников, проживавших к тому времени за стенами обители, на хуторах и станицах. В февр. 1928 г. в ст-це Абадзехской состоялся показательный судебный процесс, приговоривший (ст. 130 и 168 УК) архимандритов Антония (Склярова), Моисея (Астахова), иеромонахов Петра (Базыкина), Климента (Алексеенко), монахов Иннокентия (Кухарёва) и Леонтия (Осипенко) к лишению свободы на 6 месяцев с последующей высылкой за пределы края на 3 года; архим. Феодосий (Проценко) был осужден на год тюрьмы с последующей высылкой на 3 года. Дальнейшая их судьба неизвестна. В 1928 г. оставшуюся братию выселили из мон-ря, разрешив взять с собой лишь ручную кладь. Некоторые насельники поселились близ станиц Даховской, Темнолесской, Севастопольской и др., в окрестных хуторах и пещерах, в т. ч. в Успенской келии близ ст-цы Царской. В 1929 г. проживавший в пещере близ ст-цы Севастопольской мон. Афанасий (Косенко Андрей) был замучен (четвертован) отрядом ЧОН (частей особого назначения). Верующие погребли его останки в лесу, впосл. на месте захоронения поставили крест.

http://pravenc.ru/text/182521.html

По фасаду первый и второй этажи разделяются каменным пояском в виде поребрика и гирек. К основному кубу храма с востока примыкают алтарные апсиды, украшенные белокаменным " узорочьем " , а с запада и севера обширная паперть и крыльцо. Пятиярусная шатровая колокольня храма - типичный образец русских колоколен второй половины XVII - начала XVIII вв. - придаёт всему храмовому комплексу стройный вид и законченность архитектурного замысла. На колокольне, по данным описи имущества монастыря 1921 года, имелось 8 колоколов, первые три - большой, " Полиелейный " и " Вседневный " весом соответственно: 123, 41 и 15 пудов. Благовест и перезвон разливались тогда над всей округой. Интерьеры главного храма и приделов периодически обновлялись. В них были установлены иконостасы. Мироносицкая пустынь была обнесена каменной оградой с трёх сторон, а с четвёртой - северной - деревянной. В плане она представляла собой вытянутый с севера на юг прямоугольник. Её облик в XIX - начале ХХ вв. был запечатлён на литографиях и немногочисленных любительских фотографиях. К северу от храма в XVIII веке был построен братский корпус, каменный, двухэтажный. В конце XIX века у западной стены монастыря был сооружён новый деревянный двухэтажный братский корпус, не сохранившийся до нашего времени. В южной части монастыря располагался сад и огороды, а в северной - хозяйственные постройки. Число монахов в мужской обители в разные годы колебалось от 3 до 11 человек. Во главе братии стоял игумен. Расцвет хозяйственной деятельности монастыря относится к двум периодам - первой четверти XVIII века и к концу XIX - началу ХХ вв. Уже во второй половине XVII века Мироносицкая пустынь получила в своё распоряжение свыше 110 десятин земли, имела мельницы, лес. Сначала местное марийское языческое население настороженно и даже враждебно встретило строительство обители, ибо ему пришлось уступить некоторые земли монастырю, но постепенно отношение изменилось. Оттаяли души язычников. Они не только смирились с обителью, но даже стали жертвовать свои земли в её пользу.

http://sobory.ru/article/?object=26341

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010