В ночь, как заключили в темницу св. Фому и Авана, занемог и умер брат царский. Царь забыл прежнее огорчение и весь погрузился в новую печаль. Душу умершего принял Ангел Божий и вознес ее в небесные селения. Ангел обходил их с душой умершего и показывал ей там много палат, одна другой красивее и светлее. «В какой из этих палат желаешь жить?», спросил Ангел душу. Та, указав на одну палату, выделявшуюся из всех по красоте и великолепию, отвечала: «Вот хотя бы в одном уголке этой палаты позволили мне поместиться, и я ничего больше не желала бы». – «Нет, – возразил Ангел, – в этой палате тебе жить нельзя: она принадлежит твоему брату, – это та самая палата, которую странник Фома создал ему на данное им золото». Тогда душа стала просить Ангела: «Молю тебя, отпусти меня к брату моему, я куплю у него эту палату, – он не знает ее великолепия. Потом я снова вернусь сюда». Ангел возвратил душу в тело, и умерший тотчас ожил, точно проснулся от глубокого сна. Царь, услышав, что брат его ожил, обрадовался и поспешно бросился к нему. «Царь, я уверен, – сказал воскресший, – уверен, что любишь меня, что ты безутешно плакал обо мне и если бы было возможно оживить меня, ты не задумался бы отдать и половину царства твоего». – «Да, – отвечал царь, – ты правду говоришь». – Так если ты так любишь меня, – продолжал брат его, – я прошу у тебя теперь одного дара, – не откажи мне в нем». Царь отвечал, что он с радостью готов отдать ему все, что ни есть лучшего под державою его. «Так отдай мне небесную палату твою, – радостно воскликнул воскресший, – возьми за нее хотя все мое богатство». Царь молчал и не знал, что ответить. «Не знаю, что ты говоришь, – наконец промолвил он, – откуда быть у меня палате на небесах?» Тогда брат начал ему говорить, что не обманывает его, что у него, действительно есть на небесах палата, великолепная палата, в которой даже и в одном углу не позволили поместиться ему, и что эту палату выстроил странник Фома. «Я умолил Ангела, – продолжал воскресший, – умолил, чтобы отпустил меня к тебе и я мог бы купить у тебя эту палату. Отдай же мне ее, если любишь меня, возьми за нее все мое имение». Невыразимая радость объяла сердце царя. Радовался он, что жив любимый брат его, но еще более радовался, что имеет палату на небесах. «Милый брат мой, – сказал царь брату, когда порыв радости, охвативший его, несколько улегся, – я клялся тебе дать все, что лучшего есть под державою моею на земле, но не обещал тебе палаты, которая на небесах. Если хочешь, у меня есть архитектор, он и тебе выстроит такую же». Тотчас царь дал приказание освободить из темницы св. Фому и Авана. Он сам пошел навстречу апостолу, пал к ногам его и со слезами просил простить грех , соделанный по неведению. Св. Фома возблагодарил Бога за все происшедшее. Потом начал учить обоих братьев вере Христовой, и вскоре они приняли Святое Крещение. Утвердив их в вере, св. апостол ходил по окрестным селениям, обращая многих ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот я приведу вам пример из жизни подвижников благочестия, который покажет, как они смотрели на те или иные злословия. Однажды к преп. Пимену Великому пришел некий брат и говорит ему: «Авва, я соблазняюсь и хочу оставить это место».— «По какой причине?» — спросил старец. «Потому,— отвечал брат,— что слышу слова об одном брате не назидательные для меня». Старец говорит ему: «Справедливо ли то, о чем ты слышал?» — «Ей, отче,— отвечает он,— верен брат, который сказал мне».— «Не верен, ибо, если бы он был верен, не сказал бы тебе этого. И Сам Бог, услышав вопль содомлян, не поверил, пока не узрел очами Своими. Так и мы не всегда должны верить словам».— «Я видел своими глазами»,— сказал брат. Услышав это, старец приник на землю и, взявши малый сучец, говорит ему: «Что это такое?» — «Сучец»,— отвечал ему брат. Потом посмотрел старец на крышу кельи и говорит ему: «А это что?» — «Бревно»,— отвечал брат. Тогда старец сказал брату: «Положи на сердце свое, что грехи твои — как это бревно, а грехи брата твоего — как этот малый сучец». Вот как, возлюбленные братья и сестры, наставил брата преп. Пимен Великий и избавил его от греха осуждения ближнего. В самом деле, как часто мы бываем похожи на этого брата, соблазняясь согрешениями ближних своих! О своих согрешениях необходимо думать, возлюбленные, и думать как о бревне в нашем глазе, тогда как согрешения ближнего представлять себе всего лишь малым сучком. Таким образом избавимся мы от многих прегрешений. Итак, возлюбленные братья и сестры, я нисколько не сомневаюсь, что все мы желаем спастись. Но для спасения одного желания мало. Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих. Вот и настроим себя к тому, чтобы исполнять Божий заповеди, преодолевая все трудности на спасительном пути. И тогда милость Божия низойдет на нас, укрепит и сохранит от всякого зла. Тогда и мы достигнем вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь. 1984 год О доброделании

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Глава XIV. О послушании 1. Авва Антоний сказал: послушание с воздержанием подчиняет зверей. 2. Авва Арсений сказал авве Александру: когда обрежешь ветви свои, приди вкусить со мною; если же придут странники, вкуси с ними. Авва Александр работал понемногу и не спеша, и, когда настало время вкусить, ему оставалось обрезать еще некоторое количество ветвей. Желая соблюсти слово старца, он остался закончить рукоделие, а авва Арсений, видя, что он замедлил, вкусил один, полагая, что у него есть странники. Авва Александр пришел к старцу, когда уже настал вечер, и старец спросил его: у тебя были странники? Он сказал: нет. Старец опять спросил: почему же ты не пришел? Он ответил: ты говорил мне, когда очистишь ветви свои, тогда приходи. Я не приходил, соблюдая слово твое, ибо только теперь очистил их. Старец удивился точности его и сказал: разреши поскорее, чтоб мог ты совершить правило свое, и выпей воды, – иначе изнеможет тело твое. 3. Авва Авраам пришел к авве Арию. Когда они сидели, пришел к старцу брат и спросил его: отче, скажи мне, что мне делать, чтоб спастись? Авва говорит ему: пойди, в сей год по вечеру вкушай хлеб и соль; потом приди, – и я скажу тебе. Он пошел и поступил так. По окончании года брат опять пришел к авве Арию; случилось быть тогда там и авве Аврааму. Старец сказал брату: пойди, в этот год постись по два дня. Когда брат ушел, авва Авраам спросил авву Ария: почему прочим братиям ты даешь легкое иго, а на сего брата налагаешь тяжкие бремена? Старец ответил ему: братия как приходят с вопросами, так и отходят, а сей ради Бога приходит услышать слово, ибо он есть делатель, и что ни скажу ему, то сделает тщательно. Потому и я говорю ему слово Божие. 4. Один старец рассказывал, что святой Василий, прибыв в одну киновию, после приличного поучения спросил игумена: есть у тебя здесь брат, имеющий послушание? Тот ответил ему: все рабы твои и тщательно ревнуют о спасении, Владыко! Тот опять спросил его: есть ли у тебя истинно имеющий послушание? Тогда он привел к нему одного брата, и святой Василий велел ему прислуживать себе во время обеда. По принятии пищи, брат подал ему воды умыться, после чего святой Василий говорит ему: иди, и я подам тебе умыться, – и брат допустил ему возлить воды. Потом тот сказал ему: когда я войду в святилище, приди, и я сделаю тебя диаконом. По совершении сего он сделал его и пресвитером и взял с собою в епископию ради послушания его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Если бы Ты был здесь, – говорит, – не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин. 11: 21–22 ). Видишь веру? Видишь не сомневающийся дух? В двух мыслях представляет Его и Богом, и жизни Подателем, хотя несколько и погрешает по простоте своей. Если бы Ты был здесь, говорит. Что ты говоришь, Марфа? Слова [твои] несправедливы. Ибо Он был и присутствовал, и присутствует [везде] всегда. Но дабы возвеличить чудо, все Исполняющий Божеством немного замедлил, давая время смерти. Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Видишь, как она уверовала в Него, что Он Бог, и что может повелевать смерти, и [что способен] Своей властью воскрешать мертвых? Если бы Ты был здесь, говорит она, то знаю, что не победила бы смерть, и светильник рода нашего не угас бы. Не наступил бы предел жизни его, если бы только Ты, полагающий всем пределы жизни, был здесь. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Говорила [это Ему], как человеку. Однако смотри, как и здесь она сказала истину Мудрая была жена, хотя и показывает легкомыслие. Будучи уверена, что если бы Он был у них [в доме], то не умер бы Лазарь, не усомнилась в этом и на будущее время. Почему к первым словам своим при встрече присоединила и эти: Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог . Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Он умер не потому, что люди смертны, но потому что Тебя, Победителя смерти, здесь не было. Твердая вера, хотя речь и колеблется! Отчасти, кажется, она и укоряла Его этим [сказанным] за то, что Он не тотчас пришел, как скоро они послали возвестить Ему и сказать: вот, кого Ты любишь, болен. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой ( Ин. 11: 23 ). Приятные слова! Они приносят двоякую пользу. Не только исправляют ошибку, но и ограничивают жесткость горя. Воскреснет брат твой. Для того, чтобы [ей] избежать тщеславия, Он не сказал: «Я воскрешу, брата твоего», но: воскреснет брат твой. Сказал: воскреснет, не определив времени, чтоб соделать ее веру очищенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Исцелившийся же от недуга брат немного ему послужил, но и он, наскучась смрадом, уклонился от Пимена и оставил его голодным и жаждущим, сам же пошел и лег в другой келье. И внезапно разгорелась в нем горячка и, не будучи в состоянии встать в продолжение трех дней, он не мог стерпеть жажды и стал вопить: «Смилуйтесь надо мною ради Господа, я умираю без воды». Услыхав эти крики, братия, находившаяся в другой келье, пришла к нему и, видя, что он страдает тяжким недугом, известила об этом преп. Пимена словами: «Брат, служащий тебе, умирает». Блаженный же Пимен сказал: «Что посеял человек, то и пожнет ( Гал.6:7 ): он оставил меня в голоде и жажде, и то же испытал сам, солгав Богу и презревши мою худость. Но так как нас учат не воздавать зла за зло, подите сказать ему: Пимен зовет тебя встань, приди к нему». Когда же посланные сказали это ему, тогда больной вдруг стал здоровым и, встав, пришел сам к блаженному, и никто его не вел. Блаженный много наставлял его, говоря: «Маловерный, ты здоров теперь, больше не греши. Не знаешь ли, что равную мзду будут иметь больной и служащий ему; не пропадет бесследно терпение убогих, но кому скорбь и туга здесь, где недуг в малой степени тем будет радость и веселье там, где нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная и потому, брат, я и терплю болезнь. Бог же, Который через меня исцелил тебя от недуга твоего, Тот может и меня воздвигнуть с этого одра и исцелить мою немощь, но я не хочу этого. Ибо претерпевший (сказал Господь) до конца спасется ( Мф.10:22 ). Лучше мне в этой жизни всему сгнить, чтобы в той моя плоть была без тления, и здесь терпеть смрад, чтобы там исполниться неизреченного благоухания. Хорошо, брат, стояние в церкви, в светлом, чистом, пресвятом месте, где благоугодно и благоприятно воспевать песнь Богу с видимо присутствующими ангельскими силами, ибо церковь называется земным небом, и стоящие в ней думают, что стоят на небесах. Что же представляет из себя эта темная и смрадная горница? Не прежде ли суда суд и прежде бесконечной муки мука? И кто терпит здесь с благодарением, праведно говорит: “Твердо уповал я на Господа, и Он услышал меня” ( Пс.39:2 ). Утешая таких людей, и апостол сказал: “Если вы терпите наказания, то Бог поступает с вами, как с сынами. Если же остаетесь без наказания, то вы незаконные дети, а не сыны” ( Евр.12:78 ). Ведь Сам Господь увещевает нас, брат, говоря: “Терпением вашим спасайте души ваши” ( Лк.21:19 ). Брат, наставленный такими мудрыми увещаниями блаженного, с тех пор неотступно служил ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Напротив, мы знаем (о если бы не знали этого!) некоторых из братьев такого упорного и жестокого нрава, что когда почувствуют, что души их возмутились против брата или брат против них, то для прикрытия скорби своего духа, которая произошла от обоюдного раздражения, уходя от тех, коих должны были бы успокоить смиренным удовлетворением и ласкою, начинают воспевать некоторые стихи псалмов в укор им. Хотя они думают, что подавили сердечное огорчение, но укоризною усиливают его, тогда как тотчас могли бы прекратить, если бы хотели быть более сокрушенны и смиренны, так что пристойное сокрушение излечило бы и сердца самих, и успокоило бы души братьев. А таким малодушием они еще усиливают порок своей гордости и больше питают, нежели подавляют страсть к ссорам, не помня заповеди Господа, Который говорит: гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; и: если вспомнишь, что брат твой имеет что–нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф 5, 22—24). глава 16 Когда брат имеет против нас какое–либо неудовольствие, то дары наших молитв не принимаются Господом Итак, Бог наш не хочет, чтобы мы пренебрегали скорбью другого, так что если брат имеет против нас что–нибудь, то не принимает и наших даров, т. е. не допускает нам приносить Ему молитвы, пока скорым удовлетворением не выгоним из души его скорби, справедливо или несправедливо возникшей. Он не говорит: если брат твой имеет против тебя справедливую жалобу, то оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, но говорит: если вспомнишь, что брат твой имеет что–нибудь против тебя, т. е. если есть что–нибудь легкое и маловажное, чем возбудилось в брате смущение против тебя, и если вдруг вспомнишь об этом, то знай, что ты не должен приносить духовные дары твоих молитв, а сперва должен благосклонным удовлетворением выгнать из сердца брата скорбь. Итак, если евангельское слово повелевает нам удовлетворять гневающимся даже за прошедшее и самое малое неудовольствие, происшедшее от маловажных причин, то что будет с нами, жалкими, когда мы с упорным притворством пренебрегаем новыми и важными причинами, допущенными по нашей погрешности и в дьявольской гордой надменности, стыдясь смириться, не признаем себя виновниками братской скорби и, не желая из упрямства покоряться заповедям Господним, спорим, что не нужно соблюдать их или невозможно исполнить. Оттого и бывает, что, думая, будто Господь заповедал невозможное или несообразное, мы, по апостолу, становимся не исполнителями, а судьями закона (Иак 4, 11). глава 17 О тех, которые думают, что терпение нужно иметь больше по отношению к мирским, нежели к монахам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Отцы поспешно отправились в погоню за ним. Так случилось, что они пришли на то же поле, на котором скрывался авва Исаак. Было уже поздно, наступила ночь, и старцы расположились тут для ночлега, а бывшего при них осла пустили на траву. Осел, ходя по полю, к утру пришел на то место, где скрывался авва, и стал над ним. И старцы, начав утром искать осла, вместе с ним нашли к удивлению своему и авву. Они хотели связать его; но он не допустил их до этого, сказав: я уже не убегу. На это есть воля Божия. Не уйти мне от нее, куда бы ни убежал. 2. Сказывали о авве Исааке, что он в хлеб свой примешивал пепел из служебного кадила. 3. Авва Исаак и авва Авраам жили вместе. Однажды авва Авраам, зашедши в келлию, застал авву Исаака плачущим и спросил его: о чем ты плачешь? Авва Исаак отвечал: как не плакать? Отцы наши преставились, и не к кому сходить нам для совета. Денег, вырученных нами за рукоделие наше, недоставало нам для найма судов, на которых мы отправлялись к старцам! Теперь мы осиротели: плачу я об этом. 4. Однажды авва Исаак впал в тяжкий недуг и томился в нем продолжительное время. Брат приготовил для него вареную пищу и вложил в нее приправу. Старец не захотел вкусить этой пищи. Брат упрашивал его, говоря: авва! вкуси немного ради твоей телесной немощи. Старец отвечал: брат! истину говорю тебе: хотелось бы мне провести в этой болезни тридцать лет. 5. Авва Исаак сказал: Никогда я не вносил в келлию мою помысла неприязненного на брата, оскорбившего меня; равным образом я старался, чтоб и брат не внес в свою келлию помысла неприязненного ко мне. 6. Сказывал авва Исаак, пресвитер Келлий: Видел я брата, которому захотелось съесть колос пшеницы в то время, как он жал на поле. Брат сказал владельцу поля: позволь мне съесть один колос. Владелец, услышав это, удивился и отвечал: авва! ты съешь свое, и меня ли ты спрашиваешь! Так строго хранил брат свою совесть. 7. Некто из старцев поведал, что один из братии пришел в малом клобуке при авве Исааке в церковь Келлий. Старец выслал его из церкви, сказав: церковь эта принадлежит монахам, а ты мирянин, и не можешь быть здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Песн. 1 :8. Коням 6 моим в колесницах фараоновых я уподобил тебя 7 , ближняя моя. Песн. 1 :9. Как прекрасны ланиты твои, как горлицы 8 , и шея твоя, как подвески 9 ! Песн. 1 :10. Украшения золотые мы сделаем для тебя с серебряною резьбою 10 . Песн. 1 :11. Пока царь возлежал 11 за столом своим, нард мой издавал блоговоние свое. Песн. 1 :12. Мирровый пук — брат 12 мой у меня, (который) между грудями моими поместится. Песн. 1 :13. Кисть кипера — брат мой у меня в виноградниках Енгаддских 13 . Песн. 1 :14. Как ты прекрасна, возлюбленная моя, как ты хороша: глаза твои — голубиные 14 ! Песн. 1 :15. Как ты хорош, брат мой, и как ты прекрасен 15 ! одр 16 наш осенен. Песн. 1 :16. Перекладины дома 17 нашего — кедровые, потолки у нас кипарисные 18 . Глава 2 Песн. 2 :1. Я — цвет полевой, лилия долин 19 . Песн. 2 :2. Что лилия среди тернов, то ближняя моя среди девиц. Песн. 2 :3. Что яблонь среди лесных дерев, то брат мой — среди сынов (человеческих) 20 : в тени его я люблю сидеть 21 и плод его сладок в гортани моей 22 . Песн. 2 :4. Введите меня в дом пира 23 , окажите 24 мне любовь. Песн. 2 :5. Подкрепите меня миром, накормите 25 меня яблоками, ибо я — уязвлена (есмь) 26 любовию. Песн. 2 :6. Левая рука его — под головою моею, а десница его обнимает меня 27 . Песн. 2 :7. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 28 . Песн. 2 :8. Голос 29 брата моего! Вот он идет, поднимаясь на горы, перепрыгивая чрез холмы: Песн. 2 :9. Подобен брат мой серне или молодому оленю на горах Вефильских. Вот он стоит за стеною нашею, заглядывает чрез окна, высматривает сквозь сетки 30 . Песн. 2 :10. В ответ 31 брат мой говорит мне: встань, иди, ближняя моя, добрая моя, голубица моя! Песн. 2 :11. Ибо вот, зима прошла, дождь миновал, пронесся 32 , Песн. 2 :12. На земле появились цветы, настало время обрезывания (виноградника) 33 , голос горлицы слышен в нашей земле. Песн. 2 :13. Смоковница принесла ранния ягоды 34 свои, виноградные лозы цветут 35 , издают блогоухание.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

После этого послал Владимир слугу своего, доброго и верного, по имени Ратьша, к брату своему Мстиславу так сказать: «Скажи брату моему: прислал ко мне племянник мой Юрий просить у меня Берестье, и я не дал ему ни города, ни села, и ты не давай ничего». И, взяв соломы из постели своей в руку, сказал: «Если бы я тебе,– скажи,– брат мой, дал этот клок соломы, и того не давай после смерти моей никому». Ратьша нашел Мстислава в Стожке и сказал ему слова брата его. Мстислав отдал поклон на слова брата своего и сказал: «Ведь ты мне брат, ты мне отец, как король Даниил, потому что ты принял меня под свое покровительство. Что ты мне велишь, господин, я с радостью тебя послушаюсь». Ратьшу он, одарив, отпустил, и тот, приехав, рассказал все по порядку Владимиру. Прислал потом Лев к Владимиру своего епископа перемышльского по имени Мемнон. Слуги его сказали Владимиру: «Господин, приехал владыка». Он же сказал: «Какой владыка?» Они же сказали: «Перемышльский. Он приехал от твоего брата Льва». Владимир же знал все прежде случившееся и понимал, зачем приехал епископ, и он послал за ним. Тот вошел к нему и поклонился до земли, говоря: «Брат тебе кланяется». Князь велел ему сесть, и тот стал исполнять посольство свое: «Брат твой, господин, говорит: твой дядя король Даниил, мой отец, лежит в Холме в храме святой Богородицы, и сыновья его, твои и мои братья, Роман и Шварн; всех их кости там лежат. А сейчас, брат, мы узнали про твою тяжкую болезнь. А чтобы не погасла свеча, брат мой, над гробом твоего дяди и братьев твоих – дать бы тебе город твой Берестье,– то была бы и твоя свеча». Владимир понимал притчи и иносказания, и он говорил с епископом по-книжному, потому что он был многоразумный книжник и философ, какого не было на всей земле и после него не будет. И он сказал епископу: «Скажи князю Льву: “Брат! Ты что, думаешь, что я безумец и не пойму твоей хитрости? Неужели тебе мало,– скажи,– своей земли, что ты хочешь Берестье? А сам держишь три княжества: Галичское, Перемышльское и Белзское! И все ты не сыт! А еще,– скажи – мой отец и твой дядя лежит в епископии Владимирской в храме святой Богородицы, а много ли ты над ним свечей поставил? Дал ли ты какой-то город, чтобы была свеча? Добро бы,– скажи,– ты для живых просил, так ты уже для мертвых просишь! Не дам тебе,– говорю,– не только города, но и села не возьмешь у меня. Я понимаю твою хитрость. Не дам”». И Владимир, одарив владыку, отпустил его, будто бы никто у него и не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом Телебуга пошел в Ляшскую землю и Алгуй с ним и все князья, а Владимира вернули назад, потому что всем было жалко смотреть на него и видеть, как он болен. Приехал Владимир, и обрадовались все люди, видя своего господина, приехавшего в целости и сохранности. Он пробыл немного дней во Владимире и стал говорить княгине своей и боярам: «Хотел бы я уехать в Любомль, потому что нет у меня дел с погаными, я человек больной, не могу я с ними разговаривать. Они меня проняли уже до печени. Вот вместо меня епископ Марк». И поехал он в Любомль с княгиней и со слугами своими придворными. А из Любомля поехал в Берестье и, пробыв в Берестье два дня, поехал в Каменец. И тут, в Каменце, он лежал в болезни своей, и сказал он княгине своей и слугам: «Как только уйдет эта погань из нашей земли, тогда поедем в Любомль». Через несколько дней приехали к нему в Каменец его слуги, те, которые были с татарами на войне в Ляшской земле. Владимир стал расспрашивать их о Телебуге, ушел ли он из земли Ляшской. Они же сказали: «Ушел». «А брат мой Лев, и Мстислав, и племянник мой – здоровы ли они?» Они же сказали: «Господин, все в добром здравии – и бояре, и слуги». Владимир поблагодарил Бога за это. А о Мстиславе сказали, что он пошел с Телебугой на Львов. Тогда же ему сказали: «Брат твой дает город Всеволож боярам и села раздает». Сильно рассердился Владимир на брата своего и стал говорить: «Вот я лежу в болезни, а брат мой прибавил мне болезни еще больше. Я еще жив, а он раздает мои города и села мои. Мог бы раздавать и после моей смерти!» И послал Владимир посла своего с жалобой к брату своему Мстиславу, сказать: «Брат, ты ведь меня на войне не захватил, и в плен меня не взял, и из городов моих не выбил, придя на меня с войском. Почему же ты так поступаешь со мною? Ты мне брат, а другой мой брат – Лев, а племянник мне – Юрий, я же из вас троих выбрал тебя одного и отдал тебе всю свою землю и все города после моей смерти, а при моей жизни не вмешивайся ни во что. Я так поступил из-за гордыни брата своего и племянника своего – отдал тебе землю свою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010