§ 294. Святая Церковь, которая на земле в мире сем имеется, называется воинствующей, так как с Божией помощью подвизается против врагов своих: дьявола, плоти, мира и греха. К ней говорит святой апостол, храбрый Христов воин: Братия мои! Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а прежде всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:10-17). Церковь, которая в небесном Отечестве после трудов и подвигов упокоевается и чает воскресения мертвых и после него – совершеннейшего воздаяния, с прославленными телами, с которыми здесь подвизалась, – называется Святыми Отцами и учителями торжествующей, ибо над дьяволом, смертью и адом победоносно торжествует и совокупно с ликом ангельским поет и славит Бога. Примечай, христианин: 1) Кто в воинствующей Церкви находится и подвизается против дьявола и греха, тот при окончании временного жития переселяется в торжествующую Церковь, если до конца будет верен. Ибо претерпевший до конца спасется (Мф. 24:13). И еще: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, – говорит Христос (Откр. 2:10). 2) После общего воскресения и окончания всемирного Суда Христова будет одна торжествующая Церковь, которая без конца будет видеть Бога лицом к лицу (1 Кор. 13:12), и оттого радоваться, веселиться, восклицать и в радости духа хвалить бесконечную Его благость. 3) Мы, любезный христианин, постараемся быть истинными сынами святой подвизающейся Церкви, да и торжествующей достигнем благодатью Христа, Спаса нашего, Которому с Отцом и Святым Духом да будет честь и слава и благодарение вовеки. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На базе молодежного отдела Архангельской епархии будет создана группа сектоведов 05.02.2016 4 февраля 2016 года руководитель антисектантского центра «Гражданская безопасность» Дионисий Данилов провел беседу с сотрудниками молодежного отдела Архангельской епархии . Главным ее итогом стало решение создать группу по изучению основ сектоведения и православной апологетики. Участники встречи обсудили угрозы, которые несут основные сектантские организации, действующие на территории Архангельска и Архангельской области. Были рассмотрены неопротестантские, современные неоязыческие и оккультные направления: харизматия, родноверие, учение Свидетелей Иеговы, «Иолоя», «Золотой век» Николая Левашова, «СССР» лжеакадемика Маслова и другие культы антихристианского движения «Новая эра». Дионисий Данилов отметил, что ни в коем случае нельзя смешивать отношение к сектантству и самим сектантам: «Апостол Павел учит: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной " (Еф. 6:12). У христианина есть только один настоящий враг — это собственный ветхий человек, зло в наших душах. Эти слова нужно помнить, когда мы встречаемся с людьми, вера и доверие которых эксплуатируется в сектах. К самим же сектам, как к организациям, отношение может быть только одно — как к врагам Церкви Христовой», — отметил сектовед. По словам руководителя отдела по делам молодежи Архангельской епархии иерея Андрея Чернушенко, занятия по основам сектоведения и апологетике необходимы молодежи, особенно в наше время. «Активность сект в Архангельске и области нарастает. Их острие сегодня направлено в первую очередь на молодежь. Поэтому молодому православному человеку надо быть готовым, по слову апостола Петра, с кротостью, но твердо и аргументированно, дать ответ в своем уповании. Это сохранит и самого христианина и тех многих, молодых и неутвержденных, которые находятся рядом с ним», — подчеркнул отец Андрей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.02.2016 16:44:53

http://drevo-info.ru/news/20174.html

Для Бога важно смиренномудрие, умение прощать, не делать зла и желание служить людям. Вот почему, братья и сестры, слова Христовы просвещают всех нас светом Божественным и показывают путь ко спасению. Мы должны служить ближним своим! Христианин, если он действительно христианин, должен забыть про себя и свои земные желания. Целью всей жизни для него должно стать одно – стремление спасти свою душу и помочь сделать это другим! Для достижения истинной славы у Бога и людей христианину необходимо иметь глубокое смирение , не думать о себе, ставить себя ниже других и терпеливо, с усердием помогать всякому человеку. Кто умалится как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном , – говорится в Святом Евангелии ( Мф.18:4 ). Нет ничего неугоднее Богу, чем гордость. Гордый человек, думающий и заботящийся только о собственном благополучии, как бы противопоставляет себя Богу, откровенно враждует с Ним. Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1 Пет.5:5 ). Гордость не приемлет Божественной благодати, потому что душа переполнена самостью, и для благодати в ней просто не найдется места. Без смирения все добрые дела наши и даже подвиги не имеют ни цены, ни заслуги пред Богом. Только смирение покрывает все немощи, заглаживает недостатки, смягчает прегрешения. Через пророка Господь говорит: На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Один из замечательных подвижников Церкви Христовой преподобный Исаак Сирин учит: «Блажен, кто смиряет себя во всем, потому что будет он возвышен. Унижай себя ради Бога, и не узнаешь, как умножится слава твоя. Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе оправданным». Святой пост призывает всех нас не только усиленно молиться и очищать свою душу покаянием, не только воздерживаться от скоромной пищи, но и сочетать все это со смирением и добрыми делами, с подвигами любви и милосердия. Это трудно. И трудно потому, что у человека, вступившего на этот путь, истинный путь спасения, будет великая брань.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Любой земной труд, дающий людям тепло и пищу, может стать пособием в понимании реальности высшего порядка. А что же воины? Они, одетые в железо, носящие на теле отметины прошедших битв, суровые и немногословные? Их труд тоже может приоткрывать завесу тайн? Да и труд ли это — по звуку трубы или голосу командира бросаться в бой, рубить и колоть плоть подобного тебе человека? Христос говорил и о битвах. Но мало. Его речь, обращенную к воинам, продолжил апостол Павел. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Еф. 6:11-17 ). Радостно читал эти слова всякий христианин, носящий на поясе меч. Радостно пробегал по этим строчкам и храбрый юноша по имени Георгий. Он узнавал в них себя и свои труды. С тех пор как священное имя Троицы прозвучало над ним, а крещальные воды трижды сомкнулись над его головой, он узнал, что есть иные битвы, и победителям в них готовятся иные венцы. Сдержать свой гнев; себя, а не врага схватить за горло и не дать гневной речи пролиться из уст — это не легче, чем схватиться с противником в рукопашной. Силен был Самсон, но, побежденный женской лаской, потерял бдительность и попал в позорное рабство. Значит, целомудрие сильнее крепких мышц и драгоценнее перед Богом. Сколько рук ежедневно протягивается в ожидании милости? Разделить с нищими свой хлеб, отдать им часть жалования — это ли не дело, достойное верующего сердца? Множество упражнений есть для тела. Не меньше их и для души. Строгий пост, ночные молитвы, хранение уст, чтение слов Господних. Всё это полюбил молодой христианин, стройный осанкой, но еще более стройный в мыслях; красивый лицом, но душой прекрасный еще более.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

О, много у нас врагов. Каждый из нас имеет недруга в самом себе. Ветхий наш человек есть уже? враг нам. Мы во Христа облеклись, да семя ветхого, порочного человека осталось в нас. Вот оно-то и способно произрасти плод по роду своему. Только бодрствующий над собою может примечать внутреннюю брань со грехом и, с помощью Божиею, побеждать его. В самом, деле остановитесь вниманием над внутренним, душевным своим состоянием. Часто ли Христос посещает ваше сердце? Есть ли в нем непрестанное памятование о Боге? Имеет ли сердце усладу только в Божественном? Не обуревается ли оно греховными помыслами и злыми желаниями? К прискорбию, при внимании легко можно приметить холодность в сердце к Господу Богу, А любовь к земным благам, часто до привязанности к ним, наполняет его. Но и грех ведь у дверей сердца. То нападает на него духовное дремание, сон, какое-то бесчувствие. То вдруг протеснится греховная мысль. За нею по следам идет уже и греховное пожелание. Если человек христианин не бодрствует над собою, то и мысль, и желание найдут в сердце его себе приют. Это будет семя греховного дела. При небрежении оно скоро принесет худой плод. Так «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех» ( Иак.1:14–15 ). Видите, как нужно стоять на страже, собственного сердца. Из него «исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека», сказал Господь Иисус Христос ( Мф.15:19–20 ). Как спящий может победить сих врагов своего спасения? И бодрствующий над собою, препоясанный, если Господь не даст помощи, не устоит. Не даром ведь говорят, что борьба с самим собою есть самое трудное дело. Все мы как-то любим пожалеть себя, полениться, сложить руки и задремать. Востани, брате, препояшься и бодрствуй на страже своего сердца. Призови Господа. Он близ тебя. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною», говорит Господь ( Откр.3:20 ). Конечно, спящий крепким сном духовного растления не услышит гласа Господня. Кто же бодрствует над сердцем своим, тот услышит и отворит дверь. Приидет Господь, обитель сотворит, и не будет уже места греховным помыслам и желаниям. Если же их не будет, то и греховным делам не откуда будет получить начало. И будет христианин победителем себя. Сила, видимо, не в нем была, да он не препятствовал Господу явить Свою мощь. Он трезвился, бодрствовал. За это и Бог был ему на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Один из отцов рассказал нам об императоре Зеноне. Однажды он оскорбил одну женщину в лице ее дочери. Женщина часто молилась в храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Марии, взывая к Ней со слезами: «Накажи императора Зенона». Долгое время она поступала таким образом – и вот Пресвятая Богоматерь, явившись ей, говорит: «Поверь мне, женщина, Я давно бы наказала его, но его десница удерживает Меня». А он был очень сострадателен. 176. Рассказ аввы Палладия о крещении юноши еврея. Вот что рассказал нам авва Палладий, а он сам слышал от одного из отцов, по имени Андрей, с которым и нам пришлось беседовать. Когда я был молод, – рассказывал Андрей, – я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки – и вот я, вместе с девятью другими, бежали в Палестину. Впрочем один из них был человек трудолюбивый, а другой – еврей. В пустыне – еврей ослаб до полного изнеможения, и все мы пали духом, не зная, как нам с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил своих нес его на себе. Хотели мы донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил и на то, чтобы несли его другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Мы со слезами положили его на песке... Увидав, что мы собираемся уйти от него, он начал заклинать нас: – Во имя Бога, грядущего судить живых и мертвых, не дайте мне умереть иудеем... Я желаю быть христианином... Сделайте милость, окрестите меня, чтобы мне христианином окончить мою жизнь и отойти ко Господу... – Брат, – сказали мы ему, – увы, нам этого сделать нельзя: мы – миряне, а это дело – епископов и священников. Да и воды здесь негде взять... Но он неотступно со слезами заклинал нас: – Христиане, не лишите меня этого дара... Мы были в величайшем затруднении. Тогда упомянутый выше трудолюбивый человек, как бы вдохновленный свыше, говорит нам:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

Писание во многих местах дает указание для полководца, собирающегося вести войну, призывая обдуманно подойти к планированию будущей кампании, взвешивая все за и против и обсуждая это на военном совете. Затрагиваются также вопросы денежного довольствия военнослужащих, одобряется воинская стойкость и отказ от житейских попечений ради своего служения. Говорит Писание и о духовной подготовке воинов к битве, которая заключается, во-первых, в правильном устремлении мыслей к Богу, а во-вторых, в усиленной молитве. Рейтинг: 7.8 Голосов: 191 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Роман 16 апреля 2022, 20:46 Очень странно, что ни в статье, ни в комментариях, не упоминаются ключевые слова Христа, из-за которых большинство протестантов являются по факту пацифистами. В частности - Лук 6:27-30,35: " Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. … Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. " и Матф5:38-4 Александр 28 октября 2019, 20:38 Господь сказал, что призрит на смиренного и сокрушенного духом.Как можно представить такого человека с оружием. Ещё Он сказал воинам, не обижай никого.А апостолам, которые хотели свести огонь на город, в который их не приняли- не знаете, какого вы духа. Наша брань не против крови и плоти.Господь пришел спасти людей, а не погубить.Неужели христианин не хочет быть мучеником за Христа? Это привилегия и милость Божия, если только он христианин. Не забывайте, что наше жительство на небесах, откуда мы и ожидаем Господа нашего, Иисуса Христа. Брат Павел 16 февраля 2018, 12:56 В случае со Христом нам ясно, почему он не допустил кровопролития Петром, Он мог бы призвать легионы ангелов, но нестал этого делать. Нам это понятно. Но когда приходит угроза нашей жизни, мы оказываемся не в состоянии возложить своё упование на Бога. Нет, глобально мы готовы страдать и даже отдать жизнь! Но...чуть что, толкуем Писание под себя. А оправдывать убийство Писанием это недопустимая крайность. В ВЗ Бог творил Свой суд руками Израиля. А сегодня, как в средневековье Библейски обосновывали резню крестовыми походами, вы обосновываете убийство врага. Христос этому никогда не учил. Это противно Духу. Сожба- это одно. Убийство- остается убийством при любом раскладе. Мир вам! Брат Павел.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Познается христианин не от восклицания: «Господи, Господи», но от подвига против всякого греха. Тот воин, истинный воин, кто стоит и подвизается против видимого врага. Так и истинный христианин тот, кто непрестанно подвиг имеет против греха. Но посмотрим, почему человек согрешает, и так удобнее будет противостоять греху. Пять причин греха отмечаем: а) Растление естества человеческого. Человек в беззаконии зачинается, и во грехах рождается, как Псаломник говорит: «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех родила меня мати моя» ( Пс. 50:7 ). Страсти греховные, с которыми рождается человек, склоняют и влекут его ко греху: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7:24 ). Растление и окаянство вошло в человека от падения Адамова, и склоняют человека ко всякому греху: рожденное от плоти есть плоть. Но христианам силою святого крещения и обетов, данных на нем, надо против склонностей страстей стоять и подвизаться и не попускать им превращаться в дела. б) Ко греху приводит человека диавол. Об этом говорит Апостол и призывает христиан беречь себя от него: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет. 5:8, 9 ). О том же говорит и в другом месте Апостол: «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:10–12 ). Эти невидимые враги всегда на погибель нашу, о христиане, бодрствуют и ко всякому греху привести стараются; нельзя же и нам дремать. в) Соблазны мира также к греху приводят. Видим это зло растущее: один то и то делает, видит или слышит то другой и безрассудно тому подражает. Соблазн подобен моровой язве, которая в одном человеке начинается и многих, близ живущих, заражает. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Познается христианин не от слов: «Господи, Господи», но от подвига против всякого греха. Тот воин истинный, кто стоит и подвизается против видимого врага. Так и истинный христианин – тот, кто непрестанно несет подвиг против греха. Но посмотрим, почему человек согрешает, и тогда легче будет противостоять греху. Есть пять причин греха: 1) Растление человеческого естества. Человек в беззаконии зачинается, и в грехах рождается, как Псалмопевец говорит: «в беззакониях я зачат, и во грехах родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ). Греховные страсти, с которыми человек рождается, склоняют и влекут его ко греху. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти» ( Рим. 7:24 )? Растление и окаянство вошло в человека от падения Адамова, и склоняет человека ко всякому греху. Дети рождаются подобными отцу: «рожденное от плоти есть плоть» ( Ин. 3:6 ). Но христианам силой святого Крещения и обетов, данных тогда, надо против склонностей и страстей стоять и подвизаться, и не позволять им превращаться в дела. 2) Ко греху приводит человека дьявол . Об этом говорит апостол и увещевает христиан беречься от него: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою» ( 1Пет. 5:8–9 ). О том же в другом месте говорит и апостол Павел: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:10–12 ). Эти невидимые враги всегда на погибель нашу, о христиане, бодрствуют и ко всякому греху привести стараются. Итак, не должно и нам дремать. 3) Соблазны мира также ко греху приводят. Видим это растущее зло. Один что-либо делает, другой это видит или слышит и безрассудно этому подражает. Соблазн подобен моровой язве, которая в одном человеке начинается и многих, близ живущих, заражает. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» ( Мф. 18:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Также и в неблагополучной вечности непрестанная будет смерть. Однажды умерев, осужденные непрестанно будут умирать и желать смерти; непрестанно будут мучиться и страдать, и никакого не будут чувствовать утешения, прохлаждения, облегчения. Это смерть вторая, и смерть вечная. Где ни живет человек, пока в мире сем живет, не без опасности живет. Человеку от утробы материнской до гроба – непрестанная брань. Поэтому прилично и правильно о вечной жизни слово такое говорить нам, христианин: там нам воистину безопасно будет. Там ничего мы опасаться не будем; там будем жить без всякого страха, будем жить во граде спокойном и мирном; там совершенный мир и покой будем иметь, почему вечная жизнь в Священном Писании называется покой (см.: Мф. 11, 29 ; Евр. 4, 11 ). Если только в одной вечной жизни безопасность, мир, покой, радость, веселье, и истинное, и совершенное, и вечное блаженство, поспешим туда, христианин, поспешим, презрев всю суету мира сего. Там нам безопасно будет. Блажен, кого Ты избрал и принял, вселится он во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего: свят храм Твой, дивен правдою. Услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко ( Пс. 64, 5–6 )! Жизнь вечная есть дар Божий, который Христос, Сын Божий, Кровью Своей заслужил верующим во имя Его, как говорит апостол: дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6, 23 ). Ибо человек, как грешник и сам в себе проклятый, и ничему иному, как только вечному осуждению подлежащий, ничего не может заслужить и не заслуживает, как только смерти, как сказано: возмездие за грех – смерть ( Рим. 6, 23 ). Сам себя может погубить и губит, но сам себя спасти не может. Надобно Сыну Божьему, как Пастырю доброму, взять его, как овцу заблудшую, на плечи Свои (см.: Лк. 15, 4–6 ) и принести к Отцу Своему, как говорит Христос: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14, 6 ). Он овец Своих, то есть верующих в Него, и слушающих гласа его, и по Нем грядущих, пасет, спасает и отверзает им дверь вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010