Также с российской стороны в форуме принимали участие представители Фонда поддержки публичной дипломатии А.М. Горчакова, президент «Всероссийского студенческого корпуса спасателей» А. Аветисов, член Координационного совета «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР), координатор МГЕР по Южному Федеральному округу С. Степанов. В работе форума участвовали сотрудники синодальных учреждений Русской Православной Церкви: руководитель службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества М. Паршин и сотрудник Синодального отдела по делам молодежи К. Беремеш. Перед открытием форума его организаторы и участники посетили собор святителя Саввы в Белграде, а также поклонились могиле выдающегося русского военачальника барона П.Н. Врангеля в храме Святой Троицы. В ходе официальной церемонии открытия форума в г. Нови Сад приветственное слово руководителя Федерального агентства по делам молодежи Сергея Поспелова зачитал его помощник Денис Заварзин. С приветственной речью от имени председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия к участникам обратился протоиерей Сергий Шастин. Также священник пожелал молодежи обрести на форуме новых друзей и деловых партнеров. Упор в работе форума был сделан на духовно-просветительскую, образовательную и дискуссионную программы. Так, М. Дегтярев выступил перед молодежью с лекцией на тему русско-сербских отношений и актуальной политической и геополитической ситуации, в ходе которой выразил уверенность, что Россия, как и сто лет назад, в случае необходимости окажет помощь братскому народу. Политический аналитик Бранко Радун и старший научный сотрудник сербского Института европейских исследований (Белград) Миша Джуркович обсудили с молодыми людьми особенности и специфику позиции Сербии по украинскому кризису 2013-2014 гг. 4 октября участники посетили кафедральный собор в честь святителя Николая в городе Сремски Карловцы, помолились у раки с мощами преемника святителя Саввы Сербского — святителя Арсения Сремца, второго архиепископа Сербского, встретились с епископом Сремским Василием (Вадичем), а также с ректором, педагогами и учащимися православной семинарии святителя Арсения. Также молодые люди возложили венки к памятнику генералу Врангелю, созданному в Сремских Карловцах российским скульптором Василием Аземшей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3785887...

В Черногории состоялась хиротония нового епископа Сербской Церкви 4 июля 2004 г., Подгорица Во время хиротонии 4 июля 2004 года в кафедральном соборе Воскресения Христова в Подгорице (Черногория) состоялась епископская хиротония архимандрита Иоанна (Пурича). Решение о назначении архимандрита Иоанна епископом Диоклийским, викарием митрополита Черногорско-Приморского, было принято Архиерейским собором Сербской Православной Церкви на его последнем заседании в мае 2004 года. Сербский Патриарх Павел совершил Божественную литургию и чин хиротонии в сослужении 12 архиереев Сербской Православной Церкви. На литургии присутствовали более тысячи верующих из Черногории и Сербии. Свои поздравления направили начальник генерального штаба армии Сербии и Черногории генерал-полковник Бранко Крга и представитель республики Греции генеральный консул Сотирий Атанасиу. Своим непосредственным присутствием торжественное событие почтили представитель мэра Иерусалима по христианским вопросам Самуэл Авяфар и представитель Исламского религиозного объединения Реис эфендия Фейзич, который лично обратился с поздравлением. Поздравления прозвучали также из уст ректора Цетинской семинарии прот. Гойко Петровича, прот. Момчило Кривокапича, а также других представителей духовенства и общественности. За Божественной литургией ко Святому Причастию приступили около тысячи верующих. Епископ Диоклийский Иоанн (Пурич). Епископ Диоклийский Иоанн (Пурич) родился 6 июня 1965 года в с. Миячи под Вальево (Сербия). В 1985 году закончил Белградскую семинарию свт. Саввы, а затем учился на Богословском факультете в Белграде. Завершил образование в России в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Будучи студентом Богословского факультета, пел в факультетском хоре и студенческом хоре Музыковедческого института Сербской Академии Наук и Искусства. В 1990 году стал преподавать в Белградской семинарии. Был послушником в монастырях Троноша и Тврдош. 17 июля 1992 года в монастыре Острог епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий (Евтич) постриг его в монахи, а на следующий день о. Иоанн был рукоположен в иеродиакона. Был собратом Цетиньского монастыря. 14 мая 1995 года в монастыре Милешево Патриархом Сербским Павлом был рукоположен в иеромонаха. 6 мая 1999 года митрополитом Черногорско-приморским Амфилохием возведен в протосингела.18 января 2001 года назначен митрополитом Амфилохием настоятелем монастыря Острог.

http://pravoslavie.ru/40691.html

Отошел ко Господу епископ Жичский Стефан HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Андрей Шестаков Отошел ко Господу епископ Жичский Стефан Во вторник, 4 февраля 2003 года, в монастыре Жича отошел ко Господу один из старейших сербских архиереев епископ Жичский Стефан (Боца). Свои соболезнования в связи с кончиной преосвященного Стефана выразили президент СРЮ Воислав Коштуница, престолонаследник Александр Карагеоргиевич, начальник генштаба Югославской армии генерал-полковник Бранко Круга. Во вторник, 4 февраля 2003 года, в монастыре Жича отошел ко Господу один из старейших сербских архиереев епископ Жичский Стефан (Боца). Владыка Стефан родился 21 августа 1916 года в Муньяве. После окончания гимназии и семинарии в Сараево поступил на Богословский факультет Белградского университета. В 1939 году был назначен катехизатором в Оточце. В 1940 г. рукоположен во иеродиакона. Во время Второй мировой войны был вынужден бежать в Сербию и исполнять обязанности катехизатора в Крагуевце до 1949 г. В 1955 году он становится преподавателем семинарии свт.Саввы в монастыре Раковице под Белградом, а в 1958 году отправляется в Англию, где защищает диплом в колледже св. Автустина в Кентербери. Во время учебы в Англии был избран епископом Далматинским. 10 июля 1959 года принял монашеский постриг в монастыре Раковица, в этом же году рукоположен в иеромонаха. 9 августа 1959 года в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископы Патриархами Сербским Германом и Антиохийским Феодосием. Владыка Стефан известен как прекрасный организатор, высоко образованный профессор богословия, церковный писатель. Он управлял Далматинской епархией с 1959 по 1978 гг. Его стараниями было построено 14 новых храмов и восстановлено 50, пострадавших во время Второй мировой войны, увеличилось число приходов. Большим достижением было открытие семинарии Трех святителей в монастыре Крка в 1964 году. Через стены этого учебного заведения прошли многие нынешние архиереи Сербской Церкви. Владыка Стефан перевел с английского труд епископа Николая (Велимировича) «Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви», который пережил несколько изданий и является прекрасным пособием для преподавания основ православного вероучения для детей и взрослых. Стараниями владыки Стефана вышел в свет известный труд его предшественника на Далматинской кафедре епископа Никодима Милаша «Православная Далмация». Им была подготовлены монографии «Монастырь Крупа 1317-1967», «Далматинский епископ Симеон Кочаревич и его время» (1970). Еще будучи епископом Далматинским он опубликовал в 1976 году сборник своих проповедей, а вторая и третья книги этого сборника вышли уже в монастыре Жича в 1983 и 1987 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Где-то около 4-х утра все параметры стали падать, и мы позвали отца Бранко Вуячича, чтобы он пришел причастить владыку. Параметры упали до самого нижнего уровня, а отца Бранко всё не было. Я испугался, что человек уйдет без Причастия, и единственное, что мне пришло в голову, – схватить Митрополита за руку и просить его: «Владыко, простите, подождите еще немного. Отец Бранко спешит причастить вас». И параметры стали... подниматься: и дыхание, и кислород, и давление. Он ждал, что придет отец Бранко и причастит его. Когда священник принес Дары, я вполголоса сказал: «Владыко, вот, отец Бранко здесь». И Митрополит, не открывая глаз, причастился. По его лицу разлилось блаженство. Это была поразительная картина. Все, кто был в палате, заплакали. Еще минут десять его состояние было стабильным, но потом стало падать давление и другие функции. Я держал его за руку и смотрел на монитор. На лице Митрополита мы видели покой, оно стало менять цвет – становилось желтым как солнце. Доктор Елена сказала: «Умер». Словно птица, улетел ко Господу: ни вздоха, ни судороги, – кончина праведника Словно птица, улетел ко Господу: ни вздоха, ни судороги, – кончина праведника. Один из докторов сказал: «Смотрите, весь клинический центр, несколько сотен работников, пришли выразить соболезнование и поклониться Митрополиту, взять последнее благословение. И мусульмане, и те, чьи отцы и лидеры хотели отнять святыни, и люди, которые всем сердцем любили Митрополита и молились за его здоровье». – Есть еще один момент, который говорит, что Митрополит всегда был со своим народом. А именно, ему было предложено лечение за границей, но он отказался. – Да. Как только стало понятно, что Митрополиту необходимо лечь в больницу, послы Германии и Сербии предложили лечение в своих странах, но Митрополит категорически отказался. – Видя реки людей, которые текут в крипту храма поклониться Митрополиту, приходит мысль, что и теперь двери митрополии открыты для каждого, и Митрополит просто переселился из своего кабинета в крипту Подгорицкого храма, и что он продолжает говорить с людьми, утешать, советовать и укреплять.

http://pravoslavie.ru/135982.html

Tweet Нравится Ниш: Свети Сава - светионик српског рода      Са благословом Преосвештенства Епископа нишког г. у четвртак 25. 2018. године у дворани Дома у Нишу одржана Светосавска под слоганом Свети Сава светионик српског рода, известио Радио Глас нишке. Свечаности су присуствовали високопречасни и пречасни оци, саветник у Управи за са црквама и верским г. начелница Нишавског округа Драгана Сотировски, градоначелник Ниша г. Дарко председник Скупштине града Ниша мр Раде командант Копнене генерал-потпуковник Милосав председник Матице Српске проф. др Драган директор Републичког завода за заштиту споменика културе представници Универзитета у Нишу као и образовних и културних Ниша, представници и Републике и су до места испунили салу Дома у Нишу. Нишка црквено певачка дружина Бранко дириговала Сара на почетку Светосавске Тон Деспотин. Химну Боже правде у извели оркестар из Ниша под диригентском палицом капетана и Црквена певачка дружина Бранко. Преосвештенство Епископ нишки г. поучио -Дивни кнез Растко кренуо из топлог очевог дома да испуни речи Христове: „Ако ко за мном нека се одрекне себе и узме крст и за мном иде“. -Свети Сава први семе науке Христове у српски род, али он први семе залио, оградио, оплевио и тиме обезбедио добар плод поучио Владика. Након уводног слова Епископа нишког, надахнуту Светосавску беседу одржао председник Матице Српске проф. др Драган драмски писац, критичар и песник, донео и поздраве родних и благородних равница Срема, Бачке и Баната. Програм Светосавске уприличили су хор Светих Кирила и из Ниша са диригентом Стефаном омладинска Црквено певачка дружина „Бранко“ са диригентом Фолклорно-драмска „Бранко“ уметнички руководилац Сузана Фолклорни ансамбл „Бранко“ уметнички руководилац Владица ансамбл Студентског културног центра, Фолклорни ансамбл „Оро“ уметнички руководилац проф. др као и музичар и композитор из Ниша. Текстове, су припремили ставрофор Ненад и Марина публици су пренели драмски уметници Драгана и Виктор као и млада рецитаторка ученица Основне школе из Ниша,

http://pravoslavie.ru/110243.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Организаторы фестиваля  – Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова и Музей музыки в Шереметевском дворце. Фестиваль проходит по благословению высокопреосвященнейшего Константина, архиепископа Тихвинского. Фестиваль продлится до 18 января. В его программе звучат и старинные, и современные произведения, и литургическая музыка, и просто светская музыка на евангельские сюжеты. В этом году «Вифлеемская звезда» впервые обретает международный статус: в фестивале принимают участие не только российские коллективы, но и Церковное певческое содружество «Бранко» из сербского города Ниша. Это коллектив с историей – ему более 135 лет. Несмотря на трагические события в Сербии в конце ХХ – начале XXI века, хор не прекращал петь за богослужениями в кафедральном соборе города Ниша. По традиции в поездке хор сопровождает его Преосвященство Ириней, епископ Нишский. Певческое содружество «Бранко» даст три концерта. Их программа состоит из старинных сербских церковных песнопений, народных песен и произведений сербских композиторов. Программы российских коллективов, участвующих в фестивале, не менее интересны. Художественный руководитель фестиваля Екатерина Смирнова определила задачи фестиваля так: «Фестиваль начался с идеи подарить петербуржцам возможность познакомиться с древнерусской певческой культурой. Для обычных слушателей она не очень доступна: в концертах исполняется редко, в храмах наших звучит более поздняя музыка. А нынешняя «Вифлеемская звезда» – это Рождественское музыкальное путешествие по христианским культурам разных стран, к тому же – воссоединение древности и современности».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-14/4...

Мужской монастырь Херцеговачка-Грачаница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Херцеговачка-Грачаница (серб. Манастир Херцеговачка Грачаница) основан в 2000 году по завещанию сербского поэта Йована Дучича. Относится к Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Крупнейший сербский поэт XX века Йован Дучич, уроженец Требинье, служил королевским дипломатом в США, где скончался в 1943 году. Он завещал городу свою богатейшую библиотеку, в которой встречаются очень редкие книги, а так же построить в Требинье храм и похоронить его в нем, и оставил для этого значительную сумму. Церковь эта, согласно пожеланию завещателя, должна была быть похожа на церковь в Грачанице в Косово. В социалистической Югославии никто не собирался выполнять заветы великого соотечественника, и об этом все забыли. Прошло время, и другой сербский эмигрант Бранко Тупаняц, изучая архивы Дучича, нашел его завещание и решил их осуществить. Этот факт нашел отражение на фресках в церкви. Завещанная сумма была значительна в 1943 году, когда Йован Дучич умер, а послевоенная инфляция плюс расходы на адвокатов (родственники пытались отсудить свою долю завещания) значительно её уменьшили: на церковь никак не хватало. Церковь в Требине была построена доброй волей Бранко Тупаняца, американского бизнесмена родом из Билечи, соседнего с Требине города. В 1999 году он сообщил требиньскому митрополиту, что хотел бы дать средства на строительство Херцеговачкой Грачаницы, и они с благодарностью были приняты. Строительство церкви началось в апреле 1999 года, а в октябре 2000 года было завершено. Вокруг церкви был построен монастырский комплекс. Современное состояние [ править править код ] Монастырь находится на холме Црквина, возвышающимся над Требине. Центральное здание монастыря – церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Несколько в стороне от неё находится колокольня. В комплекс монастыря также входят резиденция епископа, галерея икон с иконописной мастерской, выставочный зал, библиотека и хозяйственные постройки.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Генерал Пеко Дапчевич В одном из номеров журнала «Светигора» за 1992 год был опубликован рассказ протоиерея Бранко Марковича, единственного на тот момент живого священника, получившего хиротонию от рук священномученника. Отец Бранко сообщал, что в 1951–1952 годах встречал в монастыре Прасквица человека, работавшего раньше при митрополите и покинувшего вместе с ним Цетинье в 1944 году. По его словам, владыка был схвачен вместе с группой священников у Зиданого моста, отправлен в Загреб и приведен к Пеко Дапчевичу. Дапчевич спросил митрополита: «Ты ли Иоанникий (Липовац)?» Услышав утвердительный ответ, он заявил, что владыка не имеет право представляться митрополитом, потому что в Цетинье всегда правили великие и заслуженные люди, а не такие предатели, как он. На это владыка указал Дапчевичу, что он не имеет права так вести себя с ним, митрополитом, потому что именно он вызволил из итальянского лагеря мать Дапчевича и сделал все возможное для освобождения отца. Дапчевич ответил, что это и является подтверждением службы владыки оккупантам, а затем приказал снять с владыки все знаки епископского достоинства. На основании этих и других свидетельств известно, что митрополит Иоанникий убит в первой половине 1945 года в Аранджеловце. Точное место его захоронения осталось неизвестным. Сщм.Иоанникий. Фреска в монастыре Подмаине. В конце 1946 года митрополит Скопский Иосиф сообщал, что Патриарх Гавриил, узнав об исчезновении митрополита Иоанникия из Аранджеловца и предполагая, что он убит, совершил заупокойное поминовение. Долгие годы имя священномученника практически было предано забвению. Только в 1990-е годы историки и церковные публицисты получили возможность исследовать судьбу и духовное наследие митрополита Иоанникия. В 1996 году вышла в свет книга Велибора Джомича «Голгофа митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия 1941 – 1945», в которой были собраны документы, в полной мере отражающие все обстоятельства нелегкого служения архиерея в годы войны и оккупации. 22 мая 1998 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем заседании принял решение о канонизации митрополита Черногорско-Приморского Ионникия (Липовца) в лике священномученников, наряду с другими сербскими архиереями, пострадавшими за Христа в годы Второй мировой войны. Торжественное прославление священномученика Иоанникия в лике святых состоялось 22 мая 2002 года в храме Святого Саввы в Белграде.

http://pravoslavie.ru/30734.html

Дивна поясняет: «Это потом всё изменилось, и очень быстро: вместо исчезнувших добрых соседей появились эти, похожие на орков и гоблинов, чудовища со звериным оскалом и звериной же ненавистью – к сербам, Православию, Христу. Бомбежки НАТО, наших дорогих “миротворцев”, расчистили дорогу этим чудовищам».      В разговор вступает Бранко Антич, старший сын: «Мам, тут не всё так просто. Помнишь ведь, когда эти “миротворцы” стояли у нас, у сербов, через пару недель, очухавшись, придя в себя, приглядевшись, они же сами нам говорили, что только теперь поняли: “защищать надо сербов, а не от сербов”? Ну, было же?» Смотрит в глаза: «Правда, как только начинались такие разговоры, тут же происходила ротация, и на месте прежних, уже пытавшихся быть настоящими миротворцами, солдат, появлялись новые, “окученные” пропагандой, неучи. Снова-здорово: и эти начинали вразумляться постепенно, насмотревшись на шиптарские прелести. А трудно, наверное, не вразумиться, когда видишь отрезанную голову серба, а шиптары говорят ухмыляясь, мол, «мы тут ни при чем, а дай-ка сигаретку, ну или жвачку, миротворец»? Вот, есть разница между шиптарами и албанцами все-таки: албанцы – добрые соседи, вменяемые люди, а эти – ну ты меня понял». Дай Бог понять, Бранко. Дивна ставит кофе на стол, продолжает: «Ну вот, как мы здесь оказались? Госпиталь, война, семья разделена. Не буду описывать свое состояние – не дай Бог никому чувствовать то, что мы тогда. Прибегаю домой посмотреть, как там Радован. Тот – ко мне с объятиями: “Мама, мама пришла!” Я опять реву, а он и понять не может, чего это я. Стоим обнявшись. Звонок. Открываю дверь: на пороге – сосед-албанец, из тех, кто остался, не убежал от войны. Смотрит на меня, на сына и говорит: “Дивна, я должен это тебе сказать. Умоляю тебя: пожалуйста, бери сына, документы, ценные вещи, если есть, и бегите, бегите скорее! Через 15 минут к вам придут. Кто – сама понимаешь. “Эти” придут. Беги!” На столбняк времени не было – схватила сына, документы, наспех оделись и пошли…» – тут Дивна замолчала.

http://pravoslavie.ru/100607.html

Адрес: Опленачка, Топола, Сербия Проезд: Топола находится примерно в 77 км от Белграда. Лучше всего приехать сюда на автомобиле. Из Белграда в Тополу можно добраться и на автобусе с автобусной станции Белграда (eleznika, 4) – ежедневно в Тополу отправляются несколько рейсов. Время в пути – 1,5 часа. Автобусы также курсируют между Тополой и Аранджеловацем. Телефон: +381 34 6811280 Подробнее... Церковь Преображения Господня (Златибор) [ править править код ] Церковь Преображения Господня расположена в самом сердце туристического центра «Златибор». Строительство началось в 1993 году по благословению епископа Жичского Стефана и длилось 20 лет. Освящение состоялось на праздник святого Архангела Михаила в 2013 году. Построен храм на пожертвования верующих, благотворителей и средства местного самоуправления. Храм выделяется своей красотой и монументальностью. В архитектуре эта церковь сочетает в себе различные стили. Рядом с главным храмом, с северной стороны, находится часовня, посвященная святому Пророку Моисею, а в южной части расположен баптистерий. Одной из особенностей храма является крест. Его уникальность состоит в том, что четыре буквы «С» на нем обращены друг к другу и выражает национальный девиз Сербии и сербского народа: «Только единство спасёт сербов» (серб. Само слога Србина спасава). Адрес: Zlatibor, Сербия Проезд: Златибор — туристическая горная область на юго-западе Сербии. Расстояние от Белграда – около 230 км, от Нови Сада – 294 км. Из Белграда до Златибора можно добраться прямым автобусным рейсом или на личном автомобиле. Телефон: +381 31 845626 Подробнее... Церковь святой Маргариты Антиохийской (Крива-Река) [ править править код ] Несмотря на то, что в соседнем селе Мацкат в 4,5 км от поселка Крива-Река уже был храм, местные жители хотели иметь церковь и в своем селе. Церковь святой мученицы Марины-Маргариты строилась с 2006 по 2014 год по проекту архитектора Бранко Игнатовича из Златибора по образцу типичных сербских средневековых храмов. Главный фасад украшают арочные мозаики с изображениями Христа и святой мученицы Марины. Рядом с храмом находится источник Котрен. Сербы, как и другие южнославянские народы, называют святую мученицу Марину Огненной Марией.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(храмы)

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010