Сб. док. в 2-х кн. М., 1998. Кн. 2. С. 113114. 93 См.: А. Допринос руских неимара-емигранта cpnckoj архитектури два светска рата. Руси без Pycuje. Српски Руси. С. 245251. 98 См.: Бранко. Улога руских уметника у paзbejy ликовне културе у Cepбuju. Руска eмurpaцja у српской култури XX века. Зборник радова. В 2-х т. Белград. 1994. Т. II. С. 5859. 99 Завалишин Вяч. Лучший иконописец нашего времени: (К пятилетию со дня кончины Пимена Софронова). Русское возрождение. (Нью-Йорк – Москва – Париж, 1980) 12. С. 177187. 101 См.: У. Синодска иконописна школа у манастиру Раковица под Београда. Руска eмurpaцuja у cpnckoj култури XX века. С. 7883. 102 См.: Межинска J. Дела руских уметника у београдским приватним збиркама. Руска eмurpaцuja у cpnckoj култури XX века. С. 8990. 117 I Русско-Сербская гимназия. Памятка. Белград 19201944. Нью-Йорк – Вашингтон – Сан-Франциско –К аракас – Буэнос-Айрес, 1986. С. 17. 147 Арсеньев Н. «Завет целостного духа»: (Славянофилы и мы). Благовест. Сб. 1. Отд. Новый Сад. 1925. С. 1011. 165 Спекторский Е. Св. Владимир и русская культура. Сб. в память Святаго равноапостольного князя Владимира. С. 2730. 170 Лаппо И.И. Держава Владимира Святого. Владимирский сборник в память 950-летия крещения Руси, 9881938. Белград. С. 71. 174 См.: Архив внешней политики Российской Империи (АВПРИ). Ф. Российская миссия в Белграде. Оп. 508/3. Д. 144. Л. 15. 178 Цит. по: Трубецкой П.С. Мысли об автокефалии. Церковно-исторический вестник.1998. 1. С. 9394. 191 За рубежом. Белград – Париж – Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (19211972). Под ред. И.М. и М.В. Зерновых. Paris, 1973. С. 2325. 239 Цит. по: Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны, 19411945 гг. Нью-Йорк, 1963. С. 13. 247 Лозо С. Од двоглаваг орла до кукастог крста: Руска бeлoeмurpaцuja у Jyrocлabuju. Политика Експрес. Белград. 1976. 20. II. С. 17. 299 При составлении автор пользовался материалами из газеты «Православная Русь», «Журнала Московской Патриархии», широко использованы книги: Русские писатели эмиграции: биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре, 19211972.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выдвинуться на международный орден в области литературы Выдвинуться на международную медаль в области литературы…» И далее по всем пунктам указывается стоимость оказываемых услуг. С другой же стороны, из бюджета выделяются немалые средства на литературу. И вот, попытавшись понять, на что же эти деньги расходуются, на личном сайте руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского я встретил следующее сообщение (цитирую в значительном сокращении): «Летом 2019 года в Республике Крым прошел первый международный фестиваль им. А.С. Пушкина. Он был посвящен 220-летию со дня рождения поэта. На участие в фестивале заявки подали 1127 человек. 6 июня в Судак на торжественную церемонию награждения приехали более 200 человек из России, США, Европы, а также из Республики Крым. Лауреатами стали писатели из России – Сергей Шаргунов, Роман Сенчин, Вадим Панов; из США – Майкл Суэнвик; из Великобритании – Тибор Фишер и Майкл Муркок; из Македонии – Бранко Цветковский и другие, а так же еще неизвестные широкой публике авторы: Нани Сариду из Греции; Эльза Дарья Магаррам-кызы из Азербайджана; Александра Овеченкова из Крыма и другие. (...) За многолетнюю деятельность и выдающийся вклад в российскую культуру в номинации «Общественная деятельность» гран-при фестиваля получил руководитель Роспечати Михаил Вадимович Сеславинский. Награду вручили члены жюри фестиваля драматург Александр Гриценко... Почетными гостями фестиваля были писатель, автор популярного цикла романов «Тайный город» Вадим Панов, главный редактор еженедельника «Литературная Россия» Вячеслав Огрызко...(…) А главный учредитель и организатор фестиваля – Интернациональный Союз писателей, самая крупная международная организация, которая защищает права авторов, занимается продвижением новых книг и имен (Выделено мной – Н.Д.) Председатель жюри фестиваля – главный редактор еженедельника «Литературная газета», член президиума Совета по правам человека при Президенте РФ Максим Замшев; …председатель Международного правления Интернационального Союза писателей, драматург, прозаик, литературный продюсер Александр Гриценко…

http://ruskline.ru/swr/2021/01/05/o_russ...

Когда речь идет об Охридской архиепископии в докладе по теме: «Является ли Македонская Церковь наследницей Охридской архиепископии», проф. др. Бранко Цисарж привел сводку об Охридской архиепископии и в заключении подвел итоги о том, «что сообщение Охридской архиепископии в (тогдашней) СР Македонии только номинальное, и что она ни в чем ином не является наследницей греческой Охридской архиепископии» (Син. бр. 1006/зап. 149, 10. март 1967). И в конечном итоге, как этот беспрецедентный поступок объяснить высокопреосвященному митрополиту Иоанну, которого скопские власти более десяти лет держали в тюремном заключении, что сказать остальным сербским владыкам, которые Сербской Православной Церковью назначены правящими архиереями в Скопье, Охриде, Битоле... Как посмотреть в глаза сербском населению в этой местности, которое постоянно подвергается гонениям и уничтожению со стороны македонских неокоммунистов? После всего сказанного предоставляю Вашим читателям возможность самим прийти к выводу, почему правящие иерархи СПЦ добровольно отказались от одной своей административной части, предоставив ей полную автокефалию, со всеми религиозными, культурными и историческими памятниками, находящимися на этой территории?!? Сейчас попрошу Вас поделиться с нами мнением об одном из самых тонких вопросов всей Православной Церкви, а именно предоставления автокефалии Православной церкви Украины Вселенским патриархом Варфоломеем I . Можно услышать точку зрения определенных религиозных обозревателей о том, что это может подвести под угрозу единство Православной Церкви. Ваш вопрос весьма деликатный и он требует более подробного и аналитического ответа. Во первых, Константинопольский патриарх поступил совершенно в нарушение канонов, «предоставив» автокефалию так называемой Православной церкви Украины. Это решение является поползновением в искушение этнофилетизма (т.е. состояния, в котором государственная и национальная принадлежность не должны и никогда не были решающим фактором для Церкви и ее устройства в мире). Поэтому такое явление справедливо осуждено Православной Церковью, не только на Константинопольском соборе (в 1872 году), но и на Критском соборе, проведенном в 2016 году, на котором подтверждены решения и этнофилетизм осужден как «ересь и змеиный ад», который разоряет единство Православной Церкви. Если бы Церковь на протяжении истории не придерживалась этих принципов, от нее сегодня не осталось бы камня на камне.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/26/...

Сергей 2017/01/17, 14:47:00 Здравствуйте многоуважаемые святые Отцы и Братия монастыря Хиландар! Обращаемся к Вам с огромной просьбой помочь. Помолитесь пожалуйста за нас о даровании нам ребеночка, очень хотим иметь несколько деток, но пока даже одного нет. Просим прислать нам, если есть возможность, святую веточку виноградной лозы Святого Симона. Наш адрес: 108851, Россия, г. Москва город Щербинка, ул. Пушкинская, д. 3, кв. 183 Евтушенко Евгении. Заранее огромное спасибо! Очень ждем. Евгения и Алексей 2017/01/17, 13:21:39 Здравствуйте дорогие Отцы и Братья монастыря Хиландари! Мне - 37, мужу - 34, венчались в Сербии, в Шабце, на родине мужа. Вот уже четыре года молимся о даровании нам дитя и безуспешно... Врачи после моего долгого лечения объявили неутешительный вердикт - только ЭКО! Нашли денег, сделали, неудача... Слезы, дипрессия, плохие мысли и т.д. Искренне прошу вас, умоляю, помогите нам. Вымолите нам чудо, вымолите нам дитя здорового! Вышлите нам ягоды и святую лозу! Умолите Господа нашего о даровании нам наследника! Мои родители в России, его родители в Сербии - все мы молимся и очень ждем чуда - моей беременности и рождения любимого ребеночка! Надеюсь, что моя просьба не останется без ответа. адрес: 354054, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул.Лесная, д.6, кв.2. Стойичевич Оксане Владимировне Очень жду, надеюсь и молюсь. Оксана и Бранко 2017/01/17, 10:09:08 Здравствуйте, Отцы и Братья монастыря Хиландар! Просим ваших молитв о прощении грехов рабам Божьим Екатерине и Роману и о даровании нам возможности самим зачать и родить здоровых деток. Очень прошу выслать нам святые плоды и веточку целебной лозы Преподобного Симеона Мироточиво. Заранее благодарны. Наш адрес: 446115, Самарская область г. Чапаевск, ул. Железнодорожная, д. 70, кв. 9. Челбаева Екатерина Сергеевна. Екатерина Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=10

В Румынии имеется Тимишоарская епархия (называется по месту кафедры), насчитывающая 54 прихода Сербской Православной Церкви. В июне 1973 года Архиерейский собор образовал епархию Австралийскую, окормляющую также и сербскую православную паству Новой Зеландии, с кафедрой в основанном в том же году монастыре святого Саввы Сербского (штат Виктория). В 1974 году в этом монастыре, по благословению Австралийского епископа Николая, создано Объединение сербской молодежи имени сербского поэта XIX века Бранко Радичевича. Задачей Объединения служит сохранение национального языка и обычаев среди сербской диаспоры, в связи с чем открыто фольклорное отделение Сербскими православными общинами в других странах управляет или непосредственно сам Патриарх или через посредство епископов, проживающих в Югославии. 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей Взаимоотношения Сербской и Русской Православных Церквей основываются на давних, твердо установившихся добрых традициях братской дружбы. За весь период истории эти отношения можно охарактеризовать как отношения любви. Корни взаимоотношений двух Церквей-Сестер уходят в глубь веков. Они крепко связаны знаменательным событием конца XII столетия: принятием монашества в русском Пантелеимоновском монастыре на Афоне сербским царевичем Растко (в монашестве святой Савва), впоследствии возведенным на пост первого предстоятеля Автокефальной Сербской Православной Церкви. В 1347 году могущественный сербский царь Стефан Душан прислал в афонскую Пантелеимоновскую обитель честную главу святого великомученика и целителя Пантелеймона. А в следующем, 1348 году, посетив монастыри Афона, Стефан Душан особое внимание уделил обители святого Пантелеймона, приняв на себя звание ее ктитора . Не оставляли Пантелеимоновскую обитель своими милостями и последующие сербские правители: Стефан Урош, Лазарь, Драгош, Костадин... По свидетельству московского летописца, в 1404 году в Москве трудился сербский инок Лазарь, который по просьбе великого князя Василия Дмитриевича поставил часы на княжеском дворе за Благовещенским собором. «Сии же часник наречется часомерье; на всякий же час ударяет молотком в колокол, размеряя и рассчитал часы нощныя и дневныя; не бо человек ударяше, но человековидно, самозвонно и... преухищренно. Мастер же и художник сему беяше некоторый чернец, иже от Святыя Горы пришедший, родом сербин, именем Лазарь; цена же сему беяше вящьше полувтораста рублей» .

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

После 2 безуспешных попыток взять Фессалонику (1342 и 1343) Стефан Душан обратил внимание на адриатическое побережье. Он постепенно вытеснял оттуда визант. властителей, и только Диррахий оставался владением неаполитанских Анжуйцев. После этого он начал завоевание Южной М. и присоединил Воден, Костур и Лерин (Флорину). Летом 1343 г. союз между Стефаном и Иоанном Кантакузином был разорван, т. к. последний овладел Веррией, Сервией и Платамоном. Кантакузин заключил союз с тюрк. эмиром Айдына Умур-беем из М. Азии, чтобы овладеть Фессалоникой. Стефан Душан попытался продвинуться на юг в М. самостоятельно, но в 1344 г. был разбит близ Стефанианы Умур-беем. Тем не менее в 1344 г. сербы овладели Зихной и Веррией. Когда в 1345 г. Кантакузин и Умур-бей бросили основные силы на овладение К-полем, Стефан Душан захватил большую часть Восточной М.- от Серр до Кавалы. В состав его владений вошел и Афон, привилегии к-рого Стефан подтвердил специальным хрисовулом. После этих побед Стефана Душана начали титуловать «во Христе Боге верный король всех сербских, и поморских земель, и греческих, и Болгарских пределов» (грамота 1345 г. монастырю Дечаны) либо «Божьей милостью Стефан, король Сербии, Диоклеи, Захумья, Зеты, Албании и Поморья, и правитель немалой части от царства Болгарии, и господин всей Романии» (письмо от 1345 г. венецианскому дожу Андреа Дандоло). В 1346 г. он был коронован в Скопье при участии Тырновского патриарха Симеона. Вскоре М. была разделена между серб. феодалами. Войхна с титулом кесаря управлял Драмой; Иоанн Оливер стал деспотом региона Овче-Поле-Злетово; Бранко Младенович - севастократором в Вельбужде, Куманове и Охриде. Иоанн Кантакузин, в 1347 г. восшедший на к-польский престол, стремился сохранить Восточную М. и выделил земли эгейского побережья от Кавалы до Дидимотиха в отдельное владение, которое доверил сыну Матфею. В 1350 г. Кантакузин попытался вернуть М. при помощи тур. отрядов, разорявших страну, напал на сербов и ненадолго вернул Женско (Гинекокастрон), Веррию и Воден (Эдессу).

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества Такое решение принял Суд Сербской Православной Церкви 09.12.2010 534 Время на чтение 4 минуты 7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта В статьи 2 главы 79 Устава СПЦ согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших эту епархию весной этого года. Клирики уехали из епархии в знак протеста против отстранения от управления бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ру со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами: - протосинкел Николай (Негослав Николич), - протосинкел Варнава (Владан Димитриевич), - иеромонах Наум (Горан Миркович), - иеромонах Ириней (Игор Ристич), - иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич), - иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович), - иеромонах Виссарион (Милован Шулович), - иеромонах Иоанн (Иван Милоевич), - иеромонах Роман (Радослав Папич), - иеромонах Максим (Миливой Новакович), - иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич), - иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич), - иеромонах Агапит (Любиша Бичанин), - иеромонах Иоанн (Иван Узелец), - иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович), - иеродиакон Павел (Райко Дрекович), - иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак). В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей др Радомир Попович, протоиерей др Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт). Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителем Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия. Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжении в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

Нас также продолжает беспокоить церковное положение в Республике Македонии. Уже почти 40 лет продолжается разделение. А в последний год противостояние еще больше обострилось. Была создана параллельная церковная структура, но это не помогает излечить раскол. Последовали действия с македонской стороны, уже более трех месяцев находится в тюрьме владыка Иоанн. Мы обратились в связи с этим к Президенту Республики Македонии Бранко Црвенковскому с просьбой об освобождении владыки. Но сейчас ведется новый судебный процесс, выдвинуты новые обвинения. Все это омрачает отношения между двумя православными народами, ослабляет Православие и на Балканах, и во всем мире. Если народ целой страны, пусть и небольшой, отлучен от общения в вере со своими братьями и сестрами — это очень большая потеря для Православной Церкви. Поэтому мы, несмотря на все сложности, считаем необходимым продолжение переговоров Сербской Православной Церкви с иерархией Православной Церкви в Македонии. Македонская сторона неоднократно просила нас оказать помощь в этом процессе. С нашей стороны такая готовность есть. В настоящее время Московский Патриархат успешно ведет процесс переговоров и сближения с Русской Зарубежной Церковью, с которой мы были разделены на протяжении более семи десятилетий. В мае в США пройдет Всезарубежный собор. Мы знаем, что на него приглашен митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Владыка выступит там с докладом. Мы приветствуем его участие, знаем, что он даст нашим зарубежным братьям добрый и правильный совет. Думаем, что и у нас есть положительный опыт, который мог бы быть полезен в налаживании сербско-македонского диалога». Святейший Патриарх и Президент Борис Тадич обсудили также ряд иных церковно-политических вопросов. В заключение Президент Сербии поблагодарил Его Святейшество за теплый прием, живое участие в судьбе братского народа и мудрое Первосвятительское слово. Патриархия.ru См. также: Положение в области защиты культурно-исторического наследия в Косово Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/58150.html

Днем церковная делегация из России направилась на озеро Блед, где состоялась межхристианская встреча, посвященная миротворческой роли христианских Церквей. В мероприятии приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви – епископ Кронштадтский Назарий; со стороны Сербской Православной Церкви — митрополит Загребско-Люблянский Порфирий; со стороны Римско-Католической Церкви в Словении — епископ Цельский Станислав Липовшек; со стороны Евангелической церкви Словении — епископ Геза Фило. Вечером на городской площади Краньской Горы состоялся совместный концерт женского хора Санкт-Петербургской духовной академии и смешанного хора культурного общества «Эхо» из г. Краньска Гора. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси, состоялась торжественная мемориальная церемония у Русской часовни под перевалом Вршич, на которой присутствовали представители словенских властей: Президент Словении Борут Пахор, министр иностранных дел Словении Карл Ерьявец, мэр г. Краньска Гора Янез Хроват и другие. Российскую государственную делегацию возглавлял министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России К.Ю. Носков. На мероприятии также присутствовали: епископ Цельский Станислав Липовшек, посол Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаев, вице-губернатор Санкт-Петербурга А.В. Митянина, новоназначенный посол Словении в России Бранко Раковец, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина и его заместитель Урбан Оцвирк, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин и другие. По традиции в торжествах приняло участие подразделение почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка Западного военного округа Вооруженных сил России. Служение заупокойной литии по русским военнопленным возглавил епископ Кронштадтский Назарий. За богослужением молился митрополит Загребско-Люблянский Порфирий. После литии епископ Назарий обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором, в частности отметил, что часовня, построенная в начале века русскими военнопленными и затем бережно сохраненная народом Словении, стала центром единения русского и словенского народов, их диалога и устремлений к будущему.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5246319...

Фильмом открытия станет картина  Александра Куприна «Паисий Святогорец» ( Часть 5). Просмотр фильмов, творческие встречи и премьерные показы будут проходить в кинотеатре «Правда-кино» по адресу: г. Днепропетровск, проспект Газеты «Правда», 86. Вход – по пригласительным билетам, которые можно получить в ЦПК «Лествица» с 12 января. Телефон для справок: (056)-744-78-78. Более подробную информацию читайте на  сайте  «Лествицы» . Программа «Международной Киноассамблеи на Днепре – 2016» 28 января 2015 г./четверг 19:00 – Встреча гостей и участников «Международной Киноассамблеи на Днепре». 19:15 –  Пресс-конференция для СМИ. 19:30 –  Торжественное открытие кинофорума. Приветственное слово митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, президента Киноассамблеи – народного депутата Украины Андрея Шипко и гостей фестиваля. 20:00 – Д/ф  «Паисий Святогорец». Часть 5. (режиссер – Александр Куприн./52 мин.). Встреча с автором и режиссером фильма. 29 января 2015 г./пятница 18:00 – Д/ф  «Пароход Достоевский» (режиссер – Иван Магдесян, ВГИК, 2014 г./23 мин.). Фильм представляет Алёна Иваниченко (Крым). 18:30 –  Всеукраинская премьера! Д/ф  «Чужая» (режиссер – Анатолий Добряков, телеканал «Моя Удмуртия», 2015 г./25 мин.). 19:00 –  Всеукраинская премьера! Д/ф  «Сербская Мадонна – Ивана Жигон» (режиссер – Сергей Катьер, «Белтелерадиокомпания», Беларусь, 2015 г./30 мин.). 19:40 – Д/ф  «Хан Гуссейн Нахичеванский. Человек Чести» (режиссер – Валентина Гуркаленко, «Леннаучфильм», Санкт-Петербург, 2013 г./44 мин.). 20:30 – Д/ф  «Зло было сильнее» (режиссер – Бранко Станкович, студия «Фильмотон», Сербия/26 мин.). Фильм представляет Иован Маркович. 21:00 –  Всеукраинская премьера! Д/ф  «Освящённые Любовью...» (режиссер – Наталья Гугуева, студия «Встреча», Москва, 2015 г./22 мин.). 21:30 –  Всеукраинская премьера! Д/ф  «Епистинья» (режиссер – Анастасия Екимова, 2015 г./26 мин.). 30 января 2015 г./суббота 12:00 –  Всеукраинская премьера! Д/ф  «Беларусь. Документальная история» (режиссер – Галина Адамович, Национальная киностудия «Беларусьфильм», Минск, 2015 г./50 мин.).

http://radonezh.ru/text/mezhdunarodnaya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010