Конкурс короткометражных документальных фильмов 18.00 " Традиции охридского жемчуга " -режиссер Ратко Орозович, Босния и Герцеговина, 8 мин. " Дети бессмертия " - режиссер Милош Попович, Сербия, 30 мин. " Мне чего-то не хватает " - режиссер Симо Брдар, Сербия, 14 мин. " Остановившееся время " - режиссер Анита Панич, 14 мин. " Преступление без наказания " - режиссер Бранко Станкович, 14 мин. АТРИУМ-КИНО Конкурс анимационных фильм 10.00 " Мать и сын " - режиссер Андрей Ушаков, Россия, 14 мин. " Где умирают собаки " - режиссер Светлана Филиппова, Россия-Франция, 5 мин. " Заснеженный всадник " - режиссер Алексей Туркус, Россия, 17.44 " Прикосновение " - режиссер Ференц Цако, Венгрия, 5 мин. " Клюв " - режиссер Эрик ван Шааик, Нидерланды, 2.55 мин. " Зимний пейзаж " - режиссер Индре Юодзикинайте, Литва,2.15 " Вне игры " - режиссер Иван Максимов, Россия, 6.05 " Чинти " - режиссер Наталья Мирзоян, Россия, 8.05 Конкурс студенческих и дебютных фильмов 10.00 " Боксер " - режиссер Антон Земляков, Россия, 23 мин. " Во сне это " - режиссер Людмила Смелянская, Россия, 13 мин. " Время ночь " - режиссер Владимир Заварзин, Россия, 22 мин. " Ежик " - режиссер Александра Царева, Россия, 8 мин. " Забери меня отсюда " - режиссер Виктория Лопач, Россия, 30 мин. 12.00 " Сильнее смерти. Молитва " - режиссер Мария Левченко, Россия, 44 мин. " Код Макаровой " - режиссер София Кучер, Россия, 28 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " HEL " - режиссер Кинга Демски, 83 мин. 12.00 " Достоевский " - режиссер Владимир Хотиненко, Россия Внеконкурсная программа 16.00 Ретроспектива сербского актера Александра Берчека " Галка " - режиссер Миша Радивоевич К юбилею Андрея Тарковского К юбилею Николая Бурляева 18.00 " Андрей Рублев " -новелла " Колокол " 27 мая ДИ " СИБИРЯК " Юбилейная ретроспектива к столетию Российской анимации 10.00 " Мимолетности " - режиссер Макс Жеребчевский, 8.24 " Цапля и журавль " - режиссер Юрий Норштейн, 10 мин. " Мальчик как мальчик " - режиссер Наталья Голованова, 9.52

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

з. святителя Виллиброрда, архиепископа Утрехтского (739 г.); и. святителя Буркарда, епископа Вюрцбургского (753 г.); к. святителя Ансгария, архиепископа Гамбургского (865 г.); л. преподобной Лиобы Бишофсхаймской (728 г.); м. преподобной Вальпурги Айхштеттской (779 г.). 2. В соответствии с прошением Преосвященных митрополита Берлинского и Германского Марка и архиепископа Рузского Тихона установить празднование Собора святых, в земле Германской просиявших, 20 сентября/3 октября, если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае – в ближайшее воскресенье к 20 сентября/3 октября. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизациях угодников Божиих, совершенных в Сербской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию. Священноисповедник Ириней (Чирич), епископ Бачский (1884-1955), выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года. День памяти – 24 марта/6 апреля. Святые мученики Житомисличские – игумен старинного сербского монастыря Житомислич (Захумско-Герцеговинская епархия) Константин (Вучуревич, 1908-1941), насельники обители иеромонахи Досифей (Вукичевич, 1915-1941) и Макарий (Пеяк, 1915-1941), послушник Младен Шарен (1922-1941), секретарь епархиального суда протодиакон Владимир Чейович (1904-1941), выпускники семинарии Марко Проданович (†1941) и Бранко Биланович (1920-1941) были зверски замучены усташами 26 июня 1941 года. Не добившись от подвижников истязаниями отречения от Православной веры, мучители сбрасывали их живьем в ущелье и затем забрасывали камнями. Таким же образом были умучены еще 33 местных сельских жителя. День памяти – 13/26 июня.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

Есть и еще интересный памятник, поначалу, быть может, повергающий в недоумение: графу Савве Владиславичу-Рагузинскому – сербу, сподвижнику Петра Первого, одному из выдающихся российских дипломатов, благодаря которому среди прочего был заключен Кяхтинский договор с Китаем, определивший государственную границу империи. Видный, достойнейший дипломат: во многом благодаря ему, по мнению исследователей, была создана внешняя разведка России, определена балканская политика страны, существенно расширились торговые связи. Кроме того, это именно он привез в свое время в Россию мальчика Ибрагима Ганнибала, приобретенного им на невольничьем рынке в Стамбуле – за последствия этого поступка русская литература остается благодарной сербскому дипломату. Этот мальчик стал прадедом Пушкина. Был он и меценатом: Антонио Вивальди в благодарность за помощь посвятил Савве Владиславичу одну из своих опер. В честь Святой Троицы и в честь своего небесного покровителя, святителя Саввы Сербского, граф назвал городок Троицкосавском, а в нашем Успенском храме есть икона этого великого святого. Казалось бы, такой маленький городок Кяхта – а как о многом и многих он может рассказать. В советское время, конечно, старались вымарать любое упоминание о Боге и Его святых из душ и умов, поэтому, во-первых, называли город исключительно Кяхта, а если дело касалось истории, то говорили, что Савва Владиславич назвал город в честь себя, что, конечно же, нонсенс. Затем, уже в 2013 году, дотошные сербы, среди которых был потомок графа Рагузинского Бранко Вукоманович, приехали сюда и при помощи наших историков расставили все по своим местам: город назван в честь Святой Троицы и основателя сербской нации святого Саввы Сербского. Рассказывают в далекой Сербии, что в Сибири есть такой город – часто сами сербы не верят, но потом начинают гордиться: вот, мол, докуда святость доводит – аж до Сибири. Так что расстояния и всевозможные границы для Христа трудности не представляют: Он спасает всех – лишь бы у людей было желание спастись. Вообще, это очень интересно: место нашего падения – это рай, а место нашего восстания – ад. Представляете, насколько силен тогда Господь, если Он так уважает нашу свободу, что даже в раю позволил нам выбрать падение, а из ада нас вывел!

http://ruskline.ru/opp/2024/02/17/plohie...

Младшие сыновья Бранко Григорий (Гргур) († не позднее авг. 1385) и Вук († 1397) в 1365 г. даровали Хиландарскому мон-рю земельные владения от имени своего старшего брата. Из источников 70-х гг. XIV в. известно, что Радоня и Вук также делали вклады в мон-рь Кутлумуш ( С. 170). Изображения Григория и Вука включены в композицию портала капеллы св. Григория ц. Богоматери Перивлепты в Охриде ( Джурич. С. 217). Григорий держал обл. Полог в Сев.-Зап. Македонии ( Записи. 4, 6045), он был женат на Феодоре, вышедшей вторично замуж за серб. кор. Марко. Вук, вероятно, унаследовал владения брата после его смерти и значительно расширил их, выступив в союзе с кн. Лазарем Хребеляновичем (на старшей дочери к-рого Марии (Маре) он женился ок. 1371). Ему принадлежали Скопье и обл. Косово с городами Приштина, Печ, Призрен, Вучитрн и Звечан. В 70-х гг. XIV в. Вук претендовал на значительную самостоятельность: присоединил к своему имени династическое имя Неманичей Стефан, именовал себя «господином... северным странам, градовом и землям, Серблем и Греком и Подунавию» (градозданная надпись из Приштины 1378/79?), однако вынужден был признавать сюзеренитет тестя. Его правление ознаменовалось значительным экономическим и культурным подъемом в регионе. В столице своего удела Приштине он построил мощную крепость, вел активное храмовое и монастырское строительство, ок. 1378/79 г. был украшен фресками соборный храм Липлянской митрополии. Вуком сделаны значительные вклады в Хиландарский мон-рь (грамоты 1365, 1376/77, 1389-1396 и 1392). В 1376/77 г. он подарил этой афонской обители мон-рь св. Георгия в Скопье со всеми его владениями и доходами (СпомМакед. Т. 1. С. 239-241), после 1389 г.- с. Гадимле, а в 1392 г. им было сделано еще одно пожалование. В землях Вука в 80-х гг. XIV в. довольно активно велось книгописание. Сохранился созданный для него в 1387 г. в ц. Архангелов около Призрена список Хроники Георгия Амартола (Ath. Pantel. Slav. 17), в колофоне к-рого он фактически назван соправителем кн. Лазаря. В том же скриптории Липлянской митрополии был создан ряд книг, в частности неск. комплектов Торжественника минейного очень архаичного состава ( Л. Писари грачаничког npoлora-мuheja//АрхПр. 1979. 1. С. 133-166).

http://pravenc.ru/text/153337.html

В Румынии имеется Тимишоарская епархия (называется по месту кафедры), насчитывающая 54 прихода Сербской Православной Церкви. В июне 1973 года Архиерейский собор образовал епархию Австралийскую, окормляющую также и сербскую православную паству Новой Зеландии, с кафедрой в основанном в том же году монастыре святого Саввы Сербского (штат Виктория). В 1974 году в этом монастыре, по благословению Австралийского епископа Николая, создано Объединение сербской молодежи имени сербского поэта XIX века Бранко Радичевича. Задачей Объединения служит сохранение национального языка и обычаев среди сербской диаспоры, в связи с чем открыто фольклорное отделение  . Сербскими православными общинами в других странах управляет или непосредственно сам Патриарх или через посредство епископов, проживающих в Югославии. 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей Взаимоотношения Сербской и Русской Православных Церквей основываются на давних, твердо установившихся добрых традициях братской дружбы. За весь период истории эти отношения можно охарактеризовать как отношения любви. Корни взаимоотношений двух Церквей–Сестер уходят в глубь веков. Они крепко связаны знаменательным событием конца XII столетия: принятием монашества в русском Пантелеимоновском монастыре на Афоне сербским царевичем Растко (в монашестве святой Савва), впоследствии возведенным на пост первого предстоятеля Автокефальной Сербской Православной Церкви. В 1347 году могущественный сербский царь Стефан Душан прислал в афонскую Пантелеимоновскую обитель честную главу святого великомученика и целителя Пантелеймона. А в следующем, 1348 году, посетив монастыри Афона, Стефан Душан особое внимание уделил обители святого Пантелеймона, приняв на себя звание ее ктитора   . Не оставляли Пантелеимоновскую обитель своими милостями и последующие сербские правители: Стефан Урош, Лазарь, Драгош, Костадин…   По свидетельству московского летописца, в 1404 году в Москве трудился сербский инок Лазарь, который по просьбе великого князя Василия Дмитриевича поставил часы на княжеском дворе за Благовещенским собором. «Сии же часник наречется часомерье; на всякий же час ударяет молотком в колокол, размеряя и рассчитал часы нощныя и дневныя; не бо человек ударяше, но человековидно, самозвонно и… преухищренно. Мастер же и художник сему беяше некоторый чернец, иже от Святыя Горы пришедший, родом сербин, именем Лазарь; цена же сему беяше вящьше полувтораста рублей»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Точно так же сербские митрополиты из Карловаца и вообще сербские клирики, монахи и христиане вместе со своими православными братьями-румынами защищали в те века свою православную веру и истинно благодатную духовность исихастской жизни от духовного и физического насилия латинской (австро-венгерской) унии, и делали это упорно, до мученической смерти. (Об этом с великой любовью и признательной говорил нам святой старец Клеопа, когда мы, двое сербов, посетили его, словно он хотел нас, грешных, поблагодарить за всю братскую сербско-румынскую любовь и за мученическую непоколебимость и непобедимость в защите святого Православия и православной духовной жизни. Старец Клеопа одно время был приходским священником в Араде и служил при тамошних гробах сербских клириков и исповедников Православия и не переставал напоминать нам об этом, пока мы были у него, особенно выделяя страдание святого новомученика Виссариона Сарая, сербского иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким, как Свято-Троицкая Сергиева Лавра для России, таким, как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская Лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича из XV–XVI веков, архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранко-вича, серба по происхождению, румынского митрополита в Ерделе (1656–1683); и помощь румынских воевод монастырю Милешево и другим сербским монастырям во времена турецкого ига и так далее.) Но самым известным румынским подвижником-исихастом после основания монастыря Нямц был преподобный Данила Исихаст (XV век).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

(14) D. Marjanovi Veliki anti-vladini prosvjedi u Crnoj Gori: potencijali i potencijalne klopke//Advance.hr. 19. Oujak 2012 скрыть способы оплаты Комментарии Бранко 14 марта 2014, 00:00 Нельзя допустить что бы Черногория вошла в НАТО, потому что тогда Сербия будет окружена в полностью странам членам НАТО.Сейчас можно что то доставить по морю через Черногорию, а иначе будем закольцованные. Ильич 11 апреля 2012, 13:16 Андрей Романов - лжец и " засланный казачок " . В прошлом году весь Белград был усеян листовками " Конузина - в президенты Сербии " (Конузин - посол России в Сербии, которого просто фантастически уважают). Да, действующее сербское руководство пытается прокладывать другой курс, но он не отвечает ни интересам Сербии, ни отражает интересы её народа. А в Черногории (как и в Хорватии) активно разрабатывается националистическая тема, чтобы изъять её из круга славянского мира - то, что уже произошло в Болгарии, и что мы сейчас наблюдаем на Украине. И по жителям Подгорицы (столицы Черногории) не надо судить о мнении всего населения - тем более другой страны (Сербии). Maria 10 апреля 2012, 23:49 Светлый сербский пророк и великий провидец, аскет и утешитель народа сербского, старец Тадей Витовнички, который упокоился в 2003 году, оставил после себя многие пророчества о Сербии, о Черногориию Он говорил, что Черногория отпадёт и станет независимой. Кроме того, в Черногории будут гонения на сербский язык, а власть безбожников устроит гонения на Сербскую Церковь. Некоторые люди, которые бывали у него достаточно часто, рассказали мне, что он говорил, что в Черногории будет время, когда там начнётся гражданская война, а под конец и война с косовскими албанцами. Наибольший удар по СПЦ будет в Черногории и в области Цетинье. В конце концов, как оворил старец Тадей, Черногория примирится с людьми из Сербии и снова войдёт в состав единой сербской державы. Тем не менее, по его словам, в одно время даже мощи Святого Василия Острожского вынуждены будут перенести из Острога в более безопасное место. Настолько сложно будет в то время.

http://pravoslavie.ru/52794.html

Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божии, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где в течение нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году. Много лет в нем пламенело стремление к Святой Горе, к этому желанному прибежищу всех душ, жаждущих чистоты, смирения, покаяния и обожения. Иеромонах Фаддей горячо желал навсегда уйти в Хиландар, освященный святым Саввой и его отцом святым Симеоном, чтобы там найти спасение души, мир и покой молитвенной и покаянной жизни. Поэтому в пятидесятых годах он дважды просил у своего епископа благословения на отъезд на Святую Гору. В 1959 году его прошение было удовлетворено, и он с благословением и всеми необходимыми документами уезжает в Хилендар. На Святой Горе он встретил послушника Наума, в будущем монаха Стефана, и Бранко Витковича, будущего монаха Георгия, которые впоследствии ушли из Хилендара в Карейскую пустынь святого Саввы, а потом в монастырь Руссик. Но иеромонаха Фаддея в Хиландаре встретили настороженно. Вероятно, это случилось по двум причинам: во-первых, отец Фаддей приехал туда уже как сложившийся монах, а хиландарцы охотнее принимали «новоначальных послушников», чем зрелых монахов, не привыкших к святогорскому образу жизни. К тому же он был настоятелем в нескольких общежительных монастырях, а в то время в Хиландаре не было ни общежительного устройства, ни желания его создавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о решении Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви о канонизации девяти новомучеников Сербской Церкви, пострадавших в годы Второй мировой войны. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Внести в диптихи Русской Православной Церкви следующих новопрославленных святых Сербской Православной Церкви: священномученика Петра (Зимонича), митрополита Добробосанского; священномученика Иоанникия (Липоваца), митрополита Черногорско-Приморского; священномученика Савву (Трлайича), епископа Горнокарловацкого; священномученика Платона (Йовановича), епископа Банялукского; священномученика Рафаила (Момчиловича), игумена монастыря Шишатовец; священномученика Георгия Богича; священномученика Бранко Добросавлевича; священноисповедника Досифея (Васича), митрополита Загребского; святого мученика Вукашина из Клепаца. 2. Дни поминовения новопрославленных сербских святых определить в соответствии с постановлением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Аргентинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Игумена Павла (Хохлова), клирика Владивостокской епархии, направить на служение в Аргентинскую епархию в распоряжение архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении иеромонаха Корнилия (Ефимова) от должности настоятеля Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии и о назначении нового настоятеля. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Иеромонаха Корнилия (Ефимова) освободить от должности настоятеля Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии. 2. Настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Рославле Смоленской епархии назначить иеромонаха Гавриила (Маркова). СЛУШАЛИ: Отчет епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о деятельности Комиссии в период с мая по декабрь 2000 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

«Золото усташей» хранилось в сейфах Ватикана, а Римская курия составила план переоборудования православных церквей в католические. Архиепископ Алоизий Степинач устраивал торжественные приемы, где чествовал хорватского фюрера Павелича, который на одном из таких приемов заявил, что «не будет терпеть сербской православной церкви, поскольку она является политической организацией». Видимо, поэтому Степинач называл Павелича «искренним католиком», а тот обращался к папе Пию XII со следующими заверениями в преданности: «Святой отец! Когда Божье Провидение позволило мне взять в свои руки управление моим народом и моей отчизной, я решил твердо изо всех сил добиваться того, чтобы хорватский народ, верный своей славной истории, навсегда в будущем стал верным Святому Апостолу Петру и его наследникам». 24 апреля 1941 года отряд усташей напал на несколько православных деревень, арестовал 250 заложников, которые в тот же день были сожжены живьем и похоронены в могилах, которые они же сами и выкопали под дулами винтовок усташей. И в тот же самый день архиепископ Степинач обращается с пастырским словом к своим прихожанам: «Кто может обвинить нас в том, что мы, как пастыри, разделяем радость и энтузиазм народа, выражая глубокую признательность божественному величию. Мы знаем людей, держащих в своих руках судьбу хорватского народа, и убеждены, что церковь в обновленном хорватском государстве будет свободно провозглашать принципы правды и вечной справедливости». Через несколько дней после этого замечательного обращения в Остаце были схвачены 330 сербов, которых так же заставили выкопать себе могилы, после чего изрубили их топорами. Православного священника Бранко Добросавлевича и его сына оставили на конец: ребенка рубили топорами на глазах отца, который должен был произносить слова молитвы за убитых. После этого священника подвергли страшным пыткам: вырвали волосы из головы и бороды, вырвали глаза и живьем сняли с него кожу. Бывшего члена парламента, Луку Аврамовича распяли вместе с сыном.

http://pravoslavie.ru/38124.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010