—641— дели себя разочарованными. Речь Бранко оказалась направленною против рассуждений Геккеля (26 августа 1898 г. на IV международном зоологическом конгрессе в Кембридже) «о наших настоящих знаниях относительно происхождения человека». Главное положение речи Бранко формулировалось так: человек является перед нами в земной истории по истине, как homo nevus, а не как потомок раннейших родов. Между тем как большая часть млекопитающих настоящего времени, оказывается, имеет длинные ряды предков в третичное время, человек является прямо и внезапно в дилювиальную эпоху так, что мы ничего не знаем о его третичных предшественниках. Третичного человека нет, а следы его деятельности в третичное время имеют сомнительную природу. Напротив, остатков дилювиального человека много, но дилювиальный человек выступает как совершенный homo sapiens. Очень многие из этих древнейших людей владели черепом, которым мог бы гордиться каждый из нас. Они также не имели ни длинных обезьяноподобных рук, ни обезьяноподобных зубов. Нет, дилювиальный человек по всякой оценке был действительным человеком. Как на единственное исключение из этих фактов Бранко указал на неандертальский череп и на скелет из Спи, но эти исключения, прибавил он, слишком спорной и темной природы так, что они не могут изменить выводов из вышеуказанных фактов. Притом подобные исключения довольно часто встречаются и теперь, на что обратили внимание Вирхов и Ранке. Отсюда на вопрос: кто был предком человека, Бранко дает следующий чисто научный ответ: палеонтология ничего не знает об этом, она не знает предков человека. В этом положении заключается квинтэссенция всей бранковской речи. Но к этому чисто научному содержанию Бранко сделал спекулятивную прибавку, в которой высказал своё личное воззрение, что человек по зоологическим основаниям, между которыми фриденталевское открытие «родства» крови у человека и приматов занимает первое место, должен быть рассматриваем только как высоко развитое живот- —642— ное. Этому ненужно удивляться. Бранко говорил перед зоологами, которые в большей части привыкли судить о человеке чисто зоологически. Во всяком случае приходится отметить противоположность между научным туловищем бранковского реферата и его десцендентно теоретическим хвостом. В первом Бранко говорил как специалист палеонтологии, и пришел к заключению: мы не знаем предков человека; в последнем он, не будучи специалистом, к ослаблению того содержания прибавил: не смотря на это, мы по чисто зоологическим основаниям должны верить в происхождение человека от обезьяны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из-за своей пророссийской деятельности в 2020 году он был арестован в Черногории, а также в Косово и Метохии, куда албанские террористические власти под эгидой НАТО запретили ему въезд. Его обвинили в том, что в Газиместане (рядом с Приштиной) по случаю празднования «Косовской битвы» он руководил, пел и призывал толпу петь: «Всё есть Россия, а Косово – это Сербия». К сожалению, власти Белграда никак не защитили Бранко, хотя он является обладателем высших государственных наград за свою гуманитарную деятельность. Ко всему этому пришла тяжелая болезнь, опухоль, с которой Бранко мужественно борется и не позволяет унынию овладеть его чувствам. Президент Сербии наградил его Серебряным орденом «За заслуги перед народом», орденом Правительства Республики Сербия «Благотворитель года», памятной медалью города Белграда за героические поступки и наградой «Лучший подвиг года», но, он говорил, что важнее всех этих государственных наград его пророссийская позиция, за которую он страдает, но вместе с тем и гордится. Бранко совершил акт венчания в Русской Православной Церкви в Санкт-Петербург 29 октября 2018 года. Считаю что медаль «Народного собора» попадает в правильные руки – руки достойного человека. Благодарю руководство российского «Народного собора», которое указало на большие заслуги этого великого национального деятеля. Сегодня из-за болезни Бранко не может выполнять свою работу и зарабатывать на хлеб насущный, поэтому человек, который так помогал людям, сегодня нуждается в помощи. Твёрдо верую, что он получит эту помощь от сербских и русских патриотов. Надеюсь, что признание уважаемой патриотической организации из России поможет брату Бранко в его борьбе с тяжелой болезнью и с прозападными антироссийскими (и антисербскими) силами в Сербии. Ранко Гойкович , православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/ro...

Всё это убеждает нас в том, что мы не имеем никакого основания говорить о какой-то низшей, чуть не полу-животной неандертальской расе. Одним словом, есть ли посредствующее звено между человеком и обезьяной? Крупный учёный Вирхов так отвечает на этот вопрос: „я право не знаю, что сказать о предположении, будто человек ведёт своё происхождение от обезьяны. Фактически таких переходов от человека к обезьяне не существует; а, между тем, в настоящее время должны были бы существовать представители подобных форм, если только они имели место в развитии человека”. Вот более позднее признание. Профессор Бранко, директор геолого-палеонтологического института берлинского университета, держал на V международном зоологическом конгрессе в Берлине 16 августа 1901 г. заключительную речь „Ископаемый человек”. Главное положение речи Бранко формулировалось так: „человек является пред нами в земной истории поистине как homo novus, а не как потомок раннейших родов. Между тем как большая часть млекопитающих настоящего времени, оказывается, имеет длинные ряды предков в третичное время, человек является прямо и внезапно в делювиальную эпоху так, что мы ничего не знаем о его третичных предшественниках. Третичного человека нет, а следы его деятельности в третичное время имеют сомнительную природу. Напротив, останков делювиального человека много, но делювиальный человек выступает, как совершенный homo sapiens”. Отсюда, на вопрос: кто был предком человека, Бранко даёт следующий чисто научный ответ: „палеонтология ничего не знает об этом, она не знает предков человека”. То же самое пишет и наш русский профессор Д. Третьяков. „Подводя итог всему, что нам известно в настоящее время о древнейших доисторических людях, – говорит он, – мы должны признать, что с самого начала своего появления на земле человек отмечен особою печатью, и все попытки найти промежуточное звено между человеком и животным миром не нашли себе ясного и бесспорного доказательства”. Если так, то, значит, все доказательства, которые думали извлечь из яванской находки и неандертальского черепа в пользу животного происхождения человека, просто отпадают сами собой. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Теперь Швальбе не говорит уже, что неандерталец – особенный род человека, он видит в нем некоторый особенный вид, называемый homo primigenius. Но это выделение людей неандертальского типа в особый вид недопустимо. Это – очень обыкновенный тип, который мы находим теперь в деградировавших человеческих расах, например, у австралийцев. Горячий приверженец Швальбе Макнамара совершенно разрушил его гипотетическую постройку, показав, что у австралийцев и тасманцев имеется та форма черепа, которой, говорят, характеризуется homo primigenius. Когда профессор Бранко, директор геологическо-палеонтологического института берлинского университета держал заключительную речь « " Ископаемый человек»» на V международном зоологическом конгрессе в Берлине 16 августа 1901 г., его слушатели-зоологи с крайним интересом ожидали воспринять взгляды этого специалиста относительно палеонтологических оснований животного происхождения человека. Питавшие дарвинистические надежды скоро увидели себя разочарованными. Речь Бранко оказалась направленной против разсуждений Геккеля (26 августа 1898 г. на IV международном зоологическом конгрессе в Кембридже) „о наших настоящих знаниях относительно происхождения человека». Главное положение речи Бранко формулировалось так: человек является перед нами в земной истории по истине, как homo novus, а не как потомок раннейших родов. Между тем как большая часть млекопитающих настоящего времени, оказывается, имеет длинные ряды предков в третичное время, человек является прямо и внезапно в дилювиальную эпоху так, что мы ничего не знаем о его третичных предшественниках. Третичного человека нет, а следы его деятельности в третичное время имеют сомнительную природу. Напротив, остатков дилювиального человека много, но дилювиальный человек выступает как совершенный homo sapiens. Очень многие из этих древнейших людей владели черепом, которым мог бы гордиться каждый из нас. Они также не имели ни длинных обезьяноподобных рук, ни обезьяноподобных зубов. Нет, дилювиальный человек по всякой оценке был действительным человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Вот более позднее признание. Профессор Бранко, директор геологическо-палеонтологического института берлинского университета держал на V международном зоологическом конгрессе в Берлине 16 августа 1901 г. заключительную речь «Ископаемый человек». Главное положение речи Бранко формулировалось так: человек является пред нами в земной истории по истине как homo novus, а не как потомок раннейших родов. Между тем как большая часть млекопитающих настоящего времени, оказывается, имеет длинные ряды предков в третичное время, человек является прямо и внезапно в дилювиальную эпоху так, что мы ничего не знаем о его третичных предшественниках. Третичного человека нет, а следы его деятельности в третичное время имеют сомнительную природу. Напротив, остатков дилювиального человека много, но дилювиальный человек выступает как совершенный homo sapiens». Отсюда на вопрос: кто был предком человека, Бранко дает следующий чисто научный ответ: «палеонтология ничего не знает об этом, она не знает предков человека». Если так, то, значит, все доказательства, которые думали извлечь из яванской находки и неандертальского черепа в пользу животного происхождения человека, просто падают сами собой. Ну, хорошо. На время допустим, что дарвинизм истинен, что ему удалось доказать совершеннейшее тождество человека и животного в телесном отношении. То и в таком случае он ничего не выигрывает. Ведь тождество это не отрицается и догматом творения, допускающим лишь различие в степени совершенства. Прекрасно рассуждает по данному вопросу профессор богословия в Новороссийском Университете А.М. Клитин. В первом томе «Истории религии» (Одесса 1910 г.) он пишет: «В Библии не дается никаких данных к тому, чтобы утверждать, что человек появился сразу, в готовой форме своей природы… Персть земная, или прах, очевидно должна была развиваться, или пройти известные степени или виды жизни, пока сделалась достойной или способной вместить в себя «дыхание жизни», или стать во всей целостности человеческой природы (Арх. Чернигов. Филарет Догмат. Богословие. ч. 1. изд. 3. СПБ. 1882 г. стр. 195), образом и подобием Божиим. В этом и состояло создание из праха земного. Но в чем именно состояло это развитие или прохождение через формы жизни, чрез какие именно формы жизни совершилось это прохождение и как долго оно продолжалось об этом никаких свидетельств в Библии нет (см. «Понятие о творении» – Христ. жизнь. 1906 г. 17). Если и признать, что человек проходил «во время развития своего праха» все стадии животного развития, то только до тех пор, пока тело его не стало сообразно «образу Божию» и не приняло в себя, в ноздри свои, дыхания Божия. Как только человек стал человеком, все животное окончилось. Началась жизнь человеческая, разумная, свободная, словесная. Человек стал говорить. Это естественный, логичный, несомненный ход жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бранко Лукич, адвокат Ратко Младича: генерал Младич ни в чём не виновен 26.11.2023 71 Время на чтение 8 минут Источник: РуСербия Мы продолжаем разговор с одним из сооснователей движения «МИ – ГОЛОС НАРОДА» адвокатом Бранко Лукичем. Теперь хотелось бы спросить его о профессиональной деятельности. Дело в том, что адвокат Лукич около 20 лет провел в Гааге, защищая интересы сербов, обвиненных в военных преступлениях. Самым легендарным подзащитным Лукича стал начальник штаба Войска Республики Сербской (1992-1995 годы) генерал-полковник Ратко Младич. Когда Лукича начали приглашать на программу «Актуальности», то представляли его в первую очередь, как защитника генерала Младича, и с этой точки зрения просили давать комментарии по геополитической обстановке. – Что Вы считаете главным достижением в жизни? – Безусловно, главное мое достижение в жизни это то, что я отец и муж. А если говорить о профессиональной карьере, то это защита генерала Младича. – Вы адвокат Ратко Младича. Как его здоровье? Как давно Вы с Ним общались? – Генерал Ратко Младич, когда был бесстыдно выдан из Сербии гаагскому трибуналу был болен, он был очень тяжело больной человек, он был настолько болен, что я считал настоящим позором его выдачу. И тогда никто не знал, проживет ли он еще хотя бы два дня. Врачи, что его осматривали и дали свои заключения по поводу его когнитивного состояния и состояния сердечно-сосудистой системы, заключения дали ложные, они просто растоптали профессию врача. После этого президент Тадич радостно объявил об аресте Младича, его несколько дней продержали в тюрьме в Сербии, а потом передали в Гаагу. Он был арестован в конце мая, а в июне или июле ко мне обратился мой коллега Стоянович с вопросом, не хочу ли я включиться в защиту Ратко Младича. Я тогда не поверил, спросил, нормальный ли он и что это за вопрос? Коллега ответил, что ко мне придет наш коллега Шалич и Дарко Младич, сын генерала, для разговора. И, если я правильно помню, то 21 июля я стал защитником Ратко Младича. До этого я видел его два раза, и он принял решение подписать со мной договор. И с тех пор я просто жил в самолете Белград-Гаага. Но каждый раз, когда я видел генерала, его состояние становилось все хуже и хуже, на встречи со мной его стали привозить в инвалидном кресле, он становился все слабее, мы могли с ним поговорить лишь короткое время, а потом он просил вернуть его в камеру, потому что он сильно устал. И однажды он мне сказал: «Лукич, я больше не могу сидеть, мне нужно лечь». И тогда я начал писать письма и запросы о тяжелом состоянии здоровья моего подзащитного.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/26/branko...

Что касается его открытой раны на ноге, я не могу помыслить, как он терпел такую боль. Несмотря на то что язва увеличилась до семи с половиной сантиметров в диаметре и двух с половиной сантиметров в глубину, он никогда не жаловался и отказывался от любой медицинской помощи. Незадолго до его смерти можно было видеть личинки, которые ползали по поверхности раны и заползали внутрь. В последний день личинки исчезли, а вместо них появились черви длиной в пару сантиметров. При этом я никогда не видел у него внешних проявлений боли, даже выражение лица не менялось. Когда отец Афанасий отошел ко Господу, мы все пришли в его комнату, чтобы последний раз выразить почтение подвижнику. Я никогда не забуду того, что увидел и испытал. Поскольку он почти всю жизнь не ложился, чтобы отдохнуть, постольку и теперь сидел на краю кровати. Ноги его были опущены на пол, опорой для спины служил пластмассовый ящик, а боковые ящики, как подлокотники, удерживали тело в сидячем положении. Обилие благодати было ошеломляющим. Глубокая тишина и необычайное спокойствие настолько поразили нас, что мы, застывшие и оцепеневшие, смотрели на него в молчании и благоговейном трепете. В эти минуты, наполненные благодатью, мы, наверное, не удивились бы, если бы отец Афанасий неожиданно взглянул и начал говорить с нами». Новые члены общины в последний год жизни Старца Примерно в это время пришел жить вместе с нами один молодой серб по имени Бранко. Этот высокий, как все славяне, человек был очень благочестивым. И очень любил Старца. Прежде чем прийти к нам, он изучал богословие в институте Преподобного Сергия в Париже. Будучи бедным, Бранко, чтобы заработать себе на жизнь, подрабатывал грузчиком на вокзале. Он был таким сильным, что мог поднять два мешка с пшеницей, каждый из которых весил около восьмидесяти килограммов. У нас он переносил по три мешка с цементом на каждом плече от пристани до нашей каливы наверху. Один-то мешок замучаешься тащить по этому подъему! А он таскал. И от большой доброты улыбался.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Хочется обратить внимание еще на один момент. После того как Иисус исцелил расслабленного и велел ему больше не грешить, Он говорит о смерти и о победе над смертью. Вероятно, здесь речь идет о том, что смерть физическая, которая отлучает человека от жизни — от солнца, от родных и т. д., — становится своего рода образом смерти духовной, смерти, которая отлучает человека от Бога, делает живого мертвым. Да, есть биологическая смерть, но есть смерть несравненно более страшная — когда человек, биологически оставаясь живым, умирает духовно. Когда он из-за своей злобности, жадности, завистливости, жестокости и т. д. оказывается оторванным от Бога. Эта тема позже будет развиваться в посланиях апостола Павла, в частности в Послании к Колоссянам. Апостол говорит: «И вас, которые были мертвы во грехах… оживил… простив грехи» (2:13). Иными словами, состояние грешника, который отлучил, оторвал себя от Бога, который живет как бы без Бога, описывается через образ физической смерти. Этот образ становится своего рода иконой той психологической и духовной смерти, которую переживает человек, сам себя отлучивший от Бога и, следовательно, от истинной жизни. Та же тема звучит в Послании к Ефессянам: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего… Бог, богатый милостью… возлюбил… и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (2:1, 4—7). Апостол говорит не только о победе над физической смертью, но о победе над смертью во грехе, в преступлениях, над смертью, которою люди заживо умирают. Именно к такой победе и зовёт Иисус. Данте, когда он спускается в ад на страницах «Божественной комедии», с удивлением обнаруживает, что он отнюдь не единственный живой в царстве мертвых. Парадоксально, но там поэт встречает не только покойников. Спустившись в девятый круг, он обнаруживает здесь брата Альбериго, монаха из Фаэнцы, заколовшего во время пира своего ничего не подозревавшего родственника, а также генуэзца по имени Бранко д " Орья, который так же предательски убил своего тестя — оба они еще живы, в чем Данте абсолютно уверен. «Он ест, и пьет, и спит, и носит платья», — восклицает поэт, ибо не может поверить в то, что перед ним душа Бранко д " Орья. Тем не менее, это именно так. Шестым чувством поэт понимает, что душа человеческая может попасть «в место сие мучения» не только после смерти, но и пока человек жив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

године од последица [недобронамерника] богоборног режима, тада наступио у Свети [Нови] сведок као што сам вам то рекао, зато што као човек са 40 година, са пуно стеченог свега тога се одриче и да човеку да се окрене и да се упути ка Господу, и да [нас] Бог увек призива и [да увек актуелно, [а све то велики пример нама. Дакле, вам се на желим вам благослов из наше Свете и ту смо дошли да са вама у радости, да се ако имамо собом, тада и Бог нама, и тиме да смо истински Христови следбеници. Данас дан радости сви у радости Васкрслог Христа, и и ми грешни на приносимо Господу молитве и и милост од Нека благослов Светих Отаца туманских буде са вама. вам кажем, слободно им приступите с са и да свима су многима помогли. Ми смо, наша 4 године у манастиру Тумане, и сведоци смо живе Данас наступило неко време када све гледамо рационално и све гледамо логички, а вера жива вера. Бог дошао не да донесе неку него донео благодат Духа Светога, донео Царство Небеско нас, донео Самога Себе, донео донео чудеса. Зато наша вера вера искуства, вера са Господом, вера Бога Живога, нама грешнима, нам прашта и нас и вера чудеса. вера чудеса жив Бог, и као што чудотворио у оне дане када био на нама, тако и данас кроз Свêте чудотвори и походи народ сабира нас, али нам слободу да ми сами у не се, него да Га прихватимо, и са благодарност да Му узнесемо. Да сте живи и здрави. Нека и Христос Бог наш са свима Светима Амин. Христос васкрсе!“      Старешина храма протонамесник Бранко се захвалио Преосвештенству Епископу банатском Господину Никанору на благослову, игуману свештеницима су литургисали, као и свима присутнима, су дошли да се поклоне Светим моштима и помогну прилозима храма. инж. М. Оморац, банатска 1 мая 2018 г. жиро рачуна на се може уплатити прилог за храма Светих цара Константина и царице у Панчеву 355-3200265520-19 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/112651.html

Врывавшиеся в квартиры жандармы истребили несколько тысяч невинных жертв (3417 сербов, 900 евреев и несколько десятков цыган), в том числе женщин и детей, а также 12 священнослужителей. Например, на пороге своего дома был убит диакон Александр Эрделян. В ходе этой акции погибло и 19 русских эмигрантов 752 . Подобная же трагедия произошла в эти дни в г. Чуруге, где сербских священников расстреливали вместе с их паствой. Позднее священник Боривой Джорджевич вспоминал об этом так: «На Рождество 1942 года в Чуруге было убито 1200 невинных людей. Народ, женщин и детей мучили и убивали без помилования... Среди убитых жертв находилось тело чуругского священника Бранко Ваканьца. Этот священник до последних мгновений своей жизни был верен Богу, Церкви и пастве. Всех убитых бросили в реку Тису» 753 . В образованную Сербским Священным Синодом Комиссию по сбору сведений о беженцах–священнослужителях и церковных работниках поступило 72 сообщения от беглецов из Бачской епархии. Всего от рук венгерских оккупантов погибло 17 православных сербских священников из 80 (15 из них служили в Бачке) и около 10 тысяч мирян. На все епархиальное и монастырское имущество был наложен секвестр (приходское имущество избежало секвестра) 754 . На Воеводину были распространены антиеврейские законы, существовавшие в Венгрии. Многие евреи были мобилизованы в трудовые батальоны и отправлены на Восточный фронт, где их использовали на работах, связанных с риском для жизни, например на разминировании полей, других евреев распределили по трем лагерям. Массовые убийства в Воеводине возобновились в марте 1944 г., после оккупации Венгрии германской армией. Кроме того, из венгерской зоны оккупации в 1944 г. в Освенцим депортировали более 10 тысяч евреев. Всего из 16 тысяч проживавших в Воеводине евреев погибли 14 тысяч. В состав «независимого государства Хорватия» вошли территории собственно Хорватии, а также Боснии, Герцеговины, западной части сербского края Воеводина и области Санджак. Численность населения этого государственного образования весной 1941 г., по германским сведениям, составила 6285 тысяч (около 40 % общего населения Югославии), из них 3300 тысяч были хорватами (52,51 % всего населения), 1925 тысяч – сербами (30,63 %), 700 тысяч – боснийцами-мусульманами (11,14 %), 150 тысяч – немцами, 65 тысяч – чехами и словаками, 40 тысяч – евреями, 30 тысяч – словенцами и 30 тысяч – цыганами 755 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010