Епархии терновского патриархата. По образовании терповского патриархата, к нему принадлежали 12 епархий: преславская, вельбуждская, скопиииская, приштинская, нишавская или нишская, браничевская, виддинская, и еще 5 неизвестных по названию в северной части западной половины нынешнего сербского княжества. Потом были прибавлены к нему еще 5 епархий: червенская или рущукская, ловечская или ловчанская, средечская или софийская, овечская или проватская, доросгпелъская или дристрская (силистрийская). При Асене II терновскому патриарху принадлежали: солунская митрополия вместе с своими епископиями, все фракийския митрополии константинопольского патриархата и 5 епархий в нынешнем сербском княжестве. Но по смерти Асени II число епархий стало сокращаться: терновскому патриарху принадлежало 14 епархий: преславская, вельбуждская, скопийская, приштинская, нишская, браничевская, белградская, виддинская, червейспая, ловчанская, софийская, проватская, дристрская и месемврийская. Эти же епархии были и в год упразднения патриархата. Ныне в бывшем терновском патриархате считается 14 митрополий: 1) терновская, имеющая под своею властию епископии лцвчсаискую и врсичанскую, 2) виддинская, 3) дристрская, 4) софийская, 5) преславская (кафедра в Шумле), 6) червенская или рущукская, 7) нишавская (кафедра в Пироте), 8) нишская, 9) скопийская или ускюбская. 10) кюстендилъская и истибская, 11) самоковская, 12) мессмврийская, 13) анхиалъская и 14) варнская 402 . Патриархи терновские Терновскую автокефальную кафедру в продолжение 150 лет преемственно занимали 15 святителей. 1) Василий I (с 1185 г.): он вступил в сношения с папою Иннокентием III и получил (1204 г.) от него титул примаса. 2) Иоаким (у 1237 г.) первый получил патриарший титул, который стали носить и все его преемники. 3) Василий II. 4) Иоаким II 5) Игнатии. 6) Макарий. 7) Иоаким III: папа Николай IV писал ему о соединении болгарской церкви с римскою, но не имел успеха; сын болгарского царя Тертерия. Святослав, по подозрению, будто Иоаким сносится с татарами, чтоб отдать во власть их Болгарию, велел (1294 г.) сбросить его со скалы. 8) Дорофей 9) Роман. 10) Феодосий. 11) Иоанникий. 12) Симеон. 13) Феодосий II, бывший на терновском соборе против иудействующих и богомилов. 14) Иоанникий II. – 15) Последний терновский патриарх был Евфимий. Из похвального слова, написанного ему Григорием Цимвлахом, видно, что Евфимий, ученик преп. Феодосия Терновского, принял монашество в монастыре параорском, но по случаю вторжения сюда турок удалился в пустыню близ Тернова, а отсюда около 1356 г. переселился в Константинополь, потом на Афон. Здесь он оклеветан был в корыстолюбии и, по приказапию императора, -заточен на о. Лемнос; по оправданный возвратился в Болгарию и стал заниматься исправлением богослужебных книг, сличая славянския книги с греческими. Наконец получил сан терновского патриарха. Когда Тернов взят был турками, Баязет послал Евфимия в заточение, где он и скончался 403 . Б) Охридская архиепископия (1185– 1767 г)

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

После освобождения народ в Печи стал жаловаться на иеромонаха Елисея, который был в Печке Патриаршей, он много пил и не заботился о монастыре. Поскольку патриарх Гавриил все еще был в изгнании, его заменил митрополит Иосиф. Он вызвал меня из Витовницы в Белград и предложил поехать в Печь и взять на себя управление. Перед войной я был в Печи и знал, что там всем управляют коммунисты. Я был им не по нраву, еще тогда они говорили мне: Придет наше время, не будешь монахом, мы тебе дадим другую службу. Поэтому я попросил митрополита послать туда игумена монастыря св. Иоаникия Девичского. Этот архимандрит был игуменом в Вуяне во время Александра Обреновича. А поскольку село жены Александра Драги недалеко от Вуяна, они часто приезжали в монастырь. Перед своим мученичеством они передали монастырю достаточную сумму для обновления. Они погибли, а он это золото присвоил и купил себе дома в разных курортных местах. А так как я был с ним знаком и знал, что он хотел идти на Космет, я предложил митрополиту Иосифу поставить его и он поставил его игуменом Печки Патриаршей. Позднее Когда патриарх Гавриил вернулся из изгнания, а он тоже знал этого архимандрита и не любил его из-за его прошлого. Он сразу же вызвал игумена в Белград и спросил: «Кто тебя поставил игуменом в Печи?». А тот ему отвечает: «Митрополит Иосиф». «Не годишься ты для Патриаршей, поищи себе другое место». Конечно, затем патриарх спрашивал других архиереев, нет ли кого, кто был раньше в Печке Патриаршей. И тогда меня предложил, я думаю, владыка Симеон Злокович, который знал меня по Раковице. Он сказал: Тадей из Г орняка, он был в Печке Патриаршей, а сейчас в Браничевской епархии. Патриарх сразу же попросил владыку Вениамина, чтобы он меня срочно послал в Белград, потому что я ему нужен для Печки Патриаршей. После того , как я вернулся из Белграда от владыки Иосифа к владыке Вениамину, я просил Владыку больше никуда меня не посылать из Браничевской епархии. Я просил, чтобы он послал меня в монастырь Горняк, где я принял монашеский постриг, там я надеялся найти мир и духовную радость. Владыка исполнил мою просьбу, и я вступил в братию монастыря Горняк. Но когда владыке пришел приказ от патриарха Г авриила, он мне через архиерейского наместника сразу же послал распоряжение немедленно явиться в епархию. Я в то время служил в Близначской парохии. Жил в Сиги и по целым месяцам не бывал в монастыре, потому что путь был довольно далеким. В Рождество я решил служить в монастыре, потому что никого не будет в Близначской церкви. Когда я приехал мне передали распоряжение владыки, и я тут же отправился в Пожаровац.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПОРИН Собор в честь перенесения мощей св. архидиакона Стефана в мон-ре Копорин. 1389–1427 гг. Собор в честь перенесения мощей св. архидиакона Стефана в мон-ре Копорин. 1389–1427 гг. жен. мон-рь в честь перенесения мощей св. архидиак. Стефана Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в одноименном селе возле г. Велика-Плана (Сербия). Задужбина св. серб. деспота Стефана Лазаревича (1389-1427). Изначально был освящен во имя архангелов Гавриила и Михаила. Упоминается в турецких реестрах в 1516 и 1572 гг. Впоследствии был разрушен. Возобновлен лишь в 1880 г. В 1958 г. из мужского был преобразован в женский: в него были переведены 9 монахинь во главе с мон. Саррой (Джукетич) из монастыря Челие. Архитектура каменного храма принадлежит к моравской школе, но имеет нетипичную прямоугольную основу, апсиду неправильной окружной формы, а купол опирается на пилястры. Росписи храма датируются периодом после 1402 г. и на основе композиционных и стилистических особенностей приписываются ученикам мастерской митр. Пелагонийско-Прилепского Иоанна и его брата иером. Макария ( Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация и слав. Македония. М., 2000. С. 252, 287-288). Иконостас был выполнен в сер. XIX в. иконописцем Димитрием Посниковичем. В монастырский комплекс также входят 3 жилых корпуса (1962, 1977), в т. ч. «Прокин конак» (1997), гостиница для паломников (1969) и 2 трапезные (1966 и 1988). В 1951 г. комплекс был признан памятником архитектуры и взят под защиту государства, в 1979 г. получил статус памятника важного значения. Благодаря реставрационным работам храму был возвращен средневековый вид. В ходе ремонтных работ в 1977 г. в сев.-зап. углу храма под фреской св. Стефана Лазаревича была обнаружена гробница с останками, которые антрополог С. Живанович атрибутировал этому деспоту, хотя ранее считалось, что он похоронен в мон-ре Манасия . В окт. 1989 г. эти мощи были торжественно поставлены в храме К. Но в 2006 г. в храме мон-ря Манасия были обретены останки, к-рые также атрибутировали Стефану Лазаревичу, поэтому вопрос атрибуции останков, найденных в К., остается дискуссионным. Лит.: М. Enuckonuju и мumponoлuje Српске цркве у веку. Београд, 1985. С. 53, 96-97, 129; С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована енцикл. Нови Сад, 2002. С. 497-497; Р. Манастир Копорин: 1402-2002. Смедерево, 2002. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2057194.html

Мужской монастырь Заова Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Заова (серб. Манастир Заова) — мужской монастырь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в честь Архангелов Михаила и Гавриила, расположенный в окрестностях Пожареваца. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, монастырь был построен князем Лазарем на могиле девушки Елицы, которую братья Радичи, Павле и Радул, распяли на конях. Когда князь Лазарь услышал об этом, он пришел в эту местность и построил здесь большой храм. Монастырский храм построен в моравском стиле и посвящен святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Монастырь впервые первые упоминается в турецких переписях с 1476 года. Несколько раз разрушался он и сжигался турками. Последняя реконструкция началась при князе Милоше Обреновиче. Церковь была расписана фресками во времена правления короля Александра Карагеоргиевича (1842-1858 гг.), художником выступил известный и востребованный в те времена живописец Живко Павлович. Его работы сохранились в монастыре по сей день и недавно была произведена их реставрация. Монастырь Заова — один из четырех монастырей, связанных с культом сестры Елицы, воспетой в народной песне «Бог ни перед кем в долгу не остается» (1375 г.). Согласно легенде, Елица была сестрой местных правителей Павла и Радула. Жена Павла ревновала Елицу, она решила убить собственного ребенка и обвинила в этом Елицу. Ее братья поверили в это и в наказание привязали сестру к четырем лошадям, которых они затем пустили в четыре стороны света, чтобы разорвать её тело. Там, где упала часть тела, братья построили монастыри, узнав истину и покаявшись. Монастыри, связанные с этим культом: Сестролин, Рукумия и Брадача, все они расположены в окрестностях Пожареваца. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Топоница, Сербия Проезд: Монастырь расположен между селами Топоница и Велико Село, рядом с шоссе Пожаревац - Петровац. Неподалеку находится монастырь Рукумия . На дороге между этими двумя деревнями есть поворот с указателем, который ведет к монастырю. Рядом с монастырем есть парковка. Телефон: +381 12 266 478 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В июле 1207 г. Генрих Фландрский имел свидание с Бонифацием Монферратским, с которым договорился о совместных действиях против болгар. Увы, им не пришлось воевать рука об руку – на обратном пути, осенью 1207 г., граф Монферратский попал в засаду и был сражен стрелой; его голову принесли Калояну в качестве дара. Но и сам Болгарский царь доживал свой век: 8 октября 1207 г. его убил копьем один половец, любовник царицы, этнической половки, которого она же и наняла на эту роль. Так закончилась жизнь самого опасного врага латинян и византийцев, которого греки называли не иначе как Скило-Иоанн («Собачий Иоанн») 25 . Смерть Калояна оказалась катастрофичной для Второго Болгарского царства – его правителем стал не законнорожденный сын царя, а племянник Борил (1207–1218). Он не пользовался авторитетом у болгар, считавших его узурпатором, и вскоре деспот Алексей Слав (1207–1230), племянник предыдущих царей, правитель Мельника в Родопских горах, объявил себя независимым государем и стал добиваться Болгарского престола при помощи латинян. А венгры завладели Белградской и Браничевской областями, которые Калоян отвоевал у них в 1203 г. 26 В день Святой Троицы 1208 г. Латинский император Генрих получил известия о начале похода болгар и половцев на Константинополь. Немедленно собрав ополчение, он выступил к Адрианополю, надеясь отомстить за смерть брата. Но у Веррии его ждало поражение – ранним утром болгары напали на его войско, еще не готовое к бою, и оно едва не погибло. Кое-как собравшись с силами, латиняне отправились к Филиппополю, надеясь взять город штурмом. Как выяснилось, местность близ города была разорена, а сзади уже наседали болгары. Однако «храбрость города берет» – в завязавшемся сражении успех сопутствовал франкам, развеявшим болгар, как пыль. Сразу после этого к Генриху явился Алексей Слав, признавший себя его вассалом и получивший в лен «Великую Влахию» на Средних Карпатах 27 . Впрочем, и эта победа не смогла консолидировать латинян, живущих своими представлениями о личных правах. По другую сторону Родоп располагались ленные владения ломбардийцев, вассалов Фессалоникийского короля. Когда Бонифация Монферратского не стало, они отказались от своей вассальной присяги и объявили о независимости Фессалоникийского королевства. А один из ломбардийцев – Альбертино из Каноссы, даже напал на Афинского герцога Оттона де ля Роша и отнял у того Фивы 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Яковлевский Вячеслав (дата рождения не установлена – сконч. в июле 1942, Сербия), священник. Полковой священник в Добровольческой армии, эмигрировал в Сербию (1920), служил на сербском приходе в с. Брза Паланка, Тимошской еп., затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Сиоменица. Ямщиков Иван Иванович см. Антоний, архимандрит. Янкин Иоанн Васильевич (15.6.1926, с. Барановежи Белорусск. ССР – 18.9.1998, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи белорусского крестьянина. Взят в плен немцами и отправлен на принудительные работы в Германию, а затем на север Франции (19421944), избежал репатриации, работал на металлургическом заводе на севере Франции, затем поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1953), диакон (10.3.1957), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, по окончании богословского института священник (23.6.1957), рукоположение совершил митр. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (23.6.195718.9.1998), по совместительству настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (15.1.196318.9.1998) и Св.-Николаевской церкви в Милане(20.8.19661972), протоиерей (7.1.1967), настоятель домовой церкви при Бородинском обществе в Меране (17.11.196718.9.1998), настоятель Рождественского храма во Флоренции (24.10.196918.9.1998), благочинный приходов Русской ЗападноЕвропейской Архиеиископии в Италии (13.1.197018.9.1998), настоятель Св.–1ермогеновской церкви в Марселе (19721982), городским советом г. Сан-Ремо был удостоен звания почетного гражданина. Архив: Послужный список о. И. Янкина (19571998). АЕУА. Лит.: Прот. И. Янкин (некролог). ЦВ. 1997. 6. Янковский Владимир Александрович (4.1.1904 – сконч. после 1969), священник. После революции эмигрировал в Ковно, учился на медицинском факультете Виленского университета, потом уехал в Сербию, где окончил духовное училище при сербском монастыре Раковица, в конце 2-й мировой войны находился в Германии, оттуда переехал в Бейрут, до отъезда был рукоположен в диакона (12.6.1947), хотя жил в Ливане, числился в списке клира Германской епархии РЗЦ, переселился в Австралию (1949), священник (9.5.1949), рукоположение совершил архиеп. Феодор Сиднейский, настоятель церкви в г. Аделаиде (9.5.194922.8.1950), больничний и тюремный священник в Австралии (22.4.19521955), поехал в Иерусалим, где был принят в состав клира МП начальником Русской Духовной Миссии (29.9.1955), переселился во Францию и принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП (16.3.1956), настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в г. Бордо (20.3.195620.4.1957), снова перешел в юрисдикцию МП, настоятель церкви Христа Спасителя в Страсбурге (19591962), уволен за штат (1962), настоятель церкви при русском старческом доме в Нуази-леТран под Парижем (19631967), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Послужный список о. В. Захоневича (19301934). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Зейн Вячеслав (1877июль 1942, Сербия), священник. Служил по Министерству внутренних дел, после революции принял священство, служил на приходе в Одессе (1920), эмигрировал в Сербию (1920), служил на сербском приходе в с. Добреште Македонской епархии, переехал во Францию и принят в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) (1927), настоятель Св.-Сниридоновской церкви в Ромба в северной Лотарингии (19.11.192723.5.1928), уволен из состава клира епархии в связи с отъездом в Югославию (1928), служил на сербском приходе в Браничевской епархии (19281942), убит югославскими партизанами-коммунистами. Архив: Послужным список о. В. Зейна (19271928). АЕУА. Лит.: Споменица Евлогий, митр. Путь моей жизни. Зелнеронок Михаил (12.6.1909, Рижск. губ. 8.9.2003, г. Кристал-Ривэр, Флорида, США), митрофорный протоиерей. Эмигрировал с родителями в Латвию, получил среднее образование в Риге, диакон в Риге (1936), священник (1940), служил на приходах в Риге и в Лиепае (19401944), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию Р31Д (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451948), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1950), помощник настоятеля Троицкого собора в Сан-Франциско (19501951), основатель и 1-й настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Саратога (19511971 ), протоиерей, настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Сан-Диего (19711987), вышел за штат по болезни (1.8.1987), с 1995 г. жил во Флориде. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List Сообщение о смерти о. М. Зелнеронока на сайте АГЩ (www.oca.org). Зеньковский Василий Васильевич (4.7.1881, г. Проскуров Подольск, губ. – 2.8.1962, Париж, Франция), протопресвитер, философ и богослов. Происходил из семьи выходцев из духовенства, сын педагога – церковного старосты в Киеве, внук священника. После окончания гимназии в Киеве поступил на физико-математический факультет Киевского университета (1900), на 4-м курсе перешел на историко-филологический факультет (1904), по окончании факультета оставлен профессорским стипендиатом по специальности философия (1909), учредитель и заместитель председателя Киевского религиозно-философского общества (1908), председатель общества (1911), преподаватель философии на Высших женских курсах (19101911), директор Киевского института дошкольного воспитания, председатель общества по изучению религии и философии (1910), защитил диссертацию на степень магистра философии (1912), защитил докторскую диссертацию «Проблема психической причинности» (1915), экстраординарный профессор Киевского университета по кафедре психологии (1916), министр исповеданий в правительстве гетмана Скоропадского (14.5.191819.10.1918), участник Всеукраинского церковного собора (май 1918), эмигрировал из Одессы в Белград (26.1.1920), профессор Белградского университета по кафедре философии (19201923), секретарь объединения русских ученых в К.С.Х.С., член Белградского кружка прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Atlas historique et culturel de la Russie et du monde slave. P., 1961 Histoire de Russie et de l " URSS. P., 1970 Зарубежная Россия: В 2 т. П., 1971 Дневники П.Е. Ковалевского (19181959). СПб., 2001. Т. 1 (19181922). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни 75 ans de Pierre Kovalevsky. Bio-bibliographie. P., 1972 Слежин М.И. Светлой памяти П.Е. Ковалевского. РМ. 19.10.1978. 3226 Бочарова 3. П.Е. Ковалевский. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Кожевников Борис Александрович (22.1.18926.6.1962, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1950-е гг.), священник (28.3.1954), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (1954), затем настоятель церкви в Амстердаме (19541962). Козлов Александр (дата рождения не установлена – 14.1.1979, Редвуд-Сити, Калифорния, США), протоиерей. Священник в Югославии (кон. 1930-х гг.1944), состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал через Италию (1949), поселился в США (1950), настоятель церкви Рождества Богородицы в Мэнло Парк (15.10.195014.1.1979). Кокаев Пантелеймон (дата рождения не установлена, Кубанск. обл. – погиб в августе 1942, Югославия), священник. Осетин. Окончил духовную семинарию и стал священником до революции, служил на приходах в Кубанской епархии, эмигрировал с семьей через Константинополь в Сербию (1921), служил на сербском Иованчском приходе Нишской епархии, затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Споменица. Коковцов Владимир Николаевич граф (6.4.1853, Новгород – 29.1.1943, Париж, Франция), политический и церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства. Окончил Царскосельский император ский Александровский лицей (1872), поступил на государственную службу, чиновник в Министерстве юстиции (1873), перешел в Министерство внутренних дел (1882), а затем в Государственный Совет (1890), статс-секретарь департамента государственной экономии, товарищ государственного секретаря (18951896), товарищ министра финансов (18961902), министр финансов (1904, вторично 26.4.190630.1.1914), действительный статский советник (1905), статс-секретарь (1905), член Государственного Совета (1905), председатель Совета министров (11.9.19111914), граф (1914), после кратковременного ареста ЧК в Москве эмигрировал через Финляндию в Лондон и затем в Париж (ноябрь 1918), председатель Международного коммерческого банка, член приходского совета Парижского Св.-Александро-Невского собора (19191943) и его долголетний секретарь, член епархиального совета при митр. Евлогии (Георгиевском) (19241943).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синодик царя Борила (Палаузовский список). Кон. XIV в. (НБКМ. 289) Синодик царя Борила (Палаузовский список). Кон. XIV в. (НБКМ. 289) В 1211 г. в Тырнове царем Борилом был созван Церковный Собор против богомилов и составлена новая редакция Синодика в Неделю Православия (Синодик царя Борила), к-рая неоднократно дополнялась и перерабатывалась в течение XIII-XIV вв. и служит важным источником по истории Болгарской Церкви. В связи с упрочением положения Болгарии в правление Иоанна Асеня II (1218-1241) встал вопрос не только о признании самостоятельности ее Церкви, но и о возведении ее предстоятеля в ранг Патриарха. Это произошло после заключения Иоанном Асенем II с никейским имп. Иоанном III Дукой Ватацем договора о военном союзе против Латинской империи. В 1234 г., после смерти архиеп. Василия, болг. Архиерейский Собор остановил свой выбор на иером. Иоакиме. Выбор был одобрен царем, и Иоаким отправился в Никею, где была совершена его хиротония. Этим были продемонстрированы принадлежность Болгарской архиепископии к Вост. Церкви, каноническое общение с Вселенской К-польской Патриархией (временно находившейся в Никее) и окончательный разрыв с рим. курией. В 1235 г. был созван Церковный Собор в г. Лампсаке под председательством К-польского Патриарха Германа II, на к-ром за Тырновским архиеп. Иоакимом I было признано патриаршее достоинство (ГИБИ. Т. 8. С. 163). Новому Патриарху помимо Тырновского и Охридского диоцезов были подчинены 14 епархий, 10 из к-рых возглавлялись митрополитами (митрополии Преславская, Червенская, Ловчанская, Средецкая, Овечская (Проватская), Дристрская, Серрская, Видинская, Филиппийская (Драмская), Месемврийская; епископии Вельбуждская, Браничевская, Белградская и Нишская) ( Попруженко. 1928. С. 92-93). Воссозданию Болгарского Патриархата посвящено 2 летописных рассказа, совр. событию: один в составе дополнений к Синодику Борила, второй в составе особой повести о перенесении мощей прп. Параскевы (Петки) в Тырнов ( Кожухаров. 1974. 2. С. 126-129). Как отметил И. Снегаров, такого обширного диоцеза Болгарская Церковь не имела ни до этого, ни после до конца 2-го Болгарского царства.

http://pravenc.ru/text/149675.html

1748 . Горский А. В., Невоструев К. И. 9 .41). 2:2. 193–205. [Первый слав. перевод]. 1749 . Драгунский Д. В. «Лествицы» Пушкинского Дома//ТОДРЛ 1976. 30. 345–347. 1750 . Душани С. Браничевски превод Лествице Jobaha Синаита//Браничево. Пожаревац 1956. 2:4. 62–83. 1751 . Lazi N. Lestvica Jovana Lestvinika u hilandarskim isihastikim zbornicima//Arheografski prilozi. Beograd. 1988–1989. 10–11. 45–50. 1752 . Heppell M. Some Slavonic Manuscripts of the «Scala paradisi» («Lestvica»)//BSI 1957. 18(2). 233–270. 1753 . Heppell M. The Rila manuscripts of the «Lestvica» (Scala Paradisi)//BSI 1971. 32. 276–283. Издания 1754 . Первое изд. слав. перевода : М. 1647 [по рук. ЦГАДА, Синод, тип. 201] перепечатка: Варшава 1785. 1755 . Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//ТОДРЛ 1994. 47. 277–283. 1756 . Новый слав. пер. Д. М. Ульянинского : М. 1785. Переизд.: СПб. 1812, 1817; Киев 1823, 1836, 1862, 1869. 1757 . Пер. св. Паисия Величковского , изданный Оптинским старцем Амвросием: Преп. о. н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица с алфавитным указателем и примечаниями. М. 1862. 554, с разд. паг. (переизд. с некоторыми отличиями: 2 М. 1873. 544; 3 1888. 530; 4 1892. 312, 40; 5 Сергиев Посад 1898. 480. [Репр.: М. 1994]; 6 1901). 1758 . Пер. МДА (о. Агапита Введенского): Преп. о.н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица и Слово к пастырю. М. 1851. XXIII, 405, II. переизд.: 2 М. 1854. 3 М. 1862. 554; 4 М. 1869. XXII, 405; 5 Сергиев Посад 1894. 286, II. 7 Сергиев Посад 1908. [С алф. указ.; на обл. 1909]. XII, 276, 90. репр. и переизд: СТСЛ 1991. XII, 273, 90. II. [Репр. изд. 1908]. То же: Коломна. Свято-Троиц. Ново-Голутвин жен. м-рь. 1992. СПб. 1995. 352. (Б-ка правосл. христианина). То же: 1996. Иоанн Лествичник , св. Лествица. М.: Срет. м-рь; Правило веры; Лествица 1996. 673; Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в рус. пер. с алф. указ. СПб.; М.: Междун. Правосл. Фонд Благовест 1996. 352. М.: Лествица и др. 1996. 671. М.: Лествица 1997. 671 [по изд. 1908]. М.: Срет. м-рь; Правило веры 1997. 671 [по изд. 1908]. СПб. 1998. 352 [по изд. 1908 г., с исп. изд. М. 1862]. М.: Правило веры 1999. 671 [по изд. 1908 г.]; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010