Тема нашего выступления – «Святой Альбан и спасение Европы». Конечно, мы не высказываем предположения, что один святой может спасти Европу. Но мы верим, что Европа может спастись благодаря Христу, действующему через сонм Своих святых, просиявших в европейских землях, потому что они исповедуют те же истины, что и святой Альбан. В первое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем как раз День всех святых, которые явились плодом действия Святого Духа, сошедшего в день Пятидесятницы. Британские острова имеют святого Альбана, в то время как Германия имеет святую Урсулу, Ирландия – святого Патрикия, Франция – святого Дионисия, Бельгия – святую Гертруду, Нидерланды и Люксембург – святого Виллиброрда, Дания – святого Ансгария, Швеция и Норвегия – двух святых Олафов, Чешские земли – святых Людмилу и Вячеслава, Швейцария – святого Маврикия с Фивейским легионом, Австрия – святого Северина, Венгрия – святого Мартина, Италия – апостолов Петра и Павла, Испания – святую Евлалию, Португалия – святого Мартина Брагского. Все вместе они провозглашают одно и то же: «Мы принадлежим Христу!». Несколько лет назад мы составили службу всем святым, в Западных землях просиявшим. Ниже предлагаем две стихиры на «Господи, воззвах» из этой службы. Они кратко суммируют наши мысли. Стихиры на «Господи, воззвах», глас 8-й Лет тысящу едину/свет Твой, Солнце Правды, от востока на запад пришедше,/земли Европейстии осияваше,/Креста знамение над теми творя,/прежде еже не покры я тьма/нощи Церкве Твоея лишения./Возстав же ныне,/обратимся и востечем/ко перваго нашего в Дусе Святе исповедания источнику,/в блистании востока веры Православныя,/яже от восток паки принесена бысть,//и тако паки Предвечнаго Христа светом осияни будем. Молите Господа Западных земель святии вси/покаяние и обращение нам даровати,/возставление же и воскресение./Люди же, Спаса и Духа не ведущия, научите/печали мipa оставляти,/гордыни надмевания и плоти мудрования./Да и мы, образ живота вашего во Святей Троице имуще,/веру Православную храняще верно,//прежде конца обрящем спасение.

http://pravoslavie.ru/104868.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРТИН БРАГСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Мартин Брагский. Миниатюра из Códex Albeldensis (ок. 976 г.), библиотека монастыря Сан-Лоренцо де Эль Эскориал, Мадрид Литература   Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6-и тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. IV. - С. 248-250.   Прот. Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделение христиан. Глава IV. Разнообразие культур и миссионерская экспансия на Восток, Редакция текста от: 15.07.2016 22:56:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5507.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Мартин, епископ Брагский († 580, память 20 марта) Святой Мартин родился в Паннонии не позже 515 года. Про ранние годы его жизни известно мало. Он, как ревностный проповедник, стал известен во время евангелизации Испании. К 550 году в Галисии, на северо-западе Пиренейского полуострова, он вводит монашеское общежитие, правила которого он мог узнать во время монашества в Палестине. Он известен как основатель монастыря в Думио (Dumium), иначе Мондонедо (Mondonedo), где он был епископом прежде своего избрания епископом Браги. Он совершил многочисленные поездки ради обращения ко Господу язычников и ариан-свевов, чьего короля наставил на путь истинный. Венанций Фортунат сравнивает епископа Браги, ставшего известным духовным писателем, со своим патроном, святителем Мартином Милостивым, епископом Турским. В его трудах можно найти замечательные описания нравов разных краёв, которые он посещал с проповедью. 104 104 «Принеся с собой дух восточного монашества, святой Мартин Брагский способствовал, кроме того, появлению компетентной богословской литературы, направленной против арианства, которая постепенно выявила интеллектуальное превосходство кафолического духовенства над арианами и облегчила романизацию готской аристократии.» См. протоиерей Иоанн Мейендорф . Единство империи и разделение христиан. Глава IV. Разнообразие культур и миссионерская экспансия на Восток Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12793@ Подпись к иллюстрации: Свт. Мартин Брагский. Миниатюра из Códex Albeldensis (ок. 976 г.), библиотека монастыря Сан-Лоренцо де Эль Эскориал, Мадрид Размер файла: 148.31 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 02.11.2015 13:08:42 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12793.html

3 _Еф. 5, 1–9 (любовь и чистота); Лк. 11, 14–28 (речь по поводу изгнания беса). 4 _Гал. 4, 21–31 (Сарра и Агарь); Ин. 6, 1–15 (насыщение 5000). 5 _Евр. 9, 11–15 (небесный Первосвященник); Ин. 8, 46–59 (безгрешность и Божество Христа). 6 _Исх. 15, 27–16, 7 (обещание манны); Мф. 21, 1–9 (вход в Иерусалим).   Если от Пятидесятницы до Адвента более 24 недель, то после 23 недели берутся чтения из недель по Богоявлении — 6-ой, 5, 4 и 3, а в последнюю неделю пред Адвентом — чтения 24 Недели по Пятидесятнице. Протестанты, исключая реформатов, предоставляющих выбор чтений предстоятелю, удержали римскую систему чтений [ 950 ], притом в древнем ее виде, т. е. без изменений, внесенных в нее после реформации (англикане по удержали чтение господствовавшего в Англии галликанского обряда). Отличия: Нед. Пасхи в Англик. Ц.: Кол. 3, 1–7; Ин. 20, 1–10; Нед. Троицы: лют. Рим. 11, 33–35; англ. Апок. 4, 1–11; Ин. 3, 1–15; 2 по Пятидесятнице (там 1-я после Троицы и т. д.) 1 Ин. 4, 16 (7)-21; Лк. 16, 19–31; чтения Нед. 3 и 4=2 и 3; Нед. 5 Апост.=4, Еванг.=1; Нед. 6 Ап.=5, Еванг.=4; Нед. 7 Ап.=6; Еванг.=5 и т. д. до 24 Нед. (исключая 16, где англ. Гал. 6, 11–18), где англ. Ап.=24, Еванг.=23; Нед. 25 лют. Ап.=24, Еванг.=23, англ. Иер. 23, 5–8; Ин. 6, 5–14 (или вставочное 6 Нед. по Богоявл., а далее 5 и 4); Нед. 26 лют. 1 Сол. 4, 13–18, Еванг.=24; Нед. 27 лют. 2 Сол. 1, 3–10, Мф. 25, 31–46; Нед. 28 лют. 1 Сол. 5, 1–11, Мф. 25, 1–13; 1 Адв. Мф. 21, 1–9 (13); 2 Адв. Лк. 21, 25–36, 3 Адв. 1 Кор. 4, 1–5, Мф. 11, 2–10; 4 Адв. Флп. 4, 4–7, Ин. 1, 19–28; Нед. по Р. X. англ. Мф. 1, 18–25; 4 по Богоявл. англ. Рим. 13, 1–7; 6 по Богоявл. лют. 1 Пет. 1, 16–21, Мф. 17, 1–9; англ. 1 Ин. 3, 1–8, Мф. 24, 23–31; 3-я Четыредесятницы Мф. 25, 21–28; 6-я англ. Мф. 27, 1–54. Римскую систему чтений (отличающуюся от медиоланской и мозарабской) средневековые литургисты (Amalarius, Berno) возводили к блж. Иерониму и папе Дамасу, к чему давало повод одно замечание в письме первого [ 951 ]; Григорий Турский (VI b.) говорит о чтениях, что их «санкционировал древний канон» [ 952 ]; но вообще VI–VII века на Западе были временем только первичного образования твердой системы чтений, как то видно из регулирующих этот предмет соборных постановлений; так, это делает Брагский Собор 563 г. [ 953 ]; Толедский Собор 633 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

    6_Исх. 15:27-16, 7 (обещание манны); Мф. 21:1-9 (вход в Иерусалим).        Если от Пятидесятницы до Адвента более 24 недель, то после 23 недели берутся чтения из недель по Богоявлении - 6-ой, 5, 4 и 3, а в последнюю неделю пред Адвентом - чтения 24 Недели по Пятидесятнице.    Протестанты, исключая реформатов, предоставляющих выбор чтений предстоятелю, удержали римскую систему чтений, притом в древнем ее виде, т. е. без изменений, внесенных в нее после реформации (англикане по местам удержали чтение господствовавшего в Англии галликанского обряда). Отличия: Нед. Пасхи в Англик. Ц.: Кол. 3:1-7; Ин. 20:1-10; Нед. Троицы: лют. Рим. 11:33-35; англ. Апок. 4:1-11; Ин. 3:1-15; 2 по Пятидесятнице (там 1-я после Троицы и т. д.) 1 Ин. 4:16 (7)-21; Лк. 16:19-31; чтения Нед. 3 и 4 ­­ 2 и 3; Нед. 5 Апост. ­­ 4, Еванг. ­­ 1; Нед. 6 Ап. ­­ 5, Еванг. ­­ 4; Нед. 7 Ап. ­­ 6; Еванг. ­­ 5 и т. д. до 24 Нед. (исключая 16, где англ. Гал. 6:11-18), где англ. Ап. ­­ 24, Еванг. ­­ 23; Нед. 25 лют. Ап. ­­ 24, Еванг. ­­ 23, англ. Иер. 23:5-8; Ин. 6:5-14 (или вставочное 6 Нед. по Богоявл., а далее 5 и 4); Нед. 26 лют. 1 Сол. 4:13-18, Еванг. ­­ 24; Нед. 27 лют. 2 Сол. 1:3-10, Мф. 25:31-46; Нед. 28 лют. 1 Сол. 5:1-11, Мф. 25:1-13; 1 Адв. Мф. 21:1-9 (13); 2 Адв. Лк. 21:25-36, 3 Адв. 1 Кор. 4:1-5, Мф. 11:2-10; 4 Адв. Флп. 4:4-7, Ин. 1:19-28; Нед. по Р. X. англ. Мф. 1:18-25; 4 по Богоявл. англ. Рим. 13:1-7; 6 по Богоявл. лют. 1 Пет. 1:16-21, Мф. 17:1-9; англ. 1 Ин. 3:1-8, Мф. 24:23-31; 3-я Четыредесятницы Мф. 25:21-28; 6-я англ. Мф. 27:1-54.    Римскую систему чтений (отличающуюся от медиоланской и мозарабской) средневековые литургисты (Amalarius, Berno) возводили к блж. Иерониму и папе Дамасу, к чему давало повод одно замечание в письме первого; Григорий Турский (VI b.) говорит о чтениях, что их «санкционировал древний канон»; но вообще VI-VII века на Западе были временем только первичного образования твердой системы чтений, как то видно из регулирующих этот предмет соборных постановлений; так, это делает Брагский Собор 563 г.; Толедский Собор 633 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБРЕЗАНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обрезание ( Быт 17:10 -12, Ин 7:22 ), обряд ветхозаветной религии , который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом . Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх 12:44 , Лев 12:3 , Ин 7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской , потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в ислам , хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож ( Исх 4:25 , Нав 5:3 ). Среди иудеев обрезание соблюдалось как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама ( Рим 4:9 -12). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: " Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон " ( Гал 5:2 -3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: " Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " ( Гал 6:15 ).

http://drevo-info.ru/articles/7407.html

5 . И когда Он подошел к Петру, чтобы омыть ему ноги, как сообщает нынешнее чтение, то Петр сказал Ему: «Не умоешь ног моих вовек ». Иисус отвечал ему : «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Симон Петр говорит Ему: «Господи! не только ноги мои , но и руки и голову» 351 . Сначала святой Петр отказывался от услужения Господа, так как считал себя недостойным, чтобы Господь омыл ему ноги. Но после того как Господь сказал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» 352 , он больше не стал отказываться от услужения Христова, дабы получить часть со Христом 353 . И узнав, что в омовении ног великая тайна, он сказал: «Не только ноги, но и руки и голову» 354 . Он дал омыть ноги, чтобы омывались крещением стопы жизни, загрязненные в Адаме пятном греха. Он дал омыть руки, чтобы очищались и наши руки священным крещением Христовым, ведь Адам запятнал свои руки, незаконно протянув их к дереву. Он дал омыть голову, чтобы в разуме его души, который находится в голове, не осталось грязи греха Адамова. Таким образом, он всего себя предоставлял для крещения, желая полностью омыться, чтобы получить через омовение головы чистое сердце, чтобы через омовение рук начать делать дела праведности, а через омовение ног – пойти по дороге истины чистыми ногами. 6 . Итак, Господь омыл ноги Своим ученикам, чтобы в нас не осталось никаких следов греха от грязи Адама. Омывает Господь и ныне ноги тех рабов Своих, которых приглашает к благодати спасительного крещения. И если по наружности этот обряд совершают люди, однако это – дело Того, Кто подал этот дар, и Он Сам делает то, что установил. Мы совершаем обряд, Он дает дар. У нас обряд, у него – власть. Дар – Его, даже если обряд и наш. Его благодать, даже если и наш обряд 355 . Мы омываем ноги тела, а Он омывает ступни душ. Мы прикасаемся водою к телу, Он прощает грехи. Мы прикасаемся, Он освящает. Мы на земле возлагаем руки, Он с неба дает Духа Святого. Посему, чада оглашенные, поспешите к благодати крещения, чтобы, очистившись от грязи грехов, предстать чистыми во всем пред Господом и Спасом нашим Иисусом Христом. Слово 16. В Великую ночь

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

7) Молитва духом не исключает, а предполагает участие в ней и тела для прославления Бога, как ясно учит об этом ап. Павел в других своих посланиях: «Разве не знаете, говорит он, что тела ваши суть члены Христовы? ... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа, Которого вы имеете от Бога? И вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой: посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божьи» ( 1Кор. 6:15–20 ). Молитва есть служение Богу, но мы должны служить Богу, не только духом ( Фил. 3:3 ), а и телом: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, говорит Апостол в другом послании, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). 8) Мы признаем, говорят некоторые сектанты, обряды, но только те, которые употребляли Христос и Апостолы и о которых упоминается в Новом Завете. Именно: коленопреклонение и воздеяние рук. 8) Это – неправда, ибо сектанты некоторые обряды, употреблявшиеся во время молитвы Христом и Апостолами, отвергли, а другие, о которых нет и упоминания в Писании, выдумали сами, подтверждая ту истину, что без обрядов немыслима никакая религия. Так, напр., сектанты отвергли благословение руками ( Лк. 24:50–51 ; Мар. 10:16 ), поклоны во время молитвы (Мф. 26:39), употребление при богослужении светильников ( Деян. 20:8 ), употребление фимиама ( Фил. 4:18 ; Отк. 8:3–4 ), особые священнические облачения ( 2Тим. 4:13 ), отвергли вместе с таинствами обряды Покаяния ( Иоан. 20:23 ) и Елеосвящения ( Иак. 5:14–15 ), отвергли установленный Самим Христом перед тайной вечерей обряд омовения ног ( Иоан. 13:4–14 ). Словом, отвергли почти все христианские новозаветные обряды. Зато повыдумали новые, свои, о каких в Писании и помину нет, напр., обряд совершаемый при крещении, когда крещаемого опрокидывают навзничь в воду, сложение на животе рук во время молитвы перед или после принятия пищи, особый обряд брака, обряд наречения имени младенцу, обряд «обновления дома» и другие. Таким образом, говоря, что никаких обрядов не нужно, что нужно молиться только духом, сектанты, отвергнув обряды православной Церкви, ведущие свое начало от самих св. Апостолов, завели у себя свои, ими самими выдуманные, обряды, чем сами поставили себя в противоречие, оправдав на себе слова ап. Павла о подобных им отступниках от веры, которые «уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, о чем утверждают» ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вскоре, как вы знаете, происходит рождение от Агари Измаила. Авраам думает, что именно в этом рождении обетование, но Господь опять говорит ему: нет, именно в Сарре наречется тебе имя и семя. 6 . Пятое явление Бога Аврааму с переменой его имени происходит с установлением обряда обрезания. Он уже называется не Аврам (что в переводе значит «высокий человек»), а Авраам «отец множества». «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов… Ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника…» (17:1–5,9–12). Сам обряд обрезания был знаком Аврааму и окружающим его племенам: это был древний обряд, который практиковался у бедуинских племен. Это был чисто гигиенический обряд, но в данном случае Господь указывает Аврааму, чтобы он осуществил этот обряд со своей семьей, и это будет заветом между ним и Богом. Но условие завета – не просто обрезание. Сказано: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Так что само по себе обрезание не ведет ни к чему, главное – иметь страх Божий в сердце, веру в Бога, соблюдать то, что Господь повелевает тебе. Только в этом случае обряд этот становится действенным и ведет к спасению. 7 . Шестое явление Аврааму Господа у дубравы Мамре (у мамврийского дуба), при котором было сказано, что родится у Сарры сын. Шестое Богоявление вообще является особым среди других. Нигде не говорится, каков конкретно был вид Бога. Можно сказать, что Некто мне явился, и я буду прав: это может быть голос, или сон, или видение, или встреча с кем-то. Любой человек, как говорят свв. отцы, от Бога послан, и принимать его надо, как Самого Христа Спасителя. И видение любого человека может быть от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010