Пс.65:15 . Всесожжения тучна вознесу тебе с кадилом, и овны, вознесу тебе волы с козлы. Известно, на какой конец повелел Бог в Ветхом Завете приносить Себе благодарственныя жертвы. Намерение Его состояло в том, дабы люди ведали, что они грехами своими оскверняются, а чрез то оскверняют и хвалы, должныя Богу, ежели не будут освящены отинуду. Мы какое бы желание не возимели хвалить Божие имя, но нечистыми устами осквернили бы оное, ежели бы Христос не освятил нас, принесши Себя единожды в жертву. Почему и хвалы наши, которыя приносим Богу, чрез Него бывают приятны Ему, как научает Апостол ( Евр. 10:7 и след.). Курение всесожжения тучна, которое одобряет здесь Пророк, ничего кроме тяжкаго и противнаго запаха, восходящаго к небу, в себе не имело: но поскольку оно прообразовало Христа, то и овны, и волы, и другия жертвы приятную воню испускали пред Богом. Ныне, по уничтожении законных теней, занимает у нас место духовная истина, которую Пророк в следующем 16 стихе изображает, где он представляет себя проповедником Божиих благодеяний. На сем основании и ветхозаветные обряды были установлены; ибо иначе суетна была бы внешняя их пышность. Пс.65:16 . Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей. Пророк, призывая всех благочестивых людей к слышанию, примером своим научает, что Богу приятны токмо те люди, которые тщатся, елико возможно, проповедывать благодеяния Его, оказанныя им, не токмо потому, чтоб возбудить других единогласно хвалить Его, но чтоб и самим чрез сие утвердиться в вере, надежде и любви. А что повествование свое предлагает одним токмо боящимся Бога, причина тому сия, понеже они токмо одни суть достойные слышатели: ибо нечестивые и Бога не боящиеся к таковым повествованиям глухи. Пс.65:17 . К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. Пс.65:18 . Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь. Пс.65:19 . Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моления моего. Понеже сказал: повем вам, елика сотвори Бог души моей, сего ради проповедует, какой собрал плод от обетов своих, и исчисляет благодатные дары, сообщенные Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Воспитанный при дворе римского императора, Агриппа конечно оставался в душе иудеем. Окончание постройки при нем иерусалимского храма, начатой его прадедом до какой-то степени свидетельствует, что в самой глубине души его было скрыто чувство иудейской религиозности. Проницательный взор Апостола усмотрел это и так сильно разбудил это чувство, что царь смутился, особенно при той обстановке, в которой он находился - в присутствии римского правителя области, который смотрел на него несомненно, как на римского воспитанника, чуждого " иудейских суеверий. " Возбужденное чувство иудея насильно подавляется ложным страхом и стыдом перед образованными римлянами, переходит в лицемерие и разражается легкомысленной светской остротой: " ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. " На эту остроту св. Павел с задушевностью и трогательностью отвечал: " молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме сих уз. " Узы были похвалой Павла (Еф. 3:1; 4:1; Филим. 1:1 ), но, конечно, он не мог желать, чтобы все христиане были всегда в узах. Своим задушевным ответом Павел вновь разбудил совесть Агриппы, и тот, не будучи в состоянии более слушать его, поспешил закрыть собрание. Павла невинным (26:30-32). Речь св. Павла носила в высшей степени отпечаток достоинства, свободы и любви, и это не могло не произвести впечатление на беспристрастных слушателей. Посовещавшись в стороне, царь с правителем признали Павла достойным освобождения от уз, как человека ни в чем неповинного, но так как Павел потребовал суда Кесарева, то правитель решил послать его в Рим к Кесарю.   Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошел в другое место.   Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.   Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

http://sedmitza.ru/lib/text/430583/

Господь говорит, испытайте Меня, сделайте хотя бы то, что Я вам повелел, и увидите, что Я воздам вам. Точно также заповеди Божии кажутся иногда человеку неисполнимыми, невозможными, но, тем не менее, всякий, пытающийся жить по этим заповедям, принимает великое воздаяние и благодать от Бога. Дальше Господь обвиняет иудеев в том, что они восстают против Него и говорят, что надменные счастливы и «лучше устраивают себя, делающие беззакония, и хотя и искушают Бога, но остаются целы» (Мал. 3:15). «Но боящиеся Господа говорят друг другу: внимает Господь и слышит это и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16). И когда Господь придет, то все увидят «различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот, придет день, пылающий, как печь; тогда все надменные, поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так, что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющих пред именем Моим, взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:18 – 4:3). Солнце Правды – это Христос: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23). Блаженный Феодорит полагал, что «сие приличествует и первому и второму пришествию Спасителя нашего, потому что в первое пришествие как некое солнце возсиял Он нам, сидящим во тьме и сени смертной, освободив нас от греха, соделал причастниками правды, и духовными дарованиями покрыв нас, как некими крылами, даровал исцеление душам нашим; и во второе пришествие явившись изнуряемым в продолжение настоящей жизни, или против воли, или по собственной их воле, как праведный, рассудит их правдиво и даст им обетованные блага. И как чувственное солнце, восходя, одержимых сном пробуждает к деланию: так и Господь, явившись, восставит одержимых долгим сном – смертию.

http://sedmitza.ru/lib/text/431597/

Людей же боящихся Бога, пусть и бедных, незнатных, косноязычных и немощных телом, прославлять, превозносить, почитать блаженными свойственно тому, кто Духом научен ублажать таковых, ибо сказано: Блаженны все боящиеся Господа 29 . Одному и тому же умонастроению присуще ни во что вменять человека порочного, даже если он достиг вершин славы, и воздавать честь богобоязненного, будь он простец, бедняк, презираемый, ничем не привлекательный внешне. Кто клянется ближнему своему и не изменяет 30 . Почему здесь клятва выступает как добродетель мужа совершенного, тогда как в Евангелии клятва запрещается? Кто может пребывать кто может обитать? — Кто клянется ближнему своему и не изменяет. А там: А Я говорю вам: не клянись вовсе 31 . Что ответить на это? У Господа всюду одна цель — и там, где Он предвосхищает последствие греха, и там, где пресекает зло в корне. Древний закон, например, повелевал: Не прелюбодействуй! 32 , а Господь говорил: “Даже не пожелай” 33 . Там сказано: Не убивай 34 , а Он законополагает нечто более совершенное: “Даже и не гневайся” 35 . Так и тут: один довольствуется исполнением клятвы, а Другой упраздняет повод к нарушению клятвы. Дело в том, что исполняющий клятву может случайно, помимо воли нарушить ее, а не клянущемуся вовсе не грозит опасность преступить ее. Псалмопевец часто называет клятвой непреложное обещание в любом деле. Я клялся хранить праведные суды Твои 36 и клялся Господь и не раскается 37 . Смысл сказанного не в том, что он призывает Бога в свидетели как поручителя в сомнительном предприятии, а в том, что Бог неизменными и незыблемыми решениями подтверждает Давиду обещанную милость. Вот и в данном случае можно сказать: Тот, кто клянется ближнему своему означает ‘заверяющий ближнего и не обманывающий его’ в соответствии со словами Господа: Да будет слово ваше: да, да; нет, нет 38 . В подобных обстоятельствах соглашайся подтвердить бывшее, а если дело не имело места, то пусть тебя все люди убеждают — не поддавайся и не уверяй в том, что противно истине.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasiliy-veli...

Итак, по свидетельству Ездры, жертвоприношения ежедневные и праздничные иудеи начали приносить в Иерусалиме с седьмого месяца первого лета по возвращении из плена; основание же храма положено во второй месяц второго лета. Ясно таким образом, что жертвоприношение совершалось не только без храма, но и еще прежде основания его. Посему и во время самого плена приносить жертвоприношения на месте храма не было законного препятствия; напротив, оно было согласно закону Моисея человека Божьего, изложенному в пятой его книге, на который сослался и Ездра, открывая жертвоприношения в Иерусалиме ранее основания храма. Отсюда получают большую твердость и приведенные мною прежде свидетельства пророков Иеремии и Варуха о принесении жертв в Иерусалиме после разрушения храма. Вопрос четвертый Теперь понятно, что в Иерусалиме и без храма, на его месте, на его развалинах, приносить жертвоприношения законного препятствия, или возбранения не было; но как могло совершаться жертвоприношение без жертвенного огня, когда он еще не был изъят из кладезя, где сокровен был на время плена, каковое изъятие случилось уже при Неемии, как о том повествует глава первая второй книги Маккавейской? Ответ Что во время переселения иудеев в Вавилон жертвенный огнь был сокрыт жрецами в кладезе, о том в первой главе второй книге Маккавейской повествуется; а чтобы только в одном этом месте кладезя и хранили жертвенный огнь во время плена и до самых лет Неемии, о том ничего здесь не сказано. Если же принять во внимание приведенные мною выше свидетельства от книги пророка Иеремии, что оставшиеся от пленения иудеи приходили в Иерусалим на место храма для жертвоприношения, и от книги пророка Варуха, что жившие в Вавилоне иудеи посылали сребро в Иерусалим первосвященнику для совершения жертвоприношений: то следует признать несомненным, что на месте храма жертвенный огнь сохранялся и кроме кладязя, ибо жертвоприношений без жертвенного огня было бы невозможно совершать. Да и книга Маккавейская о сокрытии жертвенного огня говорит только: яко жрецы боящиеся Бога вземше от огня алтарного, отай скрыша в юдоль кладезя. Слова: взяша от огня показывают, что огнь оставался и в ином месте (быть может, там, где был и прежде) кроме того, скрытого в юдоль кладезя. Еще в той же второй книге Маккавейской, во главе второй, о Иеремии пророке повествуется: яко повеле огня взяти преселяющимся, якоже знаменовася. В этих словах: огня взяти преселяющимся разумеется, без сомнения, не огнь сокрытый в кладезе, а говорится об огне, который пророк повелел взять с собою переселяющимся в Вавилон, и значит соблюдать в Вавилоне. И повеление пророка не было преступлено; иначе о том было бы упомянуто в книге. Взять огня повелел пророк не для жертвоприношения, но только для памяти и сохранения, как взяты были и органы. На основании приведенных свидетельств можно, таким образом, решительно утверждать, что жертвенный огнь сохраняем был иудеями во время плена Вавилонского не в одном месте кладезя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Мы верим, что здравомыслящие православные люди, боящиеся Бога, будут вести диалог с мусульманами, как вели его весьма корректно и доброжелательно на богословском диспуте 16 декабря с.г. Мы призываем безотлагательно всех, кто на деле хочет найти модель устойчивого национального и религиозного развития России, на уровне экспертов приступить к нахождению общего языка: единых терминов и общих понятий, – чтобы снять эмоциональное напряжение вокруг проблем, рожденных отсутствием такого языка. Наше предложение остается в силе для всех православных общественно-политических деятелей и ученых, для СПГ и для тех, кто входит в него. Мы протягиваем руку для приветствия и для совместной работы с целью устранения препятствий в социальном партнерстве на благо нашей единой Родины. Союз мусульманских журналистов, 26.12.2005 Приводим текст Заявления СПГ, опубликовано на interfax-religion.ru: Заявление Союза православных граждан в связи с обострением полемики по вопросам православно-мусульманского диалога В последнее время в ряде светских и околорелигиозных СМИ, особенно на интернет-ресурсах, развернута острая полемика, затрагивающая проблемы православно-мусульманских отношений. Делаются заявления, грозящие разрушить межрелигиозный диалог, спровоцировать верующих на рознь и конфликт. Так, созываются публичные христианско-мусульманские диспуты. Одна из прошедших встреч такого рода сопровождалась крайне эмоциональными дискуссиями. Есть основания думать, что инициаторы " диспутов " добиваются сталкивания верующих друг с другом. Союз православных граждан принял решение не участвовать в тех мероприятиях, которые могут быть использованы для разжигания вредной для России межрелигиозной вражды. Мы готовы к дискуссии с мусульманами, но хотели бы вести ее в серьезном и ответственном духе, вместе определяя круг участников и темы. Мы не считаем для себя достойными собеседниками людей, которые вряд ли известны как авторитетные богословы и мыслители, но снискали недобрую славу как авторы радикальных, провокационных высказываний. Нас беспокоит состояние межрелигиозных отношений в России.

http://religare.ru/2_24379.html

- Нет, у нас совсем нет такого типа общин, где люди живут вместе. Мы разбросаны по стране, как и другие христиане, и мы собираемся в храм для богослужения. Но как мы выдерживаем в такой среде - в моем приходе мы очень серьезно изучаем Священное Писание на индонезийском языке. Каждый день мы проводим занятия по Новому Завету перед причащением Святых Таин. Между утреней и литургией всегда проходит занятие. И на моих занятиях всегда происходит сравнение православия и ислама. Мы стараемся быть верными Христу, противоборствуя множеству мусульманских атак. - Мусульмане подвергают христиан давлению, в полной уверенности, что они могут поколебать их, находясь в среде мусульманской культуры? - Да. - Может, вы можете рассказать подробнее об этом. С какими трудностями сталкивается христианин в мусульманской среде?         См. также: ИЗ КНИГИ " КРИПТОХРИСТИАНСКИЕ ТЕКСТЫ "   - Знаете, живя среди мусульманского большинства, иногда опасаешься, что кто-нибудь может спросить о твоей вере. Христиане, выросшие в мусульманском окружении не всегда могут объясниться. И мусульмане, боящиеся, что христианская " ересь " может распространиться всегда готовы к нападкам - " три бога " , " поклонение человеческому существу " , крест, против всех основных верований христианства. Христиане часто не готовы ответить на эти нападки. Почти каждое утро все индонезийские телевизионные каналы вещают об исламе. Никакая другая религия не имеет такой поддержки. Каждый бомбардируется исламом, мечети оборудованы громкоговорителями и люди постоянно критикуют христианство. Полиция не обращает на это внимания. В такой ситуации мы психологически побеждены. Множество книг нападает на христианство и нет возможности ответить им, потому что если христианин пытается ответить, он должен критиковать ислам, а это очень сложно. Так как может быть непредсказуемая реакция. В городе Соло был человек по имени Ахмед Вильсон, который стал христианином. Он сейчас находится под следствием, потому что когда ведущий радиопрограммы спросил его по телефону, что он думает о Магомете, он сказал, что является христианином. Это вылилось в большие неприятности для него. И подобные вещи очень распространены.

http://pravoslavie.ru/guest/daniil.htm

Кто же эти подданные – большие и меньшие Царя-Христа в Царствии Божием? «Всякий, кто от истины, – говорит Иисус Христос, – слушает гласа Моего» ( Ин.18:37 ). «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы, – обращается Спаситель к иудеям, – потому не слушаете, что вы не от Бога» ( Ин.8:47 ). Итак, сущие от истины, сущие от Бога – «во всяком народе боящиеся Его и поступающие по правде» ( Деян.10:35 ) – вот подданные Царя-Христа. Кто они, и где они? «Царство Мое не от мира сего, – говорит Спаситель, – если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» ( Ин.18:36 ). Что значат эти слова – что «Царство Мое не от мира сего» – Мессии-Царя, Который говорил, однако, Своему малому стаду, обещая ему именно царство: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 )? А что Спаситель, обещая «царство», имел здесь в виду не век только грядущий, но и век настоящий, ясно следует из того, что приведенные последние слова Он высказал после следующего наставления: «Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» ( Лк.12:31 ). Что же означает: «все»? – Очевидно, что есть, что пить, чего – всего этого – ищут люди мира этого ( Лк.12:29–30 ), т.е. всего того, что касается внешнего устроения жизни. Значит, подданные Мессии-Царя будут люди, живущие в мире сем, и не должны малодушно убегать от мира, и не будут взяты от мира Отцом Небесным: «Не молю, – возносил Мессия-Царь Свою первосвященническую молитву Отцу Небесному об Апостолах, – чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» ( Ин.17:15–20 ). Следовательно, Царство Божие, Царство Христово будет здесь – на земле, в мире этом, но «не от мира сего», и мы понимаем теперь, что значит: «не от мира сего», т.е. Царство, сохраненное и свободное «от зла мира сего», того мира, который, «во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ) и который есть создание греха человеческого, произволения духа его и похоти его: «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» ( 1Ин.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Ст. 11. Мног... или по причине множества иных грехов ( Иак. 3:2 ); или по причине важности и тяжести, так как святые люди и малые грехи за великие почитают. Да и в самом деле все грехи наши велики суть, ежели помыслим о величестве Того, Которого мы грехами раздражаем. Ст. 12. Пророк в повторениях своих творит подобно любящим, которые то воздыхают о вещи любимой, то хвалят оную, то паки воздыхают (т. к. по любви, не скучно человеку и повторять об одном и том же. Е. Д ). …Аки бы рек: да изыдет на средину человек, боящийся Бога, и я возвещу ему благополучие его... 155. Ст. 13. И тогда „не только сам он во благих водворится, но и сынове его по нем наследят землю, то есть – мирно и спокойно поживут на земле, и никто им зла не причинит ( Рим. 8:28 ). Почему и самые скорби обратятся им в радость. Однако стих этот принят церковью в число заупокойных прокимнов, и смысл этот ближе отвечает тексту первой половины стиха 13-го. Ст. 14. Ибо как люди, боящиеся Бога, совершенно ведают, и часто о том размышляют, что Бог учинил завет с ними, дабы быть их Богом, и аки Отцом чадолюбивейшим, ежели они законы Его сохранят; то от сего завета узнают, что на Боге, как на крепчайшем основании, могут они безопасно надежду свою полагать. Ст. 15. Действительнейший способ умиления состоит в том, чтобы умиленным лицем смотреть на Того, на чью помощь мы надеемся, и лучше бедность показывая и скромно молча, испрашивать милости у богатого, нежели ненавистным криком обеспокоивать его: так и Давид смиренно молится, говоря: „очи мои – выну ко Господу (ср. Пс. 122:2 )... Ст. 16. Так как сам он всегда взирал к Богу, того ради праведно просить, дабы и Бог воззрел на него… Называет себя единородным, – то есть сиротою и одиноким. Еще нарицает себя и нищим, так как смирен был и признавал себя не имущим добродетелей и заслуг. Ст. 17. „Нужды же, от которых просит Давид извести себя, мнятся быть те предосадные вожделения или похоти, которые часто против воли нашей мучат нас, а иногда и на грех , как бы насильственно влекут. Но не возбраняется иметь тут в виду и обычные житейские нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Верно слово мое — Он воистину поднял меня и водрузил на самый верх дома. Посему я обязан перед собой и небесами прославлять Бога и служить Ему, чтобы тем малым воздать Ему за все дары, что уготовал Он мне — здесь и в вечности. Воистину, невозможно разумом человека постичь величие и великолепие даров Божьих! И теперь — дивитесь, все, боящиеся Господа, великие и малые! И вы, мастера искусных речей, слушайте и делайте записи, как привыкли вы в школе! Ибо Он же, мой Бог и мой Спаситель, поднял и призвал меня, неученого глупца между всеми, кого считают мудрыми, сведущими в законах и искушенными в речах своих и других искусствах. И Он же возбудил желание во мне, отверженном этим миром, в страхе и трепете, без ропота и сомнения стать верным помощником (о, если бы смог я!) народу, с которым связан любовью Христовой, и посвятить остаток моей жизни, если окажусь я достойным такой чести, служению им в простоте и истине. Поэтому, согласно правилам нашей веры, я не могу не подчиниться Богу, и, не глядя на грядущие опасности, открыть народу Ирландии дары Божьи и Его вечное утешение. Не должны мы бояться, если желаем быть верными Богу и проповедовать Его слово в любом месте, куда бы Он ни послал нас. И желаю я, чтобы даже после смерти моей духовное наследие во Христе было обретено моими братьями и детьми во Христе, всем тем, кого я крестил по вере в Господа нашего. И нет ни капли моей заслуги в том, что доверил Бог это служение мне, своему смиренному рабу. Ибо только по благодати своей после всех трудов и испытаний, после стольких лет, проведенных в рабстве среди народа Ирландии, послал Он мне такую благодать, о которой я не мог помыслить даже в самых смелых моих мечтах. Часть 2 И вот, когда я попал в Ирландию, случилось так, что мне поручили пасти овец, и каждый раз, будучи в поле, я посвящал все свое свободное время молитве — а молиться я мог весь день. Поэтому сердце мое исполнялось страха Божьего и любви к Нему, и по мере того, как росла моя вера, то и Дух Божий работал во мне все сильнее. И поэтому за день у меня получалось не менее сотни раз обратиться к Богу и немногим меньше этого — за ночь. И все равно мне было, нахожусь ли я в лесу или на склоне гор, шел ли снег или дождь, жарко мне было или холодно — я не видел в этом никаких преград для молитвы, и с самого утра, прежде, чем занималась на небе заря, я уже обращался к Богу моему. Тогда я мало думал, откуда было во мне столь сильное желание молиться, теперь же я знаю, что вел меня в этом Дух Божий, живущий во мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010