Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 - читать онлайн Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 - скачать бесплатно на сайте lib.pravmir.ru Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85595808 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " .

http://lib.pravmir.ru/library/book/1684

Псалом 117 Бог, по беспредельной благости своей, положил «Краеугольный камень» для спасения верующих, т. е. даровал миру Христа-Искупителя. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–4. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Да речет убо дом Ааронь: яко благ, яко в век милость Его. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. Созерцая дело спасения верующих во Христе-Искупителе, псалмопевец призывает всех прославлять Бога за Его вечную милость. – Исповедайте – прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо милость Его пребывает во век. Итак, да скажет ныне дом – народ Израильский: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажет дом – род Ааронов: ибо Он благ, ибо во век милость Его. Да скажут все боящиеся Господа: ибо Он благ, ибо во век милость Его. 5–6. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне Помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек? Господь мне Помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека: благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи. О том, что Бог благ к пароду Израильскому и ко всем богобоязненным (ст. 1–4), это знает псалмопевец и по опыту в собственной жизни. – Находись в скорби, говорит! псалмопевец, я призвал в молитве Господа, и Он услышал меня, и вывел на пространство – на простор, на свободу, т. е. я стал совершенно свободным ( Пс.115:7 ).Так, Господь мне помощник, а потому я и не устрашусь: что сделает мне человек? – хотя и сильный враг-человек, но, при помощи Божией, он ничего не сделает... Господь мне помощнику, а потому я буду смотреть на врагов своих спокойно, ибо, при помощи Божией, и тысячи тысяч врагов ничего не могут сделать... ( Пс.3:1–5. 7 ). А потому, говорит псалмопевец, в бедствиях и скорбях от врагов, лучше надеяться на Господа, нежели на человека, – лучше, нежели надеяться на помощь и защиту князей. – «Не надейтесь на князей и на сынов человеческих, заповедует еще псалмопевец, в них нет спасения. Изыдет дух из него, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помысли его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворшего небо и землю, море, и все, что в них... ( Пс.145:3–6 и сл. ср. Пс.75:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма девятнадцатая Аллилуия, 134. 856 1 857 Восхваляйте имя Господне, восхваляйте, рабы, Господа, 2 858 Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего! 3 Восхваляйте Господа, ибо Господь благ! Воспойте имя Его, ибо прекрасно оно! 4 859 Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля соделал достоянием Своим. 5 Ибо я познал, что Господь велик, что Господь наш превыше всех богов; 6 Все, что восхотел Господь, сотворил Он на небесах и на земле, в морях и во всех безднах. 7 Поднимает Он облака от пределов земли, творит молнии во время грозы, изводит ветры из хранилищ Своих. 8 860 Поразил Он первенцев египетских от человека до всякого скота; 9 Послал Он знамения и чудеса тебе, Египет, фараону и всем рабам его. 10 Поразил Он народы многие и погубил царей сильных: 11 861 Сигона, царя Аморрейского, Ога, царя Васанского, и царства Ханаанские; 12 И даровал Он землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. 13 Господи, имя Твое славно вовеки, и память о Тебе из рода в род; 14 Ибо судить будет Господь народ Свой и над рабами Своими смилуется. 15 862 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: 16 Уста имеют, и не говорят; очи имеют, и не видят; 17 Уши имеют, и не слышат; и нет дыхания в устах у них. 18 863 Да уподобятся идолам делающие их и надеющиеся на них! 19 864 Дом Израилев, благослови Господа! Дом Ааронов, благослови Господа! Дом Левиев, благослови Господа! 20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия, 135. 865 1 Прославляйте Господа, ибо Он благ, и вовеки милость Его! 2 866 Прославляйте Бога богов. Ибо вовеки милость Его! 3 Прославляйте Владыку владык, ибо вовеки милость Его! 4 Он, Единый, сотворил чудеса, ибо вовеки милость Его! 5 Сотворил Он небеса разумом Своим, ибо вовеки милость Его! 6 867 Утвердил Он землю на водах, ибо вовеки милость Его; 7 Он, Единый, сотворил светила великие, ибо вовеки милость Его; 8 Солнце, царящее днем, ибо вовеки милость Его; 9 Луну и звезды, царящие в ночи, ибо вовеки милость Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как верная душа беседует с Богом, и как Бог милосердно и человеколюбно отвечает ей в святом слове Своем? Сие предлагается здесь для того, чтобы всякий, ищущий от Бога милости, утвердился в вере, которая необходимо нужна в мо­литве, и чтобы кающийся грешник, иску­шаемый духовно от сатаны, восприял в сердце своем утешение, то есть что Бог бла­годатию Своею кающагося грешника прием­лет. Верная душа говорит: Ты еси, Господи, прибежище от скорби, обдержащия мя. Ра­дость моя! Избави мя от обышедших мя ( Пс. 31:7 ). Бог отвечает: вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи Мои ( Пс.31:8 ). Верная душа говорит: призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих имя Твое ( Пс.118:132 ). Бог чрез Пророка отвечает: На кого воз­зрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и тре­пещущаго словес Моих ( Ис.66:2 ). Верная душа говорит: Господи! кто оби­тает в жилище Твоем? или кто вселится во святую гору Твою? ( Пс. 14:1 ). Бог отвечает: ходяй непорочен и делали правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не у льсти языком своим, и не сотвори искрен­нему своему зла, и поношения не прият на ближния своя: уничижен есть пред ним лукавнуяй, боящиеся же Господа славят: кленыйся искреннему своему и не отметайся.. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век ( – ст. 2 – 5). Верная душа говорит: сердце чисто со зи­жди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс.50:12 ). Бог чрез Пророка отвечает: дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и отыму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:26 ). Верная душа говорит: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя ( Пс.24:17 ). Бог отвечает: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Верная душа говорит: Помяни мя, Гос­поди, егда приидеши во Царствии Твоем ( Лук.23:42 ). Христос отвечает: буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Апок.2:10 ). Верная душа говорит: Не остави мене Гос­поди, Боже мой, не отступи от Мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего ( Пс. 37, 22. 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Псалом 113 Аллилуия. По исходе 1490 Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, Иудея стала святынею Его, Израиль – областию Его. Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. Горы прыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец. Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? (Что с вами) горы, что вы запрыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец? От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, Обратившего камень в озеро воды и несекомый 1491 – в источники вод. Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей 1492 Пусть никогда не говорят язычники: «Где Бог их?» Бог же наш на небе и на земле 1493 : все, что захотел, сотворил. Идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: Уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; Уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; Руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! Дом Израилев уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Дом Ааронов уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник для них. Господь, вспомнив о нас, благословил нас: благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов, Благословил боящихся Господа, малых и великих 1494 . Да приложит Господь (благ) вам, вам и сыновьям вашим! Благословенны вы Господом 1495 , сотворившим небо и землю. Превысшее небо 1496 – Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Не мертвые восхвалят Тебя, Господи, ни все нисходящие во ад, Но мы, живые, будем благословлять Господа отныне и до века. 1491 Греч. κροτομον – крутой, утесистый, отвесный, букв. с края отрезанный, «по твердости не допускающий сечения» (Феодорит). С евр. гранит. 1493 [В син. после испр., алекс., туриц. и слав. пер. после слов на небе опущено вверху, на небесах, в др. есть (с разночтт.).] У некоторых отцов Церкви не было чт. и на земле (κα ν τ γ) – у блл. Феодорита, Иеронима, свт. Иоанна Златоуста , преосв. Иринея, в син. [π τς γης], евр. т. и Вульг.; но у Гольмеза, в греч. церк. Псалт., у Анфима, Фильда, Тишендорфа, в Итале и слав. пер. – есть. 1494 «Юных с престарелыми, изобилующих богатством и живущих в нищете, отличенных свободою и влачащих иго рабства» (Феодорит). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И мы читаем далее: «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» ( Откр.19:5 ). Андрей Кесарийский говорит: «Я думаю, что умершие младенцы, малые по возрасту и не достигшие совершенства, воскреснут великими и будут прославлять Творца нашего Бога». «Малые и великие» , по мнению Андрея Кесарийского , сказано об одних и тех же. То есть они были малые в этой земной жизни, как младенцы, там же они станут великими. Загробная участь умерших детей будет блаженной. Из святых Отцов только один говорил, что некрещеные младенцы будут мучиться. Это Августин Блаженный . А другие святые Отцы этого не говорили. Более того, об умерших младенцах говорили так: – У них все будет хорошо, они ничего плохого не сделали. Когда у Самого Господа спрашивали: – Кто может войти в Царство Небесное? Он брал ребенка (кстати, не крещеного), ставил его среди апостолов и говорил: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» ( Мф.18:2–4 ). И вот песнь, голос, исходящий от престола: «хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» – это призыв к тому, чтобы, несмотря на то, какое положение мы занимаем в христианской общине – малое или великое, мы понимали бы, что мы все равны в прославлении Бога. В вопросе религиозном нет малых и великих. В Церкви даже всё наоборот – больший должен быть меньшим, господствующий должен быть всем слугою. Тут совсем другая логика. И когда мы в церкви иногда видим, что господствует логика мира, кто-то начинает превозноситься над другим, – это уже не христианство, это что-то другое. Иисус Христос явил пример подлинной высоты духовной жизни, когда на Тайной Вечери препоясался полотенцем, влил воду в умывальницу и умыл ноги Своим ученикам. Вот это величайший пример того, как должен осознавать свое величие, и в чем должен осознавать свое величие каждый христианин. Величие – в уничижении! Величие в уничижении. Если хотите быть великими, прославленными, то знайте, что это путь уничижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так говорится у пророка о земле проклятья. И праведники подтверждают, что древнее пророчество, данное за семь веков до Христа, исполняется. Двадцать четыре старца с четырьмя живыми существами, увидев исполнившиеся пророчества, говорят: «аминь» – все так и произошло. А в конце будет Некто, кто скажет «аминь» всей вселенной, то есть возвестит ее конец. Это будет Иисус Христос, и Аминь – одно из Его имен. И все двадцать четыре старца скажут «аминь» мировому закулисью, которого сегодня многие боятся. Святые говорят: «Хвалите Господа за то, что все это рухнуло!» «И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» ( Откр. 19, 5 ). От престола исходит голос Иисуса Христа, повелевающий всему творению петь песнь хвалы Богу Отцу. Христос воспевает Бога Отца посреди Церкви 140 , как и Отец прославляет Сына посреди Церкви. Это повеление – ко всем народам, всем рабам, малым и великим. Святитель Андрей Кесарийский , толкуя значения слов «малые» и «великие», вкладывает в них не понятия возраста или социального положения, а силу добродетелей людей. Он пишет: «Я думаю, что умершие младенцы, малые по возрасту и не достигшие совершенства, воскреснут великими и будут прославлять Творца нашего Бога». Представьте, какая будет радость у младенцев, которые умерли маленькими, а восстанут великими? Они вырастут, станут взрослыми в момент Воскресения и созреют силой Бога Высочайшего. 141 «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» ( Откр. 19:6 ). Многие думают, что спастись совершенно невозможно, но апостол Иоанн видит и слышит голоса бесчисленного множества спасенных людей разного рода и племени – их невозможно пересчитать. Этот бесчисленный океан, «как бы шум вод многих». Почему голоса сравниваются с шумом многих вод? Потому что спасенные поют силой Святого Духа, Который является живой водой. Вода Святого Духа охватывает множество спасенных, поющих Ему песнь и хвалящих Бога Отца. Их голос – «голос громов сильных», поскольку это голоса заповедей, эти люди стали осуществленными заповедями Божиими. И они воспевают песнь, говоря: «Аллилуйя! Ибо Воцарился Господь Бог Вседержитель», то есть хвалят Сущего, потому что Царство Бога уже настало.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

 Куда ум устремляется, чем живет ум человека, о чем человек думает, каков мир его мыслей? Где сокровище ваше, там и сердце ваше, говорит Христос. Это тоже о духе ума. Какие пределы и преграды у мыслей? Ставит ли человек своим мыслям преграды? Это работа духа ума. Мы говорим, что поэзия Пушкина имеет светлый дух. Имеем в виду, что интонация Пушкинской поэзии, направление его ума глубоко нравственно. Мы говорим о лучших проявлениях творчества Пушкина. Это христианское направление ума. Апостол говорит, что мы должны обновиться духом ума. В послании к римлянам сказано: «преобразуйтесь обновлением ума вашего». Ум - главная сила души, кстати, наименее поврежденная в результате грехопадения. В то время, как наш чувственный мир наиболее поврежден. Ум должен быть нашей связью с Богом. Направление ума к Богу - наша с Богом теснейшая связь. Как говорил один афонский старец о молитве: это вытягивание ума к Богу. Оно определяет всю жизнь человека, это то, чем человек живет. Как пишет свт. Феофан: ум, или дух, по естеству -  высшая сила наша, вся обращенная к Божественному. Но опять же - это то, как оно должно быть. Второй аспект, ступень покаяния - отложить ветхого человека и, убив тело греховное в себе, человек должен обновиться духом ума. Как писал апостол Павел: «мы имеем ум Христов». Он показал нам идеал, к которому мы должны стремиться. Это тот образ мыслей, который имел Богочеловек.  Представьте, что наша цель и призвание - своими умом уподобиться уму Христову. О чем думал Христос - о том и мы должны как-то думать. У свт. Феофана есть даже схема в толкования этих слов послания к Эфесянам (4-23,24): «к уму, омраченному суетою, приходит благодать и пробуждает в нем страх Божий». Схема такая: на наш ум действует Божия благодать, что начинается еще в Таинстве Крещения, потом это продолжается под воздействием Церковной благодати в Таинствах и благодаря жизни в Церкви. Что дает благодать уму? Она пробуждает страх Божий. Мы сейчас говорим о мире ума. Человек в уме идет к Богу, боится Бога в душе. Кстати, понятие страх Божий положительное, а не отрицательное, это благочестие. В Священном Писании боящимися Бога называются благочестивые люди. Там бывают, что боящиеся Бога относятся к прозелитам, это благочестивые люди. «Бойтеся Бога все святии Его, яко несть лишения боящимся Его».

http://radonezh.ru/2021/03/30/pokayanie-...

Многие не церковные люди думают, что человек, придя в Церковь, перестает следить за собой, становится безразличным к себе и своему телу. На самом деле это совсем не так. Завтра мы празднуем Вознесение Господне. Что означает этот великий Господский праздник? Вознесение — это продолжение Воскресения. Христос возносится и садится одесную Бога Отца — уже не как Бог, а как Богочеловек. Что Он возносит с Собой? Человеческую природу, наше тело. Таким образом, тело, которое сегодня есть у нас, — уже нетленное и обновленное, потому что Христос взял его с Собой и в нем сел одесную Бога Отца, чтобы явить человека во славе — и не только его душу, но и тело, то есть всего человека целиком. Поэтому наше тело свято. Оно освящено и драгоценно, поскольку отображает собой Божественную мудрость. Когда человек соединяется с Богом, у него возникает и более правильная связь с самим собой. Мы уже по-другому ощущаем себя, наша связь с собой, с собственным телом уже освящена, потому что мы знаем, что Бог Своими руками создал нас, сотворил, изваял и оформил. Я не могу не следить за своим внешним видом, потому что все мое существо — это Божий храм и дом Святого Духа. Мы понимаем это, когда видим мощи святых, которым покланяемся, их иконы, места, которые они освятили своей земной жизнью, ибо они — храм Бога, храм Духа Святого. Следовательно, в Церкви прославляется человек, человеческое тело и душа. Мы не только не презираем наше тело и не пренебрегаем им — но ясно видим славу человека и прославление человеческого тела в Боге. «Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал». Все люди, которые любят Тебя и боятся Тебя (то есть боятся отпасть от Твоей любви, к которой единственно стремятся; это не тот страх, который является естественным для любого человека), будут радоваться при виде меня, потому что видят — «я на слова Твои уповал». Вспомним, каким был тот или иной человек до своего прихода в Церковь — каким неведением он был объят, в каком мраке пребывал, и даже лицо его было мрачно. Каждое движение его, делавшееся без Божественного присутствия, было наполнено плотскими страстями. Посмотрим на этого же человека после того, как он пришел в Церковь и начал жить в подвиге, соблюдая Слово Божие. Мы видим, что на него снизошла Божия благодать, и радуемся, говоря: «Смотрите, что делает Бог! Как преобразился этот человек! Каким он был — и каким стал!»

http://pravmir.ru/iskusstvo-zhit-s-bogom...

(1) Ужасное слово о стыде грешников говорит Великий Василий: Быть может страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, в котором вечно пребывают грешники, имея всегда пред глазами следы плотского греха, непрерывно продолжающееся в душевной памяти их, как бы от некоторой несмывающейся краски. И Феодорит: Приходящий с верою к Богу приемлет лучи умного света: так и великий Моисей прославился видимым лицем. Это и предсказал теперь Давид: назнаменался на нас свет лица. Пс.33:7 .  Сей нищий воззва и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и Сей – есть указательное и понимается в значении – я, то есть, я, говорит, как вы видите, нищий, воззвал в скорби. Посему нищим Давид называет самого себя, как лишенного всякой человеческой помощи; или называет себя по причине нищеты и ничтожества рода своего, ибо из незнатного, каков овчар, он стал, по Феодориту, знаменитый царь. Пс.33:8 .  Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их Ангел, говорит, Божий, в виде целого войска станет вокруг боящихся Господа. Смотри, какую силу имеет страж жизни каждого христианина – ангел: один равняется целому войску и ополчению, как говорит велики Василии. Боящимися здесь он называет сохраняющих заповеди Божии. Ибо, по словам Григория Богослова , страх к Нему – соблюдение заповедей (1). (1) Великий Василий говорит: При всяком верующем в Господа приседит Ангел, если мы не отженем его когда-либо злыми делами. Ибо как пчел отгоняет дым и голубей удаляет смрад, так и хранителя жизни нашей – Ангела устраняет многоплачевный и гнусный грех. Если ты имеешь в душе достойные Ангельской стражи дела, то Бог приставляет к тебе непременно стражей и хранителей и ограждает стражею Ангелов. И Феодорит: Иаков сказал в молитве: Ангел избавляющий меня от всех зол, и 3ахария: Ангел, говорящий во мне. Пс.33:9 .  Вкусите и видите, яко благ Господь Узнайте, говорит, и вы – боящиеся Бога, что Господь благ и милостив, называя здесь вкушением познание. Как же, говорит, вы узнаете это? Когда воззовете и вы к Нему, как воззвал я, и когда пламенно поищете Его; и несомненно будете уповать на Него, как и я искал Его и уповал на Него. Можно с Феодоритом понимать и иначе, – что Давид побуждает христиан к причащению пречистого Тела и Крови Господа; ибо те, которые, причащаясь, вкушают оные достойно, тотчас чувствуют в себе умственно помощь от Бога и благодать (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010