137. Вместо i#emprosJen bl»epon прежде свт. Василий Великий читал (emprosJen bl»epon. 138. T»o —— возложение, поручение. 139. У Семидесяти и в славянском переводе читается разгневасте. 140. В славянском переводе отвратистеся. 141. рана. 142. Mwlwf — рубец. 143. Пашня, заросшая травой. 144. Eiku!hlaton —гряды с огурцами. 145. Так читается в переводах: сирском, арабском, Вульгате, а также и в некоторых греческих списках. 146. Пшеничная мука. 147. В славянском переводе горе крепким. 148. P!oa —трава, или, как в славянском переводе у пророка Иеремии (гл. 2, ст. 22), трава борифова, то есть мыльная трава. 149. Anal!wsei — в русском переводе сразит. 150. В славянском переводе рай. 151. Симмах. 152. В славянском переводе слово бывшее от Господа ко Исаии. 153. UbriV — что можно перевести также и словом презорство. 154. Lo!idori — злоречивые. 155. M!h metewr«izesJe. 156. У Семидесяти и в славянском переводе польская. 157. у Семидесяти читается a#ut«oV — сей. 158. По славянскому переводу девять сот и шестьдесят девять лет. 159. По славянскому переводу девять сот пятьдесят. 160. T«o sc%hma; по другим чтениям a#isc!unwma, как и в славянском переводе, срамоту. 161. T«o k!aJema — слово сие по славянскому тексту в настоящем месте переведено срачицы тонкия; у пророка Иезекииля же (гл. 16, ст. 11) переводится гривна — что согласнее с объяснением свт. Василия Великого. 162. Y!ellia. 163. Clid!wn — обруч, от clid«aw — роскошествую. 164. Mesoh!orfura — средобагряная. 165. Kat!aklita, по другим чтениям kat!akleista, и по славянскому переводу преиманы златом. 166. По славянскому переводу ризу летнюю. 167. Koniort!oV — точнее прах (ср.: Ис. 5, 24), хотя по славянскому тексту в сем месте читается смрад. 168. M!eloV — по славянскому переводу жалость. 169. В славянском переводе, как и у Симмаха, избранну; по другим переводам доброплодну. 170. В тексте — сто девяносто. 171. Артавас — древняя персидская мера сыпучих тел, вместимостью равняющаяся почти греческому медимну, что составляет около двух четвериков.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

– Это воспоминая, Церковь Православная исповедует об Иоанне в торжественной песни на день его праздника: «Глас Слова, светильник Света, денница Солнца, Предтеча в пустыне восклицает всем людям: «покайтеся и предочиститесь! ибо вот предстоит Христос, избавляющий мир от тления» (св. Козьма Маюмский). 6–8. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. (Глас вопиющаго, возопий; и рекох: что возопию? всяка плоть сено, и всяка слава человека яко цвет травный. Исше трава, и цвет отпаде, глагол же Бога нашего пребывает во веки). Господь, обращаясь к своему вестнику, повелевает ему – «возвещай!» Вестник воли Божией, всецело преданный Богу, не свое что-либо возглашает, а желает знать и возгласить только откровение Божие и по откровению восклицает: «всякая плоть трава!», – всякий человек – как царь, так и его подданный, – и всякое царство – Иудейское или Вавилонское, все слабо и кратковременно. Слава человеческая как цвет на траве: и слава мудрых общественных деяний и государственных сооружений, и слава геройских побед и великих завоеваний – тщетны и мимолетны: умирают знаменитые деятели-герои и немедленно тускнет блеск славы их доблестных подвигов, подобно тому, как отпадает и пропадает цвет, когда засыхает его стебель. «Глагол же Божий пребывает во веки»: словом Божиим создан и сам мир, в его начале, словом Божиим он содержится в продолжении своего бытия ( Пс.32:6–11; 118:89–91 ; Иоан.1:1–3 ). А потому если и мир исчезнет, то Слово Божие пребудет. Поэтому пребудет и тот глагол Божий, которым определено сделать спасение для всякой плоти – во славу Божию (ст.5). Погибнут все царства земли; а на их развалинах возникнет царство Божие и царство то не разрушится ( Дан.2:44 ). 9–10. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Что ж, предложение прочесть вышеприведенные ссылки настолько многообещающе, что мы, пожалуй, не только их прочтём, но и разберём их в контексте. Итак, ссылка из первого послания ап. Петра ( 1Пет.1,24 ): Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет её опал. Но слово Господне пребывает вовек (24–25ст). Слова эти цитированы ап. Петром из книги пророка Исаии, где сказано:  Всякая плоть – трава, вся красота её как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно ( Ис. 40:6-8 ). Как видим, здесь вечность Господа сравнивается с тленностью человека Ничто в сравнении с Богом не вечно: Они (небо и земля) погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза, и как одежду свернёшь их, и изменятся. Но Ты Тот же, и лета Твои не кончатся ( Евр. 1:11-12 ). Ковчег, жертвенник, храм и прочие святыни Израиля тоже ветшают и не вечны, однако они почитались “святынею великою в Израиле” ( Исх. 29,37 ; Пс. 5,8; 131,7 ; Нав. 7,6 ; Деян. 24,11 ). То, что нетленные мощи относительно Бога тленны и изменчивы, не повод к отрицанию их святости. К тому же важно заметить, что ап. Пётр противопоставляет эти Ветхозаветные слова благовестию Нового Завета. Это замечает и баптистский богослов Джон Ф.А. Сойер: «Пессимистический взгляд на человечество в 40,6–8 (см. Пс.38,5-7 ; Иов.14 ) напоминает Ис.6 но, как ни парадоксально, это источник надежды, если вы только будете уповать на Бога. Это тоже знакомая тема Исаии (7,9;30,15; 31,1–5)» . 520 В предыдущем стихе он говорит, что христиане возрождены от слова Божия, живого и пребывающего вовек и что это возрождение в противовес Ветхозаветному произошло не от тленного семени, но от нетленного (23 ст). Итак, мы видим, что при большом желании отнеси эту цитату к вопросу о мощах (тогда как она к ней вовсе не относится), она скорее подтверждает возможность нетления мощей по благодати Святого Духа, чем опровергает её.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

13. Трава и цветы вообще есть символ бренности телесной жизни и преходящей славы человеческой. Об этом апостол Петр говорил так: всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал (1Пет.1:24). Согласно Псалмопевцу, судьба травы есть символ судьбы безбожника. Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс.91:8). А в другом месте говорится так: не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс.36:1-2). Праведники уподобляются траве только с точки зрения телесной, а нечестивцы с любой точки зрения подобны недолговечной траве. Глава 6. Животные как символы 1. Голубь - это символ Духа Святого. Дух Святый явился именно в виде голубя. Так, когда Господь крестился в Иордане, Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:16). Голубь, кроткая незлобивая птица, символизирует Дух Божий, ибо голубь на редкость миролюбивая птица, и благодаря этим своим качествам он символизирует Бога Духа, в Котором нет никакого зла. 2. Змея есть символ сатаны. Она послужила его орудием, когда сатана обманул Еву и склонил ее к греху непослушания Творцу. Змея - единственное животное на земле, которое Господь проклял за это пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми (Быт.3:16). Вот откуда происходит та жуткая вражда, которая существует между змеями и любыми другими животными на земле. Когда Господь говорил ученикам: Будьте мудры, как змии, он подразумевал осторожность, с какой движется змея, однако Он тут же добавил: и кротки, как голуби. Святой Иоанн Златоуст отмечал, что нет никакой пользы от мудрости, если она не сочетается с незлобивостью. Напротив, обладание змеиной мудростью опасно для человека. Святой Отец Исидор Пелусиот пояснял, что " необходимо хранить свою веру, как змея бережет свою голову, и стянуть с себя ветхого человека, как змея сбрасывает с себя старую кожу " . 3. Аспид (или ехидна), ядовитая змея есть символ диавола и всех тех, что творят волю его. Иоанн Предтеча называл фарисеев и саддукеев порождения ехиднины. Наконец, Господь открыто обвинил властителей иудейских: ваш отец диавол (Ин.8:44). Из этого ясно, что аспид (ехидна) означает диавола, а порождения ехиднины символизируют детей диавола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

5. Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона! Это: да постыдятся и возвратятся, надобно принимать или в виде желания, вместо: желательно, чтобы постыдились и возвратились (αισχουθειησαν и αποστρεφειησαν), т. е. о, если бы были посрамлены и возненавидены Богом все те, которые ненавидят Сион; или сказывается в виде пророчества, вместо: будут постыжены; а прилично разуметь и сказывать сии слова и о новом Сионе, т. е. о Церкви Христианской. Другой у Златоуста говорит: Да возвратятся назад. т. е., по Феодориту, да не будет удачи в злых предприятиях и да обратятся в бегство воюющие против Сиона. Слова Евсевия: Как Иерусалим не состоит (собственно) в камнях, и строениях, ни в самой земле, но благочестивая жизнь составляет оный, так и Сион. Итак, Иерусалим значит видение мира, а Сион—место для смотрения, и первый изображает крепкие нравы, благоустроенное и тихое поведение, а второй—того, кто возшел на высоту, и смотрит выше видимого, каков был и тот, кто говорит: мы не смотрим на видимое, но на невидимое. Златословесного: Это случилось и с церковью. И как только начала составляться, непрерывно нападали на нее все—в начале цари, народы, правители злые, а потом пошли злоумышления со стороны еретиков и великая и разнообразная война восставала со всех сторон. Но ничего не могли сделать, все враждебное разрушилось, а Церковь процветает. 6. Да будут, яко трава на здех (крышах). Если бы, прибавляет, ненавидящие Церковь Христову были, не просто как трава, но как зелень растущая на крышах; так как трава на домах удобнее и увядает и скорее засыхает, и истлевает, как не имеющая глубокого корня в земле. Итак, если бы враги Церкви, говорит, были удобосокрушимы, скорогибнущи и бесплодны, как упомянутая трава! Далее Давид, продолжая то же уподобление, описывает и все прочие свойства травы, растущей на домах. Яже, прежде восторжения изсше. Трава, говорит, на зданиях, не продлившись до времени плода своего, засыхает, как не имеющая глубины и влаги, тогда как прочие земные травы засыхают уже по принесении плода и тогда пожинаются или скашиваются земледельцами, как имеющие глубокий корень, пущенный в землю, и следовательно, пьющие из нее влагу или мокроту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Да помянет его Господь Бог во царствии Своем; да помянет всяку жертву его храму сему и меньшей братии Христовой, – да простит ему всякое согрешение вольное и невольное и да упокоит душу его со святыми Своими. А мы будем готовиться в тот же общий для всех путь, которым ныне шествует почивший собрат наш Лев. Как малый челн пустился он в безбрежное море вечности: помолимся, да пристанет он к тихому пристанищу милосердие Божия. Аминь. 110. Слово при отпевании тела раба Божия Павла Алексеевича Коргуева, отставного подполковника корпуса флотских штурманов, бывшего мирового судьи и городского головы в городе Кронштадте Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава, и цвет ее опал ( 1Пет.1:24 ). Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). Это ли тленное и покрытое смертной бледностью тело осталось нам от всеми уважаемого Павла Алексеевича, еще так недавно полного жизни, силы, просвещенного ума и много сторонних познаний? Вдруг не стало его среди нас. В последний раз мы видим останки его и перед ними совершаем молитвы об упокоении души его; и могила уже готова принять бренный, скудельный сосуд плоти его. Такова жизнь наша на земле, братия мои. Глагол вечной истины говорит, что всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, слава мирской образованности, великого ума, мужества, красоты, слава рода, как цвет на траве; засохла трава, и цвет ее опал. Это видим мы на опыте почти каждый день; это видим мы и теперь на этом почившем знаменитом муже, приснопамятном Павле. Он обогащен был от Бога всякими дарами: даром слова и разума, добрым и сочувственным сердцем; стяжал имя энергичного, правдивого, твердого деятеля, общественного, ученого мужа, отличного преподавателя наук. Но он угас, увял, как трава, и цвет его опал. Осталось одно воспоминание о нем, его талантах и его делах. Впрочем, тление касается только одной стороны нашего существа, низшей, т.е. тела. Душа человеческая не причастна тлению в том смысле, как тело: она продолжает жить и по смерти с теми способностями, наклонностями и привычками, которые имела здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

93 И тако даде им Бог дщерь едину, яже потом уневестися Христу. – Речь идет о принявшей монашество княжне Софье Ярославне, Житие которой ныне известно в двух списках XV–XVI вв. в составе Минейного Торжественника. 95 ...Самуилова мати... – Имеется в виду пророчица Анна (XI в. до Р. X.), мать пророка Самуила, долго бывшая бесплодной и вымолившая ребенка, обещав посвятить его Господу (см. 1Цар.1:1–2:10 ). История пророчицы Анны приобрела особую известность, так как благодарственная молитва Анны вошла в литургическую практику как третья библейская песнь. 101 ...преименован бысть Афанасием в знамение ожидаемыя им безсмертныя жизни... – Имя Афанасий в переводе с греческого означает «бессмертный». 103 ...препроводивше в церковь святых безсребренных Космы и Дамиана, ту погребоша его. – Время постройки Космодемьянской церкви неизвестно, ее первое упоминание в летописях связано с погребением князя Ярослава Ярославича в 1271 г. Посвящение церкви святым безмездникам Косме и Дамиану историки связывают с новгородским влиянием. См. также коммент. ниже. 105 Како увяде твоя доброта, яко крин в полудни от силнаго зноя! Како прекратися жизнь, исчезе слава, яко дым от ветра, яко пожатая трава, яко сень, солнцу объяту тмою! – Плач княгини Ксении построен на традиционных библейских образах, получивших наибольшее развитие в Псалтири и, через посредство Псалтири, широко распространившихся в литургической поэзии. См., например: «Человек, яко трава дние его, яко цвет селный. тако отцветет...» ( Пс.102:15 ); «...Исчезоша яко дым дние мои...» ( Пс.101:4 ); «Уязвен бых яко трава...» ( Пс.101:5 ); «Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох» ( Пс.101:12 ), «...яко дым от ветра...» (Акафист честному животворящему Кресту, икос 10). См. также одно из предисловий к сборнику XVII в. «Крины сельные»: «Человек, яко трава, дние его, яко цвет селный, тако отцветет и пройдет. Скоро бо пройдет житие наше, яко сень облачиая пред солнцем, и без вести будет. Дние живота нашего – яко дым на воздусе разливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гл.38, [ст.5–9]. Езекия заболевает; Бог чрез пророка возвещает ему смерть. Езекия молится о продолжении своей жизни с плачем великим. Господь внял его молитве и сказал Исаии: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет... Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. И теперь Бог слышит наши молитвы, воздыхания и слезы, если мы обращаемся к Нему и молимся Ему искренно. И вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет. В этих словах виден Начальник нашей жизни. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым... В этих словах видим Творца всего мира, делающего с ним, что Ему благоугодно. Если Он захочет поворотить солнце в другую сторону или совсем его потушить, Он делает это одним мановением Своей воли. Власть Его сильна: И звезды ею сокрушатся, И солнцы ею потушатся, И все миры во прах она вселит. 14 ст. Уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня [церк.-слав.: изчезосте бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, Иже избави мя и отъя болезнь души моея: и Той сотвори путеводство во вся лета моя]. Очи умирающего тусклы; ничто уже не веселит зрения его; блистающая высота неба не пленяет его; и к Господу с большим трудом возводит больной очи свои. Бог – мой Путеводитель от чрева матери моей до ныне и потом – до смерти моей. После смерти я явлюсь к Нему, Судии праведному. Гл.39. Езекия показывает Меродаху Валадану, царю Вавилонскому, сокровища дворцов своих, и за это Исаия пророк объявляет гнев Божий царю Езекии. Гл.40, [ст.6–8]. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Нечестие скоротечно, а благочестие – вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И паки глаголет: любяй неправду ненавидит свою душу; одождит на грещники сети, огнь, жупел, и дух бурен, часть чаши их: яко праведен Господь и правду возлюби, правая 715 виде лице его 716 . О казни Божии новым отступником и защитником нечестия и догматов Никонианских, сонмища лукавнующих, на них же возвратишася клятвы их 717 Слыши, како казни Бог свышо новых отступников, кои сперва наложиша на нас беззаконную свою клятву. Питирим митрополит Новгородский остриг нас сперва, иже по Асафе и патриархом бысть на Москве. Аще он и не гонитель бе на веру, но потаковник 718 прочим лукавым врагом бысть, Павлу и Лариону: у живого 719 у него прогнило горло и вскоре умре 720 от тоя лютые болезни 721 . А в мире поп же бе. Иоасаф патриарх палим 722 бе внутренним огнем вельми, и беспрестани пия и ходя 723 , и не може утолити жажды тоя, и огня в себе загасити 724 , раздувся зело, и тако умре. Казанский митрополит Лаврентий по смерти воссмерде зело, – глаголют, яко и по всему граду носитися зловонию его смрадному, и носы затыкаху людие 725 . Рязанской архиепископ Иларион, отступник и льстец царев, и лютой враг святые церкви, и новинам всем любитель паче прочих властей: и у того окаянного прежде смерти ноги отсохли по афедрон, яко не право стоявша 726 в вере, и ношаху его на носилках 727 многое время, потом же и весь сух бысть, яко трава прежде восторжения 728 изсше. И сбыстся на нем пророческо слово реченное: да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона, да будут яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше 729 . И Дамаскин Иоанн в степенных глаголет выну о ненавидящих Сиона: посрамятся от Господа, яко трава бо огневи будут изсохшая 730 . Паки: ненавидящии Сиона да будут убо преже восторжения яко трава: ссечет бо Христос выя их усечением мук, Возненавидели они, окаяннии, святые сионокие восточные церкви матере нашея правыя догматы, и поругали, и попрали, а возлюбили и поцеловали римскую блядь блудницу во афедрон и приемлют с честию, и слушают с любовию проклятых и льстивых ее 731 дидаскалов, и от тех нечистых духов напиваются мутного пития, яко свиния 732 кабацкия барды. Тойже отступник Иларион 733 волк, а не пастырь, святых отец клятву недейственну помышлял, и осмеял и проклятою нарек в новом своем соборном деянии 734 , иже в Стоглаве царя Иоанна 735 написаша богоизбранны 736 онии святители древнии о крестном знамении в сложении перстов: аще кто не крестится и не благословляет двема персты, якоже и Христос, таковый да будет проклят. И сия клятва праведная святых уранила его в сердце, от неяже изсше, яко проклятая от Христа оная смоковница, и умре зле на показание многим, да не подражают новоразвращенной вере их. А кои святии быта на том соборе. Филипп митрополит, Гурий и Варсонофий Казанские чудотворцы, тех Бог уже прославил давно в животе и по смерти, и исцеления подают всем, и миром благоухают; а новые толстобрюхие власти, яко псы 737 воняют, и с нуждею их погребают 738 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010