Из четырех перечисленных гимнов лишь «Вечери Твоея» посвящен собственно теме причащения, тогда как три других тематически связаны с перенесением Святых Даров с жертвенника на престол. Лейтмотив этих трех гимнов: участие Ангелов в священнодействии великого входа. С особой силой мысль об участии Ангелов выражена в великосубботнем гимне. В Византии копьеносцами-дорифорами назывались личные телохранители императора: последний выходил в народ, окруженный дорифорами, которые имели при себе копья и в случае опасности могли направить их на толпу. Глагол борифорёсо означал не «носить кого-либо на копьях», а именно «быть копьеносцем-охранником, т.е. попросту «охранять». При таком понимании смысл слов «яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми» примерно следующий: «чтобы мы могли принять (в причащении) Царя всего, несмотря на то что приблизиться к Нему не позволяют Ангелы-копьеносцы». Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуйя. Да молчит всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и да не помышляет ни о чем земном. Ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит, чтобы принести Себя в жертву и отдать Себя в пищу для верующих. Перед Ним идут лики Ангелов, вместе со всеми Началами и Властями, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывающие лица и вопиющие песнь: аллилуйя. По содержанию этот гимн, дата происхождения которого неизвестна (в рукописях он появляется не ранее X в.), является комментарием к последней фразе Херувимской песни: «Ангельскими невидимо дориносима чинми». В обоих песнопениях подчеркивается символизм великого входа как шествия, в котором участвует Христос в сопровождении Ангелов. Из текста Херувимской песни не явствует, что речь идет о крестной жертве Спасителя, однако текст великосубботнего гимна явным образом указывает на то, что Христос «приходит заклатися и датися в снедь верным». Евхаристическое жертвоприношение, таким образом, воспринимается как воспоминание о крестной жертве Спасителя, а великий вход символизирует шествие Христа на страдание. Данный символизм не следует воспринимать буквально: великий вход – не «инсценировка» Входа Господня в Иерусалим или шествия Христа на Голгофу. Это напоминание не о конкретном событии из жизни Христа, а о смысле Его пришествия в мир – о том, что Он воплотился и принес Себя в жертву, чтобы стать «хлебом жизни» для верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Указав на идолослужение народа иудейского, как на причину лишения благоволения Божия, пророк в пояснение этого присовокупляет: а) что указанное преступление столь тяжко, что не может быть заглажено обычными средствами (22 ст. ср. Ис. 1:6 ), следовательно неизбежно влечет за собою праведный и грозный суд Божий. Аще умыешися нитром и умножиши себе травы борифовы, порочен еси в беззакониях твоих предо Мною – эти слова имеют такой смысл: выше (21 ст.) пророк сказал, что в народе иудейском произошла существенная перемена: из хорошего винограда он превратился или переродился в горький (ср. Ис. 5:1–7 ). Теперь, поясняя и раскрывая эту мысль, говорит, что вследствие такой коренной порчи обычных средств врачевания недостаточно (ср. Ис. 1:6 ). Эту мысль он выражает образно: представляя нравственную порчу народа иудейского как бы некоторым грязным пятном, лежащим на их совести, и, взяв образ с того, какими средствами обыкновенно смывается грязь с тела, говорит, что этого пятна не смыть ни нитром, ни борифовыми травами. – Нитр (ντρον) – это минеральная щелочь (или щелочная соль), которая добывалась и добывается из некоторых озер долины Нила и употребляется вместо мыла для мытья. – Травы борифовы (греч. πα или ποα, лат. herba borith) так переведено здесь еврейское слово, означающее собственно мыло, добываемое не из минеральных веществ (как напр. нитр), но из растительных, именно из пепла некоторых сжигаемых растений. Перевод этот, очевидно, указывает на самый род употреблявшихся для этой цели растений. б) что народ иудейский, обличаемый в указанном преступлении, никак не может сказать в свое оправдание (како речеши), что он не осквернял себя идолослужением, так как улики на лицо: такими уликами против него служат прежде всего его поступки на месте многогробищном (23 ст.) и затем частые хождения к водам в пустыню (пути свои расшири на воды пустынныя), вызываемые неудержимою страстью (в похотех души своея ветром ношашеся предан бысть, кто обратит его) к идолослужению (24 а ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

18 И ныне что тебе и пути египетскому, еже пити воду геонскую? и что тебе и пути ассирийскому, да пиеши воду речную? 19 Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. 19 Накажет тя отступление твое и злоба твоя обличит тя и увеждь и виждь, яко зло и горько ти есть, еже оставити мя, глаголет Господь Бог твой: и не благоволих от тебе, глаголет Господь Бог твой. 20 Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: " не буду служить идолам " , а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал. 20 Понеже от века сокрушил еси иго твое и растерзал еси узы твоя и рекл еси: не имам тебе служити, но пойду на всякий холм высокий и под всяким древом лиственным тамо разлиюся в блуде моем. 21 Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? 21 Аз же насадих тя виноград плодоносен, весь истинен: како превратился еси в горесть, виноград чуждий? 22 Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. 22 Аще умыешися нитром и умножиши себе травы борифовы, порочен еси во беззакониих твоих предо мною, рече Господь Бог. 23 Как можешь ты сказать: " я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала? " Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим? 23 Како речеши: не осквернихся и вслед ваала не ходих? виждь пути твоя на месте многогробищнем и увеждь, что сотворил еси. В вечер глас его рыдаше, 24 Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее. 24 пути своя разшири на воды пустынныя, в похотех души своея ветром ношашеся, предан бысть, кто обратит его? вси ищущии его не утрудятся, во смирении его обрящут его.

http://drevo-info.ru/articles/9952.html

Что ж, предложение прочесть вышеприведенные ссылки настолько многообещающе, что мы, пожалуй, не только их прочтём, но и разберём их в контексте. Итак, ссылка из первого послания ап. Петра ( 1Пет.1,24 ): Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет её опал. Но слово Господне пребывает вовек (24–25ст). Слова эти цитированы ап. Петром из книги пророка Исаии, где сказано:  Всякая плоть – трава, вся красота её как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно ( Ис. 40:6-8 ). Как видим, здесь вечность Господа сравнивается с тленностью человека Ничто в сравнении с Богом не вечно: Они (небо и земля) погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза, и как одежду свернёшь их, и изменятся. Но Ты Тот же, и лета Твои не кончатся ( Евр. 1:11-12 ). Ковчег, жертвенник, храм и прочие святыни Израиля тоже ветшают и не вечны, однако они почитались “святынею великою в Израиле” ( Исх. 29,37 ; Пс. 5,8; 131,7 ; Нав. 7,6 ; Деян. 24,11 ). То, что нетленные мощи относительно Бога тленны и изменчивы, не повод к отрицанию их святости. К тому же важно заметить, что ап. Пётр противопоставляет эти Ветхозаветные слова благовестию Нового Завета. Это замечает и баптистский богослов Джон Ф.А. Сойер: «Пессимистический взгляд на человечество в 40,6–8 (см. Пс.38,5-7 ; Иов.14 ) напоминает Ис.6 но, как ни парадоксально, это источник надежды, если вы только будете уповать на Бога. Это тоже знакомая тема Исаии (7,9;30,15; 31,1–5)» . 520 В предыдущем стихе он говорит, что христиане возрождены от слова Божия, живого и пребывающего вовек и что это возрождение в противовес Ветхозаветному произошло не от тленного семени, но от нетленного (23 ст). Итак, мы видим, что при большом желании отнеси эту цитату к вопросу о мощах (тогда как она к ней вовсе не относится), она скорее подтверждает возможность нетления мощей по благодати Святого Духа, чем опровергает её.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

– Это воспоминая, Церковь Православная исповедует об Иоанне в торжественной песни на день его праздника: «Глас Слова, светильник Света, денница Солнца, Предтеча в пустыне восклицает всем людям: «покайтеся и предочиститесь! ибо вот предстоит Христос, избавляющий мир от тления» (св. Козьма Маюмский). 6–8. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. (Глас вопиющаго, возопий; и рекох: что возопию? всяка плоть сено, и всяка слава человека яко цвет травный. Исше трава, и цвет отпаде, глагол же Бога нашего пребывает во веки). Господь, обращаясь к своему вестнику, повелевает ему – «возвещай!» Вестник воли Божией, всецело преданный Богу, не свое что-либо возглашает, а желает знать и возгласить только откровение Божие и по откровению восклицает: «всякая плоть трава!», – всякий человек – как царь, так и его подданный, – и всякое царство – Иудейское или Вавилонское, все слабо и кратковременно. Слава человеческая как цвет на траве: и слава мудрых общественных деяний и государственных сооружений, и слава геройских побед и великих завоеваний – тщетны и мимолетны: умирают знаменитые деятели-герои и немедленно тускнет блеск славы их доблестных подвигов, подобно тому, как отпадает и пропадает цвет, когда засыхает его стебель. «Глагол же Божий пребывает во веки»: словом Божиим создан и сам мир, в его начале, словом Божиим он содержится в продолжении своего бытия ( Пс.32:6–11; 118:89–91 ; Иоан.1:1–3 ). А потому если и мир исчезнет, то Слово Божие пребудет. Поэтому пребудет и тот глагол Божий, которым определено сделать спасение для всякой плоти – во славу Божию (ст.5). Погибнут все царства земли; а на их развалинах возникнет царство Божие и царство то не разрушится ( Дан.2:44 ). 9–10. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

13. Трава и цветы вообще есть символ бренности телесной жизни и преходящей славы человеческой. Об этом апостол Петр говорил так: всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал (1Пет.1:24). Согласно Псалмопевцу, судьба травы есть символ судьбы безбожника. Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс.91:8). А в другом месте говорится так: не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс.36:1-2). Праведники уподобляются траве только с точки зрения телесной, а нечестивцы с любой точки зрения подобны недолговечной траве. Глава 6. Животные как символы 1. Голубь - это символ Духа Святого. Дух Святый явился именно в виде голубя. Так, когда Господь крестился в Иордане, Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:16). Голубь, кроткая незлобивая птица, символизирует Дух Божий, ибо голубь на редкость миролюбивая птица, и благодаря этим своим качествам он символизирует Бога Духа, в Котором нет никакого зла. 2. Змея есть символ сатаны. Она послужила его орудием, когда сатана обманул Еву и склонил ее к греху непослушания Творцу. Змея - единственное животное на земле, которое Господь проклял за это пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми (Быт.3:16). Вот откуда происходит та жуткая вражда, которая существует между змеями и любыми другими животными на земле. Когда Господь говорил ученикам: Будьте мудры, как змии, он подразумевал осторожность, с какой движется змея, однако Он тут же добавил: и кротки, как голуби. Святой Иоанн Златоуст отмечал, что нет никакой пользы от мудрости, если она не сочетается с незлобивостью. Напротив, обладание змеиной мудростью опасно для человека. Святой Отец Исидор Пелусиот пояснял, что " необходимо хранить свою веру, как змея бережет свою голову, и стянуть с себя ветхого человека, как змея сбрасывает с себя старую кожу " . 3. Аспид (или ехидна), ядовитая змея есть символ диавола и всех тех, что творят волю его. Иоанн Предтеча называл фарисеев и саддукеев порождения ехиднины. Наконец, Господь открыто обвинил властителей иудейских: ваш отец диавол (Ин.8:44). Из этого ясно, что аспид (ехидна) означает диавола, а порождения ехиднины символизируют детей диавола.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

Почему и блаженствах обещается восемь наград за добрые дела. Апостол же Петр пишет таким образом: одно тó не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением ( 2Пет. 3:8–9 ). Когда поражаешь ты их, будут сном, как бы травою утром проходящею. Утром расцвела и отошла, к вечеру истерлась и засохла. Семьдесят: как ничто их лета будут: утро яко трава мимоидет, утром процветет и прейдет, на вечер отпадет, ожестеет и иссохнет. По-еврейски смысл такой: много содействует нашему обращению и спасению то, что вся жизнь смертных, будто сон, так сокращена скоро наступающею смертью: как цветы и сено, она в тот же почти срок времени засыхает и пропадает. Когда поражаешь ты, говорит, их, т.е. людей, исполняется известное изречение: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? ( Лк. 12:20 ). Вся жизнь человека похожа на сон. Как трава, которая утром зеленеет и распускает цветы свои, составляет удовольствие глазам любующихся ею, а скоро затем увядая, теряет красоту и обращается в сено, чтобы быть истертою в этом виде: так всякая красота человеческая распускается в детях, цветет в юношах, находится в силе в мужах зрелого возраста, и вдруг, незаметно, седеет голова, покрывается морщинами лицо, кожа, прежде тягучая, сжимается, а напоследок, что здесь называется в вечеру, т.е. в старости, едва уже в состоянии двигаться; так что прежде бывшего человека не узнаешь, а он почти переменяется в другого. Но зачем говорим мы о летах от детства до глубокой и дряхлой старости? – Наводит тоску и теряется аппетит, когда представишь, что лицо, которое прежде было прекраснее женского, делается таким безобразным, что любовь сменяется ненавистью. Об этой судьбе смертных говорит и Исаия: всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет ( Ис. 40:6–7 ). Подобным же образом должно объяснять это место и следуя семидесяти. Все, что кажется в мире долгим, пред Тобою, Боже кратко. Ибо дни и годы, которыми ограничена жизнь человеческая, если сравнить их с вечностью, окажутся ничтожными. Как трава, что утром выросла, отцвела и стала сохнуть, а к вечеру сделалась жесткою и пропала: так и всякая красота человеческая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

24 ст. Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; 25 ст. но слово Господне пребывает в век; ( Ис.40:6–8 ). А это есть то слово, которое вам проповедано. Что духовное родство выше плотского, это апостол подтверждает словами пророка Исаии: Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; т. е. на них положиться нельзя; но слово Господне пребывает во век ( Ис.40:6–8 ), т. е. обетования Божии непреложны. А это и есть то слово, которое вам проповедано и которое есть сама истина, т. е. непреложно. Глава 2-я 1 ст. Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть, и всякое злословие, 2 ст. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ст. ибо вы вкусили, что благ Господь. Продолжая речь о братолюбии, начатую им в 23 ст. 1-й главы, апостол говорит, что с братолюбием несовместимы: злоба, т. е. ненависть и вражда к ближнему, коварство, лицемерие, зависть и всякое злословие, т. е. все такие чувства, в которых так или иначе проявляется нелюбовь к ближнему. Чтобы воспитать в себе любовь к ближнему, для этого должно возлюбить чистое словесное молоко, т. е. слово Божие в его чистом Евангельском виде, без всяких примесей человеческих мудрований; в нем поучайтесь, им одним питайтесь подобно тому, как новорожденные младенцы питаются молоком из груди матери. Как дитя растет успешно и развивается, питаясь только молоком родившей его матери, так и вы только тогда будете успешно возрастать и укрепляться в духовной жизни, когда будете питаться словом Божиим, Евангельским учением, которое возродило вас к новой жизни. Питая души свои истинами Евангельского учения, вы уже сами сознаете и испытываете, переживаете сладость этого питания и отсюда опытно уже познали, как благ Господь. 4 ст. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 ст. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Братья возлюбленные! Во время чтения или проповедования Слова Божия крайне берегитесь быть рассеянными и никогда не сейте на тернии, то есть на сердцах, заросших страстями и похотями. Слушайте все Слово Божие добрым и благим сердцем, то есть сердцем с живой верой, с добрыми и святыми помыслами (9). Мы все духовные мертвецы. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8:22 ), – сказал Господь одному ученику Своему, который просил у Него позволения прежде сходить и похоронить отца своего и потом следовать за Спасителем, то есть оставь мертвых по душе людей, хотя живых с виду, оставь погребать своих мертвецов по телу. «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Откр. 3:1 ), – еще говорит Господь в Откровении одному по виду благочестивому человеку. Да, мы мертвы душой, братья, и вот так же и наши умерщвленные грехом души Господь часто Своим действенным, живым словом, Своей вседействующей благодатью пробуждает от мертвого сна греховного; наши-то души слышат и ныне часто Его всеоживляющее слово, как тот умерший наинский юноша: «юноша! тебе говорю, встань!» ( Лк. 7:14 ) – и восстают по Его гласу (9). Часто бывает, что сын, удаленный по каким-либо обстоятельствам от своих родителей, спустя долгое время после разлуки получив от них письмо, до того предается восторгу сердца, читая его, до того сердце его возгорается любовью к ним, что в письме видя как бы самих родителей, лобызает их драгоценные строки. То же делают благочестивые люди при чтении Слова Божия: «водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:6–8 ). И эти люди, живя на земле, как бы вдали от Бога, своего любящего Отца, радуются самой высокой, восторженной радостью, когда читают святое Слово Его, оставленное нам в Писании, и, видя в нем как бы Самого Бога, лобызают Его животочные сладчайшие слова (10). «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» ( 1Пет. 1:24, 25 ). В самом деле, я – как трава: расту, цвету, старюсь, умираю, и весь цвет мой опадает, а Слово Господне точно пребывает вовеки, переживает столетия и тысячелетия, оставляя людей попеременно в последовательном течении рождаться, жить и умирать. Все меня убеждает, что я точно как трава, а Слово Господне и Евангелие и истина евангельская пребывают вовеки (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010