Иерей Сергий Чураков, клирик храма святых Космы и Дамиана на Маросейке: — Однажды за полгода до своей кончины, отец Александр приехал к Преподобному в Троице-Сергиеву лавру. Мы вместе были на службе в трапезном храме, батюшка причастился. Потом мы вышли на площадь и направлялись к Духовной академии. На парапете сидел то ли черноризец, то ли просто странник, пожилой человек с бородой, на костылях. Вдруг, а мы достаточно на большом расстоянии от него шли, он стал звать батюшку: «Подойди, подойди сюда, батюшка». Батюшка смиренно подошел к этому грязному нищему: «Да, что?» «Как тебя зовут, батюшка?» «Александр». Он взял, обнял его и говорит: «Ой, Александр, как тебе скоро хорошо будет! Возьми, это тебе скоро пригодится!», – и подает ему схиму. Батюшка, который обладал глубочайшим смирением, отказался: «Да что ты, зачем мне схима!» Это, конечно, было предсказание о грядущей кончине, которая последовала через полгода. Отпевание прот.Александра Куликова на Маросейке Протоиерей Владимир Воробьев, настоятель храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: — Какими были последние дни отца Александра? — Отец Александр еще на Пасху даже немного привстал дома с постели и мог общаться, разговаривать. Я с ним тоже разговаривал. Потом ему стало хуже, и он уже вставать не мог. Когда в последний раз, за несколько дней до кончины батюшки, я пришел к нему, мне сказали, что он уже не общается. Я подошел и приветствовал его: «Батюшка, Христос воскресе!» И он мне ответил: «Аминь, аминь». Это были его последние слова. Аминь – значит «истинно так». День памяти протоиерея Александра Куликова, всегда несшего в душе своей пасхальную радость, приходится на пасхальные дни. И каждый год мы приветствуем его: «Христос воскресе, дорогой отец Александр!» А «батюшкин опыт и традиции надеются сохранять на Маросейке и впредь», – делится с нами протоиерей Николай Чернышев, и.о. настоятеля храма святителя Николая в Кленниках: — Маросейским пастырям – отцу Алексию и отцу Сергию Мечевым, архимандриту Борису (Холчеву) и епископу Стефану (Никитину) была свойственна большая внимательность к людям, умение вглядеться в их души, в их жизнь, забвение себя. Отец Александр любил вспоминать, с какой заботой отец Борис встретил его в Фергане, в храме, в который он солдатом зашёл впервые. Отец Борис спасал отца Александра от патрулей, позволяя молиться в алтаре, ввел в свой дом, под конец жизни подарил библиотеку. Так через отца Бориса, епископа Стефана, монахиню Иулианию (Соколову), рассказывавших о мечёвцах и живших маросейскими традициями, батюшка по крохам воспринимал маросейский мир, которым впоследствии сам стал преисполнен.

http://pravmir.ru/bozhie-kruzhevo/

Б. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса священнику Павлу Салагору; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия, в 220 р. – 2 курса Сергею Рубинскому; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 3 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 3 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. священнику Николаю Ремизову; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Александру Щетинину; 7) Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина в 220 р. – 4 к. Евгению Белоусову; 8) Протопресвитера А. С. Ильинского в 220 р. – 2 к. Михаилу Беляеву; 9) Протоиерея А. В. Горского в 232 р. – 2 к. Владимиру Троицкому; 10) Протоиерея А. В. Горского в 220 р. – 4 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына в 173 р. – 2 к. Сергею Воинову; 12) Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р. – 2 к. диакону Николаю Попову; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского 2 стипендии, по 194 р. каждая – 4 к. Аркадию Троицкому и 3 к. Александру Суханову; 15) Протоиерея А. Μ. Иванцова-Платонова в 220 р. – 4 к. Александру Добросердову; 16) Священника Μ. С. и П. А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф. И. и Μ. А. Покровских в 220 р. – 2 к. Владимиру Архангельскому; 17) Диа- —309— кона С. Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Борису Беляеву; 18–19) Профессора Η. П. Соколова 2 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Борису Нарскому и 3 к. Борису Добротворцеву; 20) Проф. В. Д. Кудрявцева-Платонова в 220 р. – 2 к. Александру Горскому; 21) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 2 к. Василию Фортунатову; 22) В. Μ. Ундольского в 200 р. – 3 к. Ардалиону Вещезерскому; 23–24) А. И. Хлудова 2 стипендии, по 265 р. каждая– 3 к. Василию Виноградову и Николаю Кудрявцеву; 25–27) Μ. А. Хлудова 3 стипендии, по 118 р. каждая – 4 к. Дмитрию Дьяконову, священнику Алексию Советову и Михаилу Смирнову; 28–32) Г. И. Хлудова 5 стипендий, по 80 р. каждая, – 2 к. Евгению Рождественскому, Сергею Харитонову, Александру Иовлеву, Василию Лимачеву и Николаю Фомину; 33) В. И. Феолого в 520 р. – 3 к. священнику Иоанну Васильеву; 34) А. Е. Косташ в 250 р. – 4 к. Петру Нечаеву; 35) Ломоносовского Комитета в 202 р. – 4 к. Леониду Смирнову; 36) Московского духовенства и кафедры (юбилейная) в 181 р. – 3 к. Владимиру Пятницкому; 37–38) Академические – 2 стипендии, по 210 р. каждая, – 4 к. Борису Пескову и Филиппу Ланге; 39) Неизвестного лица в 170 р. – 4 к. Николаю Бурмакину; 40) Неизвестного лица в 160 р. – 2 к. Михаилу Баржицкому; 41–43) П. А. Мухановой 3 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Ивану Беневоленскому и Ивану Миртову и 3 к. Николаю Околовичу; 44–49) Московской кафедры – 6 стипендий, по 110 рублей каждая, – 4 к. Петру Добролюбову, 3 к. Стефану Седову, Николаю Нечаеву, Ипполиту Красновскому, Макарию Новицкому и Владимиру Соколову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—339— Любомиру Раичу; 23) В.М. Ундольского в 200 р. – 3 к. Николаю Бурмакину; 24–25) А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 р. – 4 к. Владимиру Семидалову и 2 к. Николаю Кудрявцеву; 26–28) М.А. Хлудова, – 3 стипендии каждая по 118 р. – 2 к. Василию Макову, 2 к. Владимиру Соловьеву и 2 к. Стефану Седову; 29–33) Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 80 р. – 2 к. Аркадию Зинкевичу, 2 к. Александру Звереву; 2 к. Алексею Левитову, 2 к. Николаю Околовичу и 2 к. Александру Соколову; 34) В.И. Феолого в 520 р. – 4 к. Андрею Белявскому; 35) А.Е. Косташ в 250 р. – 3 к. Петру Нечаеву; 36) Ломоносовского Комитета в 202 р. – 4 к. иером. Стефану (Беху); 37) Юбилейная в 181 р. – 3 к. Сергею Владимирскому; 38–39) Академические, – 2 стипендии, каждая по 210 р. – 4 к. Александру Гаврилюку и 4 к. Владимиру Ремезову; 40) Неизвестного лица в 170 р. – 3 к. Борису Пескову; 41) Неизвестного лица в 160 р. – 3 к. Пантелеймону Борисову; 42–44) П.А. Мухановой – 3 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. свящ. Владимиру Горлицыну, 3 к. Евгению Белоусову и 2 к. Николаю Протопопову; 45–50) Московской кафедры – 6 стипендий, каждая по 110 р. – 4 к. Василию Петрову, 3 к. Николаю Любимову, 3 к. Георгию Миролюбову, 3 к. Григорию Мякшину, 3 к. Борису Стеблеву и 3 к. Аркадию Троицкому. Определили: Принять к сведению. XII. Собственноручные показания студентов I курса о желании их избрать для специального изучения в течение академического курса предметы первой (словесной) или второй (исторической) группы, один из древних и один из новых языков. По сим показаниям изъявили желание слушать: Предметы первой группы: Из языков: Архангельский Владимир лат. нем. Беляев Михаил лат. нем. Воинов Сергей лат. англ. Воскресенский Василий лат. нем. Вышеславов Димитрий лат. нем. Свящ. Вьюков Алексий лат. нем. Горский Александр лат. англ. Доброхотов Алексей лат. франц. Ефимов Феодор лат. нем. Иовлев Александр греч. нем. Михаил, архим., сербск. урож. лат. франц. Никонов Алексей лат. нем. Сахаров Николай греч. англ. Смирнов Петр

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Издательском Совете прошло заседание Х Оптинского форума 30 ноября 2015 г. 15:40 В 2015 году в Москве, Калуге, Тамбове, Оптиной пустыни и Санкт-Петербурге проходит X Оптинский форум, посвященный 1000-летию преставления равноапостольного князя Владимира, благоверным российским князьям Борису и Глебу и Году литературы. Заседание осенней сессии форума прошло 27 ноября в Издательском Совете Русской Православной Церкви. Собравшихся приветствовал митрополит Калужский и Боровский Климент . Заседание провел Вячеслав Леонтьев, ответственный секретарь форума. На открытии мероприятия также выступили ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Александр Соколов и президент Российской государственной библиотеки Виктор Федоров. Были оглашены приветствия от министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского и советника президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимира Толстого. В мероприятии приняли участие ученые, деятели культуры и образования, духовенство, представители творческих союзов России. На заседании обсуждались проблемы культурной стратегии, вопросы взаимоотношения религии и науки, образования и духовности. Издательский Совет /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник Поделитесь с друзьями

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

“Батюшка, простите, что я без штанов пришла” Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов 3 января, 2019 Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов Мать тащила за ухо и обманным путем заманивала ребенка в храм – разве странно, что это вышло боком? Почему желание молиться часами — это родительский эгоизм, а венчание — не гарантия счастья — рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма св. Николая в Толмачах. Сплошной детский вопль – Дети в храме – проблема для многих настоятелей? – Конечно, особенно актуальна она в спальных районах, где на службы приходит много людей с детьми. Подчас литургия там превращается в сплошной детский вопль. Мамочки с младенцами ревностно стараются выстаивать всю литургию, ну на худой конец, высиживают ее с детьми на руках. И мамам тяжело, и ребенок устает, и все вместе мешает службе. Я не раз бывал на таких. – Есть ли у вас рецепты,  в каком возрасте приводить детей на службу, к какому моменту? – У меня четверо детей, восемь внуков, меня на службе детский крик ничуть не нервирует. Я всегда вспоминаю Христа, который говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Мк 10-15-16). Помните знаменитую строчку Блока из стихотворения «Девушка пела в церковном хоре»: …И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Дети плакали и мешали литургии во все времена, но своим плачем они все-таки хвалят Бога, пусть и не осознавая это. Я не считаю, что дети мешают службе, наоборот, они показывают нам насколько мы несовершенны, как не можем приучить их к тому, чтобы церковная жизнь была для них естественной жизнью. Если ребенка приводят в храм раз в полгода, раз в году, то вполне понятно, что его там все пугает, ему там неинтересно. Если же он ходит чаще, например, два-три раза в месяц, то постепенно привыкает к церковной действительности.

http://pravmir.ru/batyushka-prostite-cht...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ЧАСТЬ II. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 5. Знают ли Бога дети? Он опыт из лепета лепит И лепет из опыта пьет... О. Мандельштам. Сижу за письменным столом, уткнувшись в книгу. Распаренный от беготни Ванюшка останавливается за моим плечом: — Мама, а это кто такой страшный? — Идол. Его археологи в земле нашли. — И как это людям было интересно молиться на такого козла? Сделали бы лучше себе какого-нибудь человека покрасивее да и молились на него. — А от этого ничего бы не изменилось. Идол он и есть идол. — Верно, — задумчиво протянул Ваня. А потом тряхнул своей мальчишеской головой и решительно произнес: — Зачем что-то выдумывать? Бог ведь и так красивый. Глянул на меня глазами, в которых я не увидела ни лукавинки, и побежал дальше, стреляя из своего любимого автоматика. Интересно, а откуда Ванька знает, что Бог красивый? Часто я задаю себе подобные вопросы, потому что слышу от детей слова о Боге, которых я им не говорила. Они приходят к ним откуда-то изнутри, из самих себя. Почему? Да потому что в Церкви Христовой Отца знают все Его чада! Убеждена в этом. Иначе я просто не понимаю: зачем мучить себя какой-то по-особому трудной церковной жизнью? Мне скажут: в надежде на будущее блаженство. Ну, а если его у меня не будет? По грехам моим? Может ли быть так, чтобы Милостивый Господь хоть где-то да не одарил меня счастьем? Знать Бога — это ведь очень много. Таким счастьем и обладают в Церкви все люди. По слову пророка Иоиля: " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения " . Иногда мне хочется подойти к человеку в церкви и сказать ему:

http://zavet.ru/book/sokolova10.htm

10–11. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете. (Кто в вас бояйся Господа? да послушает гласа Отрока Его. Ходящии во тме, и несть им света, надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе. Се, ecu вы огнь раждизаете и укрепляете пламень; ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте. Мене ради быша сия вам, в печали успнете). Объявив страшный гнев Божий противникам своим, Отрок Божий убеждает их обратиться к Богу: «Кто из вас, говорит Он, боится Господа, боится Его страшного суда (ст.9), тот пусть слушает и послушается голоса Отрока Божьего, который призывает всех к спасению. Он уже звал беззаконных и никто прежде не слушал Его (ст.1–2); но теперь все ходящии во тьме – все пребывающие без надежды на опасение, колеблющиеся в своей преданности Богу, все должны надеяться на Бога, и утвердиться в Боге – быть твердо преданными Ему. Иначе, все вы огнь раждизаете – разжигаете огнь пламенного гнева Божия и, укрепляете или усиливаете пламя этого гнева тем, что прежде не слушали Бога и теперь не слушаете гласа Отрока Его, и, за Его божественное Слово, в безумном ожесточении своем, подвергаете Его бичеванию, заушению, оплеванию! (ст.6). Но Мене ради – за Меня, за преступнейшие оскорбления Меня, говорит Отрок Божий, вы погибнете в пламени того огня, который возжигаете, и в печали успнете – умрете в мучении, ибо смерть грешников люта ( Пс.33:22 ). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

14. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. (Се все яко хврастие огнем погорят и не изъимут души своея из пламене, понеже имаши углие огненное, сяди на них). Для разных преступников в Халдее были жестокие казни: их рубили секирами, бросали на растерзание львам, распинали на крестах и – что составляло особенно лютую казнь – бросали в раскаленную печь. Подобным казням подвергали и мудрецов- волхвов. Применительно к суду Халдеев, Господь и говорит: вот все волхвы Вавилона, как лжецы и государственные изменники, будут брошены в огонь и не избавят души своей из пламени. Халдеи имеют раскаленные печи (которыми, как можно предполагать, Дан.3 , заведовало священное сословие) и пусть сядут или останутся на углях этих печей и сгорят легко и быстро, как сухой хворост (которым разжигали такие печи). Из пламени такой печи они не избавят души своей (как потом избавились Анания, Азария и Мисаил, друзья Даниила). Вместо обыкновенной печи, по суду Божьему, для волхвов сам город Вавилон будет огненной печью, когда войско Кира зажжет его со всех сторон, а жители останутся в нем безвыходно и сгорят на углях собственных домов! 15. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. (Сии будут тебе помощь: трудилася еси в приложении от юности, человек сам в себе прельстися, тебе же не будет спасения). Сии будут тебе помощь: вот такими-то ничтожными и несчастными будут те, от которых Вавилон ожидал себе помощи, те, с которыми он трудился в преложении – вёл обмен или торговлю, т.е. приносил подарки чародеям-звездочетам и получал ответы от них, и так – с юности или с давней поры. Так человек шел по ложному пути, обольщался своим знанием и силой; через то пришел к погибели и уже не спасется. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

26–29. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их. (Кто бо возвестит яже исперва, да увемы, яже напреди? и речем, яко истинна суть: несть предглаголющаго ни слышащего словес ваших. Начало Сиону дам, и Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се ни един: и от кумир их несть возвещаяй: и аще вопрошу их, откуду есте? не отвещают ми. Суть бо творящии вас, и всуе прелщающии вас). Свидетельствуя о ничтожестве языческих богов и почитателей их, Пророк предлагает решительный вопрос: кто из них возвещал наперед то, что уже исполнилось, или кто возвестит то, что имеет быть? – дабы из самих совершающихся событий была очевидна истинность предсказаний. И решительно отрицает, что никто из них не предсказывал и никто их предсказаний не слыхал. Между тем, пророчества, возвещавшие волю Божию о народе Божием исполнились и возвещающие о будущем несомненно исполнятся. И если прежде возвещал Господь падение царства и опустошение Сиона, и это исполнилось: то и теперь Он «начало Сиону даст», т.е. победу и преобладание над народами мира (ст.9–14); и если, идя в плен из отечества, жители Иерусалима плакали, то возвратятся в Иерусалим с великим утешением (ст.16–20). Через такое сопоставление откровений Бога-Промыслителя с молчанием народных вождей и безответностью мнимых богов тем очевиднее та истина, что сами люди суть создатели своих богов, а боги суть пустые образы не существующих лиц, как призраки, обольщающие своих безрассудных чтителей. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

А. Соколов § 1. Первые места жительства людей Бог поселил Адама и Еву в раю, который находился в Едеме , на востоке. Моисей при описании рая говорит: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» ( Быт.2:10–14 ). Положение Едема определить в настоящее время с точностью невозможно. Большинство толкователей полагают, однако, что он находился в странах, лежащих близ Тигра и Евфрата. По изгнании из рая, Адам и Ева поселились на востоке его ( Быт.3:24 ). Каин, совершивши братоубийство, поселился в земле Нод , и построил в ней город и назвал его Енохом ( Быт.4:16–17 ). Не определено, где находилась эта земля. Больших сведений о том, где жили люди до потопа, в Св. Писании не имеется. По окончании потопа, ковчег Ноя остановился на горах Араратских , в Армении ( Быт.8:4 ). Ной и его дети, по выходе из ковчега, вероятно, поселились на востоке этой страны, потому что позже потомки их пришли с востока в землю Сеннаар : «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» ( Быт.11:2 ). Здесь, на берегах Евфрата, они начали строить город и башню; но Бог смешал язык их, и, переставши понимать друг друга, они рассеялись по разным странам. Город прозван Вавилоном – смешением ( Быт.11:8–9 ). § 2. Страны, населенные потомками Иафета Сыновья Иафета были: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас ( Быт.10:2 ). I. Гомер. Пророк Иезекииль называет этим именем народ, пришедший с севера ( Иез.38:6 ). Одни толкователи считают Гомера родоначальником народов Галатии, которые, до нападения на их страну Галатов, назывались Гомарами (Флавий); другие видят потомков Гомера в Фригийцах (Бохарт); третьи – в Кимврах или Киммерианах, обитавших в Херсонесе Таврическом или Крыме (Михаэлис).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010