В 1948 году отец Борис решил выйти на открытое служение и отправился к епископу Ташкентскому Гурию (Егорову). Владыка Гурий назначил его сначала штатным священником, а затем и настоятелем храма Преподобного Сергия Радонежского в Фергане. Сюда к отцу Борису потянулись духовные чада из Москвы. Маросейская прихожанка Мария Николаевна Соколова (в будущем монахиня Иулиания) написала для храма в Фергане иконы на холстах – таким образом, иконостас в Сергиевском храме в Фергане в точности повторил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где Мария Николаевна в то время была одним из ведущих иконописцев- реставраторов. В 1953 году отец Борис был возведен в сан протоиерея и назначен в Ташкентский кафедральный собор. В октябре 1955-го пострижен в мантию, а в ноябре возведен в сан архимандрита. Одним из заметных событий 1956 года стало начало строительства нового кафедрального собора в городе Ташкенте. Это было время «хрущевских» гонений на Церковь , но владыка Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген (Голубев) и архимандрит Борис (Холчев) , находясь в молитвенном единении, непоколебимо уповали на помощь Божию. Постоянно разрешая непростые вопросы взаимоотношений с властями, закупки строительных материалов и так далее, архимандрит Борис говорил близким: «Отец Сергий в наше время жить не смог бы», имея в виду бескомпромиссность своего духовника и друга. 30 октября (11 ноября) 1971 года архимандрит Борис (Холчев) мирно отошел ко Господу. Имя его ныне широко известно и в научных кругах, и в церковной среде. На основе его трудов составляются методические рекомендации для педагогов и психологов, работающих с детьми, проводятся ежегодные конференции; верующий народ чтит архимандрита Бориса как «благодати Оптинского старчества наследника». (Более подробно биографию отца Бориса см.: Духовное наследие архимандрита Бориса (Холчева) . Проповеди, дневниковые записи, беседы и письма. М., 2006.) Епископ Стефан (Никитин; 1895–1963) В миру – Сергей Алексеевич Никитин. Родился в Москве в благочестивой семье мещанина Алексея Емельяновича Никитина. Его дед по матери, Любови Алексеевне Воскресенской, был священником, а овдовев, принял монашество с именем Сергий; в 1901 году он был рукоположен во епископа Угличского, викария Ярославской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Доклад написан на основе вступительных статей к Библиографическому указателю к ТСО, опубликованных в БВ 3. 2003. С. 276–285 и БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–521. Искреннюю благодарность автор статей и доклада выражает А.Г. Дунаеву, благодаря ценным советам и постоянной помощи которого стала возможной публикация Библиографического указателя, способствовавшая выявлению истории ТСО (см. БВ 3, 4, 5–6), а также всем потрудившимся в данной области преподавателям и исследователям: иером. Леонтию (Козлову), В. А. Баранову (Новосибирск), А. Г. Бондачу, и студентам МДАиС (нынешним или бывшим): С. Киму, А. Жир-Лебедю, М. Тихонову, Е. Ялову, К. Иллюточкину (ныне иером. Мефодию, наместнику Иоанно-Богословского монастыря в Ряз. обл.), иерод. Феодору (Юлаеву), Б. Тимофееву (ныне диакону Борису), М. Савельеву, К. Цветкову. См.: Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. [На первом листе обложки приводится краткое содержание книги: «Наиболее выдающиеся труды и труженики в изучении этого предмета. Переводы святоотеческих творений. Митрополит Московский Филарет. Архимандрит Поликарп. Профессор протоиерей П.С. Делицин»]. Сергиев Посад: 2-я типография А.И. Снегиревой, 1894. С. 23 (далее — Корсунский 1894). И. Корсунский перечисляет имена некоторых переводчиков: бакалавры МДА (1828–1832) М. Г. Богданов (+1861), А. И. Сергиевский (1826–1831, +1834), С. Т. Протопопов (+1880), П. К. Славолюбов (1834–1844), В. С. Соколов (1834–1842), иером. Платон (Казанский), а также ректоры МДА архим. Поликарп (Гойтанников) (1824–1835), архим. Филарет (Гумилевский), проф. Ф. А. Голубинский, П. И. Доброхотов, прот. А.В. Горский (Корсунский 1894. С. 31–39). В фонде Горского ОР РГБ хранится записка А.В. Горского с черновым планом издания. Письмо от 9 апреля 1838 г. Цит. по: Корсунский 1894. С. 12–13. В таком виде журнал просуществовал 37 лет (два раза на протяжении этого периода он прекращался и вновь возобновлялся). Годы издания «Творений» и «Прибавлений» совпадают, а именно: 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. По правилам 1879 г. объем творений (12 печ. листов) превышал объем прибавлений (8 печ. листов).

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету академии для сведения и зависящего распоряжения, в дополнение к отношению от 10 окт. 1903 г. 8830“. Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии кандидату Борису Пушкину дано знать о состоявшемся назначении его на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. X. Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в январе и феврале месяцах текущего 1904 года, из которых видно, что – 1) в январе месяце – а) по болезни: исправляющий должность доцента и лектор английского языка Илья Громогласов опустил 4 лекции, исправляющий должность доцента Дмитрий Коновалов – 3 лекции и заслуженный ординарный профессор Василий Соколов – 1 лекцию; б) по домашним обстоятельствам: заслуженный ординарный профессор Николай Заозерский , экстраординарные профессоры Александр Голубцов и Анатолий Спасский – по 2 лекции; в) по нахождению в отпуске: заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев – 4 лекции. —30— 2) в феврале месяце: а) по болезни: о. Инспектор Академии Архимандрит Иосиф, заслуженный ординарный профессор Николай Заозерский и экстраординарный профессор Иван Андреев опустили по одной лекции; б) по случаю исполнения обязанностей присяжного заседателя в окружном суде: экстраординарный профессор Александр Шостьин – 4 лекции и экстраординарный профессор Михаил Тареев – 2 лекции. Определили: Ведомости записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. XI. Отзывы о сочинении Ректора Подольской духовной семинарии протоиерея Николая Малиновского под заглавием: „Православное догматическое богословие (Часть первая. Харьков, 1895 г. – Часть вторая. Первая половина. Ставрополь-губернский, 1903 г.)“, представленном на соискание степени магистра богословия: а) Заслуженного ординарного профессора Академии по кафедре догматического богословия Александра Беляева: „О. Протоиерей Малиновский представил на соискание степени магистра Православное догматическое богословие в двух выпусках или отдельных книжках. Первая книжка вышла в свет в 1895 г., вторая – в 1903 году. Первая книжка содержит введение в догматику, где изложены общие понятия об этой науке и краткий очерк истории её (1–74 стр.), и первую часть догматики, обнимающую учение о Боге Самом в Себе и разделённую на следующие три отдела: а) предварительные понятия или учение о богопознании (77–99 стр.), б) отдел первый, содержащий учение о существе и свойствах Божиих (99–171 стр.) и о единстве существа Божия (171–196 стр.); в) отдел второй, заключающий учение о Боге троичном в лицах (196–352 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митр. Петр в ответ на доклад В. об аресте архиеп. Бориса, его викариев - епископов Михайловского Глеба (Покровского) и Раненбургского Мефодия (Абрамкина) определением от 4 окт. поручил временное управление Рязанской епархией В. В послании «рязанскому епархиальному духовенству и всей православной пастве» епископ сообщил о своем назначении и дал распоряжение о поминовении священников, находившихся в заключении. Через месяц В. вновь обратился к духовенству и пастве с посланием, в к-ром призывал не принимать «воззвание обновленческих епископов» и сохранять верность находившемуся в заключении каноническому Рязанскому архиеп. Борису. 9 янв. 1926 г. В. был арестован, обвинен в «распространении нелегально издававшегося архиепископом Борисом... антисоветского церковного журнала «Циркуляры» (основным мотивом к-рого являлось выражение скорби по поводу гонения на Церковь), организации библиотек с подбором антисоветской и контрреволюционной литературы, в принудительном взимании денежных средств с религиозных общин Рязанской губ. на свои личные и нужды нелегального сообщества, организованного Соколовым П. А.,- «Епархиальной канцелярии», нелегальном присвоении прав юридического лица и вмешательстве в дела религиозных общин Рязанской губ. (способствовал назначению и увольнению служителей культа вопреки воле общин), измышлении и распространении в контрреволюционных целях клеветнических сведений». В. виновным себя не признал. По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 16 апр. 1926 г. приговорен к 3 годам ссылки, наказание отбывал в г. Сургуте (по др. сведениям, в 1926-1927 гг. В. находился в СЛОН - Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 125). По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 29 июля 1927 г. приговор В. был изменен: епископ был лишен права проживания в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове-на-Дону и губерниях, с прикреплением к определенному месту жительства на оставшийся срок. С 1 авг. по 23 сент. 1927 г. В. жил в пос. Хэ Обдорского р-на Тобольского окр. вместе с митр. Петром (Полянским). 29 окт. 1927 г. В. тайно прибыл в Москву, 11 нояб. представил Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) доклад от имени митр. Петра с одобрением «Декларации» 1927 г . В дек. того же года митр. Петр направил митр. Сергию письмо, в к-ром сообщил, что никаких поручений В. не давал. По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 дек. 1927 г. срок наказания В. был сокращен. В нояб. 1927 г. он уехал в Рязань, затем в г. Елец, был назначен епископом Елецким, вик. Орловской епархии, в 1929 г. освобожден от должности. С янв. 1931 г. епископ Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Сведения о дальнейшей судьбе В. отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/150697.html

И действительно, говорят, Борис не обманулся в своём выборе. Последующие обстоятельства хорошо показали, что Иов был верный слуга Борисов. Гнусная ложь, сочинённая Борисом о смерти царевича Димитрия, переданная на рассмотрение патриарху и собору, признаётся истиной. И защитники правды, вместе со всеми жителями несчастного Углича, предаются в руки неправосудного мщения. Патриарх, кажется, не слышит громкого свидетельства Нагова и народной молвы об убиении Димитрия и тайном его виновнике. Длинный ряд преступных замыслов Бориса счастливо удаётся и ведёт его к давно желанной цели. Феодор умирает, и с ним прерывается многовековой ряд законных наследников престола. Борис у самой цели. И первым, самым деятельным помощником ему в эти минуты является патриарх. Таков общий взгляд некоторых историков на отношения Иова к современным ему событиям отечественным. При подробном рассмотрении событий, мы должны показать, сколько правды заключается в таком взгляде. 116 Лица, которых подписи значатся под показаниями, суть следующие: Григорий Нагой с духовным отцом своим священником Богданом; Андрей Нагой, игумен Покровского монастыря Давид и другие многие. 119 Щербатов всё участие патриарха в избрании Годунова на царство объясняет из личных отношений Иова к Борису, по которым первый, как облагодетельствованный им, всеми силами старался отблагодарить своего благодетеля. Таким образом, по мнению историка, не в видах общественной пользы и не по общему выбору и согласию, а единственно по своим личным отношениям Иов усиливался склонить общее мнение в пользу Бориса и его самого убеждал к согласию на избрание народное. Посему во всей истории избрания он не видит ничего искреннего ни с той, ни с другой стороны, и нигде не упускает случая выразить своё недоброе мнение о патриархе (см. Ист. Щерб. Т. XIII, гл. 1, от 8–17 стр.). Сколько основательно это мнение, видно будет при объяснении на указанные вопросы. 127 Чин венчания Бориса на царство в Доп. Акт. Ист. I, 145. При короновании Бориса Феодоровича сделаны были некоторые дополнения к прежнему чину, из коих некоторые не удержались в последствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Не без борьбы досталось Борису почётное место правителя и великого боярина. Эта борьба началась тотчас по смерти Никиты Романовича, который своими родственными отношениями к царю возвышался над Годуновым. Первый подвергся гневу Годунова князь Иван Милославский, постриженный в Кириллове монастыре. Он, вместе с Шуйскими, Воротынскими, и другими боярами задумал убить Бориса на пиру в своём доме, но участь, его постигшая, на время миновала Шуйских. Годунов сильно гневался на них, но до времени не мог, или не хотел вредить. Он искал даже мира с ними, и митрополит Дионисий взял на себя обязанность быть посредником в примирении представителей двух знаменитых семейств, вражда которых не могла оставаться без вреда даже для государства. Он позвал к себе Годунова и Шуйских, молил и увещевал примириться. Просьбы Дионисия имели успех, и мир, если не душевный, по крайней мере, наружный, был восстановлен. Но ненадолго: первыми причинами и первыми жертвами новой неприязни были торговые люди, оскорбившие Бориса недоверием к искренности его миролюбивых расположений и привязанностью к фамилии Шуйских. Слова начались происки с той и другой стороны. Шуйские придумали самое надёжное средство унизить честолюбивого правителя, уничтожив главную опору, на которой держалось его могущество. Они хотели уговорить царя развестись с неплодной Ириной, сестрой Годунова, и вступить в новый брак. Митрополит Дионисий участвовал в этом замысле. Но Борис скоро узнал о нём и своим влиянием на митрополита успел разрушить предприятие своих врагов. С того времени о мире между Годуновым и Шуйскими нельзя было и думать. Годунов хотел мстить и успел в этом. При посредстве слуг, он оклеветал Шуйских в заговоре против государя; началась расправа; Шуйских перехватали, сослали в отдалённые города и монастыри, и, если верить сказаниям летописцев, двоих старших удавили. Много невинной крови было тогда пролито, много фамилий боярских было выслано из Москвы. Тогда митрополит Дионисий, вместе с Крутицким архиепископом Варлаамом, начал говорить царю о неправдах Годунова и обличать его. Но таково было влияние правителя на слабодушного царя, что все представления Дионисия и Варлаама остались без последствий и только навлекли на них самих опалу. Борис, замечает летописец, «вида с своими советники крепкое стоятельство митрополита, оболга его царю Феодору Иоанновичу и с престола его сведоша и архиепископа Крутицкаго, и сосла их в заточение 25 . В Хутынский монастырь отправлен был митрополит Дионисий, а его сотрудник в деле управления Варлаам заточён в другой Новогородский монастырь, Антониев. Никого не спрашивали о деле митрополита, никто не приглашён был, чтобы, хотя для вида, рассмотреть его. Всё решила одна воля правителя, крепкая согласием слабого царя. Борис так поторопился ссылкой, что, против своего обыкновения, не позаботился придать своевольному распоряжению внешний законный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

«Народ христианский, духовныя чада твои, не послушались твоего здраваго отеческаго учения, уклонились и предали себя свирепому и лукавому вепрю. Но Бог не попустил ему совершенно погубить и поглотить чад твоих; твоими молитвами изъял нас от руки его и дал нам государя, царя Василия Ивановича. И ныне прошу тебя, государя, святейшаго Иова, я, государь царь о своём российском народе, прошу и молю о благословении, прощении и разрешении клятвы, которою клялись во святой соборной церкви в верности царю Борису, и его потомству. Мы все (говорится опять от лица народа) от мала до велика, прельстились, ложь приняли за истину, отступили от клятвы и изменили крестному целованию, приняв на царство Отрепьева и выдав ему на смерть семейство Бориса, которому клялись в верности. Он умертвил их, тебя, отца нашего, отторгнул от нас, различил пастыря с овцами. «И ныне я, государь царь, прошу разрешить это клятвопреступление народа русскаго. Как тогда от твоей святыни мы были связаны, так и ныне от твоей же святыни ищем разрешения и просим не только за присутствующих в храме сём, но и за всё Русское царство, не только за живых, но и за умерших. Просим разрешить нас всех, от мала до велика. И ты, государь, святейший Иов патриарх, не отвергни нас кающихся, не оставь нас умереть в отчаянии. Дай нам прощение и разреши нас от клятвеннаго греха. Мы просим у твоей святыни и благословения благоверному государю, князьям, боярам, воинству и всем православным христианам». Гермоген велел архидьякону прочитать с амвона челобитную народу и потом тот же архидьякон прочитал разрешительную грамоту Иова. В ней после кратких исторических замечаний о Русской земле, её князьях и царях, Иов говорит о единодушном избрании на царство Бориса, о всенародной клятве в верности ему и его потомству, об измене данной клятве, о гибели царя Феодора Борисовича, о бедствиях отечества и церкви в правление Лжедмитрия. «И ныне мы, со всем освящённым собором молим Господа умилосердиться над нами, явить нам неисследимую пучину своего благоутробия, воздвигнуть нас от клятвопреступления, от глубины потопления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Сергия Дмитриева и прихожан в юж. крыле братского корпуса была оборудована часовня во имя свт. Николая Чудотворца, начат ремонт здания. В часовне служили молебны с акафистом свт. Николаю Чудотворцу. У входа на территорию мон-ря возвели звонницу. По прошению прихожан Никольского храма дер. Николо-Малица 14 июля 2005 г. клирику Троицкого собора («Белая Троица») иером. Борису (Тулупову) было поручено осуществлять по совместительству служение в бывш. мон-ре. 23 июня 2008 г. по решению Синода М. м. был открыт, наместником назначен иером. Борис (Тулупов). В 2012 г. игум. Борис стал настоятелем. В 2012 г., спустя 90 лет со дня закрытия обители, впервые в мон-ре был совершен монашеский постриг в малую схиму 2 иноков. Восстановлен братский корпус, колокольня, трапезная с открытой арочной галереей, ограда с 4 угловыми башнями. Возведен 2-престольный Покровский храм (по образцу храма Положения пояса Пресв. Богородицы мон-ря Ватопед ), первая литургия в к-ром совершена 3 июня 2012 г., в день Св. Троицы. После 1917 г. почти все реликвии, переданные Шуваловым, были разграблены. После окончания Великой Отечественной войны верующие, тайно сохранившие икону свт. Николая, передали ее в храм во имя Св. Троицы («Белая Троица»), единственный действовавший в Калинине (ныне Тверь). Летом 2010 г. икона свт. Николая была возвращена в монастырь. К 2016 г. в М. м. находилась частица мощей свт. Николая в храмовой иконе, ковчеги с частицами мощей вмч. Георгия Победоносца, свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Саввы Вишерского. Городское Николо-Малицкое кладбище расположено на земле, ранее принадлежавшей мон-рю. В 1945-1971 гг. здесь похоронены 3 архиерея и 6 пресвитеров. На том же кладбище находится могила иером. Стефана (Соколова; 1947), последнего насельника закрытого мон-ря. Подворьями М. м. являются Жёлтиков в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , Могилевская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. Кувшиновского р-на Тверской обл., Нектариева в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/2561730.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЕБ (Покровский Виталий Никитич; 8.04.1881, ст. Сходня Николаевской железной дороги (по др. данным, с. Черкизово Московского у. и губ.) - 3.11.1937, Новоивановское отд-ние Сиблага, близ г. Мариинска (ныне Кемеровская обл.)), архиеп. Пермский. Из семьи железнодорожного служащего, личного почетного гражданина. По окончании в 1904 г. Калужской ДС рукоположен во иерея, служил в с. Никитине Мещовского у. Калужской губ. В 1906 г. перемещен на должность калужского уездного миссионера, служил в церкви дер. Дворцы Калужского у., исполнял обязанности законоучителя и зав. церковноприходской школой. С 1909 г. одновременно был назначен на 3-ю священническую вакансию к церкви с. Тихонова (Тихонова Пустынь) того же уезда. С 1917 г. клирик Московской епархии. Учился в МДА в 1917-1921 гг. Был дважды судим в первые годы советской власти. В одном случае суд вынес порицание, во второй раз Г. приговорили к 6-месячному заключению «за оскорбление словами должностного лица», но освободили от наказания по амнистии. С 1921 г. служил священником в с. Наро-Фоминском (ныне г. Наро-Фоминск) Московской губ. 23 дек. 1923 г. рукоположен Патриархом Московским свт. Тихоном во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С янв. 1924 по май 1925 г. Рязанский архиеп. Борис (Соколов) был выслан из Рязани и жил в пос. Перловка под Москвой, но продолжал руководить епархией, посылая распоряжения Г. и епархиальной канцелярии. Как ближайший помощник правящего архиерея Г. принимал меры к налаживанию в епархии церковной жизни, лично обследовал положение дел в приходах, объезжал отдаленные селения, активно боролся с обновленцами. В 1925 г. он дважды побывал в г. Раненбурге (ныне Чаплыгин Липецкой обл.) для улаживания конфликта между ушедшим на покой викарным еп. Иоанном (Киструсским) и сменившим его еп. Мефодием (Абрамкиным) . Г. неоднократно вызывали на допросы в Рязанский губ. отдел ГПУ, где ему угрожали привлечением к уголовной ответственности из-за якобы незаконной деятельности и существования епархиальной канцелярии. Губ. отдел ГПУ предлагал созвать под своим контролем съезд духовенства и мирян для выборов руководства епархии. Г. отказался созвать съезд без разрешения правящего архиерея. Позднее он показал на следствии: «Лично обязанный данною присягой пред посвящением подчиняться во всем старшему собрату, т. е. архиепископу Борису, не нарушая канонических правил, не мог проявить своей инициативы и никогда бы не изменил своей присяге» (Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 313979. Л. 133).

http://pravenc.ru/text/165095.html

Священник Селезнев, вызванный в качестве свидетеля, дал такие показания следователю: «К числу реакционно-монархического духовенства я отношу своего коллегу, арестованного по моему делу священника Лебедева, имевшего крепкое хозяйство, человека, близкого к Рязанскому епископу Борису, долго и упорно боровшемуся с советской властью, а Лебедев был его последователем». Вместе с другими священниками Зарайского района протоиерей Иоанн Лебедев был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. 4 января 1930 года он был допрошен и дал следующие показания: – С благочинным протоиереем Петром Успенским как с соседом нахожусь в дружеских отношениях, я изредка бываю у него. Отчетов о состоянии своего прихода я ему не посылал со дня революции. Циркуляров умершего епископа Бориса (Соколова) я от Успенского не получал, только читал у него на дому, каковые, по моему мнению, антисоветского ничего не имели, – сказал священник следователю. 3 февраля 1930 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Иоанна к трем годам ссылки в Северный край. По отбытии ссылки отец Иоанн вновь стал служить в храме в селе Пронюхлово. 30 ноября 1933 года протоиерей Иоанн был назначен исполнять священнические обязанности и в храме Рождества Богородицы в селе Радушино, где до него служил его друг протоиерей Петр Успенский. Таким образом, он стал окормлять приходы двух храмов. Накануне праздника Рождества Христова в декабре 1936 года отец Иоанн обратился к председателю сельсовета за разрешением совершить по просьбам верующих в праздник Рождества молебны в домах колхозников. Сославшись на имеющиеся в округе случаи эпидемических заболеваний, председатель сельсовета в просьбе священнику отказал. В августе 1937 года председатель сельсовета был допрошен в качестве свидетеля следователем НКВД. На допросе он рассказал, что священник в ответ на отказ, прозвучавший с его стороны, сказал: «“Советские законы издаются для того, чтобы затемнять головы народу, в законе пишут о свободном вероисповедании, а в действительности этого нет, и православных под видом всевозможных причин лишают права на отправление религиозных треб. Народ требует, чтобы я ходил с молебнами по домам православных. Я должен вас предупредить, что вы этим самым ставите себя против населения, я все им расскажу, как вы нас притесняете. Я с молебнами как ходил, так и буду ходить. Против народа вы бессильны, народ идет и пойдет за нами, вы только и держитесь за счет насилия, которому неизбежно придет конец. За ваши бесчинства придется расплачиваться”. Действительно, поп Лебедев по домам нашего селения с молебнами ходил и говорил: “Я как пастырь свой долг перед вами выполняю честно, несмотря ни на какие противодействия и кары власти; мы уверены в том, что этой антихристовой власти придет конец, терпению народа тоже настанет конец, они за все и за нас мучеников расплатятся”».

http://fond.ru/kalendar/736/ioann/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010