Е. А. Булгакова Весна 1941 года. Вижу сон, будто я с Марией Николаевной Соколовой стою на площадке лестницы, похожей на те, какие бывают в школах. Белые оштукатуренные стены. Мы ждем Батюшку, отца Алексия, он должен подняться к нам с нижнего этажа. В этом доме живут все маросейские, и Батюшка сегодня всех обходит. Смотрим вниз и видим: появляется Батюшка, поднимается к нам на площадку. Мария Николаевна, подводя меня к нему, говорит: «Это...» Идем по коридору. Налево первая комната моя, глубокая, с белыми оштукатуренными стенами, окон нет, в глубине у задней стены – кровать, перед ней – стол, на нем – зажженная лампа (кажется, с зеленым абажуром). В комнате полутемно, освещается она лишь этой лампой (а на лестнице был день). Батюшка проходит вглубь, садится на кровать перед столом, лицом к нам, склоняет голову на руку и углубляется в чтение какого-то писания, лежащего перед ним на столе. Потом поднимается, проходит на середину комнаты и благословляет на четыре стороны. Потом подходит ко мне, благословляет мена и говорит мне что-то тяжелое-тяжелое, но не плохое, а как бы через эту тяжесть – светлое. Слов не было. Было сказано без слов, как бывает только во сне. Я заплакала. Проснулась с этим чувством. Думала: что же это? Должно быть, я лишусь очень дорогого для меня. В это время подходил мой отпуск, и я собиралась ехать на Украину. Собралась уже идти покупать билет. Мне сказали: «На Украину ехать не следует, отец Сергий хочет, чтобы ты ехала с ним». Это было для меня полнейшей неожиданностью и великой радостью. О том, в каком положении был в это время отец Сергий и вся Маросейка, я не знала. Знала только, что положение очень напряженное, тревожное. Мне велено было ехать на Волгу и искать где-нибудь в деревне подходящий дом, в котором можно было бы сокровенно поселиться на лето отцу Сергию. Чуть ли не на следующий же день я уже ехала в Рыбинск к отцу Борису [Холчеву], чтобы оттуда отправиться на поиски. Провела у него день. Это был канун отдания Пасхи. Но на последнюю пасхальную службу отец Борис меня не оставил. Откладывать было нельзя. Отец Борис, помнится, отслужил молебен, благословил меня. Е. С. проводила на пароход в Тутаев – я должна была искать дом в его окрестностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > История цареубийства – политический спектакль длиною в век Валентин Сидак о проблеме «екатеринбургских останков» 15.08.2017 4729 Время на чтение 10 минут Только что недоспал чуток утром, но зато с большим интересом послушал очередную передачу на радиостанции «Эхо Москвы » из цикла «Цена революции», посвященную обстоятельствам расстрела царской семьи в Екатеринбурге летом 1918 года. Выступал достаточно знающий, но, судя по ряду оценок и высказываний, ангажированный в чем-то или в чьих-то интересах специалист – историк, заведующий отделом «История династии Романовых» Екатеринбургского областного краеведческого музея Николай Неуймин. Тот самый, который в 2007 году организовал раскопки в Поросенковом логу и при помощи членов военно-исторического клуба «Горный щит» нашел останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии. То, что он рассказал в ходе этой передачи ее ведущему, историку Борису Соколову, для меня, как и для многих других слушателей, каким-то особым откровением не являлось. Некоторые детали его рассказа были очень интересными и познавательными, но исторической новизны в них, на мой взгляд, содержалось мало. Основными историографическими фактами (или источниковедческими, это уж кому как нравится, материалами), на которых строился его рассказ, были две известные телеграммы в Москву руководства Уральского Совета, якобы принявшего решение о расстреле царской семьи, стенограмма выступления главного цареубийцы Якова Юровского в феврале 1934 году на «совещании старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» и письменные воспоминания двух других участников убийства в Ипатьевском доме большой группы бывших сановников Российской империи Ермакова и Медведева (Кудрина). Вывод, к которому пришли участники передачи, лично у меня никакого внутреннего протеста не вызывает. Да, на основании современных научных знаний и проведенных в ходе прокурорских проверок исследований давно уже настало время вынести окончательный вердикт и поставить жирную точку в вопросе признания или непризнания подлинности останков членов царской семьи и их приближенных, обнаруженных в разное время и в Ганиной яме, и в Коптяках, и в Поросенковом логу.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/15/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЕБ (Покровский Виталий Никитич; 8.04.1881, ст. Сходня Николаевской железной дороги (по др. данным, с. Черкизово Московского у. и губ.) - 3.11.1937, Новоивановское отд-ние Сиблага, близ г. Мариинска (ныне Кемеровская обл.)), архиеп. Пермский. Из семьи железнодорожного служащего, личного почетного гражданина. По окончании в 1904 г. Калужской ДС рукоположен во иерея, служил в с. Никитине Мещовского у. Калужской губ. В 1906 г. перемещен на должность калужского уездного миссионера, служил в церкви дер. Дворцы Калужского у., исполнял обязанности законоучителя и зав. церковноприходской школой. С 1909 г. одновременно был назначен на 3-ю священническую вакансию к церкви с. Тихонова (Тихонова Пустынь) того же уезда. С 1917 г. клирик Московской епархии. Учился в МДА в 1917-1921 гг. Был дважды судим в первые годы советской власти. В одном случае суд вынес порицание, во второй раз Г. приговорили к 6-месячному заключению «за оскорбление словами должностного лица», но освободили от наказания по амнистии. С 1921 г. служил священником в с. Наро-Фоминском (ныне г. Наро-Фоминск) Московской губ. 23 дек. 1923 г. рукоположен Патриархом Московским свт. Тихоном во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С янв. 1924 по май 1925 г. Рязанский архиеп. Борис (Соколов) был выслан из Рязани и жил в пос. Перловка под Москвой, но продолжал руководить епархией, посылая распоряжения Г. и епархиальной канцелярии. Как ближайший помощник правящего архиерея Г. принимал меры к налаживанию в епархии церковной жизни, лично обследовал положение дел в приходах, объезжал отдаленные селения, активно боролся с обновленцами. В 1925 г. он дважды побывал в г. Раненбурге (ныне Чаплыгин Липецкой обл.) для улаживания конфликта между ушедшим на покой викарным еп. Иоанном (Киструсским) и сменившим его еп. Мефодием (Абрамкиным) . Г. неоднократно вызывали на допросы в Рязанский губ. отдел ГПУ, где ему угрожали привлечением к уголовной ответственности из-за якобы незаконной деятельности и существования епархиальной канцелярии. Губ. отдел ГПУ предлагал созвать под своим контролем съезд духовенства и мирян для выборов руководства епархии. Г. отказался созвать съезд без разрешения правящего архиерея. Позднее он показал на следствии: «Лично обязанный данною присягой пред посвящением подчиняться во всем старшему собрату, т. е. архиепископу Борису, не нарушая канонических правил, не мог проявить своей инициативы и никогда бы не изменил своей присяге» (Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 313979. Л. 133).

http://pravenc.ru/text/165095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Моисей Угрин, Печерский, прп. Описания иконы Моисей Угрин, Печерский, прп. - житие Преподобный Моисей Угрин, Печерский (память 26 июля и 28 сентября по старому стилю) По происхождению венгр, вместе с братом своим Георгием поступил на службу к св. благоверному князю Борису (U 1015 г.; память 24 июля/6 августа). После убийства его на реке Альте был убит и Георгий, а св. Моисей скрывался в Киеве. В 1018 г., когда польский король Болеслав захватил Киев, св. Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника. Богатая полька-вдова, загоревшись к нему страстным желанием, выкупила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочел голодные муки пышным пирам, духовные богатства тленным вещам этого мира. Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг св. Моисея в иночество. Бесстыдная же полька, не добившись ничего, приказала оскопить преподобного Моисея. После мятежа в Польше, во время которого была убита и вдова, преподобный Моисей пришел в Киево-Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 8535.jpg:   Размер: 729x1067, 0.78 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (115) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8536.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (5) . Описание: [Москва. 1957 - 1980.] Прп. Моисей. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 26 х 19. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 8537.jpg:   Размер: 853x1200, 1.02 MPix, 205 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2482

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Новоторжский, прп. Описания иконы Ефрем Новоторжский, прп. - житие Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6106.jpg:   Размер: 596x1023, 0.61 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6107.jpg:   Размер: 357x554, 0.2 MPix, 26 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6108.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (136) , (2) . Описание: [Икона писана в XIX веке.] Св. Препод. Ефрем Новоторжский (Угрин) оснаватель Боросо-Глебски, Св.Препод.Аркадий Вязимский и Новоторжский, ученик Препод.Ефрема, Собор вчесть Св. Бориса и Глеба г.Торжок. Файл 11752.jpg:   Размер: 335x400, 0.13 MPix, 39 Kb. Дата: 2010-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1811

В 1948 г. о.Борису стало возможно служить открыто, он приехал в Среднюю Азию к владыке Гурию (Егорову) Ташкентскому, который хотел его направить в Ашхабад, но случилось Ашхабадское землетрясение и о.Борис был назначен в Фергану. Фергана 15 сентября 1948 года его назначили штатным священником храма преподобного Сергия Радонежского в Фергане. Почти сразу же он стал и благочинным Ферганского округа. Храм был переделан из немецкой кирхи, был изящным и красивым. Народ скоро почувствовал о.Бориса, в храме стало больше молящихся. Многих принимал у себя в доме. Бывали у него и баптисты, с главным руководителем которых о.Борис долго беседовал наедине. К хлыстам, приходившим в храм относился строго, не допускал под благословение. Было много крестин младенцев, иногда человек до сорока; о.Борис очень уставал физически. Тяжело было для о.Бориса и его положение благочинного. Во время его служения был полностью обновлен иконостас. Иконы для него писала Мария Николаевна Соколова (монахиня Иулиания) с учениками; после окончания иконостас выглядел также, как в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры. Здесь ему приходилось страшно тяжело. Псаломщик по своему усмотрению сильно сокращал богослужение. Когда отец Борис попытался улучшить богослужение и внешний вид храма, на него посыпались доносы и клевета. Владыка Гурий все пересылал на разборку самому отцу Борису, не вникая в дело. С какой радостью сказал он однажды, проводив двух женщин: " Я думал, что еще какие-то кляузы, а они пришли просить научить их Иисусовой молитве " . О.Борис жил в крайне стесненных жилищных условиях: маленькая комнатка, в которой не топилась печь. Кроме того, к нему приехали из Ленинграда сестра и две старенькие, измученные блокадой женщины-врачи. Все они жили в одной комнате. В Фергане отец Борис служил до 1953 года. В это время правящим архиереем Ташкентской епархии стал архиепископ Ермоген (Голубев), в прошлом хорошо знавший отца Бориса. Он и перевел его в Ташкентский кафедральный Успенский Собор. Ферганская паства провожала своего духовного наставника со слезами. Ташкент

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Holchev/

Действительно, последую­щие события в скором времени оправдали мысли Гермогена. 7 января 1598 г. скончался последний Рюрикович царствующей династии царь Феодор Иоаннович. На место его 17 февраля избирается царем Борис Го­дунов. Царствование его известно страшными несча­стиями. Восстание и война, мор и ужасный голод сопут­ствовали царю Борису, а в 1604 появляется Самозва­нец, объявивший, что Годунов царствует не по праву, а насильством и законный царь он, Дмитрий, спас­шийся от смерти. Народ начинал верить обман­щику. В довершении всех бед 13 апр. 1605 года Борис скоропостижно умирает. Нет слов пересказать всех ужасов, которые произошли по смерти Бориса Годунова. Царь Феодор Иоаннович Каково было переживать все это митрополиту Гер- могену, чутко следившему за всем, что происходило в Москве, а вместе и во всей России. Он бо­лел своей русской душой. Но время шло, крамола кипела, ужасная драма Московская разразилась. Лже­димитрий был признан царем. Как видному че­ловеку, самозванец дает сенаторское звание митр. Гермогену и сидение в Сенате рядом с лже-царем. Борис Феодорович Годунов Это звание не прельстило Гермогена и не поколе­бало в нем родных убеждений. Он первый из русских иерархов выступил на защиту православия перед самозванцем. Святитель Гермоген обнаружил непоколебимое мужество и примерное самоот­вержение, когда зашла речь о женитьбе самозванца на католичке. Лжедимитрий перед всем собором заявил свое желание жениться на католичке Марине Мнишек и решился венчаться на ней без приня­тия ею св. крещения по православному обряду. Власти молчали из боязни гнева и опалы. Только Гер­моген смело ответил в глаза самозванцу: «Пра­вославному царю недостойно брать замуж неправо­славную, вводить ее в святую церковь и строить для нее римские костелы. Не делай так, царь. Из преж­них русских царей никто так не делал, а ты хочешь сделать!» Поддержанный коломенским епис­копом Иосифом, он стал настоятельно требовать, чтобы невеста Лжедимитрия крестилась и оставила католичество прежде венчания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

Здесь он смог завершить прерванное революцией обучение и получить высшее образование, закончив экстерном Государственный институт физической культуры по кафедре врачебного контроля над физкультурой. Здесь он женился в конце 1925 (или начале 1926) г. на Ирине Францисковне Пеллингер 188 . 25 мая 1926 г. (по другим данным – 2 июня) Борис вновь был арестован – шла целая волна по «зачистке» скаутских деятелей. Старший скаутмастер Солоневич получил пять лет Соловков. В ноябре жена и брат провожали его на Николаевском (ныне – Ленинградском) вокзале в Москве. Перед отправкой в СЛОН он впервые увидел своего первенца – сына Георгия (назван в честь небесного покровителя скаутов). Именно соловецкие воспоминания легли в основу публикуемых в данном сборнике романа «Тайна Соловков» и отрывка из автобиографической книги «Молодежь и ГПУ». Известный исследователь русского скаутинга пишет: «Его книга “Молодежь и ГПУ” посвящена памяти расстрелянных в лагере осенью 1929 г. скаута Д. Шипчинского и “сокола” С. И хотя почти все герои носят вымышленные имена, тем не менее, по словам скаутов-ветеранов, они легко узнаваемы. Да и сам Солоневич в переписке с Пантюховым назвал некоторые истинные имена скаутов, отбывавших срок вместе с ним: Сергей Шорыгин, Владимир Зотов, Сергей Шибанов, Погодин, Леонид Старцев, Юрий Шипчинский, Веревкин, Владимир Сабинин, Глеб Бострем, Евгений Ивницкий, Вячеслав Юрканский, Дмитрий Шипчинский, Борис Зеленов, Семен Гурвич, Дмитрий Ганешин, Борис Соколовский – всего 15 скаутов и 2 герл-скаута» 189 . В главе «Знамя скаута» Борис Солоневич делает сноску: «На эту тему мною написана одноактная пьеса, которая уже ставилась русскими скаутами Гельсингфорса и Софии». Очевидно, он имеет в виду пьесу «Похороны старого знамени», публикации о ее постановке встречаются в эмигрантской прессе. Сначала – Кемский пересыльный пункт, а потом – и на сам остров. В отделе труда СЛОНа Борис не задержался, выступив с проектом организации спортивной станции. Проект чекистам понравился. Когда в 1927 г. на святом острове снимали документальный фильм «Соловки», физкультурная часть стала одной из самых ярких, и первое место в ней было отведено Борису Солоневичу. Его лицо, как и лица многих других заключенных, впрочем, в кадр ни разу не попало, но знакомые узнавали по телосложению 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010